Оценка авто упущение или оплошность отрицательно отражается на результате

ОСАГО: проблемы оценки ущерба и судебной экспертизы

После вступления в силу Федерального закона РФ от 21.07.2014 N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» произошел ряд важных изменений в системе ОСАГО. Они касаются оценки ущерба и судебной экспертизы.

Какие проблемы проведения оценки и судебной экспертизы существуют сегодня и как их можно устранить?

Проблема первая – противоречивая методика оценки

С 17 октября 2014 года оценка стоимости ремонта автотранспортных средств в рамках ОСАГО проводится исключительно в соответствии с:

Какие противоречия отмечают эксперты:

Проблема вторая – ошибки в судебной автотехнической экспертизе

Это положительно отразилось на сроках экспертизы, с одной стороны. А с другой стороны, все чаще требуется проведение повторных экспертиз. Это происходит из-за ошибок экспертов.

Причинами ошибок являются невысокий профессиональный уровень эксперта, его слабая подготовка, а также отсутствие контроля за уровнем квалификации.

Какие ошибки встречаются чаще всего?

Проблема третья – ценообразование

Таким образом, привлечение к судебной экспертизе негосударственных организаций не решило основные проблемы проведения экспертизы:

Как решить проблемы?

1. Четкие критерии отбора экспертных организаций для проведения экспертизы, например,

3. Создание рабочей группы для разработки документа с принципами отбора компаний для судэкспертизы, механизмами ее проведения. В группу могут войти представители Верховного Суда РФ, Банка России и профессионального сообщества экспертов-оценщиков. Это позволит обобщить и учесть мнение разных сторон и участников процесса.

Обзор подготовлен на основании статьи «ОСАГО: оценка ущерба и судебная экспертиза», опубликованной в «ЭЖ-Юрист», 2015, N 50. Автор: Сергей Лисин, советник генерального директора Института фондового рынка и управления (ИФРУ).

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

До конца новогодних каникул подписка «Клерк.Премиум» 13 640₽ вместо 24 800₽. Узнать о пользе «Клерк.Премиум» и подписаться>>>

Источник

Критерии оценки

Критерии оценки автомобилей установлены для получения объективных и максимально точных результатов оценки. Они помогают специалисту учесть все важные детали и принять взвешенное решение.

Точный перечень критериев оценки автомобиля, влияющих на его стоимость, определяет сам оценщик. Однако существуют такие параметры, которые обязательно учитываются при оценивании любого автотранспортного средства. К ним относятся марка, год выпуска и прочие, которые мы рассмотрим далее.

Все критерии оценки автомобилей можно условно разделить на несколько групп:

При проведении оценочных вычислений специалист присваивает каждому пункту, выбранному в качестве критерия, определённое число баллов. После оценки автомобиля все присвоенные баллы суммируются для установления рыночной или иной, указанной в оценочном задании, стоимости автотранспорта.

Основные критерии оценки автомобиля

1. Марка и модель
Данный критерий учитывается в первую очередь при оценке стоимости ТС. Оценщик устанавливает среднюю рыночную цену конкретной модели и марки, проводя для этого специальные исследования на региональном рынке продажи. Установив среднерыночную стоимость автомобиля, оценщик применяет эти данные в качестве отправной точки при использовании всех последующих параметров, влияющих на итоговую стоимость.

2. Год выпуска
Следующим по важности параметром, необходимым для установления стоимости автотранспортного средства, является год его выпуска. Для этого критерия оценочный принцип прост: чем раньше выпущена машина, тем она, соответственно, дешевле на рынке, и наоборот.

3. Пробег авто
Этот критерий оценки автомобиля тоже существенно влияет на результаты оценочных расчетов. Средним показателем у оценщиков считается пробег в приблизительном диапазоне от 10 до 15 тысяч километров в год. Когда пробег меньше, она может оцениваться несколько выше. И наоборот, когда пробег значительно выше усредненного показателя, оцениваемый автотранспорт стоит меньше.

4. Тип коробки передач
Автотранспортные средства с АКПП обычно оцениваются дороже, чем с механикой. Однако правило не является безусловным, поскольку бывают и исключения в зависимости от условий эксплуатации. Так, транспорт с механической КПП, который эксплуатируется в условиях местности с неровными дорогами, может быть оценен на региональном рынке выше, нежели машина с автоматической коробкой передач.

6. Расположение руля
На территории России машины с левым рулем пользуются гораздо большей популярностью, поэтому они и оцениваются обычно выше, чем авто с правым рулем.

7. Мощность двигателя. Немаловажный критерий оценки автомобиля в любом регионе.

Техническое состояние

Несмотря на то, что перечисленные характеристики автомобиля выступают основополагающими критериями оценки, техническое состояние также имеет важный оценочный вес при выведении рыночной или восстановительной стоимости авто.

К таким факторам технического состояния можно отнести:

Комплектация и опционные возможности

Чтобы точно и корректно оценить автотранспорт, требуется учитывать наличие дополнительных опций. Это может существенно отразиться на общей стоимости. Как правило, чем выше уровень комплектации и больше опциональных возможностей, тем дороже оценивается авто, и наоборот. По данному критерию оценки стоимость автомобиля может повышаться на сотни и даже тысячи долларов.

Тюнинг тоже далеко не всегда выступает ценоповышающим фактором, поскольку эстетичность рестайлинговых изменений оценивается весьма субъективно. В отдельных случаях наличие значительных тюнинговых «наворотов» может, напротив, затруднить продажу авто. Это же можно сказать и об аэрографии, ведь «разукрашенная» машина понравится далеко не каждому автомобилисту.

Прочие критерии оценки автомобилей

Среди прочих мер, способных оказать влияние на оценочные расчеты:

Применяя различные критерии оценки автомобилей, оценщик должен учесть все важные факторы, а затем определить вес и влияние каждого из них на итоговую стоимость объекта оценки. Соответственно, квалификация и опыт специалиста непосредственно влияют на качество и точность полученных результатов.

Список необходимых документов

Документы авто для предприятия:

Рекомендации по фотосъемке (если клиент сам предоставляет фотографии для оценки):

При наличии повреждений, неисправностей:

Источник

Назначение экспертизы по выявлению дефектов и определению существенного недостатка автомобиля

Оценка авто упущение или оплошность отрицательно отражается на результате. Смотреть фото Оценка авто упущение или оплошность отрицательно отражается на результате. Смотреть картинку Оценка авто упущение или оплошность отрицательно отражается на результате. Картинка про Оценка авто упущение или оплошность отрицательно отражается на результате. Фото Оценка авто упущение или оплошность отрицательно отражается на результате

Оценка авто упущение или оплошность отрицательно отражается на результате. Смотреть фото Оценка авто упущение или оплошность отрицательно отражается на результате. Смотреть картинку Оценка авто упущение или оплошность отрицательно отражается на результате. Картинка про Оценка авто упущение или оплошность отрицательно отражается на результате. Фото Оценка авто упущение или оплошность отрицательно отражается на результате

У автовладельцев есть несколько вариантов действий — вернуть автомобиль, получить компенсацию, взыскать ущерб, устранить недостатки за свой счет и ничего дальше не предпринимать либо устранить их за счет продавца (производителя). В период действия гарантии на машину, комплектующие или выполненные работы (оказанные услуги) ответственность за дефекты несет производитель или автосервис. Предъявить некоторые претензии производителю можно и после истечения гарантии, но в пределах установленного срока службы автомобиля.

Поводы для назначения автотехнической (автотовароведческой) экспертизы

Упрощенно можно сказать: за «производственные» недостатки отвечают продавец и производитель, за «эксплуатационные» – потребитель (но не всегда, а только если они возникли после передачи товара потребителю).

Назначение автотовароведческой экспертизы необходимо, если есть спор между потребителем и производителем (продавцом, дилером) или автосервисом о причинах возникновения дефектов и (или) стоимости их устранения.

Что провоцирует конфликты:

Проблема в том, что многие неисправности носят скрытый характер и проявляются не сразу. Нести ответственность и убытки производители и продавцы не хотят, стараясь доказать, что причина поломок — нарушение правил эксплуатации транспортного средства (как правило) или ДТП (при наличии данных об этом). У потребителей задача другая — доказать вину производителя (автосервиса) и возместить убытки.

Но ни тот, ни другой вопрос невозможно решить, пока не будут точно установлены причины дефектов. И уже в зависимости от причин будут ставиться и решаться другие вопросы.

Можно ли разрешить спор без экспертизы? Да, и даже без суда. Сторонам достаточно обсудить ситуацию и договориться, подписав об этом соглашение. Но такой подход не гарантирует снятие спора с повестки дня — соглашение нужно еще выполнить.

Как правило, производитель (продавец, автосервис) идут на компромисс, если репутационные потери обойдутся дороже либо вина очевидна. В иных случаях все индивидуально.

Но если стороны не хотят идти на уступки и договариваться, не обойтись без экспертизы по определению наличия недостатков, причин их возникновения, возможных способов и стоимости их устранения. Только исходя из ее результатов можно будет принимать решение дальше — положиться на судебное разрешение спора или заключить в судебном процессе мировое соглашение, которое будет утверждено судом и приобретет обязательный для исполнения характер.

Задачи, которые решает экспертиза

Основные задачи экспертизы — выявление дефектов (повреждений, неисправностей) транспортного средства (ТС) и установление причин, характера и обстоятельств их возникновения.

Эксперт может определить первопричины возникновения дефектов (неисправностей) — заводской брак, износ, неправильная эксплуатация ТС, преднамеренная порча. Также есть возможность конкретизации причин, например, конструктивные недостатки, несоблюдение технологии производства, низкое качество материалов, ошибки сборки и т.д. Для дефектов эксплуатационного характера возможно установление действий, которые привели к появлению таких дефектов.

В рамках экспертиз по рекламациям (претензиям покупателей к производителю, продавцу, поставщику) исследуются заявленные недостатки (дефекты) товара (автомобиля или его комплектующих) или услуги (ремонта или технического обслуживания), а также возможность и стоимость их устранения.

Экспертизы позволяют установить несоответствие транспортного средства или его элементов государственным стандартам, техническим условиям производителя, гарантийным обязательствам, условиям договора. А для услуг — их несоответствие регламентам, технологической и другой нормативной документации на проведение работ.

Порядок действий при назначении экспертизы

В общем виде порядок действий можно определить так:

Экспертиза назначается судом. Он может сделать это по своей инициативе или по ходатайству сторон (одной из сторон).

Как правило, истец или ответчик ходатайствует о производстве исследования, если оно с высокой долей вероятности подтвердит его доводы. Суды проявляют инициативу обычно только в одном случае — позиции сторон спорны, а без экспертизы высока вероятность отмены (пересмотра) решения при его обжаловании. Если вопрос о назначении исследования не поднят при подаче иска (возражения, встречного иска), то в ходе процесса его целесообразно согласовать со своим представителем (юристом, адвокатом). Экспертиза — часть стратегии ведения дела.

Вопросы эксперту

Наиболее распространенные типовые вопросы эксперту при проведении автотехнической экспертизы по недостаткам товаров (услуг), можно разделить на 2 группы.

Группа 1. Вопросы относительно перечня недостатков (дефектов), их причин и характера:

Среди возможных вопросов эксперту — когда возник недостаток? Этот вопрос ставится в отношении недостатков, причины которых носят эксплуатационный характер, но есть основания полагать, что они возникли до передачи товара потребителю или во время оказания услуги (т.е. когда владелец не мог пользоваться автомобилем). Необходимо учитывать, что такой вопрос может быть решен далеко не всегда.

Когда в судебном разбирательстве необходимо принять решение о замене товара или возврате его стоимости, у суда возникает вопрос о существенности недостатков товара или услуги. Однако ставить прямой вопрос эксперту о существенности недостатков некорректно — это правовой вопрос, находящийся в компетенции суда. Существенно или несущественно — оценочный фактор. Решение — за судом. И оно, среди прочего, принимается на основе заключения эксперта, перед которым были поставлены все вышеприведенные вопросы.

Указанные выше формулировки вопросов носят общий характер. Их нужно конкретизировать с учетом обстоятельств дела. «Товар» — конкретное транспортное средство, оборудование, конкретные комплектующие и т.д. «Услуги» — конкретные услуги (работы), которые должны быть исследованы экспертом.

Отдельно необходимо рассмотреть формулировки вопросов, касающихся недостатков товаров (услуг):

Как добиться назначения экспертизы (ходатайство)

Если суд сам не назначает экспертизу (и маловероятно, что он это сделает), инициативу должна проявить заинтересованная сторона. Когда в деле есть юрист (адвокат), вопрос нужно согласовать с ним. Опытные представители знают, в какой момент и для чего именно стоит назначить экспертизу. Если же вы сами ведете свое дело, экспертизу желательно назначить как можно раньше — тогда вы быстрее получите нужное доказательство и, по сути, решите ход процесса в свою пользу.

Инициатива истца или ответчика имеет большое значение. Ходатайство о назначении автотовароведческой экспертизы позволяет:

Предварительно вы можете проконсультироваться с профильным экспертом, чтобы подробнее узнать о том, как производится экспертиза, что для нее нужно, какие вопросы поставить. При этом вовсе нет необходимости в дальнейшем ходатайствовать о назначении исследования именно этому эксперту. На этом этапе важно получить нужные знания, которые помогут в дальнейшем принять важные решения.

Нередко в деле уже присутствует заключение специалиста по недостаткам товара (услуги), и на этом основании суд не захочет назначать экспертизу. Чтобы снять возможные возражения другой стороны процесса и убедить суд в необходимости исследования, постарайтесь отдельно указать в ходатайстве:

Определение суда о назначении экспертизы

Помимо всех стандартных формальный «реквизитов» в определении указываются обстоятельства дела, причины назначения экспертизы, материалы для исследования и приводится список вопросов. Для сторон процесса важность представляет вопрос, кто именно и на каких условиях обеспечивает техническую сторону проведения исследования (предоставление документации, техническое обеспечение – оборудование, специалисты для проведения необходимых работ).

Что делать, если экспертиза не в вашу пользу

В этой ситуации есть несколько вариантов действий:

Поскольку не эксперту досконально разобраться в экспертизе (исследовании и заключении) будет сложно, разумно подключить к анализу профильного эксперта — разумеется, не того, кто проводил исследование. Можно и просто посоветоваться с ним. Если же есть явные ошибки, нарушения, неточности, спорные выводы, необходимо обратить на них внимание суда. Судьи крайне заинтересованы, чтобы решение «устояло» в вышестоящем суде, поэтому мимо очевидных проблем заключения не пройдут.

Дополнительные и повторные экспертизы назначаются судом по ходатайству заинтересованной стороны. Нужно убедить суд, что такая экспертиза нужна и без нее дело правильно не решить. Если суд откажет, принятое решение можно обжаловать в вышестоящем суде, но делать это нужно быстро, не затягивая ход процесса.

Вместо заключения

К назначению экспертизы необходимо относится как к возможности получения важного, самого важного доказательства. Это требует ответственности, внимательности, желания разобраться в непонятных моментах.

При наличии юриста (адвоката) по всем вопросам можно консультироваться с ним, да и разумнее – действовать сообща. Если представителя нет, обязательно обращайтесь к профильным экспертам. Это несложно, по нынешним временам очень доступно, а главное — реально помогает как минимум не допустить непоправимых ошибок. Будьте бдительны и не пускайте дело на самотек. Готовьтесь к экспертизе, советуясь с профессионалами, а не в соцсетях и среди родственников и коллег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Существенные недостатки автомобиля

Таким образом, несмотря на то, что ст. 56 ГПК РФ как норма процессуального права в любом случае подлежит применению в рамках судебного разбирательства, обязанность доказывать не сам факт наличия недостатка, а его эксплуатационный (непроизводственный) характер Закон возлагает именно на продавца (изготовителя, импортера).

Однако это не снимает с потребителя обязанности в ходе судебного разбирательства доказывать те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование заявленных требований, а именно доказывать сам факт наличия в товаре недостатка (в том числе существенного).

Какие должны быть основания, чтобы у потребителя появились указанные права на отказ от договора купли-продажи или замену автомобиля на новый?

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае выявления в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении требования о замене автомобиля следует отметить, что в случае, если потребитель, указывая на наличие существенного недостатка в товаре, предъявляет требование не о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, а о его замене на товар этой же марки (модели, артикула), суд может обратить внимание на то, что удовлетворение такого требования потребителя возможно только в случае, если аналогичный товар не снят с производства и продолжает выпускаться и поставляться на российский рынок. В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со ст. 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона и ст. 503 ГК РФ требование. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара

-нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом, из толкования закона можно сделать вывод, что до истечения 15 дней с даты приобретения автомобиля потребитель вправе вернуть товар продавцу или потребовать заменить его на новый вне зависимости от того, насколько существенными являются его недостатки. То есть формально, даже при обнаружении неработающей лампы подсветки номерного знака, потребитель вправе предъявить указанные требования.

Что следует понимать под существенным недостатком товара?

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» существенным недостатком товара (работы, услуги) является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Понятие существенного недостатка товара раскрывается не только в Законе, но и дублируется в ГК РФ. Пункт 3 ст. 503 ГК РФ предусматривает, что в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475). Понятие несоразмерности расходов также является в значительной степени абстрактным, так как ни в одном нормативном правовом акте мы не найдем так называемую точку отсечения, свыше какой суммы или свыше какой величины процента от стоимости автомобиля расходы становятся несоразмерными. Единственным исключением может являться документ, хотя и не являющийся нормативным актом, но применяющийся экспертами-техниками в отдельных случаях, а именно Методическое руководство для экспертов «Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости АМТС», утв. Минюстом России 15 декабря 2000 г.

Несоразмерность затрат времени на устранение недостатка является абсолютно субъективным понятием. Определение несоразмерности полностью отдано законодателем на усмотрение суда. Говоря о несоразмерных затратах времени на устранение недостатка, важно исходить из временных показателей, установленных заводом-изготовителем в регламенте для выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей соответствующей марки и модели. Возникает вопрос о наличии запасных частей, необходимых для устранения недостатка. В случае с отечественными автомобилями проблем, как правило, не возникает. А при необходимости устранения недостатка в автомобиле иностранного производства зачастую возникает проблема отсутствия необходимых деталей на складе дилерского предприятия, так как на практике невозможно постоянно поддерживать в наличии весь ассортимент запасных частей. Как следствие, отсутствующие детали приходится заказывать и ждать их поставки.

Отдельные аспекты судебной автотехнической экспертизы как средства доказывания наличия существенного недостатка в товаре

При рассмотрении исковых заявлений о защите прав потребителей, основанием которых являются те или иные недостатки автомобиля, в большинстве случаев судами для установления причин возникновения недостатка (производственный или эксплуатационный) назначается проведение судебной автотехнической экспертизы. При этом перед экспертами зачастую, помимо чисто технических вопросов, относящихся к их компетенции, судами ставится вопрос: является ли тот или иной недостаток автомобиля существенным? Несмотря на то что, по нашему мнению, существенность недостатка является исключительно правовой категорией и технические специалисты не уполномочены давать подобные комментарии, в заключениях экспертов в некоторых случаях все же встречаются оценочные суждения о том, какой характер носит недостаток автомобиля. При этом, отвечая на этот вопрос, эксперты, как правило, ссылаются на Методическое руководство для экспертов «Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости АМТС».

Методическое руководство в разд. 3.3 «Экономические и автотовароведческие термины», ссылаясь, с одной стороны, на определение понятия «существенный недостаток», приведенное в Законе, устанавливает и иные признаки, позволяющие считать дефект агрегата (узла) транспортного средства существенным, к которым, в частности, относит:

— снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия

-неустранимый дефект базовой детали изделия или дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения в соответствии с рекомендованной ремонтной технологией

— дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых с утратой товарной стоимости изделия составляет не менее 10% стоимости нового изделия. Также дефект транспортного средства как сложного изделия, по мнению авторов Методического руководства, должен признаваться существенным, если:

— выявлен дефект несущей конструкции (кузова, рамы), удовлетворяющий хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке

— выявлены дефекты хотя бы трех основных агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке. Такие признаки, как «неустранимый дефект базовой детали изделия» и «дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения», в сущности повторяют критерии существенного недостатка товара, указанные в Законе. Иные признаки, такие как «снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия», «дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых составляет не менее 10% стоимости нового изделия» и другие, являются, по сути, результатом расширительного толкования понятия «существенный недостаток», установленного Законом.

Таким образом, возникает ситуация, когда нормы федерального закона дополняются (уточняются) документом, не являющимся нормативным правовым актом, что, безусловно, является недопустимым.

Сам факт наличия какого-либо из указанных в Методическом руководстве критериев без соотнесения его с признаками существенного недостатка, установленными Законом, не может являться основанием для признания судом того или иного дефекта существенным. Указанные признаки существенного недостатка товара должны использоваться экспертами исключительно в технических целях и не должны приниматься судами для расширительного толкования исключительно правового понятия «существенный недостаток», используемого в Законе. Единственным нормативно-правовым актом, подлежащим применению в данном случае и содержащим определение понятия «существенный недостаток», является Закон РФ «О защите прав потребителей».

Очевидно, что данное Методическое руководство носит сугубо технический характер и не является нормативно-правовым актом. Следовательно, выводы в отношении существенности недостатка, сделанные экспертами на основании данного руководства, не должны рассматриваться судом в качестве надлежащего и допустимого доказательства по делу. Установить существенность недостатка вправе только суд на основании собственных убеждений, положений Закона и руководствуясь выводами экспертов исключительно по техническим вопросам. При проведении судебных автотехнических экспертиз, в обоснование сделанных выводов, эксперты ссылаются на различные технические документы, в частности государственные стандарты. В настоящее время общим нормативным правовым актом, регулирующим отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, является Федеральный закон от 27.12. 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Таким образом, если технический регламент в определенной сфере (например, требования к лакокрасочным покрытиям) еще не разработан и не вступил в законную силу, а соответствующий государственный стандарт не отвечает целям, поименованным в п. 1 ст. 46 Федерального закона, то такой государственный стандарт носит исключительно рекомендательный характер, не подлежит обязательному применению и не должен применяться судами при рассмотрении дел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *