Оцинковка автомобилей таблица по годам
Рейтинг автомобилей с горячей оцинковкой кузова
Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей, в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу». Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.
Соответственно, автопроизводители пытаются замедлить этот процесс, прибегая к различным способам обработки кузова, один из которых – горячая оцинковка. Автомобили с горячей оцинковкой кузова, список и рейтинг самых защищенных от коррозии авто – далее.
Особенности горячей оцинковки
Чтобы предохранить металл от коррозии, нужно чем-то покрыть его сверху. Грунтовка, краска и слой лака – главные друзья автомобиля. Однако глубокие царапины, следы от небольших ДТП обнажают верхний слой металла, после чего в игру вновь вступает коррозия.
Машина с оцинковкой кузова
Для дополнительной защиты кузова автопроизводители придумали перед грунтовкой и покраской наносить еще один защитный слой – цинковый. Цинк – мягкий серебристый металл, на воздухе быстро покрывается защитной пленкой оксида, поэтому успешно сопротивляется воздействию влаги и кислорода. Цинк относительно дешев, поэтому может применяться в массовом производстве.
Существует три основных вида оцинковки:
Метод горячей оцинковки используют лишь несколько автопроизводителей (Audi, Porsche,Volkswagen, Ford) и не на всех моделях. Причина – в сложности и дороговизне метода, что отражается на конечной стоимости машины.
Такое покрытие не боится небольших царапин и сколов, а защита от коррозии фактически равна сроку жизни автомобиля. Далее автомобили с горячей оцинковкой кузова – список.
Марки машин с горячей оцинковкой кузова: таблица
Модель автомобиля | Вид оцинковки («++» — полная обработка кузова горячим способом, «+-» — частичная обработка горячим способом |
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 | +- |
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) | +- |
Audi A1 8x 2010-2019 | ++ |
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 | ++ |
Audi Allroad C5 2000 | +- |
Audi Allroad C5 2001-2005 | ++ |
Audi Q3 8u 2011-2019 | ++ |
Audi R8 (все модификации) | ++ |
Audi Rs-6 (все модификации) | ++ |
Audi S2 | +- |
Audi S6 C4 и C5 | +- |
Audi S6 C6 и C7 | ++ |
Audi Tt 8n | +- |
Audi Tt 8j и 8s | +- |
Audi A2 8z 1999-2000 | +- |
Audi A2 8z 2001-2005 | ++ |
Audi A6 (все модификации) | ++ |
Audi Cabriolet B4 | +- |
Audi Q5 | ++ |
Audi Rs-3 | ++ |
Audi Rs-7 | ++ |
Audi S3 8l | +- |
Audi S3 8v | ++ |
Audi S7 | ++ |
Audi 80 B3 и B4 | +- |
Audi A3 8l | +- |
Audi A3 8p, 8pa, 8v | ++ |
Audi A7 | +- |
Audi Coupe 89 | +- |
Audi Q7 | ++ |
Audi Rs-4, Rs-5 | ++ |
Audi Rs-q3 | ++ |
Audi S4 C4 и B5 | +- |
Audi S4 B6, B7 и B8 | ++ |
Audi S8 D2 | +- |
Audi S8 D3, D4 | ++ |
Audi 90 | +- |
Audi A4 | ++ |
Audi A8 | ++ |
Audi Q8 | ++ |
Audi Quattro после 1986 | +- |
Audi S1, S5, Sq5 | ++ |
Chevrolet Corvette C4 и C5 | +- |
Chevrolet Corvette C6 и C7 | ++ |
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga | ++ |
Ford Escort, Scorpio, Sierra | +- |
Jaguar F-type Coupe, Roadster | ++ |
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carerra-gt | ++ |
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 | ++ |
Список машин, которые могут прослужить без коррозии до 30 лет
Мы подготовили рейтинг машин, владельцы которых могут не бояться коррозии.
Audi A6 C4
Модель выпускалась с 1994 по 1997 г. Таким образом, самой «молодой» Audi А6 С4 сейчас 24 года. Несмотря на это, машины до сих пор активно продаются на «вторичке», и одна из главных этому причин – практически «вечный» кузов, полностью обработанный горячим цинкованием.
Может потребоваться капитальный ремонт двигателя и подвески, тормозной системы, но с кузовными элементами не случится ничего.
Ford Focus
Модель выпускается с 1998 г. по настоящее время. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей, в списке обработанных горячим цинкованием. Пользуется огромной популярностью на вторичном рынке, многие машины первых поколений до сих пор «на ходу».
Эти достижения были бы невозможны без полной горячей оцинковки, которой компания Ford щедро одаривает свои автомобили.
Porsche Cayenne 955
Модель выпускалась с 2002 г. по 2010 г. Премиальный кроссовер с постоянным полным приводом, великолепной отделкой салона, мощными двигателями и кузовом, который не сгниет никогда.
Porsche Cayenne 955
Volvo 960
Седан бизнес-класса выпускался с 1990 по 1997 годы. Самый возрастной из «вечных» автомобилей.
О качестве обработки кузова говорит тот факт, что даже сейчас, в 2021 году, машины первых годов выпуска до сих пор можно найти на дорогах и в продаже.
10 самых нержавеющих автомобилей (внедорожники и легковые)
Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки
Модель автомобиля | Вид оцинковки |
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) | |
Audi A1 8x 2010-2019 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 | |
Audi Allroad C5 2000 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi Allroad C5 2001-2005 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi Q3 8u 2011-2019 | |
Audi R8 (все модификации) | |
Audi Rs-6 (все модификации) | |
Audi S2 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S6 C4 и C5 | |
Audi S6 C6 и C7 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi Tt 8n | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi Tt 8j и 8s | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A2 8z 1999-2000 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi A2 8z 2001-2005 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A6 (все модификации) | |
Audi Cabriolet B4 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi Q5 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi Rs-3 | |
Audi Rs-7 | |
Audi S3 8l | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S3 8v | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi S7 | |
Audi 80 B3 и B4 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi A3 8l | |
Audi A3 8p, 8pa, 8v | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A7 | |
Audi Coupe 89 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi Q7 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi Rs-4, Rs-5 | |
Audi Rs-q3 | |
Audi S4 C4 и B5 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S4 B6, B7 и B8 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi S8 D2 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S8 D3, D4 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi 90 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi A4 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Audi A8 | |
Audi Q8 | |
Audi Quattro после 1986 | Частичная горячая (односторонняя) |
Audi S1, S5, Sq5 | Полная горячая (двухсторонняя) |
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4 | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
BMW 8, Z1, Z8 | Частичная гальваническая (двухсторонняя) |
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлинга | Частичная гальваническая (двухсторонняя) |
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche после рестайлинга | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4 | |
Chevrolet Corvette C4 и C5 | Частичная горячая (односторонняя) |
Chevrolet Corvette C6 и C7 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo | Частичная гальваническая (двухсторонняя) |
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года | Холодная оцинковка узловых соединений |
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga | Полная горячая (двухсторонняя) |
Ford Escort, Scorpio, Sierra | Частичная горячая (односторонняя) |
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года | Частичная холодная |
Hyundai Galloper | Холодная оцинковка узловых соединений |
Infiniti Qx30, Q30, Q40 | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Infiniti M-series до 2006 года | Частичная холодная |
Jaguar F-type Coupe, Roadster | Полная горячая (двухсторонняя) |
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года | |
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8 | |
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class | |
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander | |
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke | |
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года | |
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt | Полная горячая (двухсторонняя) |
Porsche 959 | Частичная гальваническая (двухсторонняя) |
Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo | Частичный цинкрометалл |
Renault Logan | Полная гальваническая (двухсторонняя) |
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii | |
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid | |
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года | |
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg | |
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 | Полная горячая (двухсторонняя) |
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus | Частичная холодная |
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года | Холодная оцинковка узловых соединений |
Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.
Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства.
Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:
Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:
Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.
И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.
Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии
Надежно защитить кузов машины от коррозии — приоритетная задача изготовителя. Но сегодня, в условиях жёсткой конкуренции и финансового кризиса, многие концерны выбирают дешёвый вариант — штампуют машины со слабым кузовом. И лишь некоторые, по праву названные гигантами автопрома, действительно заботятся о долговечности металлического остова, выпуская оцинкованные автомобили.
Полная или частичная обработка
Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.
Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.
Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время — почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано ниже) и условий эксплуатации автомобиля.
Методы оцинковки кузова автомобиля
В машиностроении различают несколько типов оцинковки кузова автомобиля. Рассмотрим каждый из них подробно.
Горячий (термический) метод
Классический и наиболее лучший вид обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным цинком. Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию от 15 лет и выше.
Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели невероятно устойчивыми к коррозии, вечными. Даже повреждённые участки кузова, сколы и трещины, со временем самовосстанавливаются — затягиваются тонким слоем цинковых отложений. Да и вообще, данный термический метод, хотя и более затратный, обеспечивает толщину защитного слоя в 2-15 мкм.
Изначально такой тип цинкования применялся на немецких заводах «Ауди». Первым же оцинкованным автомобилем стал Audi A80. Далее, этот метод взяли на вооружение «Вольво», «Порше» и другие автопроизводители. Сегодня, несмотря на высокую стоимость технологии, горячую оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса. В горячую ванну с цинком помещает иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).
Конечно, этот метод широко используют гиганты автопрома:
Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше аналогов. Однако, учитывая затраты на кузовное восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации. Разве неправда, что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её покупку не жалко?
Состояние кузова Ауди 100 после 23 лет эксплуатации!
Гальванический способ обработки
Это уже купание в ванне с цинкосодержащим электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря воздействию электричества, а не высокой температуры. Метод, который взяли на вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.
Процедура гальванической обработки выглядит примерно так:
Метод гальваники делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый, гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.
Поскольку гальваническая обработка даёт сравнительно худшую защиту от коррозии, некоторые производители утолщают слой до 9-25 мкм, применяют высоколегированную сталь и добавляют прочный слой грунтовки.
Известные марки, которые используют гальваническую обработку:
Любителями гальванического метода являются и знаменитые немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.
Холодная оцинковка
Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии. В последние годы получил широкое распространение среди бюджетных марок авто. Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает 90-93%.
Такой способ обработки кузова взят на вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями. Часто ими используется урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое время остаются свеженькими. Процесс гниения остаётся незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.
Места кузова, которые быстрее всего гниют
Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список
Список автомобилей с оцинкованным кузовом смотрите в таблице ниже.
Автомобили российского производства, проходящие оцинковку
Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной холодной оцинковке или холодной оцинковке узловых соединений. «Лада Приора» последних модификаций покрывается цинком лучше всех — на 80-90%. На «Ладе Веста» оставляют необработанным только пороги, на Xray — крышу. Второе поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта» оцинковывается по минимуму — только крылья и двери.
УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали частично холодной оцинковкой, как и Вазы. Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.
С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки. Этим же способом защищают кузова всех модификаций Gazel Next. Остальные модели, присутствующие на рынке сегодня, подвергаются холодной оцинковке узловых соединений.
Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком
Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если не удалось найти в бумагах слово «цинк», кузов вряд ли чем-то защищён от коррозии.
Чтобы определить наличие оцинковки кузова автомобиля без бумаг, придётся сильно потратиться. В частности, обратиться за услугой в специализированный центр или довериться информации, приведённой в интернете.
О частичной защите или полном её отсутствии можно судить и по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, тем более одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким авто можно отнести азиатские машины эконом-класса.