Отвод на выхлопную трубу автомобиля
Сделал отвод выхлопных газов из гаража за 1 900 рублей
Вообще, сначала я хотел «чтоб красиво». Знаете, вот эти вот все красивые катушки, двигающиеся на рейлингах, быстросъёмные муфты на выхлопную трубу, добротный толстый шланг… Затем глянул мельком на цены и успокоился. За установку всей этой красоты мне потребовалось бы продать как минимум одну мою машину. А может и не одну. Короче, по ценам — лютейшая дичь. Даже обсуждать не хочу.
Приуныл, сел в одно из своих корытец и поехал на местный колхозный рынок. Где и купил 9 метров обычного поливочно-сточного шланга диаметром 5 сантиметров и ещё какую-то полезную в хозяйстве рассыпуху на сдачу. А заодно заехал в автозапчасти, где приобрёл пару гармошек на рычаг КПП от «ГАЗели» и завалявшийся на складе резиновый пыльник амортизатора Audi 100/A6.
Со всем этим добром приехал домой и стал думать, как бы теперь это всё дело собрать в единую конструкцию, благо, стандартный грибок вентиляции в крыше гаража уже имеется. Придумал. Собрал. Работает!
Как оно получилось, в общем-то, хорошо видно на фото, ну а подробности и нюансы традиционно показываю в небольшом видео.
Метки: гараж, проект большой гараж, вывод газов из гаража, выхлопные газы из гаража, вентиляция гаража
Комментарии 92
Так вот, пишу специально для genna11! Не прав ты, ГЕННА! Всё нормально сделал товарищ! И ничего не будет сгорать! Ничего не будет плавиться! Я мой шланг от пылесоса использую уже довольно продолжительное время! Ну неделю, две! И не нагревается он совсем! И это что же у тебя за автомобиль который извергает пламя которое сжигает всё на своём пути! У твоего автомобиля наверное не ДВС, а какой то ракетный двигатель?! С ума сойти когда такую херню пуржат некоторые «25 лет в ремонте»
Я всегда говорил и говорю, что по моей личной статистике самую отборную ересь несут именно вот эти «бывалые» из автосервисов. 🙂
Здравствуйте автомобилисты! Меня тоже заинтересовала эта тема отвода выхлопа от авто за пределы гаража! Недавно сменил авто, на предыдущем стоял подогрев в виде нагревающей силиконовой пластины на поддоне картера. На этот раз не стал заморачиваться с пластиной и установил сигнализацию старлайн с GPS-модулем, т.е. с возможностью запускать двигатель из любой точки РФ и даже далее! Но если запустить двигатель в закрытом гараже там будет ай-яй-яй! Всё провоняет горелым! Крутил-вертел, ничего не нашёл-т.е. ни подходящего шланга и чего то подобного. Потом взял шланг от старого пылесоса-он метра два-как раз хватает до вентиляционной дырки в моём гараже! Но диаметр выхлопного соска на моём авто 60 мм., а диаметр шланга много меньше! Думал, подбирал, а потом у видел в автомагазине патрубок из системы охлаждения автомобиля. Какого автомобиля я даже не заморачивался! Главное у этого патрубка внутренний диаметр как раз на 60. К патрубку купил два хомута, подтянул тот конец патрубка который надевается на сосок глушителя хомутом так, чтобы он втугую надевался, второй конец патрубка с помощью хомута и отрезка резинового шланга на 50 укрепил на шланг от пылесоса и вуаля-всё работает, всё ништяк.Конечно же проверил-не будет ли сгорать шланг от выхлопа! Ничего, ребята, не сгорает! Он и не нагревается очень сильно! После работы двигателя не менее 30 минут я взялся рукой-рука терпит! Уверяю вас-у меня живая не термостойкая рука! И все эти разговоры про большую температуру и тому подобное-ахинея! Шланг от пылесоса мне ничего не стоил, патрубок-103 рубля, два хомута 42 рубля!
Прошло определенное время.
Хотелось бы узнать результат, какой бы он ни был.
Я умер. Ты был прав.
хорошую тему Афтор поднял.
я сам давно глохну от цены этого шланга…
еще больше страдаю, что в свое время не прихватил на одной работе такой шланг( а был шанс)
принудительная вытяжка нужна. это факт…
вот думаю, если мотор от пылесоса использовать- достаточно будет?
Достаточно.
Но только если старый с металлической крыльчаткой.
Но оно ревет и газы через мотор идут.
В общем не на долго.
На более менее вентиляторах, вытяжках, мотор внутри трубы тоже, но он герметичный.
а чем газы вредны мотору? при том что он постоянно сам проветривается.
Ну они не холодные чтобы проветривать.
А во вторых глушители гниют изнутри.
Пары воды и всяка хрень будет лететь.
хорошую тему Афтор поднял.
я сам давно глохну от цены этого шланга…
еще больше страдаю, что в свое время не прихватил на одной работе такой шланг( а был шанс)
принудительная вытяжка нужна. это факт…
вот думаю, если мотор от пылесоса использовать- достаточно будет?
Пишут, что достаточно, но сам сам не пробовал — работа шланга планируется очень редкая и непродолжительная.
Пробуйте. Цена вопроса при творческом подходе, как видите, позволяет экспериментировать. Главное, опираться на здравый смысл, личный опыт, и поменьше слушать тех, кто «25 лет в ремонте». И всё получится.
Температура в любом случае будет больше 100 градусов. Это если исправная машина. А так то вообще катализатор разогревается больше 600 градусов, дальше по трубе резонатор и глушитель, и длина этой магистрали метра два, с учетом того что машина стоит на месте и выпуск не охлаждается.
Так что жду пятиминутное видео как не плавится эта труба. Думаю за пять минут и дырка будет.
Тоже хотел экономить. Могу сказать что резиновый шланг просто горит. Ну и пластика дешевого не нашел.
Пришлось тратить совсем другие деньги.
Я же сказал — ждите.
Хотя, с другой стороны — зачем? С такими глубоким познаниями как у вас, вы и так всё расписали подробно и за всех. Зачем вам видео?
Выхлопная система в грузовом автомобиле
Выхлопная система в грузовике—комплекс узлов, предназначенных для уменьшения токсичности выхлопных газов, снижения уровня звука, гашения вибраций и защиты водителя с пассажирами от продуктов горения топлива. Ниже рассмотрим, из каких элементов состоит система, по какому принципу работает, для чего нужна, и в каких случаях владельцы делают тюнинг.
Для чего нужна выхлопная система в грузовом автомобиле
Одно из главных заблуждений, что система выхлопа грузовика нужна только для отвода ОГ от двигателя. Это основная, но не единственная задача системы, которая также выполняет ряд других функций:
Выхлопная система автомобиля выполняет множество задач, обеспечивающих экологичность, работоспособность и комфорт поездки. Это происходит, благодаря комплексному взаимодействию нескольких узлов.
На что влияет выхлопная система
Система отвода выхлопных газов в грузовом или легковом автомобиле как бы «подавляет» мощность двигателя и снижает этот параметр. Это происходит за счет появления множества препятствий на пути ОГ. Задача производителя в том, чтобы добиться нужной экологичности на выходе, но при этом не сильно влиять на параметры мотора.
От правильности работы выхлопной системы зависят и другие параметры:
Ключевое значение имеет и целостность выхлопной системы, ведь при повреждении любого из элементов отработавшие газы будут попадать в салон. Как результат, эксплуатация грузовика становится небезопасной.
Из чего состоит выхлопная система
Конструктивно система выхлопных газов состоит из нескольких элементов, выполняющих функции отвода выхлопа, его очистки и снижения уровня шума. Кратко рассмотрим особенности каждого из элементов.
Приемная труба
Приемная / коллекторная труба — устройство, которое принимает отработавшие газы из силового агрегата и выдерживает максимальную температуру до 600 градусов Цельсия. При изготовлении этого элемента используется прочный материал, сделанный из огнестойкого металла.
Чаще всего используется обычное железо, но в более дорогих моделях применяется нержавейка. При большом литраже цилиндров может предусматриваться две и более таких труб. Это делается для снижения сопротивления и сохранения высокой мощности двигателя.
Резонатор
В задачу элемента входит выравнивание звуковых волн, что особенно важно для НЧ колебаний. В результате уменьшается уровень вибрации, и повышается комфортабельность поездки. Резонатор имеет вид цилиндра, через который проходят выхлопные газы с разделением общего потока и замедлением его скорости.
При изготовлении этого элемента, как и в случае с приемной трубой, применяется огнестойкий материал. Если убрать резонатор, повышается громкость работы выхлопной системы, увеличивается расход горючего, а сам глушитель быстрее выходит из строя.
Кроме того, двигатель теряет в мощности. В современных автомобилях устанавливаются более совершенные модели, имеющие дополнительную теплоизоляцию. Благодаря ей, кузов автомобиля дополнительно защищен от перегрева.
Глушитель
Отработанный газ после очистки проходит на выходе через глушитель. В задачу этого элемента входит уменьшение уровня звука. Конструктивно узел состоит из следующих компонентов:
Корпус глушителя делается с применением нержавейки, ведь обычная сталь служит не менее шести лет, а нержавеющая — около 15. Внутри глушителя предусмотрено несколько камер со множеством отверстий, обеспечивающих снижение уровня шума. Из глушителя газы переходят в выхлопную трубу.
Количество труб зависит от мощности двигателя и может составлять от одной до четырех. Наконечник может изготавливаться из хромированной стали, что сделано для повышения привлекательности и не несет функциональной нагрузки.
Гофра
Обязательным элементом является гофра выхлопной системы. В ее функции входит создание эластичного соединения и гашение вибраций при работе двигателя. Такой узел нередко называют гофро-элементом, компенсатором и т. д. Применение гофры позволяет уменьшить нагрузку на узлы выхлопной системы и тем самым продлить их срок службы.
В целом, гофра предназначена для решения трех базовых задач:
Сажевый фильтр
В задачи элемента входит фильтрация и очистка отработанных газов от вредных элементов. Он применяется на дизельных двигателях и бывает двух типов — закрытого типа и с автоматической очисткой. В первом виде устройства не предусмотрена опция регенерации, а во втором она есть.
Конструктивно сажевый фильтр — это блок, созданный из нержавейки и оборудованный внутри квадратными каналами. Последние с одной стороны открыты, а с другой имеют заглушки, смонтированные в шахматном порядке. Отработавшие газы проходят через поры устройства, а сажа оседает и не попадает в атмосферу.
Для усиления эффекта на стенках может наноситься вещество-катализатор, предназначенное для удаления СО и других вредных элементов. В современных устройствах могут предусматриваются датчики, контролирующие давление, температуру и кислород.
В случае загрязнения сажевого фильтра происходит падение мощности, из-аз чего двигатель начинает плохо работать или вовсе не заводится. По этой причине во многих устройствах предусмотрена пассивная очистка при температуре около 500 градусов Цельсия, которая происходит в автоматическом режиме.
Соединительные трубы
В задачу элементов входит соединение группы узлов в единую выхлопную систему грузовика. Так, приемная труба ставится между коллектором выпуска и каталитическим нейтрализатором. Для глушителя и резонатора используется средняя труба, повторяющая конфигурацию днища грузовика с учетом расположения иных узлов и элементов ходовой.
Катализатор и лямбда-зонд
В систему отработавших газов также входит еще два важных элемента:
Взаимодействие узлов и деталей системы, отвод отработанных газов
Работа выхлопной системы представляет собой взаимодействие многих элементов, а сама схема выхлопной системы функционирует по следующему алгоритму:
В случае с дизельным двигателем грузовика система выхлопа имеет ряд особенностей:
Для чего тюнингуют выхлопную систему
Один из способов усовершенствовать выхлопную систему — тюнинг основных элементов. Условно он делится на три вида:
В наиболее сложных случаях происходит комплексный подход, когда проводится сразу три вида тюнинга — аудио, видео и технический. Но такая работа требует больших затрат и привлечения профессионалов.
Заключение
Эволюция и внесение изменений в выхлопную систему неизменно связано с ужесточением стандартов в экологической сфере. К примеру, при внедрении Евро-3 обязательна установка катализатора / сажевого фильтра на бензиновых и дизельных моторах соответственно.
Монтаж пламегасителя считается нарушением законодательства, но многие автовладельцы не боятся последствий и идут на переделку ради повышения мощности и получения звуковых эффектов.Вот почему в случае с тюнингом нужно быть осторожным, чтобы не навредить остальным элементам системы и не попасть на штраф.