Палатка на крышу авто james baroud
Палатки на крышу автомобиля
А втомобильные палатки, которые устанавливаются на крышу автомобиля, разработаны специалистами компании Джеймс Бароуд для комфортного и удобного отдыха на природе. Компания выпускает палатки для автомобилей более 30 лет.
Все палатки для автомобилей проверены в условиях бездорожья, пустынь и снегов.
На всю продукцию действует гарантия производителя от 3 до 5 лет.
Отзывы
Вот что он говорит о палатках на крышу автомобиля James Baroud:
«Почти все мои друзья и мои клиенты используют палатки и маркизы James Baroud. Что касается меня, не могу себе представить путешествие с палаткой другой марки. У меня нет времени и желания заниматься ремонтом палатки во время поездки. Выбирая James Baroud, я выбираю комфорт и уверенность.
До сих пор мне никогда не приходилось об этом жалеть.»
«Мы используем палатку на крыше автомобиля James Baroud уже пять лет, и она нас полностью устраивает. У нас автопалатка Explorer Evolution.
Самое главное, что как только Вы её раскладываете, сразу же можно ложиться спать. Ваша кровать уже готова.
Мы никогда не спим в отелях во время наших летних путешествий. Ездим обычно на пять-семь недель. Наша палатка прекрасно справлялась и в жару (в 52 градуса во время путешествия по Ирану), и в холод с дождём (в Скандинавии).
Открывается палатка автоматически.
У неё три входа. Мы залезаем с задней части машины по лестнице багажника (у нас Мерседес Гелендваген). Поэтому мы можем обходиться баз штатной лестницы.
Эти палатки, в отличие от Autohome Maggiolina, могут нести на крыше до 25 кг груза. И этот груз не нужно снимать, раскладывая палатку во время остановок.
Также мы установили очень практичную термоизоляцию на стенки. Это очень помогает в холодную погоду.
Мечта, а не палатка! Стоимость автопалатки давно окупилась за счёт экономии на отелях. И я не побоюсь утверждать, что матрас, который идёт в комплекте, лучше, чем во многих гостиницах.»
Палатки на крышу автомобиля James Baroud
Палатки на крышу автомобиля James Baroud отличаются высочайшим качеством изготовления и продуманной конструкцией. Они сконструированы профессионалами и обладают отменными характеристиками.
Палатки нашей компании одинаково хорошо смотрятся и на внедорожниках 4х4, и на маленьких элегантных машинах.
АВТОПАЛАТки JAMES BAROUD: свобода выбора дорог
С палатками James Baroud Вы можете с комфортом остановиться в самых красивых и уединенных местах.: в лесу, в горах или у озера.
Интересные статьи в нашем блоге :
Автомобильные палатки Джеймс Бароуд поставляются, практически, во все страны мира. Они отвечают самым требовательным запросам и обладают отличными техническими характеристиками. Качество лежит в основе конструкции и оно видно во всём, начиная от ткани и заканчивая последней застёжкой. Именно качество материалов и сборки обеспечивают абсолютный комфорт.
Производственный комплекс компании расположен в Европе, в Португалии. Город Порту.
Палатки на крышу, маркизы и различные аксессуары James Baroud продаются через дистрибьюторскую сеть по всему миру.
Мы рады предложить российским любителям автомобильных путешествий купить автопалатки James Baroud!
Отзыв
Часов через пять, намучившись, мы решили остановиться на отдых.Я сразу же разложил автопалатку (заняло это около 10 секунд) и осмотрел её изнутри. Я был уверен, что внутри есть вода. Но нет, палатка внутри была абсолютно сухой.
Уже был вечер. Погода продолжала ухудшаться. Ветер усилился. Первый день путешествия не предвещал ничего хорошего.
Всю ночь продолжал идти дождь, грохотал гром и сверкала молния. Но несмотря на погоду, наша чудесная палатка на крыше не только не давала нам замёрзнуть, но и абсолютно не пропускала внутрь воду.
В ближайшее время я напишу более подробный отчёт о том, как наша автопалатка вела себя во время путешествия. А пока могу сказать, что я в полном восторге от своей покупки потому, что палатка на крыше просто спасла нас в этот жуткий шторм.»
Олег Туомисто, Петрозаводск
Автопалатки
Цена: 17 900 руб.
Спальное место: 90 х 215 см
Спальное место: 210 х 215 см
Спальное место: 180 х 200 см
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 140 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
(навес над лестницей)
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 140 х 240 см
Цвет Сафари (песочный)
(навес над лестницей)
каркас из трубы 25 мм
Цена: 70 900 руб.
Спальное место: 140 х 240 cм
Цвет Сафари (песочный) или зелёный
(навес над лестницей)
Каркас из трубы 25 мм
Цена: 74 900 руб.
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
(навес над лестницей)
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
(навес над лестницей)
Каркас из трубы 25 мм
Цена: 82 900 руб.
Спальное место 180 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Спальное место: 155 х 220 см
Цена: 312 000 руб.
Спальное место: 155 х 220 см
Спальное место: 137 х 194 см
Цена: 280 000 руб.
Спальное место: 155 х 220 см
Цена: 305 000 руб.
Палатки на крышу автомобиля не стали пока обязательным реквизитом для автопутешественников. Обойтись без них можно. Но, если однажды Вы возьмёте с собой в путешествие одну из автопалаток, отказаться от неё Вы уже не сможете. Как и многие устройства, вошедшие в нашу жизнь в последние годы, палатки на крышу авто не просто приносят дополнительные удобства. Автопалатки меняют качество путешествий!
Автомобильные палатки подходят для любых типов автомобилей, в том числе для джипов, пикапов и внедорожников. Устанавливаются не только на крышу автомобиля, но и на прицепы или КУНГи пикапов. Некоторые туристы, во время продолжительных стоянок, снимают палатки с автомобилей и ставят их прямо на землю или на специальные подставки.
Ширина сложенных на крыше автомобиля палаток, которые можно купить в нашем интернет магазине, составляет от 120 до 220 см. Ширина используемой автопалатки не должна быть больше ширины автомобиля. Ставить палатки на крыше можно как вдоль, так и поперёк движения автомобиля.
Существует два основных типа палаток на крышу автомобиля – мягкие и с жёстким корпусом.
Автопалатки с жёсткой крышей и полом, в зависимости от типа механизма раскладывания, бывают ручными и автоматическими. В закрытом виде эти палатки похожи на багажный бокс. И, в самом деле, их можно использовать как багажник: положить личные вещи или какой-то спортивный инвентарь. Например, лыжи или доску для сёрфинга.
Ручные открываются и закрываются с помощью крутящейся ручки, как у мясорубки. Без этой ручки разложить закрытую палатку и добраться до её внутренностей достаточно сложно. Поэтому, если перед прогулкой Вы вытащите ручку, посторонним будет не так легко открыть палатку. Палатки такого типа: Алекс, Grand Raid и т.п.
Автоматические палатки на крышу раскладываются с помощью гидравлических стоек и пружин. Достаточно просто открыть фиксаторы, и палатка установится сама. Для складывания нужно просто притянуть крышу к полу и защёлкнуть фиксаторы. Автоматические палатки – это все палатки James Baroud, палатка Алекс и некоторые другие.
Пол и крыша «жёстких» автопалаток из композитного стеклопластика. Стенки – дышащий водостойкий материал.
Крепление палаток на крышу автомобиля.
Идеальная основа для установки такой палатки – прямые (без изгиба) поперечные релинги.
Таких зажимов обычно бывает четыре. У палаток James Baroud в комплекте 6 зажимов.
Размеры поперечного сечения релингов:
— крепления для палаток James Baroud в Россию поставляются увеличенного размера, рассчитаны на максимальное сечение релингов 50х80 мм
— для палаток Autohome – минимальные размеры 20х30 мм, максимальные 30х40 мм
В случае, если на вашем автомобиле нестандартный багажник или рама, на которую Вы решили поставить палатку, возможно, придётся разрабатывать нестандартные крепления. Обычно эти проблемы легко решаемы из-за простой конструкции крепления.
Но в 99% случаев автопалатку удаётся установить на крепления из комплекта.
Скорость движения автомобиля с палаткой на крыше.
При условии, что автопалатка была установлена качественно, в соответствии с инструкциями, мы рекомендуем двигаться со скоростью 90-100 км/час с мягкими палатками на крыше автомобиля.
При движении с палатками с жёстким корпусом, рекомендуемая скорость не более 130 км/час.
Скорость движения выше рекомендованной создаёт дополнительное, опасное напряжение в местах крепления конструкций к автомобилю.
В путешествии не забывайте периодически проверять затяжку болтов во время остановок.
Приблизительные сроки доставки товаров наземным транспортом в города России и Белоруссии:
Палатка на крышу автомобиля Evasion Evolution.
Более двадцати лет своей жизни Джеймс Бароуд посвятил производству лучшей в мире палатки на крышу автомобиля. Опытный и думающий автотурист, он просто не был удовлетворён имеющимися вариантами автомобильных палаток. Джеймс понимал, что большинство из них были не достаточно удобны и плохо оснащены. Как только он приступил к работе по созданию своей собственной палатки на крышу, стало понятно, что революция в дизайне таких палаток не за горами. Evasion Evolution – яркий пример создания компанией James Baroud автопалатки нового уровня.
Установка на крышу.
Для установки Evasion Evolution был выбран автомобиль Land Rover LR 4 с экспедиционным платформенным багажником.
Палатка сконструирована для установки на стандартные поперечные перекладины. В днище запрессованы две продольные алюминиевые направляющие. В направляющие вставляются зажимы, которые можно перемещать вдоль палатки. Зажимы, с помощью гаек, закрепляют конструкцию на поперечинах.
Установка на багажник оказалась несколько сложнее. Мы решили установить палатку с помощью четырёх зажимов. Для этого пришлось просверлить восемь отверстий непосредственно в планках багажника. Установка заняла около часа. Со стандартными ригелями мы уложились бы в 15 минут.
Хотя палатка не тяжёлая, чтобы поднять её на крышу нашего Лэндровера, потребовалось три человека.
Нет ничего проще, чем привести Evasion Evo в рабочее положение. За время которое требуется для её установки, Вы едва успеете обойти вокруг машины. Я думал, что это будет просто, но я не ожидал, что это будет так просто!
После того, как четыре мощные защёлки открыты, газовые стойки, установленные внутри палатки, освобождаются, приходят в движение и верхняя крышка поднимается, как по мановению волшебной палочки. Осталось только достать из палатки лестницу и, зацепив за кронштейны на днище палатки, установить её. Готово!
Всё можно сделать одной рукой. На всё потребуется 60 секунд, если Вы не будете торопиться. Нет необходимости что-то мастерить или придумывать в случае дождя, устанавливать проволочный каркас и совершать другие подобные действия. Производители палаток на крышу автомобилей всегда считали простоту раскрытия очень важным показателем. В этой палатке Джеймс Бароуд, наконец, воплотил их мечты.
Важное замечание: При раскладывании палатки, сначала отстегните две задние защёлки, потом две передние.
Внутреннее устройство палатки.
Несмотря на то, что внутри палатки на крышу Evasion Evo очень просторно, большое внимание было уделено созданию дополнительных мест хранения вещей. Я имею в виду сетку на потолке и два больших кармана на стенках палатки. Эти органайзеры могут вместить очень много мелких и не очень мелких вещей.
Светодиодный фонарь, прикреплённый к потолку, прекрасно освещает палатку. Для включения-выключения достаточно просто протянуть руку. Фонарь можно зарядить от прикуривателя с помощью зарядного устройства, входящего в комплект поставки.
Изготовленный в Великобритании, вентилятор работает от солнечной батареи. Совсем неслышный. Улучшает циркуляцию воздуха, препятствует образованию конденсата и плесени. С помощью второго пропеллера, который входит в комплект поставки, можно заставить работать вентилятор на приток воздуха и, таким образом, охладить палатку в тёплые ночи
Мои первые попытки закрыть Evasion Evo закончились безрезультатно и вызвали у меня непрерывный поток ругательств. После двадцатиминутного поединка с палаткой, я ушёл с синяками на руках и заявлением, что что-то здесь не так. Оказалось, что единственное, что было не так, это мои действия.
После второй и третьей попытки развернуть и свернуть палатку я понял, что главное в этом деле не сила, а умение и знание нескольких особенностей процесса. На четвёртый раз мне удалось, не спеша, полностью сложить и подготовить к дороге палатку всего лишь за шесть минут. Ключ к успеху – терпение.
Для полной установки палатки на крыше мне потребовалась одна минута и семь секунд. Полностью сложить и подготовить её к дороге удалось за шесть минут и сорок секунд. В общем, достаточно удивительно. Впечатляет.
Плюсы, минусы и окончательные впечатления.
Одним великолепных дизайнерских решений, является третья дверь в торце палатки. Она не только улучшает циркуляцию воздуха и обеспечивает естественное освещение, но и может быть использована для входа и выхода, несмотря на отсутствие креплений для лестницы в задней части палатки. Наш LR 4 не оснащён задней лестницей. Но если бы эта лестница у нас была, мы могли бы забираться в палатку по ней. Очень удобно использовать третью дверь для загрузки и выгрузки различных вещей, которые едут в заднем багажнике. В других палатках вещи приходится забрасывать через боковые двери.
Палатка на крышу — подробнее о мелочах.
Первая часть статьи совершенно неожиданно для меня вызвала реакцию большого количества участников Драйва. Спасибо всем, кто откликнулся, значит, не зря писал!
Теперь — свои ощущения от сделанной покупки, за несколько лет активной эксплуатации. Чтобы ничего не забыть, буду тезисно: сперва мучивший меня (или заданный вами) вопрос – потом ответ на него.
Не тяжело ли крыше от такого веса?
Понимаю опасения людей, думающих при чтении ТТХ «. это же минимум 57 кг парусящего при езде веса на крыше!». По факту оказалось даже больше, так как теперь у меня есть дополнительный багажник на крыше палатки с разрешенной нагрузкой 20 кг, плюс еще всякие пригодные для сна мягкие вещи прекрасно путешествуют внутри палатки, как в большом кофре. Почему 20, а не 30, и не 50? Потому что при весе багажника в 20 кг, упругость газовых стоек позволяет им открывать палатку вместе с закрепленным на ней грузом. При 30кг ( да, такой вот я пытливый экспериментатор! Блинами от штанги проверял ) – надо уже было помогать руками и при отпускании рук задняя часть крышки либо оставалась на месте, либо пыталась вернуться обратно. Сама скорлупа верхней крышки, на мой взгляд, выдержит куда больше, поскольку она выполнена из клееной стеклоткани, толщиной миллиметров 7-8. Низ и того толще.
Итого – мы имеем около 80 кг статической нагрузки на крышу. Совершенно рядовая величина для большинства автомобилей, обычно оговариваемая в их руководстве по эксплуатации.
Теперь что касается парусности. Замечено, что 2 поперечины Thule, самые простые, стальные, прямоугольного сечения, шумят при езде довольно сильно. Они же, когда их 4 – шумят тише. Когда их 6 – странно, но еще тише. Когда на 4 поперечины ставишь палатку – перестают шуметь вовсе. Необъяснимый парадокс, но это так. Да, и для JB рекомендуют ставить три поперечины- по краям и посередине дна палатки. То, что у меня их больше, пусть никого не вводит в заблуждение. Замков в комплект дается ровно 6, по два на каждую поперечину.
Из сказанного выше есть один вывод – нет смысла под такую палатку покупать дорогущие поперечины с аэродинамическим профилем. Пара поперечин из стали в пластике стоит 2600, пара алюминиевых в форме крыла – уже 8200. Алюминиевые усиленные – уже почти 12000, а нагрузку они на себя возьмут ровно такую же, как простые стальные. Поэтому переплачивать смысла не вижу. Ссылка — ценовые варианты поперечин
Расход топлива возрастает, от этого никуда не деться. У меня прибавка в один литр на сто км. Если с гладкой крышей было вот так
И можно было на одном баке пройти 1030 км, то теперь стало вот так
Теперь могу катить без дозаправки всего 920 км. Это ощутимо, но пережить можно.
Тяжело раскрывать палатку, стоящую на крыше?
Совсем нет, делается это легко и быстро. Особенно, если в машине есть второй взрослый человек — тогда процесс открывания занимает реально секунды. Встали каждый по своему борту, отщелкнули накидные петли сзади, потом спереди — и палатка сама выпрямилась вверх под действием встроенных в рычажную систему открывания газовых упоров. Кстати, упоры эти — фирмы ALCO, самые что ни на есть обычные, и по диаметру и по длине. Думаю, что в случае отказа одного из четырех, не составит проблем подобрать в автомагазине их аналог среди упоров капота. Петли, которые мы отщелкиваем – стальные, а не пластиковые ремешки, как у AutoHome. Для предотвращения самопроизвольного открывания петли имеют дополнительную фиксацию двух половин петли относительно друг друга подпружиненными фиксаторами. Нужно сперва их сжать, потом вывести верхнюю часть петли из зацепления с этими фиксаторами и откинуть ее вверх. Это замедляет на целую пару секунд раскладывание, но добавляет уверенности, что у вас в дороге, от тряски или от набегающего потока воздуха, неожиданно не вырастет на крыше горб.
После того, как палатка раскрылась, достали штатную лестницу из нее через задний вход (с заднего бампера в моем случае)
, вынули лестницу из чехла, чехол убрали на отведенное для него место, лестницу прицепили на любой борт, поднялись на пару-тройку ступенек, и просунув голову в палатку, сделали два легких движения рукой для ее фиксации в разложенном состоянии, толкнув в направлении «от себя» передний и задний шарниры.
Для понимания того, как устроена система поднятия крыши, сделал пару фото. Фактически эта система состоит из двух пар металлических П-образных рычагов, где перекладины первых двух букв П вращаются в закрепленых на потолке опорах, перекладины двух других, перевернутых букв П – в закрепленных на полу опорах, а ножки соединены между собой шарниром и добавлены сервопружины на каждый шарнир — те самые газовые упоры.
Из сложенного положения, когда вы отстегнули петли и газовые стойки начали выпрямляться, эти скрепленные рычаги из двух букв П, делаются одной буквой О. Потом, когда они в своей ВМТ остановились,
вы рукой им помогаете пройти верхнюю точку и «коленки» у кузнечика выгибаются в другую сторону, до щелчка, при этом газовая стойка опять оказывается чуть-чуть сжата.
Кинематика подобрана так, что после описанного выше, сложить эту палатку ветром либо мускульной силой, натягивая ее штатные ремни для складывания в сторону земли, становится невозможно – любое усилие только клинит шарниры в их текущем состоянии. Надо обязательно перейти через мертвую точку, а сделать это можно только руками, прикладывая усилие непосредственно к шарнирам, а не к скорлупе или тканевой облицовке. В описании читал про гарантию нескладывания палатки и целостности ее облицовки при ветре до 75 м/с. Как говорится – не дай Бог попасть в такой ветер. А в тот, что попадал, даже не волновался, понимая, что у нас таких ветров (270 км/ч) не бывает.
ВЕНТИЛЯЦИЯ
Про вентиляцию уже упоминал. Она есть! И это сильнейший козырь. Выполнена в форме грибка-моноблока, который вклеивается в отверстие на верхней крышке палатки и фиксируется на ней нержавеющими винтами.
Моторчик вентиляции практически бесшумный, выключается компактной клавишей, направление вращения не меняет. Приводится в действие от одного маленького цилиндрического 1.2В, 1.5 Ач NiMH аккумулятора, подобного тем, что стоят в шуруповертах. Изменение направления потока воздуха обеспечивается двумя легкосъемными пропеллерами. Белый сменный пропеллер имеет наклон лопастей для вытяжки, серый пропеллер — для притока.
Один стоит на моторе, второй лежит в боковом кармане внутри палатки. Меняется руками, сидят они на валу мотора на трении. Просто один пропеллер стянули с оси, второй надели.
Заряд аккумулятора происходит автоматически, от установленной на крыше герметичной солнечной батареи. Производитель заявляет непрерывную работу мотора в течение одних полных суток от одной зарядки. Подтверждаю, это истинная правда — запас хода в сутки, даже когда на улице мрак и дождь. А если есть солнце, то днем и батарея подзаряжается, и моторчик вентиляции работает – хватает обоим.
Фактически, если палатка установлена на крыше вашего авто во время длительного путешествия, можно еще дома один раз включить вентиляцию в режим вытяжки, и больше вообще не выключать – солнце обеспечит ее бесперебойное питание. Причем такая вентиляция будет работать как в разложенной палатке, так и в сложенной, например в момент переезда на следующее место стоянки. Забор воздуха в закрытой палатке происходит через черные пластиковые воздухозаборники на верхней крышке.
Можно ли рассматривать палатку, как большой багажный бокс?
Однозначно можно. В сложенном состоянии она имеет внутреннюю высоту 32 см, что меньше высоты обычного недорогого накрышного бокса, которые народ по большей части и покупает.
Но если сравнивать с изделиями верхней ценовой категории, где при проектировании не забывали про аэродинамику, например Вариант за 900 евро или Вариант за 1450 евро, то высота аналогична, ширина больше, и против их 450 литров полезного объема мы имеем в палатке почти 700 литров в сложенном состоянии.
ОСВЕЩЕНИЕ
Для освещения палатки в комплекте есть светодиодный фонарь с водозащитой IP68 удобной формы на NiMH аккумуляторах, с подзарядкой от прикуривателя автомобиля. Литиевых фонарей у меня и без них хватало, но они все имеют особенность быстро дохнуть при температуре за бортом ниже +10, а при минусовой температуре их на улицу лучше вообще не выносить или, по крайней мере, надолго на улице не оставлять. С этим фонарем, на довольно архаичных элементах, такого не наблюдается.
Фонарь либо крепится на свое штатное место в изголовье палатки, фиксируясь липучками, либо цепляется прищепкой за любое место в палатке, за которое можно зацепиться. На зиму я его переношу из палатки в машину, и он ездит со мной, мерзнет вместе с машиной. Заряженный один раз по осени – жив и светит до сих пор.
Смысл этой подложки? Разделить пол и матрац.
Корпус палатки выполнен из клееного стекловолокна (или как его буржуи любят называть – фибергласс), с изнаночной стороны он довольно шершавый, и в процессе езды, от вибрации и микро-ёрзания тяжелого матраца по полу, наматрасник по-любому будет изнашиваться об этот наждак на полу. После введения разделяющего слоя – наматрасник явно целее будет. Странно, что производитель про это не подумал.
Правда, у них существует такой аксессуар, разделяющий пол и матрац, как противоконденсатный коврик.
Чисто внешне похоже на мелкую сетку Рабица из крученых полимерных нитей. Кладется под матрац, за счет своей упругости оставляет между ним и полом воздушную прослойку. И типа, через этот воздушный зазор происходит проветривание нижней стороны матраца. Я этот коврик не покупал, считал ненужной опцией, к тому же недешевой, как и все у JB. Но тут мне неожиданно этот коврик подарили! Спасибо за подарок, придется пользоваться, потом поделюсь впечатлениями.
ОБЗОР
Обзор в палатке на 360 градусов. Он великолепен! Особенно в ясную погоду, особенно когда есть что посмотреть с этой высоты.
Вот была палатка закрыта:
То, что было верхним темным клином – открывается и опускается вниз.
Можно открыть для освещения и продуваемости все 4 угла, вместе или по отдельности (каждый сегмент на герметизированной молнии).
Можно открыть еще три сегмента на входных дверях.
Получится вот так:
Потом плюем на москитные сетки и поднимаем двери вверх. Получится вот так:
Останутся только москитные сетки по углам, они уже не снимаются.
Вы бы знали, как лежится под жестким верхом и с полностью открытыми боковинами на морском бризе… Совершенно не жарко, ветерок обдувает, красота!
Кстати, когда знакомился с номенклатурой по фотографиям, всегда не понимал, почему на одних палатках в передней части есть только традиционное для Маджолин треугольное окошко с нащельником,
а на других — полное открывание по периметру, как у меня сейчас.
Потом прочитал, что в 2015 году (год изготовления и приобретения моей палатки) был проведен рестайлинг этой модели. И если вам встретится б/у James Baroud Explorer с треугольным окошком — он был выпущен до 15-го года, если как у меня, то после 15-го.
Таким образом, преимущество по обзорности даст только палатка рестайлинговая.
О МИНУСАХ
Теперь о минусах и непонятках. Сумка на крышу, герметичная, 100% водонепроницаемая. Так было заявлено, по крайней мере. Да, там действительно материал, похожий на тот, из которого делают бассейны (баннерное полотно в несколько слоев). Да, там действительно герметичная молния. И я пробовал, набив эту сумку ветошью (чтобы расправилась), мыть ее на земле Кархером со всех сторон (грязная была после поездки). И сумка отмылась, и ветошь осталась сухой.
Тогда какого черта, когда я в нее первый раз загрузил пледы и детские вещи, и приехал на место – все можно было буквально выжимать? Да, прошли сутки, да, в дороге был небольшой дождик. Но ощущение было такое, что этот дождик весь вышел в эту непромокаемую сумку и там остался! И ведь молния расположена сзади, то есть набегающим потоком «впечатать» микрочастицы воды через молнию никак не получится. Загадка. Больше я в этой сумке ничего критичного к воде не вожу. Идеально она подошла для кемпинговой мебели — 4 кресла из Декатлона вписываются как здрасьте, плюс по углам еще всякой мелочевки наталкиваю, чтобы объем зря не пропадал. Как раз получается 20 кг.
Еще габарит сумки, и ложемент под нее в верхней крышке палатки, очень удобен для размещения 100-120 ваттной солнечной панели, для обеспечения текущих потребностей лагеря, не подключенного к электрическим сетям (компрессорный холодильник, зарядки для гаджетов, телевизор, дежурное освещение). Если сумку не крепить, то панель вообще можно зацепить за закладные элементы в верхней крышке, и не опасаться, что разность давлений сверху/снизу покровного стекла СПшки, на скорости превратит эту панель в кашу. Не превратит, проверено.
И когда я в конце прошлого года, как всегда совершенно случайно, наткнулся на это видео новинки от JB