Оценка состояния автомобиля на аукционе

Учимся читать аукционный лист

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

АУКЦИОННЫЕ ОЦЕНКИ
Ниже приведены общие принципы аукционных оценок. При этом помните, что на различных аукционах один и тот же автомобиль может получить разный балл. Все зависит от критериев каждого аукциона.

S — Первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние, ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт. Присутствуют царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа, или пробег выше среднего.
3 — Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины. Необходимо много восстановительной работы, или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.)
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после тяжелой аварии.
*** (0, А, С, Т) — битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, «не на ходу»?
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ САЛОНА
A — Чистый салон.
B — Хорошее состояние, небольшие загрязнения, возможны подпалинки.
C — Плохое состояние салона, возможны прожженные места.
D — Очень плохое состояние, загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.
ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
A — Царапина.
A1 — Царапина по лаку.
A2 — Царапина по краске.
A3 — Царапина по металлу.
A4 — Заметная царапина, больше 20 см.
A5 — Покрывает всю панель или больше.
B, U — Вмятина.
S — Ржавчина.
S1 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью не более чем ладонь.
S2 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью немного более чем в случае S1.
S3 — Есть некоторые участки ржавчины требующие ремонта.
C — Ржавчина, коррозия.
С1 — Коррозия.
С2 — Сильная коррозия.
X — Деталь, требующая замены.
W — Ремонтированное и окрашенное место.
W1 — Незаметный ремонт.
W2 — Заметный ремонт.
W3 — Очень заметный ремонт.
XX — Заменена деталь.
BP — Побит и покрашен.
M — Модификация — тюнинг.
Y1 — Небольшие отверстия или трещины.
Y2 — Отверстия или трещины.
Y3 — Большие отверстия или трещины.
U1 — Вмятина меньше 5 см.
U2 — Вмятина около 10 см.
U3 — Вмятина больше 12 см.
E1 — Маленькая вмятина от камешка.
Е2 — Несколько небольших вмятин.
Е3 — Много маленьких вмятин.
P — Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету.
G — Царапина на лобовом стекле.
H — Отсутствие краски.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
F — Передний.
S — Боковой.
R — Задний.
D — Водительский (о сиденье, двери со стороны водителя).
T — Запасное (колесо).
W — Двойные.
AC — Кондиционер.
AAC — Климат-контроль.
WAC — Двойной кондиционер.
FA — АКПП с управлением на полу.
CA — АКПП с управлением на рулевой колонке.
ICVT — AK ПП интеллектульная вариаторного типа.
5C — 5-ти скоростная МКПП с управлением на рулевой колонке.
5F — 5-ти скоростная МКПП с управлением на полу.
PS — Гидроусилитель руля.
PW — Электро-стеклоподъёмники.
AW — Литые диски.
CP — Колпаки.
ST-T — Зимняя нешипованная резина.
ST — Стерео.
CD — Проигрыватель компакт-дисков.
СS — Кассетный магнитофон.
MD — Проигрыватель мини-дисков.
TV — Телевизор.
ABS — Антиблокировочная система тормозов.
AFC — Автоматический очиститель воздуха.
CPU — Центральный блок управления.
EVC — Машинный регулятор клапана.
LSD — Дифференциалы с ограниченным скольжением.
SRS, AB, WAB — Подушки безопасности.
HID — Ксеноновые фары.
TRC, TCS — Антипробуксовочная система.
SR — Люк.
RS — Задний спойлер.
ETC — Система оплаты для японских скоростных дорог.
E/G — Двигатель.
T-BELT — Ремень ГРМ.

Источник

Дополнительная информация

Что нужно знать при выборе автомобиля с аукциона Японии.

Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться, чтобы купить с аукциона хороший автомобиль:

1) Прежде чем сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести замечания японского эксперта, указанные в аукционном листе. Особое внимание стоит уделить тому, что указано на схеме аукционного листа. Даже если оценка автомобиля 4-4,5 балла и указан небольшой пробег, в комментариях всегда может быть скрыта какая-то информация о серьезных дефектах или неисправностях. Например, сильно потертый руль, коррозия по днищу, по кузову и в моторном отсеке, а также потёки масла из двигателя. На практике встречался даже автомобиль с оценкой 4 балла, у которого в «минусах» аукционного листа был указан такой недостаток, как «нетипичный звук при работе мотора».

2) Всегда нужно обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля действительно соответствовало оценке, которую выставил ему инспектор. Это легко можно понять по схеме аукционного листа, на которой все повреждения обозначены буквами A, U, Y, W, P и др. Японские инспектора могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50-60 тыс. км.), свежий год выпуска, высокую стоимость автомобиля.
Сравните, оценку 4 у одного лота с небольшим пробегом:

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе
И оценку 4 у лота с пробегом почти 100 тыс. км.

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

Автомобили с оценками 3-3,5 (и даже 4) балла могут оказаться даже восстановленными после лёгкого удара в заднюю часть кузова:

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

Даже у автомобилей с идеальным состоянием кузова и небольшим пробегом могут быть проблемы. Поэтому, очень важно переводить аукционный лист до покупки.

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

3) Лучший аукционный лист – чистый аукционный лист! Чем меньше буквенных обозначений по кузову на схеме аукционного листа, тем лучше будет реальное состояние автомобиля, но и цена значительно выше.

4) При выборе определенного лота, не забывайте о возможности проверить автомобиль по предыдущим торгам, продавался ли автомобиль ранее. Японские аукционные эксперты, зачастую, достаточно субъективно подходят к оценке состояния автомобиля. Поэтому, проводя его осмотр, они могут и не заметить каких-либо дефектов. Этим и пользуются перекупщики: они по низкой цене покупают автомобили с оценками 3-3,5-R на строгих аукционах и перевыставляют на аукционах, где эксперты более лояльно подходят к оценке автомобиля, выставляя им завышенные оценки. В результате автомобиль продается дороже. Поэтому всегда стоит предварительно изучать статистику продаж интересующего лота. Достаточно лишь ввести год выпуска и пробег автомобиля в аукционную статистику и проанализировать полученные результаты.
На нашем сайте есть статистика, охватывающая 95% всех проданных на аукционах автомобилей.

Вот типичный пример:

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

А через месяц этот же автомобиль на другом аукционе:

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

Сравните 2 аукционных листа одного и того же автомобиля:

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

На что еще стоит обратить внимание:
1. Состояние резины. На многих аукционах, японские инспектора указывают остаток протектора в мм (на схеме аукционного листа, это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним), учитывайте это при расчете максимальной ставки на лот. Всегда есть смысл немного увеличить ставку, если остаток протектора равен 7-8 мм (почти новая резина) или наоборот, уменьшить, если остаток 0-2 мм (необходимо поменять для нормальной эксплуатации). Особенно это актуально для автомобилей с высокой стоимостью резины (размером от 16 дюймов).

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

3. Не стоит покупать автомобиль с множеством кузовных дефектов в надежде купить намного дешевле среднестатистической цены – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта. Также задумайтесь о дальнейшей продаже – гораздо легче продавать автомобиль без следов кузовного ремонта и с честным аукционным листом. Сейчас, практически все, перед покупкой проверяют автомобиль по статистике.

5.Если пробег меньше 50 тыс. км., то стоимость на аукционе обычно намного выше, чем при покупке такого же автомобиля с пробегом 55-80 тыс. км, но реальной разницы нет (то, что хотят получить, переплачивая за маленький пробег). Встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км. и в состоянии как с завода, так же, как и с пробегом 35 тыс. км. и ни разу не менянным маслом и необходимостью кузовного ремонта вкруг.

6. На каких аукционах лучше всего покупать, какие наиболее строгие и качественные, где наиболее реально оценивают состояние автомобилей? Самыми строгими считаются аукционы «TAA (Toyota Auto Auction)» и «Хонда» NAA(Nissan Auto Auction) описывающие автомобили достаточно качественно. Например, такие детали, на которые на других аукционах даже не обратят внимания (небольшие морщины на сидении, малозаметные визуально). Но и на этих аукционах могут завысить аукционную оценку за маленький пробег.

Другие аукционы (USS, HAA, JU и др.) примерно одинаково оценивают автомобили.

Мы постарались сделать самую полный информацию по японским аукционам! Если есть какие-то вопросы или дополнения, то вы можете написать на почту Avtorevizorvdk@gmail.com , мы обязательно ответим.

Источник

Как я заказал машину из Японии

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.

В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.

Почему я решил покупать машину в Японии

До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.

Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.

В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.

А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.

На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.

Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.

Как можно купить машину из Японии

Есть несколько способов:

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.

Как машина попадает на аукцион

На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.

Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.

В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.

Источник

Оценка «R» = экономия?

Доброго времени суток, Друзья!

Мы уже рассказывали про оценки на аукционных листах. Как правило, это цифры. Но, встречаются и другие оценки: R, RA, ***, S и т.д.

Сегодня поговорим об оценке «R». Что это такое и за что её ставят.

Если совсем кратко – её ставят автомобилю, с которым производились ремонтные работы.

Но это в теории. На практике конечно все немного по-другому.

Например, лоты с оценками 4-4,5 балла тоже могут иметь окрашенные или замененные элементы, если ремонт по мнению инспектора был косметическим и не критичным.

Если раньше можно было купить лот с оценкой «R» с замененным каким-нибудь навесным элементом и сэкономить небольшую сумму, то сейчас это маловероятно. Если и получится, то уж совсем «не серьезную» сумму.

Как правило, теперь эта оценка ставится за более глобальные ремонтные работы.

Например, этот Subaru Forester 2016 года имеет оценку «R».

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

На машине есть замененный элемент – заднее левое крыло. Но оценка салона и кузова «В» – казалось бы, не такой серьезный ремонт. Но нет!

Инспектор написал в своих замечаниях следующее:

«история ремонта, частично замена пола багажника, следы ремонта деформ задней левой внутр. панели и заднего левого лонжерона».

Как видно, при ДТП были серьезные повреждения. Косметическим такой ремонт назвать нельзя.

Надо смотреть все оценки и выбирать состояние автомобиля, а не его баллы.

А оценку «R» рассматривать просто более пристально, ведь ее могут поставить и при тюнинге!

Источник

Оценка состояния автомобиля на аукционе

Аукционный лист

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Так выглядят аукционные листы аукционов CAA

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

Так выглядят аукционные листы аукционов USS

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

Так выглядят аукционные листы аукционов HAA

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

Так выглядят аукционные листы аукционов JU

Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть фото Оценка состояния автомобиля на аукционе. Смотреть картинку Оценка состояния автомобиля на аукционе. Картинка про Оценка состояния автомобиля на аукционе. Фото Оценка состояния автомобиля на аукционе

Расшифровка аукционного листа

Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *