Отпугиватель лосей на автомобиль
Опции темы
Отображение
Собственно тема не моя, подглядел на мотике у Слая
.
———————————-
Re: Серёж, подскажи пожалуйста!
вот еще бы кто от аленей на газелях свистки придумал
«не падай, езди акуано» (с)
Видел эту приблуду у Сереги на моте.Даже дудели,
ибо я никак не мог врубиться, о каких именно лосях
он говорит(думал страбоскопы)Он очень серьезно
к этому относится, а главное верит, что она работает.
Поэтому надо всем поставить и верить, что именно тебе
встретится тот лось, который передумает с тобой бодаться
именно из за этих херовин)))
«не падай, езди акуано» (с)
Видел у Олега 70 его Х-5 после «Лосиного тарана»!
Смеяться не хотелось!
Разводняк такой же как и отпугиватели мышей ультразвуковые. Срать хотели мыши на них, а уж лоси на свистки тем более!
Смотрю на аватар и спорить отпадает желание :-)))))
Актуальнее был бы свисток «АнтиМЕНТ»
![]()
Судя по полезности ассортимента сайт очень интересный.
Вот это тоже может пригодиться в дальней дороге![]()
Вязаная варежка не даст вашему молодому человеку замерзнуть!
Этот аксессуар имеет наиболее важное значение для пар в самом начале отношений и может стать определяющим фактором при создании семьи и рождении ваших общих детей. Сделай подарок своему мужчине!
Это если кому посмеяться.
Это хорошо, что всё же не лосик перебегал, а что-то поменьше.
Да всё это понятно. Встреча с любым животным на дороге непрятна и последствия могут быть фатальны. Сам пару раз уворачивался от оленей и косуль.
Вопрос в целесообразности этих свистулек. Вот ведь лоси. свисток они слышать, а на «укроп» им пох.
Ну а поржать, это второстепенно.
Собственно тема не моя, подглядел на мотике у Слая.
———————————-
Re: Серёж, подскажи пожалуйста!
Такие стремные.
у SLY симпатичнее были
Проверяю на своём доме сейчас, мышей заметно меньше.
Да, археологи попадаются квалифицированные!:)
Вчера на Щелчке.. жесть!
Есть еще одно видео этого события, более наглядное. Мотоциклист от неожиданности жмакает по тормозам, а лосенок бьет его грудью в задний кофр.
Вывод: в междурядье нужно ездить никак не меньше +20км/ч, не успеешь испугаться и своему лосю кофр подставить.
Мой сын неделей назад столкнулся с лосем в районе Рузы. Сейчас его R1200RT стоит на ремонте в Автодоме. Сам он отделался ушибом руки. Так вот, лось в большинстве случаев не думает бежать на мотоциклиста, и тем более специально нападать (случай на Щелчке также это подтверждает). Лось просто перебегает дорогу, стараясь избежать мотоциклиста (машину). Просто делает это бестолково и невпопад. Так, как раз и было с мои сыном: лось встал на краю дороги, но в последний момент решил все таки сигануть на другую сторону перед мотом. Сын и въехал лосю в заднюю ляжку.
Это я к тому, что зачем их отпугивать? Лоси и так не стремятся встречаться с человеком. Может быть даже наоборот, от свистков станут еще менее предсказуемыми.
Новое средство для отпугивания диких животных от дорог испытывают в Гомельской области
Лось: решение нашлось
Первое ДТП
Сколько точно пострадало людей и животных на дорогах, сказать сложно. До недавнего времени статистика по таким ДТП вовсе не велась. С сентября подобные ЧП начали попадать в сводки ГАИ, но опять же статистическому учету подлежат только те аварии, в которых пострадали люди.
Пока в новой сводке Гомельского областного управления ГАИ только одно такое ДТП. 22 сентября в Жлобинском районе 49-летний водитель ехал на «Ровере-620» по автодороге Р-149. Внезапно на проезжую часть выбежал сохатый. Наезда на дикое животное избежать не удалось. В результате водителя и 46-летнюю пассажирку с травмами госпитализировали.
Но за пределами статистики прячутся и другие случаи. В сентябре в одном только Светлогорском районе лоси и машины не разминулись трижды. Два случая с разницей в сутки — на трассе Р-82, причем один автомобиль с места происшествия скрылся.
19 сентября на автодороге Светлогорск — Сосновый Бор — Полесье лесной гигант влетел в водительскую дверь «Фольксвагена-Поло». Мужчина чудом не пострадал. По его словам, сохатый выскочил внезапно, водитель просто не успел среагировать на опасность. Во всех этих ДТП животные погибли.
Но далеко не всегда обходится без человеческих жертв. Весь Гомель скорбел, когда в прошлом году в Могилевской области произошла шокирующая авария. Выскочивший под колеса «Мерседеса» лось практически уничтожил машину. Из-за столкновения с животным тогда погибли два выдающихся спортсмена — самый титулованный автогонщик Гомельской области и 17-летний картингист. Незадолго до трагедии талантливый школьник дважды поднялся на подиум этапа чемпионата страны.
На лося фликер не повесишь
На дороги из лесов выбегают, выползают, выпрыгивают самые разные животные, но именно лоси создают наибольшую опасность, считает доцент кафедры лесохозяйственных дисциплин биофака Гомельского госуниверситета Александр Падутов:
— Например, косуля в большинстве случаев — это только побитая машина. С лосем хуже. Он очень высоконогий. Когда его сбивают, он всей тушей ложится не на капот, а прямо на лобовое стекло. А весит животное немало — 300—500 килограммов.
Этот бедолага влетел в водительскую дверь.
Фото УГАИ УВД Гомельского облисполкома.
Осень — период особой активности у сохатых. В конце сентября — начале октября у них гон. Но вопреки распространенному мнению лось вовсе не выпрыгивает навстречу автомобилю в поисках самки.
— Их передвижения — обычная транспортная миграция. Они через трассу ходят в любое время года. У лося минимальный участок обитания, который сможет обеспечить его едой, — 500 гектаров, а лучше тысяча. Где-то у него ручей, чтобы попить, где-то место для ночлега, где-то еда — вот он и курсирует по своему привычному маршруту.
Проблема в том, что в самом начале формирования дорожной сети совершенно не учитывался тот факт, что трассы рассекают территорию обитания животных на несколько частей. Теперь только и осталось, что отслеживать пути их перемещения и координировать маршруты лесных обитателей и человека. Заместитель начальника Гомельского областного управления ГАИ Сергей Бондаренко называет два способа:
— Во-первых, это технические средства вроде заграждений вдоль лесов. Второй вариант — воздействие на сознательность водителя. Места массовой миграции обозначаются соответствующими знаками — 1.27 «Дикие животные». Но эти знаки предупреждают, не запрещают. Правила дорожного движения гласят, что водитель должен выбирать скорость, исходя из конкретных условий. У нас водители понимают так: если нет других знаков, то вне населенного пункта можно ехать 90 километров в час всегда и везде.
Такая решимость может еще оправдать себя днем, когда препятствие на дороге видно четко и издали. Вот только осенью темнеет раньше, условия видимости хуже, чем в другие поры года.
— Пасмурная погода не пропускает лунный свет, нет снега, на котором хорошо видны длинные тени животных. На дикое животное мы фликер не повесим, заранее его увидеть — проблема. Водитель должен выбирать такую скорость движения, которая позволит ему адекватно отреагировать на появившееся препятствие.
Проявить сознательность и скинуть скорость там, где можно нестись быстрее? Задачка для славянского менталитета трудная. В ГАИ сейчас прорабатывают комплекс профилактических мероприятий, который повлиял бы если и не на совесть и ответственность перед животным миром, то хотя бы на уровень инстинкта самосохранения.
На экодуки средств нет
Впрочем, кроме морального воздействия на ситуацию есть и физический вариант — не дать обитателям леса выйти на проезжую часть. Сейчас ограждения вдоль лесов в Гомельской области есть только на одной дороге — М-5, на участке, проходящем по Буда-Кошелевскому и Жлобинскому районам. Генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Сергей Лазбекин поясняет:
— Так называемые сетки устанавливаются только на дорогах республиканского значения. Местные мы закрыть не можем.
Карта дорог региона выглядит позаковыристее кровеносной системы человека. Отгородить каждый кусочек леса нереально. Если дорожники запрут животных в локальных «вольерах», большинству просто нечем будет питаться. К тому же ни одно техническое средство не дает стопроцентной гарантии, тот же сохатый с легкостью перепрыгивает через трехметровое ограждение. Плюс в попытке пройти изведанным путем животные порой рвут сетки, лишних дыр в заборе добавляют и грибники, которым лень делать крюк, идя к трассе.
— Ограждения обязательно закладываются в проект при строительстве новой трассы или ремонте существующей. Из ближайших планов — М-10. Ее предстоящая реконструкция — это государственно-частное партнерство. На какой протяженности дороги появятся технические средства, зависит от инвестора. Возможно, он и вовсе предпочтет экодук.
Экодуки, мосты или тоннели для перехода животных через дорогу, которыми славятся зарубежные страны, для нас пока экзотика. В Гомельской области их нет вовсе, причину дорожники называют одну — дорого. А если бы средства и нашлись, Александр Падутов призывает отнестись к их устройству внимательно:
— Через трубы, тоннели пройдет только мелкий хищник. Через поднимающийся над дорогой мост не полезут копытные, они ходить вверх не любят. Если разводить пути для машин и животных, то тому же лосю нужно оставлять путь по прямой. А это значит — поднимать автодорогу над тропой для сохатого или прятать ее в подземный тоннель.
Во что может обойтись подобная затея, дорожники даже не берутся подсчитывать. Пока выбор пал на другое техническое средство. На одном из участков М-10 между Гомелем и Речицей, славящемся многочисленными появлениями обитателей леса, провели эксперимент. Здесь установили комплекс «Оптический забор». Система проста, объясняет Сергей Лазбекин:
— На сигнальные столбики вдоль дороги монтируются специальные насадки — рефлекторы. Когда на них попадает свет фар, в сторону леса отражается голубой проблеск, отпугивая животных. На дорогу они не выходят.
Напугать абсолютно каждую зверушку, конечно, не получится, но эффект от комплекса уже ощутим. На пятикилометровом экспериментальном участке на протяжении нескольких месяцев не погибло ни одно животное, хотя там проходят миграционные тропы. 270 рефлекторов обошлись в 4900 рублей. Дорожники довольны, такие приспособления появятся и на других трассах. Где конкретно, еще не определено, специалисты анализируют проблемные участки. А пока нет средств на отдельные широкие переходы для животных, сетки закрывают весьма небольшой участок дорог, а зоркий глаз «Оптического забора» только появляется на горизонте, остается лишь призывать водителей быть более внимательными.
СВИСТКИ ОТПУГИВАТЕЛЬ ЛОСЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Счет-фактура Я выставляю счет-фактуру НДС
Код производителя СВИСТКИ ОТПУГИВАТЕЛЬ ЛОСЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Ваш товар в корзине!
Пожалуйста, заполните поле Email!
Заполните поле емейл, что бы мы всегда могли связаться с вами
Uchroń swój pojazd przed kontaktem ze zwierzyną! Wyjątkowo skuteczne odstraszacze w formie gwizdków!
Gwizdki samochodowe wykorzystują w działaniu ultradźwięki, dźwięki które są niesłyszalne przez ludzi, wywołują one jednak uczucie dyskomfortu u dzikich zwierząt.
Gwizdki zaczynają działać w momencie kiedy samochód osiągnie prędkość powyżej 60 km/h. Gwizdki należy przylepić okrągłymi wlotami do kierunki jazdy (dwustronna taśma klejąca została dołączona do zestawu).
Zastosowanie
Gwizdki emitujące ultradźwięki polecamy wszystkim osobom które mają bliski kontakt z naturą oraz często podróżują przez lasy oraz puszcze.
Tego typu odstraszacz jest w stanie znacząco zmniejszyć szanse na kolizję dzikich zwierząt z pojazdami mechanicznymi.
Bezpieczne dla środowiska
Odstraszacz zwierząt leśnych do samochodu jest urządzeniem przyjaznym środowisku i otoczeniu. Odstraszacz dzików do samochodu jest słyszalny przez dzikie zwierzęta powodując u nich wysokie uczucie dyskomfortu, zmuszając je przy tym do opuszczenia terenu na którym się znajdują, nie wyrządza on im jednak w żaden sposób krzywdy.
Odstraszacz zwierzyny leśnej nie wykorzystuje w działaniu szkodliwych substancji chemicznych ani toksyn. Odstraszacz dzików jest nieszkodliwy dla ludzi, roślin oraz pracy urządzeń elektrycznych.
Sposób użycia
Odstraszacz zwierząt leśnych wystarczy wyjąć z opakowania a następnie oczyścić powierzchnie na której ma zostać on przyklejony.
Gwizdki należy przykleić na przednim zderzaku samochodu za pomocą znajdującej się w zestawie dwustronnej taśmy. Samochodowy odstraszacz zwierzyny jest od razu gotów do działania.
Informacje dodatkowe
Samochodowy odstraszacz zwierzyny jest w stanie odstraszyć zwierzynę leśną w promieniu nawet dwóch kilometrów od źródła emitowanych ultradźwięków. Działanie odstraszacza jest ściśle powiązane z ukształtowaniem terenu na którym pojazd się porusza, wilgotnością powietrza czy też kierunkiem oraz siłą wiejącego wiatru.
W przypadku występowania niekorzystnych warunków pogodowych i terenowych skuteczność zasięgu odstraszacza może być kilkukrotnie niższa.Sprzedawca nie ponosi odpowiedzialności za szkody związane z przypadkową kolizją ze zwierzęciem.
Развеиваем 7 популярных мифов об отпугивателях животных
Подумывая купить ультразвуковые отпугиватели грызунов, собак, человек может столкнуться с противниками устройств. Они говорят, что это бесполезная трата денег и приборы не работают. В доказательство приводят рассуждения на тему: «мне знакомый знакомого сказал», «вот моя подруга купила, лучше бы деньги выбросила просто так…». Вокруг приборов ходит огромное количество мифов, домыслов, можно подумать, что ультразвуковой отпугиватель – это нечто невообразимо сложное, «сказка для взрослых».
Иногда, дурная молва про «бесполезность» отпугивателей — придумывается работниками дератизационных компаний, которые продают ловушки и яды. Несомненно — приборы, гуманно избавляющие вас от вредителей для них — конкуренты и угроза их бизнесу. Именно поэтому они иногда и негативно высказываются про технологичное оборудование.
На самом деле все просто, если знать правила выбора и покупать устройства у проверенного производителя.
Вот несколько мифов, из-за которых часто отказываются от приобретения:
Отпугиватель не может стоить дорого – это простой прибор, который можно сделать самостоятельно
Зная, что ультразвук не может быть слышен, отпугиватель не пахнет, пользователи с удовольствием включают в сеть устройство китайского производства, купленное за 400 руб. в «левом» интернет-магазине. Иногда умельцы пытаются собрать самодельный агрегат из двух неработающих, делают и «запускают его». Хозяин успокаивается, ждет положенное по инструкции время, надеясь на то, что грызуны уйдут.
Через пару недель количество крыс ничуть не уменьшается, а мыши начинают «гулять» в дневное время. Причем прогулки совершают прямо под «лучами» прибора.
Цена устройства не может быть дешевой у качественно произведенных, сертифицированных приборов — ведь «правильный» и надежный производитель производил исследования, разработки, испытания образцов. Осуществлял производство деталей, сборку, настройку и финишный контроль качества. На оборудование выпускались как гигиентические, так и технические, таможенные сертификаты (если прибор импортный).
Неизвестные фирмы — прямо копируют качественные модели, но покупают для своих товаров дешевые комплектующие и не думают про тестирование, сертификацию и контроль.
Какое же устройство выберите вы, чтобы защитить свой дом, урожай, себя и своих близких наконец?
Один отпугиватель должен помочь против всех животных
В сети множество рабочих и бесплатных программ отпугивания собак и грызунов для смартфона и компьютера
Да, в Интернете действительно записаны звуковые дорожки, которые «отпугнут крыс и тараканов из дома навсегда». Они совершенно бесплатны и точно так же бесполезны. Дело в том, что ни один обычный гаджет не рассчитан на воспроизведение ультразвука нужной частоты. Покупая айфон за очень высокую цену, хозяин не «научит» его стирать и готовить, как и отпугивать собак, комаров и крыс.
В лучшем случае можно скачать программу запуска отдельных устройств, установить специальные излучатели вместо колонок, но правильнее — просто купить специализированные ультразвуковые отпугиватели грызунов, собак и прочих вредителей. Программы отпугивания для смартфонов приносят прибыль их создателям, в этом легко убедиться – скачать звуковой ряд для отпугивания комаров и включить его рядом с болотом. Комары с радостью «отзовутся» на звуки и покусают владельца гаджета.
Мощность звука равна мощности ультразвука
Если отпугиватель не слышно, он не работает
Ухо человека и крупных домашних животных не воспринимает частоту колебаний ультразвука. Если в вашем доме появился отпугиватель, который явно и громко слышно, борьба с насекомыми и грызунами проиграна.
Выбирать устройство нужно по размерам и количеству динамиков.
Выбирать нужно самое мощное устройство.
К тому же бОльшая мощность не очень сильно увеличит воздействие на грызунов, сидящих в норах или за стенами.
Поэтому не стоит ждать чуда от мощного прибора – вредители все равно не уйдут сразу. Чтобы изгнать грызунов из помещения, необходимо время — длительное и постоянное воздействие. Прибор включают в непрерывную работу на срок от 2 недель, а борьба с насекомыми, как и процесс полного изгнания грызунов занимает иногда до 8 недель.
Если отпугиватель рекламируют исследователи – надо брать
Белые халаты продаются в любом магазине одежды, а надеть его сможет даже человек «с улицы». Он же прочитает заготовленный заранее текст, убедительно расскажет о достоинствах недорогих устройств и настоятельно порекомендует их к покупке. А уж если в речи будут упомянуты имена ученых, исследователей, авторитетных заведений или изданий, дело сделано – потребитель товаров поверит каждому слову.
Реальные исследователи заняты совершенно другими делами, они публикуют результаты в серьезных и узконаправленных журналах. Часто именами ученых манипулируют, чтобы «пропихнуть» очередную новинку или получить бонус в конкурентной борьбе, замолвив словечко за один из приборов.
Особо «теплых слов» заслуживают тележурналисты, которые в погоне за аудиторией — готовы на все. И часто на проверенные и работающие приборы они машут рукой, тогда как какие-нибудь псевдосредства — называют «современной панацеей»!
Чтобы защита от крыс, мышей и тараканов вместе с кротами и змеями была успешной, покупайте отпугиватели у проверенного изготовителя, официального дистрибьютора.
Приборы, которые продают не только в одной стране (например — в России), но и по всему миру.
Наша компания реализует сертифицированные качественные устройства, произведенные самым известным мировым производителей электронных средств по борьбе с вредителями — компанией LEAVEN.
Обращение к нам решит проблему подбора качественных отпугивателей крыс, мышей, змей, кротов, насекомых и пр.
Специалист подскажет оптимальную мощность устройств и их количество для решения задачи с учетом индивидуальных особенностей дома, квартиры, участка.
Как избежать встречи с дикими животными на дороге
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯМ
Следите за дорожными знаками. Чаще всего столкновения с лосями происходят в
местах их обитания — в лесистой местности и на пути к водопою. Если вы увидели знак,
предупреждающий о возможной встрече с лосем, то утройте бдительность и сбросьте
скорость. Эти животные могут пересекать дорогу в любое время года по самым разным
причинам. Они могут просто передвигаться по территории своего обитания. Периоды
спаривания и охотничьи сезоны также влияют на поведение животных, вызывая частые их
перемещения. Будьте бдительны.
Ваша скорость должна быть безопасной. Не гоните, проезжая по местам обитания
лосей. Даже если вы не будете спешить, то всё равно доедете до места назначения; зато, в
случае встречи с крупным животным, у вас появится пара лишних секунд, и вы успеете
избежать столкновения. В соответствии с рекомендациями специалистов-экологов, при
движении через ареал обитания диких животных в хороших погодных условиях,
безопасной является скорость не выше 90 км/ч: в таком случае у вас есть немного времени
на экстренную остановку. Движение на повышенных скоростях связано со следующими
проблемами:
— уменьшается вероятность избежать столкновения, потому что на экстренное
торможение остаётся слишком мало времени;
— с увеличением скорости последствия столкновения для большого
автомобиля/грузовика заметно ухудшаются;
— возможности по предотвращению столкновения серьёзно ограничиваются: вместо
плавного реагирования и торможения вам в основном приходится полагаться на
объезд препятствия.
Применяйте навыки защитного вождения. Будьте готовы к совершению превентивных
мер, таких как быстрое замедление, внезапное торможение или выключение слепящих
фар. Всегда имейте в виду, что ваш тормозной путь должен уложиться в участок дороги,
освещённый фарами на момент начала торможения. Если вы не в курсе, при какой
максимальной скорости можно достичь такого результата, то выясните это,
потренировавшись в каком-нибудь безопасном месте. Убедитесь, что ваш ремень
пристёгнут; также попросите пристегнуться всех своих пассажиров: неожиданный рывок
может выбросить кого-нибудь из машины.
Следите за окрестностями. По ходу движения внимательно осматривайте обочины на
предмет появления диких животных. Если вы везёте пассажиров, то попросите их помочь,
но заранее предупредите, что кричать не стоит, потому что от неожиданности вы можете
дёрнуться и среагировать неправильно. Пусть тот, кто первым заметит лося спокойно
скажет вам об этом. Осматривайте обочины и придорожные полосы, заглядывайте в
канавы (в них удобно пастись) и пересекающие просёлки, не спускайте глаз с
разделительных газонов и встречной полосы: следите за проявлением любого движения,
тёмных силуэтов или блестящих глаз.
— Следите за обеими обочинами: многие водители уделяют основное внимание
попутной обочине и забывают о встречной. Опасность может прийти откуда
угодно, имейте это в виду и посматривайте на обе стороны дороги!
Будьте особенно внимательны на рассвете и на закате. Известно, что наибольшую
активность лоси проявляют в часы рассвета, а также с заката до полуночи. Ситуация
осложняется тем, что именно в это время наши глаза видят хуже всего, так как уже не
темно, но ещё не светло и зрению сложно адаптироваться к условиям слабой
освещённости. Если в таких условиях вы чувствуете себя некомфортно или испытываете
сложности со зрением, то лучше переждите или вообще отложите поездку.
— Будьте настороже. Если вы заметили лося, то рядом, скорее всего, бродят ещё
несколько, даже если их пока не видно. Если вы обнаружили одно животное, то
ожидайте скорой встречи с другими.
По ночам водите осторожно. Для расширения поля зрения используйте дальний свет фар
по максимуму, но не забывайте его гасить при приближении встречного транспорта,
чтобы не ослеплять других водителей. Перечислим ещё несколько шагов, которые стоит
предпринять при езде ночью.
— Если вы двигаетесь по трёхполосной дороге, то займите средний ряд. В случае
двухполосной дороги постарайтесь держаться как можно ближе к центру.
— Убедитесь в чистоте лобового стекла: грязь имеет светоотражающие свойства и
сильно ограничивает видимость.
— Держите скорость ниже максимальной. Тем самым вы сэкономите топливо и
повысите собственную безопасность.
— Наблюдая за обочинами, обращайте особое внимание на появление светящихся
глаз; по ночам их можно заметить на очень дальних дистанциях. Иногда до самого
последнего только глаза вы и сможете наблюдать до тех пор, пока животное не
выскочит перед вами на дорогу. Имейте в виду, что лосиные глаза свет фар не
отражают.
Если другие автомобили ведут себя необычно, сбавьте скорость. Если вы увидели
мигающие фары или аварийки, услышали звуковые сигналы или заметили мечущихся
людей, то замедлите движение и приготовьтесь к остановке! Разумеется, если машина
перед вами вдруг резко затормозила, то остановитесь и вы, или, по крайней мере, сильно
сбавьте ход. Данная ситуация может означать, что на дорогу перед этим автомобилем
выскочило животное и водителю пришлось экстренно затормозить.
Не теряйте бдительности, даже если вы проезжаете через населённый пункт. Вы
только что въехали в городские предместья, так что теперь опасность позади, правильно?
Неправильно! В поисках пищи лоси часто забредают в городскую черту. Животное может
пастись на разделительном газоне или внезапно выскочить из чьего-то сада. Ни на
секунду не ослабляйте внимания за рулём. Когда будете проезжать мимо лося, то не
ожидайте от них рациональной реакции.
Громкий клаксон, мигающий свет и приближающаяся металлическая громадина
наверняка испугают животное до потери памяти, в результате чего оно скорее ринется вам
наперерез, чем в сторону. Самцы лося особенно часто кидаются на стоящие или
движущиеся автомобили любого размера.
Уясните, когда объезд нежелателен. Если вы внезапно обнаружили перед автомобилем
лося, то мягко затормозите. Не нужно пытаться его объехать и вообще покидать свою
полосу; многие аварии случаются не из-за сбивания животного, а являются результатом
столкновения с транспортом, идущим по встречной полосе из-за резкого перестроения,
связанного с попыткой объезда внезапно возникшего препятствия — лося. Лучше всего в
данном случае применять навыки защитного вождения и держать такую скорость, чтобы в
случае появления на дороге крупного животного с ним не столкнуться, успев вовремя
затормозить.
Сигнальте лосю короткими гудками. Причём делайте это только в том случае, если
животное находится достаточно далеко впереди, а вокруг нет других машин, которые
могут ложно истолковать ваши сигналы. Гудки спугнут животное, и оно может скакнуть в
сторону, но нет никакой гарантии, что оно не побежит прямо на вас. Если же лось
находится в непосредственной близости, то сигналить вообще не стоит, так как животное
может испугаться и броситься прямо на автомобиль.
После столкновения с лосем предпримите необходимые меры. После того, как вы
убедились, что все пассажиры целы, нужно совершить ещё несколько обязательных
действий.
— Постарайтесь убрать автомобиль с дороги. Включите аварийку и, если возможно,
как можно чётче осветите фарами тело животного.
— Внимательно осмотрите пассажиров на предмет полученных ранений и по
возможности окажите им помощь. Даже если никаких физических повреждений не
наблюдается, в очень скором времени могут наступить последствия шока.
Подбодрите друг друга и, если на улице холодно, наденьте тёплую одежду, потому
что в шоковом или испуганном состоянии возможность организма противостоять
холоду заметно ухудшается. Если же дело происходит зимой, то оставайтесь в
автомобиле, чтобы не замёрзнуть.
— По возможности не приближайтесь к лежащему животному — от страха или боли
оно может лягнуть или поранить вас рогами. Если животное заблокировало
проезжую часть, то поставьте машину так, чтобы фары осветили тело и включите
аварийку. Любые попытки передвинуть животное можно предпринимать только в
том случае, если вы на сто процентов уверены, что оно мертво.
— Если у вас с собой имеются аварийные треугольники и/или фонари, то обязательно
их задействуйте.
— Немедленно вызовите полицию или попросите об этом кого-нибудь из
проезжающих водителей. Не забывайте, что в большинстве страховых компаний
вам откажут в возмещении ущерба от столкновения с животным, если вы им не
предоставите полицейский протокол о ДТП.
Советы
— Когда будете осматривать окружающую местность, то обращайте особое внимание
на возможные источники воды: ручьи, болота или овраги особенно
привлекательны для лосей.. А поскольку автодорога обеспечивает им очень
удобный подход, то вероятность встретить крупных животных на трассе в районе
водопоя весьма велика.
— Заранее продумайте свои действия в случае, если на дорогу перед вашим
автомобилем выскочит лось. Если вы заблаговременно к этому подготовитесь, то в
реальной ситуации будете действовать спокойно и эффективно.
— С лосями всё не так однозначно, то есть один лось — это зачастую просто один
лось, хотя, конечно, не исключён вариант, что в окрестностях находятся ещё
несколько. Коровы же нередко гуляют вместе со своими телятами.
— Для поиска лосей пользуйтесь фарами других автомобилей. Всматривайтесь в
обочины, пока по ним пробегают волны света от проезжающих мимо машин;
следите, не проявится ли в мелькающих тенях силуэт животного.
— Будьте особенно внимательны, если где-то пылает лесной пожар. Спасаясь от огня,
лоси могут покрывать огромные расстояния и перебегать дорогу далеко за
пределами своих обычных мест обитания. Даже если пожар горит за много
километров от вас, внимательно следите за возможным появлением крупных
животных, бегущих от огня.
— Есть ещё один вариант — быстро разогнаться и проскочить мимо животного. Но
тут есть одна проблема: довольно сложно решиться на данное действие и
выполнить его достаточно быстро для того, чтобы оно возымело эффект. Дело в
том, что в данной ситуации быстрый разгон идёт вразрез с водительскими
рефлексами. Но как бы то ни было, при определённых условиях этот вариант
является наилучшим способом избежать столкновения с лосем.
— Иногда лоси ведут себя следующим образом: даже не находясь непосредственно на
пути приближающегося автомобиля, они замирают в свете его фар, а когда машина
подъезжает совсем близко — кидаются на дорогу. Зачастую это приводит к тому,
что лось бьётся о борт автомобиля. С таким поведением очень сложно бороться,
потому что если вы замедлитесь, то только увеличите вероятность столкновения.
— Лучше всего в данной ситуации не совершать резких движений рулём и не менять
скорость езды. Если существует малейшая вероятность встречи с лосем, то гнать не
стоит — держите скорость в пределах разумного.
— Если вы почувствовали, что езда по местам обитания лосей становится слишком
опасной, то припаркуйтесь на обочине и отдохните; как вариант, можно
остановиться на ночь в придорожной гостинице; самый же кардинальный способ
избежать дискомфортного состояния — отложить поездку на светлое время суток.
Лучше опоздать, но остаться живым и невредимым, чем получить ранения или
даже погибнуть во имя расписания.
Предупреждения
— Увидеть лося ночью не так-то просто, ведь их шкуры имеют тёмный окрас. Если
вы знаете, что проезжаете по местам обитания диких животных, то будьте вдвойне
осторожны.
— Защищая своего детёныша, лось способен сокрушить даже дикого медведя. Если
вы не собираетесь причинять вред телёнку, то знайте: лосю ваши намерения
безразличны.
— Не включайте внутреннее освещение во время движения. Свет в салоне
отбрасывает блики на лобовое стекло, сильно ухудшая видимость и мешая вам
заметить на дороге тёмный силуэт животного.
— Не садитесь за руль, если вы засыпаете или находитесь под воздействием алкоголя.
Бодрость и трезвость не только гарантируют безопасность вождения, но также
необходимы и для успешного противостояния опасности столкновения с диким
животным.
— Изгородь вдоль дороги не является гарантией вашей безопасности. Лось может без
проблем обойти вокруг, перепрыгнуть или просто пройти насквозь. Не
расслабляйтесь при виде изгороди; езжайте осторожнее — и будет вам
спокойствие.
— Проблема в том, что лоси — высокие создания; их морды находятся выше уровня
фар большинства легковых автомобилей, поэтому головной свет от лосиных глаз
не отражается. Данная особенность сильно затрудняет ночное обнаружение этих
животных.
— Не сигнальте лосю, если увидели его на обочине. Лось — весьма агрессивное
животное и может в ответ атаковать автомобиль. Проезжая мимо лося, не
сигнальте и не меняйте направления и скорости движения.