Отвал на авто своими руками без лебедки
Начал делать ОТВАЛ)))
УРА! Наконец то! Сбылась мечта идиота! Работа начата, точнее закончена уже сварка. Делаю не торопясь.
Вобще, мечтал еще с того времени как сделали нормально ниву. Но то мешала лень, то обстоятельства. Но все же этот проект меня не отпускал. Я думал о нем практически каждый день. Я точно знал где что будет и как он будет работать, подниматься, опускаться и т.д. Где все будет установлено и самое главное как.
Но все же не знал с чего начинать делать, с какой стороны подходить. Решил начать все делать от машины. Т.е. Крепления, тяги, и сам ковш.
Сварил крепления буквой Н, плотно садятся на лонжероны просверлил и поставил на родные болты
Дальше дошло дело до тяг. Для крепления с кузовом я выбрал остатки реактивных классических тяг. точнее одной короткой пополам. Резинки в тягах будут смягчать удары о кузов в случае чего. Тяги сделал разной длины, чтоб снег не просто толкать, а сваливать в сторону. Но угол сделал не большой.
Потом приварили нижнюю планку отвала, боковые растяжки, а дальше пошло само собой.
Были сделаны стойки в отвале сначала крайние, потом приварили верхнюю. планку, потом 2 по середине. На следующий день были приварены упоры наверх и ребра внутри отвала и распорка по середине на которой для крюка было приварено родное ушко от нивы.
Собственно настало время примерки, все подошло, ничего не ушло от сварки, все стало идеально ровно. Поставил на болты от классической ГБЦ.
Радовался как ребенок!
Для подъема пристроил самодельную электрическую лебедку. Точнее основную часть я взял от ручной лебедки и приделал к ней моторчик от стеклоочистителей. 2 редуктора творят чудеса. Отвал поднимается и опускается, радовался еще больше. Просто были споры с людьми что не выдержит или не будет поднимать. И все таки она работает и работает исправно.
Пока работа еще только идет, конечный результат будет позже. О чем обязательно отпишусь. Спасибо всем за внимание.
отвал на ниву своими руками
Необходимо было чистить дорогу до дому, на так как её не чистили и на легковых авто проехать уже не было возможности, было сделано сие чудо.
Каркас щита трубы профильные 40*40*2 и 40*20*2, сам щит был изготовлен из досок 40*150*2100, изначально щит сделал из металла, разрезал бочку 200 литров, но отвал получился очень лёгкий, поэтому доска. Доска прикручена к раме отвала на болты М8, так же прикрутил по низу отвала резину, отрезал от покрышки рисунок и через профильную трубу 40*20*2 прикрутил к щиту на болты.
Само крепление отвала к авто сделал из крепления задней реактивной тяги автомобиля газель. Крепление прикручено к ланжеронам болтами и упёрто в переднюю балку, место соединения крепления и балки было проварено.
Профильной трубой 40*40*3, было изготовлено крепление щита к кузову, установлены от крепления к щиту амортизаторы с мотоцикла урал, для снижения ударов от отвала к авто, все соединения на сайлентблоках.
Подъемный механизм пока реализован ручной лебёдкой, снег чистит очень даже хорошо.
Прикрутил две профильные трубы по бокам отвала и одел на них гофру из фольги, для того чтобы видно было из салона что делается с отвалом, до этого приходилось наваливаться на руль поближе к панели чтоб увидеть отвал, не очень эстетично, зато практично.
Остальное на фото.
Все глупые коменты буду удалять, такие как например зачем он тебе нужен или кончишь авто, сделал и пользуюсь значит нужен, автомобилю ни чего не будет если чистить с умом и без фанатизма.
Отвал был опробован и показал себя только с хорошей стороны, чистит дорого очень хорошо, из за не малой массы сгребает даже слежавшийся снег, из за сайлентблоков и амортизаторов отвал не передает на авто ни каких ударов, благодаря прикрученной покрышке отвал идет по снегу очень мягко.
Добавил фото крепления отвала к кузову.
Последнее фото, не очень видно, но всё же эту дорогу я почистил, во время чистки отъехал назад чтоб увидеть сколько толкаю снега отвалом, на фото видно кучу снега.
Отвал для снега на внедорожник — частые вопросы и ответы
Запланировал я записать видео с ответами на наиболее частые вопросы. А поскольку без конспекта это делать неудобно (отвлекся чуть — и забыл что-то) — решил написать. А тут подумалось — напишу-ка я его на Драйве, может кому-то удобнее и привычнее почитать. А там и видео выложу.
Традиционная антикоррупционная оговорка во избежании (ну конечно, как же, избежишь его))) холивара: все сказанное — только МОЕ ЛИЧНОЕ видение процесса и не является абсолютной истиной. У всех моих читателей есть неоспоримое право опровергнуть мои утверждения. Одна просьба — давайте делать это корректно и, что было бы очень весомо, реализовать свои идеи в металле и проверить в работе.
Буду иллюстрировать пост фото-видео материалами, чтобы читать было легче и интереснее — мы же все большие дети и не станем читать «Мурзилку» без картинок)
Вопрос 1. Для работы с отвалом лебедка обязательна?
Да. Обязательна. Электрическая. С усилием от 2800кг (6000 и выше).
Отвал с подвесом весит около 100кг. Зачем же такая мощная лебедка? Ответ на фото ниже. Мы прикладываем усилие не вертикально, а под углом, и чем он меньше- тем выше усилие. К тому же при движении с поднятым отвалом возникают значительные динамические усилия — и тормоз лебедки должен с ними справляться.
Что до вариантов «без лебедки» — с «лыжей», на которой он должен подняться при движении назад и прочих решений. Это будет работать только при движении вперед-назад или по замкнутой кривой достаточного радиуса. Ни развернуться нормально, ни поднять отвал если застряла машина вы не сможете, как не сможете его отцепить в таком состоянии, поскольку он будет серьезно нагружен. Про работу в узких пространствах и переулках со дворами я вообще молчу- это малореально.
Второй вариант — с ручной лебедкой. Теоретически так же возможен. Есть два «но». Первое: второй конец троса от отвала вам надо куда-то цеплять к машине, причем чем выше- тем лучше, а для этого там должен быть силовой элемент, которого на машине без лебедки вы, скорее всего, не найдете. А второе — посмотрите на видео ниже, сколько раз я за две минуты поднимаю и опускаю его. Вы готовы каждый раз бегать из машины к лебедке и работать рычагом?
Если подвести краткое резюме: отвал, управляемый пердячим паром мускульной силой или «лыжами» разной конструкции ждет +- один финал: доживать свой век после пары попыток с ним поработать будет за сараем или в углу гаража, поскольку никакого желания с ним возится не будет. Хотя, наверняка, есть и адепты такого процесса, спорить не буду- тут каждый решает сам.
Вопрос 2. Нужен ли силовой бампер для установки отвала?
Нет. Не нужен. Для установки подвеса надо на раме или кузове установить болтовым соединением или сваркой вот такие два кронштейна. Я предпочитаю сварку, поскольку при работе есть постоянные знакопеременные нагрузки (отвал дергает), и болтовое соединение может ослабнуть, за этим надо следить.
Вопрос 3. Можно ли использовать для крепления подвеса существующие на машине проушины?
В подавляющем большинстве случаев нет. Поскольку надо установить П-образные проушины, убирающие ненужную нам степень свободы. Или надо между двумя проушинами установить ось, что возможно в редких случаях.
Вопрос 4. Есть же проще и дешевле варианты!
Конечно, есть. Как и во всем — это достигается не по принципу «хочу», а за счет чего-то. Упрощения технологического процесса, металлоемкости, трудоемкости. То есть практически всегда — за счет ухудшения рабочих свойств, надежности, длительности срока эксплуатации. Конечно, есть исключения — но разница будет не столь велика, не в половину точно. При этом обязательно будут сторонники и тех и других вариантов, это нормально.
Вопрос 5. В чем отличия?
Вот это очень правильный вопрос. Но только очень объемный. И все же попробую сжать до наиболее важного.
1. При проектировании было поставлено несколько приоритетных целей:
— использование (установка, работа, снятие) должно быть максимально удобным и быстрым.
— у нас легковой автомобиль. Со слабой рамой и отсутствием гидравлики. И, следовательно, расчет кинематики подвеса — задача №1. Решение этой задачи заставляет корректировать параметры геометрии (углов, длины) для большинства машин индивидуально. Иначе не добиться правильной работы. «Универсальность» — хорошо для производителя, учет индивидуальных моментов (высоты точек крепления подвеса, угла троса, ширины подвеса) — для пользователя.
— механизм защиты от перегрузок. Вытекает из предъидущего пункта. Никто не гарантирует от наезда на препятствие. И это не должно стать причиной фатальных повреждений автомобиля и подвеса. В конструкции предусмотрены болты-предохранители, которые при перегрузке срезает. После чего они меняются на такие же и продолжаю работать.
— радиус вальцовки и угол наклона так же не случаен. При избыточной нагрузке отвал начинает постепенно приподниматься на вал снега сам. После второго, при необходимости — третьего прохода слой снега убирается полностью. При этом он не просто сдвигается- а заворачивается «в рулон» и удаляется в сторону.
— отсутствует «плечо» от центра отвала. Боковые телескопические тяги принимают усилие от края отвала и передают практически к точке крепления кронштейна, исключая деформацию подвеса.
Вопрос 6. Можно ли увеличить угол поворота?
Нет. При увеличении от максимально заданного конструкцией вектор нагрузки пойдет под слишком большим углом к продольному направлению, что приведет к сильным боковым нагрузкам, к деформации подвеса, изгибающим усилиям в районе крепления кронштейнов к авто.
Вопрос 7. Можно ли сделать подвес короче?
С удовольствием бы это сделал. Но на сегодняшний день это минимально допустимая длина подвеса, исключающая подворот отвала под машину при наезде на препятствие, особенно на спуске. Хотя, по сравнению с ранними вариантами, длина и так сокращена более чем на треть и составляет менее 1,5м.
Компенсировать это можно установкой кронштейнов максимально дальше от бампера к мосту, тем самым уменьшая вылет отвала и увеличивая угол троса, облегчая работу лебедке.
Вопрос 8. Почему не ставлю пружины-демпферы.
Поскольку этот этап пройден лет 8 назад. Это первое, что приходит на ум и … не работает. Динамические нагрузки очень велики и отвал на них трепет так, что страшно. Ограничители не помогают, их просто загибает. А отвал формирует на поверхности «стиральную доску».
Есть другие способы компенсации неровностей, и они в полной мере реализованы. Это и резиновая отбортовка отвала высотой 50мм и при этом шириной 20мм и достаточно жесткая для соскребания снега, а так же угол наклона и геометрия самого подвеса, позволяющая преодолевать примерзший кирпич (см на видео).
Вопрос 9. Можно ли установить в одиночку?
Да. Меньше 10 минут
Вопрос 10. Надо ли регистрировать?
Если вы не собираетесь ездить с ним по дорогам общего пользования (а вы, надеюсь, не собираетесь) — то нет. К тому же он в течении 5 минут снимается, грузится в багажник/прицеп и везете куда надо. Так же собирается.
На этом, думаю, возьму паузу, если что-то забыл — обязательно допишу. Ну и вы в комментах спрашивайте.
Отвал для снега на Ниву своими руками
В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.
Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.
Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:
Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.
Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.
Процесс сварки отвала
На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.
Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)
Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.
Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.
Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.
Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве
Крепление отвала к НИВЕ
Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.
Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.
Первая примерка на машину
Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.
Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)
Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.
Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.
Уши для крепления отвала к машине
Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.
После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.
Первые испытания
В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.
К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.
Первый вариант крепления для подъема отвала
По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.
К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.
Видео работы отвала
Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.
Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве
В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.
Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.
Как нельзя делать
Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз
С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.
Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.
На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.
Покраска отвала
Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.
Размеры отвала на Ниву для уборки снега
Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы
Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо
Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.
Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.
Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.
Обновление от 2016 года
Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.
Обновление от января 2018 года
После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.