Отобрали машину на трассе
Остаться в живых и заработать: как перегонщики воевали с бандитами в 90-е
Известно, что время, последовавшее за развалом СССР, ознаменовалось разгулом криминала. И если профессиональный бандитизм, зародившийся вместе с кооперативным движением в середине 80-х, удавалось еще хоть как-то держать в узде своей рукой советским правоохранителям, то после крушения самой советской системы бандитизм стал неконтролируемым.
В бандитские бригады крепкие парни шли устраиваться на работу, как прежде ходили в заводской отдел кадров. Криминальные группировки разрастались до размеров корпораций. Бандиты контролировали буквально все сферы, приносящие доход.
Нынешний лозунг – «Заплатил налоги – спи спокойно» – тогда для предпринимателей был не столь актуален как «С хорошей «крышей» спишь спокойно». Однако профессиональных «гонщиков» бандитская «крыша» не спасала. В первую очередь, из-за узкогеографической сферы деятельности бандитских бригад. Федеральных криминальных «холдингов», к сожалению или к счастью, на просторах бывшего СССР так и не появилось.
Конечно же, бандиты собирали дань с тех, кто продавал пригнанные из-за рубежа автомобили, гарантируя им неприкосновенность. Как без этого?! Но эти гарантии распространялись в узком ареале деятельности бандитского прайда, как правило, ограниченного рамками города, из которого происходила группировка. Безопасность в долгом пути «туда и обратно» за заветным автомобилем решительно ни один уважающий себя бандит «гонщику» обещать не мог. Поэтому «гонщик» должен был полагаться в организации безопасности процесса только на свои силы.
О серьезности подхода к проблеме говорит, например, такой случай из криминальной хроники 90-х. Новость приблизительно следующего далее содержания промелькнула в СМИ где-то середине лихого десятилетия:
«Вдоль трассы Варшава – Киев, близ городка Сарны, что расположен практически в центре этого маршрута, в лесу было обнаружено свежее массовое захоронение. Вскрытые лесные могилы были укомплектованы телами молодых мужчин и даже нескольких женщин. Одна из женщин была беременна. Все тела носили характер насильственной смерти. Трупов было около пятнадцати».
В ходе оперативных действий сыщики быстро пришли к умозаключению о том, что все убитые были не местными жителями. Словом, это были «гонщики», которых останавливали на трассе переодетые в милицейскую форму упыри. Бандиты, что называется с большой дороги, забирали машины и, недолго думая, пускали в расход ненужных свидетелей.
Естественно, что не зарегистрированный в государственных органах страны автомобиль власти этой страны искать не станут. Поэтому машины на перегоне становились легкой и внушительной добычей для представителей криминального мира. Самых отмороженных из них, как в Сарнах, не останавливало ничто.
Из документов, что подтверждали право собственности, у «гонщика» были: немецкий или другой техпаспорт, проштампованный на таможне, сомнительный договор купли-продажи, написанный на коленке, и таможенная декларация. Казалось бы, все равно достаточный набор. Однако, пока автомобиль не был зарегистрирован в стране проживания того человека, на кого он был оформлен, автомобиль был, по сути, ничей.
Настоящие документы с отметками таможни бандиты просто выбрасывали. Заполнялись чистые, «левые» заграничные техпаспорта. Особенно просты для подделки были бельгийские, французские, польские. Затем за умеренную плату нечистые на руку таможенники прямо на рабочем месте, на границе, ставили в эти бумажки свои штампики и записывали данные в журналы. Без присутствия, естественно, авто и лиц, на которых машины записывались.
Система какой-либо сверки данных между таможней на границе и таможней в областном центре по физлицам либо не была налажена, либо просто отсутствовала. Эта и другие особенности первых лет становления на ноги новых государств на останках СССР открывали для бандитов широкое поле деятельности. В крайнем случае, если документы добыть не удавалось, «отжатые» на перегоне машины шли на запчасти.
Для романтиков с большой трассы к отнятым авто частенько прилагался «бонус». Это были купленные за границей товары, которыми забивали машины «гонщики», чтобы не ехать порожняком. Вещи, технику, сладости, игрушки – везли все, чего не было в странах СНГ, образовавшихся на месте красной империи, или то, что на родине было существенно дороже. В поездки за авто «гонщики» брали подруг и выгуливали за границей жен. Отсюда, собственно, и женские трупы в лесу под Сарнами.
Еще проще было отобрать машину на территории, например, Польши. Страны, которая стала в начале 90-х основной перевалочной базой и самым большим рынком подержанных автомобилей в Восточной Европе. Рынок автостарья в Польше был ориентирован именно на «русских», как называли и называют до сих пор всех выходцев из Союза «у них там».
Наш бандит в Польше мог запросто выбросить из машины своего соотечественника, забрав предварительно техпаспорт и ключи. И все. После этой нехитрой процедуры «русский» гангстер становился хозяином машины «русского «гонщика». Бандит мог ее продать, тут же на месте, такому же «гонщику», у которого минуту назад отобрал. Либо мог ехать спокойно на добыче домой, записав на границе автомобиль на свое имя. Риск был минимальным. Власти стран бывшего соцлагеря старались не вмешиваться во внутренние проблемы нахлынувших «русских».
Словом, «гонщика» подстерегали, без шуток, реальные опасности. И не только по дороге «оттуда», но и «туда». В следующей части своего рассказа о Большом Перегоне я расскажу про «заповеди гонщиков», которые помогали нам сохранять собственные жизнь и здоровье на дороге.
Кто отвечает за автомобиль, если водителя забирают сотрудники ГИБДД и увозят?
Тех или иных административных процедур, которые могут быть применены к водителю, в КоАП 2021 года превеликое множество. И среди них есть те, которые предполагают задержание, доставление, изъятие автомобиля и другие. При этом, если принимается решение об эвакуации машины на штрафстоянку, то здесь вопросов, как правило, не возникает. А появляются они тогда, когда водителя должны увезти в отделение полиции, к примеру, а что будут делать с автомобилем на дороге – непонятно. В этой статье мы и выясним меры воздействия и зону ответственности в случае, когда автолюбителя забирают от транспортного средства, а последнее остаётся в общественном месте.
Что это за ситуации?
Их, на самом деле, немало. Вот список административных процессуальных действий, когда водителя могут «разделить» с его автомобилем:
Давайте разберём по порядку каждый из этих случаев и рассмотрим в контексте законодательства 2021 года, кто отвечает и что будет с машиной.
Штрафстоянка
Здесь на первый взгляд всё предельно ясно. Но вопросы возникают в нестандартных ситуациях. Их мы и рассмотрим немного ниже.
Итак, эвакуация автомобиля правильно называется «задержанием транспортного средства». По закону это не наказание, а мера обеспечения – то есть применяется задержание либо на фоне назначенного наказания, либо в целях переместить автомобиль для обеспечения безопасности дорожного движения, если самостоятельно он двигаться не может (например, ввиду отсутствия водителя).
Эвакуацию регулирует статья 27.13 КоАП РФ, которая в самой первой части перечисляет все правонарушения, при которых она становится законной. Более подробно мы рассказывали об этом в специальной статье про штрафстоянку и правилах эвакуации.
То есть, увезти машину на штрафстоянку могут в следующих случаях:
В любых других ситуациях эвакуация является незаконной. То есть сотрудник ГИБДД не может просто взять и вызвать эвакуатор, если водителя, к примеру, привлекают к задержанию по части 1 статьи 19.3 за невыполнение требования сотрудника полиции или на этапе направления на медосвидетельствования, потому что законодательство прямо не предусматривает возможность эвакуации в этом случае.
При этом, если принято решение о задержании авто, а оно непосредственно в том месте, где находится, создаёт угрозу безопасности дорожного движения, то инспектор может сам сесть за руль, чтобы отогнать машину в сторону до приезда эвакуатора. А в ряде случаев (при назначении наказаний по статьям, перечисленным в части 1 статьи 27.13 Кодекса) сам водитель имеет право перегнать машину до штрафстоянки.
Задержание водителя и доставление
Здесь всё немного сложнее. Дело в том, что задержание само по себе почти всегда предусматривает и включает в себя доставление лица в подразделение полиции (пункт 175 Административного регламента, введённого Приказом №664).
В то же время, при доставлении КоАП не предусматривает эвакуации автомобиля. Да и нарушения здесь могут быть самые разные – далеко не всегда влекущие необходимость исключения транспортного средства из процесса дорожного движения.
То есть происходит ситуация, когда водителя забирают и обязаны увезти в отделение полиции, где будет решаться его дальнейшая судьба, а автомобиль остаётся стоять на дороге. А если речь идёт о пустой трассе в тёмное время суток, где велика вероятность наезда другого автомобиля на фактически брошенную машину?!
Но на самом деле, происходит именно так не всегда – машину могут не оставить стоять в опасном месте. И законодательство предусматривает необходимые действия для сотрудника ГИБДД в таком случае. Предусматривает, правда, очень нечётко, предоставляя выбор инспектору.
Так, пункт 177 Административного регламента МВД предполагает, что доставление водителя в участок может осуществляться двумя способами: либо на его личном автомобиле, либо на патрульной машине. При этом, сотруднику предоставлен следующий выбор:
А вот что конкретно является такой необходимостью и, главное, кто решает, необходимо это или нет, нигде в законодательстве 2021 года вы не найдёте. Таким образом, по букве нормативного акта машину могут как оставить на дороге, так и привезти к отделению. Но в обоих случаях её водителя не допускают к управлению.
А вот на практике всё происходит несколько по-другому.
На практике возиться с машиной для её перемещения к подразделению полиции, а, особенно, отвечать за её сохранность в случае оставления на дороге сотрудники не хотят. И чаще всего вам предложат позволить друзьям, знакомым или родственникам, кто может её забрать с места, откуда вас увозят. При этом, обратите внимание, что оформление документов ещё на стадии доставления водителя – то есть непосредственно на месте остановки на дороге происходит, как правило, достаточно долго, чтобы кто-то мог приехать и забрать авто.
Если же вы отказываетесь силами своих людей убрать автомобиль, его всё равно чаще всего не оставят на дороге. Её увезёт к отделению дежурный сотрудник.
Направление на медосвидетельствование
В случае направления на медицинское освидетельствование автомобиль также не имеют права эвакуировать. Это становится законно возможным только в 2 случаях:
На этапе же отстранения с последующей поездкой в медучреждение штрафстоянка не предусмотрена. И в этом случае чаще всего водитель отправляется в лабораторию на патрульной машине, а его личное транспортное средство остаётся ожидать его на месте. Если машина мешает дорожному движению, то её могут в необходимых пределах отогнать «поглубже» от дороги. Но не на спецстоянку.
При этом, согласно пунктам 233 и 240 регламента водителя обязаны отвезти обратно к его автомобилю (либо к месту отстранения, если машину переместили) в случае, если тесты покажут отрицательный результат. Если положительный, то машину уже по закону эвакуируют на штрафстоянку.
Обратите внимание на один распространённый «развод» ГИБДД. Во время медицинского освидетельствования нередко проводится химико-токсикологическое исследование (ХТИ). Его результат, как правило, бывает известен как минимум через несколько дней после проведения. Инспектор же нередко эвакуируют машину на том основании, что не подтверждено отсутствие опьянения. Это незаконно, потому что эвакуация применяется исключительно при возбуждении дела по статье 12.8, части 1 (либо статье 12.26 при отказе от медосвидетельствования). Дело это возбуждается протоколом при заключении медучреждения о наличии состояния опьянения. Соответственно, до такого заключения задержание ТС не может быть применено.
Приставы устроили облаву на водителей. Что происходит и как себя вести
На трассе М4 «Дон» судебные приставы совместно с ГИБДД устроили мобильный пикет, где останавливали едущих на юг автомобилистов, проверяли наличие долгов и описывали имущество должников. В ходе рейда приставы выявили более 50 неплательщиков, у которых изъяли 34 автомобиля, а еще 19 машин отправили на ответственное хранение.
Подобные рейды Федеральная служба судебных приставов (ФССП) устраивает регулярно. В этот раз приставы Краснодарского края работали в районе Горячего Ключа, причем, по официальной информации ведомства, рейды на южном направлении будут продолжаться дальше.
Служба судебных приставов исполняет решения судов по взысканию долгов с граждан. В первую очередь приставов интересуют те, кто не платит налоги, алименты, кредиты и штрафы. Приставы являются должностными лицами и наделены полномочиями проводить разыскные мероприятия, а также изымать имущество в счет уплаты долга.
В ходе рейда на М4 приставы обнаружили трех неплательщиков алиментов, одного должника по оплате услуг ЖКХ и несколько десятков человек, которые не платят налоги и штрафы ГИБДД. С тех, кто согласился погасить долг на месте, было взыскано в общей сумме почти 380 тыс. рублей.
Рейды судебных приставов не противоречат закону, объясняет ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Телегин, причем сотрудники ГИБДД должны им помогать. «Сотрудники органов внутренних дел в пределах своих полномочий оказывают содействие судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка», — объясняет юрист.
Существует утвержденный Минюстом и МВД порядок, согласно которому сотрудники органов внутренних дел принимают участие в проводимых местными органами ФССП мероприятиях по поиску транспортных средств, разыскиваемых в рамках исполнительных производств. Именно приставы дают сотрудникам ГИБДД информацию о разыскиваемых автомобилях.
Автомобиль не относится к имуществу, на которое нельзя обратить взыскание, объясняет юрист. Поэтому конфисковать его можно, но только по решению суда, и в этом случае у пристава на руках должен быть исполнительный лист. Изъять имущество приставы могут, если должник отказывается или не может на месте оплатить долг. Причем в зависимости от суммы долга конфисковать могут даже отдельные съемные части автомобиля, например магнитолу или запасное колесо.
Однако если постановления об аресте у пристава нет, изъять машину нельзя, говорит юрист: «На практике очень часто случается, что принадлежащий должнику автомобиль на момент его остановки пока только разыскивается приставом, однако никакого постановления об аресте в отношении него еще не вынесено».
Кроме того, машину нельзя забрать, если при этом происходит несоизмеримое нарушение прав гражданина, оставшегося без автомобиля, либо его пассажиров. Например, нельзя отобрать машину у человека, пользующегося ею из-за инвалидности, а также в случае, когда автомобиль является единственным средством заработка.
Самое частое нарушение в работе ФССП на дорогах состоит в том, что участвующие в рейде приставы не имеет отношения к конкретному исполнительному производству, по которому может проходить автомобиль, объясняет юрист. Закон об исполнительном производстве предусматривает два варианта подключения «чужих» приставов: вынесение постановления о ведении исполнительного производства группой приставов либо поручение совершения определенных действий, адресованное конкретному подразделению.
«Действия с должником, по которому производство ведется в Камчатском крае, могут совершаться приставом из Краснодарского края, если он включен в группу или имеет поручение. Ни первое, ни второе оформить заранее практически нереально», — говорит Юрий Телегин. Юрист не исключает, что такой документ может появиться в процессе общения с должником, но до этого момента водитель не обязан подчиняться требованиям пристава, участвующего в рейде.
Юрий Телегин советует при общении с приставами вести себя корректно и не оказывать физического сопротивления приставам и другим сотрудникам полиции. «В этом случае к лицу, оказавшему сопротивление, может быть применена физическая сила», — отмечает юрист.
Автовладельцу, которому приставы предъявляют претензии по поводу долга, нужно выяснить фамилию должностного лица и попросить предъявить постановление об аресте, постановление о группе либо поручение о выполнении действий. Все действия приставов водитель вправе фиксировать с помощью видеозаписи.
Если приставы хотят изъять автомобиль, который является единственным источником дохода, водителю придется подкрепить свои аргументы документами. Например, доказать, что он работает на своей машине в такси.
Если пристав откровенно нарушает права водителя, Юрий Телегин советует оставить обращение на сайтах прокуратуры и Следственного комитета с приложением видеозаписи, а также напомнить должностному лицу, что при отсутствии надлежащего оформления его действий приставу можно будет вменить статью уголовного кодекса о превышении полномочий.
Сведения о наличии судебных задолженностей есть в открытом доступе на сайте ФССП, где для получения информации достаточно ввести данные любого гражданина России. Перед отпуском или дальней дорогой также стоит проверить задолженность по налогам на сайте госуслуг, налоговой службы или при личном визите в налоговую инспекцию.
Не лишним будет проверить и оплатить имеющиеся штрафы ГИБДД. Сделать это можно как на сайте ведомства, так и на сайте госуслуг или (для московских автомобилистов) на портале «Автокод». Неоплаченные штрафы попадают к приставам через 70 дней — 10 дней дается на обжалование постановления и 60 дней на его оплату. Если информация об оплате штрафа не успела поступить в систему до начала поездки, стоит взять с собой квитанцию или распечатать ее электронную версию.
Имеют ли право забрать автомобиль на штрафстоянку, если на ней арест или запрет приставов?
Штрафстоянка за арест
Наличие задолженностей обычно приводит к тесному общению с ФССП. Приставы могут наложить на машину должника запрет регистрационных действий или арест. Но ошибочно думать, что этим всё и закончится. Если вы и дальше не платите по долгам, судебные приставы могут увезти ваш автомобиль на штрафстоянку. Хоть со двора вашего дома, хоть с места работы и даже с дороги во время совместного рейда с ГИБДД. В большинстве случаев изъятие автомобиля законно. Однако машину могут забирать далеко не всегда. И ниже мы разберёмся, когда грозит спецстоянка при наличии долгов, что предшествует эвакуации, как вернуть ТС обратно и реально ли избежать суровой санкции?
Могут ли приставы забрать автомобиль на штрафстоянку в 2021 году?
Да, могут. Однако просто так, без основания, приставы не имеют права забирать вашу машину. Для этого у сотрудников ССП должно быть основание.
На практике 2021 года встречается два исполнительных действия в отношении имущества должников:
Важно знать, что запрет регдействий и арест машины – это две разные процедуры. И последствия для неплательщиков тоже различаются. Ниже мы выясним, в каком случае у вас могут увезти авто на штрафстоянку, а в каком случае это не грозит.
Если есть запрет регистрационных действий
При таком запрете судебные приставы не вправе забирать машину на спецстоянку.
Запрет регистрационных действий с транспортным средством – это временное ограничение всех регистрационных действий с машиной в органах ГИБДД. Сюда относят запрет на снятие авто с учёта, регистрацию на нового собственника, а также невозможность восстановить утерянное СТС и/или ПТС.
Судебные приставы вправе налагать запрет регдействий с транспортным средством должников (пункт 17 ч. 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Однако если в постановлении пристава фигурирует только ограничение регистрационных действий (без ареста), то эвакуация машины на штрафстоянку за долги не применяется.
Должник продолжает владеть и пользоваться автомобилем, но не может совершать с ТС регистрационные действия: продать, подарить, обменять машину. И пока задолженность не будет оплачена, запрет не снимут. А в ряде случае запрет регдействий может перерасти в арест машины.
Если на машине арест
Наличие ареста повышает шансы, что приставы найдут и заберут автомобиль должника.
Арест автотранспорта – это принудительная мера исполнительного производства в отношении тех, кто не платит по штрафам ГИБДД, алиментам, возмещению ущерба здоровью, кредитам и прочим задолженностям. Особенности наложения ареста на имущество указаны в статье 80 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».
Между тем, даже при наличии ареста судебные приставы могут и не забирать машину на штрафстоянку. Арест тоже бывает разным:
Иногда арестованный приставами автомобиль остаётся на хранении у должника или его семьи. При этом в силу части 3 ст. 86 ФЗ-229, судебный пристав может выписать разрешение на пользование транспортным средством.
3. Лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, не может пользоваться этим имуществом без данного в письменной форме согласия судебного пристава-исполнителя.
В этом случае должник может как и раньше ездить за рулём арестованного автомобиля, и штрафстоянка ему не грозит.
Но если пристав вынес постановление об аресте, где отмечена необходимость изъять и поместить машину на спецстоянку – то автомобиль, конечно, заберут. Это худшее, что может поджидать собственника ТС. При таком раскладе «железного коня» выставят на торги, а вырученные средства пойдут на погашение задолженности владельца.
Если автомобиль в розыске
Отметим, что арест на машину накладывается не сразу.
Как только пристав возбуждает исполнительное производство, он объявляет автомобиль должника в розыск. Но, конечно, самостоятельно приставы не тратят время на поиски машин неплательщиков. Информация поступает из ГИБДД.
Так, если в ходе остановки автомобиля сотрудник ДПС пробил по базам, что машина числится в розыске, он сразу связывается с подразделением ФССП. Получив сигнал, ответственный пристав-исполнитель приезжает на место задержания ТС и оформляет постановление об аресте автомобиля. И далее, если должник не оплачивает долги на месте, его машину увозят на штрафстоянку.
Но тут есть одна тонкость. Розыск транспортных средств объявляется в отдельно взятом регионе. На другие регионы он не распространяется. Если самарский водитель-должник попадётся в Москве, то судебные приставы из Самары не поедут в столицу. Автомобиль должника тоже не задержат. В данном случае московское ведомство может лишь передать информацию в самарское подразделение ССП, где было издано постановление о розыске автомобиля.
Процедура изъятия автомобиля судебными приставами
Для того чтобы увезти машину на штрафстоянку, приставы должны выполнить целый ряд процессуальных действий. Важно понимать, как это работает на практике во избежание незаконной эвакуации ТС.
Порядок изъятия машины судебными приставами:
Однако если сумма долга не превышает 3 000 рублей, арест на ТС не может быть наложен (пункт 1.1 ч. 1 ст. 80 ФЗ-229). В данном случае речь идёт об отдельно взятом исполнительном производстве. Но бывает, что у человека несколько долгов и их объединяют в одно производство. Тогда сумма может достигать и 300 тысяч рублей, а значит вероятность лишиться машины увеличивается.
Имеют ли право приставы увозить машину со двора в моё отсутствие?
Да. Судебные приставы часто располагают информацией об автомобиле. Поэтому на практике могут обнаружить стоящую машину во дворе дома, где живёт должник. Задолжавший собственник при этом может отсутствовать или не выходить на связь.
По закону в обязанности судебных приставов не входит розыск неплательщика. Согласно части 2 ст. 24 ФЗ № 229, приставы могут накладывать арест и проводить иные обеспечительные меры с имуществом без предварительного уведомления сторон исполнительного производства. Само же извещение должника может произойти позднее. Та же статья ФЗ-229 даёт возможность приставу направить уведомление об эвакуации ТС на штрафстоянку не позднее следующего дня. То есть все формальности будут соблюдены.
Могут ли забрать машину с дороги в ходе рейда ГИБДД и ФССП?
Могут, и на практике в 2021 году это часто встречается.
Но это касается только злостных неплательщиков с многотысячными долгами перед государством или третьими лицами. Причём автомобиль должен быть в розыске ФССП. При остановке такой машине её владельцу предложат оплатить штраф через мобильный терминал или в ближайшем отделении банка. В случае невозможности или отказа от оплаты автомобиль должника арестуют и увезут на штрафстоянку.
Но прежде, чем забирать автомобиль, пристав обязан предъявить должнику копию или оригинал исполнительного листа или постановления о возбуждении производства.
Когда приставы не могут увезти автомобиль на штрафстоянку?
Согласно ст. 446 ГПК РФ, приставы не могут забирать у должников транспортное средство если должник нуждается в нём в связи с инвалидностью или регулярно перевозит на авто других граждан с ограниченными физическими возможностями.
До недавнего времени нельзя было лишать машин тех, чья профессиональная деятельность была связана с использованием транспортного средства. Но было ограничение по стоимости ТС – не более 100 МРОТ, а всё что дороже конфисковали.
Однако в 2021 году это правило не действует, и приставы могут забирать у должников любой транспорт, чья стоимость превышает 10 тысяч рублей. И не важно, что должник на профессиональной основе таксует или перевозит грузы на этом транспортном средстве.
Текст новой редакции ст. 446 ГПК РФ:
имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает десять тысяч рублей;
Как вернуть машину обратно?
Единственный вариант – оплатить долг и обратиться к приставу для снятия ареста с транспортного средства.
Многих не смущает наличие запрета регистрационных действий, и они пытаются продать проблемный автомобиль. Лишь бы получить деньги и не потерять машину. Но такой вариант вряд ли сработает.
Подобные сделки с ТС могут быть признаны:
В обоих случаях дело рассматривает районный суд по исковому заявлению ФССП. И в большинстве случаев такие сделки отменяют.
Могу ли я избежать эвакуации ТС на штрафстоянку?
Да. Но для этого вам потребуется взаимодействовать с приставами.
Приставы не арестуют и не заберут машину, если оплатить долг на месте (через терминал). Но если такой возможности нет, можно попросить о предоставлении отсрочки/рассрочки. Это делается через тот орган, который изначально выносил постановление со штрафом или суммой возмещения. У вас есть законное право направить ходатайство с просьбой предоставить что-то одно: либо отсрочку, либо рассрочку. Отсрочка даётся максимум на 1 месяц, а рассрочка на период до 3 месяцев (ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ). Но не исключено, что в просьбе откажут. Дело в том, что отсрочка и рассрочка предоставляются только по уважительным причинам, а не из праздного желания должника.
Еще можно переговорить с приставом, который занимается взысканием задолженности. Например, если нет возможности гасить долг установленными суммами, можно договориться об уменьшении платежей, но сделать их регулярными. О факте такой договорённости с приставом составляется расписка. В таком случае ФССП вряд ли станет арестовывать вашу машину. Но и вы обязаны исполнять свои обязательства. Иначе нависнет угроза отправки машины на спецстоянку с последующей реализацией на аукционе.