Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате

Критерии оценки

Критерии оценки автомобилей установлены для получения объективных и максимально точных результатов оценки. Они помогают специалисту учесть все важные детали и принять взвешенное решение.

Точный перечень критериев оценки автомобиля, влияющих на его стоимость, определяет сам оценщик. Однако существуют такие параметры, которые обязательно учитываются при оценивании любого автотранспортного средства. К ним относятся марка, год выпуска и прочие, которые мы рассмотрим далее.

Все критерии оценки автомобилей можно условно разделить на несколько групп:

При проведении оценочных вычислений специалист присваивает каждому пункту, выбранному в качестве критерия, определённое число баллов. После оценки автомобиля все присвоенные баллы суммируются для установления рыночной или иной, указанной в оценочном задании, стоимости автотранспорта.

Основные критерии оценки автомобиля

1. Марка и модель
Данный критерий учитывается в первую очередь при оценке стоимости ТС. Оценщик устанавливает среднюю рыночную цену конкретной модели и марки, проводя для этого специальные исследования на региональном рынке продажи. Установив среднерыночную стоимость автомобиля, оценщик применяет эти данные в качестве отправной точки при использовании всех последующих параметров, влияющих на итоговую стоимость.

2. Год выпуска
Следующим по важности параметром, необходимым для установления стоимости автотранспортного средства, является год его выпуска. Для этого критерия оценочный принцип прост: чем раньше выпущена машина, тем она, соответственно, дешевле на рынке, и наоборот.

3. Пробег авто
Этот критерий оценки автомобиля тоже существенно влияет на результаты оценочных расчетов. Средним показателем у оценщиков считается пробег в приблизительном диапазоне от 10 до 15 тысяч километров в год. Когда пробег меньше, она может оцениваться несколько выше. И наоборот, когда пробег значительно выше усредненного показателя, оцениваемый автотранспорт стоит меньше.

4. Тип коробки передач
Автотранспортные средства с АКПП обычно оцениваются дороже, чем с механикой. Однако правило не является безусловным, поскольку бывают и исключения в зависимости от условий эксплуатации. Так, транспорт с механической КПП, который эксплуатируется в условиях местности с неровными дорогами, может быть оценен на региональном рынке выше, нежели машина с автоматической коробкой передач.

6. Расположение руля
На территории России машины с левым рулем пользуются гораздо большей популярностью, поэтому они и оцениваются обычно выше, чем авто с правым рулем.

7. Мощность двигателя. Немаловажный критерий оценки автомобиля в любом регионе.

Техническое состояние

Несмотря на то, что перечисленные характеристики автомобиля выступают основополагающими критериями оценки, техническое состояние также имеет важный оценочный вес при выведении рыночной или восстановительной стоимости авто.

К таким факторам технического состояния можно отнести:

Комплектация и опционные возможности

Чтобы точно и корректно оценить автотранспорт, требуется учитывать наличие дополнительных опций. Это может существенно отразиться на общей стоимости. Как правило, чем выше уровень комплектации и больше опциональных возможностей, тем дороже оценивается авто, и наоборот. По данному критерию оценки стоимость автомобиля может повышаться на сотни и даже тысячи долларов.

Тюнинг тоже далеко не всегда выступает ценоповышающим фактором, поскольку эстетичность рестайлинговых изменений оценивается весьма субъективно. В отдельных случаях наличие значительных тюнинговых «наворотов» может, напротив, затруднить продажу авто. Это же можно сказать и об аэрографии, ведь «разукрашенная» машина понравится далеко не каждому автомобилисту.

Прочие критерии оценки автомобилей

Среди прочих мер, способных оказать влияние на оценочные расчеты:

Применяя различные критерии оценки автомобилей, оценщик должен учесть все важные факторы, а затем определить вес и влияние каждого из них на итоговую стоимость объекта оценки. Соответственно, квалификация и опыт специалиста непосредственно влияют на качество и точность полученных результатов.

Список необходимых документов

Документы авто для предприятия:

Рекомендации по фотосъемке (если клиент сам предоставляет фотографии для оценки):

При наличии повреждений, неисправностей:

Источник

Назначение экспертизы по выявлению дефектов и определению существенного недостатка автомобиля

Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть картинку Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Картинка про Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате

Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть картинку Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Картинка про Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате

У автовладельцев есть несколько вариантов действий — вернуть автомобиль, получить компенсацию, взыскать ущерб, устранить недостатки за свой счет и ничего дальше не предпринимать либо устранить их за счет продавца (производителя). В период действия гарантии на машину, комплектующие или выполненные работы (оказанные услуги) ответственность за дефекты несет производитель или автосервис. Предъявить некоторые претензии производителю можно и после истечения гарантии, но в пределах установленного срока службы автомобиля.

Поводы для назначения автотехнической (автотовароведческой) экспертизы

Упрощенно можно сказать: за «производственные» недостатки отвечают продавец и производитель, за «эксплуатационные» – потребитель (но не всегда, а только если они возникли после передачи товара потребителю).

Назначение автотовароведческой экспертизы необходимо, если есть спор между потребителем и производителем (продавцом, дилером) или автосервисом о причинах возникновения дефектов и (или) стоимости их устранения.

Что провоцирует конфликты:

Проблема в том, что многие неисправности носят скрытый характер и проявляются не сразу. Нести ответственность и убытки производители и продавцы не хотят, стараясь доказать, что причина поломок — нарушение правил эксплуатации транспортного средства (как правило) или ДТП (при наличии данных об этом). У потребителей задача другая — доказать вину производителя (автосервиса) и возместить убытки.

Но ни тот, ни другой вопрос невозможно решить, пока не будут точно установлены причины дефектов. И уже в зависимости от причин будут ставиться и решаться другие вопросы.

Можно ли разрешить спор без экспертизы? Да, и даже без суда. Сторонам достаточно обсудить ситуацию и договориться, подписав об этом соглашение. Но такой подход не гарантирует снятие спора с повестки дня — соглашение нужно еще выполнить.

Как правило, производитель (продавец, автосервис) идут на компромисс, если репутационные потери обойдутся дороже либо вина очевидна. В иных случаях все индивидуально.

Но если стороны не хотят идти на уступки и договариваться, не обойтись без экспертизы по определению наличия недостатков, причин их возникновения, возможных способов и стоимости их устранения. Только исходя из ее результатов можно будет принимать решение дальше — положиться на судебное разрешение спора или заключить в судебном процессе мировое соглашение, которое будет утверждено судом и приобретет обязательный для исполнения характер.

Задачи, которые решает экспертиза

Основные задачи экспертизы — выявление дефектов (повреждений, неисправностей) транспортного средства (ТС) и установление причин, характера и обстоятельств их возникновения.

Эксперт может определить первопричины возникновения дефектов (неисправностей) — заводской брак, износ, неправильная эксплуатация ТС, преднамеренная порча. Также есть возможность конкретизации причин, например, конструктивные недостатки, несоблюдение технологии производства, низкое качество материалов, ошибки сборки и т.д. Для дефектов эксплуатационного характера возможно установление действий, которые привели к появлению таких дефектов.

В рамках экспертиз по рекламациям (претензиям покупателей к производителю, продавцу, поставщику) исследуются заявленные недостатки (дефекты) товара (автомобиля или его комплектующих) или услуги (ремонта или технического обслуживания), а также возможность и стоимость их устранения.

Экспертизы позволяют установить несоответствие транспортного средства или его элементов государственным стандартам, техническим условиям производителя, гарантийным обязательствам, условиям договора. А для услуг — их несоответствие регламентам, технологической и другой нормативной документации на проведение работ.

Порядок действий при назначении экспертизы

В общем виде порядок действий можно определить так:

Экспертиза назначается судом. Он может сделать это по своей инициативе или по ходатайству сторон (одной из сторон).

Как правило, истец или ответчик ходатайствует о производстве исследования, если оно с высокой долей вероятности подтвердит его доводы. Суды проявляют инициативу обычно только в одном случае — позиции сторон спорны, а без экспертизы высока вероятность отмены (пересмотра) решения при его обжаловании. Если вопрос о назначении исследования не поднят при подаче иска (возражения, встречного иска), то в ходе процесса его целесообразно согласовать со своим представителем (юристом, адвокатом). Экспертиза — часть стратегии ведения дела.

Вопросы эксперту

Наиболее распространенные типовые вопросы эксперту при проведении автотехнической экспертизы по недостаткам товаров (услуг), можно разделить на 2 группы.

Группа 1. Вопросы относительно перечня недостатков (дефектов), их причин и характера:

Среди возможных вопросов эксперту — когда возник недостаток? Этот вопрос ставится в отношении недостатков, причины которых носят эксплуатационный характер, но есть основания полагать, что они возникли до передачи товара потребителю или во время оказания услуги (т.е. когда владелец не мог пользоваться автомобилем). Необходимо учитывать, что такой вопрос может быть решен далеко не всегда.

Когда в судебном разбирательстве необходимо принять решение о замене товара или возврате его стоимости, у суда возникает вопрос о существенности недостатков товара или услуги. Однако ставить прямой вопрос эксперту о существенности недостатков некорректно — это правовой вопрос, находящийся в компетенции суда. Существенно или несущественно — оценочный фактор. Решение — за судом. И оно, среди прочего, принимается на основе заключения эксперта, перед которым были поставлены все вышеприведенные вопросы.

Указанные выше формулировки вопросов носят общий характер. Их нужно конкретизировать с учетом обстоятельств дела. «Товар» — конкретное транспортное средство, оборудование, конкретные комплектующие и т.д. «Услуги» — конкретные услуги (работы), которые должны быть исследованы экспертом.

Отдельно необходимо рассмотреть формулировки вопросов, касающихся недостатков товаров (услуг):

Как добиться назначения экспертизы (ходатайство)

Если суд сам не назначает экспертизу (и маловероятно, что он это сделает), инициативу должна проявить заинтересованная сторона. Когда в деле есть юрист (адвокат), вопрос нужно согласовать с ним. Опытные представители знают, в какой момент и для чего именно стоит назначить экспертизу. Если же вы сами ведете свое дело, экспертизу желательно назначить как можно раньше — тогда вы быстрее получите нужное доказательство и, по сути, решите ход процесса в свою пользу.

Инициатива истца или ответчика имеет большое значение. Ходатайство о назначении автотовароведческой экспертизы позволяет:

Предварительно вы можете проконсультироваться с профильным экспертом, чтобы подробнее узнать о том, как производится экспертиза, что для нее нужно, какие вопросы поставить. При этом вовсе нет необходимости в дальнейшем ходатайствовать о назначении исследования именно этому эксперту. На этом этапе важно получить нужные знания, которые помогут в дальнейшем принять важные решения.

Нередко в деле уже присутствует заключение специалиста по недостаткам товара (услуги), и на этом основании суд не захочет назначать экспертизу. Чтобы снять возможные возражения другой стороны процесса и убедить суд в необходимости исследования, постарайтесь отдельно указать в ходатайстве:

Определение суда о назначении экспертизы

Помимо всех стандартных формальный «реквизитов» в определении указываются обстоятельства дела, причины назначения экспертизы, материалы для исследования и приводится список вопросов. Для сторон процесса важность представляет вопрос, кто именно и на каких условиях обеспечивает техническую сторону проведения исследования (предоставление документации, техническое обеспечение – оборудование, специалисты для проведения необходимых работ).

Что делать, если экспертиза не в вашу пользу

В этой ситуации есть несколько вариантов действий:

Поскольку не эксперту досконально разобраться в экспертизе (исследовании и заключении) будет сложно, разумно подключить к анализу профильного эксперта — разумеется, не того, кто проводил исследование. Можно и просто посоветоваться с ним. Если же есть явные ошибки, нарушения, неточности, спорные выводы, необходимо обратить на них внимание суда. Судьи крайне заинтересованы, чтобы решение «устояло» в вышестоящем суде, поэтому мимо очевидных проблем заключения не пройдут.

Дополнительные и повторные экспертизы назначаются судом по ходатайству заинтересованной стороны. Нужно убедить суд, что такая экспертиза нужна и без нее дело правильно не решить. Если суд откажет, принятое решение можно обжаловать в вышестоящем суде, но делать это нужно быстро, не затягивая ход процесса.

Вместо заключения

К назначению экспертизы необходимо относится как к возможности получения важного, самого важного доказательства. Это требует ответственности, внимательности, желания разобраться в непонятных моментах.

При наличии юриста (адвоката) по всем вопросам можно консультироваться с ним, да и разумнее – действовать сообща. Если представителя нет, обязательно обращайтесь к профильным экспертам. Это несложно, по нынешним временам очень доступно, а главное — реально помогает как минимум не допустить непоправимых ошибок. Будьте бдительны и не пускайте дело на самотек. Готовьтесь к экспертизе, советуясь с профессионалами, а не в соцсетях и среди родственников и коллег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть картинку Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Картинка про Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате

Оставим в покое обязательную рутинную информацию, сопровождающую любые досудебные и судебные споры и сразу перейдем в «зал» где, будет решаться судьба транспортного средства. Возможно, частично, и его владельца. Итак, занавес поднят. Править будет суд.

Вопросы эксперту

1. Учитывая заказ-наряды на проведение ремонтных работ, определить, какие дефекты имелись на автомобиле Nissan Murano 3.5, Wagon CVT LE, 2012 года выпуска в период эксплуатации с января 2013 года по настоящее время? Определить, каков характер их образования: являются ли данные недостатки дефектами производственного характера, возникли в процессе эксплуатации, явились следствием ДТП с участием данного автомобиля от 22.01.2014, от 04.12.2014 и от 11.12.2015 (согласно административным материалам), либо иное?

2. Имеются ли дефекты, выявленные неоднократно и проявившиеся вновь после их устранения?

3. Являются ли выявленные дефекты устранимыми, если да, то возможно ли устранить дефекты в условиях специализированного центра, какова стоимость таких работ? Возможна ли эксплуатация автомобиля с выявленными дефектами?

4. Имеется ли на автомобиле Nissan Murano 3.5, Wagon CVT LE, 2012 года выпуска недостаток в виде стуков в передней подвеске при переезде неровностей?

5. Если имеется, то каковы причины возникновения указанного недостатка – производственные, эксплуатационные, повреждение в результате ДТП (согласно административным материалам, имеющихся в деле), деградационные, влияние окружающей среды, плохое дорожное покрытие, стиль вождения автомобиля, непреодолимая сила, некачественный и несвоевременный ремонт и техническое обслуживание автомобиля, иные причины?

6. Имеются ли в исследуемых деталях, узлах и агрегатах спорного автомобиля следы произведенного ремонта, вмешательства трех лиц, ДТП? Если да, то могло ли это повлиять на возникновение выявленных недостатков автомобиля?

7. Каковы способы, сроки и стоимость устранения выявленного недостатка?

Исходные данные

Истец обратился в суд с просьбой расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, взыскать с ООО «Х» стоимость автомобиля, стоимость процентов, оплаченных по кредиту, денежные средства, оплаченные по заказ-наряду, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф. Свои требования истец обосновывает тем, что в процессе эксплуатации проявились существенные недостатки автомобиля, препятствующие его использованию. Для устранения недостатков проводились гарантийные ремонты автомобиля. При проверке автомобиля на досудебном этапе было установлено наличие стуков в передней подвеске автомобиля при переезде неровностей. Причиной стука, по мнению специалиста, к которому обратился истцец, является неисправность рулевой рейки.

Ответчик иск не признал и заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы. В связи с этими обстоятельствами судом была назначена судебная автотехническая экспертиза.

Использованная нормативная документация и информационно-справочные материалы

1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018–2011.

2. ГОСТ 15467–79. Управление качеством продукции. Термины и определения (статус стандарта – действует).

3. ГОСТ 27.002–2015. Надежность в технике. Термины и определения (статус стандарта – действует).

И далее, всего 29 источников.

Исследование

В соответствии с определением суда эксперту были представлены материалы дела в двух томах и автомобиль NISSAN MURANO (фото 1–4).

Исследование автомобиля проводилось 201… года с 12 ч 00 мин до 17 ч 50 мин на открытой площадке, в производственном помещении технического центра NISSAN и в ходе дорожных испытаний. Автомобиль был доставлен на место проведения исследования с опозданием на эвакуаторе. Истец пояснил, что утром двигатель автомобиля не завелся. До этого двигатель автомобиля не заводился и не работал в течение месяца. Аккумуляторная батарея за это время не заряжалась.

Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть картинку Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Картинка про Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате

Разборо-сборочные и другие работы, необходимые для проведения экспертного исследования, выполнялись персоналом технического центра в соответствии с заданиями эксперта.

Модель, идентификационный номер, государственный регистрационный знак представленного на исследование транспортного средства соответствуют данным, содержащимся в определении суда и других материалах дела. В вопросах суда в отношении автомобиля указаны марка, модель и год выпуска. Эти данные недостаточны для определения индивидуального тождества автомобиля как объекта исследования. Поэтому для точной идентификации объекта в заключении эксперта будут указываться марка, модель и идентификационный номер транспортного средства.

При исследовании автомобиля проводились внешний осмотр, контрольные операции и дорожные испытания. При проведении исследования использовались следующие технические средства:

– штангенциркуль электронный ELECTRONIC DIGITAL CALIPER G100070 с точностью измерений 0,01 мм;

– линейка стальная 300 мм с ценой делений 0,5 мм;

– рулетка металлическая 5 м с ценой делений 1 мм;

– электронный термометр-гигрометр Testo 610 мод. 0560 06 10 S/N:39257336/508, диапазон измерения температуры от –10 до +50° С, точность ±0,5° С; диапазон измерения относительной влажности от 0 до 100% rH, точность ±2,5%;

– динамометр растяжения электронный с пределом измерения 20 кгс. Точность 0,01 кгс;

– лупы с кратностью увеличения 2х, 6х, 14х, 20х, 30х, 40х;

– микроскоп цифровой LEVENHUK DTX 500 Mobi с кратностью увеличения до 500х;

– измеритель суммарного люфта рулевого управления ИСЛ-М № 6618. Сертификат № 27296;

– секундомер электронный CASIO;

– стетоскоп технический JONNES WAY A1030014;

– набор резьбовых шаблонов № 1 М60°, шаг 0,4–6,0 мм, 20 пластин;

– диагностический прибор CONSULT-III plus с актуальной версией программного обеспечения.

Исследование автомобиля проводилось в производственном помещении технического центра при температуре окружающего воздуха +22° С и относительной влажности воздуха 34%. Дорожные испытания проводились при температуре наружного воздуха –8° С и относительной влажности 89%.

Показание одометра автомобиля (пробег автомобиля с начала эксплуатации) на момент представления на исследование 36 972 км (фото 5). Показание одометра автомобиля после окончания дорожных испытаний 36 985 км (фото 6).

В вопросах суда используется термин «недостаток». Недостаток является не техническим термином, а правовой категорией. Определение термина «недостаток» дается в Федеральном законе «О защите прав потребителей». Классификация свойства товара как недостатка не является предметом автотехнической экспертизы, а относится к компетенции суда. В специальной технической литературе и технической документации используются термины «дефект», «повреждение», «неисправность» и др. В тексте заключения эксперта будут использоваться технические термины, приведенные ниже.

Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть картинку Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Картинка про Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате

Термины и определения

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и ГОСТ 15467–79

Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

В соответствии с ГОСТ 15467–79 несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции относится к конструктивным дефектам. Несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление или поставку продукции относится к производственным дефектам.

В соответствии с ГОСТ 27.002–2015

Дефект – каждое отдельное несоответствие объекта требованиям, установленным документацией.

В соответствии с ГОСТ Р 51709–2001

Исправное состояние АТС – состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС.

(АТС – автотранспортное средство.)

Данный ГОСТ действовал на момент проведения экспертизы. В настоящее время ГОСТ не действует.

В соответствии с ГОСТ 27.002–2015

Исправное состояние (исправность) – состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него.

В соответствии с ГОСТ 27.002–2015

Неисправное состояние (неисправность) – состояние объекта, в котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных в документации на него.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011

Работоспособность – состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией.

В соответствии с ГОСТ Р 51709–2001

Работоспособность АТС и его частей – состояние, при котором значения параметров, характеризующих способность АТС выполнять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативных документов.

В соответствии с ГОСТ 27.002–2015

Работоспособное состояние – состояние объекта, в котором он способен выполнять требуемую функцию.

Неработоспособное состояние – состоя­ние объекта, в котором он не способен выполнять хотя бы одну требуемую функцию по причинам, зависящим от него или из-за профилактического технического обслуживания.

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.

В заключении эксперта термин «повреждение» будет использоваться в расширенном смысле, подразумевая любое негативное изменение свойств объекта.

Отказ – потеря способности изделия выполнить требуемую функцию. Отказ является событием, которое приводит к состоянию неисправности.

Сбой – самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператора.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011

Техническое состояние – совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров транспортного средства, определяющая возможность его применения по назначению.

Вопрос 1

Учитывая заказ-наряды на проведение ремонтных работ, определить, какие дефекты имелись на автомобиле Nissan Murano 3.5, Wagon CVT LE, 2012 года выпуска в период эксплуатации с января 2013 года по настоящее время? Определить, каков характер их образования: являются ли данные недостатки дефектами производственного характера, возникли в процессе эксплуатации, явились следствием ДТП с участием данного автомобиля (согласно административным материалам), либо иное?

В материалах дела имеются заказ-наряды на техническое обслуживание и ремонт автомобиля NISSAN MURANO. В соответствии с поставленным вопросом проводится анализ содержания заказ-нарядов на ремонт автомобиля. Информация об имеющихся в материалах дела заказ-нарядах на ремонт автомобиля представлена в табл. 1.

Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть картинку Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Картинка про Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате

Анализ содержания заказ-нарядов на ремонт автомобиля NISSAN MURANO, имеющихся в материалах дела, показывает следующее.

В соответствии с имеющимися в материалах дела заказ-нарядами три раза (в феврале и декабре 2014 года, а также в январе 2016 года) проводились работы по полировке, ремонту и окраске частей автомобиля. Полировались: крыло заднее правое, бампер передний, фара правая. Ремонтировался и окрашивался передний бампер, окрашивались бампер задний и крышки форсунки омывателя.

В соответствии с административными материалами …01.2014 в результате ДТП у автомобиля NISSAN MURANO были повреждены заднее левое крыло и задний бампер.

…12.2014 в ДТП были повреждены: передний бампер, заглушка омывателя, фара правая, два катафота под решеткой радиатора, заглушка буксирного устройства.

Повреждение переднего бампера автомобиля NISSAN MURANO отражено в административном материале по ДТП.

Из материалов дела можно сделать заключение, что ремонтные работы, проведенные …02.2014, …12.2014 и …01.2016 (п. 2, п. 4 и п. 10 табл. 1), имели своей целью устранение аварийных повреждений автомобиля, полученных в результате трех дорожно-транспортных происшествий.

ООО «Х» проводило ремонтные работы, в ходе которых были заменены:

1) фара правая 2 раза;

2) втулки стабилизатора 2 раза;

3) скобы крепления втулок стабилизатора;

4) решетка радиатора;

5) молдинги четырех дверей;

7) раздаточная коробка;

8) аккумуляторная батарея;

10) блок управления раздаточной коробкой;

11) рулевой механизм (рейка);

12) опорные подшипники стоек передней подвески левый и правый;

13) редуктор заднего моста (оси);

14) прокладка глушителя;

15) сальник переднего привода;

16) блок управления;

17) контроллер IPDM;

18) предохранитель электрический.

С экспертной точки зрения факт замены какого-либо компонента при ремонте автомобиля не означает, что данный компонент имел неисправность. В практике ремонта нередки случаи, когда заменяются исправные, работоспособные части автомобиля или заменяются по гарантии компоненты, имеющие эксплуатационные неисправности, но не имеющие производственных или конструктивных дефектов. С экспертной точки зрения ремонт по гарантии не может служить достаточным основанием для вывода о наличии производственного дефекта. В ряде случаев при отсутствии производственного дефекта проводится ремонт по гарантии.

Эти решения принимаются персоналом технического центра. Основания принятия такого решения эксперту не известны. Замененные при гарантийных ремонтах части автомобиля на экспертизу не представлены. Эксперт должен делать выводы на основании собственного исследования. Решения, принятые иными лицами в отношении проведения ремонта по гарантии, не могут являться основанием для экспертного вывода.

В заказ-нарядах имеются записи о замене частей автомобиля, в частности: детали и сборочные части подвески и рулевого управления, на основе сведений о звуках (стуках) при проезде неровностей. Каким образом проводилась эта проверка, как проводилось акустическое диагностирование, с применением каких технических средств, в заказ-нарядах и других материалах дела не указано. Акустическое диагностирование не дает достаточной информации о наличии неисправности подвески и рулевого управления автомобиля. Нормы на звуки в подвеске и в рулевом управлении автомобиля в нормативной документации отсутствуют.

Научно обоснованные методики определения технического состояния подвески и рулевого управления по результатам акустического диагностирования отсутствуют. Методы исследования подвески и рулевого управления в режиме проезда автомобиля по неровностям в нормативной документации отсутствуют. Следовательно, вывод о неисправном техническом состоянии подвески и рулевого управления не может быть принят только на основании прослушивания звуков. Для этого требуется более глубокое исследование частей автомобиля и определение их технического состояния.

Замена фар проводилась по причине «запотевания», т. е. образования влаги в их внутренней полости. Влага в виде капель образуется во внутренней полости фар в результате ее конденсации из воздуха при изменении температуры и влажности. Появление капель влаги внутри фар, на стеклах, на поверхности кузова и на других частях автомобиля является естественным физическим процессом. Фара не является герметичным объектом. Ее внутренняя полость сообщается с атмо­сферой. Фара является сборочной единицей, и при ее сборке используется сварка или склеивание отдельных пластиковых частей.

Для поиска неисправности фары, нарушения герметичности сварных или клеевых соединений ее отдельных частей требуется проведение специального исследования. Сведения о проведении таких исследований в материалах дела отсутствуют. Следовательно, с экспертной точки зрения сведения о «запотевании» фар не могут служить основанием для вывода о неисправности фар и о наличии у них производственных дефектов.

Необходимость замены редуктора задней оси и раздаточной коробки может быть вызвана наличием производственных дефектов, а может быть следствием нарушения правил эксплуатации автомобиля. Для установления причины неисправности редуктора задней оси и раздаточной коробки необходимо проведение специального исследования. В материалах дела отсутствуют сведения о таком исследовании.

Ускоренный разряд аккумуляторной батареи может быть результатом длительной работы электропотребителей при неработающем двигателе, а может быть следствием дефекта батареи или других компонентов системы электрооборудования автомобиля. Точная причина разрядки аккумуляторной батареи до ее замены не была определена.

В отношении других замененных частей автомобиля истца также отсутствуют необходимые и достаточные сведения о самом факте наличия неисправности, а при наличии неисправности отсутствуют необходимые и достаточные данные о характере неисправности, механизме и причинах ее возникновения. Факт замены компонентов автомобиля не дает оснований для вывода о наличии производственного дефекта.

Исследование материалов дела не позволяет экспертными методами определить, имелись ли какие-либо дефекты у автомобиля NISSAN MURANO в период его эксплуа­тации с января 2013 года. Если дефекты имелись, то в материалах дела отсутствует информация о причинах их возникновения. В материалах дела отсутствует объективная необходимая и достаточная информация о причинах замены частей автомобиля. С экспертной точки зрения отсутствуют достаточные основания для вывода о наличии неисправностей и производственных дефектов автомобиля.

Отсутствие в материалах дела объективной информации о неисправностях автомобиля и причинах их возникновения не дает оснований для того, чтобы исключить вероятность наличия производственных дефектов. Производственные дефекты автомобиля возможны. Необходимо количественно оценить вероятность наличия у автомобиля NISSAN MURANO возможных производственных дефектов на основании заказ-нарядов, имеющихся в материалах дела.

Рассматривается гипотеза наличия у автомобиля NISSAN MURANO производственных дефектов перечисленных выше 18 компонентов, которые были заменены в ходе гарантийных ремонтов.

В списке замененных частей содержатся разные по своей конструкции части автомобиля: агрегаты трансмиссии, отдельные детали подвески, фары, электронные блоки, резинотехнические изделия, аккумуляторная батарея, упорные подшипники качения, декоративные элементы с металлопокрытием (решетка радиатора, молдинги дверей), плавкий предохранитель. Эти изделия имеют различную конструкцию, изготовлены из разных материалов и с помощью различных технологий, на разном технологическом оборудовании, на разных предприятиях, разными производителями.

Определяется вероятность события, которое состоит в том, что в одном автомобиле имеются производственные дефекты восемнадцати компонентов, различных по своим конструктивно-технологическим признакам. Для расчета вероятности этого события принимается условие, что на этапе производства у каждого из 18 компонентов, указанных в списке замененных частей, возник производственный дефект, и этот дефект не был обнаружен системой технического контроля производителя самого компонента автомобиля, многостадийной системой контроля качества продукции сборочного завода, дефект не был обнаружен при предпродажной подготовке автомобиля и не проявился в самый начальный период эксплуатации. В условиях современного высокоавтоматизированного автомобильного производства вероятность такого дефекта составляет доли процента. Для расчета принимается вероятность производственного дефекта, не обнаруженного системой технического контроля, Рi = 0,05, т. е. 5%. Это чрезвычайно завышенный уровень брака.

Вероятность события, заключающегося в том, что в одном автомобиле 18 различных компонентов имеют производственный дефект, определяется по формуле:

= 0,000 000 000 000 000 000 000 003 814 697,

Р= 0,000 000 000 000 000 000 000 381 469 727%.

Вероятность такого события принимается равной нулю.

Проведенная количественная оценка вероятности наличия у автомобиля 18 разных производственных дефектов показывает, что она с практической точки зрения равна нулю. Таким образом, основания для вывода о наличии такого количества производственных дефектов у автомобиля истца полностью отсутствуют. Это подтверждает то положение, что факт проведения ремонта по гарантии не может однозначно трактоваться как факт наличия производственного дефекта. В данном случае 18 различных компонентов автомобиля были заменены по гарантии. Расчеты показывают, что с практической точки зрения вероятность наличия 18 дефектных компонентов в автомобиле равна нулю.

Повреждения переднего и заднего бамперов, заднего правого крыла, крышки форсунки омывателя и правой фары явились следствием дорожно-транспортных происшествий, произошедших …01.2014, …12.2014 и …12.2015.

Вероятность наличия у автомобиля NISSAN MURANO производственных дефектов всех тех частей, которые были заменены в процессе гарантийных ремонтов по заказ-нарядам, имеющимся в материалах дела, практически равна нулю. В материалах дела отсутствует объективная необходимая и достаточная информация о наличии неисправностей автомобиля. Если неисправности возникали, то отсутствует информация об их характере, механизмах и причинах возникновения. На основании материалов дела отсутствует возможность определить сам факт возникновения неисправностей, а при условии возникновения в процессе эксплуа­тации автомобиля каких-либо неисправностей отсутствует объективная возможность экспертными методами определить характер этих неисправностей и причину их возникновения.

Вывод по первому вопросу

Повреждения переднего и заднего бамперов, заднего правого крыла, крышки форсунки омывателя и правой фары явились следствием дорожно-транспортных происшествий, произошедших …01.2014, …12.2014 и …12.2015.

Вероятность наличия у автомобиля NISSAN MURANO производственных дефектов всех тех частей, которые были заменены в процессе гарантийных ремонтов по заказ-нарядам, имеющимся в материалах дела, практически равна нулю. На основании материалов дела отсутствует возможность определения самого факта возникновения неисправностей, а при условии возникновения в процессе эксплуатации автомобиля каких-либо неисправностей отсутствует объективная возможность экспертными методами определить характер этих неисправностей и причину их возникновения.

Вопрос 2

Имеются ли дефекты, выявленные неоднократно и проявившиеся вновь после их устранения?

В исследовательской части по первому вопросу было установлено, что вероятность наличия производственных дефектов всех тех частей автомобиля, которые были заменены в ходе гарантийных ремонтов, практически равна нулю. Из материалов дела следует, что дважды заменялись правая фара и втулки стабилизатора. Фара заменялась на том основании, что она «запотевает». Это означает, что в ее внутренней полости образуются капли воды. Образование конденсата является естественным физическим процессом при изменении температуры и влажности воздуха. Капли воды конденсируются на поверхностях не только фар, но и кузова, стекол, других частей автомобиля.

Объективно замена фары требуется при условии наличия дефекта какой-либо ее составной части или при наличии дефекта сварного или клеевого соединения. В материалах дела отсутствуют данные о проведении исследования фар, а также о техническом состоянии фары, отдельных ее частей и соединений. Только наличие конденсата влаги во внутренней полости фары не является достаточным основанием для вывода о неисправности фары и необходимости ее замены. При включении ламп температура внутри фары повышается, и влага с поверхностей деталей фары испаряется.

Таким образом, наличие заказ-нарядов, по которым правая фара была заменена два раза в процессе эксплуатации, не дает оснований для вывода о наличии у фары производственного дефекта и наличии дефекта, проявляющегося вновь после его устранения.

Основания для двух замен втулок стабилизатора поперечной устойчивости в материалах дела отсутствуют. Факт замены втулок стабилизатора не может с экспертной точки зрения являться основанием для вывода о наличии у втулок производственного дефекта.

Для ответа на поставленный вопрос о наличии неоднократно проявляющихся производственных дефектов необходимо проведение исследования автомобиля NISSAN MURANO с целью определения технического состояния тех компонентов автомобиля, которые были заменены в процессе эксплуатации в ходе гарантийных ремонтов.

1) решетка радиатора;

2) молдинги четырех боковых дверей;

3) аккумуляторная батарея;

4) система блокировки замков передних дверей кнопками на наружных ручках;

5) предохранитель электрический клеммы аккумуляторной батареи;

6) фары левая и правая;

7) блок управления раздаточной коробкой;

10) прокладки системы выпуска отработавших газов;

11) раздаточная коробка;

12) сальники переднего привода левый и правый;

13) редуктор задней оси;

14) втулки стабилизатора и скобы их крепления;

15) опорные подшипники стоек передней подвески левый и правый;

17) рулевое управление.

Общее исследование автомобиля NISSAN MURANO

Выше было указано, что автомобиль был доставлен на место проведения исследования на эвакуаторе. По информации истца, двигатель автомобиля в течение месяца не запускался и не работал, зарядка аккумуляторной батареи не проводилась. При длительном перерыве в эксплуатации автомобиля происходит естественный процесс разряда аккумуляторной батареи.

Уровень моторного масла по штатному указателю находится в средней части между метками минимально допустимого уровня и максимально допустимого уровня, что соответствует норме. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном состоянии двигателя ниже метки MIN. Уровень тормозной жидкости в норме. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления соответствует норме при «холодном» состоянии системы (фото 7).

Облицовка переднего бампера исследуемого автомобиля имеет деформацию и множественные трещины лакокрасочного покрытия в зоне деформации в левой части под фарой на участке 220 × 150 мм (фото 8).

В правой части облицовки переднего бампера в области заглушки отверстия буксирной проушины деформация пластика на участке около 60 мм и серия расходящихся лучевых трещин в лакокрасочном покрытии (фото 9).

Облицовка заднего бампера имеет на левой угловой поверхности участок размером 110 × 90 мм с множеством горизонтальных взаимно параллельных царапин (фото 10). Глубокие царапины в средней части со срезом лакокрасочного покрытия на участке 22 × 4 мм. Притертость на правой угловой части на длине 40 мм (фото 11).

Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Смотреть картинку Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Картинка про Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате. Фото Оценка авто упущение или беспечность отрицательно отражается на результате

Завершая первую часть статьи, хотелось бы обратить внимание на два аспекта.

Первый аспект связан с тем, что часто в экспертизе на основании наличия заказ-нарядов на гарантийный ремонт эксперт делает вывод о том, что у автомобиля был производственный дефект. Этот вывод основан на факте проведенного ремонта и на том, что ремонт был гарантийным. С точки зрения экспертизы такой вывод нельзя признать доказанным. Экспертиза – это средство доказывания, а не область субъективных суждений. Сведения о проведенном ремонте, содержащиеся в заказ-наряде, могут свидетельствовать только о том, что ремонт проводился. Случай, когда в заказ-наряде указан ремонт, а ремонт фактически вообще не проводился, не рассматривается. Была ли замененная в процессе гарантийного ремонта часть автомобиля неисправной, эксперту достоверно не известно. Решение о ремонте по гарантии принималось другим лицом. Основания, по которым было принято такое решение, эксперту также не известны.

Если демонтированная при гарантийном ремонте часть эксперту на исследование не предоставлена, то он не может сделать вывод о ее техническом состоянии. Эксперт не знает, находилась замененная часть в исправном или неисправном состоянии. Если неисправность была, но эксперт не знает причину возникновения этой неисправности, то, следовательно, не может делать вывод о производственном дефекте. Таким образом, факт проведения гарантийного ремонта с точки зрения эксперта означает только то, что проводился ремонт. На основании этого нельзя делать вывод о том, что в ходе этого ремонта устранялся производственный дефект.

Второй аспект связан с количеством «производственных дефектов». Большое количество гарантийных ремонтов говорит о том, что ремонтная организация, скорее всего, проявляет высокую степень лояльности к клиенту. Возможны и иные причины совершенно не технического характера. Вероятность того, что в одном автомобиле присутствуют несколько взаимно независимых производственных дефектов, с практической точки зрения близка к нулю. Именно такова вероятность достоверности вывода эксперта о наличии у одного автомобиля нескольких производственных дефектов. А такие выводы с нулевой достоверностью встречаются, к сожалению, нередко в экспертной практике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *