Оценка авто под 6 декрет

По секрету по 6 декрету

30.11.2012 16:05 | Автор: Сергей Клачек | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Поэтапно расписано, как воспользоваться п. 1.9 Декрета Президента Республики Беларусь №6 для лиц, ведущих предпринимательскую деятельность в малых городах

Оценка авто под 6 декрет. Смотреть фото Оценка авто под 6 декрет. Смотреть картинку Оценка авто под 6 декрет. Картинка про Оценка авто под 6 декрет. Фото Оценка авто под 6 декрет

По 6 декрету президента уже написано немало статей, но никто не удосужился поэтапно рассказать руководителям организаций, действующих на территории малых населенных пунктов, как воспользоваться данным декретом, чтобы избежать выплаты таможенных пошлин и НДС.

Для начала вспомним, как звучит пункт 1.9 пункта 1 самого декрета.

В соответствии с подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 07.05.2012г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет № 6) коммерческие организации освобождаются от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарных позициях, поименованных в указанном подпункте, в качестве вклада в уставный фонд этих организаций.

Малые города

То есть льготы будут распространяться на коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на всей территории Беларуси за исключением, прежде всего, областных городов и, естественно, Минска. Кроме того, под исключение попали еще 16 наиболее развитых городов, где, по мнению разработчиков декрета, субъекты хозяйствования и так экономически очень активны, и никакой дополнительной стимуляции для них не требуется. Это следующие города: Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жодино, Жлобин, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск. Если же вы являетесь коммерческой организацией, зарегистрированной и ведущей деятельность на территории малых населенных пунктов с количеством населения менее 50 000 человек, то вы попадаете под льготы обеспечиваемые Декретом № 6.

Подготовка документации

Заранее следует позаботиться о некоторых документах, по которым вы будете получать автомобиль.

1. Получаем в Исполкоме справку о том, что осуществляете предпринимательскую деятельность на территории малых городов.

2. Далее, приобретаем автомобиль, который до того времени, как вы его растаможите и заберете, находится на складе временного хранения (СВХ).

Получаем документы о том, что автомобиль находится на хранении в СВХ.

3. С документами, полученными в СВХ, обращаемся в оценочную экспертизу для определения оценочной стоимости приобретенного автомобиля.

Этот шаг состоит из двух этапов:

А) Обращаемся к независимому оценщику – индивидуальному предпринимателю, либо юридическому лицу, осуществляющему оценочную деятельность, подлежащую аттестации со стороны государства, который проводит непосредственно саму независимую экспертизу и определяет оценочную стоимость автомобиля.

Б) Результат его независимой оценки контролирует государственная организация осуществляющая оценочную деятельность, или организация, созданная Белорусской торгово-промышленной палатой.

4. После этого вы вносите стоимостную оценку приобретаемого автомобиля как неденежный вклад в устав предприятия. Это обязательное условие, позволяющее вам воспользоваться декретом №6. Поскольку первоначально автомобиль вы приобретаете как физическое лицо, и лишь потом вносите его как неденежный вклад в уставной фонд своего предприятия.

5. Далее, приехав со всей документацией на СВХ, вы забираете автотранспорт. При этом процедура ничем не отличается от самой обычной растаможки. Так же начисляется НДС таможенной пошлины, но, согласно декрету №6, вы освобождаетесь от оплаты этой астрономической суммы, а оплачиваете только услуги склада временного хранения и забираете автомобиль.

Подводные камни

Многих предпринимателей воспользоваться декретом №6 останавливает резонный вопрос: «Что будет, если произойдет отмена пункта декрета? Не потребует ли государство в кратчайшие сроки выплатить всю сумму НДС таможенных пошлин от предпринимателя за товар?»

Спешим успокоить предпринимателей, согласно директиве Президента №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь»:

П.9.3. исключить придание нормативным правовым актам, регулирующим предпринимательскую (хозяйственную, экономическую) деятельность, обратной силы, за исключением актов, смягчающих или отменяющих ответственность за правонарушения при осуществлении предпринимательской и иной деятельности или другим образом улучшающих условия такой деятельности.

То есть принятые однажды пункты директивы обратной силы не имеют.

Вполне возможно отменить данный пункт законодательства или изменить его, но нельзя ни под каким видом потребовать оплатить всю сумму НДС и таможенной пошлины у предпринимателя, который воспользовался Директивой №6 до отмены или изменения п.1.9.

Источник

Ввоз грузовых автомобилей и автобусов «без растаможки» (Комментарий к Декрету Президента РБ от 07.05.2012 № 6)

Льготы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, установлены Декретом Президента РБ от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет). Декрет вступил в силу с 1 июля 2012 г.

Так, коммерческие организации освобождены от ввозных таможенных пошлин и НДС, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых в определенных Декретом товарных позициях единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в качестве вклада в уставный фонд этих организаций, в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования такого фонда (подп. 1.9 п. 1 Декрета).

При применении этой льготы юридические лица могут ввозить на территорию Республики Беларусь транспортные средства, классифицируемые в позициях ТН ВЭД ТС 8701, 8702, 8704–8707, 8709–8713, 8716, в т.ч. грузовые автомобили и прицепы, без уплаты таможенных пошлин и НДС, взимаемых таможенными органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.

Правом воспользоваться льготой по таможенным платежам обладают только организации Республики Беларусь, причем исключительно коммерческие, которые ввозят транспортные средства.

Коммерческие организации должны быть зарегистрированы в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.

Важно! Декрет предоставляет льготы именно самим организациям, уставный фонд которых формируется, а не их учредителям (участникам). Это означает, что декларантом для целей применения льгот по таможенным платежам при помещении транспортного средства под соответствующую таможенную процедуру должна выступать учреждаемая организация, а не ее учредитель.

Для применения указанной льготы по таможенным платежам необходимо подтверждение определенного в соответствии с законодательством регистрирующего органа о том, что коммерческая организация, для вклада в уставный фонд которой ввозятся товары, находится на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.

Суммарная стоимость транспортных средств не должна превышать величину неденежного вклада, указанного в учредительных документах коммерческих организаций.

Источник

Транспортное средство по Декрету №6: можно ли ездить в Россию?

О том, как это сделать грамотно, мы уже писали в газете «Автобизнес» №4 от 31 января 2013 и на сайте abw.by. Эксперты в данном направлении Елена Плавинская и Валентина Завадская, адвокаты и партнеры Адвокатского бюро «ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ» и ООО «Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ», подробно рассказали весь механизм получения льгот.

Однако одно дело выгодно ввезти ТС для своего бизнеса. Необходимо четко знать, как им пользоваться в рамках закона, чтобы потом не платить штрафы. Здесь у автовладельцев возникли вопросы: можно ли на грузовиках, ввезенных по декрету, ездить в Россию? В большинстве случаев белорусский экспорт направляется именно на восток, однако никто достоверно не знает, как к этому отнесутся российские контролирующие органы. В создавшемся информационном вакууме даже начали рождаться слухи, что якобы «у белорусской таможни надо получить какую-то справку, и тогда вопросов ни у кого не будет».

Еще в январе мы писали, что запретов на выезд за границы населенных пунктов, где зарегистрировано юрлицо, и в Россию, у такого транспорта нет.

Теперь же, для абсолютной уверенности автовладельцев, мы решили подкрепить эту позицию выдержками из официальных ответов профильных служб России и Беларуси.

ООО «Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ» обратилась с официальными запросами в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь, а также в Минскую региональную таможню.

Читаем и анализирует закон

1) в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

2) в отношении которых есть ограничения по пользованию и (или) распоряжению, связанные с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;

Цитаты как доказательство

Полагаем, что в случае возникновения возможных спорных ситуаций для автовладельцев будет нелишним располагать точными цитатами из официальных ответов.

Оценка авто под 6 декрет. Смотреть фото Оценка авто под 6 декрет. Смотреть картинку Оценка авто под 6 декрет. Картинка про Оценка авто под 6 декрет. Фото Оценка авто под 6 декрет

Так, Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь в своем письме от 08.08.2013 №04-14/01307 сообщает следующее:

Данные товары имеют статус иностранных товаров и могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Таким образом, основное требование, которое предъявляется к данной категории условно выпушенных товаров, заключается в том, что такие товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.(…)

Таким образом, по мнению Представительства, товары, ввезенные в качестве вклада в уставный фонд и помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины и налогов, могут использоваться на территории Таможенного союза при условии соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению.»

Оценка авто под 6 декрет. Смотреть фото Оценка авто под 6 декрет. Смотреть картинку Оценка авто под 6 декрет. Картинка про Оценка авто под 6 декрет. Фото Оценка авто под 6 декрет

Вместе с тем специалисты таможни сочли возможным высказать свое мнение по данному вопросу, оговорившись, правда, что «настоящая консультация подготовлена в соответствии положениями статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров».

Итак

«Из нормативных предписаний подпункта 1.9 пункта 1 Декрета №6 следует, что применение льгот по таможенным пошлинам, налогам, не сопряжено с какими-либо ограничениями в части места осуществления коммерческой организацией своей деятельности, а также возможности вывоза товаров при осуществлении такой деятельности за пределы территории Республики Беларусь.

Таким образом, полагаем, что транспортное средство, ввезенное на территорию Республики Беларусь с применением льгот по таможенным пошлинам и налогу на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета №6, может использоваться коммерческой организацией, в уставный фонд которой такое транспортное средство было внесено в качестве неденежного вклада ее участника (учредителя), при осуществлении такой коммерческой организацией как междугородних, так и международных перевозок, независимо от места загрузки и выгрузки транспортного средства.»

Источник

Оценка авто под 6 декрет

Впоследствии районным исполнительным комитетом было принято решение о ликвидации ЧП «***» и внесены соответствующие сведения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Руководствуясь положениями ст. 23 и ст. 28 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-3 «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», указанные в преамбуле Декрета № 6 цели установления льгот применяются ко всем его структурным элементам, в том числе к пп. 1.9 п. 1 Декрета № 6.

В этой связи, ликвидация ЧП «***» по решению исполнительного комитета относится к обстоятельствам, исключающим возможность использования товаров, ввезенных ЧП «***» в целях, соответствующих условиям предоставления льгот в рамках пп. 1.9 п. 1 Декрета № 6.

2. В 2013 г. ООО «***» под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещен товар «ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ MERCEDES-BENZ SPRINTER» с использованием льгот по уплате таможенных платежей в соответствии с Декретом № 6.

В соответствии с п. 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 11 сентября 2013 г. № 5 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6» (далее – Декрет № 5) определено, что если товары, ввезенные до 1 декабря 2013 г. на территорию Республики Беларусь с освобождением от ввозных таможенных пошлин и НДС в соответствии с частью первой пп. 1.9 п. 1 Декрета № 6, переданы во временное пользование иным лицам (за исключением совершенной до 1 декабря 2013 г. передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности), таможенные пошлины и НДС уплачиваются (взыскиваются) в соответствии с законодательством.

3. ЧУП «***» при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара «АВТОМОБИЛЬ ГРУЗОВОЙ» были использованы льготы, установленные пп. 1.9 п. 1 Декрета № 6.

Пп. 1.9 п. 1 Декрета № 6 (в редакции, действовавшей на день регистрации декларации на товары) установлено, что коммерческие организации с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых согласно ТН ВЭД в товарных позициях, поименованных в пп. 1.9 п. 1 Декрета № 6 в качестве вклада в уставный фонд этих организаций. Согласно нормам данного пп. условием предоставления льгот является подтверждение определенного в соответствии с законодательством регистрирующего органа о том, что место нахождения коммерческой организации, для вклада в уставный фонд которой ввозятся товары, расположено на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.

В качестве документа, подтверждающего соблюдение условий предоставления льгот, ЧУП «***» предоставлено письмо районного исполнительного комитета, свидетельствующее о регистрации предприятия на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.

Впоследствии решением Экономического суда государственная регистрация ЧУП «***» признана недействительной.

В связи с тем, что государственная регистрация ЧУП «***» признана недействительной, основания для получения льгот при помещении товара «АВТОМОБИЛЬ ГРУЗОВОЙ» под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления отсутствовали.

4. В 2013 г. ЧТУП «***» в качестве вклада в уставный фонд ввезло товар «АВТОБУС MERCEDES-BENZ SPRINTER».

Данное транспортное средство ЧТУП «***» поместило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС в соответствии с частью первой пп. 1.9 п. 1 Декрета № 6.

При проведении таможенного контроля на требование таможни ЧТУП «***» не предоставлены документы и сведения, подтверждающие использование рассматриваемого транспортного средства в хозяйственной деятельности предприятия, а также данный товар не предъявлен к осмотру.

Дополнительно должностными лицами таможни проведен таможенный контроль в форме таможенного осмотра помещений и территорий по юридическому адресу ЧТУП «***». Актом таможенного осмотра помещений и территорий зафиксировано отсутствие по данному адресу находящегося под таможенным контролем товара. Представители ЧТУП «***» по юридическому адресу при проведении таможенного контроля также отсутствовали.

В связи с чем, таможней применены нормы п. 1 ст. 316 ТК ЕАЭС.

Источник

Клуб любителей микроавтобусов BUS-CLUB.BY

клубный отдых, помощь в обслуживании, взаимопомощь на дороге

Транспортное средство по Декрету №6 можно ли ездить в России

Оценка авто под 6 декрет. Смотреть фото Оценка авто под 6 декрет. Смотреть картинку Оценка авто под 6 декрет. Картинка про Оценка авто под 6 декрет. Фото Оценка авто под 6 декрет

Транспортное средство по Декрету №6 можно ли ездить в России

Сообщение Дрон » 10 сен 2013, 23:33

Транспортное средство по Декрету №6: можно ли ездить в Россию?

О том, как это сделать грамотно, мы уже писали в газете «Автобизнес» №4 от 31 января 2013 и на сайте abw.by. Эксперты в данном направлении Елена Плавинская и Валентина Завадская, адвокаты и партнеры Адвокатского бюро «ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ» и ООО «Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ», подробно рассказали весь механизм получения льгот.

Однако одно дело выгодно ввезти ТС для своего бизнеса. Необходимо четко знать, как им пользоваться в рамках закона, чтобы потом не платить штрафы. Здесь у автовладельцев возникли вопросы: можно ли на грузовиках, ввезенных по декрету, ездить в Россию? В большинстве случаев белорусский экспорт направляется именно на восток, однако никто достоверно не знает, как к этому отнесутся российские контролирующие органы. В создавшемся информационном вакууме даже начали рождаться слухи, что якобы «у белорусской таможни надо получить какую-то справку, и тогда вопросов ни у кого не будет».

Еще в январе мы писали, что запретов на выезд за границы населенных пунктов, где зарегистрировано юрлицо, и в Россию, у такого транспорта нет.

Теперь же, для абсолютной уверенности автовладельцев, мы решили подкрепить эту позицию выдержками из официальных ответов профильных служб России и Беларуси.

ООО «Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ» обратилась с официальными запросами в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь, а также в Минскую региональную таможню.

Читаем и анализирует закон

Оценка авто под 6 декрет. Смотреть фото Оценка авто под 6 декрет. Смотреть картинку Оценка авто под 6 декрет. Картинка про Оценка авто под 6 декрет. Фото Оценка авто под 6 декретв отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

Оценка авто под 6 декрет. Смотреть фото Оценка авто под 6 декрет. Смотреть картинку Оценка авто под 6 декрет. Картинка про Оценка авто под 6 декрет. Фото Оценка авто под 6 декретв отношении которых есть ограничения по пользованию и (или) распоряжению, связанные с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;

Цитаты как доказательство

Полагаем, что в случае возникновения возможных спорных ситуаций для автовладельцев будет нелишним располагать точными цитатами из официальных ответов.

Так, Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь в своем письме от 08.08.2013 №04-14/01307 сообщает следующее:

Данные товары имеют статус иностранных товаров и могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Таким образом, основное требование, которое предъявляется к данной категории условно выпушенных товаров, заключается в том, что такие товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.(…)

Таким образом, по мнению Представительства, товары, ввезенные в качестве вклада в уставный фонд и помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины и налогов, могут использоваться на территории Таможенного союза при условии соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению.»

Вместе с тем специалисты таможни сочли возможным высказать свое мнение по данному вопросу, оговорившись, правда, что «настоящая консультация подготовлена в соответствии положениями статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров».

«Из нормативных предписаний подпункта 1.9 пункта 1 Декрета №6 следует, что применение льгот по таможенным пошлинам, налогам, не сопряжено с какими-либо ограничениями в части места осуществления коммерческой организацией своей деятельности, а также возможности вывоза товаров при осуществлении такой деятельности за пределы территории Республики Беларусь.

Таким образом, полагаем, что транспортное средство, ввезенное на территорию Республики Беларусь с применением льгот по таможенным пошлинам и налогу на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета №6, может использоваться коммерческой организацией, в уставный фонд которой такое транспортное средство было внесено в качестве неденежного вклада ее участника (учредителя), при осуществлении такой коммерческой организацией как междугородних, так и международных перевозок, независимо от места загрузки и выгрузки транспортного средства.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *