Озонатор для двигателя автомобиля
Генератор озона для двигателя 4g63 L300
С того момента, как я заимел свой бус, у меня ужасно чешутся руки. Эта машина интересна тем, что для своего времени (1991г.) она была «чудом», и даже по прошествии 28 лет не потеряла своей привлекательности для тех, кто ценит практичность и простоту.
Например, что я могу сделать для сокращения расхода топлива в 13-16л? Перебирая множество вариантов, дорогих и не очень по своему бюджету, остановился на загадочной идее — озонатор на впуск.
Изучая эту тему, перелопатил множество форумов посвещенных этой теме. Пришел к выводу, что собирать всю электронику с нуля, это уже слишком. Проще всего, взять готовый озонатор 12В и попробовать его интегрировать.
На AliExpress нашел готовый вариант, который показался мне наиболее практичным по своим характеристикам.
К сожалению, заявленная характеристика в 100 Вт была 70-90 Вт по вложенному описанию 😡.
К тому же, пластины генератора продаются отдельно и стоят недорого.
Купил с рук на Avito ревизию на 110 мм. Вот, что стало получаться:
Пространства, куда можно установить эту трубу, не достаточно. Максимально ее укоротил. Заказал токарю фланцы, затем всё собрал:
Пластина радиатора силовых элементов была подвергнута изменениям. Она находилась внутри белого корпуса. Мне показалось, что будет лучше ее разделить и вынести наружу к воздушному потоку.
Дальше, пришлось удлинять провода силовых элементов (сечение проводов не меньше чем были) и выводить их наружу через созданные отверстия:
Через крышку вывел штекер.
Осталось все собрать. Для этого был увеличен проем воздуховода, так чтобы вся сборка пролетала со свистом.
Штатный патрубок резать не хотелось, мало ли что. Купил этот синий патрубок-переходник 90 град. 83/76 и укоротил его с обоих концов, чтобы максимально поместить сборку в зоне воздушного фильтра, подальше от выхлопного коллектора и так чтобы все вмещалось по высоте.
Дело в том, что пластик ревизии не предназначен для высоких температур. Позже, выступающую в сторону двигателя часть корпуса озонатора обмотаю теплоизоляционным материалом, например асбестовой тканью.
Осталась одна недоработка — мешает бачек гидроусилителя. Его крепление пришлось отвернуть. Думаю, что и так поживет. Даже при этом, пришлось обрезать патрубок под некоторым углом (заметно на фото), чтобы образовалось смещение осей фильтра и корпуса озонатора. Достаточно тесно получилось, но бачек гидроусилителя и озонатор наконец подружились.
Проверил, как закрывается отсек. Все ОК!
Штатный провод питания, как будто, был 0,75 квадрата. Я сделал 1 квадрат, провел его под днищем, чтобы не мешался и на первое время поставил обратно штатную вилку для прикуривателя.
Теперь, что получилось в итоге кропотливой работы, продолжительностью около полугода )))?
Для того, чтобы судить о результатах этой авантюры, хочу описать, что было и не было сделано до этого момента:
— двигатель прошёл капиталку,
— был установлен оттюнингованный карбюратор Солекс,
— стоят свечи BRISK,
— крышка трамблёра и бегунок — новые,
— высоковольтные провода — старые,
— электронное зажигание отсутствует.
Что мне не нравилось в работе двигателя:
— временами, 50/50, неустойчивые обороты на ХХ и явные признаки неполного сгорания смеси.
Завёл двигатель, на ХХ включил озонатор. НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ 😛.
На форумах описывались теже результаты, с оговоркой — необходимо проехать километров 200-300, чтобы появились явные признаки увеличения приёмистости на 10-35%. Это связывается с очисткой свечей и клапанов от нагара, который якобы исчезнет.
Ну чтож, буду кататься и наблюдать.
В ближайшем будущем планирую поставить электронное зажигание.
Озонатор для увеличения мощности двигателя
Часто автолюбители подмечают интересную вещь, автомобили лучше едут, их двигатели работают без сбоев во время или до грозы. Перед грозой воздух насыщается отрицательными ионами. Этот эффект используется в различных бытовых приборах, как, например, домашние ионизаторы воздуха, фены с ионизацией, утюжки для волос с ионизирующим покрытием и т. д. Считается, что этот эффект оказывает благотворное воздействие на организм человека. Кроме того, по-видимому, ионизация/озонация может служить неплохим средством для увеличения мощности двигателя автомобиля. Но этот вопрос является спорным. Некоторые автовладельцы утверждают, что после установки их автомобили движутся гораздо резвее и даже экономят, чуть ли не 50% топлива. Некоторые же говорят, что эффект от этого улучшения не представляет серьезного интереса, а значит установка такого оборудования – это только лишний расход денежных средств, которые потом не окупаются. Кому из них верить, и стоит ли тратиться на покупку озонаторов, решать, конечно же, придется каждому самому. Мы можем только посоветовать, а еще лучше просто указать на сильные и слабые стороны этого устройства.
На данный момент считается, что озонатор может оказывать положительное влияние на:
1. Увеличение мощности двигателя
2. Расход топлива (цифры колеблются от 10% до 50%)
3. Возможность перехода на топливо с более низким октановым числом
4. Увеличение моторесурсов двигателя
5. Срок службы катализаторов
6. Срок службы свечей внутреннего сгорания
7. Срок службы дизельных форсунок.
Существующие модели
В настоящее время масса автолюбителей, не дожидаясь в свободной продаже озонатор для двигателя, пытаются сделать его самостоятельно. И, надо сказать, у многих это неплохо получается. Его конструкция не представляет собой особой сложности. Излучатель ионов озона обычно делают из двух кусков металлической трубы и проволоки из многожильного медного провода. Концы фиксируют изолентой, а трубу использовать желательно термоустойчивую. При конструировании генератора высокого напряжения, особой разницы его состав не имеет, главное, чтобы на выходе получалось не меньше 2 кВ. Основная проблема такой конструкции заключается в том, что металлические трубки очень быстро прогорают. А это значит, что неизвестно, чем это может закончиться для двигателя, поскольку во время горения могут отваливаться небольшие элементы проволоки и других частей. Кроме того, пластик трубы легко пробивается высоким напряжением. Также существенным недостатком является то, что в схемах конструкциях озонатора умножитель не соединен с массой, а это значит, что от ионизации не остается и следа. Часто проводят аналогию с люстрой Чижевского. При всей прелести процесса конструирования необходимо учитывать тот факт, что, если вы не очень хорошо разбираетесь в подобных вещах, то лучше даже и не начинать. Потому как можно не только не добиться тех положительных эффектов, о которых было сказано выше, но и вообще нарушить работу двигателя внутреннего сгорания.
Существуют также озонаторы для увеличения мощности двигателя, произведенные серийно. Таким озонатором являлся прибор марки «ЭФФЕКТ – 2», произведенный в России в 1990 году. Устанавливался он на автомобили ВАЗ. Состоит такой прибор из транзисторного генератора, ключа и катушки зажигания. Производители обещали покупателям увеличение мощности двигателя, увеличение приемистости, а также лучший завод двигателя при низких температурах. В настоящее время также есть в свободной продаже подобные устройства, например, «Ионизатор – озонатор кислорода воздуха РПК», «Озонатор Ионизатор для двигателя внутреннего сгорания УПГ – 2». «Ионизатор/Озонатор кислорода воздуха УПГ» и другие. Потребители данных товаров, оставляя отзывы о продукции, говорят только о незначительных улучшениях работы двигателя. Обещанные производителями увеличение мощности двигателя, возможность перехода на топливо с более низким октановым числом, в основном не подтверждаются. Кроме того, подобные озонаторы еще и не дешевое удовольствие.
Выводы
Если делать какие-то выводы, то можно сказать следующее. Озонатор для увеличения мощности двигателя не представляет той практической ценности, на которую надеются потребители. Может быть, чисто теоретически, такой эффект и возможен, но за счет несовершенности конструкций, на данный момент этот эффект не достигается. Происходит только незначительное улучшение в работе двигателя внутреннего сгорания (да и то это утверждение тоже достаточно спорное). То есть, ни о каком переходе на топливо с более низким октановым числом и говорить-то не приходится.
ОЗОНАТОР (легенда)
Озонатор _Легенда
Всем обитателям драйва доброго дня)
Вот хочу посоветоватся с вами дорогие друзья)Кто нибуть слышал о такой вещи как ОЗОНАТОР ВОЗДУХА
ТЕОРИЯ
Как известно, озонирование воздуха приводят к улучшению сгорания топлива в камерах двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и в итоге, приводит к снижению токсичности выхлопных газов ДВС, и к существенной экономии топлива на автотранспорте и иных видах транспорта с тепловыми двигателями. Однако существующие аналоги — озонаторы и ионизаторы воздуха не позволяют достичь высокой производительности по озону, а акже весьма сложны и дороги.
При установке производитель обещает
реально ли это, 15% в прибавке мощности и в экономии топлива оч серьезный аргумент)
Что происходит в нутри озонатора
Проходящий воздух при разряде преобразуется в озон.Не губительно ли это для двигателя?
Полазив по форумам и пообщявшись с владельцами этой установки, был поражон результатом)
Т.е реальная экономия топлива, уменьшение таксичности а самое главное увеличение мощности, а 15 %эт не мало для столь простой вещицы))
Оставляем мысли по этому поводу, очень интересно ваше мнение=========>
Лада Приора Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 118
хреновина реально работает. сам ставил на w204 рестайловый кузов. машинка вначале сбросила расход до 7л. но через день подняла до 12-13. мозг не любит всякую самодеятельность, и поэтому начал самостоятельно выравнивать пропорции топливовозд смеси. — необходимо чтото придумывать с мозгами, лямбдами. и еще неизвестно что станет с самим железом\резиной — озон сильный окислитель. и еще один минус Дудышева — НЕДОРАБОТАНАЯ КОНСТРУКЦИЯ. сам разрядник (трубка где происходит разряд) должен быть из термостойкого материала и огнеупорного иначе быть беде. по возможности не колхозьте.
а так, да. машинка реально ездит намного бодрее, двигло вроде работает тише и спакайнее. и вообще.
думаю чтоб реально оценить прелесть этой хреновинки необходима лаборатория и стенд, где можно снимать все показания. ну и конечно время — для оценки состояния мех деталей.
7 рублей — за коммутатор, блок аварийного зажигания, катушку с оки и сгон канашки. Собрано все бесплатно. Окромя катушки, за ней ехать нет времени.
ну как оно работает? испытания проводил?
Сейчас заброшен проект. Все время уделено работе и маленькой.
Разрядник делал из 50й трубы и флакона от дезика. Внутри стальная нить от тросика. Мастерил пока были жигули классика. Теперь на инжектор некуда приспособить.
На карбе в режиме монтажника слаботочных линий вообще не понятно по расходу было.
Сейчас нашел катушку на 4 вывода недорогую, но никак не заберу у человека. Коммутатор и АЗ куплено за шапку сухарей.
Разрядник будет в коробе воздушного фильтра. Или в корпусе от ДМРВ, т.к. у меня ДАД. то вполне норм место будет.
ну как оно работает? испытания проводил?
ВСПОМНИЛ, ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ НА САМОДЕЛЬНОМ ГЕНЕРАТОРЕ И ПЕРЕДЕЛАННОМ тдкс.
Плюс умножитель. Кажется еще и видео от него сохраниься должно где то.
7 рублей — за коммутатор, блок аварийного зажигания, катушку с оки и сгон канашки. Собрано все бесплатно. Окромя катушки, за ней ехать нет времени.
автор ну так опиши как стало оно в реале то ездить и тянуть? интересноже.
В реале был интерес в свое время, изучал данный вопрос но не получил доводов которые бы меня убедили в приобретении данного устройства.
автор ну так опиши как стало оно в реале то ездить и тянуть? интересноже.
А, еще если есть угольная вата — то это шикарный разрядник — тысячи иголок токопроводяящего материала.
Jecksanxl а почему такое не внедряют в ДВС на автомобили? ведь это тоже за 1 год уже дает немало экономии бабла в будущем! а ты не задавался вопросом о том, что может автопроизводителям это ненужно, потому что главы корпораций так или иначе связаны с доходами от продаж бензина?
Сейчас ДВС в авто вытесняются электродвигателями. Поэтому повышение КПД как раз таки в интересах автопроизводителей. Не говоря уже о главной причине — экология. Если бы это работало, то весь драйв2 как минимум был бы забит этой «темой». Дизелисты не придумывали свой блютек, можно было просто везде пхать генераторы и дожигать озоном. А катализаторы придумали те у кого рабочих мест нету)) Чтоб было что выпускать и давать работу другим сферам.Точно! Скайэктив выжав с ДВС, вес сбрасывает отовсюду. Нужно написать чтоб поставили озонатор.
Jecksanxl ога, какже, вытесняются… и ничего что цена в 10 раз выше) лол. ДВС в раисе будет актуален еще лет 50, а с нефтяной экономикой в раисе внутри страны рынок обеспечен. пишите в спортлото…
Сейчас ДВС в авто вытесняются электродвигателями. Поэтому повышение КПД как раз таки в интересах автопроизводителей. Не говоря уже о главной причине — экология. Если бы это работало, то весь драйв2 как минимум был бы забит этой «темой». Дизелисты не придумывали свой блютек, можно было просто везде пхать генераторы и дожигать озоном. А катализаторы придумали те у кого рабочих мест нету)) Чтоб было что выпускать и давать работу другим сферам.Точно! Скайэктив выжав с ДВС, вес сбрасывает отовсюду. Нужно написать чтоб поставили озонатор.
вот ты сам пораскинь мозгами, как скажется на процессе горения топлива в цилиндре увеличение содержания в нем кислорода на 50%? при неизменном количестве топлива. Вот же военные лоханулись, когда такое внедрили у себя на дизелях.
Озонатор воздуха для ДВС «Гроза»
Озонатор воздуха «Гроза» для двигателя внутреннего сгорания, ТУ 4591-001-95477302-2009
Электронный прибор, предназначен для увеличения КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС ) путем обеспечения более полного и качественного сгорания топлива.
Применяется для всех типов ДВС работающих как на бензине, так и на дизельном топливе и играет роль дополнительного устройства увеличения эффективности сгорания воздушно — топливной смеси.
В результате установки ионизатора воздуха на автомобиль достигается:
Испытания устройства независимыми компетентными органами УЦЭПСат показали снижение расхода топлива от 13% — 20%, увеличения мощности 10% — 20% и уменьшения накопления твердых частичек углеродистых соединений в двигателе, вследствие этого снижение абразивного износа деталей.
Устройство прошло испытания. Выпускается в соответствии с Техническим условием. Патент на полезную модель. Воздушно — топливная смесь для питания ДВС — это хорошо перемешанное топливо с воздухом.
Чем более активен воздух, естественный окислитель, тем полнее сгорание топливной смеси, а значит экономичнее, экологически чище и мощней ДВС! Это известные аксиомы, необходимо повысить степень ионизации набегающего потока воздуха.
Как это работает
Электронный прибор предназначен для качественного улучшения характеристик воздушно — топливной смеси в камере сгорания бензиновых или дизельных двигателей внутреннего сгорания, путем активации кислорода воздуха полем высокого напряжения БЕЗ возникновения искрового разряда на электроде активаторе.
Активация кислорода воздуха происходит за счет подвижной электронной связи в молекуле кислорода, под действием электрического поля высокого напряжения. При этом образуются одноатомные или многоатомные электрически заряженные частицы — Ионы. Являясь химически активными и свободными частицами, ионы вступают в реакции с атомами, молекулами значительно легче, чем не активированная молекула кислорода. Так же при Ионизации образуются Свободные радикалы, частицы (как правило, неустойчивые), содержащие один или несколько неспаренных электронов. Наличие неспаренного электрона способно значительно усилить реакционную способность В данный момент с атомами и молекулами топлива.
Источником заряженных частиц ионов и свободных радикалов является рабочий электрод-активатор, который устанавливается в потоке очищенного воздуха, поступающего из фильтра очистки в камеру сгорания ДВС. Воздух приобретает свойства наэлектризованности, статичности. Становится возможным увеличение объёма области разряда свечей в камере сгорания двигателя и воздушно-топливная смесь поджигается за меньшее время и в большем объёме, тем самым, улучшая общий процесс работы двигателя. Высокая реакционно окислительная способность заряженных частиц ионов кислорода более эффективна для горения любого углеродного топлива.
Все это позволяет снизить процесс накапливания, а в дальнейшем залипания твердых частичек углеродистых соединений в самом двигателе, на свечах и топливных форсунках, а также в катализаторе и на лямбда зондах, что в значительной мере продлит их эксплуатационный ресурс. Даже самый легкий коричневатый нагар может провоцировать аномальное горение топлива. Причем в различные погодные условия скорость горения топливной смеси имеет широкий диапазон. Многие автовладельцы замечали, что ночью или после грозы машина идет с легкостью и при утапливании педали газа в пол вы можете даже не наблюдать детонации двигатель работает тихо и ровно хорошая динамика разгона словно подменили двигатель. Тогда как днем в туман или перед грозой к железному коню словно прицепляют плуг. Машина отказывается ехать, появляется сильное торможение двигателем, детонация, двигатель ревет,динамики нет.
И все же, каким образом происходит взаимодействие прибора и автомобиля, как происходит адаптация самого двигателя и как это влияет на расход топлива?
Начнем наверное, с того, что использование систем экологической безопасности, так называемых катализаторов и постоянный контроль всей системы выхлопных газов с помощью датчиков кислорода (?- зонды), все это неотъемлемая часть очень строгих и так необходимых экологических требований практически во всем Мире (Евро-3, Евро-4).
Давно известно, что для равномерной и экономичной работы двигателя автомобиля необходимо, чтобы все системы автомобиля были исправны и правильно настроены, а также необходимо; качественное топливо, своевременная замена воздушного и топливного фильтра, и что еще немаловажно, катализатор автомобиля находился в рабочем состоянии. Так выглядит стандартная схема рабочего процесса современного двигателя.
Использование технологии, ионизации — активации кислорода в потоке воздуха, поступающего в камеру сгорания, позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно — топливной смеси и самого процесса сгорания топлива в камере сгорания (происходит более полное и качественное сгорание топлива). При этом происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений (СО, HC).
Качественное изменение отработанных газов фиксируются бортовым компьютером по полученным данным от лямбда зондов, который, в свою очередь начинает перестраивать циклы подачи топлива через форсунки путем изменения в сторону экономии долговременной коррекции топлива, корректирует угол опережения зажигания. Таким образом, происходит адаптация автомобиля и начинается процесс экономии расхода топлива.
Для не прогретого двигателя работа прибора очень актуальна еще тем, что именно при работе холодного двигателя происходит максимальное обогащение воздушно — топливной смеси, что приводит к максимальному выбросу и залипанию углеродистых соединений (СО, HC).
При применении прибора происходят довольно ощутимые изменения в соотношении угла положения дроссельной заслонки и оборотов работающего двигателя. Для набора тех же оборотов, теперь достаточен меньший угол положения (газовой педали) дроссельной заслонки. Теперь можно меньше давить на педаль, чтобы двигатель набрал необходимые обороты. А ведь чем сильнее давишь на педаль газа, тем больше расход топлива и это аксиома. Отсюда получается, для разгона и поддержания заданной скорости, мы меньше давим на педаль газа, получая при этом дополнительный запас мощности, который бывает так необходим для уверенного обгона.
Конечно, это не волшебная палочка, которая сделает из автомобиля самолет, но все снятые показатели в процессе испытаний и эксплуатации прибора реальны и дают ощутимый результат. Известно, что КПД бензинового ДВС. примерно 30% дизельного 40%. С нашим прибором этот коэффициент значительно увеличивается.
Целесообразнее установка прибора на более новые автомобили, так как двигатель пока менее подвержен залипанию твердых частичек углеродистых соединений (нагар). Также электронная система датчики, сенсоры работоспособны и корректны.
Многие задают вопрос: «Не выйдет ли из строя бортовой компьютер?»
Роль бортового компьютера — регулировать угол опережения зажигания, кратковременная коррекция по топливу, долговременная коррекция по топливу, состав воздушно топливной смеси, управление работой топливных форсунок от датчиков: температуры воздуха, температуры двигателя, количество поступающего воздуха, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, также от датчиков кислорода (лямбда зондов), которые осуществляют контроль состава выхлопных газов. Эти параметры заложены в программу бортового компьютера. При применении устройства меняется свойство воздуха, это позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно топливной смеси и самого процесса горения топлива, меняется состав выхлопных газов. Происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений, это фиксируют лямбда зонды и дают команду компьютеру на коррекцию в сторону экономии. Устройство меняет свойство воздуха, а не воздействует напрямую на компьютер. Наконец кем сказано, что на образование воздушно топливной смеси должен подаваться простой атмосферный воздух.
Озонатор-ионизатор воздуха для ДВС ENZO-IP (улучшенный)
Экономия топлива от 9% до 18%
Описание
ENZO_IP-озонатор-ионизатор воздуха для ДВС.
ENZO-IP — это электронное устройство(гибрид), которое предназначено для увеличения эффективности горения топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) путём ионизации молекул кислорода, благодаря чему обеспечивается более полное сгорание топлива. Применяется на всех типах ДВС, работающих на любом виде топлива.
Как это работает:
Совместимость с ЭБУ:
В результате работы ENZO-IP изменяется состав выхлопных газов (снижается количество остаточного кислорода), что фиксируют лямбда-зонды, а ЭБУ, в свою очередь, изменяет продолжительность открытия топливных форсунок в меньшую сторону, благодаря чему и достигается экономия топлива.
Устройство изменяет свойства воздуха, а не воздействует напрямую на ЭБУ!
ENZO_IP- состоит из двух компонентов:
1. Электронный блок питания — управления (монтируется под капотом)
2. Электрод (встраивается в патрубок воздухозаборника после фильтра)
Питание: 12V – 24V. Ток потребления: 0,3-0,6А.
Преимущества и тех. характеристики:
— сокращение расхода топлива на 12% — 20%
— значительное сокращение выбросов СО, HС, NOх (до 50%)
— более лёгкий запуск в морозы
— полный отказ от применения дорогостоящих импортных присадок к топливу
— увеличение ресурса двигателя, катализатора, сажевого фильтра, свечей зажигания, лямда-зондов, моторного масла
— возможность использования топлива с более низким октановым (цетановым) числом
— возможность самостоятельной установки, и в дальнейшем, демонтажа-монтажа на другое автосредство.