Отметь правильную характеристику третьего звука в слове машина

Контрольная работа по русскому языку

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

У Гриши Щукина есть кошка Пушинка. Пушинка умная и красивая. Гриша и Пушинка любят играть. Летом Гриша будет жить у бабушки. Он будет скучать.

Текст для списывания

Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая и глубокая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады.

класс, ученик, учитель, Москва, ребята, спасибо

1. Назови картинку. Составь модель этого слова.

Отметь правильную характеристику третьего звука в слове машина. Смотреть фото Отметь правильную характеристику третьего звука в слове машина. Смотреть картинку Отметь правильную характеристику третьего звука в слове машина. Картинка про Отметь правильную характеристику третьего звука в слове машина. Фото Отметь правильную характеристику третьего звука в слове машина

□ согласный, мягкий, глухой

□ согласный, твёрдый, глухой

□ согласный, мягкий, звонкий

□ согласный твёрдый, звонкий

3. Отметь  три слова, в которых буква я обозначает два звука.

□ зяблик □ яблоко □ пояс □ земля □ семья □ клякса

4. Поставь знак ударения в словах:

смешной, мечтать, дерево, настоящий, конфета, слезинка, пословица, льдинка, бегемот

☼ 5. Отметь  два слова, в которых звуки стоят в таком порядке:

булки □ чашки □ сетка □ ветки □ лодка □ фишка

6. Отметь  три слова, которые правильно разделены на слоги.

7. Соедини линиями слова и схемы.

☼ 8. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание, есть «лишние» слова.

Слова : йод, фантазия, иллюстрация, русский , мель, килограмм, волшебник, интонация, ещё, взгляд, викторина, смелость

Запиши по одному своему примеру в каждый столбик.

9. Запиши 5 букв русского алфавита, следующих за буквой п.

10. Запиши слова в алфавитном порядке.

лето, бабушка, щека, нитки, чудо

12. Раздели текст на предложения. Запиши текст правильно.

как хорошо летом в лесу в траве шуршит ёж на деревьях поют птицы цветут цветы красота

13. Прочитай диалог. Из выделенных слов выбери нужные и подчеркни их.

Большое спасибо. Будьте добры. До свидания.

До свидания. Спокойной ночи.

Характеристика итоговых работ, предлагаемых в конце 1 класса

Работа № 1 включает в себя списывание, диктант и словарный диктант. Тексты для списывания и диктанта представляют собой связные тексты соответствующей возрасту тематики, включающие в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В тексты включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, изучаемых в первом классе. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1 и 2. В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые пока не изучались, в зависимости от принятой в таких случаях в классе формы работы учитель либо четко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске.

Таблица 1. Информационная характеристика текста для списывания

1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Чайкин (2 раза), Шилов (2 раза), щуку, леща

2. Прописная буква в начале каждого предложения

3. Прописная буква в именах собственных

Юра (2 раза), Чайкин (2 раза), Саша (2 раза), Шилов (2 раза)

4. Знаки препинания в конце предложения

Таблица 2. Информационная характеристика текста диктанта

1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Гриши, Щукина, Пушинка (3 раза), жить, скучать

2. Прописная буква в начале каждого предложения

3. Прописная буква в именах собственных

Гриша (3 раза), Щукина, Пушинка (3 раза)

4. Знаки препинания в конце предложения

Уровень сложности текстов для списывания и диктанта может быть охарактеризован как средний, чтобы обеспечить возможность выполнения работы всеми учащимися.

Время, необходимое классу на выполнение каждой из трех частей работы №1, педагог определяет исходя из темпов работы класса. Возможно как проведение всех частей на одном уроке, так и проведение списывания и диктанта в разные дни.

Содержание работы № 2 ориентировано на федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому языку в той его части, которая может быть достигнута учащимися к концу обучения в 1 классе. В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе. Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика и графика, орфография, развитие речи.

Работа содержит 13 заданий. В таблице 3 представлено распределение заданий по блокам содержания курса русского языка.

Таблица 3 Распределение заданий работы по основным блокам содержания курса русского языка.

В работе 2 группы заданий. Первая группа включают 10 заданий базового уровня, обязательных для выполнения всеми учащимися. Вторая группа включает 3 задания повышенного уровня сложности (задания № 5, 8, 11), требующих проявления не только предметных умений, но и умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как учащиеся умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях.

В работе использованы несколько типов заданий: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом. Предпочтение было отдано заданиям с выбором ответа, которые позволяют упростить для учащихся процесс записи ответов, и за счет этого включить в работу больше заданий.

В таблице 4 представлен план работы с указанием проверяемых умений, типах заданий и их сложности. Таблица 4. План работы

Проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие).

Характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука

Характеризовать гласные ударные и безударные звуки

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие)

Делить слова на слоги

Определять количество слогов и место ударения в слове

Определять количество слогов в слове, группировать слова, подбирать слова с определенным количеством слогов

Знать последовательность букв русского алфавита

Определять алфавитный порядок слов

Подбирать слова и располагать их в алфавитном порядке в соответствии с поставленным условием

Орфография и пунктуация

Выделять предложения, писать заглавную букву в начале предложения, ставить знак в конце предложения

Осознавать цели и ситуации устного общения;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

Выполнение заданий оценивается 1 или 2 баллами в соответствии с критериями, представленными в таблице 5.

Таблица 5. Оценивание проверочной работы

1 балл – составлена правильная модель;

0 баллов – при составлении модели допущены ошибки

Отмечен правильный ряд:

2) согласный, твёрдый, глухой

1 балл – выбран только правильный ответ;

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ выбран не только правильный ответ, но и неправильный ответ;

Выбраны слова: яблоко, пояс, семья

2 балла – выбраны все три слова, неправильных выборов нет;

1 балл – выбраны 1-2 из трех необходимых слов, неправильных выборов нет;

0 баллов – кроме необходимых слов выбраны и неверные слова ИЛИ выбраны лишь неверные слова;

Правильно определено место ударения в словах:

смешнóй, мечтáть, дéрево, настоя´щий, конфéта, слезúнка, послóвица, льдúнка, бегемóт

1 балл – ударение правильно поставлено во всех словах;

0 баллов – при постановке ударения допущены ошибки;

Выбраны слова: чашки, ветки

2 балла – выбраны оба слова, неправильных выборов нет;

1 балл – выбрано одно из двух слов, неправильных выборов нет ИЛИ выбраны оба слова и одно из неправильных;

0 баллов – кроме необходимых слов выбраны и неверные слова ИЛИ выбраны лишь неверные слова;

Выбраны слова: ко-ро-ва, сде-лать, паль-чик

1 балл – выбраны все три слова, неправильных выборов нет;

0 баллов – кроме необходимых слов выбраны и неверные слова ИЛИ выбраны лишь неверные слова;

С левой схемой соединены слова книга, кролик, с правой схемой соединены слова тетрадь, кольцо.

1 балл – слова правильно соотнесены со схемами;

0 баллов – при соотнесении слов со схемами допущены ошибки;

Слова распределены следующим образом:

Слова: йод, иллюстрация, мель, интонация, взгляд в таблицу не вписаны.

2 балла – в словах правильно определено количество слогов, слова из одного и пяти слогов в таблицу не вписаны, записано 2-3 своих слова, соответствующих заданию;

1 балл – при записи слов в таблицу допущено не более 2 ошибок, записано 1своё слово;

0 баллов – при записи слов в таблицу допущено более 2 ошибок;

Записаны буквы р, с, т, у, ф

1 балл – записаны соответствующие буквы;

0 баллов – при записи следующих в алфавите за буквой п пяти букв допущены ошибки;

Слова записаны в следующем порядке: бабушка, лето, нитки, чудо, щека.

1 балл – слова записаны в алфавитном порядке;

0 баллов – при записи слов нарушен алфавитный порядок;

Записаны 4 слова в алфавитном порядке, первое слово начинается с буквы в.

2 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме;

1 балл – записано три слова ИЛИ при записи четырех слов в одном случае нарушен алфавитный порядок;

0 баллов – записано меньше 3 слов ИЛИ более чем в одном случае нарушен алфавитный порядок;

Текст записан следующим образом:

Как хорошо летом в лесу! В траве шуршит ёж. На деревьях поют птицы. Цветут цветы. Красота!

2 балла – задание выполнено абсолютно правильно: определены границы предложений, первые слова в предложении записаны с заглавной буквы, в конце первого и последнего предложений поставлен восклицательный знак;

1 балл – определены границы предложений, первые слова в предложении записаны с заглавной буквы, в конце первого и/или последнего предложений не поставлен восклицательный знак;

0 баллов – при определении границ предложения допущены ошибки ИЛИ не все предложения начинаются с заглавной буквы.

— Ирина Николаевна, здравствуй здравствуйте!

— Скажите, пожалуйста на здоровье, который час!

Большое спасибо. Будьте добры. До свидания.

1 балл – подчеркнуты нужные слова;

0 баллов – при выборе слов допущены ошибки;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *