Отсек для задержанных в автомобилях полиции
Приложение N 2. Правила оборудования служебных помещений для задержанных
Приложение N 2
к Наставлению о порядке
исполнения обязанностей и
реализации прав полиции в
дежурной части территориального
органа МВД России после
доставления граждан
Правила
оборудования служебных помещений для задержанных
1. Количество помещений для задержанных определяется исходя из нормы санитарной площади для размещения задержанных лиц с учетом их среднесуточной наполняемости, но не менее трех помещений для задержанных. Норма санитарной площади в помещении для задержанных составляет 4 квадратных метра на одного человека.
2. Задержанные лица содержатся под охраной сотрудников полиции в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью.
3. Служебные помещения располагаются в помещениях дежурной части в непосредственной близости от рабочего места оперативного дежурного. В целях осуществления наблюдения могут использоваться аудио- и видеотехника.
Также в дверях помещения для задержанных по центру на высоте 1,1-1,15 м от пола изготавливаются форточки размером не более 25 х 22 см, открывающиеся в сторону коридора. Для удержания форточки в горизонтальном положении делается уступ.
6. С наружной стороны оконного проема или между оконными переплетами (в зависимости от местных условий) устанавливается металлическая решетка из круглой стали диаметром 20 мм или поперечных полос сечением 60 х 12 мм. Размеры ячеек решетки составляют 120 х 200 мм. Закладные детали для крепления решеток заделываются в стену на 100-150 мм. Допускается установка на окнах жалюзи.
7. Помещение для задержанных оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией.
8. В помещении для задержанных устанавливаются скамьи (диваны), которые в ночное время могут быть использованы под спальные места, своим основанием должны быть соединены с полом, боковые поверхности обшиваются досками.
Внутри помещения для задержанных не должно быть выступающих труб, креплений, а также предметов, которые могут быть использованы для нападения на сотрудников полиции, самоубийства доставленных лиц или причинения иного вреда себе и окружающим.
9. Радиаторы отопления в помещении для задержанных защищаются кожухами из листового железа или решетками без острых выступов.
10. Электропроводка в помещении для задержанных прокладывается скрыто под штукатуркой. Электрические лампы для освещения размещаются в нишах над дверью или на потолке и ограждаются металлическими решетками или сетками, или небьющимся прозрачным материалом.
Полицейский УАЗ 2017
УАЗ Патриот в варианте Полиция (ППС), предназначен для патрульно-постовой службы полиции.
Эта же модификация, оборудованная отсеком для перевозки задержанных лиц, демонстрировалась и на прошлогодней выставке Интереполитех 2016, но в этот раз ее удалось рассмотреть более детально. К тому же комплектация автомобиля значительно улучшилась.
Внешних отличий немного, разве что появилась фара-искатель с дистанционным управлением, как на модификации автомобиля «КИНОЛОГ»
Исходная модель это УАЗ-3163-016-31 2017 года выпуска.
Очень удачно, что был открыт капот и можно было рассмотреть дополнительное оборудование.
Внутри обычный ЗМЗ-409. Тут, после снятия с производства дизельного ЗМЗ-514, к сожалению, выбор небогат: либо ЗМЗ-409, либо он же 🙁
Слева, рядом с ЭБУ видим новое устройство.
Это дополнительный источник энергии
Рядом с электрогенератором установлено еще одно дополнительное устройство — генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160»
Второй генератор аэрозоля установлен около бачка ГУР.
Принцип работы у генератора простой — он запускается в работу либо после подачи питания на выводы электроинициатора либо при касании(нагревании) термочувствительного шнура открытым пламенем.
Правда есть и свои особенности у такого решения — газоаэрозольная струя при выбросе сама нагрета до 400°С, и только на расстоянии 1м температура падает до 75°С. Так, что при неправильной установке есть риск поплавить проводку и шланги.
А проводов под капотом достаточно много.
На кожухе вентилятора УАЗ теперь рекламирует «фирменные» масла и жидкости. Правда не все автовладельцы готовы заливать в любимый автомобиль продукцию Лукойла. Хорошо хоть, что это рекомендации, а не жесткое условие.
Внутри стандартного салона УАЗ Патриот 2017 модельного года здесь заметно много дополнительных приборов.
Особенно большая их концентрация со «штурманской» стороны
Не поскупились даже на светодиодную лампу «штурманского света»
Видеомонитор закреплен на кожухе торпеды прямо над подушкой безопасности. Непонятно, что будет с монитором и в какую сторону он полетит при срабатывании пиропатрона подушки.
В центре закреплен подиум для ноутбука или планшета. Многочисленные регулировки позволяют повернуть его в нужном положении.
Автомобиль укомплектован радиостанцией РАДОН. Она может передавать голос, данные, GPS/ГЛОНАСС координаты, текстовые и статусные сообщения. Кроме того, с установленным модулем EMP-25P есть возможность шифрования по ГОСТ 28147-89.
Спутниковая навигационно-мониторинговая система «РАДИОМА Трафик» в форм-факторе 1 DIN позволяет на «заблудиться» машине на местности и одновременно информирует диспетчерский пункт о местенахождения экипажа.
Помимо штатных функций данный МТ позволяет отображать на дисплее координаты места происшествия и текстовые сообщения.
Терминал управления СГУ ЭЛЕКТ расположен на боксе между сидений.
Только я порадовался, что наконец то стали ставить в отверстия резиновые пробки, и вот те на, опять просто дырка в пластмассе.
На ящике между сидений так же сделаны кнопки управления питанием СГУ (Сигнально-Громкоговорящие Установка) и освещением отсека для задержанных.
УАЗ Патриот ППС 2017. Полиция.
Полная версия осмотра автомобиля в статье >>>
Перевозка задержанных лиц в патрульных автомобилях
В патрульных автомобилях ДПС с кузовами типа «седан» и «купе» задержанных можно перевозить только по одному. Когда автомобилей для этой цели недостаточно, организуется поочередная доставка задержанных либо принимаются меры по вызову специального ТС, предназначенного для перевозки заключенных.
Перед посадкой задержанного в патрульный автомобиль заднее сидение полностью освобождается от находящихся на нем предметов и оборудования, которые могут быть использованы для нанесения ударов.
В салоне автомобиля включается свет и не выключается до высадки задержанного в ОВД.
Ни в коем случае нельзя допускать надевания наручников на задержанных непосредственно в автомобилях, а также оставаться с ними одному, поскольку внутри салона нападающие получают ряд преимуществ для противодействия инспекторам и нападения на них.
В частности, задержанный имеет возможность упереться ногами в спинки сидений, крышу салона, в двери и нанести удары по водителю или сопровождающим, которые, в свою очередь, не имеют возможности уклониться от них. Следует помнить о том, что в автомобиле далеко не всегда имеется возможность применить известные приемы самозащиты. Поэтому необходимо отработать тактику действий с учетом специфики той или иной ситуации. Например, в случае если правонарушитель, располагающийся на заднем сидении автомобиля, пытается провести прием удушения путем захвата шеи впереди сидящего сотрудника, то последний должен предельно напрячь мышцы шеи, поднять плечи и схватить обеими руками предплечье нападающего, резко потянув его вперед и вниз. Это позволит ослабить захват, опустить подбородок и сильно укусить противника за руку.
Доставку задержанных женщин желательно производить с участием двух сопровождающих, регистрируя при этом время посадки в автомобиль, пройденный километраж и время прибытия в ОВД, чтобы в последующем доказать несостоятельность возможных заявлений о неправомерном поведении наряда.
Инспектор, страхующий доставку, должен постоянно наблюдать за задержанным, повернувшись к нему и положив правую руку на спинку заднего сидения.
Если к операции по задержанию вооруженных преступников подключается вертолет, который может вести преследование, доставлять группу захвата, СОГ или принимать на борт задержанных, то сотрудники ДПС должны соблюдать правила безопасности при взаимодействии с экипажем вертолета. Напомним основные из них:
— не подходить и не подъезжать к вертолету при работающих винтах, помня о том, что чем медленнее они вращаются, тем большую опасность представляют для окружающих из-за постепенного провисания концов лопастей;
— не подъезжать к вертолету на автомобиле ближе 5 м;
— не входить в вертолет и не выходить из него без разрешения летчика;
— если вертолет имеет хвостовой винт, то не подходить к вертолету и не отходить от него со стороны хвоста.
Организация сопровождения и эскортирования автотранспортных средств. Организация и обеспечение безопасности перевозок людей, тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов автомобильным транспортом
В соответствии с действующим законодательством на специализированные и обычные подразделения ДПС возлагается задача сопровождения автомобильных колонн и отдельных ТС. Данный способ обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомототранспортных средств состоит в освобождении полос движения на автомобильных дорогах от других транспортных средств посредством использования патрульных автомобилей ДПС с включенными специальными звуковыми и световыми сигналами.
Сопровождению могут подлежать:
а) транспортные колонны;
б) ТС, перевозящие крупногабаритные, тяжеловесные, опасные и ценные грузы;
в) участники спортивных, массовых и общественно-политических мероприятий;
г) автомобили специального назначения.
Согласно ПДД организованной транспортной колонной признается транспортное средство или транспортная колонна, движущиеся с постоянно включенными ближним светом фар в сопровождении ТС оперативного назначения с работающим проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов (далее по тексту «колонна»). Колонны могут сопровождаться одним или двумя патрульными автомобилями ДПС, один из которых следует впереди колонны, второй замыкает ее.
Перед началом сопровождения старший ведущего экипажа ДПС производит проверку соответствия состава колонны поступившему плану-заданию, а также осуществляет следующие действия:
1. Проверяет у водителей ТС, входящих в колонну, водительские удостоверения, путевые и регистрационные документы.
2. Контролирует работоспособность тормозных систем, рулевого управления, фар, световой сигнализации, механизмов открывания дверей и средств пожаротушения, медицинской аптечки и соответствующих опознавательных знаков («Перевозка детей», «Ограничение скорости» и др.).
3. Осматривает салоны автобусов и кузова грузовых автомобилей на предмет правильности размещения пассажиров и перевозимых грузов.
4. Затем старший экипажа проводит инструктаж водителей ТС и сопровождающих лиц, в ходе которого уточняются:
— маршрут движения колонны;
— условные сигналы на случай непредвиденной остановки, отставания какого-либо ТС или разрыва колонны;
— порядок действий и размещение ТС в пунктах остановок, заправки ГСМ, питания и отдыха;
— места и последовательность посадки и высадки пассажиров;
— скорость движения, дистанция между ТС на отдельных участках пути.
Скорость движения колонны при сопровождении определяется интенсивностью и плотностью транспортного потока на маршруте, типом и состоянием дорожного покрытия, количеством и характером имеющихся на дороге поворотов, подъемов, спусков, населенных пунктов, состоянием погоды, условиями видимости и динамическими характеристиками наименее тихоходного ТС, входящего в состав колонны и нормативными актами в отдельных случаях устанавливающими конкретные ограничения скорости.
По возможности водителей автомобилей, сопровождаемых в колонне, снабжают радиостанциями для связи с экипажами сопровождения.
Протокол на месте
Встать на сторону граждан и немного поумерить пыл некоторых полицейских Верховный суд решил, изучив дело жителя Санкт-Петербурга, оказавшегося в отделении полиции после обычной поездки на такси. Сотрудники ДПС остановили таксиста за отказ пропустить пешехода. В итоге в участок отправился пассажир, поскольку он, по словам стражей правопорядка, нецензурно комментировал их действия. В отделении задержанный стал требовать выпустить его в туалет. И делал это так рьяно, что полицейские не придумали ничего лучше, как усмирить его электрошокером.
Оскорбленный пассажир после прекращения дела подал иск с требованием возместить ему моральный вред в размере 300 тысяч рублей за незаконное задержание и применение спецсредств. Однако Ленинский районный суд Санкт-Петербурга и две последующие инстанции в выплате отказали, пояснив, что раз в ходе процесса по его административному делу действия полиции не были признаны незаконными, то и компенсация не положена.
Верховный суд с такой трактовкой событий не согласился. По общему правилу, доказывать обстоятельства, на которых основываются требования, должен истец. Однако это не исключает обязанности должностных лиц доказать законность и необходимость административного задержания лица, применения к нему физической силы и спецсредств, а также их соразмерность содеянному с учётом конкретных обстоятельств дела, подчеркнул ВС.
Верховный суд разъяснил, что бремя доказывания правомерности задержания и применения спецсредств к гражданину ложится именно на правоохранительные органы. Поскольку в противном случае нарушается фундаментальное требование закона о том, что обвинение должно доказывать свою правоту. При этом суды не должны накладывать на задержанного, оспаривающего действия правоохранителей, «чрезмерное и непомерное бремя доказывания» незаконности действий полиции. ВС рекомендует судьям всеми способами помогать человеку добиться правды в неравном споре с людьми в погонах.
Верховный суд также напомнил, что кратковременное ограничение свободы правонарушителя может применяться только в исключительных случаях (часть 1 статьи 27.3 КоАП). При этом срок административного задержания не должен превышать 3 часа (части 1 и 3 статьи 27.5 КоАП). Тогда как героя этого материала держали в отделении почти на 7 часов. Кроме того задержанные на срок более 3 часов лица должны быть обеспечены питанием.
В итоге судебная коллегия по гражданским делам ВС не признала состоявшиеся по делу решения законными и отменила их. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Антон Цветков, председатель Общероссийского движения «Сильная Россия»:
Юрий Жданов, генерал-лейтенант МВД, руководитель российской секции Международной полицейской ассоциации, доктор юридических наук, профессор,:
Отсек для задержанных в автомобилях полиции
АВТОМОБИЛИ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНЫЕ ДЛЯ ПАТРУЛИРОВАНИЯ И ВЫЕЗДА НА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЙ НАРЯДОВ ДЕЖУРНЫХ ЧАСТЕЙ ОРГАНОВ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА
Operational service cars for patroling and checking to the places of the accidents of accessories of rescue parts organization of the law-order. Technical requirements
Дата введения 2020-11-30
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ») и Федеральным казенным учреждением научно-производственным объединением «Специальная техника и связь» МВД России (ФКУ НПО «СТиС» МВД России)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2019 г. N 123-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2019 г. N 1167-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34600-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 30 ноября 2020 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2020 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
— для несения патрульной службы по охране общественного порядка сотрудниками патрульных подразделений органов охраны правопорядка;
— выезда формируемых органами охраны правопорядка следственно-оперативных (оперативных) групп и доставки специального оборудования на места происшествий.
1.2 Настоящий стандарт устанавливает специальные технические требования к конструкции спецавтомобилей, изготовленных на базе транспортных средств категорий ,
,
,
,
,
,
,
,
,
в соответствии с [1].
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 3916.1 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия
ГОСТ 3916.2 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 11284 Отверстия сквозные под крепежные детали. Размеры
ГОСТ 30593 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности
ГОСТ 30826 Стекло многослойное. Технические условия
ГОСТ 33554 Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 33555 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 автомобиль патрульный; АП: Оперативно-служебный автомобиль, предназначенный для несения патрульной службы по обеспечению охраны общественного порядка сотрудниками патрульных подразделений органов охраны правопорядка.
3.1.2 автомобиль дежурной части (автомобиль оперативно-дежурной службы); АДЧ (АОДС) : Оперативно-служебный автомобиль, предназначенный для выезда формируемых органами охраны правопорядка следственно-оперативных (оперативных) групп и доставки специального оборудования на места происшествий.
3.1.4 задержанные: Лица, совершившие преступления, административные правонарушения, а также подозреваемые в совершении преступлений и административных правонарушений, доставляемые в органы охраны правопорядка в соответствии с действующим законодательством.
3.1.5 отсек для задержанных: Отделение спецавтомобиля для размещения задержанных и доставления их в органы охраны правопорядка.
3.1.6 вспомогательный отсек: Отделение в задней части спецавтомобиля между отсеком для задержанных и штатной задней дверью кузова автомобиля для размещения дополнительного и специального оборудования.
3.1.7 специальное оборудование: Технические средства и оборудование, предназначенные для выполнения сотрудниками оперативно-служебных задач.
3.1.8 дополнительное оборудование: Технические средства и оборудование, предназначенные для использования в текущей деятельности сотрудников.
3.1.9 ригель: Деталь замка, служащая для фиксирования двери в закрытом положении посредством входа в ответную часть.
3.1.10 ответная часть ригеля замка или задвижки: Деталь (узел), в который входит и опирается ригель или задвижка при фиксировании двери в закрытом положении.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
В Российской Федерации используется навигационная система ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.