Оценка рисков водитель легкового автомобиля

Карта опасностей и рисков Отделение организационно-технического обеспечения

Оценка рисков водитель легкового автомобиля. Смотреть фото Оценка рисков водитель легкового автомобиля. Смотреть картинку Оценка рисков водитель легкового автомобиля. Картинка про Оценка рисков водитель легкового автомобиля. Фото Оценка рисков водитель легкового автомобиля

Карта опасностей и рисков

Отделение организационно-технического обеспечения

профессия (должность) водитель автомобиля

документ по охране труда __ИОТ №__

Вид деятельности, операция, объект

Существующие меры управления воздействием опасности (документы по ОТ)

Серьезность последствий воздействия опасности S, баллов

Вероятность возникновения опасности Р, баллов

Дополнительные мероприятия для приемлемых рисков

Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на маршрут движения Оформление путевых документов

Повышенная температура поверхностей оборудования (двигателя) при осмотре

Применение СИЗ (рукавицы) Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля

Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на маршрут движения Оформление путевых документов

Выступающие части автомобиля при осмотре в стесненных условиях и при недостаточности освещения

Применение СИЗ рук, тела, головы Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля Использование дополнительного освещения

Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на маршрут движения Оформление путевых документов

Острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях автомобиля при осмотре

Применение СИЗ рук, тела, головы

Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью

Воздействие вредных веществ (антифриз, бензин, масла) на органы дыхания, поверхности кожи

Применение СИЗ рук Защита временем (малая длительность воздействия) Гигиеническая обработка кожных поверхностей Периодический медицинский осмотр

Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью

Острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях автомобиля, других устройств и приспособлений при заправке топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью

Применение СИЗ рук, тела, головы

Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью

Воспламенение горючих жидкостей (бензина, масла)

Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля Применение первичных средств пожаротушения

Управление автомобилем. Перевозка людей

Движущиеся транспортные средства (при движении по дорогам)

Соблюдение ПДД и скоростного режима Контроль за техническим состоянием автотранспорта Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля

Управление автомобилем. Перевозка людей

Внезапное возникновение технической неисправности автомобиля, находящегося в движении (при работе на линии)

Контроль за техническим состоянием автомобиля Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля

Управление автомобилем. Перевозка людей

Пониженная (повышенная) температура металлических поверхностей автомобиля в зимнее (летнее) время

Применение СИЗ рук Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля

Управление автомобилем. Перевозка людей

Повышенная (пониженная) температура воздуха на рабочем месте в летний (зимний) период

Пперерывы в работе (защита временем) Контроль исправности системы обогрева кабины Применение СИЗ защиты от пониженных температур в зимний период

Управление автомобилем. Перевозка людей

Скользкая или неровная поверхность дорожного покрытия при неблагоприятных погодных условиях

Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля Соблюдение маршрутов движения автомобиля и скоростного режима

Управление автомобилем. Перевозка людей

Физические перегрузки статические (рабочая поза)

Перерывы в работе (защита временем)

Управление автомобилем. Перевозка людей

Повышенный уровень шума на рабочем месте

Перерывы в работе (защита временем) Контроль за техническим состоянием автомобиля

Управление автомобилем. Перевозка людей

Повышенный уровень вибрации на рабочем месте

Перерывы в работе (защита временем) Контроль за техническим состоянием автомобиля

Управление автомобилем. Перевозка людей

Повышенная концентрация вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны (пары топлива, диоксид азота, оксид углерода и т. д.)

Перерывы в работе (защита временем) Контроль за техническим состоянием автомобиля

Подача автомобиля под посадку и высадку пассажиров

Самопроизвольное движение автомобиля с выключенным зажиганием (при возникновении неисправности стояночного тормоза или его неприменении)

Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля Контроль за техническим состоянием автомобиля

Буксировка неисправного автомобиля

Разлетающиеся части буксировочного каната при его обрыве

Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля Предрейсовый осмотр технического состояния вспомогательных средств

Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с линии

Выступающие предметы, части объектов при стеснённых условиях работы, недостаточной видимости и/или обзорности рабочей зоны

Соблюдение маршрутов и скорости движения автомобиля под постановку его на отведенное место Регулировка действиями водителя назначенными работниками

Проведение мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Эксплуатация ручного слесарно-монтажного инструмента. Эксплуатация электроинструмента, переносных светильников. Эксплуатация ручных подъемных механизмов (домкратов)

Подвижные части оборудования автомобиля (при производстве мелких ремонтных работ)

Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля Применение защитных ограждений подвижных частей автомобиля Ежедневный осмотр и периодический контроль исправного состояния оборудования

Проведение мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Эксплуатация ручного слесарно-монтажного инструмента. Эксплуатация электроинструмента, переносных светильников. Эксплуатация ручных подъемных механизмов (домкратов)

Повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека при использовании электроинструмента, переносных светильников

Общие меры управления воздействием опасности Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля

Проведение мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Эксплуатация ручного слесарно-монтажного инструмента. Эксплуатация электроинструмента, переносных светильников. Эксплуатация ручных подъемных механизмов (домкратов)

Острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструментов, оборудования, запчастей

Применение СИЗ рук, тела, головы Периодический контроль за состоянием инструмента

Проведение мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Эксплуатация ручного слесарно-монтажного инструмента. Эксплуатация электроинструмента, переносных светильников. Эксплуатация ручных подъемных механизмов (домкратов)

Выступающие предметы, части объектов при выполнении ремонтных работ в стесненных условиях и при недостаточности освещения

Применение СИЗ рук, тела, головы Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля Использование дополнительного освещения

Проведение мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Эксплуатация ручного слесарно-монтажного инструмента. Эксплуатация электроинструмента, переносных светильников. Эксплуатация ручных подъемных механизмов (домкратов)

Повышенная температура поверхностей оборудования (двигателя)

Применение СИЗ рук Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля

Проведение мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Эксплуатация ручного слесарно-монтажного инструмента. Эксплуатация электроинструмента, переносных светильников. Эксплуатация ручных подъемных механизмов (домкратов)

Повышенная загазованность воздуха рабочей зоны (при выполнении ремонтных работ в боксе)

Использование газоотводящих рукавов

Проведение мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Эксплуатация ручного слесарно-монтажного инструмента. Эксплуатация электроинструмента, переносных светильников. Эксплуатация ручных подъемных механизмов (домкратов)

Повышенная температура пара или горячих жидкостей при их выбросе в условиях проведения мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля

Применение СИЗ глаз, рук, поверхностей кожи Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля

Проведение мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Эксплуатация ручного слесарно-монтажного инструмента. Эксплуатация электроинструмента, переносных светильников. Эксплуатация ручных подъемных механизмов (домкратов)

Разлетающиеся частицы, осколки рабочих частей инструмента при устранении возникших во время работы на линии неисправностей автомобиля

Применение СИЗ защиты головы, лица, глаз и поверхностей тела (каска защитная, защитные очки, спецодежда) Периодический контроль состояния слесарно-монтажного инструмента

Проведение мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Эксплуатация ручного слесарно-монтажного инструмента. Эксплуатация электроинструмента, переносных светильников. Эксплуатация ручных подъемных механизмов (домкратов)

Разрушающиеся конструкции домкратов при устранении возникших во время работы на линии неисправностей автомобиля

Периодический контроль исправного состояния козелков и инструмента Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля

Проведение мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Эксплуатация ручного слесарно-монтажного инструмента. Эксплуатация электроинструмента, переносных светильников. Эксплуатация ручных подъемных механизмов (домкратов)

Повышенное давление воздуха в воздухопроводах компрессорных установок (установок с пневмоприводом) при их разрыве в процессе работы

Контроль исправного состояния и периодические испытания воздухопроводов, компрессорных установок, пневмоинструмента, установок с пневмоприводом

Проведение мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Эксплуатация ручного слесарно-монтажного инструмента. Эксплуатация электроинструмента, переносных светильников. Эксплуатация ручных подъемных механизмов (домкратов)

Открытые проемы смотровых канав

Применение сигнальных и защитных ограждений, настильных щитов, переходных мостиков

Проведение мелкого ремонта и технического обслуживания автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов. Эксплуатация ручного слесарно-монтажного инструмента. Эксплуатация электроинструмента, переносных светильников. Эксплуатация ручных подъемных механизмов (домкратов)

Падение материалов, изделий, деталей, груза и других предметов с рабочей поверхности, из рук

Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя лекового автомобиля

Перемещение пешком по территории организации, по прилегающей территории

Скользкая поверхность территории (ступеней) при гололеде, дожде

Контроль за состоянием территории Уборка снега, наледей, посыпка песком обледеневших участков территории в зимний период

Перемещение пешком по территории организации, по прилегающей территории

Неровная поверхность территории

Контроль за состоянием территории

Перемещение пешком по территории организации, по прилегающей территории

Опасность действий для себя и окружающих при нахождении работника в состоянии алкогольного опьянения

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка Отстранение работника от работы с оформлением акта и выводом с территории предприятия (объекта)

Перемещение пешком по территории организации, по прилегающей территории

Выступающие на поверхности земли (пола) предметы, части объектов (трубопроводы, люки)

Наличие предупредительных знаков и сигнальной окраски Наличие защитных и сигнальных ограждений

Перемещение пешком по территории организации, по прилегающей территории

Падение снеговых шапок, сосулек со свесов крыш в зимний и весенний период

Своевременная уборка снега с крыш зданий Устранение наледей на свесах крыш, козырьков и т. д.

Перемещение пешком по территории организации, по прилегающей территории

Движущийся по территории автотранспорт

Соблюдение правил дорожного движения Соблюдение маршрутов и скорости движения транспортными средствами Применение звуковой сигнализации

Деятельность работника в условиях возникновения и ликвидации аварийных ситуаций

Воздействие открытого пламени при пожаре

Применение первичных средств пожаротушенияналичие средств оповещения и связи Отработка планов эвакуации

Деятельность работника в условиях возникновения и ликвидации аварийных ситуаций

Воздействие токсичных веществ и газов (продуктов горения) при пожаре

Применение СИЗ органов дыхания Отработка планов эвакуации при пожаре

Деятельность работника в условиях возникновения и ликвидации аварийных ситуаций

Повышенная температура поверхностей оборудования, автомобиля, инвентаря при пожаре

Применение СИЗ (поверхностей тела)

Деятельность работника в условиях возникновения и ликвидации аварийных ситуаций

Повышенная температура воздуха рабочей зоны при пожаре

Применение СИЗ (поверхностей тела, органов дыхания) Отработка планов эвакуации при пожаре

Деятельность работника в условиях возникновения и ликвидации аварийных ситуаций

Разрушающиеся конструкции машин и механизмов при авариях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями

Соблюдение ПДД и скоростного режима Контроль за техническим состоянием автотранспорта Соблюдение требований инструкций по ОТ для водителя легкового автомобиля

Деятельность работника в условиях возникновения и ликвидации аварийных ситуаций

Психоэмоциональное перенапряжение при осуществлении действий в условиях аварийной ситуации

Обеспечение подразделения медицинскими аптечками

В качестве общих мер управления воздействием опасности применяются: обучение по профессии или виду работ; проведение инструктажа по охране труда; при необходимости в соответствии с требованиями НПА и ТНПА для допуска к работам, стажировка, проверка знаний по вопросам охраны труда, проведение предварительного и периодического медицинских осмотров.

Дата разработки карты опасностей и рисков

«______» ________ 2017 г.

специалист ответственный за

организацию охраны труда _______

___________________________ «_____» ________ 20___г.

___________________________ «_____» ________ 20___г.

___________________________ «_____» ________ 20___г.

___________________________ «_____» ________ 20___г.

Источник

Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств

Методические рекомендации предназначены для специалистов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации, федеральных бюджетных учреждений здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор за условиями профессиональной деятельности водителей различных автотранспортных средств, и медицинских организаций при проведении профилактических осмотров этой профессиональной группы.

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование
Российской Федерации

Оценка и прогноз профессиональной
надежности и профессионального риска
водителей различных автотранспортных средств

1. Разработаны ФГУН «Нижегородский НИИ гигиены и профессиональной патологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (С.А. Аширова, И.В. Федотова, Т.В. Блинова, В.В. Трошин, А.А. Сапрыгин, П.Н. Морозова, М.А. Бобоха); ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздрава России (И.З. Мустафина).

2. Утверждены врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.Ю. Поповой 6 февраля 2014 г.

3. Введены в действие с момента утверждения.

Обозначения и сокращения

Врио руководителя Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека,
Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации

________________________ А.Ю. Попова

Оценка и прогноз профессиональной надежности
и профессионального риска водителей
различных автотранспортных средств

1. Область применения

Настоящие методические рекомендации предназначены для специалистов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации, федеральных бюджетных учреждений здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор за условиями профессиональной деятельности водителей различных автотранспортных средств, и медицинских организаций при проведении профилактических осмотров этой профессиональной группы.

2. Введение

Среди приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации особое место занимают вопросы обеспечения безопасных условий труда и охраны здоровья трудоспособного населения. Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Экономическое развитие страны сопровождается увеличением парка транспортных средств и ростом численности работающих во всех подразделениях транспортного комплекса. Работники транспортной инфраструктуры в настоящее время составляют значительную часть работающего населения любого современного города. Несмотря на то, что за последние годы произошло некоторое улучшение технических данных автотранспортных средств, эксплуатирующихся на дорогах страны, труд водителя по-прежнему характеризуется воздействием комплекса неблагоприятных производственных факторов. В комплексе производственных факторов, оказывающих влияние на здоровье, функциональное состояние и работоспособность водителей, наибольший вклад приходится на нервно-эмоциональное напряжение, повышенный уровень шума и вибрации, нагревающий микроклимат, загазованность и запыленность.

Усугубляют действие факторов рабочей среды внепроизводственные факторы, например, такие, как малоподвижный образ жизни, наличие вредных привычек.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что обстановка с аварийностью на автомобильном транспорте в последние годы не имеет тенденции к снижению. При этом дорожно-транспортные происшествия наносят экономике страны значительный ущерб. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Следует отметить, что водители автобусов часто оказываются в эпицентре транспортных проблем, поскольку работа по жесткому графику и установленному маршруту не позволяет избежать «пробок». Эта ситуация усугубляется и постоянной ответственностью за безопасность пассажиров. Из-за недостатка времени на осмотр водителей в начале и конце смены снизилось качество предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Не осуществляется надлежащий контроль условий труда и отдыха водителей. Это приводит к тому, что виновниками дорожно-транспортных происшествий часто являются водители в силу различных обстоятельств, в том числе и в результате нарушений состояния здоровья вследствие неблагоприятных условий труда. Вышеизложенное предъявляет повышенные требования к профессионализму лиц, осуществляющих движение автотранспорта, к надежности и безопасности их труда.

Под профессиональной надежностью водителя принято понимать его способность в течение определенного времени работать «без отказов», то есть без ошибок в управлении транспортным средством, без нарушений правил дорожного движения и без дорожно-транспортных происшествий при заданных условиях деятельности. Достижение безошибочного и своевременного выполнения отдельных действий и деятельности в целом является результатом надежного функционирования различных систем организма и психики человека.

Условия труда водителя значительно увеличивают риск развития нарушений функции различных органов вследствие перенапряжения регулирующих систем организма (нервной, эндокринной, иммунной), и при увеличении стажа могут стать причиной формирования ряда производственно обусловленных заболеваний (артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, ожирение, патология опорно-двигательного аппарата и желудочно-кишечного тракта). Основные профессиональные заболевания водителей: шейно-плечевая и пояснично-крестцовая радикулопатия, мышечно-тонические синдромы соответствующей локализации, вибрационная болезнь от воздействия общей вибрации.

Оценка риска нарушения здоровья работников от воздействия факторов производственной среды позволяет не только прогнозировать вредные эффекты воздействия, но и определить приоритетные, эффективные, менее затратные управленческие решения, обеспечивающие повышение работоспособности и надежности профессиональной деятельности водителей. Поскольку от работы водителей во многом зависит безопасность дорожного движения, большое значение имеет определение значимости отдельных профессиональных факторов, их экспозиции для оценки риска возникновения того или иного патологического процесса.

Для предупреждения нарушений состояния здоровья водителей автотранспортных средств необходимо применение методов ранней, донозологической диагностики. Это послужит основой для первичной профилактики нарушений здоровья. Объективный контроль состояния здоровья является основой для вторичной и третичной профилактики заболеваний при разработке комплекса оздоровительных мероприятий.

Настоящий документ предлагает алгоритм оценки и прогноза профессионального риска в группе водителей с использованием значимых профессиональных факторов, изменение которых качественно и количественно соотносится с показателями состояния здоровья и может влиять на профессиональную надежность данной группы работников.

В настоящих методических рекомендациях впервые предлагается комплексный клинико-гигиенический подход с применением математических алгоритмов в оценке профессионального риска нарушений здоровья водителей автотранспортных средств с целью обеспечения профессиональной надежности данной группы работников.

Внедрение метода позволит дифференцировано определять индивидуальные факторы профессионального риска, выявлять на ранних стадиях нарушения состояния здоровья водителей, целенаправленно планировать профилактические мероприятия, что будет способствовать сохранению их здоровья, высокой работоспособности и профессиональной надежности.

3. Формула метода

Методика оценки и прогноза профессиональной надежности риска развития профессиональной и производственно обусловленной патологии отличается применением комплексного клинико-гигиенического подхода и метода математического моделирования, включающего индивидуальную оценку профессионального риска.

4. Материально-техническое обеспечение

— стандартное оборудование санитарно-химической лаборатории;

— стандартное оборудование для проведения измерений физических профессиональных факторов;

— стандартное оборудование клинико-диагностической лаборатории;

— стандартное оборудование клинико-иммунологической лаборатории;

— стандартное оборудование биохимической лаборатории;

— стандартное оборудование кабинета функциональной диагностики;

— персональный компьютер для программной психодиагностики и статистической обработки материала.

4.2. Стандартные опросники теста СМОЛ, теста Спилбергера, теста Шульте.

5. Содержание метода

5.1. Профессиональный риск и методы его оценки в профессиональной группе водителей автотранспортных средств.

5.3. Для получения более полной информации о состоянии воздушной среды в кабине водителя при проведении обследований пробы воздуха желательно отбирать непосредственно в зоне дыхания, с использованием персональных дозиметров в соответствии с Государственным стандартом СССР «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» ( ГОСТ 12.1.005-88 от 29 сентября 1988 г. № 3388).

5.4. На основании анализа уровней загрязнения и данных о токсичности веществ, следует определить приоритетный перечень загрязнителей с учетом следующих показателей:

— кратность превышения допустимых регламентов (ПДК) содержания вещества в 1 м 3 воздуха рабочей зоны;

— отнесение вещества к 1-му и 2-му классам опасности;

— наличие веществ с однонаправленным действием.

5.5. Для организации мониторинга состояния воздушной среды в кабине водителей автобусов и расчета профессионального риска, связанного с их воздействием, приоритетными следует считать следующие ингредиенты, характерные для автомагистралей крупных городов:

— взвешенные вещества, оксиды углерода, азота, свинец, концентрации которых могут превышать ПДК;

— бенз(а)пирен, свинец, как относящиеся к 1-му классу опасности;

— диоксид азота, бензол, формальдегид, марганец, как относящиеся ко 2-му классу опасности;

5.6. При оценке уровня воздействия химических веществ и определении риска необходимо учитывать однонаправленное действие ингредиентов, при котором наблюдается суммирование эффекта:

— свинца, оксида углерода, бензола, действующих на центральную нервную систему;

— бензола, оксида углерода, свинца, вызывающих изменения со стороны крови.

5.7. Количественная оценка риска для отдельных веществ проводится на основании расчета коэффициента опасности (HQ):

Допустимым считается уровень воздействия, если величина HQ ≤ 1.

5.8. Для оценки неканцерогенного риска для водителей, обусловленного комбинированным воздействием смеси химических веществ, присутствующих в кабине водителя и обладающих однонаправленным вредным действием и/или воздействующих на одни и те же органы и системы организма, целесообразно использовать метод расчета индекса опасности (HI):

Допустимым считается воздействие смеси веществ, если величина HI ≤ 1. При превышении HI значения 1, вероятность возникновения вредных биологических эффектов возрастает.

5.10. Канцерогенный риск при комбинированном воздействии нескольких химических соединений рассматривается как аддитивный. Расчет суммарного канцерогенного риска проводится по формуле:

CRj— канцерогенный риск для j-го канцерогенного вещества.

5.11. С целью оценки профессионального риска от воздействия других факторов рабочей среды и трудового процесса следует проводить измерения шума, вибрации, микроклимата в кабине автомобиля, освещенности на рабочем месте водителя, тяжести и напряженности труда стандартными методами, применяющимися при гигиенических исследованиях, с определением классов условий труда в соответствии с руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда ( Р 2.2.2006-05 ).

5.12. Измерение факторов рабочей среды следует проводить на протяжении всего маршрута движения автобуса, поскольку на результаты измерения влияют особенности маршрута, интенсивность движения, качество дорожного покрытия, шумовой климат улицы, рельеф местности.

5.13. В качестве приоритетных физических факторов рабочей среды у водителей необходимо рассматривать:

5.14. При оценке тяжести труда следует учитывать рабочую позу, количество стереотипных рабочих движений за смену, статическую нагрузку при приложении усилий, прилагаемых к педалям, рычагу ручного тормоза, рулевому колесу, а также физические нагрузки при выполнении ремонтных работ.

5.15. Напряженность труда оценивается по эмоциональным, интеллектуальным, сенсорным нагрузкам, режиму труда и монотонности нагрузок.

5.16. С целью оценки профессионального риска для каждого представителя профессиональной группы водителей необходимо определить интегральный уровень профессионального воздействия (ИУПВ), который выражается количественно в условных единицах:

Возрастные коэффициенты для расчета риска развития
хронической патологии в группе водителей автотранспортных средств

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение:МР 2.2.0085-14
Название рус.:Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств
Статус:действует
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:21.05.2015
Дата введения в действие:06.02.2014
Утвержден:06.02.2014 Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач РФ
Опубликован:Роспотребнадзор (2014 г. ) Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора
Ссылки для скачивания: