Откуда взять массу на усилитель в авто

Откуда лучше брать минус на саб

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Слышал такое мнение что лучше минус брать с акума нежели с копуса!Это правда? и в чем разница?

Метки: звук

Комментарии 13

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

минус похер откуда, главное провод потолще и контакт получше, а плюс ток с АКБ

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Отвечу как есть. Пол года катался с массой на усь с кузова. просадки дикие были, вплоть до 11,6 на усилителе. Далее всё хорошо почистил, укрепил массу на кузове с проводом + кинул от минуса акума на кузов кабель такого же сечения что и на усь. При той же громкости ниже 12,1 не падал. Позавчера протянул минус с акума и вуаля … 13 вольт на той же громкости минимум. А так между 14,2 и 13,8 с печкой и фарами в движении. Лучше делать правильно и сразу.

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

в твоем случае можно брать «минусовой» провод на усилитель с задней части части машины. но под капотом нужно тебе сделать перемычку от АКБ к корпусу автомобиля таким же проводом что идет у тебя на минус…

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Хороший совет! Хуже не будет! +1

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Именно на «саб» минус надо брать с усилка. Формулируйте правильно вопросы, для получения необходимых ответов.

Источник

Ещё несколько слов о том как нужно правильно подкючать усилитель

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

ОТКУДА БРАТЬ ПИТАНИЕ ДЛЯ АУДИОСИСТЕМЫ?

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Подключение автомобильного усилителя — СОВЕТ №2

НУЖНО ЛИ ТЯНУТЬ „МИНУС от АККУМУЛЯТОРА?

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Поскольку бортовая сеть автомобиля строится по однополярной схеме, то к каждому потребителю энергии (будь то мозги управления двигателем или какая-нибудь простая лампочка) обычно идет только один питающий провод. Вторым проводником всегда является кузов (так называемая масса). Поэтому совсем необязательно тянуть от аккумулятора и „плюс», и „минус». Но это совсем не значит, что „минусы» можно цеплять к ближайшим болтам на кузове, как показывает практика, так можно наловить немало помех.

Выберите определенную точку и сведите все минусовые провода
к ней. Для этих целей удобно использовать дистрибьюторы питания. Если аппаратура не сосредоточена в одном месте, то таких точек может быть максимум две — в передней и задней части кузова. Но если автомобиль не новый, то заметное влияние может оказывать сопротивление сварных точек кузова — из-за него могут возникать различные блуждающие токи, и аудиосистема запросто может начать фонить. Так что если есть сомнение, то лучше сразу планируйте протягивать к усилителям и „плюс», и „минус». Ну и, естественно, в этом случае при расчетах сечения учитывайте оба провода.

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Подключение автомобильного усилителя — СОВЕТ №3

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ НЕСКОЛЬКОУСИЛИТЕЛЕЙ?

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Если установлен не один, а несколько усилителей, то их можно подключить двумя способами. Первый — протянуть
один толстый провод, а потом развести питание с помощью дистрибьюторов. Если провода от дистрибьютора к усилителям окажутся достаточно длинными (больше 40 см), и будут тоньше, чем главный провод, уходящий на аккумулятор, то воспользуйтесь дистрибьютором со встроенными предохранителями, каждый с номиналом, соответствующим сечению подключаемого к нему более тонкого кабеля. Они нужны, чтобы защитить эти отрезки проводки с меньшим сечением. И второй вариант — тянуть несколько проводов от аккумулятора, каждый к своему усилителю через отдельный предохранитель. Несмотря на то, что этот способ на первый взгляд кажется сложнее, у него есть преимущества — два тонких кабеля проложить легче, чем один толстый, и к тому же количество соединений на пути кабеля в этом варианте оказывается меньше.

Подключение автомобильного усилителя — СОВЕТ №4

КАКИЕ ТИПЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ЧТО ГОДЯТСЯ?

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Для подключения головного устройства можно использовать обычный флажковый предохранитель. Поскольку он будет расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором, выберите для него
держатель в герметичном исполнении.

Для систем с усилителями средней мощности хорошо подходят предохранители типа AGU (в виде крупных круглых
колбочек). А для более мощных систем лучше использовать предохранители ANL (плоские). Альтернатива предохранителям — автоматические выключатели, срабатывающие при превышении заданного тока.

Ну, вот и все советы друзья, удачного Вам подключения автомобильного усилителя.

Источник

Правильный «минус» на кузов

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Оказывается, при хорошем автозвуке или мощных дополнительных потребителях плохая масса с АКБ на кузов очень сильно повышает вероятность пожара в подкапотном отсеке.

Это касается абсолютно всех:
— и тех, кто использует кузов в качестве «минуса», а «плюс» пробрасывает к дополнительным потребителям отдельным проводом;
— но также и тех, кто пробрасывает и «плюс» и «минус» отдельными проводами с большим сечением.

Итак, представьте себе, что плюсовой провод, который идёт на любые дополнительные потребители (в т.ч. и усилители), перетёрся на кузов где угодно. Произойдёт короткое замыкание и по цепи пойдёт «аграмадный» ток, который только будет способен выдать АКБ, легко достигающий сотен ампер. Однако предохранитель на плюсовом проводе не сразу сгорит — ему ведь надо нагреться и расплавиться в течении нескольких секунд, а то и десятков секунд.

Вот тут важно понять, что в этот момент по минусовому проводу с АКБ на кузов тоже пойдёт аналогичный «аграмадный» ток, т.к. этот провод и сам кузов станут проводниками возникшей электрической цепи, но сечение заводского провода совершенно не будет соответствовать «аграмадному» току, т.к. обычно оно составляет всего лишь 8-12 мм2. В итоге заводской минусовой провод быстро начнёт нагреваться и загораться.

Не секрет, что автолюбители ещё и любят ставить предохранители «с запасом» (в автозвуке 200А не редкость) и тогда предназначенный для таких ситуаций предохранитель на «плюсовом» проводе может и вовсе не сгореть, а будет гореть и разбрасывать искры заводской провод массы с АКБ на кузов.

Поэтому минус с АКБ на кузов должен быть не тоньше плюсового провода, который был проложен на мощные дополнительные потребители, в т.ч. и на автозвук!

Но обычно в автозвуке минусом с АКБ на кузов редко кто занимается, ведь установщики стараются поставить потолще плюсовой и минусовой провода с АКБ на усилители (типа КГ50 или кто побогаче — 0Ga), а про возможные аварийные ситуации и минус с АКБ на кузов забывают. И в итоге всё получается, как на этом видео:

Вообщем-то, решение этой проблемы очень простое: чтобы себя обезопасить, надо поставить медную «косичку» с двигателя на кузов. Таким образом толстый минусовой провод с АКБ на стартер будет использоваться, как начало мощной дополнительной минусовой цепи, которая пойдёт дальше через двигатель и через «косичку» на кузов. В итоге у вас АКБ будет связан с кузовом такой минусовой цепью, которая будет аналогична КГ35 и без проблем выдержит ток в 175 ампер. Соответсвенно предохранитель на мощные дополнительные потребители должен быть не более 150 ампер.

Для 99% автомобилей будет вполне достаточно 50-сантиметровой «косички» из настоящей меди сечением 35 мм2. Обязательно обратите внимание, чтобы вас не обманули с хорошим сечением меди и чтобы клеммы были хорошенько обжаты.

Себе я взял «Провод массы «плетёнка» с латунными наконечниками усиленный ПМ-50У» от трактора МТЗ 🙂

Источник

Минус с кузова. Видео.

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Очень любят у нас в интеренетах советовать класть отдельный провод на минус вместо того чтобы использовать кузов. Какие только доводы не приводят, а как просишь доказать теорией или практикой — или не хотят или не могут. Всем хватает святой веры в то, что ТАК ПРАВИЛЬНО!

Вот любимая картинка защитников этой сомнительной теории.

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Разберём по пунктам.
1. Окисленная штатная аккумуляторная клемма. Так она окисленная и отдельному проводу помешает, не фиг содержать её в таком виде! Надо защищать пастой специальной, а если не защитил вовремя — почистить. Это в любом случае косяк, как бы вы не организовали минус. Смешно, что этот косяк пытаются записать в недостатки использования кузова.
2. Штатный кабель от аккумулятора до кузова. Разумеется, не надо использовать штатный! Кузов не виноват в этих соплях, используйте провода соответствующего плюсовому сечения в добавок к штатному.
3. Проржавевшая шпилька крепления массы. Опять же, не давайте ей ржаветь!
4. Сталь, толщиной 0,6 мм. И что? а ширины какой? метр, ещё больше? А лонжероны тоже из такой же стали или там миллиметр и больше? Так можно и про провод сказать. что каждая волосинка не толще волосинки (пардон за каламбур), зато их в кабеле много, как и общее сечение кузова.
5-10. Точечная сварка и листы стали. Ну и какая общая площадь точек, если их сотни? Да и опять же, есть лонжероны, есть пороги, они сплошные вдоль всего кузова и их много в суммарном сечении и они непрерывны!
11. Железный болт М10. Ну и что? а какие болты в колбах предохранителей, в дистрибьюторах и прочем? Да и не сам болт является главным проводником в этом контакте, будь он хоть какой, он прижимает клемму к кузову и главный контакт в месте прижима, хотя болт и улучшает это дополнительно. Забавно, что снова нарисовали ржавый.
Также забавно, что часть причин надумана (вроде кучи сварок), часть причин не относится к кузову, вроде клеммы аккумулятора или штатного тонкого провода. Некоторые причины просто играют на воображении типа ой-ой-ой, 0,6 мм, какой тонкий металл, какой ужас! А половина причин просто повторение одного и того же.
Типично рекламный плакатик, заставляющий покупать БОЛЬШЕ проводов как по длине так и по толщине.

Спорить и доказывать я устал, решил снять видео.

В видео расскажу теоретически и покажу на примере своей машины разницу между проводимостью кузова и провода. В итоге вышло, что конкретно мой кузов в моём способе подключения к нему эквивалентен медному кабелю сечением 150 мм^2.

Вывод: если на плюс планируется использовать провод(а) общим сечением до 150 мм^2, то к качестве минуса лучше использовать кузов. Если надо больше — то использовать отдельный провод либо комбинировать с кузовом.

А вот видео от американцев с такими же выводами

Кстати в той же Америке минус с кузова типичен даже для умеренно-экстремальных систем, можете сами полазить по их сайтам.

PPS.
Кто хочет кидать помидоры, пожалуйста, только с доказательствами.
Допускаю, что у каждого кузова может быть свой эквивалент кабелю по сечению. Не факт, что у всех 150 квадратов, может у кого-то меньше, может у кого-то больше. Если проводили исследования со своим автомобилем, то делитесь информацией, думаю, всем полезно будет)

Источник

Подключение автомобильного усилителя

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Подключение автомобильного усилителя в автомобиле у многих вызывает страх. Конечно, для человека, даже со средним техническим образованием это может быть просто. Но для многих остальных может оказаться труднорешаемой задачей. Тут конечно люди обращаются в автосервисы, в автостудии и т.п.

В этой статье я постараюсь доступным и простым языком рассказать и показать, что подключение автомобильного усилителя на самом деле простое дело.

С чего же начать? Есть автомобиль, желание наслаждаться в нем хорошим звуком, желание сделать все самому — это самое главное.

Самое главное для начала, определится, что мы хотим сделать. Вариантов построение автомобильной аудиостистемы превиликое множество. Ну и конечно, раз мы решили оборудовать своего железного коня автомобильным усилителем — значит что то нас не устраивает, качество звука или недостаточная громкость.

Несколько слов о том, что такое автомобильный усилитель.

Есть конечно и просты усилители, которые стоят у нас дома в музыкальных центрах, домашних кинотеатрах и т.п. — но это стационарные усилители, они питаются от сети 220 вольт. В автомобиле такого напряжения нет, есть только 12 вольт бортовой сети. Автомобильный усилитель потому и называется автомобильным, т.к. рассчитан на это небольшое напряжение в авто.

Как же он выдает нам большую мощность? Все очень просто и очень сложно. То что сложно я рассказывать не буду, это огромная и скучная лекция по радиоэлектронике и физике, скажу просто. В автомобильном усилителе имеется импульсный преобразователь напряжения — он повышает имеющиеся 12 вольт, до двухполярного напряжения, амплитудой от 30 до 100 волть (зависит от мощности усилителя). Таким образом, усилитель сам себе обеспечивает необходимое напряжение из имеющегося. Если кому то было очень интересно и он заглянул внутрь автомобильного усилителя — то увидел там трансформатор намотанный на кольцо из ферромагнитов — вот это и есть основная часть повышающего импульсого преобразоваиеля напряжения.

Ну а дальше — обычный усилитель мощности, практически такой же, как и в домашнем.

Выбор автомобильного усилителя.

Самая распространенная причина установки автомобильного усилителя это сабвуфер. Для сабвуфера нам понадобится, как минимум, двухканальный усилитель, умеющий работать в мостовом режиме, т.е. когда левый и правый канал, работают на одну нагрузку — динамик сабвуфера.

Другой вариант. Не нравится, что колонки на большой мощности начинают хрипеть. Это случается, когда динамики подключены к усилителю автомагнитолы. Конечно, автомагнитола тоже имеет свой усилитель, но он маломощный, максимальное что он может выдать — это до 27 вт на канал и не верьте громким надписям, что мощность 40 или 50 вт и выше — это не музыкальная мощность, а пиковая шумовая. В этом случае, все динамики подключаются к автомобильному усилителю имеющему 2 или 4 канала.

Когда хочется и первый и второй вариант одновременно — поможеть либо пятиканальный усилитель, либо два разделных.

Еще одним важным моментом, являеться наличие на автомагнитоле линейных выходов для подключения автомобильного усилителя. Это разъемы типа «Тюльпан» или «RCA» находящиеся на задней её части. Если Вы не знаете, есть ли они у Вас и сколько их — посмотрите в документации или поищите по названию магнитолы в интернете, нас интересует пункт — линейные выходы. Их может не быть вовсе, может быть 2, 4, 5 и т.д. для более продвинутых экземпляров.

Если их нет, то это не повод отчаиваться, есть выход — автомобильный усилитель можно подключить прямо к выходу на динамики автомагнитолы. Но конечно не напрямую, а через специальный аттенюатор (устройство для уменьшения амплитуды). Конструкция его элементарно проста, все что потребуется — 4 резистора, два сопротивлением 100 Ом и два по 1 кОм (килоОм). Купить их можно на радиорынке, в радиомагазине, отковырять из старого телевизора, приемника и т.п. В общем — это самая дешевая и распространенная деталь из всех существующих.

Маркировка: на корпусе резистора сопротивлением в 1 кОм будет надпись — 1к, либо цветовые полосы — коричневый, черный, красный, серебристый. На корпусе резистора сопротивлением 100 Ом — к10, либо 100, либо цветные полосы — коричневый, черный, коричневый, серебристый. Могут встречаться резисторы с европейской маркировкой, в этом случае резистор в 1 кОм будет иметь маркировку 102, а резистор в 100 Ом — 101. Здесь первые две цифры номинал, а третья — множитель. Схема подключения резисторов будет выглядеть вот так:

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Если же линейные выходы есть — то все намного проще. Для двухканального усилителя на сабвуфер понадобятся два RCA на фронт или тыл. Столько же хватит, если Вы захотите подключить к автомобильному усилителю тыловую акустику (блины). Если необходимо разделить фронт и тыл — понадобится уже 4 RCA разъема (фронтальный и тыловой выход соответственно). На некоторых моделях автомагнитол выход на сабвуфер выполнен в ввиде 1 RCA разъема. Для двухканального усилителя его тоже придется разветвить на левый + правый.

Итак, маленькая хитрость, если RCA линейный выход только один, а надо подключить два усилителя или разветвить его на фронт и тыл. На помощь придут RCA разветвители. Вариантов их исполнения огромное множество, но суть одна — один «тюльпан» на вход и по два на выход.

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Что куда подключать разобрались, теперь переходим к выбору автомобильного усилителя.

Выбрать автомобильный усилитель, среди множества представленных в продаже на самом деле не просто. Есть и недорогие и очень дорогие. По производителям — всем известные Hyundai, Prology и т.п. и более дорогие — Rockford, Poweramper, Kicker, Lanzar и т.д.

Если с количеством каналов мы определились, то следующим параметром будет — мощность на канал. Для фронтальной/тыловой акустики, желательно брать мощность канала немного меньше номинальной мощности динамика, это сбережет его от перегрузки и не будет противных хрипов. Для сабвуфера — смотрим параметр подключение в мостовом режиме, опять же, желательно, чтобы было немного меньше номинальной мощности динамика сабвуфера.

Следующий параметр — сопротивление нагрузки. Нагрузка — это и есть динамик, у него есть сопротивление катушки, значение может быть 2, 4, 6 или 8 Ом. Сопротивление нагрузки на которую рассчитан автомобильный усилитель — не должно быть меньше номинала, можно больше, но не меньше. К примеру, динамики у Вас на 2 Ома, а усилитель рассчитан на 4. В таком случае есть большой шанс «спалить» и усилитель и динамики. Следует выбирать равные значения, либо сопротивление динамиков должно быть больше.

КНИ — или коэффициент нелинейных искажений. От этого параметра напрямую зависит качество звука, для качественных премиум систем, этот параметр может быть от 0,1% и до 0,0001%. Для сабвуфера допустим параметр и в 1%, потому что для баса это не критично, а вот для остального звукового диапозона — уже будут заметные искажения.

Частотный диапазон. Человеческое ухо в идельном случае слышит диапазон частот от 20 Гц до 20 000 Гц (20 кГц), желательно, чтобы автомобильный усилитель имел такой же или шире.

Наличие кроссовера. Кроссовер в усилителе — уже стал привычным элементом. Он позволяет работать в различных режимах, с сабвуфером, с средними частотами или со всем диапазоном.

Для дальнейшего «апгрейда», рекомендую, по возможности, выбрать автомобильный усилитель с транзитным линейным выходом — это позволит подключить к нему еще один, при надобности.

Итак, выбрали, переходим дальше.

Не менее важный элемент, чем и сам автомобильный усилитель. Провода нам понадобятся — питающий (толстый) и межблочный кабель, а также, один дополнительный проводок, позже обьясню для чего.

Питающий провод выбирается исходя из максимальной суммарной мощности всех каналов автомобильного усилителя, а если их несколько, то сумму мощностей всех усилителей. К примеру, у нас два усилителя по 2 канала с мощностью каждого по 50 вт. Итого получаем 4 канала по 50 вт = 200 вт в сумме. К этому числу необходимо прибавить еще 30% — это потери из-за КПД и запас. Получаем 260 вт, это та мощность, которую будут потреблять усилители при максимальной громкости. Исходя из этой величины необходимо выбрать сечение провода. Сечение провода выбирается по току, который будет по нему течь. Ток вычисляется тоже просто, по закону Ома I=P/U, ток равен мощности делёной на напряжение. Напряжение в нашем случае — 12 вольт бортовой сети. Подставив значения получаем потребляемый максимальный ток — 21,6 А.

Для тока в 10А нам потребуется медный провод сечением — 0,5 мм2, для 15А — 0,75 мм2, для 20А — 1,2 мм2, для 30А — 2,5 мм2, для 40А — 4 мм2. Провода встречающиеся в продаже маркируются по международному стандарту и обозначаются как xxAWG (где xx — циферное обозначение). Выбираем для нашего тока в 21,6А — провод сечением около 1,2мм2. По международному стандарту — 16AWG. никогда не жалейте и берите с запасом, пусть будет в два раза больше — 10AWG, на случай, если захотим подключить еще усилители или другой, более мощный.

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Межблочный кабель обеспечивает подачу звука от автомагнитолы до автомобильного усилителя. От него зависит, в каком виде он дойдет, с искажениями или без. Дешевые кабели типа Mystery и им подобные много радости не принесут, они тонкие, с слабой изоляцией и плохим экранированием от помех. Провод должен быть в хорошей, прочной изоляции, с сплошным экранированием, с хорошей центральной жилой, плюс хороший RCA разъем.

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

При выборе стоит помнить — хороший кабель дешевым быть не может!

Естественно всю проводку необходимо брать той длинны, что бы Вам хватило свободно ее проложить по салону автомобиля. Межблочный от автомагнитолы к усилителю и питающий — от аккумулятора к усилителю, плюс около метра.

Для завершения проволочной эпопеи — приобретаем предохранитель с током выше чем максимальный потребляемый ( в нашем случае — 21,6А) — т.е. ближайший по значению — 30А. Для него можно приобрести красивую колбу-держатель, вот здесь уже не особо важно какой фирмы, главное, чтоб к ней надежно присоединялся провод.

Дополнительный проводок необходимо взять такой же длинны, как и межблочный, сечение можно любое от 0,2мм и выше.

Усилитель автомобильный — подключение.

По традиции, автомобильный усилитель располагается в багажнике, на самом деле, вы можете закрепить его в любом понравившемся месте. Главное, чтоб там не было влаги и высокой температуры. Ибо влага выведет его из строя и создаст короткое замыкание, а от высокой температуры он быстро перегреется, да и сам автомобильный усилитель, во время работы выделяет немало тепла.

После того, как выбрали место для усилителя, приступаем к прокладке проводов.

Межблочный (сигнальный) кабель прокладываем от автомагнитолы до усилителя под обшивкой автомобиля. Тут вариантов множество и зависит от конструкции автомобиля. Единственное желательное замечание — проложить его подальше от проводов с напряжением бортовой сети. Эта проводка обычно идет по левой стороне автомобиля, так что межблочный кабель лучше проложить по правой. Вместе с межблочным кабелем необходимо «прокинуть» и тот самый дополнительный поводок.

Питающий провод провод можно тянуть рядом с проводкой автомобиля. Прокладывается он от аккумуляторной батареи до усилителя. Колбу с предохранителем располагаем как можно ближе к АКБ, причем отрезок провода между ним и колбой надо стараться сделать как можно короче. Еще один важный момент. Желательно кинуть дополнительный провод от минуса АКБ на кузов автомобиля. Именно на кузов, штатная проводка навряд ли рассчитана на дополнительный ток потребляемый усилителем. Берем тот же провод что кидали на плюс усилителя и дублируем им массу. Причем желательно подключить его к оголенному участку металла, для хорошего и надежного контакта.

Итак, все провода протянуты, можно подключать. Межблочный подключаем к Line-in автомобильного усилителя и Line-Out на автомагнитоле. Питающий провод к + на усилителе, а от — (gnd) на кузов, в багажнике тоже ищем участок с оголенным металлом и подключаем тем же питающим проводом. И кстати, настало время того дополнительного проводка, о котором я говорил ранее. Подключается он на усилителе к контакту Remote, а на автомагнитоле — к синему проводу помеченному как B+ Ant. Контакт Remote включает усилитель при подаче на него +12в. А в автомагнитоле — на синем порводе при включении как раз и появляются +12в, правда задуманы они как питание для антенны радиоприемника, но и для усилителя вполне сгодится. Если хотите управлять автомобильным усилителем самостоятельно, подключите Remote на постоянные +12в через выключатель. Взять постоянные +12в можно к примеру на прикуривателе.

Окончательным этапом подключения будет подсоединение к клеммам динамиков. Учтите, что при мостовом подключении — плюс на динамик идет с первого канала, а минус — со второго канала. Впрочем, в инструкции к усилителю все подробно показано.

Ну вот, все подключено, осталось настроить, проверить и наслаждаться звуком!
Для настройки автомобильного усилителя, на лицевой его части располагаются органы управления — переключатели и регуляторы. Попробую вкратце рассказать, что для чего на примере Blaupunkt GTA-475.

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

По скольку усилитель — 4-х канальный, верний ряд — Front (Фронт) и нижний ряд — Rear (Тыл) абсолютно идентичные.
Начну слева направо.
Power и Protection — два светодиода, первый сигнализирует о включении усилителя, второй о срабатывании защиты (от перегрева, от КЗ в нагрузке, от переполюсовки и т.п.)
Регулятор «Bass Boost» — регулирует усиление на низких частотах, крутим его если баса много или мало.
Регулятор «Low Pass» — задает частоту среза на низких частотах, т.е. задает границы. Например, можно верхнюю частоту на сабвуфер ограничить в 100 Гц
Регулятор «HI Pass» — задает нижнюю частоту в режиме СЧ+ВЧ. Можно выставить начало диапозона в промежутке от 50Гц до 250Гц.
Переключатель «Crossover Selector» — задает режим работы кроссовера. «LP» — для сабвуфера, «HP» — для всех частот кроме НЧ, «Flat» — выключает все фильтры и усилитель воспроизводит весь частотный диапозон, от НЧ до ВЧ.
Регулятор «Level» — устанавливает усиление для поданного сигнала. Если сигнал слишком слаб — его можно увеличить, если слишком сильный — ослабить.
Разъем «Hi Input» — специальный вход для подключения прямо к динамикам автомагнитолы. Этот разъем используется, если в автомагнитоле нет линейных выходов, в принципе, реализована та же схема, что я приводил ранее с резисторами. Только в данном случае — уже ничего не надо, просто подключить.
Разъем «AUX In» — разъем типа 3,5″ Jack для подключения к источникам сигнала.
Разъемы «Line In» — два тюльпана, левого и правого каналов, для подключения к автомагнитоле или другому источнику звука.

Надеюсь не запутал. Если просто то, когда используете сабвуфер — выставляете переключатель «Crossover selector» на «LP» и регулируете уровень басов с помощью регуляторов «Bass boost» и «Level», задаете верхнюю частоту работы сабвуфера регулятором «Low Pass» (обычно достаточно 100 Гц).
Если сабвуфер уже стоит и вы подключаете все остальные динамики, то бас им воспроизводить уже не нужно, ставим переключатель «Crossover selector» на «HP» и регулируете уровень громкости регулятором «Level», задаете частоту среза «Hi Pass», т.е. басы которые нам воспроизводить не надо.
Если без сабвуфера, а просто широкополосные динамики, которые могут воспроизводить весь частотный диапозон — ставим переключатель «Crossover selector» на «Flat» и регулируем уровень громкости регулятором «Level». Так же, этот режим можно выбрать, когда в автомагнитоле есть свой кроссовер и им можно управлять прямо из меню. Это удобнее, не нужно будет трогать усилитель вообще. На многих автомагнитолах, таких как Pioneer, Alpine и т.п. можно из меню регулировать и частоты среза для сабвуфера и уровень сигнала и усиление басов. Так что просто включите режим Flat.

Накопитеьный конденсатор это не понтовая вещица-цилиндр висящая рядом с автомобильным усилителем — это вспомогательное устройство, помогающее бортсети легче справиться с возросшей нагрузкой от автомобильного усилителя, но и инструмент для улучшения качества воспроизводиого звука. При высоких мощностях напряжение бортсети падает, это связано с тем, что усилитель отдавая в динамики большую мощность потребляет ее в том же количестве от аккумулятора, в этот момент напряжение с 12 вольт может упасть до 9-10-ти и ниже, появляются искажения, хрип, к тому же и лампочки в автомобиле могут тоже начать «помаргивать». Накопитеьный конденсатор держит в себе заряд равный напряжению в автомобиле и в моменты просаживания напряжения — подпитывает автомобильный усилитель собственным накопленным зарядом, тем самым стабилизируя напряжение бортовой сети. Подключается он прямо к клеммам питания на автомобильном усилителе и опять же, жлательно, что его провода были как можно короче и того же сечения.

Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть фото Откуда взять массу на усилитель в авто. Смотреть картинку Откуда взять массу на усилитель в авто. Картинка про Откуда взять массу на усилитель в авто. Фото Откуда взять массу на усилитель в авто

Накопительные конденсаторы для автозвука различаются емкостью — 0.5, 1.0, 2.0 … т.д. Фарад. Соотвественно, чем мощнее у Вас система — тем больше должна быть его емкость. Конденсатора в 1.0 Фарад должно хватить для усилителей мощность около 1 кВт (1000 Вт).

Вот и все, включайте любимый трек, отрегулируйте все параметры, задайте требуемый режим работы и наслаждайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *