Отметь правильную характеристику третьего звука в слове машина
Контрольная работа по русскому языку
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
У Гриши Щукина есть кошка Пушинка. Пушинка умная и красивая. Гриша и Пушинка любят играть. Летом Гриша будет жить у бабушки. Он будет скучать.
Текст для списывания
Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая и глубокая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады.
класс, ученик, учитель, Москва, ребята, спасибо
1. Назови картинку. Составь модель этого слова.
□ согласный, мягкий, глухой
□ согласный, твёрдый, глухой
□ согласный, мягкий, звонкий
□ согласный твёрдый, звонкий
3. Отметь три слова, в которых буква я обозначает два звука.
□ зяблик □ яблоко □ пояс □ земля □ семья □ клякса
4. Поставь знак ударения в словах:
смешной, мечтать, дерево, настоящий, конфета, слезинка, пословица, льдинка, бегемот
☼ 5. Отметь два слова, в которых звуки стоят в таком порядке:
булки □ чашки □ сетка □ ветки □ лодка □ фишка
6. Отметь три слова, которые правильно разделены на слоги.
7. Соедини линиями слова и схемы.
☼ 8. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание, есть «лишние» слова.
Слова : йод, фантазия, иллюстрация, русский , мель, килограмм, волшебник, интонация, ещё, взгляд, викторина, смелость
Запиши по одному своему примеру в каждый столбик.
9. Запиши 5 букв русского алфавита, следующих за буквой п.
10. Запиши слова в алфавитном порядке.
лето, бабушка, щека, нитки, чудо
12. Раздели текст на предложения. Запиши текст правильно.
как хорошо летом в лесу в траве шуршит ёж на деревьях поют птицы цветут цветы красота
13. Прочитай диалог. Из выделенных слов выбери нужные и подчеркни их.
— Большое спасибо. Будьте добры. До свидания.
— До свидания. Спокойной ночи.
Характеристика итоговых работ, предлагаемых в конце 1 класса
Работа № 1 включает в себя списывание, диктант и словарный диктант. Тексты для списывания и диктанта представляют собой связные тексты соответствующей возрасту тематики, включающие в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В тексты включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, изучаемых в первом классе. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1 и 2. В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые пока не изучались, в зависимости от принятой в таких случаях в классе формы работы учитель либо четко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске.
Таблица 1. Информационная характеристика текста для списывания
1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Чайкин (2 раза), Шилов (2 раза), щуку, леща
2. Прописная буква в начале каждого предложения
3. Прописная буква в именах собственных
Юра (2 раза), Чайкин (2 раза), Саша (2 раза), Шилов (2 раза)
4. Знаки препинания в конце предложения
Таблица 2. Информационная характеристика текста диктанта
1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Гриши, Щукина, Пушинка (3 раза), жить, скучать
2. Прописная буква в начале каждого предложения
3. Прописная буква в именах собственных
Гриша (3 раза), Щукина, Пушинка (3 раза)
4. Знаки препинания в конце предложения
Уровень сложности текстов для списывания и диктанта может быть охарактеризован как средний, чтобы обеспечить возможность выполнения работы всеми учащимися.
Время, необходимое классу на выполнение каждой из трех частей работы №1, педагог определяет исходя из темпов работы класса. Возможно как проведение всех частей на одном уроке, так и проведение списывания и диктанта в разные дни.
Содержание работы № 2 ориентировано на федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому языку в той его части, которая может быть достигнута учащимися к концу обучения в 1 классе. В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе. Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика и графика, орфография, развитие речи.
Работа содержит 13 заданий. В таблице 3 представлено распределение заданий по блокам содержания курса русского языка.
Таблица 3 Распределение заданий работы по основным блокам содержания курса русского языка.
В работе 2 группы заданий. Первая группа включают 10 заданий базового уровня, обязательных для выполнения всеми учащимися. Вторая группа включает 3 задания повышенного уровня сложности (задания № 5, 8, 11), требующих проявления не только предметных умений, но и умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как учащиеся умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях.
В работе использованы несколько типов заданий: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом. Предпочтение было отдано заданиям с выбором ответа, которые позволяют упростить для учащихся процесс записи ответов, и за счет этого включить в работу больше заданий.
В таблице 4 представлен план работы с указанием проверяемых умений, типах заданий и их сложности. Таблица 4. План работы
Проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков
Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие).
Характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука
Характеризовать гласные ударные и безударные звуки
Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие)
Делить слова на слоги
Определять количество слогов и место ударения в слове
Определять количество слогов в слове, группировать слова, подбирать слова с определенным количеством слогов
Знать последовательность букв русского алфавита
Определять алфавитный порядок слов
Подбирать слова и располагать их в алфавитном порядке в соответствии с поставленным условием
Орфография и пунктуация
Выделять предложения, писать заглавную букву в начале предложения, ставить знак в конце предложения
Осознавать цели и ситуации устного общения;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета
Выполнение заданий оценивается 1 или 2 баллами в соответствии с критериями, представленными в таблице 5.
Таблица 5. Оценивание проверочной работы
1 балл – составлена правильная модель;
0 баллов – при составлении модели допущены ошибки
Отмечен правильный ряд:
2) согласный, твёрдый, глухой
1 балл – выбран только правильный ответ;
0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ выбран не только правильный ответ, но и неправильный ответ;
Выбраны слова: яблоко, пояс, семья
2 балла – выбраны все три слова, неправильных выборов нет;
1 балл – выбраны 1-2 из трех необходимых слов, неправильных выборов нет;
0 баллов – кроме необходимых слов выбраны и неверные слова ИЛИ выбраны лишь неверные слова;
Правильно определено место ударения в словах:
смешнóй, мечтáть, дéрево, настоя´щий, конфéта, слезúнка, послóвица, льдúнка, бегемóт
1 балл – ударение правильно поставлено во всех словах;
0 баллов – при постановке ударения допущены ошибки;
Выбраны слова: чашки, ветки
2 балла – выбраны оба слова, неправильных выборов нет;
1 балл – выбрано одно из двух слов, неправильных выборов нет ИЛИ выбраны оба слова и одно из неправильных;
0 баллов – кроме необходимых слов выбраны и неверные слова ИЛИ выбраны лишь неверные слова;
Выбраны слова: ко-ро-ва, сде-лать, паль-чик
1 балл – выбраны все три слова, неправильных выборов нет;
0 баллов – кроме необходимых слов выбраны и неверные слова ИЛИ выбраны лишь неверные слова;
С левой схемой соединены слова книга, кролик, с правой схемой соединены слова тетрадь, кольцо.
1 балл – слова правильно соотнесены со схемами;
0 баллов – при соотнесении слов со схемами допущены ошибки;
Слова распределены следующим образом:
Слова: йод, иллюстрация, мель, интонация, взгляд в таблицу не вписаны.
2 балла – в словах правильно определено количество слогов, слова из одного и пяти слогов в таблицу не вписаны, записано 2-3 своих слова, соответствующих заданию;
1 балл – при записи слов в таблицу допущено не более 2 ошибок, записано 1своё слово;
0 баллов – при записи слов в таблицу допущено более 2 ошибок;
Записаны буквы р, с, т, у, ф
1 балл – записаны соответствующие буквы;
0 баллов – при записи следующих в алфавите за буквой п пяти букв допущены ошибки;
Слова записаны в следующем порядке: бабушка, лето, нитки, чудо, щека.
1 балл – слова записаны в алфавитном порядке;
0 баллов – при записи слов нарушен алфавитный порядок;
Записаны 4 слова в алфавитном порядке, первое слово начинается с буквы в.
2 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме;
1 балл – записано три слова ИЛИ при записи четырех слов в одном случае нарушен алфавитный порядок;
0 баллов – записано меньше 3 слов ИЛИ более чем в одном случае нарушен алфавитный порядок;
Текст записан следующим образом:
Как хорошо летом в лесу! В траве шуршит ёж. На деревьях поют птицы. Цветут цветы. Красота!
2 балла – задание выполнено абсолютно правильно: определены границы предложений, первые слова в предложении записаны с заглавной буквы, в конце первого и последнего предложений поставлен восклицательный знак;
1 балл – определены границы предложений, первые слова в предложении записаны с заглавной буквы, в конце первого и/или последнего предложений не поставлен восклицательный знак;
0 баллов – при определении границ предложения допущены ошибки ИЛИ не все предложения начинаются с заглавной буквы.
— Ирина Николаевна, здравствуй здравствуйте!
— Скажите, пожалуйста на здоровье, который час!
— Большое спасибо. Будьте добры. До свидания.
1 балл – подчеркнуты нужные слова;
0 баллов – при выборе слов допущены ошибки;