Отличие оптики американских авто

Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 5

1 Тема от SAAB-рат→ 28-12-2010 17:11:06

Тема: Отличия американской/ангийской/европейской оптики

Перенес сюда, может кому пригодится. Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Просто:
В Америке направление светового пучка регламентируется только по углу наклона, а зона освещения получается почти симметричной. Именно поэтому ближний свет фар на «серых» заокеанских машинах иногда воспринимается как дальний.

Правилами как ECE, так и DOT регламентируется лишь регулировка ближнего света. Для света «европейских» автомобилей с 1957 года установлена «четкая» светотеневая граница с асимметричным светораспределением (правая часть поднимается вверх под углом 15°, обеспечивая акцентированное освещение правой обочины).
Кроме того, стандарт ЕЭК предписывает более низкий допустимый уровень ослепления встречных водителей, чем, например, в США. В странах с левосторонним движением, например, в Великобритании с кодом страны 11, требования могут зеркально отличаться; НО в целом, исключая зеркальность левосторонних движений, в правилах светотехники ряд стран постепенно мигрируют к европейским стандартам: Великобритания в конце 1970-х, Австралия в 1980-х, Япония в 1990-х.

В отличие от европейских, свет североамериканских фар распределяется почти симметрично. Световые приборы, предназначенные для США, маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта США). Поскольку DOT обращает повышенное внимание на освещение дорожных знаков и разметки, в итоге это выражается в более высоком допустимой уровне бликов (эффекте ослепления) для встречного транспорта. К тому же, в США фары положено регулировать только по вертикали. Световые приборы, предназначенные для внутреннего рынка японских автомобилей (JDM, Japan Domestic Market) рассчитаны на левостороннее движение, и по сути, удовлетворяют зеркальной копии ECE.

В лампах фар с американской системой светораспределения нить
накала дальнего света (обычно дугообразной формы) расположена в фо-
кусе отражателя; по отношению к ней нить накала ближнего света (ци-
линдрической формы) смещена несколько вверх и вправо (если смот-
реть на отражатель со стороны светового отверстия).

Световой пучок в американской системе распределения ближнего
света размыт, четкой светотеневой границы нет. Увеличение угла рассеи-
вания отраженного светового потока вызывает необходимость вторичного
светораспределония рассеивателем со сложной системой микроэлементов.
Для уменьшения светового потока лучей, отраженных вверх и вправо от
оптической оси, применяют отражатели с меньшей глубиной.
Фары с европейской системой светораспредсления ближнего света
создают четко выраженную светотеневую границу. Нить дальнего света
имеет дугообразную форму и располагается в фокусе отражателя. Нить
ближнего света цилиндрической формы выдвинута вперед и расположена
чуть выше и параллельно оптической оси. Лучи от нити ближнего света,
попадающие на верхнюю половину параболоидного отражателя, отража-
ются вниз, освещая близлежащие участки дороги перед автомобилем. Све-
тотеневую границу создает экран, расположенный под нитью ближнего
света.

Непрозрачный экран исключает попадание световых лучей на ниж-
нюю полусферу отражателя, поэтому траектория движения глаз водителя
встречного транспорта находится в теневой зоне. Одна сторона экрана ото-
гнута вниз на угол 15°, что позволяет увеличить активную поверхность ле-
вой половины отражателя и освещенность правой обочины и полосы дви-
жения автомобиля.

Европейская система светораспределения по сравнению с американ-
ской хорошо освещает правую часть дороги, обочину и вызывает меньшее
слепящее воздействие на водителей встречного транспорта. При движении
автомобиля по неровной дороге колебания светотеневой границы быстро
утомляют зрение водителя. Американская система с размытым световым
пучком ближнего света менее чувствительна к неровностям дороги. При
встречном разъезде автомобилей с различными системами распределения
ближнего света водители автомобилей с фарами европейского типа испы-
тывают ослепление в большей степени.

Европейское светораспределение – нить ближнего света смещена вперед относительно фокуса, снизу закрыта экраном: а – дальний свет; б – ближний свет; 1 – экран; 2 – нить ближнего света;3 – нить дальнего света (в фокусе F); 4 – рефлектор.
Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Американская система ближнего света – нить смещена относительно фокуса вверх и влево: 1 – рефлектор; 2 – нить дальнего света (в фокусе F); 3 – нить ближнего света; 4 – экран.
Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Источник

Различия европейского и американского типов фар

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Каждый автолюбитель, желая выделить свое авто или сделать его более удобным для себя, рано или поздно задумывался о смене европейского типа фар на американский, или наоборот. Мы рассмотрим основные достоинства и недостатки каждой системы светораспределения. А решение за выбором американского или европейского типа фар для своего авто примет автовладелец

На фотографии ниже представлен дизайн автомобилей в США и Европе: на передних фарах американских авто присутствуют оранжевые или красные отражатели поворотников и другие дизайнерские нюансы. На европейских авто присутствуют задние противотуманные фары.

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Маркировка фар.

От дизайна автооптики американских и европейских машин перейдем к техническим характеристикам фар.

На рисунке ниже цифрами указаны следующие характеристики фары:

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Основные отличия распределения ближнего света американских и европейских фар.

Министерство транспорта США особое внимание уделяет освещению разметки и дорожных знаков на широких дорогах Америки. Поэтому ближний свет американских фар распределяется равномерно, освещая дорогу прямо и преимущественно левее, но затрагивая обе обочины и знаки над дорогой.

Европейские фары с четкой нижней границей освещенности ближним светом освещают дорогу внизу и правую обочину. Это связано с четкой стандартизацией расположения дорожных знаков и их видимости в темноте в европейских странах.

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Таким образом, эффект ослепления водителей на встречной полосе движения от американских фар более высокий.

Однако при движении по неровной дороге европейский стандарт освещения быстро утомляет глаза водителя. Американская система светораспределения менее чувствительна к неровностям дороги.

В нашем интернет-магазине автозапчастей для японских автомобилей в разделе каталога «Оптика: фары, фонари» вы можете приобрести оригинальные, новые и бывшие в употреблении, рабочие фары американского и европейского светораспределения. Наш эксперт Владимир (+380 63-421-05-69) сможет проконсультировать вас по основным техническим характеристикам автооптики для вашей марки автомобиля.

Источник

В чем отличие американских и европейских типов фар?

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

В Северной Америке или в Европе некоторые автомобилисты заменяют световую оптику на своих автомобилях исходя в основном из эстетических соображений. Им просто нравится конечный результат, а именно, то, как выглядит автомобиль с измененным стилем поворотников. Действительно, пожалуй с заменой этого самого цвета поворотников может поспорить только установка других машинных дисков в качестве средства кардинального изменения самого стиля автомобиля. Модификация стилистики фар способна дать невероятные результаты по изменению внешности автомобилей, особенно у некоторых ее моделей.

Стоит здесь сразу отметить, что в России эта проблема также стоит достаточно остро, но дело здесь скорее всего не связано конкретно со стилем или с дизайном, просто ввиду ряда объективных технических причин пучок освещения американских фар и светоотдача ламп на старых автомобилях хуже, чем у европейских автопредставителей, а поскольку чистокровных «американок» в былые годы было ввезено немалое количество, то тысячи и тысячи автомобилистов поэтому и решаются на замену оригинальных фар на европейские аналоги.

Разница в стандартизации

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Более того, европейские стандарты четко регламентируют форму пучка света (правая обочина освещена хорошо, знаки и препятствия справа выявляются с европейскими фарами лучше. Встречная полоса наоборот, освещена меньше, что позволяет не слепить других водителей.) Фары же в американском исполнении имеют практически симметричную площадь освещения, что не дает такого эффекта, а наоборот, только усугубляет создавшуюся ситуацию,- «встречка» ослепляется, обочина освещается недостаточно. Плюс к этому, не всем хочется показывать, что их автомобиль является поддержанным американцем, а выдают все это его (автомобиля) красные задние поворотники.

Ввиду всего вышесказанного мы решили сделать небольшой экскурс в историю появления двух диаметрально противоположенных видов фар и показать в общих чертах, на что надо обращать внимание при замене оптики, и сделать это на примере как старых автомобилей, так и новых моделей машин.

Руководство применимо только к тем автомобилям, которые выпускались с одинаковым дизайном, как для американского, так и для европейского рынков.

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Поскольку в нашей статье речь будет идти об «американских» и о «европейских» стилях фар, то мы сознательно не будем касаться праворульных автомобилей. С ними сложностей, как вы понимаете, больше, потому из-за технических особенностей этих автомобилей их фары и сами отражатели были сконструированы таким образом, чтобы пучок света направлялся на левую обочину. В нашем же правостороннем движении выезд на встречную полосу запрещен законодательством РФ и это подпадает под перечень неисправностей или под условия запрета эксплуатации данных ТС на дорогах.

В интернете существует масса примеров решения данной проблемы как-раз на японских праворульных автомобилях, а именно, от банальной перестановки фар с европейского аналога, до изощрённого исправления ситуации своими собственными силами.

И так, давайте приступим к изучению данного вопроса. Начнем мы с вами с исторического экскурса. Как так получилось, что в Европе и в Северной Америке на автомобилях стали устанавливать разные типы (виды) фар?

Почему у автомобилей в Европе и в США разные по своему типу фары?

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Чтобы окончательно прийти к новому стандарту американцам потребовалось более 40 лет. К этому времени диковинный подход как сто раз уже устарел и только благодаря давлению со стороны автопроизводителей загнанных в узкие рамки, регулятор все-же пошел на определенные уступки, отменив этот закон в 1983 году. Но само время было упущено и это откликается гулким эхом по сегодняшний день. Далеко не все новые модели американского «розлива» способны превзойти или хотя бы сравняться по качеству освещения со своими европейскими коллегами. Изменить создавшуюся ситуацию не могут даже современные технологии и глобализация.

Американские стандарты проверяются Министерством транспорта США (DOT) или SAE (Сообществом автомобильных инженеров), в то время как на европейские автомобили устанавливаются компоненты одобренные по стандарту ECE.

Основные отличия европейских и американских фар

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Главное и основное различие между европейскими и американскими фарами, как вы уже поняли из текста статьи, заключается не в оранжевых и красных отражателях поворотников, они гораздо глубже и прямиком уводят в технические дебри. Как мы уже отмечали выше, главным отличием фар Старого и Нового Света заключается в количестве проходимого света, который попадает на полосу встречного движения. По американскому стандарту DOT он значительно выше.

Этот феномен возможно частично объяснить исторически сложившимися предпосылками. В Европе достаточно разветвлённая автосеть двухполосных узких дорог. Малая их освещенность, обилие поворотов, это делает крайне опасным использование американизированных фар на таких дорогах. И наоборот, широкие, неплохо освещённые хайвеи в изобилии проложенные по просторам США, могут позволить ездить по ним с устаревшей системой распределения светового пучка.

Еще одно отличие,- на Европейских автомобилях также обязательно должны присутствовать задние противотуманные фары, этот как-раз нюанс тоже увеличивает сложность замены оптики.

Помимо этого, еще одним из таких отличий на европейских автомобилях является наличие системы самовыравнивания.

Общие советы по установке другой системы (вида) фар

Что вам необходимо для установки фар на классическую модель или на старый автомобиль?

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Если вы являетесь обладателем классического или просто старого автомобиля который был доступен как в США, так и в Европе, вам несказанно повезло. Все что вам нужно сделать для перестановки на нем оптики, так это пойти в магазин или заказать через интернет нужный тип или набор фар, который вы желаете установить, а затем приступить к конкретной их установке. К счастью автомобилистов, напряжение электросистемы у таких автомобилей одинаковое и поэтому серьезных изменений не потребуется.

Однако и здесь имеется своя темная сторона. Желтые дублирующие указатели поворотов достаточно долгое время устанавливались по бокам бамперов или непосредственно врезались в передние крылья. При их замене, в зависимости от случая, возможно вам придется прорезать в бампере или в крыльях дополнительные отверстия, а возможно и вовсе заменить непокорную деталь сняв ее с европейского/американского авто.

Не забудьте друзья проверить и наличие предохранителя для дополнительных поворотников и его соответствие по параметрам. При их отсутствии вам потребуется установить в машине дополнительные реле и предохранители, чтобы все заработало.

При отсутствии у вас знаний электротехники, советуем обратиться к профессионалам. Автомобиль будет целее и время сэкономите.

Убедитесь, что электропроводка прозванивается и что вся электрическая система работает после модификации точно также, как и до этого. Также хотим напомнить, что возможно вам потребуется установить лампочки совсем другого стандарта, так как они могут отличаться по своим параметрам в американских и в европейских фарах. После завершения установки обязательно посетите профессиональную мастерскую, чтобы там смогли отрегулировать оптику и выставить правильные настройки.

Что надо делать, если необходимо заменить фары на новом автомобиле последней(их) модели(ей)?

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

В случае с современными автомобилями, которые имеют близнецов-братьев по обе стороны Атлантики, такая замена должна пройти гораздо проще. Благодаря пресловутой глобализации современные автомобили уже подготовлены к «перекидыванию» на них фар. Но есть и важное «НО»! Не на все модели машин можно легко установить другой набор фар. И самое главное, все эти автомобили требуют у себя “перекодирования”, что означает, каждый человек, проводящий эту модификацию должен иметь компьютер со специализированным программным обеспечением, предназначенным для изменения определенных параметров через порт OBD-II.

Предупреждение. Не пытайтесь сделать это друзья самостоятельно, особенно, если у вас нет никакого опыта в данной области, так как при установке неправильных настроек данная электрическая система может быть повреждена. Настоятельно рекомендуем вам обращаться к профессионалам!

После того как все будет сделано, не забудьте проверить правильные настройки светового пучка в профессиональной мастерской.

Таким образом можно подъитожить, переставлять фары на современном автомобиле при должных умениях пользования ПО будет гораздо легче.

Всегда внимательно относитесь к покупке ламп для вашего автомобиля и старайтесь правильно их установить.

Если вас интересует подробная инструкция по замене фар, то наберите в поисковике или на YouTube запрос: «Как установить американские фары на европейский автомобиль» и ваше любопытство восполнится сполна.

А на этом мы с вами прощаемся, до новых встреч друзья!

Источник

Операция «Реанимация»: как превратили английскую фару в европейскую

Автомобильная оптика американская и европейская, отличия, проблемы установки

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Так устроена человеческая психология, что нам свойственно желать того, чего у нас нет. Автолюбители не являются исключением из общего правила. Одно из самых распространенных желаний европейской части автомобилистов- установить фары и задние фонари, выполненные в американском стиле, у американцев также время от времени появляются похожие навязчивые желания, только обзавестись они хотят европеизированной оптикой.

В Северной Америке или Европе некоторые люди заменяют световую оптику своих автомобилей в основном исходя из эстетических соображений. Им просто нравится конечный результат, то как выглядит автомобиль с измененным стилем поворотников. Действительно, пожалуй с заменой цвета поворотников может поспорить только установка других дисков в качестве средства кардинального изменения стиля автомобиля. Модификация стилистики фар способна дать невероятные результаты по изменению внешности автомобилей, особенно у некоторых моделей.

Смотрите также: Что будет если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

Стоит отметить, что в России эта проблема также стоит достаточно остро, но дело здесь скорее не связано со стилем или дизайном, просто ввиду ряда объективных технических причин пучок освещения американских фар на старых автомобилях и светоотдача ламп хуже, чем у европейских представителей, а поскольку чистокровных «американок» в былые годы было ввезено немалое количество, то и решаются на замену оригинальных фар на европейские аналоги многие и многие тысячи автомобилистов.

Употребление слов

Между AmE и BrE есть бесчисленное множество интересных нюансов, которые относятся к употреблению слов. В AmE есть полезный предлог through, который означает «по, включительно». Например, The exhibition is showing March through June. Его эквивалент в BrE — from March to June, но понять это можно двояко.

Продлится ли выставка до начала июня или до конца? Чтобы избежать недоразумений, лучше сказать, например: The exhibition is showing from March to the end of June.

Еще один пример: для американцев число billion содержит 9 нулей (миллиард). Для большинства британцев в нем 12 нулей (триллион). Что же касается самого нуля, в AmE больше распространено слово zero, в то время как в BrE — nought. Американцы скорее произнесут число 453 как four hundred fifty three, а британцы почти всегда — four hundred and fifty three. И это лишь малая часть!

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Упражнение 5

Для кого больше характерны следующие предложения — для американца или британца?

Разница в стандартизации

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Более того, европейские стандарты четко регламентируют форму пучка света (правая обочина освещена хорошо, знаки и препятствия справа выявляются с европейскими фарами лучше. Встречная полоса, наоборот, освещена меньше, что позволяет не слепить других водителей.) Фары в американском исполнении имеют практически симметричную площадь освещения, что не дает такого эффекта, а наоборот, усугубляет ситуацию, «встречка» слепится, обочина освещается недостаточно. Плюс к этому, не всем хочется показывать, что их автомобиль- поддержанный американец, выдают это красные задние поворотники.

Фары, отвечающие европейскому стандарту, маркируются буквой «Е» в круге с дополнительной цифрой- кодом страны. Американские фары маркируются сокращением DOT, Department Of Transportation или SAE, Society of Automotive Engineers, что может послужить предлогом для отказа в прохождении технического осмотра.

Ввиду всего вышесказанного, мы решили сделать небольшой экскурс в историю появления двух диаметрально противоположенных видов фар и показать в общих чертах на что обращать внимание при замене оптики на примере как старых автомобилей, так и новых моделей.

Руководство применимо только к автомобилям, которые выпускались одинаковом дизайне как для американского, так и европейского рынка.

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Поскольку речь в статье будет идти об «американских» и «европейских» стилях фар, мы сознательно не будем касаться праворульных автомобилей. С ними сложностей больше, потому, что из-за технических особенностей этих автомобилей их фары и отражатели сконструированы таким образом, чтобы направлять пучок света на левую обочину, то есть в нашем правостороннем движении, на встречку, что явным образом запрещено законодательством РФ и подпадает под перечень неисправностей и условий запрета эксплуатации ТС на дорогах.

В интернете существует масса примеров решения данной проблемы на японских праворульных автомобилях, от банальной перестановки фар с европейского аналога, до изощрённого исправления ситуации своими силами.

Итак, приступим к изучению вопроса. Начнем с исторического экскурса. Как так получилось, что в Европе и Северной Америке на автомобилях стали устанавливать разные фары?

Стандартизация — одна из причин!

У европейцев форма светового пучка четко регламентирована: обочина с правой стороны, а также дорожные знаки хорошо освещены, при этом «встречка» наоборот меньше освещена для того, чтобы не допустить ослепление других участников дорожного движения.

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Фары американского типа не имеют каких-либо четко указанных требований, поэтому световой луч симметричен и освещает равномерно как правую, так и левую часть дороги. Именно поэтому нередко «встречка» бывает ослеплена, а обочина наоборот недостаточно освещена. Кроме прочего, на старых «американцах» задние поворотники имеют красный цвет.

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

У европейцев фары маркируются буквой «Е», расположенной в кружке с цифрой-кодом соответствующему той или иной стране. У американцев маркировка иная, сокращение DOT (Department Of Transportation или SAE, Society of Automotive Engineers, что переводится как Департамент транспорта или, SAE — Общество инженеров автомобильной промышленности). Наличие или отсутствие той или иной маркировки может стать причиной отказа во время прохождения техосмотра.

Почему у автомобилей в Европе и США разные фары?

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Большинству из наших читателей, наверное, интересно, почему одновременно существуют два типа фар. Истоки появления двух стандартов нужно искать в 1940-х годах, когда американские власти сделали попытку унифицировать появившиеся новые герметичные фары, чтобы решить проблему оборота оптики старой формации и исключить появление не стандартизованных фар тех времен. Подход у американцев был достаточно странный. Чтобы не утруждать себя лишними измерениями на соответствие стандартов новых фар, правительством было решено разработать один единственный тип фар- круглые семидюймовые фары в неразборном корпусе внутри которого были установлены только отражатель, рефлектор, нити накаливания ближнего и дальнего света. Всё! Никаких ламп разных мощностей и других благ оптической цивилизации. Перестала светить фара? Идешь в магазин и покупаешь такую же, новую, целиком.

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Чтобы окончательно прийти к новому стандарту, потребовалось более 40 лет. К этому времени диковинный подход сто раз как устарел и только благодаря давлению автопроизводителей, загнанных в узкие рамки, регулятор пошел на уступки, отменив закон в 1983 году. Но время было упущено и это откликается гулким эхом по сей день, далеко не все новые модели американского «розлива» способны превзойти или хотя бы сравниться по качеству освещения со своими европейскими коллегами. Изменить ситуацию не могут даже современные технологии и глобализация.

Американские стандарты проверяются Министерством транспорта США (DOT) или SAE (Сообществом автомобильных инженеров), в то время как на европейские автомобили устанавливаются компоненты, одобренные по стандарту ECE.

Почему на европейских и американских автомобилях разные фары?

История этой причины уходит корнями в 19 век. В 40-е года власти США попытались унифицировать недавно появившиеся герметичные фары, для этого они решили вывести из оборота фары старого образца путем создания нового типа «правильных» фар. Новые фары представляли собой круглую семидюймовую неразборную фару с установленным в нее рефлектором, отражателем, и нитями накаливания. Другого типа фар или ламп разной мощности не было, поэтому если фара приходила в негодность ее меняли целиком. Автопроизводители были загнаны в узкие рамки и долго не могли привыкнуть к такому откровенно говоря дикому решению, однако 1983 году допуски и требования были пересмотрены и скорректированы. Однако из-за такого решения было упущено драгоценное время, в результате фары американского типа до сих пор не могут конкурировать по своей эффективности с европейскими собратьями.

Основные отличия европейских и американских фар

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Главное и основное различие между европейскими и американскими фарами, как вы уже поняли из текста статьи, заключается не в оранжевых и красных отражателях поворотников, они гораздо глубже и прямиком идут в технические дебри. Как мы отмечали выше, главным отличием фар Старого и Нового Света заключается в количестве света, попадающего на полосу встречного движения. По американскому стандарту DOT оно значительно выше.

Смотрите также: Какие автомобильные фары лучше — Галогенные, Ксеноновые, LED или Laser?

Этот феномен возможно частично объяснить исторически сложившимися предпосылками. В Европе достаточно разветвлённая сеть двухполосных узких дорог. Малая освещенность, обилие поворотов, все это делает крайне опасным использование американизированных фар на таких дорогах. И наоборот, широкие, неплохо освещённые хайвеи, в изобилии проложенные по просторам США могут позволить ездить с устаревшей системой распределения светового пучка.

Еще одно отличие, на Европейских автомобилях также обязательно должны присутствовать задние противотуманные фары, этот нюанс также увеличивает сложность замены оптики.

Помимо этого, еще одним отличием является наличие системы самовыравнивания на европейских автомобилях.

Что вам нужно для установки фар на классическую модель или на старый автомобиль?

Отличие оптики американских авто. Смотреть фото Отличие оптики американских авто. Смотреть картинку Отличие оптики американских авто. Картинка про Отличие оптики американских авто. Фото Отличие оптики американских авто

Если вы являетесь обладателем классического или просто старого автомобиля, который был доступен как в США, так и в Европе, вам повезло. Все, что вам нужно сделать для перестановки оптики, пойти в магазин или заказать через интернет нужный набор фар и тип, который вы желаете, а затем приступить к их установке. К счастью, напряжение электросистемы у таких автомобилей одинаковое, поэтому серьезных изменений не потребуется.

Однако и здесь есть своя темная сторона. Желтые дублирующие указатели поворотов достаточно долгое время устанавливались по бокам бамперов или врезались в передние крылья. При их замене, в зависимости от случая, возможно придется прорезать в бампере или крыльях дополнительные отверстия, а возможно и вовсе заменить непокорную деталь, сняв ее с европейского/американского авто.

Не забудьте проверить наличие предохранителя для дополнительных поворотников и его соответствие параметрам. При их отсутствии, вам потребуется установить дополнительные реле и предохранители, чтобы все заработало.

При отсутствии знаний электротехники, советуем обратиться к профессионалам. Автомобиль будет целее и время сэкономите.

Убедитесь, что электропроводка прозванивается и что вся электрическая система работает после модификации также, как до нее. Также напоминаем вам, что возможно потребуется установить лампочки другого стандарта, так как они могут отличаться в американских и европейских фарах. После завершения установки, обязательно посетите профессиональную мастерскую, чтобы там отрегулировали оптику и выставили правильные настройки.

Различия в грамматике

Грамматика британского и американского английского почти одинакова, однако и здесь есть некоторые интересные вариации, например, в некоторых формах глаголов. В АЕ прошедшее время глагола fit — fit; в BrE — fitted. Американцы говорят I’ve gotten to know her well; британцы — I’ve got to know her well. В BrE часто используется Present Perfect там, где в AmE скорее использовалось бы Past Simple.

Например, при употреблении слов just или already, британцы, скорее всего, скажут I’ve just seen him или I’ve already done it, а американцы — I just saw him или I already did it.

Еще один пример — американцы гораздо чаще согласуют собирательные существительные с глаголом. В стандартном AmE правильно будет The team is playing well this season, в то время как в BrE приемлемо сказать: The team are playing well. То же касается и таких слов, как government, committee и т. д. В американском — The government is…, в британском — The government are…

Упражнение 4

Следующие предложения типично американские. Как сказал бы их британец?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *