Отвезти машину на эвакуаторе

Что делать, если эвакуировали автомобиль

1. За что могут эвакуировать автомобиль?

Все случаи, при которых ваш автомобиль может быть задержан, описаны в статье 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства». В Москве чаще всего эвакуируют ТС за неправильную парковку. Если вы оставили машину на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, на трамвайных путях, в тоннеле, на проезжей части или в других местах, где запрещены остановка и (или) стоянка, будьте готовы к тому, что ваш автомобиль могут увезти на специализированную стоянку.

Мотоциклы также могут эвакуировать за неправильную парковку. Порядок действий по вызволению мотоцикла такой же, как и для автомобиля.

2. Как узнать, что автомобиль эвакуировали?

Узнать об эвакуации автомобиля можно:

Вы также можете подписаться на уведомления (тогда сообщения об эвакуации будут приходить автоматически):

3. Что делать, если автомобиль эвакуируют при мне?

Если ваш автомобиль задержали в связи с нарушением правил остановки или стоянки, но вы подошли к нему до того, как эвакуатор погрузил его и начал движение, вы имеете право самостоятельно переставить его в разрешенное для парковки место. Для этого нужно будет предъявить документы, подтверждающие ваше право на управление задержанным ТС. В этом случае вам не нужно оплачивать эвакуацию, только штраф за неправильную парковку.

Если эвакуатор уже начал движение, погрузив ваш автомобиль, вы не можете препятствовать ему. В этом случае придется оплачивать и штраф, и эвакуацию.

4. Как узнать, на какую спецстоянку отвезли автомобиль?

Если вы убедились, что ваше транспортное средство эвакуировали, уточните, на какую спецстоянку его отвезли и какое отделение ГИБДД/МАДИ осуществило задержание:

Схемы проезда до спецстоянок на общественном транспорте можно посмотреть на сайте «Московский паркинг».

5. Какие понадобятся документы?

Собственнику ТС понадобятся:

Представителю собственника, имеющему право управлять ТС, дополнительно понадобятся:

Представителю собственника, не имеющему права управлять данным ТС, дополнительно понадобятся:

Во всех случаях также понадобится разрешение на возврат ТС.

6. Что делать, если документы остались в автомобиле?

Забрать документы из эвакуированного автомобиля может только его собственник (либо его представитель) или человек, имеющий право на управление автомобилем, то есть вписанный в полис ОСАГО.

Перед поездкой в отделение ГИБДД/МАДИ, которое задержало ваш автомобиль, приезжайте на спецстоянку, куда его эвакуировали. При вас с машины снимут пломбы, и вы сможете забрать необходимые документы, затем автомобиль вновь пломбируют.

7. Как получить разрешение на возврат автомобиля со спецстоянки?

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, вам нужно получить разрешение на возврат транспортного средства.

Для этого с документами на ТС нужно обратиться в отделение ГИБДД/МАДИ, которое его задержало, и получить копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства.

В обоих случаях обязательно должна быть отметка должностного лица об устранении причин задержания. Также вам выпишут штраф за нарушение правил остановки или стоянки. Его можно оплатить в течение 60 дней.

8. Как забрать авто со спецстоянки?

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, на спецстоянке нужно предъявить документы на транспортное средство и копию протокола, выданного в ГИБДД/МАДИ. Также вам необходимо оплатить стоимость эвакуации и, если машина стояла на спецстоянке более суток, стоимость хранения на спецстоянке. Оплата взимается за каждые полные сутки, прошедшие с момента помещения ТС на специализированную стоянку и до момента его возврата.

Квитанцию для оплаты эвакуации и хранения автомобиля вам выдадут на стоянке. Тем, кто производит оплату до того, как забирает ТС (непосредственно на спецстоянке), предоставляется скидка в размере 25%. В остальных случаях придется в течение 60 дней оплатить полную стоимость.

Источник

Какие документы нужны водителю на эвакуатор и владельцу авто?

Когда произносится слово «эвакуатор», то первое, что приходит на ум – это неправильная парковка и сотрудник ГИБДД, оформляющий протокол изъятия транспортного средства. Однако, чтобы подвергнуться эвакуации, водитель не обязательно должен что-то нарушать. Если его автомобиль просто сломается и не сможет передвигаться своим ходом или на буксире, то услуги эвакуатора сразу становятся для клиента желанным спасением.

Но если процедура принудительного изъятия сопровождается составлением одного лишь протокола, то вот для того, чтобы заказать услуги по транспортировке машины, ее владельцу необходимо иметь при себе целый комплект официальных бумаг. Фактически, документы на эвакуатор нужны для того, чтобы подтвердить сотрудникам этой службы право собственности на ваше авто, но не только. Разберем данный вопрос подробнее.

Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть фото Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть картинку Отвезти машину на эвакуаторе. Картинка про Отвезти машину на эвакуаторе. Фото Отвезти машину на эвакуаторе

Какие документы должен иметь водитель при эвакуации авто

Иногда, стоя в пробке, приходит на ум, что здесь выручит только эвакуация, причем, вертолетом… В реальной жизни, разумеется, все прозаичнее, и перевозка транспортного средства требуется, когда присутствует техническая неисправность, которая не позволяет автомобилю передвигаться своим ходом.

Однако для того, чтобы транспортировка авто не обернулась банальным угоном с использованием технических средств эвакуирующей фирмы, сотрудники любого такого предприятия внимательно проверяют документы на машину, которые должен иметь и предоставить им водитель. Итак, какие же документы на эвакуируемое ТС нужно иметь?

При этом возможна ситуация, когда водитель не является собственником авто (например, если ТС числится на балансе юридического лица и просто находится в пользовании у сотрудника данной компании). Далее, предположим, что данный сотрудник куда-то спешит (например, опаздывает на самолет). Обнаружив, что машина, к примеру, не заводится, он может вызвать своего коллегу, обладающего доверенностью на право распоряжения данным активом юридического лица, и попросить его сопроводить процедуру эвакуации. Сам же водитель, чтобы окончательно не опоздать, может быстро уехать на такси. У сотрудника с доверенностью, при этом, может вообще не быть водительских прав.

Эвакуация здесь также вполне возможна, только для ее осуществления потребуется заключение договора между юридическими лицами: компанией, на чьем балансе находится автомобиль, и эвакуирующей фирмой.

Также возможен аналогичной случай, только с лицами физическими. Представитель водителя может не иметь водительских прав, но если у него при этом присутствует доверенность от владельца (где присутствует право распоряжения транспортным средством), то вызвать эвакуатор и организовать транспортировку машины такой представитель будет иметь полное право.

В рассмотренных выше случаях водительские права не нужны.

Пожалуй, это самый важный документ, который и гарантирует легитимность действия сотрудников транспортирующей компании при эвакуации. Если же данную процедуру заказывает представитель владельца по доверенности, то Ф.И.О. владельца или же наименование организации, на балансе которой числится транспортное средство, должны совпадать с указанными в доверенности.

Необходимый пакет документов для водителя эвакуатора

Работа сотрудников эвакуирующих фирм относится к категории «с повышенным уровнем ответственности». От корректности действий сотрудников такой фирмы зависит сохранность не только эвакуируемого автомобиля, но также и целостность находящихся рядом машин и даже просто проезжающих мимо. Кроме того, неправильные действия эвакуаторщиков могут привести к травмам и вызвать опасную ситуацию на дороге. Поэтому ничего удивительного, что водители эвакуаторов перед выходом в рейс обязаны иметь при себе следующий комплект документов:

Это перечень тех документов, которые обязаны иметь при себе водители эвакуаторов и предъявлять клиенту по их требованию. Кроме того, работники эвакуирующих фирм, которые осуществляют изъятие машин по распоряжениям сотрудников ГИБДД, должны иметь отметки о прохождении медосмотра перед выходом на каждый рейс. (Если же речь идет о частных фирмах, которые предоставляют услуги по эвакуации автотранспорта по заказу самих собственников ТС, то их сотрудникам проходить медосмотр необязательно).

Когда требуется

Если не рассматривать принудительное изъятие машины из-за нарушения водителем ПДД, можно выделить следующие причины для эвакуации автомобиля:

Взаимодействие водителя и водителя эвакуатора

Представляется разумным рассмотреть некоторые самые распространенные ситуации, возникающие при осуществлении процедуры эвакуации транспортных средств по заявкам их владельцев.

В каких случаях требуется доверенность

Выше были рассмотрены случаи, когда доверенность была необходима водителю или просто представителю собственника для того, чтобы подтвердить свое право на инициирование процедуры эвакуации.

Однако доверенность может понадобиться и самим эвакуаторщикам. Чаще всего владелец авто или его представитель по разным причинам не хочет сопровождать свою эвакуируемую машину. Как правило, на месте доставки ТС имеются все необходимые договоренности (например, о необходимости проведения диагностики и ремонта), поэтому присутствие владельца не является оправданным.

Но пока автомобиль транспортируется до конечной точки маршрута в отсутствии собственника, водителю эвакуатора обязательно понадобится доверенность от владельца, чтобы при возможной проверке документов подтвердить правомерность осуществляемой перевозки.

Акт приема-передачи ТС

Представим себе такую ситуацию: владелец авто столкнулся с тем, что его машина по неизвестным ему (и неочевидным) причинам отказывается заводиться. Человек звонит в эвакуирующую фирму и делает заказ на транспортировку его авто в сторону ремонтного центра, попутно договариваясь с последним о проведении диагностики.

Удача! Эвакуатор приезжает, буквально, через 5 минут. Еще через 5 минут его авто уже стоит на трейлере. Водитель эвакуатора по-деловому просит владельца дать ему доверенность на доставку его ТС до конечной точки маршрута и, получив данную бумагу, уезжает.

И тут (буквально, минуты через две) на место подъезжает другой эвакуатор, водитель которого представляется сотрудником фирмы, где был сделан заказ на транспортировку. Он предъявляет свой путевой лист, наряд-заказ, документы о регистрации эвакуационного трейлера на юридическом лице (на балансе фирмы)…

Начинается выяснение, кем же являлся первый эвакуаторщик (кстати, до него уже невозможно дозвониться). Довольно быстро приходит понимание, что имел место хитроумный и безопасный для исполнителей угон – машину объявляют в розыск, но еще раньше это авто, скорей всего, оказывается разобранным на запчасти. Найти его уже не представляется возможным.

В данном случае имел место ряд ошибок, которые допустил владелец ТС:

Печать организации должна совпадать с той, которая присутствует на наряд-заказе, на путевом листе и в полисе ОСАГО.

Разумеется, что при этом изначально обращаться нужно только в проверенные эвакуирующие компании (например, по рекомендации).

Эвакуатор и документы для страховой

Добровольная эвакуация, как правило, производится при получении машиной каких-либо повреждений или дефектов. Обычно они укладываются в понятие «страховой случай». Работы по транспортировке ТС также могут быть включены в стоимость возмещения со стороны страховщика. Однако здесь владельцу автомобиля необходимо позаботиться о документах, сопровождающих эту процедуру. Итак, для страховой компании понадобятся:

Указанные документы владельцу ТС потребуются в 2 экземплярах каждый.

Источник

Если вы так делаете, то машину точно эвакуируют. Примеры

Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть фото Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть картинку Отвезти машину на эвакуаторе. Картинка про Отвезти машину на эвакуаторе. Фото Отвезти машину на эвакуаторе

Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть фото Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть картинку Отвезти машину на эвакуаторе. Картинка про Отвезти машину на эвакуаторе. Фото Отвезти машину на эвакуаторе

Среди автомобилистов популярны разные способы защиты автомобиля от эвакуации. Некоторые предполагают, что машину нельзя забрать, если она наполовину заехала на тротуар, другие считают, что эвакуатор не сможет увезти автомобиль с вывернутыми колесами. Autonews.ru выбрал пять самых популярных мифов об эвакуации автомобиля и узнал, почему они не имеют ничего общего с реальностью.

Миф 1. Эвакуатор не заберет, если вывернуть колеса

Самый популярный способ, который автомобилисты советуют друг другу в качестве спасения от эвакуации — вывернуть колеса машины до упора. Якобы так у эвакуатора не получится зацепиться за колеса автомобиля, что технически не даст дорожным службам поднять машину на платформу эвакуатора.

На самом деле по улицам города уже давно ездят более современные модели со специальными крепежами, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они ни были. Однако в такой ситуации остается риск, что при погрузке машина будет повреждена. Водитель, конечно, может через суд потребовать возмещение ущерба, однако это потребует времени и независимых экспертиз. Машина все это время будет ждать ремонта.

Миф 2. Невозможно забрать машину из-под навеса

Некоторые автомобилисты считают, что эвакуатор не сможет погрузить машину, если та стоит под навесом или в арке. Якобы конструкция эвакуатора не позволяет ему подъехать, закрепить автомобиль и погрузить его на борт. Помешать этому может высота навеса или арки, а также узкие дорожные просветы в таких местах.

Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть фото Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть картинку Отвезти машину на эвакуаторе. Картинка про Отвезти машину на эвакуаторе. Фото Отвезти машину на эвакуаторе

Однако эвакуатору нет необходимости грузить автомобиль в месте его стоянки. Также как и в ситуации с вывернутыми колесами, служба эвакуации может передвинуть машину в более удобное место с помощью зацепа за колеса, после чего провести эвакуацию по стандартным технологиям.

Миф 3. Не смогут эвакуировать, если заехал на тротуар

Еще один способ, который часто советуют в автомобильных сообществах для избежания эвакуации — парковка автомобиля на тротуаре или вблизи бордюра, либо с заездом на тротуар половиной корпуса автомобиля. Водители считают, что в таких ситуациях сотрудникам службы эвакуации придется оттаскивать машину за свободные колеса. И якобы только после этого машину можно будет погрузить на эвакуатор и увезти на штрафстоянку. Принято считать, что эвакуаторщики избегают таких действий из-за риска повреждения подвески и последующих обязательств по возмещению ущерба.

На деле все обстоит гораздо проще. Сотрудники эвакуации уже давно научились максимально безопасно перемещать автомобиль за свободные колеса. Техники ювелирно сдвигают автомобиль зацепом и освобождают заблокированную сторону, чтобы погрузить машину на эвакуатор и увезти ее на штрафстоянку.

Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть фото Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть картинку Отвезти машину на эвакуаторе. Картинка про Отвезти машину на эвакуаторе. Фото Отвезти машину на эвакуаторе

Миф 4. Нельзя забрать машину, если двигатель заведен

Технически эвакуировать машину с включенным зажиганием не составляет труда. Больше вопросов здесь возникает в юридической площади: законно ли это, ведь автомобиль находится в рабочем состоянии и повредить его в таком виде гораздо легче.

По мнению специалиста Европейской юридической службы Ореста Мацала, эвакуация с включенным двигателем возможна, но при соблюдении нескольких правил. Поэтому водителям, бросающим свой автомобиль в неположенном месте, стоит помнить, что работающий двигатель не убережет машину от штрафстоянки.

Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть фото Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть картинку Отвезти машину на эвакуаторе. Картинка про Отвезти машину на эвакуаторе. Фото Отвезти машину на эвакуаторе

«Это возможно, но при выполнении предусмотренных в ПДД требований. В соответствии с п.23.2 и 23.3 ПДД водитель эвакуатора должен обеспечить размещение и крепление задержанного автомобиля таким образом, чтобы исключалось его падение, создание помех другим участникам дорожного движения и не нарушало устойчивость самого эвакуатора. Если требования ПДД соблюдаются, то работающий двигатель не является помехой к транспортировке», — объяснил юрист.

Миф 5. Нельзя эвакуировать, если в машине находится животное

Если в автомобиле, в отношении которого принято решение о задержании, находится человек, то его последующая перевозка на кузове эвакуатора недопустима. Дело в том, что автомобиль становится грузом и исключается из непосредственного участия в дорожном движении. А пунктом 22.8 ПДД предусмотрен запрет на перевозку пассажиров вне кабины автомобиля. Следовательно, за пределами салона эвакуатора пассажирам находиться запрещено.

А вот в отношении собак и кошек отдельных правил перевозки ПДД не предусматривают. Единственное, на что можно опираться, — статья за жестокое обращение с животными. Привлечь эвакуаторщиков можно будет только если удастся доказать, что их действия привели к гибели, увечью или иному вреду здоровья животного.

Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть фото Отвезти машину на эвакуаторе. Смотреть картинку Отвезти машину на эвакуаторе. Картинка про Отвезти машину на эвакуаторе. Фото Отвезти машину на эвакуаторе

«Уполномоченному сотруднику, водителю эвакуатора и представителям спецстоянки надлежит оценить свои действия на предмет причинения животному вреда. Если такой вред будет исключен, то эвакуация автомобиля с животным в салоне допустима. Сам владелец животного также рискует попасть под ответственность (ст.245 УК РФ), если своими действиями, поставил состояние животного под угрозу», — сообщил Орест Мацала.

Эвакуировать можно всех и везде

Больше всего эвакуаций дорожные службы совершают в Москве. «С помощью эвакуатора возможно переместить любой автомобиль, нарушающий правила дорожного движения, вне зависимости от того, где и как его припарковал водитель — в том числе, из ограниченных пространств, а также автомобили с включенным зажиганием, вывернутыми колесами. Для этого в автопарке АМПП имеются различные виды эвакуаторов. Автомобили с пассажиром внутри на эвакуатор не погружаются, в этом случае работники службы эвакуации или инспектор вызывают полицию», — пояснили в пресс-службе Моспаркинга.

Источник

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

И как это лучше сделать

Автомобиль может оказаться на эвакуаторе в двух случаях — принудительно или по воле владельца.

Принудительно — если его эвакуируют за нарушение ПДД или хотят таким образом угнать. По воле владельца — если автомобиль не на ходу или на нем по каким-то причинам нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Машина может сломаться, попасть в ДТП или повредить колесо в большой яме: поводы для вызова эвакуатора могут быть разными.

Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях лучше вызывать эвакуатор, а не ехать дальше самостоятельно, и как лучше и безопаснее это сделать.

9 нескучных курсов на каникулы

Когда нужен эвакуатор

Машина сломана и не может ехать. Поводом для прекращения поездки и превращения автомобиля в недвижимость может быть даже мелкая неисправность. Может выйти из строя генератор, оборваться приводной ремень водяного насоса — помпы. Может выйти из строя катушка зажигания или один из датчиков двигателя.

Если вы заметили, что во время поездки на панели приборов загорелась одна или несколько контрольных ламп и вы не понимаете, что они значат, остановитесь. Изучите инструкцию и выясните их значение. При отсутствии бумажной версии мануала — посмотрите в интернете или позвоните в автосервис.

Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 Р на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.

Обычно инспекторы не придираются к этому, особенно если показать документы о ДТП и не ездить на машине с повреждениями долго.

Если авария не сильная и пострадали только навесные детали кузова, то эвакуатор не обязателен. Но если есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то своим ходом ехать опасно. Смятые кузовные элементы могут мешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не даст нормально управлять автомобилем — это тоже веский повод вызвать эвакуатор.

Спустило колесо. Не все автомобили комплектуются запасным колесом. И не каждый водитель сможет установить его без посторонней помощи. Если вы заметили, что одно из колес спущено и поставить запасное нет возможности — стоит вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее почти всегда приходится менять. Покупка новой покрышки будет явно дороже поездки до шиномонтажа на эвакуаторе. А главное, на эвакуаторе — безопаснее.

Производитель не рекомендует или запрещает буксировать автомобиль. Иногда автомобиль можно отбуксировать, и об этом мы написали отдельный материал. Здесь будем кратки. Не стоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, в крайнем случае ограничьтесь буксировкой не больше чем на 50 км. Нельзя буксировать автомобили с вариатором и электромобили, для них — только эвакуатор.

Какие эвакуаторы бывают

Со статичной платформой и трапами. Самый простой вид эвакуаторов: легкий грузовик с неподвижной платформой и выдвижными трапами. Если машина не может заехать на платформу сама, то ее затаскивают лебедкой.

У такого эвакуатора есть недостатки: ему нужно больше всего места для погрузки автомобиля. Сильно пострадавший в ДТП автомобиль придется затаскивать волоком, лебедка с этим справляется не всегда. Но такой эвакуатор самый простой с точки зрения конструкции, а еще его услуги могут стоить дешевле.

С подвижной платформой — более совершенный вариант эвакуатора с платформой. Благодаря гидравлическому приводу платформу можно поставить прямо под колеса автомобиля.

Такие эвакуаторы встречаются чаще всего. Им нужно меньше места и времени для загрузки даже сильно разбитой машины.

С манипулятором: например, такие у ЦОДД в Москве. Эвакуаторы этого типа очень популярны у специальных служб в мегаполисах. Специальный кран-манипулятор поднимает машину и ставит на платформу. Кузов при этом не трогают, под колеса машины заводят специальные крюки-скобы и поднимают за них.

Вариант с краном обеспечивает самую удобную эвакуацию. Можно забрать машину даже из плотного ряда других машин. Но и самый рискованный: подъем автомобиля на высоту в два метра может закончиться ее падением.

У коммерческих служб эвакуации такая техника встречается редко. Манипулятор стоит дорого и требует квалифицированного обслуживания, а заказов на такую эвакуацию от частных лиц мало. Услуги таких эвакуаторов стоят в полтора-два раза дороже, чем эвакуатора с платформой.

Эвакуатор с частичной погрузкой. Редкий вариант эвакуаторов, у них есть много ограничений. При таком способе загрузки поднимают и фиксируют только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дороге. Эвакуировать так можно далеко не каждый автомобиль. Могут быть ограничения из-за полного привода или заднего привода с автоматической коробкой передач.

Такой эвакуатор точно подходит для погрузки ведущей оси автомобиля. Если нет уверенности, что для вашего автомобиля такая эвакуация возможна, не вызывайте такой тягач. Но если машина сломалась в подземном или многоэтажном паркинге, этот тип эвакуаторов незаменим: другие просто рискуют не проехать.

Некоторые службы эвакуации предлагают вызвать два эвакуатора, чтобы достать машину из паркинга. Сначала автомобиль погрузят частично и вытащат из здания на улицу. Там перегрузят на эвакуатор с платформой и отвезут в сервис. Это дорогая процедура. Но других вариантов может и не быть.

Как вызвать эвакуатор

Автосервисы и их эвакуаторы. Нет особого смысла подвозить к своему дому сломанный или поврежденный в аварии автомобиль. Лучше сразу вызывать эвакуатор до места будущего ремонта, так вы не заплатите за еще одну перевозку.

Позвоните в автосервис, где обслуживаете машину: у большинства сервисов есть дружественный сервис эвакуации. Так услуга по перевозке машины будет как минимум безопаснее, сервису нет смысла рекомендовать вам плохой эвакуатор. Как максимум вам сделают скидку или вообще подарят эвакуацию, если предстоит дорогой ремонт.

Если ваша машина на гарантии — проверьте, нет ли у вас действующей программы помощи на дорогах. Такую могут подарить вместе с автомобилем премиальной марки или навязать вместе с автокредитом. Иногда эвакуатор могут прислать бесплатно. Аналогичная опция может быть в вашем полисе каско: в этом случае машину могут отбуксировать на стоянку страховой компании.

Крупные диспетчерские службы и агрегаторы. Самые известные сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, которые работают по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Российское автомобильное товарищество (РАТ). В некоторых регионах есть крупные службы эвакуаторов с большим парком своей техники. Они же могут быть диспетчерами, которые передают заказы водителям-частникам. Есть существенные преимущества:

Небольшие фирмы и самостоятельные водители эвакуаторов рекламируют себя на сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Маловероятно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Зато можно почитать отзывы и оценить адекватность сервиса.

Водители эвакуаторов знают свою технику и бережно относятся к авто, которые перевозят, но бывают и исключения. Присутствуйте при процессе погрузки автомобиля, обсуждайте варианты буксировки.

Если буксировочная проушина на вашем автомобиле вкручивается в специальное отверстие, найдите ее заранее, но не вкручивайте самостоятельно. Обсудите с водителем, нужна ли она, или проще зацепить лебедку за деталь подвески.

Проследите, чтобы водитель эвакуатора хорошо закрепил автомобиль на платформе. Даже затянутый ручной тормоз не гарантирует, что машина удержится на площадке эвакуатора, особенно на плохой дороге. Убедитесь, что колеса зафиксировали специальными стропами. Сделайте фото и видео. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Частные эвакуаторы. На этом рынке много водителей-частников, которые работают на своем эвакуаторе. Они рекламируют себя на досках объявлений и у мелких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.

Такой эвакуатор вам может прислать и известная фирма, если вся собственная техника занята. Но в случае проблем претензии можно будет предъявить фирме, а не частнику.

Как все сделать правильно

Оформление документов. Этим пренебрегают в большинстве случаев. Но просто грузить автомобиль и отдавать документы — большой риск: если машину повредят при транспортировке, предъявить претензии будет сложно.

В свою очередь у водителя эвакуатора стоит проверить те же документы, а также полис ОСАГО. Машины нередко угоняют, а начинается все как обычная погрузка на эвакуатор. Сотрудники полиции это знают и регулярно останавливают эвакуаторы, чтобы проверить все документы: и на эвакуатор, и на автомобиль, который закреплен на его площадке.

Если с документами эвакуатора будут проблемы, то хозяин автомобиля и сам автомобиль становятся заложниками этой ситуации. Есть риск потерять время и не успеть в сервис до закрытия.

Если водитель или собственник автомобиля не планирует поездку вместе с эвакуатором, то нужно написать водителю доверенность. Даже наличие у него документов (СТС, ПТС) не наделяет его правом распоряжаться автомобилем, в том числе перевозить его.

Также необходимо оформить акт приема-передачи авто. Этого почти никто не делает, поэтому лучше заранее уточнить о возможности оформить все бумаги при заказе эвакуатора.

Перевозка пассажиров. Эвакуаторы плохо приспособлены для перевозки людей. ПДД запрещают перевозить людей в автомобиле, который погружен на эвакуатор.

Обычно в кабине есть одно место для пассажира. В некоторых эвакуаторах таких мест будет два. На комфорт лучше не рассчитывать: редкие эвакуаторы содержат в чистоте, на них не всегда есть кондиционер. Если в машине до поломки было два и больше человек — лучше сразу вызвать такси.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *