Откуда пригнать авто дешевле для себя в россию
Откуда дешевле привезти подержанный автомобиль
Новых автомобилей в последнее время покупается немало. Однако пригнать себе подержанный автомобиль из-за границы – все еще привлекательный вариант. Наша страна в этом плане поделилась на два слабо пересекающихся и непримиримых лагеря: восток России стабильно снабжается хорошими подержанными автомобилями нашими японскими соседями; западная часть страны везет себе не менее хорошие автомобили из Германии всеми сухопутными дорогами и изредка балует себя диковинными моделями из Северной Америки, доставляемыми морским путем. И если с востоком все понятно – свои японские машины они не отдадут никому, то на европейской части в споре двух стран, из которых идет основной поток б/у автомобилей, явным лидером была Германия. Теперь ситуация может в корне поменяться. Все дело в падении американского доллара и росте евро.
С родины людей, обожающих пиво и сосиски, теперь возят машины только истинные фанаты. Из-за сильного падения вечнозеленого доллара перевозка из Америки получается даже дешевле, чем из Германии. Автомобили из Штатов порой даже дешевле местных подержанных автомобилей – купленных в России и откатавших тысячи километров по нашим дорогам. Наибольшей популярностью пользуются автомобили возрастом от 3 до 5 лет. Особенно дорогие те, что за первые три года своего существования теряют в цене очень много. Российские подержанные автомобили, сданные в trade-in, автосалон продаст вам с сервисной книжкой и чистой историей, но дорого. Автомобили, продающиеся через Интернет, дешевле, но могут оказаться с “мутной” историей. Автомобиль из Штатов может быть еще дешевле, у “американцев”, как правило, богаче комплектация, и, так как в Штатах дороги лучше, то состояние авто, скорее всего, будет предпочтительней.
За историю американского автомобиля можно не волноваться. В Америке ведется глобальная база истории автомобилей, включая всех владельцев и все зарегистрированные аварии и повреждения. Так что приглянувшийся экземпляр можно “пробить” по Carfax и AutoCheck. Один запрос стоит около 100 р. И лучше не жалеть этой суммы – такая выписка может поведать о том, что реальный пробег гораздо больше указанного, или даже о том, что машинка тонула, горела, была разбита “в хлам”, в общем, о всех тех “мелочах”, знать о которых будущему хозяину просто необходимо. Некоторые перегонщики даже бесплатно предоставляют выписку из такой базы.
Любят россияне везти из Штатов машины, мало чем отличающиеся от моделей местного рынка. Слиться с потоком улиц российских городов можно на американских Toyota Camry и Ford Focus первого поколения, Lexus RX и BMW X5. Доступнее стала и современная автоэкзотика. Гурманы могут в Москве полюбоваться, а то и прикупить Chevrolet SSR, Acura MDX, Honda Element, Toyota FJ Cruiser или Ford Mustang.
От Дяди Сэма по серым каналам к нам поставляются и новые авто. Оказывается, по деньгам выходит примерно то же самое, но. К примеру, Lexus IS в нашей стране оснащается только мотором 2,5 л, а из Америки почти за ту же сумму можно привезти автомобиль с двигателем 3,5 литра и полным приводом. И комплектация будет богаче. Минус – практически наверняка потеря гарантии на новую машину. Стоит оно того или нет, каждый решает для себя сам.
Не следует, однако, относиться к перегону машины из Америки как к панацее от всех автомобильных бед. Все равно можно нарваться на обман. Если денег хватает на новую машину мечты, лучше не экономить. Так спокойней будет. Ну а если решение перегнать авто из-за границы твердое и окончательное – тщательней выбирайте помощников в этом деле.
Россия против Европы. Откуда все-таки выгоднее привезти подержанный автомобиль?
В народе вновь поползли слухи о том, что из Европы можно пригнать автомобиль дешевле, чем из России. Да, курс евро упал, а российского рубля слегка укрепился, но по поводу данного утверждения у нас появились определенные сомнения… Попробуем разобраться в вопросе.
Этот же самый Logan Classic в Минске у дилера стоит 8000 долларов в средней комплектации с тем же мотором объемом 1,4 л. А с 16-клапанником 1.6 л новый Logan можно купить – внимание! – за 8787 долларов.
За Logan в Европу смысла ехать – ноль.
В России такие машины кстати, также пригнанные из Европы, стоят от 440.000 до 700.000 российских рублей. Выберем средний вариант за 597.000 рублей. Получаем 10 500 долларов… Если посчитать Laguna за 8000 евро, то на выходе получаем 11.500, что тоже на тысячу дороже. Но выбора среди этой модели в России немного, поэтому ехать за этой моделью в Европу можно. В Беларуси машина в среднем стоит 11.000 долларов. Все считаем без учета стоимости виз и поездки. Но в любом случае, привозить машину из Европы выходит дороже.
Однако за 12 000-14 000 долларов вместо подержанного дизельного Renault Laguna c отмотанным пробегом и увеличенным межсервисным интервалом сейчас можно купить новую машину в России и Беларуси не хуже! Kia Cee’d, Ford Focus, Skoda Octavia – дальше продолжать? Российская сборка намного хуже европейской? Наши журналисты и читатели недавно это выясняли – особой разницы между этими автомобилями не почувствовали.
Попробуем сравнить Ford Focus. Бензиновый седан или хэтчбек 2012 г.в. в Германии стоит от 9000 до 16.000 евро. Откроем третью страницу из десяти предложенных вариантов на сайте mobile.de и тыкаем пальцем в середину списка. Берем Focus c мотором 1.6-литра и «автоматом» стоимостью 10.622 евро. Таможенные пошлины при этом составят 3990 евро. Получаем 14.612 евро или 15.908 долларов.
Дорого! За 15.500 долларов наш дилер привезет из России машину с 1,6-литровым мотром (105 л.с.), правда, в простенькой комплектации, но зато с климат-контролем и аудиосистемой. Никаких рисков, ездить никуда не надо и на одометре – 0 км.
У этой машины есть замечательный турбомоторчик объемом 999 куб.см. мощностью 125 л.с. и 200 Нм максимального крутящего момента. Стоит такая машина обычно дороже версии с 1,6-литровым «атмосферником», но таможенные пошлины составят всего 1499 евро. А значит, машина за 11.332 евро с растаможкой будет стоить 12.831 евро. Неплохо! Но все равно дешевле купить в России.
Машины в России плохие? Но в Европе тоже есть свои нюансы. Например, современные турбомоторы и увеличенный межсервисный интервал. Менять масло раз в 30.000 км – это отличный маркетинговый ход, но как это влияет на ресурс таких двигателей в долгосрочной перспективе?.
Мнение перегонщика, Гродно
Что в России? Цены – от 1.000.000 до 1.800.000 российских рублей. Возьмем примерно из середины списка вариант за 1.370.000 – получаем 24.031 долларов. Разница небольшая, такой E-класс в Европе и вправду можно купить дешевле, чем в России, однако в последнем случае можно выбирать из двигателей куда большего объема.
Цены на BMW X5 2011 г.в. с трехлитровым турбодизелем стартуют от 21.000 евро и доходят аж до 38.000 евро. Но не факт, что на первой странице из тринадцати будет «живая» машина. Поэтому открываем третью страницу (получается тоже не самый дорогой вариант, ниже среднего по рынку) и выбираем машину за 27.300 евро. Растаможить эту машину будет стоит около 8979 евро. Суммируем – и получаем 36.279 евро или 40.000 долларов.
В России цены от 1.500.000 до 3.000.000 российских рублей (от 26.311 до 52.622 долларов). Выберем автомобиль за 2.000.000, имеющий примерно одинаковую позицию по отношению к средней стоимости модели – получаем 35.000 долларов. В России в любом случае получается дешевле.
Тем не менее, покупка «премиума» в Европе имеет смысл: спрос на эти машины в западных странах небольшой, цена низкая, курс евро упал,на криминал шансов нарваться меньше. Смысл есть. Но все равно средняя температура по больнице такова, что в России машины получаются дешевле.
Безусловно, в связи с падением курса евро и ростом российского рубля можно смело смотреть в сторону Европы. Особенно это касается моделей, которые не были представлены на российском рынке и здесь их попросту нет или имеются в небольшом количестве. Опять же, многие до сих по старинке хотят купить подержанную европейскую машину, не доверяя качеству автомобилей российской сборки. Но утверждение, что пригнать машину из Европы теперь дешевле, чем купить их в России или Беларуси, неверное.
Мнение бывшего перегонщика, Минск
Перегон из Европы снова актуален. Там машины гораздо дешевле (таблица)
На вторичном рынке начали появляться автомобили, которые ранее никогда официально не продавались на российском рынке. Причем речь в первую очередь идет о машинах не старше пяти лет. Эксперты по подбору автомобилей с пробегом говорят, что сложившаяся на авторынке ситуация с дефицитом новых машин и очень высоким спросом на подержанные вновь сделала выгодным привоз машин из Европы.
«Теперь, когда европейскую валюту можно купить по 83 рубля, многие автомобили с пробегом стало дешевле привозить из Европы, — рассказывает эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор youtube-канала AvtoRevizzoro Кирилл Чернов. — Текущая ситуация сложилась исключительно по двум причинам. Первая — рост цен, вызванный отсутствием предложения на внутреннем вторичном рынке, который продолжается из-за нехватки микрочипов и дефицита новых машин. А вторая — это курсовые колебания, которые укрепили рубль».
Эксперт также отмечает, что в большинстве европейских стран ситуация на вторичном рынке также стремительно меняется. И в скором времени и там интересных предложений на вторичке будет значительно меньше. Тем не менее, несмотря на все это, машины из Германии и других стран EC продолжают ввозить в Россию.
«Если ваш бюджет на покупку автомобиля с пробегом превышает 1 млн рублей, то привозить машину из Европы уже выгодно. Не факт, что у нас на вторичке в этом бюджете вы найдете вариант не хуже. А, скорее всего, наоборот. За эти деньги в России будут машины с сомнительной историей и в очень плохом состоянии», — рассказывает Чернов.
Важно отметить, что по словам эксперта, наиболее выгодно привозить в первую очередь автомобили в возрасте от трех до пяти лет, поскольку растаможить автомобиль возрастом старше пяти лет значительно дороже. Ведь ставка на ввозную пошлину зависит не только от объема двигателя, но и от возраста машины.
Самые популярные автомобили, который сегодня привозят из Европы, это экземпляры, выпущенные в период с ноября 2016-го по ноябрь 2018 года. Впрочем, по этой же причине автомобили из Германии все еще дорогие для массового сегмента, и наиболее выгодными для покупки из этой страны становятся модели за 2 млн рублей и дороже.
По словам эксперта, разумно привозить автомобили с двигателем рабочим объемом менее двух литров, а самый выигрышный вариант — это машины с моторами рабочим объемом менее полутора литра.
«Причем де-факто, такими «малолитражками» могут быть не только какие-то компактные модели, но и достаточно интересные крупные машины, — рассказывает Чернов. — Например, в эту категорию попадает и BMW X1, и Audi А4, и Volkswagen Passat, которые оснащаются турбированными двигателями рабочим объемом 1,4 или 1,5 литра».
Среди таких машин есть даже крупные модели, которые оснащены трехцилиндровыми двигателями объемами от 1,0 до 1,3 литра. Например, Toyota C-HR или некоторые автомобили из линейки Peugeot. Кроме того, в Европе большое количество автомобилей с малообъемными турбодизелями.
При поиске таких машин в первую очередь смотрят на состояние. Однако можно отметить, что хорошим спросом среди дизельных машин пользуются модели Renault: Talisman, Scenic, Espace и Megane. Причем как с механической коробкой передач, так и с «роботами». Последние тоже уже не смущают российских покупателей. У этих европейских моделей интересная внешность и богатое оснащение.
«Кроме того, очень большой ажиотаж вокруг модели Clio Grandtour, — рассказывает Кирилл Чернов. — Несмотря на его формальную принадлежность к B-классу, это крупная машина, которая обладает просторным салоном, схожим с некоторые моделями в гольф-класса, и богатым оснащением».
Более того, собеседник провел масштабное исследование предложений на вторичном рынке в Европе и в России. И в сводной таблице ниже просчитано, какие модели из-за границы сегодня могут оказаться выгоднее в покупке по сравнению с аналогичными предложениями на вторичке в России:
Профессия перегонщика снова актуальна
На этом фоне давно забытая профессия перегонщика автомобилей из Европы вновь становится актуальной. Причем, по словам экспертов, в России подобным спонтанным бизнесом сейчас занимаются все же единицы, а вот в соседней Беларуси дела обстоят иначе.
Как пригнать, растаможить и поставить на учёт в 2021.
В конце поста дам исчерпывающее пошаговое руководство без воды.
До этого — личный опыт.
Сразу скажу, что всё намного противнее чем было в прошлый раз, в 2014.
Сперва потестил здесь, в Москве, несколько автомобилей. Для точного понимания, надо или нет.
х3, макан, даже кадьяк — подробнее ЗДЕСЬ.
В том числе два стельвио, с разными салонами.
После того как решился на STELVIO — начал смотреть mobile.de.
Варианты из наличия в России отметал — на тот момент в Москве или хотя бы в Питере не было ничего достойного, сплошь битки из Америки. Сейчас вроде бы есть, а тогда не было.
Понятное дело, что тащить имеет смысл только машину в возрасте от 3 до 5 лет — на нее скромные таможенные ставки.
Параметры задавал: пробег до 30 тысяч километров, год 2017-2018, цена до 40 тысяч евро включая VAT.
Принципиально было найти машину не от физика, а от юр лица. Здесь два момента: первый — вернут 19% налог через некоторое время после покупки, второй — намного выше шанс малого пробега. Люди там часто делают так: берут в лизинг, год ездят, потом меняют. Сдают в салон и берут следующее авто. После этого машина может подвиснуть. Таким образом получается 3-4 летнее авто с пробегом 15-20-30 ну максимум 40 тысяч километров.
Были также 3летние варианты с пробегами до 100 километров, это демонстрационные машины из шоурума. Таких видел 2 машины, цена была 39999 на обе. Цена новой — 60 тысяч. В принципе я бы такую стоявшую трехлетку купил без вопросов.
Но хотелось подешевле — не за 40, а за 30. И не хотелось 280лс.
Дело в том, что до рестайла MY2019 двигатели бензиновые 200лс и 280лс — абсолютно одинаковые механически. Единственное отличие в прошивке блока управления. Таким образом, можно найти 200-сильную доналоговую версию в жирной комплектации и просто ее зашить штатной прошивкой, цена вопроса буквально 200 долларов.
Довольно быстро нашел 3 или 4 варианта, все — в Германии. Все — строго у официальных дилеров.
Под номером 1 проходил абсолютно невзрачный серый мыш на отстойных 18 катках, но при внимательном пролистывании фоточек вправо быстро выяснялось следующее:
Комплектация:
-сочного цвета спортсалон с памятью
-парктроники по кругу и камера заднего вида
-топовая мультимедиа экран 8.8 (навигация, блютус, все дела)
-обогрев руля и сидений
-дистроник
-система предупреждения о сходе с полосы и наличия автомобиля в мертвой зоне
-датчики давления в шинах
-пробег 16.5к
-цена после возврата VAT — 28к евро
Да, нет панорамы. Да, нет хармана. Ну и черт с ними. По факту жира более чем достаточно, а цвет спортсалона очень даже компенсирует.
Конечно, надеялся купить именно эту машину, что в итоге и получилось, но в подборке за ней было еще минимум 3, на которые можно было обратить внимание.
Отправил своему старому знакомому, через которого пригнана Брера и куплены Джульетта и Гранд Чероки тут в РФ.
Дальше по первому варианту позвонил, а потом поехал посмотреть машину вживую его разведчик, который живет в Германии.
Он убедился в том, что машина реальная, в наличии, и ее состояние соответствует заявленному то есть полностью исправна на момент продажи. Искал повреждения и крашеные элементы, не нашёл. Заявлено как «не попадавшая в ДТП».
Так как все устроило то с ОД была обговорена цена, а дальше задан вопрос — будет ли салон оформлять доки на экспорт, чтобы мне вернуть VAT. Те сказали, что возиться не будут, продадут только по Германии.
И вот тут кроется подстава для тех, у кого нет юр лица там — НДС вы не вернете. Но у нашего Штирлица есть юр лицо, поэтому он гарантирует возврат VAT в любом случае.
Получаем счет, залезаем в банк-клиент и отсылаем ему денег в евро за машину и за его услуги.
19% от этой суммы вернется нам на счёт в конце квартала, в котором произошел экспорт машины из ЕС. В октябре она выехала, стало быть под Новый Год ждем денежку.
После прихода денег дилер в оговоренный срок отгрузил авто нашему разведчику, тот загрузил машину на автовоз с бравыми литовскими перевозчиками и автовоз поехал прямо сюда, на таможню, в СВХ Мега г. Домодедово.
Вообще говоря, водитель автовоза сообщает своему боссу (а тот — клиенту) о своем прибытии заранее, по пересечении границы ЕС — Беларусь. Однако кто-то из них положил на своевременное информирование болт, посему в один прекрасный вечер четверга мне позвонили и говорят: так и так, завтра пятница — вот, дуйте на СВХ Мега к 8 утра, не забудьте захватить наличные евро за перевозку. Нормально, а?
Приезжаем, платим водителю денег, тот завозит машину внутрь. В 9 открываются брокеры, топаем к ним. Платим денег за растаможку, утиль сбор итд итп согласно калькулятору на TKS.ru. Лучше платить рублями в кассу, чем переводить заранее, во избежание ошибок.
С введением СБКТС и ЭПТС процесс получения последнего сильно усложнился. По факту процесс на таможне занимает полдня, после чего выдают машину без ПТС. Брокер говорит, что позвонит дней через 7-10, когда договорится с лабораторией, которая возьмется делать сертификат.
Делать нечего, вызываем эвакуатор и отвозим домой на паркинг.
Ждем. Ждем. Ждем… Утром понедельника спустя 10 дней звонок: готовы подъехать к 14 на другой конец города делать сертификат? ШТООО? Да вы издеваетесь? Вы бы еще в 13 позвонили и спросили, готов я к 14 подъехать.
Ладно, ничего — вызываем эвакуатор, грузимся, едем в лабораторию. Там сгружаемся, завозим внутрь, дверь закрывается, с машиной происходит шаманство, дверь открывается, выезжаем, грузим на эвакуатор, увозим обратно на паркинг.
Без эвакуатора в отсутствие ПТС ездить я не готов… Первый же ДПС сделает проблем больше чем стоимость работы эвакуатора. Второй момент — возможное попадание в аварию без ОСАГО.
Проходит еще 6 дней, появляется ЭПТС. Делаем ОСАГО. Записываемся на постановку на учет.
Это еще не все, до постановки нужно получить и установить коробку ГЛОНАСС. Глонасс афтермаркет — жутко дефицитный товар. Приходится ждать еще 4 или 5 дней, прежде чем выдают коробку.
Получив систему, быстро собираю ее и подключаю к лабораторному блоку питания. Проверяю работоспособность.
После этого покупаю в русь авто две вещи: провод питания 1.5м от прикуривателя и клеммники папа обжимные луженые к нему. Цивилизованно подсоединяю к плюсу «питание» и «зажигание», землю к земле.
Устанавливаю кнопку в район тоннеля со стороны водителя, блоки — под водительское сиденье. Проверяю работу тест-системы. Дозваниваться нажатием кнопки SOS с паркинга не получается, а выезжать наружу лень.
С трудом, но удалось всё сделать за пару часов.
На площадке — Глонасс проверяли люто. Смотрели, нажимали.
Прошли площадку, сдаем документы в вагончик — а те и говорят, давайте копию СБКТС.
Звоню брокеру так и так — тот говорит, им не надо.
Эти: надо, если не будет то развернём нафиг и пишите жалобы хоть в ООН.
Опять к брокеру, тот прислал PDF — хорошо, рабочий день… Распечатали, отдали.
В общем, дикий скрип. Очень большая бюрократия. С введением Глонасс и ЭПТС всё стало намного хуже.
Купить, привезти и забрать с таможни — это очень просто, а дальше начинается гемморой.
А теперь краткая инструкция без воды:
1.Выбрать марку и модель
2. Посмотреть объявления, прикинуть бюджет на покупку. Платим с VAT, получаем обратно через 3 месяца
3. Посчитать цену растаможки на сайте tks (auto calc)
4. Добавить расходы на перегон (3000-4500 евро в зависимости от конторы), и на Глонасс 100 000 рублей
5. Сложить 2, 3, 4 — если сумма не смущает, вперёд.
6. Отправляешь ссылку местному посреднику
7. У того в Германии живет Штирлиц. Разведчик едет смотреть машину, докладывает о наличии и состоянии с фото. Важно, чтобы у «немца» было юр лицо — иначе VAT могут и не вернуть!
8. Если принимается решение брать — перечисляются деньги по SWIFT, не вставая с дивана
9. Дилер готовит машину к отгрузке. Ее грузят на автовоз и он привозит ее на СВХ в нужном регионе.
10. С посредником едете на СВХ, проводите там день. Оплачиваете растаможку. Оплачиваете услуги посредника. Забираете машину на эвакуаторе домой.
11. На таможне сидит брокер, который организует получение сертификата и электронного ПТС. Ждешь от него сигнала, в назначенный день едешь на эвакуаторе в лабораторию получать СБКТС и коробку ГЛОНАСС с кнопкой SOS. Не забыть попросить СБКТС в электронном виде копию!
12. На основании СБКТС получаешь электронный ПТС.
13. Забираешь кнопку, устанавливаешь, подключаешь.
14. Делаешь ОСАГО
15. Берешь документы:
-паспорт
-таможенный ордер
-счет на немецком
-перевод счета на русский, нотариально заверенный
-справку из банка об оплате счета, заверенную банком.
-распечатку с сайта ЦБ о курсе валют на день оплаты
-ОСАГО
-распечатку СБКТС
и едешь ставить на учёт.
Если какого-то из документов не будет, высока вероятность что завернут.
Если кнопки не будет или она будет не подключена к питанию, высока вероятность что завернут.
16. Можно ездить и ожидать возврата VAT.
Все стало непросто именно с нашей стороны, после получения машины весь процесс на нашей стороне занимает от 2 до 4 недель. Основная проблема — дефицит глонасс. Кнопки нужно ждать, и это позволяет взвинтить цену на СБКТС буквально до небес.
Для тех кто осилил до конца — насыплю слайдов. Если понравилось детальное описание мучений — бахни лайк.