Палатка на крышу автомобиля на ниву
6. Багажник-палатка. Подлокотники.
Приветствую всех, посетивших БЖ!
Приобретался авто вместе с экспедиционным багажником и кронштейном запаски на заднем бампере. Сейчас нет ни того, ни другого. Продал — и не жалею. Объясню почему.
С кронштейном всё просто — очень неудобная штука, хотя сейчас в раздумьях куда девать запаску (которую ещё необходимо приобрести).
Насчёт багажника — по-другому. Ещё когда у меня был Джипик, очень заинтересовала меня тема багажника-палатки. Решил, что если будет возможность — приобрету. До этого имел классную кемпинговую палатку на 4 места с тамбуром и двумя спальными отделениями. Но ею толком так ни разу и не воспользовались — тоже продал.
Экспедиционник был не алюминиевый, т.е. тяжёлый! Если на него ещё прицепить запаску, хай-джек и ещё разной всячины — боюсь он становится очень опасной штукой.
В общем купил я б/у палатку-багажник советского производства АП-1 с Оренбургской области за 5т.р. в хорошем состоянии. Обзор такой палатки можно посмотреть здесь: тынц!
Надеюсь в следующем году она пройдёт испытания!))
Ну и очень огорчало меня отсутствие центрального подлокотника. В связи с этим приобрёл подлокотники фирмы Аламар за 1000р./пара.
После установки есть к ним претензии, но учитывая стоимость им это можно простить))):
1) чтобы дотянуться до ручника — нужно убрать подлокотник.
2) при повороте вправо у меня локоть упирается об подлокотник — пока езжу с опущенным только пассажирским подлокотником).
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Палатка на автомобиле.
Палатка на автомобиле.
Сообщение Magellan » 17 фев 2010, 23:41
Интересно сделали, палатка на Ниве.
Может себе кто-то такое делал или покупал?
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Bladerunner » 18 фев 2010, 00:04
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Антоха » 18 фев 2010, 00:10
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Magellan » 18 фев 2010, 00:22
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Bladerunner » 18 фев 2010, 00:23
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Антоха » 18 фев 2010, 00:31
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение ALK » 18 фев 2010, 01:19
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение bambr » 18 фев 2010, 01:20
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Bladerunner » 18 фев 2010, 07:25
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение wwm » 18 фев 2010, 08:25
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Антоха » 18 фев 2010, 09:18
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Maksim » 18 фев 2010, 10:58
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Suicide » 18 фев 2010, 14:11
Я когда из Нарьянмара возвращался суток 5 спал в машине на сиденье.
Ехал по 15 часов в сутки, потом сворачивал на обочину и отрубался..
Просыпался и ехал дальше.. Толком почти не жрал.
Когда машина затоплена, сломана или глобально засрана не очень оно удобно.
Все таки палатка это палатка, она подразумевает автономность от машины.
.. по факту плохо оно, на это расчитывать. Останешься на улице жить =)
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Сергей » 19 фев 2010, 23:31
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Suicide » 20 фев 2010, 01:55
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Maksim » 20 фев 2010, 17:02
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение ALK » 20 фев 2010, 17:36
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Suicide » 20 фев 2010, 17:55
Сьехал с дороги, поставил палатку за 3 минуты и спи..
Когда загружен снаряжением, запчастями, топливом все это ОЧЕНЬ неудобно, отнимает кучу времени и сил.
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение WILFORINS » 23 фев 2010, 21:31
Летом сфоткаю как можно в два лица спать в ниве.
06 сиденья рулят
Было однажды спали даже не складывая и не убирая заднее сиденье, лень было шмурдяк из багажника вытаскивать. Из салона выкинули по скорому и все. С согнутыми ногами все прекрасно, правда ноги на педалях стоят.
Дабы исключить пункты 5,6 и 7 можно либо устать либо выпить
Подготовка к отпуску. Палатка на крышу.
Впереди отпуск. Хочется куда-то рвануть. Возможно Карелия, Воттоваара, и т.д. Но явный экспромт, маршрут будет корректироваться по ходу. Основная проблема это нормальный отдых. Как говорят: «Дом там, где ночь застанет» Решил соорудить палатку на крышу. Понравилось, как это сделано у моего ШНиваслетного штурмана Андрея Dron2003 из Коломны.
Не раз видел, как она выручала его на слетах, а вплотную познакомился с этой конструкцией прошлым летом в совместной поездке в Крым.
У него багажник раскладывается назад, ширина 1200мм, для двоих нормально, но нас в экипаже трое. Решил, строить «книжку» поперек.
Использую длину, как ширину. Ширина палатки по длине багажника 1600мм. Спальник получится 1500х2000мм. Для нас тощих думаю, что хватит.
Вдохновляемый неугомонностью Хасана Карагужина Waxoyl
в постройке катера
www.drive2.ru/b/563918899…age=0#a564011807849579849
Несмотря на ворчание штурмана : «Зимой надо было делать!»
1го июля приступил.
На постройку моего «кемпера», подготовку и обслуживания шнивки всего две недели.
Присмотрел и приобрел вот такую палатку. Jungle Camp Vermont 2 по цене 4190р
Пока её доставляют готовлю «книжку»:
Закупил 2 листа фанеры 4мм — 1000р;
металл (прямоугольные стальные трубы) с запасом на 2315р;
лестницу приставную на 8 ступеней за 1650р
Процесс пошел. выкладываю по ходу работы. Может, кто, что подскажет.
Делаю «обложки книжки»: две рамы, длина 1600мм, ширина 1120мм из профиля 15Х30Х1,5мм. Поперек провариваю перемычками 1100мм через 250-275мм. из профиля 20х20х2мм и 20х20х1,5мм.
По ходу работы соображаю, над конструкцией дуг. Но их начну делать только когда придет палатка.
А пока «книжка» или «коробка». По ходу решил, что нижняя часть в отсутствии крышки будет багажником.
Нижние стойки из трубы 20х20Х2мм. С приваренными удлиненными гайками М10.
Центр гайки выставил по срезу нижней площадки.
Стойки донышка готовы.
В качестве стоек крышки использую детали механизма советской диван-кровати.
Наживляю обе стороны и прикидываю. Но мне интуитивно показалось, что коробка высоковата.
Пришла идея сделать коробку двух размерной по высоте. Привариваю еще по одной гайке и сверлю отверстия.
Проверяю, вроде норм, но хотя свеху буде лежать лестница. Это еще +5 см. 🙁
Одновременно прорабатываю способ фиксации крышки. Родилась такая мысль.
Как видите двух размерность сохраняется. Стойка 15х30 с наваренной планкой из 3х мм полоски.
Крепление рым-болтом М8
Дошла очередь до «Джека». На ШНиве пользовался им очень редко, но лучше пусть он будет и не застрять, чем застрять, а его нет. А бежать за трактором верст 30.
Сразу прикинул место его размещения.
Должно быть так.
крепление на баран или «рым-гайку» М10
Вот так сколхожены стойки
В профиль вставлен болт М10 8.8 с уменьшенной по диаметру шляпкой, чтобы в дальнейшем не мешала грузу.
Чтобы не было помех в работе, штурмана, она же машинка для борьбы с сорняками подготовлена новая насадка. Приложена на заметном месте.
Также закуплены очередные причиндалы, но об этом позже.
Сегодня жду палатку, заказанную на «Беру». Посмотрим, что за компания. Пока никто не звонил, но у них есть время до 18.00.
Спасибо, что зашли! Сильно не бейте за неаккуратную сварку! Гонка и плохо видно по вечерам. Ну и руки пока не от туда. 🙁
Но приварено крепко. Идет военная приемка. Все под контролем Филимона КудаБлина. Не забалуешь!
Осталась неделя. Если успею, то выложу продолжение. «Не переключайтесь!» 🙂
Подготовка к отпуску. Палатка на крышу часть 3.
Погода постоянно вносит свои коррективы. Многое не успеваю. Ходовую оставлю на совести АвтоВаза.
Конструкция отработана. Выкладываю фото. То что успел.
Каркас. Две основные дуги из квадратной трубы 10х10мм, и еще две (зеленые) — дуги из комплекта парника 3м.
А четвертую — для тамбура придется каждый раз вставлять а при свертывании вынимать.
Рамка для натяжки тамбура.
Так убирается 4я дуга.
Полог крепится на 8 завязках. Тут пока 6.
Внутри постоянно уложен матрац из паралона 1500х2000х90, спальники и одеяла.
Так будут крепиться половинки лестницы.
А между ними канистра на 20 л.
Высота сложенной корзины с грузом сверху порядка 35 см. Меньше сжать матрац не удалось.
Пока все. Впереди Карелия и Воттоваара. Погода не в мою пользу. Отчет о поездке и отзывы о палатке по прибытию.
Сегодня в обед удалось установить низ корзины (багажник) на машину. Ловлю погоду.
Запись для памяти Сменил фильтры. Пробег 20000км
Палатка на крышу автомобиля. Практика. Часть 2
Помнится мне срач по поводу палаток на крыше, хочу вставить свои 5 копеек. Палатка у меня уже вторая, первая ARB. Почему так читайте дальше 🙂
Время идет, опыта и понимания путешествий становится больше, поэтому начинается 3й этап смены снаряжения.
В этот раз под замену попала жилая площадь, а именно палатка на крыше. С начала 2014 года я пользовался палаткой от известной фирмы внедорожных аксессуаров ARB. Я был полностью доволен её работой, она полностью справлялась с поставленной задачей, но идет время и лень растет. Разложить палатку за 2-3 минуты уже кажется сложно и долго, поэтому начинаются поиски более быстрого варианта. А какие варианты могут быть быстрее? Кемпер или «боксовые» палатки. До кемпера я не дорос, да и это совсем другая идеология и финансовая составляющая.
А почему именно палатка на крыше? — такой вопрос зададут многие люди, которые не когда не спали в таких палатках. Приведу несколько ключевых поводов для меня:
— Безопасность. Когда ты спишь высоко, то это 100% защита от змей, всяких ползающих гадов, мелких млекопитающих и человека. По опыту могу сказать, что быдло не рискует подходить к машине, чем это вызвано объяснить не могу.
— Скорость. После сложного ходового дня в экспедиции хочется только вкусно покушать, выпить вина и лечь спать. Нет ни какого желания возиться с наземными палатками, матрасами (которые ещё можно пробить) и т.д.
— Комфорт. Думаю не стоит объяснять, что такое сон на матрасе с мягкой подушкой на свежем воздухе.
— Место. В палатке находятся все вещи для сна, а это 2 большие подушки, 2 спальника, 2 одеяла и ночные вещи.
— Выбор места ночлега. Остановиться и разложить палатку можно хоть на парковке, хоть в болоте. Выставить машину +- ровно проблем не вызывает, по крайней мере у меня никогда их не было. За 70-80 ночей, которые я провел в палатке, я всего один раз спускал колесо.
У моего друга, Юры (белый Pajero Sport), уже около года итальянская палатка Maggiolina. Я долго на нее смотрел и не мог решить нужна ли мне такая. Прикинув все плюсы и минусы, неспешно начал искать варианты бывших в эксплуатации, так как цена новой для меня не подъемная — более 2700€.
Основным плюсом в пользу Maggiolin’ы стали:
— скорость складывания/раскладывания
— возможность обогрева при низких температурах (за счет меньшего объема)
— возможность ставить машину в гараж (увы, с ARB я этого делать не мог)
В начале ноября я стал обладателем палатка Maggiolina Airlander Small. По факту это стандартная палатка от компании Autohome, есть более модные палатки: Grand Tour, Extreme Forest, Safari, Airtop и самая дорогая Carbon Fiber.
Суть всех палаток одинаковая: пластиковый бокс (кроме Carbon Fiber), утепленный потолок, ткань Dralon обработанная тефлоном (разного цвета, в зависимости от модели), матрас, пара подушек и некоторые модели имеют рейлинги на крыше.
Палатки выпускаются в трех размерах: Small 120х210, Medium 137х210 и Large 159х160, хотя на официальном сайте производителя размеры на Small завышаются до 130 см в ширину.
Изначально основным минусом для меня были размеры палатки, всего 120х210 против 140х240 которые были у ARB. Собственно я и купил палатку Maggiolina только потому, что нашел ее в среднем размере (137х210), но продавец меня обманул и палатка оказалась маленькая.
Посмотрим, что представляет из себя палатка в сложенном состоянии.
Не посвященные люди даже не поймут, что это палатка — просто огромный аэробокс.
Бокс полностью защищает внутренности от сюрпризов погоды: дождя, пыль, ветра и даже снега.
От нежелательного открытия на трассе предусмотрены специальный защелки с регулировкой высоты (в случае большого количества вещей внутри).
Как я уже говорил, самый главный плюс — это скорость раскладывания. Не спеша это делается за 90 секунд, а если торопиться (например под дождем), то можно и вовсе уложиться в 30 секунд.
Для раскладывания палатки используется специальная ручка. Обычно в комплекте только одна, но мне повезло и у меня их две.
Смотря на палатку в разложенном состоянии в голову приходит ещё один плюс. Когда мы стояли почти сутки на границе с Узбекистаном, в экспедиции Азиатский Вояж 2015, то можно было бы смело открывать и спать (за сутки мы проехали на более 600 метров), то есть тихое и аккуратное движение не навредило бы палатке.
Внутренняя высота палатки от 83 до 98 сантиметров, что позволяет свободно садиться с вытянутой спиной, что бы переодеться и т.п.
Палатка комплектуется алюминиевой лестницей с регулировкой высоты, которая к сожалению, во время движения находится внутри. Чехол для лестницы не предусмотрен.
Когда попадаешь во внутрь, то язык не поворачивается назвать ее палаткой — это домик, с утепленным потолком и освещением.
Лестницу можно ставить как с правой так и с левой стороны. Входы имеют плотную штору и москитную сетку, все отдельно сворачивается и крепится сверху. Москитную сетку можно вовсе отстегнуть и оставить дома, на случая использования палатки в холодное время года.
Потолок имеет утепление, толщиной в 1 сантиметр. Благодаря утеплителю на потолке не может быть конденсата.
Спереди и сзади есть два треугольных окна со шторой и москитной сеткой.
Для комфортного сна внутри находится матрас толщиной 8 см и размерами 120х180 сантиментов. У меня рост 176 сантиметр и я чувствую себя внутри комфортно, чего не могу сказать о людях рост которых 190 и более. Внутренняя длина от начала до конца 210 см.
Моя эйфория от толстого матраса закончила в тот момент когда я решил постирать чехол… Внутри не матрас, а обычный поролон. Извините, но за 2700€ здесь должен лежать нормальный матрас!
Мощная система поднятия и фиксации крыши из стали точно не подведет при сильном ветре.
В системе поднятия меня смущают пластиковые детали, не серьезно это как-то.
Ткань Dralon замечательно справляется со своей гидроизоляционной задачей, она не впитывает воду в себя. После дождя остается очень мало мелких капелек. Эффект как машина натертая твердым воском.
Как и любая вещь, Maggiolina Airlander имеет:
— самая быстрая скорость складывания/раскладывания среди всех палаток на крышу
— аэро динамичный бокс
— полное отсутствие конденсата
— утепленный потолок
— освещение
— большое внутреннее пространство при закрытом боксе, что позволяет оставлять внутри все спальные принадлежности (подушки, спальники, одеяла, вещи)
— возможность использования в минусовую погоду
— все таки цена! Крайняя цена этой палатки не более 2000$
— не везде качественные завершения строчки
— пластиковые элементы в системе раскладывания
— отсутствие элементарных карманов для телефонов и ключей (отсутствует именно в данной модели, считаю это нищебродством)
Скоро будет отдельный пост о сравнении палатки ARB и Maggiolina Airlander в деталях.
Комментарии 86
у моего соседа деда стояла на ниве палатка советская еще 70-80х годов. Скиф кажется называется.
Я думал, что прородитель палаток на крыше была Австралия или Европа, а оказалось, что в СССР уже были платки на крыше и автокемперы
Все доводы касаетельно плюсов в применении палатки на крыше считаю состоятельными ). Сам озадачился этим вопросом после небольшого путешествия в этом году, когда больше одной ночи на месте не стояли. Ну и дожди, и проблемы с найти место под лагерь стандартный еще больше добавили аргументов в пользу палатки на крыше.
Я тоже использую полатку на крыше автомобиля. Идеальна вещь. Может Вы не знали, что кроме итальянских существуют и португальские.
www.jamesbaroud.org/index.php/en/james-baroud
Устал читать критиков ) Но для них — у Автохом есть пристяжные тамбуры для подобных моделей.
www.autohome-official.com…p-tent/airtop/accessories
Сам который год использую Autohome Overland Large (максимально большая на четырех человек).
Палатка вне критики. Ночевал и летом и зимой неоднократно. В дожди, снег, бурю и палящее солнце.
Но сейчас смотрю в сторону Аиртопов или Маджолину. По простой причине — мне некуда крепить солнечную панель. Сложенная палатка забирается брезентовым чехлом. Что в дождь или мороз тоже не сильно комфортно. Пока вытрясешь и натянешь задубевший влажный и грязный от дороги чехол — измажешься и задубеют руки.
А в этих моделях ее можно закрепить прямо сверху на пластиковую крышку и забыть о проблеме. Плюс, после дождя Оверланд отсыревает в сложенном состоянии, потому что слишком большая площадь складок и если сложить во время дождя, много влаги останется внутри под чехлом. У Маджолины и Аиртопа с этим проще за счет конструкции вертикальных стенок и меньшей площади. Плюс меньше времени на раскладывание.
Преимущество Оверленда только одно и только в размере ларж — это возможность упаковать четыре взрослых храпящих тела внутрь с достаточным комфортом. И остается еще прилично места чтоб рассовать по сторонам снятую одежду, обувь. Что удобно.
Во всем остальном он проигрывает этим двум моделям.
Так что поздравляю с отличным выбором.
По поводу поролонового матраца. Он там не из экономии. Как и пластиковые детали. Фирма одна из старейших и практически основатель автопалаток. Они делают свои модели с учетом опыта, наработанного десятилетиями.
У меня отсырел матрац и я его долго не вытаскивал. Ездил на крыше влажный пару месяцев без открывания и проветривания. Завелась плесень, пришлось выбросить.
Купил хороший модный матрац. Слоеный, из натуральных наполнителей. Прям даже ортопедичный.
Так вот, обычный матрац сильней впитывает влагу, очень быстро сыреет и плохо сушится. Чего не было с родным поролоновым. Более того, обычный матрац при такой же толщине (7см вроде) сильнее продавливается, так как рассчитан на другие условия. В итоге болты в полу палатки иногда чувствуются костями. Чего не было с поролоновым.
Так что родной матрац лучше классического. Хотя может и можно найти что-то, поэксперементировав с разными типами.
Советую внимательно относиться к хранению палатки, убирать матрац и подушки в теплое сухое место дома, а чаще проветривать и сушить в пути, если появляется влага. Как оказалось, плесень жрет даже синтетику и из нее ее ничем не вытравишь.
Подушки, кстати, довольно быстро умирают. Наполнитель скатывается комками примерно за пол года-год и спать на них уже никакого удовольствия. Но подушки это недорогой расходник и можно их часто менять.
Замечательный сайт по ссылке. Бесполезный только. Цены не указаны. В порыве охренения от собственной крутости, видимо, забыли о такой мелочи.
Я на такую чертежи искал месяц, а нашел в МК, оказывется у нас это было придумано в начале 80х
Советские палатки совсем другие по типу и делались из алюминия. Первые палатки подобного типа начали делать под брендом маджолина
Я про самоделки из советских журналов…Там так же раскладываются, только боковые стенки из фанеры с окнами, книжкой
Я как то был в экспедиции с иностранцами, так у одного на дефендере была палатка 86 года! Внешне практически ARB.
Палатка классная! Давно на такую облизываюсь, но земноводное душит. И мучает вопрос: а как такую нагрузку воспринимают релинги и крыша? Я имею ввиду два спящих тела. Если не ошибаюсь, то у меня в инструкции к Соренте, например, была указана максимальная нагрузка багажа на релинги то ли 150, то ли 200 кг…
Вот это странно. Где-то подвох кроется… 🙂
А что с ними будет то? Это разрешенная нагрузка в динамике, в статике все по другому.
Ааааа. Ну может в этом все дело.
А как по аэродинамике ощущается разница? С одной стороны квадратная ARB, но сзади. С другой, свисающий корпус над лобовым стеклом. Мне кажется, во втором случае сопротивление больше.
Особой разницы нет, но из-за того, что у спорта короткая крыша, то палатке бывает пытается оторвать нежели прижать к крыше.
Спойлер на нее надо… А то при сильном ветре и так парусность не очень.
Прикольная штука. Спасибо за отзыв.
Для себя прикинул: Дорого, на крышу лазить не резон, темболее подвапимши, Да и с девушкой в такой палатне нормально не отдахнешь=) Опасаюсь за крышу!
Хотя кто мешает еще обычную палатку иметь в наличии про запас. И опять же дорого.
С крышей проблем не будет. Выпившим можно ноги сломать, но у меня природа и бухач не совместимы.
Сейчас вот думаю за палатки, не разу полноценно с девушкой в на крышных палатках не отдыхал))) Только спал)
Ну прям бухыч это тоже не про меня, потому и написал «подвыпимши»
По поводу девушек и накрышных палаток: Думою в длительной покатушке проверить придется…))))
Да, обычно я с девушками езжу только в короткие поездки, на 1-2 дня.
Для летних путешествий по живописным местам Родины вполне годная вещь, но дорогая) Про зимнюю эксплуатацию тут конечно лишнее, не для этого она, а уж про дожди, грязные сапоги и тамбур это просто бред) Резюмирую — поздравляю с покупкой!
да и маркизу, правильную, правильно приколхозить можно, на все случаи жизни, я так думаю… 🙂
Спасибо! Алексей, а Вы уже пользовались советской?
Даже не доставал ещё, на работе завал, нет времени.жду лучших времен)
Понять не могу, к чему ломать копья! Каждый выбирает для себя, исходя из целей задач, и выбор всегда компромиссный. Мне такая палатка не подходит, что совсем не значит, что другим она не нужна.
Ваши с товарищем лестные отзывы об этой палатке вызывают недоумение у большинства активных туристов, отсюда и срач. А Вы отвечаете на конкретные вопросы уклончиво, как будто ни разу этой палаткой не пользовались, это вызывает ещё большее недоумение.
По моему она в обще не приспособлена к дождливой погоде, у неё нет тента на входе и над окнами, нет тамбура, нет места для рюкзака, обуви и сменной одежды. В кульке Вы не сможете снять дождевик, мокрые штаны, грязные сапоги. Нужно или раздеться полностью (до гола) на ступеньках, а затем влезть внутрь мокрым, как из душа, либо снять дождевик, сапоги, штаны внутри? Но тогда аккуратнее лечь спать не раздеваясь вобще, и не снимая сапоги.
В кульке обувь и мокрая одежда за ночь запреют, утром Вы проснетесь мокрым, грязным и вонючим. Без тамбура это не решаемая задача. Или как?
Окна и вентиляция? Не предусмотрено навесов! Если открыть — дождь обязательно попадет внутрь, если закрыть — нет второго слоя зонтиком, задохнешся через час.
Оставим в покое дождь. Летом на солнце. Вы не сможете поставить её в тени дерева, под скалой или в пещере, так как обычные машины продрали ветки ниже. Даже если крыша супер изолирована, солонце может светить сбоку, и нагревать её очень не слабо. Двух окошек в торцах, и двух боковых не хватит невжизнь для вентиляции, особенно если налетят комары. Опять же, напрашивается тент, который конструктивно невозможен.
Стало холодно, закрыли окна, но теплее не стало, один слой 2мм, даже супер космического материала не удержит тепло. Вечером натопили, напукали, напились, полюбились и уснули. В 2 часа ночи проснулись и что дальше? Для газовой горелки слишком слабая вентиляция и её нет в потолке, сразу угорите. Тамбура нет, чтоб жечь лампу, сухое горючее и т.д. Как предполагается отапливаться?
Ветроустойчивость — вблизи водоемов порывы ветра, которые сильно раскачивают машину это обыденность. С такой конструкцией сверху будет штывать от борта к борту, какой тут сон?
Конденсат — он есть всегда, выдыхая в замкнутом пространстве он собирается на стенах и течёт ручьями, вблизи водоёмов фонтанами. Когда ночую в машине, всю ночь работает вентилятор, на первой скорости и то приходится дважды прогревать салон, чтоб мафон не заржавел. В палатке дважды за ночь включаю газовую плитку, чтоб удалить влагу. При том, что палатка хорошая, правильная. Вы этого не видели, не знаете или матрас селикогеля?
К чему я все это клоню. За два килобакса можно было сделать суперсалон трансформер с обогревом, охлаждением, персидским ковром, домашним кинотеатром, глиняными вазами по краям и ванночкой для ног. Который всегда разложенный, с безопасной лопатой и дробовиком под рукой, с комфортным выходом, входом, обзором, утеплением, обесшумкой и розеткой для ноутбука. Так почему же Вы выбрали эту штуку на крыше, в чем преимущество?
Что-то подобное хотел было написать, но было лень. 🙂 Плюсую.
Ваши с товарищем лестные отзывы об этой палатке вызывают недоумение у большинства активных туристов, отсюда и срач. А Вы отвечаете на конкретные вопросы уклончиво, как будто ни разу этой палаткой не пользовались, это вызывает ещё большее недоумение.
По моему она в обще не приспособлена к дождливой погоде, у неё нет тента на входе и над окнами, нет тамбура, нет места для рюкзака, обуви и сменной одежды. В кульке Вы не сможете снять дождевик, мокрые штаны, грязные сапоги. Нужно или раздеться полностью (до гола) на ступеньках, а затем влезть внутрь мокрым, как из душа, либо снять дождевик, сапоги, штаны внутри? Но тогда аккуратнее лечь спать не раздеваясь вобще, и не снимая сапоги.
В кульке обувь и мокрая одежда за ночь запреют, утром Вы проснетесь мокрым, грязным и вонючим. Без тамбура это не решаемая задача. Или как?
Окна и вентиляция? Не предусмотрено навесов! Если открыть — дождь обязательно попадет внутрь, если закрыть — нет второго слоя зонтиком, задохнешся через час.
Оставим в покое дождь. Летом на солнце. Вы не сможете поставить её в тени дерева, под скалой или в пещере, так как обычные машины продрали ветки ниже. Даже если крыша супер изолирована, солонце может светить сбоку, и нагревать её очень не слабо. Двух окошек в торцах, и двух боковых не хватит невжизнь для вентиляции, особенно если налетят комары. Опять же, напрашивается тент, который конструктивно невозможен.
Стало холодно, закрыли окна, но теплее не стало, один слой 2мм, даже супер космического материала не удержит тепло. Вечером натопили, напукали, напились, полюбились и уснули. В 2 часа ночи проснулись и что дальше? Для газовой горелки слишком слабая вентиляция и её нет в потолке, сразу угорите. Тамбура нет, чтоб жечь лампу, сухое горючее и т.д. Как предполагается отапливаться?
Ветроустойчивость — вблизи водоемов порывы ветра, которые сильно раскачивают машину это обыденность. С такой конструкцией сверху будет штывать от борта к борту, какой тут сон?
Конденсат — он есть всегда, выдыхая в замкнутом пространстве он собирается на стенах и течёт ручьями, вблизи водоёмов фонтанами. Когда ночую в машине, всю ночь работает вентилятор, на первой скорости и то приходится дважды прогревать салон, чтоб мафон не заржавел. В палатке дважды за ночь включаю газовую плитку, чтоб удалить влагу. При том, что палатка хорошая, правильная. Вы этого не видели, не знаете или матрас селикогеля?
К чему я все это клоню. За два килобакса можно было сделать суперсалон трансформер с обогревом, охлаждением, персидским ковром, домашним кинотеатром, глиняными вазами по краям и ванночкой для ног. Который всегда разложенный, с безопасной лопатой и дробовиком под рукой, с комфортным выходом, входом, обзором, утеплением, обесшумкой и розеткой для ноутбука. Так почему же Вы выбрали эту штуку на крыше, в чем преимущество?
Начну с того, что у всех разные задачи. Для кемпинга у меня есть палатка ARB, хотя больше 1-2 ночей я не сплю в одном месте.
По поводу тени. Если следовать вашей теории, то наземную палатку придется перетаскивать в течении всего дня, дабы уловить тень. На машине можно переезжать из тени в тень сколько угодно, абсолютно без проблем, в отличии от наземной палатки. А вообще зачем в ней днем спать?
По поводу дождя. Да, в этой палатке не предусмотрен навес над входом и это очень плохо, данный факт отрицать не могу. Почему я вдруг буду мокрый как с душа? У меня есть маркиза под которой я буду тусить во время дождя, хотя по Вашим словам она тоже абсолютно бесполезная (хотя все практики доказывают Вам обратное). Если я буду уж очень мокрый, то я сниму мокрые вещи в машине и залезу в палатку, где одену ночные сухие вещи.
А вот как вы мокрый и грязный будите лезть в машину спать и там переодеваться я бы очень хотел посмотреть))) Учитывая, что в машине нельзя даже сесть с вытянутой спиной.
Про вентиляцию. Вы считаете не достаточно две двери и два окна? Мне даже смешно, обычные палатки не имеют столько вентиляции.
При дожде можно приоткрыть любое окно или дверь, ничего во внутрь не попадет.
Про конденсат. Его в этой палатке нет, вот просто нет. В то время когда у меня в АРБ он был, у Юры вообще не капли.
Все таки Вам совет, перед тем как, что-то доказывать из теории посмотрите сначала вещь в живую, попробуйте её поюзать и только потом ИЗ ОПЫТА говорите факты (тому яркий пример маркиза). На диване оно по одному, а в жизни совсем по другому происходит.
Если бы было все так плохо как Вы рассказываете, то я бы купил себе уже вторую палатку на крышу?