Отражатели на противотуманки авто дастер
LED противотуманки
При покупке, сразу была отмечена проблема с отстегнутым бампером. Ну что же не беда, но решил повременить с ремонтом и для начала заказал ПТФ с авито, магазин EZID-AUTO, цена сего чуда 1950 рублей. Причиной послужили никакущие штатные ПТФ на рестайле, лампы в них всего 15ватт если не изменяет память. И вот наконец то туманки приехали.
Начинаем со снятия бампера. Необходимо открутить 3 самореза крепления подкрылка, затем немного приподнять бампер вверх и снять его с клипс, будьте остороны, на бампере нежные ушки крепления.
Отгинаем бампер, подставляем кусок пенопласта или чего то мягкого дабы он не возвращался на место, видим штатную туманку.
Откручиваем два винта крепления туманки. И отстегиваем от бампера фальш накладку.
Будьте осторожны, внимательно посмотрите где находятся крепления, отстегивать нужно начинать от центра бампера.
Далее снимаем кронштейн с led птф.
Для этого откручиваем регулировочный винт и снимаем с двух креплений по бокам туманки. Примеряем кронштейн, его необходимо перевернуть, относительно изначальной установки вверх ногами и сделать еще одно отверстие, т.к. с нашими оно не совпадает.
Саму туманку просовываем снаружи, кронштейн изнутри
Сондиняем кронштейн с туманкой и прикручиваем на место. Штатный регулировочный винт пришлось заменить на аналогичный болт, по скольку регулировать штатным нет возможности.
Устанавливаем фальш накладку на место
Штатная туманка vs LED птф
Проделываем все то же самое со второй стороны.
Для решения проблемы с креплением бампера пользуемся инструкцией от комрада Дмитрия Латунова
Регулируем ПТФ, собираем все на место и едем тестировать.
Сказать что я доволен, ничего не сказать. Считаю результат оправдывающим затраты и силы. Совместно с ближним заливка дороги получается очень яркой и равномерной, ослепление встречки не происходит ввиду относительно ровной СТГ. Да и выгледят эти туманки значительно лучше штатных, по скольку внутри обладают черной заливкой и неплохо сочетаются со штатными фарами.
На этом сегодня, все. Всем ровных дорог, хорошего света и удачи.
Не забываем подписываться на борт журнал и ставить лайки. Это придает сил делать бложики
Установка ПТФ в катафоты и «двойной задний ход».
Из-за внезапных холодов и снега появилось свободное время и я решил описать процесс доработки катафотов. Текста будет много, наберемся терпения.
А теперь обо всем по порядку.
Первый этап.
Подбор светодиодной ленты.
Здесь мне повезло, у коллеги как раз завалялся 1 метр красной светодиодной ленты. Знаю только, что не самая яркая и 30шт диодов на метр. Была в силиконе исполнения IP66, но забегая вперед скажу, что в силиконе не совсем влезает в катафот и его трудно заклеить обратно. Было решено силикон удалить.
Исходя из моего опыта будут следующие рекомендации:
— ленту брать БЕЗ силикона
— количество диодов 60шт на метр (у меня 30)
— для ПТФ берите SMD 5050, они по мощности 7.4W
— для габаритов вполне хватает SMD 3528, они 4.8W
Второй этап.
Вклеиваем ленту в катафоты.
Фотографий к сожалению не будет, но попробую описать доступно.
Одна фотка во вскрытом виде есть у Дмитрия в БЖ. Вот ссылка>>>
Сначала нужно аккуратно разобрать склеенный катафот (пожалуй, самое сложное в данном этапе).
Далее отмеряем и отрезаем диодную ленту. Примерка показала, что в катафот легко влезает два ряда светодиодной ленты. Так как лента у меня уже была, то решил установить в оба ряда ленту одинаковой мощности. Но, при наличии возможности, рекомендую для ПТФ использовать более мощную — 7.4W и с плотностью 60 диодов на метр.
Далее склеиваем катафоты, зажав на некоторое время в струбцинах.
Катафоты готовы!
Третий этап.
Проводка в автомобиле.
Немного теории. У нас только к правому фонарю приходит провод с задним ходом и только в левый фонарь приходит ПТФ.
Поэтому, от правого фонаря к левому нужно прокинуть дополнительный провод для заднего хода. А от левого фонаря провод ПТФ раздвоить и вывести как к левому катафоту, так и к правому, прокладывая его вместе с проводом от заднего хода.
Проводку кидаем под задней дверью, по внутренней стенке багажника.
У меня там уже идут провода на фаркоп, мне было чуть легче.
Наружу провода выводятся через отверстия в заглушках на дне боковых «карманов».
О ПТФ, линзах и LED лампах. Часть 2.
Как известно, на рестайловом Дастере ПТФ имеются чисто номинально. При включенном ближнем в момент включения ПТФ кажется, что вообще ничего не произошло. Сандартные посадочные места под самую распространенную 90-мм круглую противотуманку заняты пластиковыми фарами с пластиковым отражателем и пластиковым же стеклом. Лампы стоят Н16 на 19Вт. Проводка, судя по всему, на 19 же Ватт и рассчитана, ибо не нашел на ПТФ даже предохранителя в инструкции, а включаются они, судя по всему, напрямую от подрулевого. Понятно, что светить ярко такое хозяйство не может. Банально не хватает яркости от 19 Вт галогенки. На дорестайле стоят чуть другие ПТФ с Н11 на 55Вт, с металлическим отражателем и нормальным стеклом. Их свет существенно ярче, но все же и он не фонтан.
Меня такой расклад не устраивает, т.к. заморочен по хорошему свету. Люблю видеть дорогу комфортно, а не вглядываться. И наличие штатных отверстий под ПТФ, занятых штатным непойми-чем, меня гнетет и расстраивает.
По сему было принято решение изучить вопрос улучшения света ПТФ (головной пока не трогаю). Вариантов было несколько. Главное условие: минимум переделок электрики и геморроя.
1) Поменять штатные туманки на дорестайловые, поставить лампы Н11 55Вт. Идею отмел, т.к. пришлось бы мудрить с электрикой: прокидывать линию от аккума до птф и подключать через реле. Можно, конечно, но результат того, полагаю, не стоит.
2) Поставить в штатные ПТФ LED лампы с бОльшей чем у Н16 яркостью. Вариант не самый дурацкий. Леды не греются как 55-Вт галоген и их можно засовывать в пластиковую фару. Энергопотребление LED ламп с пассивным охлаждением не превышает 15-20Вт, так что электрику можно не переделывать. Практически любая диодная лампа с правильными диодиками ярче Н16. Но эксперименты показали, что даже правильная диодка в маленькой ПТФ с маленьким отражателем обладает по сравнению с галогенкой чуть худшей СТГ и более рваным светом.
3) Заменить штатные ПТФ на светодиодные модули от MTF или Morimoto, Osram и т.д. Тут я очень долго думал и гуглил. Вариант хороший. Но: все они светят 5500-6000К, что для ПТФ весьма спорно. Я бы хотел иметь возможность поставить свет белый, а при необходимости — поменять на желтый. Яркость МТF меня не впечатлила. Форма пучка — широкая по горизонтали и узкая по вертикали полоска — отличная СТГ, но нехватка света по центру из-за очень большой ширины линии. Они неразборные. Подгорит диодик — геморройно менять в случае чего. Короче, спорно. Ну и ценник весьма кусачий на хороший образец.
4) Появились линзованные герметичные LED модули в ПТФ с универсальным крепежом и ровной ПТФ-ной СТГ без галочки. Видел в магазине как светят. Светят, конечно, бомбически! Ярче ближнего раза в 2. Есть шторка, можно кинуть на дальний и нещадно всем моргать=) Но… Светят только 5500-6000К и стоят уже весьма приличных (неприличных) денег. И не вынуть диоды в случае чего.
5) Ну и последний вариант, в итоге и выбранный для реализации и экспериментов. Противотуманные универсальные линзовые модули с ровной СТГ без галки, позволяющие ставить галоген Н11, Н8, Н16, ксенон и LED лампы. Есть шторка, которую можно зацепить на дальний. Плюсы такого решения: универсально, относительно недорого, функционально. Планирую поставить туда LED на 5000К и, в случае необходимости, заменить на 3000К. Если припрет — можно воткнуть галоген Н16.
Был приобретен комплект 3-х дюймовых модулей с Али. Выбирал долго. В итоге взял те, что имеют пластиковую рамку-крепеж и винтовую регулировку. Считаю это важным моментом. Есть более дешевые варианты на универсальных рамках-кронштейнах без регулировки.
По посадочным размерам он точно соответствует дорестайловой туманке, только глубина, конечно, больше.
У нас отверстие в накладке бампера на ПТФ имеет диаметр 70мм, в то время как стекло самой фары — 90мм. Она как бы получается прикрыта накладкой по периметру, но световой диаметр открыт. Тут было опасение, что линзовый модуль просто не влезет в дырку. По факту глубина посадки такая же, как в ПТФ дорестайла. Скорее всего из отверстия накладки будет торчать только линза, а глянцевая хромированная кайма модуля останется прикрыта накладкой. По-идее, идеально. Но посмотрим при установке.
В комплект каждого модуля входит адаптер под Н11/Н16/Н8, силиконовые уплотнительные кольца (видимо, для ксенона) и удлиннитель проводки для подключения шторки к дальнему свету.
Лампа Н11 влезает достаточно плотно, но без проблем.
А вот то, с чем буду сравнивать. Недорогая LED-лампа с пассивным охлаждением — с Алиэкспресс. Заявлена как 4300К, но по ощущениям там все 5000-5500К. Потребляемая мощность после прогрева до 15Вт. Сравнение с Н11/55Вт стоковая (не +100500)
Вообще эта LED лампа дает хорошую СТГ, т.к. диоды маленькие и повторяют размер и положение нити накала.
А так это выглядит в сборе:
Для начала зафиксировал старую ПТФ с галогенкой на штативе. Проекция на темные шторы нейтрально серого цвета. Подобие сухого асфальта в домащюшних условиях=)
У оригинальной ПТФ с галогеном засветка выше СТГ видна невооруженным глазом! До штор расстояние всего около 1.5 метров. Немного, но форма пучка и яркость читаются хорошо.
А вот сравнение «спина к спине» оригинальной ПТФ с галогенкой 55Вт и диодной лампы в линз-модуле. Расстояние до экрана одинаковое. Линз-модуль светит даже шире! Но СТГ у него гораздо лучше и нет засветов. Яркость тоже повыше. Конечно, складки на шторах мешают. Но в целом суть видна хорошо.
А вот сравнение двух линз-модулей, но один с LED, а другой с галогеном.
Что тут можно отметить. У LED лампы наблюдается провал освещенности прямо под центральным ярким пятном. Это конструктивная особенность геометрии лампы. Провал можно убрать, если развернуть плоскость лампы горизонтально. Сейчас она установлена вертикально. Многие лампы позволяют вращать их в цоколе для настройки.
Дальний не тестировал. Это не особо показательно и интересно. Я вообще не думаю, что буду его подключать.
Пока все. В следующей части будет установка и тест.
Установка противотуманных фар на Дастер
Всем привет!
После прочтения и просмотра форумов на тему установка ПТФ, решился установить туманки на свой Дастер.
Отдельное спасибо обитателю Drive2.ru MaxxxPower. maxxxpower
И так, на Exist сделал заказ всего не обходимого по ссылкам MaxxxPower, цена вопроса 5300 р., ожидание поставки недели полторы, пришлось пере заказывать жгут проводов, вот как все выглядит.
В первую очередь решил установить под рулевой переключатель, разобрал пластик на рулевой колонке, заменил переключатель, включил габариты и передние ПТФ, на панели приборов загорелся индикатор включения передних ПТФ
За тем проверил все остальные функции и выяснилось, что рычаг переключателя на возвращается в «0» при повороте руля. Пришлось снимать под рулевой переключатель и сравнивать «с родным», выяснилось что на родном переключателе рычажок отвечающий за возврат переключателя поворотов на 4 мм длиннее чем у нового. Решил поменять рычажки местами, операция не сложная, откручиваешь два само реза, снимаешь крышку отжав не большие фиксаторы, затем освободив один конец пружинки производим замену рычажка, сборка в обратном порядке.
Дальше на жгуте проводов поменял местами два провода, так как распиновка колодки жгута не совпадает с распиновкой колодки штатной проводки. После того как спаял провода снял, передний бампер (был опыт при установке сетки решетки радиатора) подключил ПТФ и проверил их работу.
Пришло время сверлить отверстия в бампере, для этого купил специальную приспособу «балеринка» называется.
И так просверлив отверстия под туманки предварительно срезав + начал устанавливать кронштейны, которые ни как не фиксируются, фигня какая-то, решил их закрепить на заклепки к лепесткам которые были на бампере, после чего на кронштейны поставил металлические клипсы и прикрепил к ним туманки.
О ПТФ, штатных противотуманках или куда девается свет? Часть 1
Уже несколько раз писал о штатных ПТФ рестайлингового Дастера. Это очередной пост на эту тему, посвещенный улучшению света без ущерба для встречки. Если коротко, штатные ПТФ рестайлингового Дуськи не светят нормально. Их свет вроде и есть, но совершенно не виден. А на дорестайле стояли другие ПТФ — светили лучше. Разберемся почему.
Сперва немного теории. Почему для освещения дороги не используются лампочки ез плафонов и рефлекторов/линз? Потому что они излучают во все стороны. И энергия света размазывается по поверхности сферы, площадь которой пропорциональна квадрату радиуса этой сферы. Иными словами, чем больше сфера, тем меньше будет плотность мощности (поток) на единицу этой площади. Поэтому свет всегда стараются сфокусировать отражателем или линзой — чтоб он не расходился во все стороны, а освещал только то, что нужно. С фарой то же самое. Чем больше расходимость пучка, тем на меньшем расстоянии на дороге от него будет толк. Это преамбула.
Вот фото фары от старого дастера (слева) и рестайлингового (справа). Мало того, что рестайловая фара полностью пластиковая и хлипкая, в ней еще и лампа по умолчанию Н16 на 19 Вт. Более мощную туда ставить нельзя — сгорит отражатель. Да и толку, как оказалось, не будет. В дорестайловой металлический отражатель, стекло и лампа Н11 на 55 Вт. Дальше фото ПТФ:
Кому нужно — парт-номер рестайловой ПТФ.
Что интересно. В Н11 можно вставить Н16, а в Н16 Н11 не влазит без напильника. Это при ближайшем рассмотрении совершенно логично.
Когда включил рестайловую ПТФ, удивился, что она, несмотря на 19 Вт, светит весьма ярко! Лампочка по яркости не так уж много проигрывает 55-Ваттной Н11. Почему ж она не светит в машине?
Снизу — рестайловая пластиковая ПТФ с Н16, вверху дорестайловая с Н11. До штор на окне около 1.5 метра. У рестайлинговой фары отличная СТГ, свет ровный. Но бешеная расходимость по горизонтали. По моим оценкам, больше 120 градусов. В то время как у дорестайловой расходимость существенно меньше — около 90 градусов. И это значит, что широко расходящийся свет будет терять свою эффективность уже на гораздо меньшем расстоянии! Что, собственно, и наблюдалось на практике. У стенки ПТФ светили отлично. Но чуть отъедешь назад, свет мгновенно пропадал — расходился по сторонам и терял эффективность.
У Дастера ПТФ стоят в углублении в декоративных накладках. Они экранируют существенную часть светопотока, отсекая и без того быстро теряющий яркость свет по горизонтали.
Многие скажут, что ПТФ должны освещать обочину и пятачок перед машиной + сделать авто лучше заметным. Это отчасти так, да только с такими ПТФ их эффективность что на дороге, что на обочине, теряется уже на 5 метрах.
Что можно посоветовать желаюшим улучшить свет на рестайле без изменения проводки и с минимальными затратами… Поставьте ПТФ от логана или гранд-витары и лампы Н16. Они подойдут. Яркость не сильно проиграет по сравнению с Н11. А вот расходимость и освещенность на дороге и обочине станет куда лучше!
В одном из следующих постов будет отчет об установке линз-модулей и LED ламп в штатные места ПТФ.