Откуда появились машины для детей
Конспект НОД «Путешествие в историю автомобиля»
Татьяна Плесовских
Конспект НОД «Путешествие в историю автомобиля»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе предоставлен педагогом Степанчук Людмылой Петровной
Тема : «Путешествие в прошлое автомобиля»
Цель: Познакомить детей с историей автомобиля,закрепить умение выделять некоторые особенности машин их предназначение, определять материал из которого сделан предмет. Понимать, что человек изобретает автомобиль для облегчения своей жизни и передвижения. Развивать ретроспективный взгляд на автомобиль.
Познание: расширить представление детей об автомобиле, познакомить с историей автомобиля, научить понимать назначение и функции автомобиля.
Коммуникация: развивать построение высказываний, учить правильно строить предложения, развивать устную речь, обогащать словарный запас по теме автомобиль, развивать умение поддерживать беседу.
Художественное творчество: способствовать развитию фантазии детей, умение дорисовывать части автомобиля и придумывать художественную композицию.
Социализация: Воспитывать дружеские отношения в процессе работы, чувства оптимизма и юмора, умение слушать и не перебивать. Закреплять навыки умения общаться межу собой культурно, воспитанно.
Слайды с историей автомобиля, шкатулка, машинка легковая, карандаши, листы бумаги с изображенными элементами машин, руль,
Ход НОД:
1. Утро добрых встреч
Вместе с солнышком встаем,
вместе с птицами поем
С добрым утром, с ясным днем
Вот как дружно мы живем!
В: Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть, (показывает шкатулку)
В этой шкатулке спрятана загадка.
отгадаете ее,и мы все вместе узнаем тему нашей беседы.
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
(автомобиль)
В: правильно это машина верный и надежный друг человека (дети заглядывают в шкатулочку.)
Плохо пришлось бы человеку без машины.А вообще для чего нужна машина:
-ездить быстро, перевозить людей и грузы, путешествовать)
В: А теперь, я приглашаю вам отправиться в прошлое, а на чем можно туда отправиться? (на машине времени (почему так машина называется)Потому что, на ней путешествуют то в прошлое, то в будущее во времени)
(дети садятся на стульчики перед экраном телевизора)
В: сейчас закройте глаза, и машина времени перенесет нас в прошлое.
Заводим моторы и говорим волшебные слова: «Машина времени скорее мчись, о прошлом нам все не таясь расскажи».
А что такое прошлое? (Прошлое это то, что уже прошло много лет назад)
(слайд №1-человек идет пешком)
А в прошлом человек передвигался пешком.
А как вы думаете, это было удобно? Докажите почему да или нет.
(человек использовал лошадь, осла, верблюда).
(слайд №2 человек едет на лошади верхом)вспомните потешку про такой вид транспорта:
Из за леса, из за гор
Сам на лошадке, жена на коровке, детки на телятках, внуки на козлятках.
Но человеку стало неудобно ездить на животных, ведь необходимо было и грузы различные перевозить, и что человек придумал?
(слайд №3 человек едет на телеге)
Но вскоре и такой вид транспорта стал неудобным, почему (холодно, укрыться негде)
И человек приделал крышу к телеге и получилась
(слайд №4 человек едет на карете)
Карета была более удобна, в ней помещалось больше народу, она уже состояла из кабины, где сидели люди, высокие колеса помогали карете легко передвигаться по улицам города. В карете можно было отправиться на бал.
Но и карета перестала со временем устраивать человека –почему? (неудобно совершать поездки на дальние расстояния, Ломались, коней необходимо было кормить и поить)
Шли годы, и человек решил заменить коня, на железного, чтобы он никогда не уставал и в дальней дороге не просил пить и есть, как конь.
И человек придумал?
(слайд №5 человек в машине)
Чем удобна современная машина? (ответы детей)
Если машина перевозит людей, она называется –легковая
Если перевозит грузы- грузовая.
Что делает машина? Едет, Гудит, обгоняет, тормозит, мчится, и т. д.
• А вот есть машины, название которых они получили от той работы, которую они выполняют. Постарайтесь вспомнить названия этих машин
Например, машина, которая убирает снег? (снегоуборочная) из каких 2-х слов получилось ее название убирать снег.
• Хлебовоз, цементовоз, мусоровоз, лесовоз, бетономешалка, бензовоз, самосвал.
Ну что же, нам пора возвращаться, заводим моторы машины времени, и возвращаемся в наши дни.
Но нас ждет опять сюрприз, пока мы с вами путешествовали, все виды автомобилей перепутались, давайте их распределим по их особенностям.
А) легковые машины. В) грузовые. Г) старинные- телега, карета.
• куда мы сегодня перемещались на машине времени?
• какую историю прошел автомобиль от телеги до современных автомобилей?
• Что нового вы узнали сегодня для себя?.
4. В завершении нашего путешествия, я предлагаю вам нарисовать любой вид автомобиля, но будьте внимательны, рисунки необычные, его принесла нам машина времени из будущего и часть автомобилей на рисунках не дорисованы, дорисуйте эти части машин и пейзажи, по которому едет ваш транспорт.
«Мы невежами не будем, историю русского народа не забудем!» В целях развития интереса к народным промыслам, традициям и культуре русского народа, в нашей группе (старший возраст) весь этот учебный.
Фотоотчет об акции «День без автомобиля» Ребята из Козловского детского сада решили принять участие во всероссийской акции, которая проходит 22 сентября-День без автомобиля. И не.
Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры) Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике. Задачи: Формирование УУД: Познавательные. Ориентировка в пространстве и.
Конспект НОД «Путешествие в историю родного города» Цель: формирование у детей знаний об истории, культуре родного города. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.
Путешествие в прошлое автомобиля Путешествие в прошлое автомобиля Программные задачи: образовательные: 1. Познакомить детей с историей создания автомобиля, 2. Учить детей.
Конспект конструктивного занятия «История возникновения машин»
Лаптева Оксана
Конспект конструктивного занятия «История возникновения машин»
История возникновения транспорта. Виды транспорта»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения транспорта, различными видами транспорта.
— Познакомить детей с историей колеса, транспорта
— Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
— Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
— Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.
— Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,
беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.
Ход занятия:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
В. : Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. Возможно, кто-то из вас будет шофером. Как вы думаете, что шофер должен знать о своей машине?
В. : А что Вы знаете о машинах?
В: А сегодня мы поговорим о том, о чем, возможно,не знают и шоферы: кто создал машины, какими они были раньше, как стали современными.А как вы думаете: что было сначала,а что потом: колесо или машина?
Дети высказывают предположения и догадки
В. : А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад, в древности?
В. : Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз, стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело.
Как вы думаете, что изобрели люди, чтобы было легче перевозить грузы, ведь машин сначала не было?
В:Да, человек изобрёл колесо. Посмотрите, какие были раньше колеса. Как вы думаете, из чего они сделаны?
В: Изобрели колесо на Древнем Востоке очень-очень давно, 6000 лет назад. Колесо было из дерева или камня. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы.И жизнь людей значительно облегчилась: стало возможным перевозить тяжести с места на место, обрабатывать землю, передвигаться на большие расстояния быстрее.
В. : А дальше люди придумали колесо со спицами и гнутым ободом. Как вы думаете, почему колесо изменилось?
Дети высказывают предположения
В: Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. В повозки стали впрягать лошадей – так появилась колесница.
На колесницах шли в бой, торжественно въезжали в захваченные города, мирно соревновались на Олимпийских играх. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя.
(Слайд 7) Затем повозок стали делать на четырех колесах. И назвали телегой или колымагой. С древних времен и до наших дней люди используют телеги в сельском хозяйстве.
В: Как называется повозка на нашей картинке?
В. : Кареты были четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей,их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды.
В: Скажите, а сейчас есть колеса? На каких видах транспорта вы их видели?
И машина мчится вдаль.
В: А первым изобретателем машин был капитан артиллерии Николя Жозеф Кюньо. Первая машина похожа на современную? Какое топливо сейчас используют шоферы?
В. : Первая машина была паровой. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, а это опасно для шофёра и пешеходов.
И вот вышел первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. (Слайд 14)
Как вы думаете, а эта машина больше похожа на современную? Чем отличается?
В. : Да, У этой машины два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем.
Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол, машины часто ломались.
В: Как вы думаете, удобно ли людям было ездить на таких машинах?
Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше.
У многих из ваших родителей тоже есть машины. Расскажите о них.
2-3 ребенка рассказывают.
-Хотели бы вы вернуть прошлые машины в современную жизнь? Почему?
Чего нового вы узнали?
Какие машины вам больше всего понравились?
Прикреплённые файлы:
«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.
Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.
История возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.
Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.
Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.
Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.
Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения» Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек Ариэль «г. Нижний Новгород. Часть 1 «История возникновения» Милые коллеги, вот и началась череда долгожданных.
Истории различных видов транспорта
В древности люди обходились без самолетов, автомобилей и железных дорог. Как же эти виды транспорта появились в истории человечества? Читайте также: Какой бывает транспорт?
История поезда
Первые в истории рельсовые дороги появились ещё в Древней Греции. Это были тележки, которые перемещались по углублениям в дороге. Тащили эти телеги рабы.
Новые рельсовые дороги стали появляться лишь в XIV в. на территории Германии. Рельсы у них часто были деревянные, а грузы (в основном это был уголь) перевозились с помощью животных. Постепенно с развитием промышленности рельса стали изготавливать из железа. Первая дорога с железными рельсами появилась в 1758 г. в Англии, причем она до сих пор используется для пассажирских перевозок.
В 1804 г. был впервые продемонстрирован паровоз – устройство, которое могла двигать вагоны по дороге за счет парового двигателя. Но лишь в 1830 г. была построена первая междугородная железная дорога, после чего последовал настоящий бум железнодорожного строительства.
Следующий важный шаг в развитии этого вида транспорта – его электрификация. Поезда стали получать электричество от электростанций через провода и контактные рельсы, то есть паровой двигатель им был не нужен. На смену паровозу пришел электровоз. Впервые передача электричества на движущийся состав была произведена в 1881 г. В результате не только выросли скорости движения по железной дороге, но и появились новые виды транспорта – трамвай и метрополитен.
Параллельно с электровозом появился и тепловоз – это локомотив, использующий дизельное топливо для получения энергии. Во второй половине XX в. стали появляться поездка на магнитной подушке. Они не касаются рельс и способны развивать огромную скорость.
История автомобиля
Первые прообразы автомобилей стали появляться в конце XVIII в., одновременно с появлением парового двигателя. Однако в отличие от паровоза, паровой автомобиль был неудачным изобретением и не мог конкурировать с обычными лошадьми. Однако в 1885 г. Г. Даймлер продемонстрировал повозку, которая двигалась уже за счет бензинового двигателя. Эта повозка и считается первым автомобилем в истории.
Автомобили стали бурно развиваться и вытеснять конные экипажи. Интересно, что ещё в начале XX в. конкуренцию бензиновым автомобилям успешно составляли электромобили, но всё же со временем промышленность от них отказалась.
В 1913 г. Г. Форд организовал конвейерное производство автомобилей Ford. Это сделало автомобили относительно дешевым транспортом, доступным для обычного человека. Дальнейшее развитие автомобилей было связано с постепенным повышением их безопасности, скорости и экономичности. В последние годы происходит революция – появляются беспилотные автомобили.
История самолета
Полеты в воздухе были доступны человеку ещё в XVIII в., когда появились первые воздушные шары. Однако все эти аппараты держались в воздухе лишь потому, что были легче него. Пример же птиц показывал, что летать могут и тела тяжелее воздуха.
В конце 1880-ых годов энтузиасты начали пытаться строить самолеты. Поднять конструкцию с земли в воздух не удавалось, однако изучались планеры – летательные аппараты без двигателя. Простейший пример планера – это воздушный змей. С помощью планеров изобретатели пытались понять физические принципы полета. В итоге уже к 1904 г. российский ученый Жуковский создал аэродинамику – науку о движении в воздухе.
За год до этого, в 1903 г., человеку впервые удалось поднять в воздух не планер, а самолет. Это сделали братья Райт. Продлился первый полет всего 12 секунд.
Бурное развитие авиации было связано с Первой мировой войной – она показала, что самолет может дать огромное военное преимущество. Уже в 1919 г. на самолете удалось пересечь Атлантический океан. В 1940-ые годы появился реактивный двигатель, который позволил самолетам преодолеть скорость звука.
Подведение итогов
Первые поезда и автомобили появились в XIX в., а самолеты – в самом начале XX в. Огромное значение в развитии транспорта играло появление новых видов двигателей – парового, бензинового, реактивного.
Детям про транспорт. История транспорта
В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта.
Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.
Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.
Давайте поговорим о том, какие виды транспорта существуют, чем они отличаются и затронем историю их возникновения.
Разновидности транспорта
Классификация видов транспорта весьма многогранна и отлична по способам передвижения, предназначению и по сезонам года.
По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют:
Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:
Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.
Для каждого из нас транспорт не диковинка, ведь мы с легкостью можем оказаться на другой стороне планеты всего лишь за несколько часов, благодаря авиационному виду транспорта – самолету. А всегда ли это было возможно? Конечно же нет, транспорт не всегда был под рукой у человека. Полистаем страницы истории транспорта.
Первая паровая машина
Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.
Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.
К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.
Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.
Как изобрели велосипед
Наверное, многие слышали известную фразу — «хватит изобретать велосипед». Под этим подразумевается то, что человек пытается совершать бесполезную деятельность, изобретая давно созданное. Давайте и мы «не изобретая велосипед», вспомним кто и каким образом изобрел велосипед?
Кстати, 3 июня празднуется Всемирный день велосипеда!
Слово «велосипед» переводится как «быстрая нога». В 1801 году в России был создан велосипед, он весил больше 40 кг и его называли «самокат». Современные самокаты куда более легкие и мобильные, нежели их первые варианты. Убедитесь в этом сами: https://kukolka.com.ua/detskiy-transport/samokaty/.
Появлению первого велосипеда поспособствовал и даже изобрел уникальную модель лесничий Карл фон Дрез. В 1812 году после череды неурожаев, Карл фон Дрез подумал о том, чтобы создать более быстрое средство передвижения.
Он придумал простое двухколёсное приспособление, которое имело руль и сиденье, благодаря которому скорость человеческого передвижения увеличилась. Так как у первого велосипеда – «дрезины» не было педалей, то передвигаться на нем нужно было, отталкиваясь от земли. На «дрезине» можно было кататься со скоростью 15 км/час.
В 1863 году изобретатель Пьер Лалман усовершенствовал велосипед – на переднее колесо были установлены педали.
Так, средство передвижения – велосипед получило более широкое распространение и продолжило совершенствоваться.
В 1867 году изобретатель из Англии Каулер разработал модель велосипеда с металлическими спицами. А в 1870 году популярными стали велосипеды с огромным передним колесом и маленьким задним – «паук».
Скорость «паука» могла достигать 30 км/час, но езда на таком велосипеде была небезопасной. Любая маленькая кочка могла стать причиной падения с высокого велосипеда.
В 1878 году англичанин Лоусон добавляет в велосипед важное усовершенствование – цепную передачу, теперь оба колеса будут одного размера. А в 1888 году шотландский изобретатель Джон Данлоп создает важную часть велосипеда – резиновые шины, благодаря которым ездить стало гораздо комфортнее.
Но это еще не все. Чтобы велосипед стал таким, каким мы видим его сейчас, ему были необходимы десятилетия – на создание тормозов, механизма свободного хода, подшипников для уменьшения трения, механизма переключения скоростей.
История изобретения первого автомобиля
Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, о нем мы узнали выше. Но он двигался за счет пара, а как же все-таки появился аналог нашего современного автомобиля?
Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.
Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя, объем которого составлял 1,7 л. Трехколесная модель автомобиля управлялась за счет Т- образного руля.
С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.
История автомобильного транспорта интересно представлена в этом видео-ролике:
История воздушного транспорта
Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался.
Весь опыт человеческого полета начался с летательных шаров, рулем которых был ветер.
Впервые прототип воздушного шара создали Братья Монгольфье и пилот Джин-Франкос. Их модель воздушного шара практически ничем не отличается от современного аналога: полет осуществлялся за счет разницы температур — теплого газа внутри шара, и холодного — снаружи.
После воздушных шаров начали появляться дирижабли – они могли пересекать океаны, и пролетать почти половину Земли. Позднее дирижабли начали применяться в военной авиации.
Со временем начали появляться вертолеты, планеры, самолеты и другие усовершенствованные модели воздушного транспорта.
Об истории изобретения поезда, рекомендую посмотреть видео:
Вот такой краткий, но весьма интересный рассказ про транспорт для детей у нас получился. Мы рассмотрели самые главные виды транспорта, узнали когда появилось первое колесо и кто изобрел велосипед, чем отличается паромобиль от автомобиля, как появился воздушный транспорт и многое другое.
Приятных вам знаний и теплых взаимоотношений!