Отзовы о поездке в крым на авто
В Крым на машине. Плюсы и минусы
Ох, сколько копий сломано на форумах про отдых в Крыму… Жуть! Тут тебе и дикие цены на пляжную кукурузу, подрывающие бюджет среднестатистической семьи, и быдловатые машинисты потрепанных морских бананов, без должной услужливости удовлетворяющие потребности населения в адреналине. Обленившиеся продавцы в местных магазинах, отсутствие барбершопа (не шучу, цитата из какого-то реального отзыва) а также жадность, грязь и вонь усугубляют и без того мрачноватую картину.
На другой стороне баррикад любители крымской природы, климата и дикого отдыха. Суровые горы, волшебные леса, красивые водопады, загадочные пещеры, голубые бухты, бирюзовые заливы, рассветы, закаты и вот это вот все. Вот примеры реальных отзывов:
«Совок совком! Больше не приеду! Цивилизация сюда ещё не добралась! Дорог вообще не видел нормальных, продавцы быдловатые, на пляже достают этой кукурузой, рыбой и всяким д…м! Я хочу отдыхать, а не слушать этот рупор с предложением на банан, горячей кукурузой и т.д. Что мне надо — я сам пойду и куплю! Короче далеко тут ещё до культурного и приятного отдыха… очень далеко…»
«В Крым надо ездить тем, кто его любит всей душой. Этот воздух, эти горы, это море, эту природу, это необыкновенное небо над полуостровом, этот ласковый вечерний ветерок. Все остальное, такая ерунда. Дороги, продавцы кукурузы, шлагбаумы.»
Вводные следующие. Семья из трех человек, на своем автомобиле. Формат отдыха больше экскурсионный, с практически ежедневными переездами на другое место. Ночевки в палатках чередуются с ночевками под крышей, в гостиницах или гостевых домах.
Природа. В Крыму есть горы. Пусть они и не такие масштабные, как на Кавказе, но они уже настоящие. В Крыму есть море, и даже не одно. Выбирай на любой вкус. В Крыму есть реки и озера, степи и леса. И это все очень красиво, как по отдельности, так и вместе. Уникальное все же место с точки зрения природной красоты, как ни крути.
Достопримечательности. В Крыму есть на что посмотреть, правда. Хочешь – дворцы и парки южного берега. Хочешь – пустынные и уединенные бухты Генеральских пляжей. Хочешь – степные пейзажи Тарханкута. Хочешь – глубокие пещеры со сталактитами и сталагмитами, причем есть как цивилизованные варианты, так и совсем дикие.
Перечитал этот пункт и понял, что написал больше про природные достопримечательности. Но все равно, пусть останется отдельным абзацем.
Безопасность. В Крыму туристов всегда было очень много и к ним привыкли. Палаточный лагерь можно ставить фактически в любом месте, никто и слова не скажет. Ну если это не заповедник, конечно.
Нет проблем перехода границы. Переход границы всегда непредсказуем, как ни крути. Даже в том случае, если работа пограничного пункта налажена практически идеально, как в Верхнем Ларсе со стороны Грузии, например, то есть и вторая сторона. Как в том же Верхнем Ларсе, но со стороны России. Рассказы о многочасовом, лютом и беспощадном стоянии на границе в сторону отпуска далеко не редкость. При поездке в Крым на машине этих недостатков нет.
Транспортная доступность. Да-да, я тоже напишу про мост. Раньше многих сдерживала паромная переправа и жуткие очереди на нее в первое время. Сейчас же до любой точки Крыма из Москвы можно добраться на машине в течение двух дней в очень комфортном режиме. Если в машине несколько водителей, то достаточно легко можно доехать и за день, с учетом весьма и весьма неплохой трассы М4 «Дон». А для жителей южных регионов нашей страны, так вообще раздолье, можно хоть каждые выходные кататься.
Менталитет местных жителей. Как ни крути, но это важно для путешественника, особенно если сравнивать с заграничными поездками. В Крыму все знакомо и понятно. Тут наши. Всякие есть, хорошие и плохие. Но наши.
Ну а теперь давайте про минусы:
Много людей. Очень. Куда бы я ни ездил на майские праздники до Крыма, везде еще не сезон. Никого нет, на всех интересностях находимся фактически в гордом одиночестве. И это очень круто. Так вот, в Крыму на майские праздники уже полно народа. Что тут происходит в середине лета я даже представить боюсь.
Бледные тела изголодавшихся по солнцу и морю сограждан заполняют каждый свободный метр галечных и песчаных пляжей. Рядом несметные полчища туристов, уже изнемогающих от пляжной скуки, выстроились в невероятную очередь к достопримечательностям. Местные таксисты на уазиках в режиме конвейера забрасывают очередную порцию жаждущих адреналинового джипинга на Ай-Петри, прямиком в зону влияния крымских татар, без устали вращающих руками и орущих всякий бред, очень навязчиво зазывая в свои шалманы.
Участь такого туриста, незавидна. Час в очереди на подъем, короткий взлет на канатке или машине, шалман, лагман, пешком к зубцам, уткнувшись в попы лезущих впереди, 5 минут на созерцание красот и вниз, стоять в очередь на спуск. Иначе нельзя, конвейер-с. Бррр
Нет экзотики. Скучно и банально. В Крыму был каждый первый. Кто-то ездил сам, кого-то возили в детстве родители. Коктебель, Судак и Ялта – эти названия городов слышали все. Демерджи, Ласточкино гнездо и Воронцовский дворец – про эти достопримечательности знают все. Каждый второй отчет в интернет-сообществах путешественников про Крым. Что там можно еще найти такого, на что уже не посмотрела бы тысяча въедливых туристов?
Дорого. Дороже Краснодарского края, кто бы что ни говорил. Литр 95-го бензина стоит почти 50 рублей. Вино в магазинах дороже, чем они же в Москве. В винодельческом-то регионе! Покушать в столовке на троих – тысяча. И это в начале мая, когда сезон еще толком не начался. Мраморная пещера – 600 рублей с человека. Карадаг – 600 рублей с человека. Дворцы – 300 рублей. Московские, в общем-то, цены.
Общая запущенность. Какой-то «шанхай», причем не только во дворах, но и на улицах. Все ободрано и облуплено. Везде какие-то ржавые решетки и заброшенные строения.
Короткие выводы.
— Ехать нужно однозначно вне сезона, причем майские праздники – это уже сезон. Конец апреля или может быть начало октября.
— Ехать нужно, если упор отдыха именно на природные достопримечательности. Также в Крыму можно найти очень и очень неплохие варианты для пеших походов.
— Ехать можно, если вы готовы абсолютно не переживать по поводу полного отсутствия сервиса и инфраструктуры. Для пляжного отдыха я посмотрел бы на другие направления. ИМХО 🙂
У нас в мае получилась достаточно неплохая и разнообразная поездка, насыщенная всевозможными активностями. Самые большие минусы лично для меня – это невероятное и не ожидаемое мной количество людей. И не хватило экзотики.
Путешествие в Крым на машине сентябрь 2020
Вот и подкралась вторая половина отпуска в этом году (первую половину провел на работе с соблюдение карантинных мер), и решено было съездить в Крым на машине – выбрали Алушту.
Я уже был на Черном море в прошлом году, отдыхали в Ялта-Интурист и впечатления от моря НЕ очень положительные.
Никогда не ездил на большие расстояния на машине с семьей (не любят они долго сидеть в машине) и для меня это был просто «вызов» доехать до Крыма, тем более вариантов для отдыха немного.
Чтобы свести к минимуму общения с людьми в связи с коронавирусом, едим на машине, номер взяли за городом (3 км от города Алушта), с кухней в номере, от моря 100 метров.
Стартовали из города Калуга в город Алушта – южный берег Крыма, расстояние 1850 км.
Ехали втроем (два взрослых + ребенок 6 лет) и, судя по багажнику, если был бы ещё 1 взрослый – то его бы не хватило, или загружать под крышу багажника.
Прочитал много информации о автопутешествиях, и хочу с Вами поделится своим путешествием, если Вам будет интересно:
— Если с Вами маленькие дети (или просто капризные попутчики), то лучше выбрать ночную поездку.
Так и решено было сделать. Предварительно купил себе очки для ночной езды с желтыми стеклами, чтобы глаза меньше уставали – эффект был достигнут, понравилось. Ночью организм просит только спать, остановок минимум, поужинали – и в дорогу.
— В первый день лучше проехать наибольшее расстояние
Гостиницу нигде не бронировали, потому что решено было ехать до победного, пока водитель не устанет.
Выехал в 20:00, проехал Тульскую область около 23:00, потом был Воронеж в 02:00, затем плавно мы подъехали к Ростову-на-Дону, где позавтракали в 07:00 и конечным пунктом у нас был Краснодар – в 11:00 заехал в гостиницу.
В итоге, в первый день мы проехали 1350 км.
Приехали, пообедали, выспались и решено было погулять по городу. В Краснодаре очень жарко в момент нашего приезда (30 августа) — было 35 градусов.
Вечером посетили парк «Солнечный остров»: тут есть и спортивные площадки, и аттракционы, и красивые прогулочные места, и сафари парк. Есть на что посмотреть, но ничего особенного.
Потом решили посетить городской парк Краснодара (также его называют парк Галицкого), примерно в 19:00, и я был очень удивлен от увиденного. Это конечно надо увидеть своими глазами: площадь парка 22 ГА, и вся эта красота была построена за 10 месяцев.
— На территории Крыма нет брендовых заправок, заправляем бак до максимума перед мостом
Бак у меня на 100 литров, и на подъезде к Крыму простоял на заправке минут 30-40, чтобы заправиться, и спокойно поехали. На приборной панели запас хода показал 1350 км (средний расход 7,1 л/км)
Скажу сразу наперед – мне хватило на обратную дорогу из Крыма. Но проблем с заправками в Крыму нет, только есть как и отрицательные, так и положительные отзывы о топливе.
Позавтракали в Краснодаре, и неспеша в 10:00 тронулись в Крым – нам осталось проехать всего то 500 км.
На место мы приехали в 16:00, заселились и на море.
Море чистое, прозрачное, галька, лежаки бесплатные, народу не много – по сравнению с Ялтой в прошлом году, и сейчас сентябрь.
Температура воды 24 градуса.
Было много планов по поездкам в Крыму, но ребенок заболел после купаний в море, в итоге – много куда не попали куда хотели.
Нам удалось посетить:
• Воронцовский дворец (г. Алупка)
Не зря приехали сюда, очень большой парк при дворце, есть где погулять
• Набережная Ялты
Ничего особенного: кафе, рестораны, пристань, корабли.
• Парк Айвазовского (г. Партенит)
Вот тут меня ждало разочарование – ВХОД платный
Цена взрослого билета – 1200 рублей.
Цена детского или пенсионера – 600 рублей.
В этом парке ещё один сад – там тоже платить порядка 500 рублей.
Соответственно мы туда не пошли.
Кто был там – расскажи мне, что я пропустил там.
Спустя 10 дней после отдыха двинулись обратно домой – решили остановится в Ростове.
Выехали из Алушты рано, в 04:00, и в Ростове был 16:00 — проехали 850 км.
Ехал обратно той же дорогой, через Краснодар: очень долго пробирался через Краснодар, как-то не продуман у них объезд через город, и ещё простоял в пробке около 1,5 часа – ремонт дороги под Кореновском.
В Ростове, как и в Краснодаре, жизнь начинается вечером, когда спадает жара.
Прошлись по паркам и скверам, площадям – ничего особенного, но памятники в Ростове – на зависть всем – они просто величественные, я таких нигде не видел и такого количества.
Для меня теперь Ростов-на-Дону – город памятников и городских скульптур.
Прошлись по набережной Ростова-на-Дону — главная достопримечательность города.
Народу очень много, есть на что посмотреть и где поесть. Рекомендую однозначно.
И конечно же посетили Ростовский зоопарк.
Цены очень гуманные: взрослый 300 рублей, детский – 100 рублей.
Площадь его – 56 Га. Найдется что посмотреть.
— Дорога домой в 1000 км
После ужина в Ростове, мы выехали в 21:30 и домой приехали в 08:30.
Но впечатления от российского отдыха сложились у меня неоднозначные:
— кругом все поставлено на выманивание у тебя денег за оказываемые услуги, но качество их очень хромает;
— на пляжах очень много народу, местами грязно, туалетов и раздевалок тоже не везде хватает;
— на лежаках всегда лежат чьи-то вещи, даже на ночь оставляют;
— везде стоят «бутылки с водой» обозначающие чье-то парковочное место для «барина»;
— платный парк Айвазовского;
— Воронцовский дворец – отсутствие парковки для автомобилистов, кто был там – тот поймет. Машину можно оставить за 2 км, и возвращаться в парк пешком. Покататься на электромобиле по парку — 500 рублей с человека за 30 минут (в ней 9 человек), и ещё водитель просит доплатить на «лекцию» о парке;
— по сравнению с Европой – здесь, конечно, однозначно дешево, а у кого много детей – это единственная возможность выехать на море, и уложится в выделенный бюджет.
Ну и коротко, в цифрах:
Отдых 11 дней – 48000 рублей.
Дизель 305 литров (цена 48 рублей/ литр) – примерно 15000 рублей
Платные участки М4 – 1800 рублей
Остальное (питание и развлечения) – это уже зависит от Вашей банковской карты.
Расход Калуга-Краснодар (1350 км) – 7,4 л/км (средняя скорость 91 км/ч)
Расход Краснодар-Алушта (500 км) – 7,1 л/км (средняя скорость 77 км/ч)
Обратно Алушта-Калуга (1850 км) – 7,7 л/км (средняя скорость 100 км/ч)
Скоростной режим движения 110…130 км/ч.
Обкатка пройдена успешно, машина не подвела.
Дорога в Крым и обратно по М4 в июле 2021 года
В июле съездил в путешествие по Крыму. За две недели проехал около 5000 километров. Подробно о путешествии расскажу в личном блоге (о других путешествиях можно почитать здесь, а об этой поездке напишу чуть позже), в этой записи про дорогу в Крым и обратно.
В этом году, помимо палатки, спальников и походной мебели, загрузил в багажник шатёр и гриль. В принципе всё влезло. Но укладка багажника даже в транзитном отеле, где доставали чемодан и пару сумок, превращалась в настоящий квест. Место в багажнике удалось сэкономить за счёт замены традиционных пенок на современные надувные матрасы. В следующем году попробую арендовать бокс на крышу и упаковать палатки, спальники и прочие походные принадлежности туда.
Маршрут до Крыма традиционный: Москва — Ростов, ночёвка и через Краснодар на мост.
Обратно ехали так же в обратном порядке.
Про дорогу по М-4 рассказывать особо нечего, всё как обычно: отличная трасса, пробки в местах ремонтов и перед некоторыми пунктами оплаты. Отличие этого года — чудовищное количество автомобилей. Гигантские очереди на заправках практически до самого Ростова (в прошлом году после Воронежа народу особо не было). Отсюда «советы»:
— выезжаем из Москвы с полным баком;
— после того, как сожгли полбака, присматриваем крупную заправку с очередями поменьше. Роснефти обычно были свободнее лукойлов;
— избегаем чисто «санитарных» остановок на заправках, так как в туалеты и кассы тоже большие очереди.
На ПВП после обхода Воронежа гигантская пробка: через пару километров от пункта оплаты ремонтируют мост и в Ростов едет только одна полоса. Нам повезло, пробка начиналась в нескольких сотнях метров перед ПВП и основная толкотня была на сужении дороги после шлагбаумов. Когда ехали обратно, наблюдали пробку навстречу длиной в несколько километров до ПВП по платной и бесплатной дорогам. По возможности избегайте проезда этого пункта оплаты в субботу днём и вечером. Вперёд мы проезжали этот ПВП около 12:30, обратно где-то ближе к 16:00.
Удивительно, но каких-то серьёзных заторов на трассе больше не было.
Путешествие по Крыму планировалось с несколькими автономными ночёвками, поэтому всё необходимое для перекусов было при себе. Перекусить и сходить в туалет можно, например, на площадках для отдыха. Между Воронежем и Ростовом они оборудованы вполне неплохо: чистый туалет (по крайней мере нам повезло), беседки со столиками, где можно перекусить и спрятаться от солнца.
В качестве экспресс-обеда в дороге отлично себя показали макароны с тушёнкой. Дома заранее варим пачку макарон, покупаем хорошую тушёнку (например под брендом Армия России). На стоянке достаём плитку, выкладываем в кастрюлю тушёнку. Как растопится жир, выкладываем макароны и разжариваем. Вкусно и быстро. Кофе варим на той же плитке.
Если отдыхать подольше, то ещё лучше достать гриль и приготовить на нём каких-нибудь чевапчичей и обжарить лепёшку с сыром. Такие перекусы мы устраивали уже в Крыму.
Из-за большой загрузки трассы и очередей на заправках до Ростова ехали долго: стартовали в 5:15, съехали со МКАДа где-то в 5:45, прибыли к отелю в Ростове в 19:43. Около 12 часов рулёжки и суммарно два часа отдыха и очередей на заправках.
Нужно сделать оговорку, что мы путешествуем с двумя детьми семи лет, поэтому времени на отдых уходит несколько больше, чем если путешествовать только в компании с подругой.
День 1
5:15 Старт.
7:45-8:15 Завтрак прихваченными с собой запасами и кофе из турки.
10:45-10:55 Дозаправка. (Повезло, удалось найти заправку почти без очереди).
13:10-14:00 Обед на площадке для отдыха после злополучного ПВП-545.
15:45-16:15 Вторая дозаправка. В очереди передо мной была одна машина! Так бывает, когда на заправке работает одна касса, а бензин начинают наливать только после оплаты.
19:45 Финиш. Заселение в отель.
Второй день в пути проще: трасса на Краснодар значительно свободнее, большие очереди на заправках собираются только ближе к мосту.
Навигатор предлагал ехать через станицы и Славянск-на-Кубани. О дорогах через станицы ещё с 2015 года у меня осталось негативное впечатление, поэтому я решил махнуть по платнику до Краснодара, после чего навигатор повёл меня в обход пробок южнее, через Крымск. Вроде бы получилось быстрее и комфортнее, чем через Славянск-на-Кубани. Обедали в корчме на окраине Крымска. Кормят вкусно, но цены курортные. Заправились на Роснефти на выезде из города, чтобы не томиться в очередях перед мостом.
Выехали из Ростова в 8:15, финишировали у отеля в центре Керчи в 17:45. Без малого 8 часов езды и полтора часа на обед и две заправки (в Ростов приехал с полупустым баком).
День 2
8:15 Старт.
8:55-9:00 Дозаправка.
13:15-14:50 Обед в Крымске.
14:50-14:55 Дозаправка.
17:45 Финиш. Заселение в отель.
Ехать обратно было и проще, и тяжелее одновременно. Выезжали в 8:20 из района села Курортного. Грунтовками до Керчи, немного по городу и в 9:15 уже проезжали мост. Когда едешь по Тамани в сторону Краснодара заправок значительно меньше, чем в сторону Крыма, а на тех, что есть, огромные очереди. Через полтора часа от моста удалось заправиться в станице Варениковской на Газпромнефти. Оттуда за 2 часа добрались до пригородов Краснодара. Обедали в станице Елизаветинская, кафе Пражка. У Пражки заслуженный рейтинг на яндекс.картах 5.0. Кормят вкусно, недорого (после курортных заведений!), обслуживание вполне на уровне.
К обеду температура за бортом достигла 40 градусов. Вдобавок сыну нездоровилось: видимо поймал какой-то вирус, постоянно тошнило, поднялась температура и общее самочувствие было крайне паршивое. В результате дорога до Ростова была не очень приятная. Отстояли пробку на въезде в Ростов и в 18:45 заселились в отель. Перед поворотом к отелю решил заехать на заправку. Заправился, а на выезде через пробку затупил и повернул не в тот проезд. В результате потратил лишних 15 минут пока добрался до отеля. 8 часов 15 минут за рулём и чуть больше двух часов на отдых.
Обратно. День 1
8:20 Старт.
10:40-11:00 Дозаправка в Варениковской. Небольшой отдых.
13:00-14:30 Обед в Елизаветинской.
18:25-18:30 Дозаправка в Ростове.
18:45 Финиш. Заселение в отель.
Отдельно нужно рассказать про отель. Транзитный отель на обратный путь оплачивал бонусами с кредитки. Выбор в системе бронирования был невелик и я остановился на Hotel FG на ул. Социалистической д.13. Отель расположен в купеческом особняке и имеет честные пять звёзд. Прекрасно там абсолютно всё: отличный ремонт, удобные номера, собственная стоянка (правда небольшая) и потрясающе вежливый и предупредительный персонал. Обратной стороной этой красоты является стоимость номеров.
Утром неспеша позавтракали и выехали из отеля в 9:15. М-4 в этот день была значительно свободнее, чем по пути вперёд. Обедали, уже традиционно (как бы не четвёртый год подряд!), в столовой на заправке Татнефть немного не доезжая до Богучара. Тульская область удивила камерами (или муляжами?) на каждом участке с ремонтом дороги и временными ограничениями скорости. Добрались до дома к 21:30. Десять с половиной часов за рулём и час сорок на отдых.
Обратно. День 2.
9:15 Старт.
11:15-11:30 Дозаправка и небольшой отдых.
13:10-13:55 Обед под Богучаром.
15:20-15:35 Дозаправка и небольшой отдых.
18:30-18:50 Дозаправка и кофе на Газпромнефти в Тульской области.
21:30 Финиш!
Небольшой update:
— на платные дороги ушло чуть меньше 3000 рублей (с учётом купленной скидки 15% на июль);
— бензина на дорогу туда-обратно (без учёта поездок по Крыму) сжёг 300 литров (9,5 л/100 км).
О других путешествиях в Навигаторе по блогу
Крым 2021. Дорога туда и обратно.
Ну вот вернулся я в субботу из отпуска. Сразу скажу, что поездка прошла без больших проблем и лично я ей очень доволен. Особенно я удивился тому, что мне понравилось ездить на большие расстояния. )))
Краткое резюме поездки:
1. Выезжать в ночь или рано утром.
2. Выезжать в рабочий день.
3. Ехать по платнику с транспондером.
Итого примерно 4100 км проехал с учётом небольших покатушек по Крыму.
Выехал я в пятницу 25-го июня в 5 утра (планировал в 4). Ночёвка была запланирована в Тимашевске, Красивая 28, что в 1300 км от родного гетто. Без остановок навигатор показывал 14 часов чистого «руления». С учётом остановок для заправок себя и авто, на подремать и размять ноги, первый этап поездки у меня получился продолжительностью около 16 часов. Для детей было тяжело, но дальний первый перегон компенсировался «сокращённым» вторым, а также тем, что долбаные станицы Краснодарского края участок Тимашевск — Крымский мост проезжался рано утром, что позволяло минимизировать тошнения за фурами и попадания в пробки. Упомяну здесь, что классическим вариантом при автопоездке в Крым из Москвы является ночёвка в Ростове-на-Дону (ну или рядом).
Апартаменты в Тимашевске на Красивой, 28 — великолепное место для переночевать для отдыхающих, которые едут в Крым на авто. Это фитнесс-центр, в котором в сезон отпусков хозяин оборудует номера для ночёвки автопутешественников. В наличии сауна, бассейн и тренажёрка ))) Не смотря на вечерний заезд, нас отвезли в кафе на берегу реки чтобы поужинать. К сожалению, был ветер и комары, так что заказав еды с собой, уехали принимать пищу обратно в номер (ну и пара пива уставшему водителю)))
Переночевали. В 6 утра выехали из гостеприимного (для меня) Тимашевска и покатили в сторону Крымского моста. Не смотря на раннее время, у всеми проклятого знаменитого Тимашевского ж/д переезда уже стояли местные гаишники усиленным составом (человек 6). Меня не остановили )))
Следует отметить, что в Крыму топливо рубля на 3 дороже, чем на «материке». Так что перед Мостом заправляем авто по полной на Лукойловской заправке, а пассажиров — на KFC рядом с ней. Также порадовало наличие фирменного магазина «Фанагория» — это наверное чтобы имелась возможность сравнить вина соседних регионов ))).
Крымский мост впечатляет. Так как у меня профессиональная деформация, то лично меня порадовали динамики и камеры на столбах — висят через каждый столб.
Трасса «Тамань» офигенна. Пока на ней не работают камеры, так что можно немного ускориться в процессе поездки. Сама трасса достроена практически до Севастополя (остался небольшой участок, так называемая «президентская дорога». На самой трассе порадовало наличие мест для отдыха — выделенных площадок со столиками, баками для мусора и туалетами.
Приехал в Симеиз, ЕМНИП, около 15-30. Т.е. дорога до отдыха заняла суммарно около 33,5 часов.
Проведя 7 дней в Симеизе, 3-го июля переехали в Орджоникидзе. Орджо — это маленький посёлок между Феодосией и Коктебелем, до Феодосии 14 км, а до Коктебеля — 15 км.
Я даже рассматривал вариант уехать из Крыма 6-го июля (у нас гостишка была забронирована на 3 суток) и «доотдыхать» в Краснодарском крае — но потом я почитал новости и узнал, что его смыло к хуям тоже затопило )))
Короче говоря, три дня катался по окрестностям.
В итоге решили остаться в Орджо и не прогадали, погода наладилась и три дня мы могли купаться!
Ночевали в гостевом доме на Дзержинского, 45 — тоже отличное место! Имеется только маленький недостаток — д*******, которые куда-то ездят по ночам по улице.
Выехали в 7 утра и в 15-30 снова были дома.
Итого, повторюсь, с учётом крымских «покатушек» проехал 4100 км.
Солярка: 16500 р.
Транспондер (сам транс + оплата проезда): 5350 р.
Проживание: 5500 р.
Жрат в дороге: 5250 р.
Суммарно затраты на дорогу составили 32600р.