Оценка авто на аукционе аварийных автомобилей
Учимся читать аукционный лист
АУКЦИОННЫЕ ОЦЕНКИ
Ниже приведены общие принципы аукционных оценок. При этом помните, что на различных аукционах один и тот же автомобиль может получить разный балл. Все зависит от критериев каждого аукциона.
S — Первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние, ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт. Присутствуют царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа, или пробег выше среднего.
3 — Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины. Необходимо много восстановительной работы, или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.)
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после тяжелой аварии.
*** (0, А, С, Т) — битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, «не на ходу»?
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ САЛОНА
A — Чистый салон.
B — Хорошее состояние, небольшие загрязнения, возможны подпалинки.
C — Плохое состояние салона, возможны прожженные места.
D — Очень плохое состояние, загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.
ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
A — Царапина.
A1 — Царапина по лаку.
A2 — Царапина по краске.
A3 — Царапина по металлу.
A4 — Заметная царапина, больше 20 см.
A5 — Покрывает всю панель или больше.
B, U — Вмятина.
S — Ржавчина.
S1 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью не более чем ладонь.
S2 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью немного более чем в случае S1.
S3 — Есть некоторые участки ржавчины требующие ремонта.
C — Ржавчина, коррозия.
С1 — Коррозия.
С2 — Сильная коррозия.
X — Деталь, требующая замены.
W — Ремонтированное и окрашенное место.
W1 — Незаметный ремонт.
W2 — Заметный ремонт.
W3 — Очень заметный ремонт.
XX — Заменена деталь.
BP — Побит и покрашен.
M — Модификация — тюнинг.
Y1 — Небольшие отверстия или трещины.
Y2 — Отверстия или трещины.
Y3 — Большие отверстия или трещины.
U1 — Вмятина меньше 5 см.
U2 — Вмятина около 10 см.
U3 — Вмятина больше 12 см.
E1 — Маленькая вмятина от камешка.
Е2 — Несколько небольших вмятин.
Е3 — Много маленьких вмятин.
P — Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету.
G — Царапина на лобовом стекле.
H — Отсутствие краски.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
F — Передний.
S — Боковой.
R — Задний.
D — Водительский (о сиденье, двери со стороны водителя).
T — Запасное (колесо).
W — Двойные.
AC — Кондиционер.
AAC — Климат-контроль.
WAC — Двойной кондиционер.
FA — АКПП с управлением на полу.
CA — АКПП с управлением на рулевой колонке.
ICVT — AK ПП интеллектульная вариаторного типа.
5C — 5-ти скоростная МКПП с управлением на рулевой колонке.
5F — 5-ти скоростная МКПП с управлением на полу.
PS — Гидроусилитель руля.
PW — Электро-стеклоподъёмники.
AW — Литые диски.
CP — Колпаки.
ST-T — Зимняя нешипованная резина.
ST — Стерео.
CD — Проигрыватель компакт-дисков.
СS — Кассетный магнитофон.
MD — Проигрыватель мини-дисков.
TV — Телевизор.
ABS — Антиблокировочная система тормозов.
AFC — Автоматический очиститель воздуха.
CPU — Центральный блок управления.
EVC — Машинный регулятор клапана.
LSD — Дифференциалы с ограниченным скольжением.
SRS, AB, WAB — Подушки безопасности.
HID — Ксеноновые фары.
TRC, TCS — Антипробуксовочная система.
SR — Люк.
RS — Задний спойлер.
ETC — Система оплаты для японских скоростных дорог.
E/G — Двигатель.
T-BELT — Ремень ГРМ.
«Разница в цене может составлять от 30 до 300 процентов». Как работает аукцион по продаже аварийных автомобилей
«При «случайных» сделках стоимость поврежденного транспортного средства занижается минимум на треть, а иногда – в два-три раза», – говорят в компании «БелАукцион-Групп», которая предлагает более честный способ оценки и реализации разбитой машины. Продажа через аукцион аварийных автомобилей давно используется в США и уже несколько лет – в Беларуси. Как это работает?
«Большинство поврежденных автомобилей продается случайным образом неслучайным людям»
Автомобильная сфера в Беларуси не сразу приобретала цивилизованные черты: сначала ввели обязательную страховку, затем появился рынок КАСКО, сравнительно недавно заработала система trade-in. Реализация автомобилей через аукционы только-только всерьез приходит в РБ.
«Хотя в США аукционы чрезвычайно популярны, – говорит директор «БелАукцион-Групп» Виталий Скребец, который прожил в Америке шесть лет. – На них продают буквально все: от старых вещей из гаражных боксов до предметов роскоши. Популярность торгов объясняется исключительно законами экономики. Аукцион позволяет сделать процесс открытым и привлечь к сделке максимальное количество заинтересованных покупателей. Этот инструмент особенно эффективен, когда стоимость лота достоверно неизвестна, а конечную цену определяют участники торгов».
Виталий Скребец
В самом деле, как определить реальную цену на свежий «бюджетник», у которого после удара «поехала» геометрия кузова? Или на премиальный кроссовер с повреждениями подкапотного пространства? На сколько процентов снизилась их стоимость? Какую стоимость можно получить, если учесть, что машину реально восстановить?
«Когда владельцу аварийного автомобиля поступает первое же предложение о покупке, тот считает это несомненной удачей, – продолжает специалист. – Однако это заблуждение. Давайте рассуждать рационально: зачем первому попавшемуся человеку покупать неликвидный объект, который будет сложно восстановить и продать? Потому, что это не так! Да, после дорожного происшествия цена на автомобиль существенно снизилась, но даже сильно разбитое транспортное средство стоит своих денег».
По словам экспертов, большинство поврежденных автомобилей реализуется случайным образом на трех стадиях: при эвакуации с места ДТП, во время оценки или дефектовки. Предложение приобрести «неликвид» как бы невзначай поступает от водителя эвакуатора, мастера по приемке СТО или оценщика.
«Сейчас сфера устроена так, что поврежденное в аварии транспортное средство не сразу доходит до площадки по продаже автомобилей, – делится наблюдениями Виталий Скребец. – Это может свидетельствовать только о том, что спрос на аварийные машины носит спекулятивный характер. Причем владелец автомобиля остается в проигрыше дважды: после ДТП, а потом при продаже транспортного средства ниже реальной стоимости».
«Узнав, что продавец хочет отказаться от сделки, перекупщики пробовали даже угрожать»
Нередко битые машины выставляются на интернет-площадках в том же состоянии, что были куплены участниками «серого» рынка, но уже совсем по другой цене. Эта разница может составлять от 30 до 300%, уверяют эксперты.
В «БелАукцион-Групп» считают, что именно электронные торги позволяют в таких условиях объективно определить цену:
«В 2013 году, когда наша компания выходила на рынок с предложением продавать аварийные автомобили через аукцион, многие недоумевали, мол, что это такое. Сейчас на сайте зарегистрировано более 15 тысяч участников. Причем около 4 тысяч – это активные игроки, которые несколько раз участвовали в торгах. У каждого есть свой интерес: кто-то хочет восстановить автомобиль для перепродажи, кто-то предпочитает отремонтировать и сам ездить на «свежей» машине, пусть и побывавшей в ДТП».
Как подчеркивает Виталий Скребец, при организации принципов работы аукциона был использован американский опыт. В США это большой бизнес с огромными оборотами, удачно вмонтированный в автосферу: поврежденные автомобили практически без участия владельца передаются страховыми компаниями на аукцион. А собственник лишь получает чек, не предпринимая практически никаких усилий.
«Каждую неделю через аукцион продается 5-6 аварийных автомобилей»
Обороты в США, конечно, несопоставимы с Беларусью, что вызвано не только конъюнктурой, но также непривычностью для нашей страны использования такого инструмента. Тем не менее каждую неделю через площадку «БелАукцион-Групп» продается 5-6 аварийных автомобилей.
Как это происходит? С владельцем автомобиля заключается договор комиссии (поручения). Затем на эвакуаторе транспортное средство доставляют на охраняемую площадку аукциона (бесплатно), проводят диагностику, моют, при необходимости заряжают аккумулятор, делают несколько десятков фотографий и выставляют лот на сайт компании.
Есть две важные особенности. Во-первых, начальная стоимость лота за поврежденный автомобиль всегда составляет 1000 рублей. Во-вторых, торги проводятся в течение двух недель в онлайн-режиме. А значит, владелец может все время следить за процессом.
«По нашим наблюдениям наиболее активно делаются ставки в последние часы перед завершением аукциона, – рассказывает Виталий Скребец. – После окончания торгов возможны два варианта. Первый – желаемая для владельца автомобиля цена достигнута. И тогда после оплаты победителем лота деньги перечисляются на карт-счет собственника, которому остается подписать акт выполненных работ. Второй вариант – во время торгов не удалось добиться ожидаемой стоимости. Тогда собственнику остается самостоятельно забрать машину с площадки. Никаких других расходов он не понесет».
Резонно спросить: в чем заключается выгода для организатора аукциона? Все просто: победитель торгов оплачивает сбор, как если бы это было в США. Именно таковы правила двух крупнейших площадок в Америке – Copart и Insurance Auto Auction (IAA).
«На площадке по проведению аукциона сходятся интересы трех сторон: продавца, покупателя и организатора торгов, – объясняет Виталий Скребец. – Чем дороже лот, тем больше сбор. Поэтому мы заинтересованы в максимальном продвижении объявления: широкое освещение не только через собственный сайт, но также с помощью соцсетей, YouTube и крупных автоплощадок позволяет привлечь максимальное количество желающих».
Таким образом формируются рыночные условия для реализации автомобиля. Чтобы проиллюстрировать сказанное, обратимся к типичному лоту. Летом прошлого года на аукцион поступил Kia Rio 2012 г.в. с АКПП, бензиновым двигателем 1.6 и пробегом почти 170 тыс. км. У машины была сильно повреждена передняя часть.
Ключевым преимуществом организаторы торгов называют то, что информация о предложении попадает не одному-двум потенциальным покупателям, а большому количеству участников рынка. Когда в игру вступают профессионалы, обладающие достоверными данными, условия выглядят более честными, борьба становится конкурентной, в итоге в выигрыше оказывается продавец не такого уж, как выясняется, неликвидного товара.
Как попадают на продажу битые авто от страховых компаний на аукционы?
После того, как машина побывала в ДТП, ее дальнейшая судьба может быть разной. Некоторые из них восстанавливаются владельцами, другие уходят на разборку. А некоторые реализуются на специальных аукционах. Через некоторые из них осуществляется продажа битых авто от страховых компаний.
Зачем страховые покупают битые авто?
Часть транспортных средств, которые оказались в аварии, выкупаются страховыми компаниями. Последние не являются меценатами, их задача – извлечение прибыли. Достигается разными способами, вложением средств от страхователей в финансовые инструменты, формирование инвестиционного портфеля. Некоторые средства идут на выкуп аварийных транспортных средств через аукцион битых автомобилей для дальнейшей их реализации.
Страховщик может приобретать не только машины своих клиентов, но и других владельцев. Чтобы заключить сделку купли-продажи, должны соблюдаться следующие условия:
Если все эти условия соблюдаются, страховая соглашается на сделку. Обе стороны – и покупатель, и продавец – получают некоторые преимущества. Собственник избавляется от хлопот по ремонту машины и ее реализации, от рисков, связанных с этим. Страховщик включается в рынок продажи битых транспортных средств, получает возможность извлечь дополнительную прибыль. В зависимости от условий сделки, представитель компании самостоятельно прибывает для оценки автомобиля, в случае выкупа принимает меры по ее доставке в место назначения для дальнейшей перепродажи. Альтернатива – доставкой занимается продавец.
Как только сделка оформлена, битые авто от страховых компаний попадают на специальные торговые площадки. Теперь их может купить любой желающий.
Зачем покупать битое авто?
Такая категория машин пользуется меньшим спросом, чем новые, несмотря на существенную разницу в стоимости. Специалисты назовут сотни причин, почему такое транспортное средство невыгодно и опасно в плане эксплуатации.
Но аукцион битых автомобилей от страховой компании представляет интерес для лиц, которые намерены:
Выкуп авто у страховых компаний рекомендуется проводить с независимым экспертом. Он проведет исследование продаваемой машины, оценит ее состояние и даст заключение о характере и степени повреждений. На основе этих данных потенциальный покупатель сможет принять объективное и взвешенное решение. У него будет весомый аргумент, чтобы не превышать ставки выше разумного предела.
Чем аукцион битых автомобилей лучше остальных вариантов покупки?
Приобретенные аварийные машины страховая компания реализует, размещая их:
Последний способ набирает популярность. Его преимущество – экономия времени сразу обеих сторон. Аукцион проводится на специальных веб-ресурсах, на которых страховщик размещает объявление. В нем указывается модель и марка машины, год эксплуатации, пробег, ее начальная стоимость, а также факт ДТП, характер повреждений.
Аукционы битых авто от страховых компаний по определению предполагают, что все желающие могут предложить ту цену, которую считают нужным. Предварительно им придется пройти процедуры регистрации, это несложно. По завершению процедуры выбирается тот покупатель, который предложил наиболее высокую стоимость.
Как указано было выше, наличие заключения эксперта позволяет не переплатить. Однако его наличие не дает гарантий, что потенциальный покупатель, которые оплатил работу специалиста, сможет приобрести машину по максимально приемлемой цене или ниже. То есть, он понес затраты на экспертизу, а автомобиль так и не купил. Это дополнительный риск.
Преимущества и недостатки
Некоторые из них были указаны выше. К положительным сторонам относится:
Покупая с машину аукциона у страховщика, физическому или юридическому лицу не нужно опасаться, что она в залоге или угнана. Нет рисков, что через месяц или год сделку отменят, поскольку объявится третье лица, чьи права во время продажи автомобиля не были учтены и соблюдены.
Главный недостаток – битое транспортное средство. Удастся ли его привести в исправное состояние без последствий при дальнейшей эксплуатации – не известно. Авария может сказаться неожиданно и в неподходящее время.
Заключение
Аукционы битых авто в России – это риск, который покупатель берет на себя. От некоторых негативных последствий в виде отсутствия юридической чистоты или наличие обременений, такие сделки спасают. Но никто не поручится, что восстановленное транспортное средство превратиться в «чемодан без ручки» – и расстаться с ним жалко, и дальнейшая эксплуатация сильно бьет по карману.
Ra в аукционнике что значит
S Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта.
6 Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км).
5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4,5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен.
4 Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины)
3,5 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей.
3 Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км
2 Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей.
1 Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.)
R Битая, но восстановленная машина
RA Сильно битая, но восстановленная машина
R1 Комплекс от «R» до «1»
RA1 Комплекс от «RA» до «1»
*** Битые и не восстановленные машинки, авто на запчасти, авто «не находу»
Аукционные оценки салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее:
A — безукоризненное состояние
B — несущественнные загрязнения
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Аукционная оценка состояния кузова. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов:
Кузов Оценка Характер повреждения
Царапины А1 царапина длиной до 5 см.
А2 Царапина длиной до 20 см.
А3 Царапина длиной свыше 20 см.
Вмятины (маленькие) Е 1-2 маленькие вмятины
Вмятины U1 Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
U2 Вмятина размером 10 см.
U3 Вмятина больших размеров.
Восстановления W1 Все сделано отлично.
W2 Заметны неровности окрашивания.
W3 Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов.
Прочие S1 Большая площадь заржавела.
S2 Значительные области затронуты ржавчиной.
C1 Большая площадь подверглась коррозии.
C2 Значительные области подверглись коррозии.
Бампер Оценка Разъяснения
Царапины А1 На бампере есть царапины.
А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3 Царапин очень много.
Трещины Y1 Есть трещины в двух местах.
Y2 Трещин довольно много.
Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости
U2 Вмятины.
U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Восстановления W1 Все восстановлено хорошо.
W2 Заметны неровности в местах восстановления.
W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.
A, B — царапина
E или U — вмятина
S — ржавчина, коррозия
Y — дыра
W, P — сколы краски либо закрашенные неровности
X — элемент кузова нуждается в замене
XX — элемент кузова заменен.
Если вы хотите приобрести настоящую японскую машину, то рано или поздно судьба вас занесет на японские аукционы, в т. ч. проходящие онлайн. На каждый автомобиль заводится аукционный лист — именно в этом документе содержится вся подлинная информация о нем. Но вот его прочтение вызовет у вас затруднения, даже если вы знаете японский или английский — лист содержит много непонятных обозначений, цифр, аббревиатур и ячеек. В этой статье мы расскажем вам, как читать аукционный лист правильно.
Суть аукционного листа
Аукционный лист — это документ, в котором подробно описывается состояние авто, включенные опции, комплектация, пробег, имеющиеся дефекты и выставленная ему оценка. Составляет такие документы на японских аукционах специальный эксперт. При заполнении листа ему важно быть предельно объективным и ни в коем случае не завышать оценки — это может подорвать доверие к торгам и стать причиной крупных неприятностей для организаторов и продавцов. Поэтому чаще встречаются несколько заниженные оценки.
Аукционные листы могут выглядеть различно, поэтому обратите внимание на краткие расшифровки на фото ниже.
Второй пример на следующем фото.
И еще один аукционный лист.
А мы в качестве примера рассмотрим более распространенный вариант листа. Как вы видите на фото, он разделен на тематические блоки, значение каждого из которых мы сейчас подробно разберем.
Начнем с первого блока.
«Шапка» листа
Начинаем расшифровку аукционного листа японского автомобиля.
Блок основных характеристик
Переходим ко второму ряду и первому блоку из трех.
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля продолжается.
Блок важных особенностей
Переходим к центральной секции второго ряда.
Этот небольшой блок сдержит в себе важные сведения.
Дополнительное оборудование
Последний блок второго ряда поведает нам о наличии дополнительного оборудования.
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля здесь — это всего два пункта:
Состояние автомобиля
Третий ряд с «раскрытым» кузовом очень важен для покупателя — тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.
Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:
Блок «Автомобиль на аукционе»
И в завершение разбора представим последнюю строку.
Рассмотрим эти три пункта:
А теперь вплотную перейдем к обещанной расшифровке.
Расшифровка дополнительных сведений
Приведем в таблице значения аббревиатур.
Тип коробки передач | |
SQ | Секвентальный |
FA | Автоматический, с расположением рукоятки в полу |
F4 | 4 ступени, рукоятка в полу |
F5 | 5 ступеней, рукоятка в полу |
F6 |
6 ступеней, рукоятка в полу
Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.
Расшифровка состояния авто
Рассмотрим оценки состояния салона.
A | Высшая оценка |
B | Имеются несущественные загрязнения |
C | Небольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет |
D | Большое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка |
Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.
Повреждение | Буква | Цифра | Характеристика дефекта |
Царапина на кузове | А | 1 | Длина повреждения до 5 см |
2 | Длина повреждения до 20 см | ||
3 | Длина повреждения более 20 см | ||
Вмятина | Е | Маленькая, практически незаметная | |
Вмятины | U | 1 | Диаметр повреждения не более 3 см |
2 | Диаметр повреждения около 10 см | ||
3 | Достаточно хорошо заметная вмятина | ||
Автомобиль был восстановлен | W | 1 | Процедура была проведена без нареканий |
2 | Местами заметны некоторые дефекты покраски | ||
3 | Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить | ||
Коррозия | С | 1 | «Островки» коррозии довольно большие |
2 | Участки коррозии очень заметны | ||
Ржавчина | S | 1 | Ржавых участков много |
2 | Заметны значительные ржавые участки | ||
Сколы краски | Р | ||
Компонент кузова нуждается в замене | Х | ||
Элемент кузова, который заменил прошлый владелец | ХХ |
Оценка повреждений бампера следующая.
Дефект | Буква | Цифра | Характеристика повреждения |
Царапина | А | 1 | Можно выделить несколько царапин |
2 | В царапинах примерно треть поверхности элемента | ||
3 | Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности | ||
Вмятины | U | 1 | Заметны незначительные вмятины |
2 | Достаточно заметные вмятины | ||
3 | Вмятины большого размера | ||
Восстановление | W | 1 | Работа была выполнена отлично |
2 | Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки | ||
3 | Работа выполнена отвратительно — необходимо выполнить полную перекраску |
А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт — оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.
Оценка авто на аукционе
Итак, посмотрим все категории оценок, от самой низшей до высшей:
Также можно встретить и буквенные обозначения:
Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.
Аукционный лист — это бумага, которую заполняют осматривающие автомобиль перед выставлением на торги аукционные эксперты. В ней детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. Аукционный лист выглядит обычно так:
Чтобы расшифровать каждую графу аукционного листа, разобъем его на несколько частей. Для того чтобы узнать значение графы в той или иной части листа, щелкните по ней мышкой.
2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки; в нашем примере обведены иероглифы, говорящие о том, что машина использовалась частным лицом (таких автомобилей большинство).
3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.
5 – аукционная оценка. Более подробно можно прочесть на странице с описанием аукционных оценок.
6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее:
A — безукоризненное состояние
B — несущественнные загрязнения
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
7 – слева направо пишутся: название модели (в нашем случае это RVR), тип кузова (точнее, количество дверей у кузова, в нашем примере их 4), название модификации (здесь катаканой написано Sports Gear).
8 – год первой регистрации автомобиля по япоскому летоисчислению.
Для перевода в более понятную нам систему летоисчисления нужно прибавить японский год к 1988-ми.
В нашем примере автомобиль выпущен в 8-ом году по календарю Японии, что соответствует 1996-му году.
Год первой регистрации – не всегда фактический год выпуска машины, т.е. если машина была впервые зарегистрирована в 1996 году, фактическим годом выпуска может оказаться 1995 и т.д. На сайте Drom.ru вы можете определить точную дату выпуска авто по номеру кузова.
1 – срок действия сякэна, то есть дата, до которой он действителен. Указывается в формате год / месяц. В нашем листе сякэн действителен до июля 2005 года (17 год, 7 месяц).
2 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. В этом случае в правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (слово, написанное катаканой ниже Km). Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.
3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной). Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 – код цвета автомобиля.
5 – тип топлива (слева направо через точку: бензин, дизель, другое). В нашем листе отмечено слово «бензин».
6 – цвет салона автомобиля.
7 – срок эксплуатации автомобиля.
8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.
9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева.
1 – тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную расшифровку обозначений трансмиссий можно на странице с описанием параметров в аукционной статистике.
2 – кондиционер. Аббревиатурой AC обозначается простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер, или, как его еще называют, климат-контроль.
3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа — ее, соответственно, нет. При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины (см. выше). В данном листе сервисная книжка есть.
4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).
1 – дополнительное оборудование автомобиля. Аббревиатуры и иероглифы, которые мы здесь видим, расшифровываются так (слева направо, сверху вниз):
SR — люк
AW — литые колесные диски
PS — гидроусилитель руля
Написанное катаканой слово, означающее подушку безопасности
PW — электрические стеклоподъемники
Иероглиф, означающий кожаные сиденья
TV — телевизор
Написанное катаканой слово, означающее систему навигации.
Присутствующие в автомобиле пункты этого списка обводятся. Так, рассматриваемый нами RVR оснащен литыми дисками, гидроусилителем руля, подушками безопасности и электростеклоподъемниками.
2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.
1 – число посадочных мест в автомобиле.
2 – общее число мест в автомобиле.
3 – ниже этой надписи аукционный осмотрщик пишет свои замечания касательно состояния автомобиля, в частности, отмечает его плюсы и положительные моменты, на которые стоит обратить внимание.
4 – так же, как и в предыдущем пункте, осмотрщик пишет замечания о состоянии автомобиля, но отмечает здесь не его плюсы, а наоборот, минусы.
5 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков:
A, B — царапина
E или U — вмятина
S — ржавчина, коррозия
Y — дыра
W, P — сколы краски либо закрашенные неровности
X — элемент кузова нуждается в замене
XX — элемент кузова заменен.
Перечисленные буквы могут быть дополнены цифрами, означающими степень выраженности того или иного дефекта:
Кузов | Оценка | Характер повреждения |
---|---|---|
Царапины | А1 | царапина длиной до 5 см. |
А2 | Царапина длиной до 20 см. | |
А3 | Царапина длиной свыше 20 см. | |
Вмятины (маленькие) | Е | 1-2 маленькие вмятины |
Вмятины | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
U2 | Вмятина размером 10 см. | |
U3 | Вмятина больших размеров. | |
Восстановления | W1 | Все сделано отлично. |
W2 | Заметны неровности окрашивания. | |
W3 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. | |
Прочие | S1 | Большая площадь заржавела. |
S2 | Значительные области затронуты ржавчиной. | |
C1 | Большая площадь подверглась коррозии. | |
C2 | Значительные области подверглись коррозии. |
Бампер | Оценка | Разъяснения |
---|---|---|
Царапины | А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. | |
А3 | Царапин очень много. | |
Трещины | Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. | |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. | |
Вмятины |
6 – состояние колесной резины.
1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором данный автомобиль продавался. Нужно отметить, что на японских автомобильных аукционах автомобили продаются блоками. Так, например, есть блок «one owner», то есть автомобили, у которых был один владелец, «recycled», то есть битые автомобили, «refreshed» (отремонтированные машины) и так далее. В рассматриваемом нами листе обведен блок «рабито майка» — так в Японии называются недорогие, быстро продающиеся машины, находящиеся в хорошем состоянии.
2 – регистрационный номер автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки).