Оцифровка рисунка для вышивальной машины
Особенности разработки дизайна для вышивальной машины.
Здравствуйте! Сегодня хочу немного раскрыть рабочий процесс по созданию дизайна машинной вышивки. Этот вариант самый простой и примитивный, не требует специальных навыков и больших временных затрат. Это даже не мастер-класс. А небольшая заметка, отображающая основные рабочие этапы.
Причем для вышивки нужна исключительно ромашка и божья коровка, поэтому идем в фотошоп убирать лишнее, настраивать яркость, контрастность.
Затем обрабатываем и корректируем ромашку в вышивальной программе. Здесь показан сырой элементарный вариант вышивки, на полуавтоматическом режиме, когда вышивка получается покрывной, хаотичными стежками. Для более детальной проработки требуется тщательная прорисовка, когда каждому элементу задается свой тип стежков (гладь, застил и т.п.)
Если вышивка нужна на готовом изделии, то здесь необходимо либо распарывать, либо натягивать и фиксировать изделие в пяльцах так, чтобы вышивка легла правильно. Причем в зависимости от типа материала требуется свой стабилизатор, чтобы после вышивки ткань не стянуло и не перекосило.
Необходимо понимать, что это лишь крупинка в океане разработки дизайна машинной вышивки и самый что ни на есть примитивный и ленивый вариант работы. В дальнейших публикациях я более подробно остановлюсь уже на более серьезной и требующей более тщательной проработке деталей, но это скорее всего уже будет в разделе мастер-классов. Спасибо, что заглянули!
Уроки PE-Design: Принцип создания файла машинной вышивки
Привет, друзья! Некоторым пользователям, чтобы начать создавать файлы машинной вышивки, нужен простой волшебный пинок. Получив базовые знания по работе с инструментами они никак не решаются сделать первый шаг. И сегодня, на примере простой картинки, мы разберем последовательность действия при создании файла вышивки.
A post shared by Broidery.Ru (@broidery.ru) on Sep 14, 2019 at 12:51pm PDT
В этом видео я лишь озвучу принцип работы, если вы не знаете, как делать тот или иной шаг, значит поднатужьтесь и поищите информацию. Те кто на курсе найдут все необходимые ролики в разделах модуля, а те, кто обучается самостоятельно смогут пробежаться по нашему YouTube каналу, или поискать информацию среди многочисленных материалов на сайте.
Шаг 1: Открытие программы и назначение параметра страницы Рисунок. Попросту, определение пялец, в которых будет выполняться вышивка.
Шаг 2: Загрузка изображение и определение размера будущей вышивки. Измените размер картинки.
Шаг 3: Визуальное определение порядка создания объектов, количество цветовых переходов. Договоритесь со своим внутренним максималистом, что первый файл будет простым и не будет содержать в себе миллион объектов в точности повторяющих картинку. Продумайте, какими инструментами вы будете создавать объекты. Если вам сложно запоминать, то запишите примерный порядок на листе бумаги.
Пример: В данном дизайне будет всего 6 цветов. Создаваться он будет всего лишь тремя инструментами: Замкнутая кривая/прямая и Незамкнутая кривая/прямая и круг из инструментов группы Прямоугльник/Окружность/Дуга.
Первый цвет: Темное тельце. Это будет 1 объект. Если вы хотите возразить, мол можно хвост и уши отдельно, то вспомните, что у нас это простой первый файл с минимальным количеством объектов. Так что темное тельце одна штука. После создания объекта не забудьте про обратное вышивание!
Второй цвет: Светлые объекты на темном тельце и лапки. Создавая объекты отслеживайте порядок их следования и начало и конец вышивания. Следите, чтобы не было лишних протяжек. Прежде чем приступать к созданию объектов, подумайте, какой будет первым, а какой последним. Эти объекты будут менее плотными, чем предыдущий цвет. У них не будет обратного вышивания. Пусть они слегка растворяться в предыдущем. Пожалуй, только лапки иметь обратное вышивание и более плотную стежковую заливку.
Третий цвет: Глаза и Нос. Два простых круга с заливкой Атласная строчка и обязательным обратным вышиванием, иначе объекты провалятся в предыдущий цвет.
Четвертый цвет: Белые отблески глаз. Скопируйте черные глаза и вставьте, измените цвет и размер, поменяйте положение. Уменьшите плотность и оставьте обратное вышивание только по краю.
Пятый цвет: Розовые щечки. Инструмент Замкнутая. прямая кривая. Объекты менее плотные по отношению к предыдущему. Хотя, можно попробовать сделать их такой же плотностью, если хочется, чтобы щечки выделялись.
И последний цвет: Контур. Как создавать контур, чтобы не было протяжек вы сможете найти среди моих уроков. Это, пожалуй, самое муторное действие, но я уверенна, что вы справитесь.
Создав дизайн запустите просмотр вышивания, отследите всё ли в порядке с порядком вышивания и нет ли лишних протяжек. Сохраните дизайн и попробуйте его вышить.
Во время вышивки налейте себе чашечку кофе или что-то более крепкое и просмотрите вышивку от и до в целях обнаружения ошибок. Найдя ошибки поправьте дизайн вышивки.
Согласитесь, не так уж сложно. Надо просто взять инструмент в руки и попробовать сделать первый объект.
Несколько простых советов.
В процессе оцифровки, меняйте яркость отображаемого изображения, где-то удобнее его приглушить, а где-то наоборот сделать изображение четким.
Также меняйте параметры отображения. Не всегда удобнее работать в Реальном просмотре. Порой, нужно включить стежковое отображение и проверить, насколько аккуратно один объект лег относительно другого.
Любители автооцифровки в PE-Design помните: никакая автооцифровка не даст вам столь качественного и управляемого результата, как отработка файла в ручную.
Создание дизайна машинной вышивки
Вышивальная машина совсем не похожа на принтер или сканер: нельзя загрузить в неё картинку – и получить вышивку.
Поэтому вышивка состоит из двух этапов. Первый – обработка картинки и перевод её в формат, понятный машине. Это называется по-разному: создание дизайнов машинной вышивки, оцифровка макета, разработка программ машинной вышивки. А второй этап – собственно процесс вышивки. Рассмотрим подробнее первый вопрос!
Создание дизайна для вышивки
Дизайны машинной вышивки создаются на компьютере с помощью специального редактора. Он сделан для профессионалов, поэтому с ним работают специально обученные люди, дизайнеры машинной вышивки.
Принцип работы этого редактора не похож на автоматический конвертер вышивки. Сюда тоже нельзя просто загрузить картинку – и получить готовый макет. Почему?
Дело в том, что качество вышивки на вышивальной машине зависит от многих параметров. Эти параметры определяет материал под вышивку, на котором будет сделана машинная вышивка. Представьте себе, например, мех с густым ворсом и тонкий нежный шёлк. Чувствуете разницу? В том и другом случае дизайн компьютерной вышивки делается по-разному!
Есть материалы, представляющие особенную сложность для вышивания. Например, вязаные изделия с вышивкой: как же это надо продумать каждый стежок, чтобы он не западал в провалы между петлями? Опытный дизайнер машинной вышивки знает все подводные камни своего дела и при разработке макета учитывает особенности полотна.
Дизайны машинной вышивки: этапы создания
1. Загрузка изображения
В специальную программу дизайнер загружает исходную картинку. На примере вы видите растровое изображение, но удобнее работать с векторным. Устанавливаются размеры будущей вышивки.
2. Обрисовка элементов
Дизайнер аккуратно обрисовывает все элементы изображения. На данном этапе всё похоже на обычную работу с векторным редактором.
3. Создание «векторного» изображения
После обрисовки всех элементов дизайнер получает примерно такую картинку. Она состоит из отдельных объектов, порядок которых пока ещё не важен. На панели справа видно все объекты.
4. Заливка цветом
Для большей наглядности цвета выбираются прямо сейчас.
5. Преобразование в стежковый формат
И вот начинается самое интересное! Теперь дизайнер преобразовывает векторную картинку в стежковый формат. Каждому объекту задаются свои параметры и свойства. С этого момента большое значение имеет порядок объектов: их надо заполнять стежками в той последовательности, в какой будет вышивать машина.
7. Готовая программа
И вот, когда все параметры заданы, мы получаем готовый дизайн для машинной вышивки! Теперь там понятным для машины языком прописаны все стежки, можно вышивать!
Окончательно готовые дизайны вышивки выглядят так. Именно такой макет мы отсылаем клиенту для утверждения.
Программа для машинной вышивки
Итак, в зависимости от материала, эскиза и желаемого эффекта дизайнер выбирает параметры. Назовём несколько важных.
Это, конечно, далеко не все тонкости. Нужно ведь указать цвет нити, форму краёв стежков, да и сами типы стежков тоже…
Работа над дизайном машинной вышивки
Казалось бы, вот и всё? Как бы не так!
Макет будущей вышивки всегда состоит из отдельных объектов. Объект – это участок вышивки с однородными параметрами. Дизайнер должен не просто разделить картинку на отдельные объекты, но ещё и определить их последовательность. Это требуется для оптимизации процесса вышивания. Важными факторами здесь являются минимальное количество смены цветов и минимальное количество обрезок нити. Это позволяет сделать вышивку быстрее и качественнее.
Но и на этом работа дизайнера не закончена. Есть ещё множество мелочей, которые надо учесть: все ли контуры заполнены соответствующими стежками, нет ли лишних объектов в картинке, не будет ли на будущей вышивке узелков, все ли цвета переданы верно. Да и стабилизатор нужно выбрать.
Стабилизатор – это специальный материал, который подкладывается под ткань либо помещается между тканью и вышивальной иглой. Он требуется при работе с капризными материалами, повышает общее качество вышивки, облегчает компьютерную вышивку на сложном материале.
Но вот – программа для машинной вышивки наконец готова! Теперь её можно загрузить в вышивальную машину и вышить пробник, чтобы убедиться: все нюансы учтены, качество вышивки – на высоте!
Digitizing (Оцифровка), или порядок создания дизайна машинной вышивки
Что такое Дигитайзинг (Digitizing) в нашем вышивальном деле? Это переложение изображения, или фантазий роящихся в голове, в готовый дизайн машинной вышивки, понятный специализированным вышивальным машинам. В русскоязычном варианте звучит «Оцифровка».
Как и в английском языке, оцифровка это обобщающее понятие, поэтому самым конкретным, хоть и немного длинным, можно считать словосочетание «создание дизайна машинной вышивки».
Людей, увлекающихся или работающих в этой области, принято называть размытым словом «дизайнер», добавляя, иногда, для общего понимания, конкретное направление в котором работает специалист.
Для создания дизайна машинной вышивки, помимо желания, требуется программа и навык работы в этой программе. Поэтому, решив заняться этим видом человеческой деятельности, вам придется выбрать себе подходящую программу и изучить все тонкости оцифровки.
Выбор программы я рекомендую сделать осознано, соизмеряя свои потребности с возможностями программы. Поэтом, посетив форум выбора программного обеспечения, задавайтесь вопросами возможностей редакторов, и избегайте вопросов «Какое ПО мне купить?»
Среди тех, кто только собирается заняться созданием дизайнов вышивки, часто ходят слухи, что существуют программы, позволяющие создавать дизайны машинной вышивки нажатием одной кнопки. Такое действительно возможно, например, при создании дизайнов в технике Фотостежок, или Крестом. Но, до нажатия этой кнопки проходит немало времени на подготовку изображения под автоматическую конвертацию в сторонних графических редакторах, таких как Photoshop или Corel.
SOS. Оказывается дизайнеру машинной вышивки недостаточно будет изучить одну программу!
Если вы решили стать дизайнером машинной вышивки, откажитесь от мифологических представлений об автоматическом процессе создания дизайна машинной вышивки и примите тот факт, что вам придется освоить работу в вышивальных и графических редакторах.
Процесс оцифровки, «превращения» изображения в конечный дизайн машинной вышивки, можно поделить на несколько основных этапов:
Выбор изображения/Создание собственного эскиза
Здесь все зависит от того, является ли дизайнер машинной вышивки художником, или он работает с готовыми изображениями. В распоряжении собственные фантазии и огромный банк данных интернета. Это и контурные файлы и растровые изображения. Выбор широк и порой сложно определиться, какой рисунок станет дизайном.
Иностранцам куда сложнее. Они ограничены жесткими правилами лицензирования и авторских прав. Выбрать вот так, на глазок, картинку и сваять дизайн у них не получится. Надо иметь права. Может это в какой-то степени и хорошо. Возникает необходимость творить…
Хорошо с принятием решения помогает заказчик, который сам определяет на основе какого рисунка будет построен будущий дизайн. В большинстве случаев дизайнеры вышивки создающие логотипы, не страдают проблемой выбора изображений.
Подготовка изображения
Этот этап, как правило, касается дизайнеров создающих дизайны машинной вышивки в автоматическом режиме. Как упоминалось выше это Фотостежок (PhotoStitch) и дизайны вышивки крестом (Cross Stitch). Дизайнер удаляет в графических редакторах нежелательные объекты, ретуширует изображение, добавляет недостающие детали.
На мой взгляд, дорабатывать изображение в графических редакторах, чтобы потом формировать объекты с помощью инструментов в вышивальных программах, занятие неблагодарное и отнимающее драгоценное время. Научитесь видеть даже в рисунке плохого качества будущий дизайн в стежковом формате.
Планирование дизайна
На этом этапе дизайнер не касается вышивальной программы, а кратко излагает последовательность своих будущих действий на бумаге, или в графическом редакторе. Определяет порядок следования объектов. Предположительно, назначает объектам стежковые заливки и эффекты. Планирование нацелено на сокращение временных затрат. «Лучше час простоять, потом за пять минут долететь…»
Для меня это очень сложное занятие. Завидую белой завистью тем, кто прежде чем взять в руки инструменты для создания объектов, умеет разложить все по полочкам. Учимся придерживаться намеченного плана!
Создание базового шаблона
Загрузив изображение в вышивальную программу, дизайнер, с помощью инструментов, создает основные объекты вышивки, запланированные ранее. Следя за порядком их следования формирует будущий дизайн. Задает базовые (по-умолчанию) стежковые заливки. На данном этапе пользователь не тратит время на определение индивидуальных стежковых заливок и эффектов. Это костяк дизайна.
Ох… Идеальный мир! За всю вышивальную карьеру грамотный порядок следования объектов смогла выстроить только в случае, когда надо сделать урок и показать упорядоченные действия, а не хаотические движения.
Формирование дизайна вышивки
И вот момент перехода к творческой работе. Базовым объектам со стандартной заливкой задаются параметры делающие объекты уникальными. Дизайнер вышивки, стремясь проявить свое мастерство, изменяет стежковые заливки, добавляет эффекты, чтобы в результате получилось то, что можно назвать дизайном машинной вышивки, а не набором объектов с заливкой татами или сатин. Данный этап требует от дизайнера четкого понимания что такое стежок, строчка, стежковая заливка.
Проверка дизайна вышивки на ошибки. «Причесывание»
Ну вот и подошел к концу процесс создания дизайна машинной вышивки. Перед создателем открывается полная картина! Готовый дизайн с красивыми заливками требует, чтобы его настроили под конкретный материал или машину, а возможно задали настройки, позволяющие выполнить удачную вышивку на любом оборудовании. На этом этапе дизайнер машинной вышивки устраняет ошибки и добавляет важные технические параметры. Сюда входят:
И многое-многое другое, о чем мы будем говорить в нашей энциклопедии дизайнера машинной вышивки. [note type=»yes»]
Работа дизайнера машинной вышивки часто требует знания тонкостей оцифровки под различные марки оборудования, а также умение сформировать дизайн для специальных устройств:
Собираясь стать профессионалом своего дела, готовьтесь открывать все новые и новые грани мастерства. [/note]
Сохранение и отправка дизайна вышивки на машину
Ну вот и всё! Дизайнер сохраняет свою работу в формате понятном вышивальной машине и отправляет заказчику, либо оператору машинной вышивки с подробными рекомендациям. Кто-то формирует архив с множеством форматов для своего магазина, а кто-то выкладывает в открытый доступ.
Создавая архивы для общего пользования, позаботьтесь о тех, кто будет вышивать вашу работу. Приложите дополнительный сопроводительный лист, который поможет определить какие цвета использовать в дизайне и для какого материла он подходит.
На этом создание дизайна вышивки можно считать законченным. На мой взгляд, это основные пункты определяющие такое действо как Оцифровка (Digitizing). Следует учесть, что любые этапы описанные в этой заметке весьма условны, им можно следовать в процессе обучения, для того чтобы не упустить важное. Творческий процесс более хаотичен и, создавая дизайн машинной вышивки, не стоит загонять себя в рамки каких-то законов.