Озонатор воздуха своими руками для авто

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Озонатор воздуха своими руками (для дома или авто)

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Изначально озонатор были сделан для дезинфекции системы кондиционирования в автомобиле, но со временем выяснилось, что он также способен справляться с комнатами в доме или дезинфекции гаража. Вообще устройства этого типа также используют для удаления неприятного и затхлого запаха. Устройство основано на готовом модуле генератора озона, приобретенном в Китае на Алиэкспресс.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Оно работает по принципу генерации высокого напряжения, которое вызывает коронный разряд на керамической плате. Такие выбросы вызывают производство озона, который обладает бактерицидными и фунгицидными свойствами – он убивает нежелательные формы жизни и спасает от неприятных запахов.

Однако для нормальной работы модуля необходимо обеспечить достаточный поток воздуха (который также охлаждает сам генератор) и сделать так, чтобы цикл озонирования был как можно более автоматизирован.

Первоначально проект планировался быть быстрым и дешевым, так что провелась адаптация корпуса от другого устройства, использовался вентилятор на 220 В переменного тока и также китайский готовый таймер.

Схема самодельного озонатора с таймером

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Но в реальности все питание вышло для универсальности (под авто) от постоянного напряжения, следовательно, вентилятор тоже постоянного напряжения.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

На передней панели озонатора размещен 12-сантиметровый компьютерный вентилятор с решеткой, светодиодный дисплей таймера, подсвеченные кнопки, выключатель питания – также с подсветкой и розетку с фильтром электромагнитных помех.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

На задней панели устройства есть гнездо с предохранителем. Внутри, в дополнение к озонатору, также стоит источник питания 220 В переменного тока в 12 В постоянного тока и система управления. Корпус спроектирован так, что подойдут две системы для производства озона, что повысит эффективность всего устройства. Пока собрана одна и вроде этого достаточно.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Контроллер представляет собой простую печатную плату, на которой расположен преобразователь L5973D 12 В – 5 В постоянного тока, Atmega88, все соответствующие разъемы (под кнопки, дисплей, разъемы питания и релейный выход) и звуковой сигнал с генератором. В качестве дисплея использовались готовые модули на базе чипа TM1637. Короче говоря, это контроллер мультиплексного светодиодного дисплея с регулируемой яркостью и поддержкой кнопок.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Принцип работы озонатора

Озонатор управляется с помощью 2 кнопок. Кнопка ВРЕМЯ и кнопка ПУСК / СТОП. Первая позволяет выбрать время цикла озонирования в диапазоне от 5 до 95 минут с 5-минутными интервалами. Удерживание этой кнопки сохраняет текущее отображаемое время как время по умолчанию – устройство покажет время, когда оно запущено.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Кнопка ПУСК / СТОП запускает цикл. Каждый цикл начинается с включения питания вентилятора и обратного отсчета 10 секунд, чтобы успеть закрыть дверь в автомобиле или покинуть комнату. Через 10 секунд раздастся длинный звуковой сигнал, реле включится и начнется цикл озонирования. По окончании времени (после отсчета установленного времени до нуля) реле озонатор выключит и в течение следующей минуты схема звуком сигнализирует об окончании процесса (прерывистый сигнал 1 Гц), на дисплее мигает слово «End», а через минуту оно горит постоянно, вентилятор выключается.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Всего на проект затрачено около 5000 рублей. Вроде бы много, но цены на такие озонаторы с цифровым таймером стартуют от 10000 рублей и выше, так что выгода налицо.

Испытания в помещении и авто

Схема была сделана в нескольких экземплярах и уже удалось озонировать не только машину, но и гараж и комнату. Эффект действительно интересен, потому что запах озона даже после проветривания держится несколько дней, а нежелательные запахи устраняются полностью. В затхлом сарае запах исчез тоже полностью. Запах озона, несмотря на длительное выветривание, был еще заметен через 2-3 дня, но после этого времени все стало свежим и без вони.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Рекомендации при повторении схемы

Безусловно, это не обязательно должно быть стационарное устройство. Он может быть мобильным и использоваться в других помещениях или автомобиле. Частота применения – 3-5 раз в год, этого вполне хватит для дезинфекции.

Источник

Озонатор воздуха своими руками

В последнее время огромную популярность набирают приборы называемые «Генератор озона» по простому «Озонатор», применяются для озонирования воды, воздуха, продуктов питания, уничтожения опасных для жизни человека микробов, бактерий, микроорганизмов и вредных летающих, бегающих, ползающих насекомых. В продаже имеется огромное количество озонаторов, цена девайсов колеблется в широких диапазонах, порой достигающих космических значений. Поэтому, дорогие друзья, предлагаю вам сделать простой, озонатор воздуха своими руками, из доступных деталей. На этом рисунке изображена простая схема озонатора воздуха, собрать её по плечу даже школьнику.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Схема состоит из генератора прямоугольных импульсов собранного на микросхеме таймере NE555. Принцип работы устройства простой, генератор вырабатывает прямоугольные импульсы частотой 1 кГц и скважностью 50%. Для тех кто не в курсе поясняю: Скважность это безразмерная величина, является классификационным признаком импульсной системы, она определяет отношение периода повторения импульсов к длительности импульса. Далее с третьей ноги микросхемы импульс поступает через ограничительный резистор R1 на базу усилительного транзистора Т1, который открывается и пропускает ток через обмотку строчного трансформатора (ТДКС).

Напряжение на выходе из трансформатора повышается до 25-30 кВ в зависимости от модели ТДКС. Высокое напряжение подается на разрядник и происходит коронный разряд в результате, которого вырабатывается газ озон. Хочу заострить ваше внимание на том, что в этом девайсе только на частоте 1 кГц будет происходить коронный разряд. Если поднять частоту более 2-5 кГц, то получится жгучая электрическая дуга в процессе горения будет выделяться большое количество тепла. Не путайте эти две вещи. Для сборки генератора озона вам понадобятся следующие детали:

Радиодетали для сборки генератора озона

Все детали располагаются на маленькой печатной плате размером 22х28 мм. Также разрешаю собирать генератор озона навесным монтажом.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Главной деталью озонатора является строчный трансформатор, достать его можно из любого импортного телевизора. Почему из импортного? Потому, что в импортных ТДКС встроенный диодный умножитель напряжения. Модель трансформатора и телевизора никакого значения не имеет. У всех ТДКС одинаково расположены три пина нужные для нашей самоделки, единственное отличие на некоторых строчниках может быть один, два или три бронепровода и отсутствие незадействованных пинов. Тонкие провода можно отрезать, оставить лишь самый толстый, центральный, бронепровод.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Транзистор будет сильно нагреваться, поэтому его следует закрепить на радиатор с достаточной площадью для нормального охлаждения. Конец бронепровода выходящего из строчного трансформатора надо очистить от изоляции и немного распушить металлические жилки, придав форму кисточки. Перед запуском озонатора расположите конец бронепровода примерно в сантиметре от края трубы.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Правильно собранное из исправных деталей устройство начинает работать сразу и в настройке не нуждается. После подачи питания на генератор между проводом и трубой появится голубое свечение исходящее от каждой жилки бронепровода, это тот самый коронный разряд сопровождающийся громким шипением и выделением большого количества едкого газа озона. Прибор потребляет всего 0.8А.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Компоненты устройства легко разместились в пластиковой распределительной коробке размером 125х85х60 мм купленной в магазине «электротовары» у продавца с самым умным лицом.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

На боковой стенке корпуса имеется прорезь в которую вставляется болт крепящий металлическую трубку. Это простой механизм регулировки зазора между трубой и бронепроводом. Перемещением металлической трубки добиваемся наибольшего коронного разряда и соответственно максимального выделения озона.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

В задней стенке озонатора просверлены отверстия для забора воздуха. Получается своего рода ионный двигатель, во время коронного разряда выделяющийся газ выходит из трубки, через отверстия в задней стенке свежий воздух поступает во внутрь корпуса.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Чем полезен озон для человека?

Во время первой мировой войны озон широко применяли в медицине, как антисептик. Врачи лечили озоном гнойные раны, инфекции, туберкулез и другие заболевания. Это были первые шаги в новом направлении, «Озонотерапия».

Как хлор и фтор озон является очень сильным окислителем, так же, его мощное воздействие приводит к уничтожению, неприятных запахов, вредных микроорганизмов, микробов, грибка, плесени и бактерий, поэтому его используют для дезинфекции помещений, воды, продуктов питания. Овощи и фрукты обработанные озоном подолгу сохраняют свой внешний вид и вкусовые качества.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Регулярное озонирование помещений приводит к гибели тараканов, диванных клещей, устраняет неприятные запахи от животных. Уходят мыши, крысы, погибают мухи, комары и другие летающие и зудящие насекомые. Чтобы провести дезинфекцию помещения достаточно включить прибор и на пару часов покинуть помещение, не забудьте забрать с собой домашних животных. Потом надо хорошо проветрить помещение. Тараканы гибнут через семь дней после дезинфекции. Вот такой чудо прибор!

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как сделать озонатор воздуха своими руками

Источник

Генератор озона своими руками

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Я из тех, кого сам в шутку называю «Говняльщик». У меня нет профессионального инструмента, мастерской, гаража и даже своего шуруповерта у меня тоже нет.

Мой батя в одиночку построил двухэтажный дом. А в стройотряде вчетвером с друзьями за месяц построили двухквартирный дом из бруса.

Рассматривал различные варианты и вспомнил, что мой отец использовал для кварцевания лампу ДРЛ. Позвонил ему и узнал подробности. Все просто. Почитал в интернете и поговорил с научными специалистами. Да, ультрафиолет разлагает кислород из воздуха на озон. Генерирует озон, тобишь.

Вот, 29.12.16 батя вернулся из командировки и привез мне ПРА (дроссель) и лампу ДРЛ на 125 Вт.

Чем заняться на каникулах в Москве в морозы? Давай делать генератор озона?

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Съездили в Леруа, купили там вентилятор, заглушку для фильтра, саморезы, ручку дверную, даже диммер купили, чтобы регулировать скорость вращения вентилятора.

Еще купили сливной шланг для стиральной машины и переходную муфту 25х32. Список напишу в камментах со сметой.

У нас остался защитно-декоративный короб для кухонной вытяжки. Красивая штуковина из нержавейки. Тоже в леруа продается, кстати.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Все компоненты собрали и установили. Я пилил, сверлил и клеил. Батя подключил все в одну цепочку.

Получилось вот такое вот чудо-устройство. Которое было проверено на старых и очень любимых трекинговых кроссовках, которым 7 или 8 лет.

Запах вместе с причиной ушел! Ребята, правда ушел!

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Вторым участником эксперимента стал кожаный плащ с подкладкой на синтепоне. Пальто, походу.

Этот плащ хранился в квартире, где курят дешевые сигареты. Знаете такой мерзкий запах застоялого дыма, смолы и никотина? Ага, вот так вонял этот плащ до озонирования.
На плащик накинули пакет из химчистки, сунули в него 2 шланга и на 20 минут повесили в ванной комнате с работающей вытяжкой. Важно!

После завершения озонирования я вынес на 5 минут плащ в пленке на балкончик и проветрил от остатков газа.

Запах кожи есть, а запаха вони нет.

Почему важно вентилировать помещение?
Озон очень токсичен. На испытаниях своего устройства я два раза травился озоном. Симптомы очень неприятные. В числе которых боль за грудиной и трудность дыхания.

Поэтому и затевалось все это, как герметичный шкаф с системой блокировки и микросхемой управления.

Как говорил Страшила: «Если бы у меня были мозги!». А если бы я умел работать с электричеством, то я бы сделал следующее:

1. Штепсель на задней стенке устройства, по примеру системного блока.

2. Тумблер или кнопка включения на корпусе. (сейчас у нас просто провод от бра с выключателем посредине)

3. Надо вентилятор многоскоростной или какой-то блок управления городить, а это снова «теория надежности» (лень)

Короче, мы с батей сделали генератор озона из лампы ДРЛ на каникулах! И он прост и крут, как мой батя!

Источник

Озонатор-ионизатор воздуха для ДВС ENZO-IP (улучшенный)

Самодельный автомобильный ионизатор воздуха

Вы никогда раньше не интересовались, почему в маленьких помещениях так часто бывает душно. Всё потому что воздухом с преобладанием молекулярного газа дышать тяжелее, чем ионизированным кислородом. А в закрытых помещениях ионов воздуха в 10 – 15 раз меньше, чем на открытом воздухе. К тому же любые электрические приборы поглощают отрицательно заряженные частицы из воздуха.

Ну, а через системы вентиляции и отопления автомобилей проходит и вовсе мёртвый воздух. Возможно, из-за воздуха лишённого ионов кислорода, вас за рулём машины так часто и клонит в сон. Впрочем, есть смысл подумать, об установке прибора для ионизации воздуха в любом случае. Поскольку, вдыхая богатый ионами воздух, можно делать профилактику болезней дыхательных путей, кроветворных органов и сердечно-сосудистой системы.

Ещё одна, немало важная, польза от ионизатора заключается в том, что он достаточно хорошо устраняет неприятные запахи. Поэтому, если в салоне машины кто-то курит, то и в этом случае пригодится ионизатор, он же быстро удаляет зловоние от табачного дыма.

Хватит рассуждать, пора приступать к делу. Ведь ионизатор имеет совсем простую конструкцию, и его не сложно собрать самому. Для сборки самоделки понадобятся доступные детали, которые можно найти дома или дёшево купить.

Прибор, который мы будем собирать, состоит из трёх отдельных частей.

Теперь нужно посмотреть, как отдельные части ионизатора соединены вместе на схеме, и узнать какие запчасти понадобятся для его сборки.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Импульсный генератор собран на микросхеме интегрального таймера NE555, которая стоит всего 0,3 – 0,5 доллара. Микросхема имеет два режима работы: высокоточный таймер и

генератор прямоугольных импульсов. В данной схеме она подключена для работы во втором режиме.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Все подключённые до микросхемы резисторы (R2 на 1 кОм и R3 около 3 кОм), конденсаторы (C1 на 10 пФ и C2 около 3 пФ) образуют времязадающую RC-цепочку. Резистор R1 на 5 – 10 Ом ограничивает ток на затвор полевого транзистора IRL3705. Повышая ёмкости конденсаторов или уменьшая сопротивления резисторов RC-цепочки можно уменьшить частоту работы генератора, и наоборот. Хотя это не так важно для работы ионизатора.

Гораздо важнее подобрать полевой транзистор. Так как собираемый генератор является однотактным, то вся нагрузка ложится на один ключ – транзистор. Поэтому мало того, что транзистор должен быть подобран достаточной мощности (свыше 70 Вт), а также его потребуется закрепить на теплоотводе – радиаторе.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Повышающий трансформатор должен иметь первичную обмотку с 7 – 8 витками провода диаметром 0,8 мм, и вторичную обмотку с 700 – 800 витками провода диаметром не меньше 0,1 мм. Низковольтную первичную обмотку трансформатора совсем просто намотать виток к витку, а высоковольтную придётся постараться уложить равномерно слоями по 70 – 80 витков. Также между слоями вторичной обмотки желательно прокладывать обмоточную изоляцию.

Сердечник повышающего трансформатора должен быть сделан из феррита, потому что трансформатор работает в импульсном режиме. Но, достать магнитопровод из такого материала совсем не сложно, поскольку маленькие трансформаторы, намотанные на ферритовом стержне, можно найти в старых блоках питания компьютера. Также они установлены в цоколях КЛЛ (экономных лампах), да и в другой импульсной аппаратуре, которая заселила сегодня каждый дом.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Умножитель напряжения, в нашем случае, четырёхкратно увеличивает напряжение с вторичной обмотки трансформатора. Собирается эта часть схемы из высоковольтных диодов и неполярных конденсаторов. Диоды можно купить, а можно забрать КЦ106 из умножителя напряжения строчной развёртки отечественного телевизора, или найти импортные 2CL72, 2CL73, R4000, R5000 в других умножителях. Конденсаторы нужно найти на рабочее напряжение свыше 3 кВ, и одинаковыми ёмкостями от 470 до 3300 пФ. Оптимально подойдут конденсаторы ёмкостями по 2200 пФ, и на напряжение 5 кВ или 6,3 кВ.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

Собранный умножитель желательно залить эпоксидной смолой или свечным стеарином (парафином), чтобы избежать пробоя при близком расположении к другим частям ионизатора.

Концы проводочков, выходящие из умножителя, можно припаять к двум металлическим сеткам расположенным друг от друга на небольшом расстоянии, или просто залудив их, развести на расстояние 2 – 3 мм.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто

После соединения всех элементов схемы ионизатора вместе, готовый прибор необходимо поместить в пластмассовую трубку подходящего диаметра. Эта трубка-ионизатор в салоне машины будет лежать на боку, в удобном месте. Главное чтобы хватило длины выведенных наружу проводов для подключения прибора к сети питания машины.

Автор: Виталий Петрович.

Рекомендуем:

Схема ионизатора воздуха

Тем, кто желает сделать ионизатор воздуха своими руками стоит разобраться с тем, как устроен принцип работы приспособления, а также с его конструкцией.

Что касается принципа действия, он довольно прост: устройство пропускает через себя воздух, при этом заряжая молекулы кислорода аэроионами. Вследствие данного процесс в доме происходит улучшение качества воздуха, тем самым ионизатор положительно влияет на организм.

Проходя через коронный электрический заряд, который появляется вследствие подачи напряжения на электроды, частицы превращаются в отрицательно заряженные. В свою очередь, молекулы кислорода, микроорганизмы и частицы в воздухе получают отрицательный заряд. Чтобы воздух в квартире шел через коронный разряд все время, ионизатор необходимо обеспечить вентилятором.

Есть модели приборов, которые имеют фильтр в виде положительно заряжено пластины из металла. Так, частицы, присутствующие в атмосфере, проходя через приспособление, получают отрицательный заряд, а при выходе из него остаются на положительно заряженной пластине. Подобный фильтр чаще всего изготавливают съемным, чтобы его было проще чистить от скопившейся грязи.

Если говорить о самодельных устройствах, люстра Чижевского может оказаться наиболее эффективным приспособлением, чем те или иные фирменные модели. Проблема в том, что производители не всегда изготавливают приспособление верно. Зачастую, ошибка состоит в том, что напряжение на электроде недостаточное, в итоге человек приобретает абсолютно бесполезную вещь.

Для наглядности, предлагаем ознакомиться с одним из вариантов схемы ионизатора воздуха.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто
Схема работы

Настройка схемы

Если говорить о настройке прибора, осуществляется это лишь в том случае, если в момент сборки использовались другие радиодетали. Когда схему собирают с использованием указанных элементов, необходимости в настройке нет. Так, понадобится лишь включить приспособление в сеть.

Изготавливаем сам ионизатор

Для изготовления самодельного ионизатора воздуха, а именно люстры Чижевского, оптимальным вариантом станет взять для основы металлический обруч для занятия спортом.

На обруче закрепляют несколько частей проволоки (диаметр 0,7 – 1 мм) таким образом, чтобы благодаря ним получился прямой угол. При этом, проволоки должны немного провисать, очерчивая часть шара. К перекрестиям, которые образовались за счет проволоки, припаивают булавку из стали величиной 3 – 4 см. Булавки в данном случае станут выполнять задачу игл, с которых будет стекать заряд, захватываемый молекулами кислорода.

Люстру нужно подвесить на трех отрезках проволоки, которые будут сходиться. При этом указанные отрезки должны образовывать ребра трехгранной пирамиды с равносторонним основанием.

Подвесы вверху крепятся к небольшому кольцу, которое подвешивается на потолке благодаря рыболовной леске. Также к данному кольцу подсоединяют кабель, по которому подают напряжение.

Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть фото Озонатор воздуха своими руками для авто. Смотреть картинку Озонатор воздуха своими руками для авто. Картинка про Озонатор воздуха своими руками для авто. Фото Озонатор воздуха своими руками для авто
Схема подключения

Сборка ионизатора воздуха своими руками

Предлагаем рассмотреть, как изготовить ионизатор в домашних условиях поэтапно.

ИОНИЗАТОР ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2012 года по МПК F02M27/04

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к элементам двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническое решение может быть использовано для увеличения эффективности сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС).

Известно устройство обработки воздуха — многорядный ионизатор воздуха для автомобильного двигателя, которое содержит металлические решетки, расположенные по отношению одна к другой параллельно и соосно, причем рядом стоящие решетки заряжены разноименными зарядами. Решетки выполнены гибкими, с возможностью искривления поверхности решеток под воздействием потока всасываемого работающим двигателем воздуха (заявка на изобретение RU №93027451, дата публикации 27.12.1995). Предположительно недостатком данного аналога является нестабильность зоны и типа разряда, вызванная вибрацией гибких ионизационных решеток. Следствием этого является низкая эффективность производства кислородосодержащих радикалов, притом, что образуется относительно большое количество озона, по причине возникновения дуговых разрядов в местах наименьшего расстояние между решетками. Озон оказывает значительный окислительный эффект на детали ДВС, эффективность сгорания при этом возрастает не значительно.

В качестве прототипа принят ионизатор воздушной среды, применимый в том числе для обработки воздуха в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания (заявка на изобретение RU 92002010, дата публикации 15.11.1994). Прототип содержит диэлектрическое кольцо, в проходном канале которого расположены пластинчатый изолированный положительный электрод и отрицательный электрод, выполненный из металлических нитей. Электроды подключены, соответственно, к положительному и отрицательному полюсам высоковольтного источника напряжения. Для повышения эффективности ионизатора с двух сторон пластины положительного электрода установлены изолированные пластины отрицательного электрода, при этом кромка пластины первого выступает от кромок пластин второго на расстояние, равное или большее расстояния между пластинами положительного электрода и металлическими нитями отрицательного электрода. На металлических нитях расположены элементы типа колючей проволоки, шипы которой направлены в сторону пластин электродов.

Недостатком прототипа является применение пластинчатых электродов, которые препятствуют перемешиванию воздушного потока, притом, что активное продуцирование кислородосодержащих радикалов сконцентрировано в области шипов отрицательного электрода. Таким образом, существенно сокращается объем обработки воздуха, проходящего через ионизатор, а процентное содержание продуцируемых кислородосодержащих радикалов оказывается менее возможного. При этом, согласно теории цепного горения, насыщенность ТВС указанными радикалами является важнейшим параметром, определяющим эффективность сгорания ТВС и важнейшие показатели работы ДВС, напрямую связанные с процессом горения топлива (см. с.391-417 в книге: Кондратьев В.Н. Кинетика и механизм газофазных реакций. М.: «Наука», 1974).

Задача изобретения — улучшение эксплуатационных свойств двигателей внутреннего сгорания. При использовании изобретения достигаются следующие важные функциональные технические результаты.

1. Снижается концентрация вредных примесей в отработавших газах.

2. Уменьшается удельный расход топлива.

Для достижения заявленной совокупности технических результатов в ионизаторе воздуха для двигателя внутреннего сгорания (далее ионизатор), включающем цилиндрический корпус в форме трубы и расположенные в нем, изолированные друг от друга металлические электроды положительной и отрицательной полярности, подсоединенные к высоковольтному источнику питания, введены конструктивные изменения, а именно по меньшей мере один электрод положительной полярности выполнен в виде ленты, которой придана форма прямого геликоида, внутренняя кромка ленты заострена, а внешняя кромка прилегает к внутренней поверхности корпуса, при этом электрод отрицательной полярности выполнен в виде струны, расположенной по оси корпуса.

На Фиг.1 изображена схема ионизатора воздуха для двигателя внутреннего сгорания.

В состав ионизатора входят цилиндрический диэлектрический корпус (1), выполненный в форме трубы, и электроды. По меньшей мере один электрод (2) положительной полярности выполнен металлическим в виде ленты, которой придана форма прямого геликоида, причем внутренняя кромка (3) ленты заострена, а внешняя кромка (4) прилегает к внутренней поверхности корпуса (1). Посредством вывода (5) электрод (2) соединен с положительным выводом высоковольтного источника питания (не показан). Электродов (2) положительной полярности может быть несколько и в этом случае предпочтительно их симметричное расположение относительно оси корпуса (1). Для обеспечения коррозионной стойкости и хорошей электропроводности электроды (2) положительной полярности могут быть выполнены из алюминия. Ионизатор также содержит электрод (6) отрицательной полярности, который выполнен в виде струны и расположен по оси геликоида, т. е по оси диэлектрического цилиндрического корпуса (1). Электрод отрицательной полярности (6) может быть выполнен из позолоченной проволоки диаметром 0,1 мм. Электрод (6) укреплен в корпусе с помощью тонких растяжек-изоляторов (7), выполненных, например, из органического стекла, растяжкам-изоляторам (7) придана обтекаемая форма в направлении движения воздушного потока. Электрод (6) снабжен выводом (8), с помощью которого он подсоединен к отрицательному выводу высоковольтного источника питания.

Ионизатор установлен на всасывающем патрубке ДВС до смесеобразующего устройства (карбюратор, впускной коллектор) и функционирует следующим образом. Поток воздуха, необходимый для сжигания топлива, проходит внутри диэлектрического корпуса (1), в пространстве между положительным (2) и отрицательным (6) электродами. Напряжение от высоковольтного источника питания, подведенное к положительному (2) и отрицательному (6) электродам, вызывает тлеющий разряд на всем протяжении электродов. При этом производятся радикалы кислорода, а также озон из кислорода воздуха (см. с.339, 354 в книге: В.Н.Кондратьев, Е.Е.Никитин. Кинетика и механизм газофазных реакций. М.: «Наука», 1974).

Заостренная внутренняя кромка (3) электрода положительной полярности способствует интенсивному стеканию заряда, а геликоидная форма поверхности — интенсивному перемешиванию воздушного потока. Обогащенный радикалами кислорода и озоном воздух далее поступают в смесеобразующее устройство ДВС, смешиваются с топливом и далее обычным порядком используются для осуществления рабочего процесса ДВС. При этом заявленная совокупность технических результатов обеспечивается сущностью изобретения следующим образом соответственно.

1. Присутствие молекул озона в ТВС снижает выход СО в процессе сгорания и, следовательно, снижает концентрацию вредных примесей в отработавших газах (см. с.339 в книге: В.Н.Кондратьев, Е.Е.Никитин. Кинетика и механизм газофазных реакций. М.: «Наука», 1974).

2. Присутствие радикалов кислорода в ТВС снижает температуру ее воспламенения и способствует ее более полному сгоранию, т.е. повышается калорийность ТВС, что и обеспечивает уменьшение удельного расхода топлива (см. с.436 в книге: В.Н.Кондратьев, Е.Е.Никитин. Кинетика и механизм газофазных реакций. М.: «Наука», 1974).

Предложенный ионизатор может быть изготовлен промышленным способом на базе любого современного машиностроительного предприятия без применения каких-либо специальных технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *