Отпечаток на ручке авто
Биометрический замок для авто
В продолжении темы о модулях Arduino хочется предложить интересный проект, связанный биометрией. Собрав описываемое устройство, можно установить необычную систему безопасности автомобиля, работающую по принципу сканирования отпечатков пальцев. Данная схема еще раз доказывает многофункциональность возможностей Arduino.
Принцип работы охранного устройства на Arduino.
Основное соединение – проводник IG замка зажигания. По нему поступает питающее напряжение на регулятор напряжения и далее по цепи на блок Ардуино, который активирует биометрический датчик. При совпадении отпечатка пальца микроконтроллер подает разрешающий сигнал на блок реле, который управляет реле стартера.
Таким образом, двигатель автомобиля можно завести.
Ровно через десять секунд происходит отключение датчика и для его повторного включения необходимо повторить цикл запуска зажигания.
Если же за десять секунд система не смогла распознать отпечаток пальца или же он не совпадает с заданным образцом, устройство автоматически выключается. Запуск двигателя при этом становится не возможным.
Используемые компоненты.
Для того, чтобы сделать охранное устройство по отпечатку пальца, нужно приобрести следующее:
Сборка и программирование.
Принципиальная схема устройства показана на рисунке ниже. Здесь отсутствуют какие-либо детали, требующие глубоких знаний.
Прошивка контроллера осуществляется при помощи стандартного интерфейса Arduino IDE и специальной библиотеки Adafruit fingerprint, которую нужно добавлять дополнительно. Кроме всего, необходимо подключение blank.ino. Эта операция выполняется при помощи команд File – Adafruit – Fingerprint – Sensor-Library-Master – blank.
Для загрузки эталонного отпечатка пальца, по которому впоследствии будет производиться сравнение, требуется скачать и установить бесплатную программу SFG Demo, актуальная версия которой всегда находится на официальном сайте Adafrut. Инструкцию можно посмотреть здесь.
После всех описанных действий, можно приступить к закачке основного скретча программы.
Устанавливают готовое устройство под приборную панель автомобиля, размещая сенсор в удобном свободном месте.
При подсоединении всех проводов следует избегать короткого замыкания на корпус. Перед первым пробным включением смонтированной «секретки», желательно несколько раз проверить правильность предыдущих действий и соответствие с предложенной схемой.
Примечание.
Нельзя быть полностью уверенным в надежности практического применения подобного охранного устройства. Данный проект был разработан исключительно в целях более глубокого изучения микроконтроллеров Arduino. Рекомендуется использовать схему в качестве одной из комплекса мер защиты автомобиля от несанкционированного доступа злоумышленников.
Автор: Николай Владимирович
Опрос: защита автомобиля по отпечатку пальца
Так вышло, что есть друзья, которые занимаются криптографическими системами, и я как то спросил у них, можно ли завести автомобиль, чтобы использовать отпечаток пальца. Сказали, можно! Теперь, жду, когда сделают мне тестовый модуль. А вам, уважаемые драйвовцы, интересно было бы использовать такой модуль?
Очень бы хотелось услышать ваши мнения!
Mitsubishi Carisma 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 22
За али посмотри там есть за 1.5 к рублей, я сейчас хочу себе заказать
Тема была давно. И в процессе я в ней разочаровался, поэтому так и осталась на стадии проекта.
usamodelkina.ru/6934-samo…e-otpechatkov-palcev.html Но здесь немножко не то, тут защита перед зажиганием. А так просто как плюшку прикольную поставить (не ради защиты).
да быстрее систему украдут, чем машину угонят(тьфу тьфу тьфу), я за механические блокировки)) пусть пилят)))
Такая схема в Каризме будет очень просто изыматься из системы. Подобные системы ставят обычно так, что бы со стороны пользователя бал только интерфейс сканирования отпечатка — все остальное очень надежно закрыто и не доступно для проникновения, подключения или порчи. В Каризме, в силу её конструкции, подобное условие соблюсти невозможно. Т.е. данная защита не для машин такого типа.
Все это можно легко реализовать… А знающий человек, за 3 минуты еще и обойдет систему.) Сам занимаюсь СКУДом и СКД…
Понял, спасибо за инфу!
Эххх, каризма настолько простая машина, что знающему человеку ее завести не проблема! ) Все эти системы безопасности бесполезны, за исключением механических блокировок! А так, чисто для себя конечно интересная идея! )
Интересная штука, но надо будет подумать над запасным вариантом в случае отказа системы.
А вот тут как раз и возвращаемся к традиционному ключу либо кнопке.
Тут скорее всего возможность снятия модуля, или перемычка обычная в секретном месте и все обычный режим восстановлен!
Я бы хотел пулемет на крышу, с лазерной наводкой )))
Это вам все таки к военным)И ракеты не делаю)
Слышал о таких системах, вроде на Ауди устанавливаются с завода. Всё время задавался вопросом: «А насколько это глючно?». Т.е., например, если порезал палец, обжог, да и просто грязные или мокрые руки — будет система работать или начнёт капризничать?
Я, к сожалению, пока не в курсе, что точно делают, потому что не специалист в этой области, но вот стало интересно, нужно вобще это людям, или только себе поставить, как доп защиту!
Доп. защита — это хорошо. Враг не пройдет)) Мое мнение (можешь не соглашаться) — любая система хороша, если вероятность отказов предельно мала при разных условиях эксплуатации — влажности, загрязненности и т.д. Я бы перед установкой прояснил этот вопрос, причем по отзывам не рекламным, а реальным от людей, которые эту систему используют. Не в обиду тебе и предприятию-изготовителю, просто я по природе скептик))
Да какие обиды, тут как раз типа опроса, узнать мнение людей!
Слышал о таких системах, вроде на Ауди устанавливаются с завода. Всё время задавался вопросом: «А насколько это глючно?». Т.е., например, если порезал палец, обжог, да и просто грязные или мокрые руки — будет система работать или начнёт капризничать?
Как пример, iPhone 5s и его Touch ID.
1. Можно записать в память несколько отпечатков пальцев, т.е. если порезали/обожгли один палец, то можно попробовать другим
2. Если руки мокрые, влажные, то тоже плохо срабатывает, в этом случае можно воспользоваться цифровым кодом.
Т.е. если система заглючила, то всегда найдется «план Б» 🙂
Автотовар недели на AliExpress: сканер отпечатков вместо ключа
Мы используем сканеры для разблокировки мобильных телефонов и авторизации в приложениях, а также для доступа к ноутбукам. Предлагаемое на AliExpress устройство для машины тоже выполняет противоугонные функции: без правильного «пальчика» автомобиль не заведется, а если отпечаток не удается распознать с пятого раза — активирует сигнал тревоги.
Штука вроде бы полезная, но не высоковата ли цена за по сути обычную противоугонку-«секретку», у которой нет никаких других функций?
Устройство не умеет открывать дверь машины — исполнение исключительно внутрисалонное. Возможно, стоит подождать более доступных и функциональных моделей или поискать какие-то другие варианты — например, беспроводные радиометки. С этим, очевидно, согласны и пользователи: отзывов о девайсе пока никто не оставил.
Впрочем, мы не сомневаемся, что в будущем такие штуки станут массовыми. А может, их даже сделают обязательными по закону? Это сейчас звучит странно, но тридцать лет назад мы и представить не могли, что детей будет разрешено возить только в специальных креслах, за отсутствие которых станут еще и штрафовать. Сейчас штраф составляет 3000, а в новом КоАП его предлагают увеличить до 5000 рублей. Что еще прописано в новом КоАП, смотрите в нашем видео:
Биометрия в автомобилях
Биометрия в автомобильной промышленности явление не новое – известные производители авто давно внедряют ее в свои автомобили с целью повышения их безопасности, уменьшения количества краж. Мировая автомобильная индустрия спешит использовать все более новые технологические изобретения человечества – все идет к тому, чтобы масштабно реализовать проект максимальной автоматизации управления транспортным средством. Поэтому применение биометрического контроля безопасности является важной составляющей системы обеспечения защиты и организации контроля доступа.
Компании, занимающиеся разработкой автомобильных биометрических систем безопасности, сосредоточили внимание на таких моментах, как создание нескольких уровней безопасности, к примеру: доступ к центральному замку автомобиля, его ключу зажигания, настройка иммобилайзера авто, мониторинг состояния здоровья водителя.
Биометрическая система доступа в автомобилях может быть реализована в виде сканирования отпечатков пальцев, распознавания лица или голоса, т.е. основана на физиологических и поведенческих характеристиках, которые отличают одного человека от другого.
Система контроля доступа к биометрическим транспортным средствам включает в себя различные этапы проверки, как, к примеру, распознавание отпечатков пальцев на дверной ручке автомобиля, рулевом колесе; с помощью микрофона происходит анализ голоса владельца авто, сканирование особым устройством сетчатки глаза. После получения всех этих данных система доступа производит сверку с хранящимися в ее базе образцами, и, если они идентичны – система дает доступ управления транспортным средством. Эти устройства контроля доступа к автомобилю выполняют такие функции, как расширенная автоматическая сигнализация, защита от краж и угона. Одним из основных ее преимуществ является то, что она является наиболее точной, т.к. требует таких данных человека, как его отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза и распознавание голоса. Такая система доступа к автомобилю не нуждаются в дополнительных способах идентификации, что делает ее менее уязвимой к взлому или краже и достаточно легко может отслеживать любой несанкционированный доступ.
В ближайшем будущем такие способы доступа к биометрическим транспортным средствам, вероятно, будут расти в связи с последними технологическими достижениями и повышенными требованиями к безопасности.
Биометрический иммобилайзер, сканирование отпечатков пальцев
Поскольку биометрические системы контроля доступа зависят от поведенческих или физиологических характеристик человека, они не дают возможности воспользоваться транспортным средством постороннему человеку. Установка биометрического иммобилайзера существенно сократила количество краж авто и зарекомендовала себя как эффективная противоугонная система, так как она разблокировывает работу двигателя только с авторизированного ключа. Автомобильный иммобилайзер встроен в электронный блок двигателя. Ключ транспортного средства содержит в себе пароль безопасности, который соответствует коду в блоке автомобиля. Как только оба кода совпадают – происходит запуск двигателя. По данным исследовательской фирмы Research and Markets, ожидается, что мировой рынок используемых автомобильных иммобилайзеров вырастет на 3,77 процента с 2016 по 2020 год.
Принимая во внимание растущее количество краж транспортных средств по всему миру и неудобства, вызванные неправильной заменой ключей транспортного средства, инженеры работают над этой проблемой, внедряя в конструкцию замка и ключа зажигания сканер отпечатков пальцев. Идентификация биометрического ключа зажигания повышает безопасность автомобиля и позволяет получить доступ только определенному кругу авторизованных пользователей, отпечатки пальцев которых занесены в его базу.
Биометрическая рационализация: минимизация отвлечения водителя и мониторинг его здоровья
Помимо безопасности и удобства в использовании, биометрические системы доступа предлагают еще и дополнительные функции владельцам автомобилей, такие как регулировка сидения, зеркал, музыки и GPS после идентификации владельца. Это дает возможность водителю не отвлекаться на эти все сопутствующие поездке факторы и сосредоточиться только на управлении.
Самодельное противоугонное устройство на Ардуино и датчике отпечатков пальцев
Для создания простой биометрической системы безопасности для защиты вашего автомобиля от несанкционированного доступа нам понадобится датчик отпечатков пальцев и микроконтроллер Arduino. Данный проект использует учебный материал Adafruit. Для облегчения повторения используется полный программный код из этого материала, с небольшими изменениями.
Для начала мы модифицируем пусковую систему транспортного средства. Основным соединением является проводник IG от замка зажигания, по которому подается напряжение питания на регулятор напряжения, далее на микроконтроллер Arduino для его включения и выключения и сканирования пальца на датчике в течение 10 секунд. При совпадении отпечатка пальца система активирует релейный блок, который управляет реле стартера. Теперь вы можете завести двигатель. Через 10 секунд датчик, реагирующий на отпечатки пальцев, отключается. Вы можете включить его повторно, повторив цикл запуска зажигания. Если в течение 10 секунд датчик не определил отпечаток пальца или отпечаток не совпадает с эталонным, тогда система запуска отключается, и пуск двигателя не происходит.
Поскольку каждое транспортное средство имеет свою систему конфигурации запуска, то вам необходимо проконсультироваться с электриком по электрооборудованию автомобиля или просмотреть электрическую схему до модификации системы запуска двигателя.
Примите во внимание, что датчик, реагирующий на отпечатки пальцев, не запускает двигатель. Он всего лишь активирует и деактивирует реле стартера, которое запрещает или разрешает запуск двигателя.
В данном проекте противоугонное устройство устанавливается на 2-х дверный купе Mitsubishi Lancer 2000.
Шаг 1: Используемые компоненты
Шаг 2: Схема электрооборудования
Я модифицировал схему электрооборудования в соответствии с используемыми компонентами. Примите во внимание, что настоящая схема применима только для данного типа автомобиля.
Шаг 3: Подготовка программных компонентов
1. Загрузите среду разработки Arduino IDE
2. Установите Arduino IDE.
3. Загрузите библиотеку Adafruit Fingerprint
4. Добавьте Adafruit fingerprint к библиотеке Arduino.
Запустите Arduino IDE. Нажмите Sketch>Import Library> (Скетч-Импортировать библиотеку) и кликните Add library (Добавить библиотеку). Разместите в папку библиотеку Adafruit fingerprint.
5. Запустите Arduino IDE. Нажмите File>Adafruit-Fingerprint-Sensor-Library-Master> и кликните blank (программа blank.ino).
Загрузите blank.ino в Arduino Uno. Микроконтроллер Arduino не будет выполнять какие-либо операции, поскольку программа служит в качестве интерфейса между микроконтроллером и датчиком, реагирующим на отпечатки пальцев.
6. Установите SFGDemo v.20: http://www.adafruit.com/product/751
7. Подключите датчик, реагирующий на отпечатки пальцев, как показано на схеме
8. Загрузите отпечатки пальцев, используя SFGDemoV2.0
Шаг 4: Загрузка основной программы
Подключите датчик, реагирующий на отпечатки пальцев, как показано на схеме и загрузите основную программу. Подключите светодиод и резистор к выводу 12 для контроля правильности выполнения операций.
Программа работает по принципу учебного материала Adafruit Fingerprint. Однако я немного изменил программный код и добавил таймер для отключения датчика через 10 секунд, чтобы избежать отвлечения внимания от мигающего светодиода датчика.
Шаг 5: Сборка, часть 1
Выкрутите винты под приборной панелью. Ослабьте рычаг механизма выключения запора капота. Снимите нижнюю часть приборной панели. В свободное место поместите датчик.
Шаг 6: Сборка, часть 2
Отмерьте требуемое расстояние и вырежьте небольшую зону для надежной установки датчика.
Шаг 7: Сборка, часть 3
Плату с Arduino Uno лучше всего установить за датчиком определения отпечатков пальцев. Я немного подточил посадочное место, чтобы плата Arduino Uno заняла правильное положение.
Шаг 8: Сборка, часть 4
Установите и надежно закрепите регулируемый источник питания сзади боковой стороны драйвера, под панелью.
Шаг 9: Сборка, часть 5
Подсоедините все необходимые компоненты, как показано на схеме электрооборудования на шаге 2.
Шаг 10: Установка
Подсоедините необходимые провода и установите устройство под приборной панелью. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания проводов.