Отваливается краска на авто
Продолжение эпопеи с отслаивающейся краской на бампере
Как вы знаете из прошлого поста, во время мойки отвалился кусок ЛКП с переднего бампера. В комментариях многие написали, что судя по фото покрашен бампер неправильно и неизвестно где. Собственно такое же мнение сейчас у меня. Вооружившись вашими советами и надеясь в идеале на замену бампера на новый, крашеный на заводе начал ждать понедельника.
Утро началось не с кофе, а со звонка ОД). И в 14:00 я был уже на осмотре. Вышел специалист по гарантии и специалист по кузовному ремонту. На что сразу заявили что у вас тут сколы на бампере, вы сами виноваты и это вообще расходник (кто бы сомневался). Все аргументы по непонятной покраске отвергали и если бы красился у них, то точно бы с грунтом, а это так красят на заводе, используя вместо грунта праймер. А заказать бампер в цвет с завода вообще невозможно, поскольку все приходят некрашеные и красятся на месте. В общем чувствую, что меня нае обманывают, а доказать не могу.
Но мое обращение записали и предложили провести тест на адгезию. Тест заключался в наклеивании скотча на бампер и отдирания его. Сфоткали результаты и сказали что отправят в головной офис. К слову говоря оторвалось совсем немного и по их словам в гарантийном ремонте откажут. Очень странно, но после проверок они позвали меня и показали 2 скола на месте облетевшей краски, которых раньше не замечал. Либо они были под слоем, который оторвался, либо…
Попросил пробить сканером лкп всю машину. В этом молодцы и сразу позвали специалиста приемщика из трейд-ина, который при мне не торопясь проверил каждый металлический элемент. Слой 100-140 микрон, те окраска заводская. Это меня пугало больше всего.
Пока ожидаю ответа от гарантийной службы написал письмо в службу поддержки Nissan, где мне подтвердили, что «части кузова приходят в дилерский центр неокрашенные и в дальнейшую подготовку кузовных частей производит официальный дилерский центр.» Так что в лучшем случае будет окраска бампера у од, а в худшем отказ. Тогда конечно буду писать претензию и дублировать все в службу поддержки. Возможно там решат вопрос. Но пока конечно надеюсь на лучшее 🙂
Обращаюсь к владельцам кашкаев, икстрейлов последних годов в заводской краске. Возможно у кого-то было повреждение бампера? Ваши фото мне бы очень помогли, как минимум понять, что должно быть под краской?
Заводской брак краски цвета белый перламутр (070) на машинах Toyota и Lexus — отваливается/отслаивается краска
UPD:
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА — ПОВРЕЖДЕННЫЕ ДЕТАЛИ ПЕРЕКРАШЕНЫ ПО ГАРАНТИИ
Подробности в следующей записи:
Хорошо всё, что хорошо кончается
Проблема с краской цвета белый перламутр (070) на автомобилях Toyota 2009-2019 годов выпуска носит массовый характер по всему миру вне зависимости от региона. Таким образом, проявление дефектов в виде облезания краски с деталей автомобиля не зависит от условий эксплуатации, а является скрытым браком производителя. Данный дефект также не зависит от модели и может проявиться на всех машинах TOYOTA, LEXUS и SCION 2009-2019 годов с цветом белый перламутр (RAV4, Camry, IQ и др).
В США официальное представительство TOYOTA рассматривает жалобы по поводу дефектов ЛКП машин цвета белый перламутр (070) 2009-2019 годов и, чаще всего, принимает решение о перекрашивании. Более того, американское представительство выпустило официальный бюллетень, в соответствии с которым данный брак признан заводским. С указанным документом можно ознакомиться на страничке группы ВК, которую я создал для того, чтобы собрать в одном месте фотографии повреждений, чтобы подтвердить массовость брака в РФ.
Кроме как в США, данный брак был признан и канадским представительством корпорации TOYOTA. В ближайшее время, надеюсь, также появится официальный бюллетень.
К сожалению меня данная проблема стороной не обошла.
На моей Toyota IQ начала отваливаться краска с крыши автомобиля.
Когда я увидел отлетевшую краску, то обратился к дилеру Тойота-Сокольники.
Менеджер по гарантии осмотрел автомобиль, зафиксировал повреждения и обещал вернуться с ответом.
В итоге ответ последовал только в устной форме, что данное повреждение не является гарантийным, т.к. гарантийный срок на ЛКП давно истёк.
С представительством контакт наладить вообще не удалось, т.к. нигде в интернете мне не удалось найти прямые контакты для связи с представительством в электронном виде. Обращения, направляемые через сайт toyota.ru, попадают call-центр и похоже даже не доходят до представительства. Там всегда один ответ — обращайтесь к любому дилеру.
Получилось связаться с представительством через чат на странице в ФБ, но я так и не получил внятного ответа о том признает ли Тойота Россия производственный брак ЛКП цвета белый перламутр (070).
Перекрашивать никто ничего не собирается.
Если пострадавшим удастся показать массовость дефекта, представительство Toyota Russia не сможет просто отрицать наличие брака и предпримет действия, аналогичные действиям представительств в США и Канаде.
Обращаюсь ко всем автовладельцам, которые столкнулись с проблемой!
Разместите, пожалуйста, фотографии повреждений ЛКП ваших а/м Toyota цвета белый перламутр (070) на страничке в ВК.
Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля
Закрашиваем сколы ЛКП — ликбез: как это делаю я.
Ранее (www.drive2.ru/l/1392150/) я уже писал, что прикупил оригинальный набор для подкрашивания сколов кузова.
Краска у меня — белый перламутр (34К), поэтому 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак.
И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом «не профи» в этом деле.
Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.
Недавно сам убедился в этом. Вот пример из жизни.
К 1 марта мне нужно было заключить договор на КАСКО с новой страховой. Попросили помыть машину. Оценщик сам подъехал ко мне на парковку, я вышел и показал ему абсолютно чистую машину. Он долго осматривал её и выявил два скола на капоте. Я их даже сам не видел, за эту зиму появились — свежие (тут об этом потом писал: www.drive2.ru/l/3524813/). При этом я знал, что у меня есть два закрашенных лично мной еще по-осени скола. Но оценщик их не заметил!
Пожалуй, это хороший показатель. Т.е. набор для подкрашивания сколов имеет право на жизнь.
Вот только времени и желания особо ковыряться с этими сколами зачастую нет никакого. Не ржавеют же и ладно.
Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.
Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.
Итак, имеем скол:
Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.
Есть и второй скол, но он более мелкий.
1 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— аккуратно моем небольшое пространство около скола.
— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)
— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т.к. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом.
— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол.
— наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. Т.к. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем.
— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше.
— праймер подсыхает и уплотняется в сколе:
— излишки праймера удаляем пластиковой карточкой. Если просто ребром карточки — можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) — главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. Т.е. целый тампон — слишком толстый, нужно его раздвоить и менее ворсистой стороной наружу обернуть ребро карточки придерживая пальцами.
Перед этим мочим тампон спиртом — немного, просто слегка пропитан спиртом. Теперь ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля. Т.е проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное тут — совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его, вот так это будет выглядеть:
— на этом этапе больше лучше ничего не делать. Можно ездить на машине — минимум день, можно даже месяц — пока время не появится для реализации 2 шага.
Я даже не помню точно сколько ездил с одним только праймером в сколе, наверное неделю, вот как это выглядит по прошествии времени:
2 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки освежаем разочек над сколом (для удаления микрозагрязнений), а заодно и обезжиривается.
— достаем из набора перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает перламутр). Долго трясем. Минимум минуты 3, т.к. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро. За 15 минут он высыхает. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, т.е. — испаряется (но не полностью) и частично впитывается в праймер, оставляя на праймере кристалы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру.
— используя зубочистку наносим на скол, зашпаклеванный праймером, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, что бы она не текла, но имела выпуклость (т.е. возвышалась над сколом). Потом она усохнет (испарится и возвышения пропадет).
Вот как эта капля выглядит (только что нанесенная):
А это — уже подсохшая по прошествии 15-20 минут:
— на этом этапе в принципе, если времени нет, то тоже уже можно ездить денек-другой, но лучше подождать часок и финишировать наш скол 3-м шагом.
3 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе деревянную зубочистку.
— достаем из набора лак (баночка с надписью Clear Coat) и трясем его. Минуты 2-3 достаточно будет.
— на кончике зубочистки наносим на скол (точнее — на ранее нанесенный перламутр) небольшой слой лака. Тут есть небольшая проблема — лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить — желательно ровный слой. Для этого зубами чуть распушаем кончик зубочистки (делаем небольшую «лапку» на кончике зубочистки) и буквально промакиваем скол лаком с лапки зубочистки.
Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро.
Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, что бы не повредить ЛКП вокруг скола — ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается.
Вуаля!
Несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:
5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля
Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.
Причины появления и последствия сколов
Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:
Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.
Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.
Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:
По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:
Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.
Как убрать сколы на кузове автомобиле
Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.
Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:
Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.
Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.
Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.
Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.
Полироль, антицарапин, полировочные пасты
Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.
Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.
Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:
Карандаши
Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:
Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.
Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.
Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.
Аэрозольные баллончики
Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.
Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.
Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.
Ремонт сколов с применением лака
Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.
Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.
Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии
Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.
Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.
Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.
Инструменты для устранения сколов
Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.
При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.
Отлетает краска на кромках
Всем привет. Сразу скажу, я не маляр и вообще далёк от этого. Не так давно покрасил полностью машину(в сервисе естественно). И сейчас, спустя несколько месяцев начинаю уже жалеть об этом.
На кромках дверей краска отлетает частично, хотя я аккуратен и не открываю двери в чужие машины. Где то царапка, где то ещё что, накопилось уже такое количество, что прям в глаза бросается и даже машину мыть не хочу, чтобы не видеть этого всего. Просто когда отдаешь немаленькие деньги, хочется конечно идеального результата.
Комментарии 55
У тебя гарантия пол года, есжай на сервис должны исправить.
Материалы сейчас полное г…
Кромки колются как правило от коржей, которые под базой и лаком.
Что такое корж: оч толстый слой грунта или выравнивателя или чего-то наподобие.
Должно быть так: один слой грунта, база и лак.
Само собой, используемые материалы должны быть приличного качества.
Скалывание лечится легко: всю деталь сдираем до металла или хотя бы до заводского праймера и делаем как нужно и чем подобает.
немало это сколько?
Могли тупо кромку не замотовать, пропустить
Сколько я видел своими глазами машины с полным перекрасом, все через год — два начинали облазить и рыжики вылезать. А берут за это у нас в селе 40т.р.
Вот вот, а второй раз отдавать машину на покрас желания нет совсем.
У меня такая же ситуация, фиг знает что делать, год прошёл — машина вся в сколах. Бумаги нет
Есть лак HS-он твердый
Есть MS-он мягкий и дешевле кажись.
Мягкий легче полировать поэтому маляра его больше любят, что будет потом уже не их забота типа.Ч тож не маляр, пришлось вникать когда акцент сам перекрашивал, себе естественно взял твердый.
Думаю тут собака зарыта.
Мягкий ещё очень долго можно ногтем продавить, попробуй где-то в невидимом месте.
МС и хс не говорит за твердость. Это говорит за сухой остаток. Бывают лаки МС твурже чем ухс.
МС и хс не говорит за твердость. Это говорит за сухой остаток. Бывают лаки МС твурже чем ухс.
Не верно думаете. Это влияет на толщину а не на твердость.
если бы оно было иначе.ХРЕН бы вы так легко обрабатывали MS.Потому все гаражники в основном и полюбляют MS. Косяки легче исправлять.да и стоит дешевле чем HS. А что там дальше, за их воротами, их не волнует зачастую.Гадать можно до бесконечности, но я думаю там косяки во всем, и в технологии, и в тем как готовился материал, и готовилось ПОД него. Даже MS лак прекрасно противостоит царапкам, а тут он походу и не полимеризовался до сих пор… Все косяки знает тот кто красил, и фиг он скажет что было иначе. А вердикт тут только один. СНОСИТЬ и перекрашивать, а не гадать на пустом месте, как и почему
Ms менее требователен к условиям нанесения. Поэтому его и льют в гаражах. Для хс и ухс нужна вентиляция. Даже керамолак первые три дня полируется отлично. Для сравнения лак солид МС хуже шлифуется чем хс. И где ваша логика? Суть в этом случае в том что МС мягче и хуже колется а хс твёрже.
я изначально использую только HS.Касательно солида, лишь частный случай. Как раз таки солид премиум не требует никакой полировки, и более того не требует никакого разбавления. из-за которых зачастую и происходят все изначальные косяки.
Премиум сильно садиться. Остаток у него как у МС. Да и полировка требуется для удаления мусора.
полностью согласен. Но у меня не было косяков с премиумом по просадке.
Покрась разливной базой и увидишь.
ну я очень переборчив в месту где разливают базу)) может все дело в ней, а не в премиуме?))
Есть лаки которые не валяться даже на разливухе. А1 брилиантс и дженрок 6000.
Вика хс меньше премиума валиться.
не знаю что так все вику хаят.мне лично в ней не нравится только склонность к потекам, и то, что надо все равно разбавлять ее…а так отличный материал если не заливать ее непонятно чем разбавляя. Ну и не лить ее от души слоями))
Честно, не помню, материалы не я закупал, видимо мягкий
не правильная подготовка, слишком мелкое зерно под базу, а по поводу жесткости, какой лак использовался?
Под базу 180 оставлять?
500 на сухую. 180 яшучу.
Под базу 180 оставлять?
600 акрил, 800 металлик если на мокрую
не правильная подготовка, слишком мелкое зерно под базу, а по поводу жесткости, какой лак использовался?
Верно, и торцы походу не прошлись как следует
Толстый слой лкп подвержен большему скалыванию. Тоесть на дверях добавился еще слой грунта, краски и лака. Большая толщина начала легко откалываться. Царапки по лаку — мягкий дешевый лак.
Счищать до метала и красить все по мокрому. Но так делают единицы. Вся машина в голом металле, ремонтные места подгрунтованы, потом мокрым по мокрому все красится. Никаких сколов, отличная адгезия. Но повторюсь, так никто делать не будет, а если и будет, то это стоит огромных денег.
Посмотри в ютубе «би би рус» он так красит все полняки.
Я сам по мокрому крашу только новые детали. Старые сдохнешь обдирать до металла. Это экономически не выгодно для маляра.
Заводская оциковка легко заменяется на кислотный грунт.
Чтобы покрыть теперь машину твердым лаком — ее нужно всю вышкурить, а это считай полный окрас. За копейки это делать никто не будет. Потом смысл перекрывать лаком, если там уже есть сколы… их нужно счищаьь, грунтовать, красить. Это опять полный окрас.
Толщина увеличивается опять. Любой камешек будет выбивать огромный скол… какая хоть машина? Если дешевле 1млн, то ее спасать теперь себе дороже выйдет.
Если машина ценная, то обратись к би би русу. Он в Брянске. Много Москвичей у него делают.
Эхх, я думал малой кровью обойтись. Машина в профиле, lancer 9.
Не, ну ты обратись к другому маляру, хорошему. Пусть посмотрит как покрашено. Может под сколами старая краска блестит. Может машина просто неправильно подготовлена. Тогда экспертиза и в суд… неправильную подготовку должны переделать. А если сколы вырывает вместе с грунтом, то тут уже ничего не докажешь. Спишут на грубую эксплуатацию…
Про лак вообще не знаю как доказать что он плохой. Вы же не обговаривали каким лаком будет укрываться машина… вам сказали цену и вы на нее согласились, при этом какие материалы будут использованы никто не оговаривал.
На одну деталь можно потратить от 1т до нарример 3т на материалы. Но и сумма полного окраса с 50 вырастет до 150. (Цены в качестве примера)