Отрисовка авто в иллюстраторе
Прошу совета 🙂
Добрый вечер! Прошу совета, по работе в иллюстраторе) Если не в то сообщество написал, подскажите куда написать.
У меня есть большое количество собственных рисунков в карандаше. Как сделать нужный мне эффект карандашом я понимаю. Сейчас хочу научится обработке своих рисунков в векторе. До этого «тюнинговал» в фотошопе, но хочется больше свободы в дизайне, интересен полный редизайн автомобиля.
Я начал отрисовку с простого, одного из моих набросков. И столкнулся с тем что не знаю как рисовать колеса и фактуру фар. Это моя первая работа.
Рисовать кривые, контуры, и заливать цветом немного научился. Хочется понять как:
1 — реалистично рисовать фактуру (например фактуру стекла на фарах)
2 — как рисовать с нуля дизайн дисков (если например авто изображено в профиль и мне нужен свой собственный дизайн колес).
На данный момент хочу приблизиться к такому уровню.
Буду рад ссылкам на профильные форуме (особенно на cardesign.ru), видеоуроки, или торренты на полные видеокурсы.
Лучше всего если это будут примеры именно по авто тематике, так как на примере логотипов и прочих картинок я не могу разобраться, к сожалению.
Отрисовка авто в иллюстраторе
Авторизация
Вы попали в мир графики и дизайна
Изюминка нашего сайта в том, что все файлы хранятся на наших серверах, поэтому Вы получаете круглосуточный доступ ко всем файлам по прямым ссылкам без регистрации! С нашим сайтом Вы забудете про файлообменники!
Я буду создавать машину, не имея ничего, кроме фотографии, и покажу важнейшие шаги и хитрости, с помощью которых такое обычно делается.
Для работы вам понадобятся следующие меню на рабочем столе, которые при необходимости вы можете открыть из меню Window:
(a) Swatches
(Ь) Stroke
(с) Layers
(d) Transparency
(e) Gradient
(f) Tools
Мы будем отрисовывать по фото. Это действительно хороший способ изучать Illustrator. И это нисколько не зазорно, ведь мы пользуемся фотографией для того, чтобы наиболее точно передать формы и пропорции машины. Даже если вы плоховато раскрасите машину, она все-таки будет смотреться относительно сносно, ибо ее форма передана верно.
1. Начнем с создания нового документа. Выберите желаемое изображение автомобиля, идите в File >Place и разместите картинку в документе. Затем заблокируйте слой с изображением на палитре слоев и создайте еще один слой над изображением. Здесь мы будем рисовать. Так как слой с фото постоянно заблокирован, мы не рисуем на нем. Также время от времени мы можем включать/выключать слой с машиной, чтобы оценить наши успехи. Для этого нужно делать слой с машиной видимым/невидимым.
Создаем ретро автомобили в виде с высоты птичьего полета в Адобе Иллюстратор
Russian (Pусский) translation by Mavka (you can also view the original English article)
Каждый чувствует определенную страсть к ретро стилю! Эта удивительная одежда, эти фантастические прически, музыка и, конечно же, машины! В этом уроке мы совместим нашу любовь к 50-и годам, кинематографу и играм, создав безумную смесь. Мы создадим стилизированный ретро-автомобиль с высоты птичьего полета с блестящими молниями, используя основные формы, различные типы градиентов и режимы наложения, работая с панелью Обработка контуров и другими функциями Адобе Иллюстратор.
Вдохновленные этим фильмом, мы создадим вид ретро-автомобиля с узором в форме молний. Вы можете воспользоваться этими методы, чтобы создать любой вид автомобиля, и убедитесь, что вы проверили автомобили в виде сверху на Envato Market, чтобы легче представлять транспортные средства под таким углом зрения. Просмотр ретро автомобилей на Envato Market также может быть весьма полезным для получения хороших референcов автомобилей.
Готовы приступить к рисованию? Давайте начнем!
1. Создаем основные контуры
Шаг 1
Начнем создание основных частей нашего автомобиля. Возьмите Эллипс (L) и давайте сформируем вид сверху на шасси. Создайте овал размером 130 х 300 px, выберите Прямое выделение (A) и перетащите обе боковые опорные точки вниз, в результате чего нижняя часть станет плоской и широкой.
Шаг 2
Продолжайте, создав меньший овал 55 х 155 px и разместите его на левой стороне корпуса. Он станет основой для фары. Перетащите боковые опорные точки вверх, сделав нижнюю часть формы более точной.
Шаг 3
Теперь сформируем нижнюю часть, которая расположена на задней части автомобиля. Создайте прямоугольник 130 х 125 px при помощи инструмента Прямоугольник (M). Прямым выделением (A) выберите обе нижние опорные точки и примените Динамические углы, чтобы скруглить нижние углы, потянув за маркеры Динамических углов вверх.
Если вы используете более ранние версии Адобе Иллюстратор, не стесняйтесь применить Эффект> Стилизация> Закругленные углы. Однако он повлияет на все углы формы. Затем вы можете применить Ластик (Shift-E), удерживая Alt, чтобы удалить верхнюю часть формы, сделав верхние углы снова острыми.
Шаг 4
Теперь добавим узкую форму при помощи инструмента Прямоугольник со скругленными углами, образовав крыло в виде сверху. Добавим те же элементы к правой половине шасси.
Выберите и овал и крыло и дважды щелкните Зеркальное отражение (O), чтобы открыть окно настроек. Выберите Вертикальную ось и нажмите кнопку Копировать. Расположите копии с противоположной стороны автомобиля, чтобы они подходили к шасси.
Шаг 5
Теперь давайте сделаем ветровое стекло для нашего автомобиля. Создайте маленький прямоугольник размером примерно 110 х 18 рх, и разместите его внутри корпуса. Далее в меню Эффект> Деформация> Дуга вверх со значением Горизонтального Искажения 20%, и мы получим арку в верхней части формы. Далее Объект> Разобрать оформление, чтобы применить эффект.
Шаг 6
Наконец, давайте добавим внутренние части автомобиля. Воспользуйтесь Прямоугольником (M), чтобы создать два маленьких прямоугольника, пригодных для внутренних мест автомобиля. Это будут сиденья. Закруглите внешние углы формы при помощи функции Динамических углов.
Наконец, создайте простой руль, сделанный из трех эллипсов, один внутри другого.
Прекрасно! Теперь все основные части готовы и мы можем перейти к раскрашиванию!
2. Применим цвета и добавим детали
Шаг 1
Шаг 2
Выделите эллипсы фар и примените Пипетку (I), чтобы скопировать градиент с основы автомобиля. Измените Тип градиента на Линейный и разместите его вертикально со светлым красным вверху, чтобы более темный красный цвет был внизу.
Добавьте небольшой прямоугольник с закругленными углами под шасси (нажмите Shift-Control-[), чтобы Отправить его На задний план) и залейте его похожим красным цветом, чтобы заполнить пробелы на передней части автомобиля.
Шаг 3
Примените тот же красный линейный градиент к крыльям автомобиля, а также расположите его под углом 90 градусов в панели Градиента.
Шаг 4
К нижнему элементу (в задней части автомобиля), давайте применим овальную форму радиального градиента, а затем Отправим эту часть На задний план (Shift-control-[), разместив его под основанием автомобиля.
Шаг 5
Теперь давайте раскрасим ветровое стекло. Сделайте внешнюю форму светло-красной, немного светлее, чем основа автомобиля, чтобы она выделить ее. Что касается внутренней формы, нанесите светло-голубой вертикальный линейный градиент, для изображения поверхности стекла.
Шаг 6
Давайте добавим блестящий эффект к ветровому стеклу. Примените Прямоугольник (M), для создания двух узких вертикальных полос любого цвета (для того, чтобы сделать их видимыми на белом фоне). Установите Режим наложения на Осветление в панели Прозрачность.
Удерживая Shift, поверните формы на 45 градусов, расположив их над ветровым стеклом. Теперь выберите полоски вместе с синей формой стекла и возьмите инструмент Создание фигур (Shift-M). Удерживая Alt, нажмите на ненужные куски вне стеклом, чтобы удалить их.
Наконец, установите цвет Заливки на белый в панели Цвет и мы это получили!
Шаг 7
Теперь мы сделаем узор из линий для сидений, чтобы они выглядели более реалистично и текстурированно.
Создайте прямоугольник 13 х 60 px и залейте его с горизонтальным линейным градиентом от белого до светло-серого.
Шаг 8
Теперь давайте вернемся к машине, выберите сиденья, Скопируйте (Ctrl-C) их и Вставьте на передний план (Ctrl-F). Разместите нашу текстуру под сиденья (нажмите Control- [ несколько раз, чтобы переместить объект на несколько позиций вниз). Удерживая Alt-Shift, перетащите текстуру, создав копию второй половины сидений.
Теперь выделите нижнюю часть текстуры и форму сиденья над ней, нажмите правую кнопку мыши и Создайте обтравочную маску.
Как видно, сейчас текстура скрыта внутри сиденья, создавая приятную рыхлую текстуру.
Повторите то же самое для второй половины сиденья, разместив текстуру внутри Обтравочной маски.
Шаг 9
Теперь создадим дополнительную тень, чтобы сделать сиденья более трехмерными. У нас еще есть еще два контура наших сидений (копии, созданные несколькими шагами ранее).
Выберите верхнюю половину и залейте ее тем же бело-серым линейным градиентом, который мы применяли для текстуры сидений (вы можете воспользоваться Пипеткой (I), чтобы скопировать цвет), но на этот раз разместите градиент вертикально. Включите Режим наложения на Умножение, что создаст более темную полупрозрачную форму.
И повторите то же для второй половины сидений.
Шаг 10
Обе половины сидений сейчас выглядят равными, но давайте добавим немного разнообразия. Для этого выберите элементы нижней половины и сожмите их, сделав сиденья более узкими. Что касается второй половины, давайте сделаем обратное: растяните фигуры, сделав сиденья гораздо шире, создав таким образом контраст между фигурами.
Шаг 11
Теперь давайте перейдем к рулю. Выберите два круга (которые за рулем), щелкните правой кнопкой мыши и создайте Составной контур (или просто нажмите Control-8). Залейте созданную форму пончика с радиальным градиентом, состоящий из трех цветов: темно-серого, белого и светло-серого цвета. Залейте центр руля простым радиальным градиентом от светло-серого до темно-серого цвета.
Шаг 12
Теперь давайте изменим заднюю часть нашего автомобиля, добавив раскладную крышу. Скопируйте нижнюю форму и Вставьте ее На передний план (Control-C> Control-F> Shift-Control-]). Заполните форму вертикальным линейным градиентом от белого до светло-серого.
Сделайте фигуру намного меньшей и разместите ее, как показано на снимке экрана ниже: светло-серая форма должна хорошо подходить к задней стороне шасси, так темно-красный нижней части шасси создает тонкий контур вокруг формы, поэтому обе формы идеально подходят друг другу.
Наконец, дублируйте (Ctrl + C> Ctrl-F) светло-серую форму, созданную нами, сделайте копию меньше и отразите цвета градиента наоборот, создав внутреннюю часть раскладной тканной крыши кабриолета.
Шаг 13
Теперь давайте создадим внутреннюю часть автомобиля, сделав его гораздо темнее. Выделите основу автомобиля и перейдите к меню Объект> Контур> Создать параллельный контур. Установите значение Смещения на -5 px, создав меньшую форму внутри основы.
Теперь выделите новую форму вместе с внешней частью ветрового стекла (красная), возьмите Создание фигур (Shift-M), и, удерживая клавишу Alt нажмите на верхнюю часть, чтобы удалить ее. Таким образом мы сформировали интерьер автомобиля.
Шаг 14
У нас уже есть основа для фары, но мы пока нет самих фар. Давайте создадим их!
Сделайте овальную форму 35 х 8 px с помощью Эллипса (L). Залейте ее вертикальным линейным градиентом от светло-серого до белого. Скопируйте форму и Вставьте на задний план (Control-C> Control-B).
Выберите нижнюю опорную точку задней формы с помощью Прямого выделения (A) и перетащите ее вниз, удерживая Shift.
И, наконец, заполните вырезанную форму ярко-красным радиальным градиентом, скопировав цвет с шасси, с помощью Пипетки (I).
Вуаля! Теперь мы можем прикрепить фары к автомобилю.
Разместите фары на верхней части автомобиля. Они должны выглядеть вот так.
Шаг 15
Теперь давайте добавим блестящий хромированный элемент в передней части автомобиля. Возьмите Прямоугольник со скругленными углами и нарисуйте узкую вертикальную полосу в верхней части автомобиля.
Примените линейный градиент со следующими цветами: светло-серый, белый, темно-серый, светло-серый. Расположите его горизонтально, как показано ниже, придав форме настоящий металлический вид.
3. Добавим узор молнии к автомобилю
Шаг 1
Теперь пришло время сделать нашу ретро-машину уникальной и связать ее с кинофильмом Бриолин! Возьмите Карандаш (N) и нарисуйте эти плавные линии, создавая причудливый узор молнии для нашего автомобиля. Попробуйте сделать это проще.
Вы можете дважды щелкнуть на Карандаш (N), чтобы поиграть с настройками Точности, сделав ее более гладкой. Я рисую эти фигуры лишь мышью, и, как видите, Адобе Иллюстратор прекрасно справляется с правильным формированием линий.
Шаг 2
Сделайте еще три различные формы молнии.
Шаг 3
Начните располагать формы молний на левой половине автомобиля. Вращайте их и двигайте вокруг, чтобы они прекрасно подходили к элементам автомобиля. Но не забывайте пользоваться инструментом Создание фигур (Shift-M), чтобы удалить ненужные части молнии снаружи автомобиля.
Как только вас удовлетворит положение элементов, выберите их и примените Зеркальное отражение (O), чтобы отобразить форму по Вертикальной оси, создав зеркальные копии и прикрепите их к противоположной стороне автомобиля.
Шаг 4
Теперь давайте добавим здесь немного больше объема. Выберите две зеркальные формы молнии на передней части автомобиля и создайте Составной контур (Control-8). Примените яркий радиальный градиент от белого до серовато-розового цвета, в результате чего мы получим шаблон серебра и блеска. Примените один и тот же цвет ко всем другим формам молнии.
Шаг 5
Сделайте то же самое с овальными фигурами под фарами.
Шаг 6
Добавьте аналогичные блики к задней части автомобиля. Обязательно установите шаблоны молнии под бликами.
Шаг 7
Теперь давайте добавим еще один важный элемент любого автомобиля: выхлопные газы или выхлопные трубы. Фактически мы сделаем оба элемента, чтобы наш автомобиль выглядел круто.
Создайте прямоугольник 8 х 35 px для выхлопной трубы и залейте его тем же хромированным линейным градиентом, что и декоративная полоска на носу автомобиля (примените Пипетку (I), чтобы скопировать градиент).
Удерживая Alt-Shift, перетащите фигуру вправо, сделав копию. Выделите обе выхлопные трубы и Отправьте их На задний план (Shift-Control- [).
Шаг 8
Теперь изобразим пламя из выхлопной трубы.
Начните с овала черного цвета 7 х 30 px, и прикрепите его к кончику выхлопной трубы. Создайте меньший овал поверх, залив его ярко-оранжевым цветом.
Шаг 9
Выделите оба овала и перейдите к Объект> Переход> Создать. Таким образом мы создадим плавный переход между цветами, создав эффект пламени.
Мы по-прежнему можем редактировать элементы внутри группы Перехода в палитре Слоев. Например, вы можете добавить небольшой желтый эллипс на вершине и перетащить его в группу Перехода, чтобы сделать пламя более ярким.
Перетащите боковые и нижние опорные точки форм вниз, пользуясь Прямым выделением (A), чтобы расширить пламя.
Шаг 10
Чтобы получить полупрозрачный эффект пламени, сначала нам нужно создать любой фон под нашим автомобилем. Для этой цели создайте серый прямоугольник 800 х 600 рх и расположите его под автомобилем (Shift-Command-[).
Выделите пламя и переключите Режим наложения на Осветление.
4. Создадим фон и добавим финальные штрихи
Шаг 1
Теперь, когда мы уже перешли к созданию фона, давайте продолжим, и сделаем нашу композицию полной и сбалансированной.
У нас уже есть прямоугольник размером 800 х 600 px под нашим автомобилем. Примените радиальный градиент от серого до темно-серого, изобразив поверхность асфальта.
Шаг 2
Теперь давайте вернемся к нашему автомобилю и немного настроим его, добавив нежную плоскую тень. Выберите все части автомобиля, дублируйте их (Control-B> Control-F) и примените Соединение в панели Обработка контуров, создавая единый силуэт.
Воспользуйтесь Отрезком линии (\), чтобы нарисовать красную вертикальную линию поперек автомобиля.
Шаг 3
Давайте выровняем объекты. Выделите красную линию с силуэтом автомобиля, удерживая Alt и нажмите на силуэт, чтобы сделать его Ключевым объектом. Вы увидите толстое выделение которое показывает, что все выбранные элементы будут выровняны по этому объекту. Отправляйтесь в панели Выравнивание и нажмите Горизонтальное выравнивание, центр.
В то время как оба объекта по-прежнему выделены, перейдите на панель Обработка контуров и нажмите кнопку Разделение, чтобы разделить силуэт на две равные половины. Удалите правую половину и примените Режим наложения Умножение для левой половины, что сделает ее полупрозрачной, и, таким образом, затемнит левый бок автомобиля.
Шаг 4
Давайте создадим землю под текстурированной машиной для большего реализма. Дублируйте (Control-C> Ctrl-F), фоновый прямоугольник и отправляйтесь в панель Образцы. Здесь нажмите на значок меню Библиотеки образцов и найдите Узоры> Базовая графика> Базовая графика_Текстуры. Примените к нашему прямоугольника текстуру USGS 22 Gravel Beach.
Шаг 5
Теперь давайте добавим падающую тень от нашего автомобиля. С помощью Эллипса (L), создайте овал немного большего размера, чем автомобиль. Разместите его под транспортным средством и нанесите сжатый радиальный градиент от серо-розового в центре до белого по краям. Включите его в Режим наложения Умножение, образовав на земле размытую тень.
Вот что мы получили!
Бриолин, Давай, Бриолин!
Отличная работа! Мы успешно перешли финишную линию нашей гонки и создали ретро-автомобиль, напоминающий фильм Бриолин. Эти методы могут быть использованы для создания любого другого транспортного средства с видом сверху или симметричного объекта, который идеально подойдет для простых гоночных игр и простых анимаций.
Не стесняйтесь пойти дальше и еще больше изменить полученное изображение. Например, здесь я дублировала созданный нами автомобиль, и поиграла с цветом, создавая альтернативные палитры, которые можно найти в оригинальном фильме Бриолин. Вы можете получить эти ретро автомобили в виде сверху в AI, EPS и PNG и увидеть, как они были сделаны или отредактировать их на свой вкус.
Создавайте интересные вещи и делитесь своими результатами! Желаю успехов!