Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

О безопасности автомобилей, часть первая: рейтинги.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

В последнее время всё чаще попадаются на глаза бескомпромиссные комментарии к русскоязычным новостям о результатах краш-тестов некоторых автомобилей. Не секрет, что на иностранных рынках базовые комплектации машин нередко имеют более длинный список оснащения, чем на российском, и это в том числе касается средств активной и пассивной безопасности. Этот факт до такой степени печалит некоторых граждан, что наружу рвутся крики о производителях, позволяющих себе экономить на жизни и здоровье потребителей в странах третьего мира, коей является и Россия (по их мнению). Также они призывают бойкотировать модели с количеством подушек безопасности меньше 6, без системы стабилизации в базовой комплектации и ещё чего-то там, без чего в «цивилизованном мире» существовать нельзя.

Честно говоря, меня очень удивляет постановка результата краш-теста на первое место среди доводов для покупки того или иного автомобиля. Безусловно, безопасность имеет очень большое значение для всех существ с инстинктом самосохранения, но однозначно судить о ней только по краш-тесту в отрыве от контекста видится мне в корне неверным.

Что вообще такое краш-тест? Это строго стандартизированный подход к постановке эксперимента с тщательно задокументированными правилами оценок и последующим подробным протоколированием результатов. Для подготовки процедуры используются манекены определённых размеров и веса, сидящие в выверенной позиции относительно руля, а автомобиль разгоняется до фиксированной скорости и бьётся о препятствие с заданным углом смещения (или препятствие бьёт автомобиль, если речь о боковом краш-тесте). Все эти параметры должны быть одинаковыми для всех машин, чтобы а) присутствовала воспроизводимость результата, б) была правомерная возможность сравнивать данные краш-тестов разных автомобилей между собой.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Таким образом, если рассматривать результаты краш-теста двух моделей, и одна машина набрала больше баллов, чем другая, что это значит? Это означает ровно то, что при присутствии в салоне людей такого веса и размеров, сидящих вот именно в такой позе, и при ударе при такой скорости о конструкцию именно такой высоты, массы и размеров машина А имеет больше шансов сохранить жизнь/здоровье седоков лучше, чем машина Б.

А теперь скажите мне, сколько людей хотя бы сидит точно так же, как манекены за рулём? Сколько людей снимает верхнюю одежду зимой (я не снимаю, кстати), чтобы ремни безопасности отработали именно так, как задумывалось производителем? Сколько ДТП произошло ровно в тех же условиях, что и при краш-тесте? При ДТП, как и в боксе, разница масс в пару сотен кило может свести на нет любые рейтинги безопасности.


Мне могут возразить, что в любом случае результаты краш-теста отражают пассивную безопасность машины в целом, и если она хорошо себя показала при постановочном ударе, то, скорее всего, выдержит с честью и реальное испытание. Извольте: давайте посмотрим хотя бы на результаты испытаний Лады Весты SW Cross, которая при краш-тесте, осуществлённом специалистами «Авторевю», внезапно выступила хуже, чем в заводском эксперименте — к великому сюрпризу инженеров АвтоВАЗ. У «Авторевю» пороги машины пошли «гармошкой» (можно посмотреть в видео, если у вас нет оплаченной подписки), и после анализа произошедшего выяснилось, что разница с заводским краш-тестом была в том, что эксперты «Авторевю» вместо манекенов детей в креслах на заднем диване прикрепляли груз аналогичной массы к полу. Единственное изменение заметно ухудшило результаты краш-теста Лады!

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Уже предвижу ехидные ухмылки и комментарии про «ТАЗ», но вот другой пример: американский страховой институт провёл эксперимент с перекрытием не водительской, а пассажирской стороны. И вот незадача: оказалось, что Toyota и Nissan имели заметную асимметрию в проектировании энергопоглощающих элементов кузова и закономерно провалили новый вид испытания. Я, конечно, понимаю, что RAV4 и Rogue не эталоны в своём классе, но это не самые дешёвые машины, к тому же, весьма популярные на американском рынке, и пошутить про «ведро для отсталых стран» уже не получится.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

А если обратиться к балльной системе поощрения и пенализации, то можно смоделировать интересную ситуацию, когда двум машинам с одинаковой защитой седоков присвоили разные оценки: одна лишилась дополнительных баллов за отсутствие сигнализаторов непристёгнутых ремней безопасности, а другой надбавили за наличие системы автоторможения. Именно поэтому нет смысла смотреть на количество звёзд EuroNCAP, надо разбирать каждую составляющую финального рейтинга отдельно.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Всё вышеперечисленное не значит, что результаты краш-теста всегда являются испытаниями шарообразных коней в вакууме. Я считаю, что в век компьютерного моделирования, позволяющего подстраиваться под задачу, а не находить универсальное решение, имеет смысл изучать те краш-тесты, которые проводят сразу после каких-либо глобальных изменений в постановке эксперимента. Например, при уменьшении степени перекрытия с 40 до 25% при фронтальном столкновении краш-тест провалили даже такие гранды, как Ауди и Мерседес, которые в старой версии теста получили 5-звёздочные рейтинги. А вот Вольво выдержала изменившиеся условия, и я думаю, что это не случайность: компания неоднократно декларировала своё намерение в ближайшие 20 лет сократить количество погибших до нуля в ДТП при участии моделей это марки. Согласно публикациям, специалисты Вольво изучают статистику реальных аварий и делают соответствующие выводы при проектировании своих машин.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Намного более интересной информацией по сравнению с краш-тестами являются исследования страховой компании Folksam, которая собирает данные по ДТП в Швеции. Вот некоторая информация за 2009 год.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

В общем, по моему мнению, при покупке нового автомобиля нужно ставить рейтинг безопасности EuroNCAP/IIHS на первое место только при прочих равных условиях. Кроме того, нужно отдельно обсудить составляющие активной безопасности, и об этом — в следующем посте.

Источник

Самые безопасные авто при столкновении на дорогах

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Содержание

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

Хорошее техническое состояние. С годами узлы и агрегаты даже самого надежного авто изнашиваются, поэтому важно спросить у владельца, как он обслуживал автомобиль. Если за машиной ухаживали и вовремя обслуживали, к ней можно присмотреться. Также на техническое состояние влияют ДТП. Если была серьезная авария, после которой деформировался кузов, автомобиль хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и рискует развалиться на части во время очередного столкновения.

Узнать техническое состояние машины можно с помощью онлайн-сервиса avtocod.ru. Проверка показывает данные об ограничениях ГИБДД, залогах, лизинге, работе в такси. Сделать выводы о техническом состоянии поможет информация о ДТП и расчетах ремонтных работ. По второму пункту вы сможете понять, какие части автомобиля пострадали, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример. Свежий Geely Atlas продается с небольшим пробегом.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Юридических проблем, как показывает проверка через avtocod.ru, нет. Зато есть технические – два ДТП и один расчет ремонтных работ.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Как видно из схем, машина бита почти вкруг.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

На восстановление ушло от 700 до 750 тыс. рублей.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

У Geely нарушена геометрия кузова, а значит, он небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.

Подведем итог. Если опираться на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ-10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Subaru Impreza

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают ее полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также «Субару» отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, ее показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Все дело в том, что у «Лексуса» отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это, автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

KIA Carens

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В ее новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авторежиме реагировать на данные камеры и радара. Спецпомощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

«Мазератти» забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все сто отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Новые модели автомобилей «Мерседес» значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Эта «Мазда» определенно заслужила свое лидерство в рейтингах. По результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Машина упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всем этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Абсолютное лидерство принадлежит «Вольво». Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

Источник

Как правильно оценить безопасность машины по рейтингу Euro NCAP?

Выясняем, за какие заслуги дают звезды в краш-тестах «Европейской программы оценки новых автомобилей».

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Что такое Euro NCAP?

The European New Car Assessment Programme или «Европейская программа оценки новых автомобилей».

Euro NCAP тестирует модели со всего мира, поставляемые в Европу. Аналогичные независимые испытания есть и в других странах. Например, IIHS в США или JNCAP в Японии.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Что оценивает Euro NCAP?

Существует ряд факторов, которые учитывают при финальном подсчете рейтинга автомобиля. С 2009 года их делят на четыре основные группы:

Количество полученных баллов по каждому пункту для наглядности переводят в проценты. А итоговый результат – в звезды.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Безопасность взрослых

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Безопасность детей

Защищенность детей 6 и 10 лет, находящихся на заднем сиденье, оценивается во фронтальных и боковых краш-тестах. Плюсом в карму машины будет наличие креплений Isofix. Максимально за такие испытания начисляют 49 баллов. Изменений в этой категории не предвидится.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Безопасность пешеходов

Состояние пешехода и велосипедиста после столкновения с автомобилем оценивают по ушибам головы, таза и ног. У машины проверяют работу системы экстренного торможения. До 2020 года максимально в этой категории можно было заработать 48 баллов. Сейчас уже 54 балла, а с 2022 года предельное значение увеличат до 63 баллов.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Электронные помощники

Оценки в этой категории выставляют за количество электронных ассистентов и за пользу от них. Помимо автоматического торможения, проверяют работу круиз-контроля, функций удержания в полосе и оповещения о непристегнутом ремне безопасности. Максимальный результат раньше составлял 13 баллов, но с 2020 года лимит увеличен до 16. В 2022-2023 годах планку снова поднимут – до 18 баллов.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Как получают звезды?

Расшифровка оценок – страшный сон криптографа. Сначала результаты тестов подсчитывают в балльном выражении, затем выводят промежуточные итоги в процентах. А на выходе получают звезды. Сегодня они присваиваются испытуемым при выполнении следующих условий по каждому из четырех пунктов:

Безопасность взрослых

Безопасность детей

Безопасность пешеходов

Электронные помощники

5 звезд

4 звезды

3 звезды

2 звезды

1 звезда

Однако в Euro NCAP постоянно ужесточают требования, и с 2022 года для получения тех же звезд машинам придется заработать на 10% больше в категориях «Безопасность пешеходов» и «Электронные помощники».

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Расчеты и коэффициенты

Но и это еще не окончание квеста. Итоговый рейтинг равен сумме процентов из каждой категории, помноженных на коэффициент (0,4 у «безопасности взрослых» и 0,2 – у остальных). Это нужно для того, чтобы автомобиль, провалившийся по одной из дисциплин, не получил максимальные пять звезд.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Срок годности результатов

Рейтинги Euro NCAP сохраняют актуальность до шести лет после публикации. При этом ежегодно автомобиль могут тестировать повторно (после рестайлинга или добавления оснащения). Так подтверждаются ранее заслуженные звезды и проверяется соответствие нового оборудования заявленной безопасности.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

О чем говорят звезды?

Читать рейтинги Euro NCAP следует так:

Пояснение

5 звезд

Отличный уровень безопасности по всем параметрам, а также полный набор электронных ассистентов.

4 звезды

Хорошая защита на случай столкновения и наличие электронных помощников в списке опций.

3 звезды

Средний уровень безопасности водителя и пассажиров. Возможно, не самые новые и передовые системы предотвращения столкновения.

2 звезды

Достаточная защита от столкновений. Отсутствуют электронные помощники, способные предотвратить ДТП.

1 звезда

Минимальный уровень безопасности и скромный функционал, помогающий избежать аварии.

0 звезд

Предельно низкая защита на уровне стандартов, разрешающих продажу и эксплуатацию автомобиля. Современные системы безопасности отсутствуют.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Пример: Peugeot 2008 (2019)

Ожидаемый в этом году в России компактный кроссовер Peugeot 2008 по итогам краш-тестов Euro NCAP заработал четыре звезды со стандартным оснащением и максимальные пять – с опциональными системами безопасности.

Базовый паркетник получил 34,7 из 38 баллов за защиту водителя и взрослых пассажиров, 41,4 из 49 – за безопасность детей, 29,9 из 48 – за наезд на пешехода, а также 8,9 из 13 – за вспомогательную электронику. Итоговые оценки по этим категориям составили 91%, 84%, 62% и 68% соответственно.

То есть на пять звезд Peugeot 2008 мог рассчитывать по трем пунктам из четырех. Число причитающихся звезд можно рассчитать по формуле: 5 x 0,4 + 5 x 0,2 + 5 x 0,2 + 4 x 0,2 = 4,8. Однако в EuroNCAP округлили результат в меньшую сторону – до четырех звезд – из-за плохой защиты 10-летнего ребенка на заднем сиденье (за водителем) при боковом столкновении.

Источник

Новый боковой краш-тест IIHS: 20 кроссоверов, только один «отличник»

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Общая схема краш-теста не изменилась: в неподвижный автомобиль со стороны водителя под прямым углом врезается тележка с закрепленным на носу деформируемым барьером, которая имитирует другую машину. Но параметры испытаний изменены в соответствии с дорожными реалиями наших дней. Барьер теперь имитирует передок среднеразмерного кроссовера, а не легкового автомобиля, как прежде. Масса всей конструкции увеличена с 1500 до 1900 кг, а скорость удара — с 50 до 59,5 км/ч. Кинетическая энергия удара выросла сразу на 82%. В пробных краш-тестах IIHS участвовали разные машины, но для первой масштабной серии испытаний по новым правилам было выбрано двадцать компактных и среднеразмерных кроссоверов.

По старой методике почти все они показали неплохие результаты. Но ужесточенный краш-тест с честью выдержал только один кроссовер из двадцати: это Mazda CX-5, которая в нынешнем втором поколении выпускается с 2017 года. Деформация кузова оказалась незначительной, а нагрузки на манекены — приемлемыми. Разве что грудь водителя была «сдавлена» сильнее безопасного порога.

Из оставшихся девятнадцати кроссоверов девять удостоились оценки «удовлетворительно», еще восемь — «на пределе допустимого». А в хвосте рейтинга — паркетники Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross с приговором «плохо». Например, у Хонды центральную стойку так сильно вдавило внутрь салона, что остаточное расстояние от нее до осевой линии водительского кресла сократилось до 2,5 см! У модели Mitsubishi Eclipse Cross это расстояние достигает 12 см, а у Мазды CX-5 — 19 см. Словом, у автопроизводителей появилось новое поле для работы и улучшения пассивной безопасности своих машин.

Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Смотреть картинку Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Картинка про Оценка безопасности автомобилей по краш тестам. Фото Оценка безопасности автомобилей по краш тестам

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *