Палатка на крышу автомобиля своими руками чертежи
Палатка на крышу автомобиля своими руками: чертежи
Плюсы и минусы палаток на крышу автомобиля
Палатка на крышу автомобиля пользуется большим спросом, так как плюсов от ее использования значительно больше, чем минусов.
Положительные аспекты использования палатки:
Фактор | Описание |
Тепло | Палатка, которая не касается земли, хорошо сохраняет тепло, особенно в утреннее время. Через двери и прочие отверстия в корпусе автомобиля свободно проникает холодный воздух. Даже утепленная и достаточно герметичная машина не сможет сравниться с палаткой, установленной на ее крыше |
Конденсат | В условиях малого пространства после ночи можно обнаружить капельки конденсата на всех поверхностях салона автомобиля. Частое использование машины для ночлега способно привести к коррозии кузова и прочих поверхностей |
Удобство | В салоне автомобиля ночевать неудобно из-за неровной поверхности для сна и ограниченности пространства. Палатка же намного комфортнее для ночлега. Альтернативу ей может составить только вместительный микроавтобус или дом на колесах |
Комфортная температура | В машине в жару очень душно. Открытое же окно привлечет множество комаров. Палатка имеет москитные сетки, а ее поверхность выполнена из дышащих материалов. Ткань удерживает тепло не так долго, как металл, поэтому в палатке будет комфортнее, чем в салоне автомобиля летом |
Вместительность | Для расширения пространства для сна в автомобиле, его придется освободить от вещей, занимающих много места. Если багажник занят, то оставить их придется на открытом воздухе. С установкой палатки на крышу авто эта проблема разрешается сама собой |
Возможность остановиться на ночлег в любом удобном месте | Не нужно долго выбирать место для установки палатки, достаточно припарковать автомобиль на относительно ровной поверхности |
Отрицательные аспекты использования палатки:
Фактор | Описание |
Стоимость | Цена палатки варьируется в зависимости от модели. Она может находиться в пределах от 70 до 300 тыс. руб. |
Дополнительные меры безопасности | Наличие палатки на крыше предусматривает движение со скоростью не более 130 км/ч. Необходимо регулярно проверять надежность крепления конструкции |
Аэродинамика | Поскольку палатка крепится на крышу автомобиля, она создает определенные помехи при его движении. Может незначительно увеличиться расход топлива при движении на высоких скоростях |
Количество положительных аспектов использования такой палатки значительно превышает число минусов применения данной конструкции. Существенным негативным фактором остается только цена на саму палатку.
Преимущества
Начнем с первых выводов, которые я сделал об этих автомобильных шторах. Установка их на багажник или крышу автомобиля, по сути, дает вам гораздо больше преимуществ, чем сон в машине. Поэтому меня не удивляет такая активная продажа таких устройств и ошеломляющий спрос.
То есть выбор в пользу штор очевиден. И лично советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, способные прослужить долгие годы. Такие, исходя из анализа, я бы также назвал Skycamp, ikamper, Hawk или Orion. Многие другие вам уже знакомы.
Палатка на крышу автомобиля своими руками: назначение и особенности изготовления
Любой человек, который является ярым поклонником путешествий на автомобиле, знает, какие могут возникать трудности с необходимостью ночевки. Конечно, если в вашем распоряжении имеется вместительный автомобиль, тогда вопрос отпадает сам собой, но не все обладают огромными транспортными средствами. Например, в отечественной «Ниве» места едва хватает на одного человека, чего уж говорить, если вы поехали с друзьями или семьей.
В таком случае спасением будет палатка на крышу автомобиля, которую можно сделать своими руками по соответствующим чертежам. Предлагаем вместе рассмотреть достоинства этого приспособления, а также процесс его изготовление.
Достоинства ночлега в палатке
В зависимости от личных предпочтений водителя и перевозимых им лиц, у каждого есть возможность воспользоваться различными видами ночлега, например, снять номер в одном из ближайших отлей или лечь спать в машине. Однако бывают случаи, когда такой возможности просто нет, поэтому приходится воспользоваться благами цивилизации. А именно: покупной или самодельной палаткой на авто. Такое приспособление имеет ряд видимых достоинств, предлагаем кратко рассмотреть каждый из них.
Переносить все это в багажное отделение, чтобы разложить сидения, а потом складировать обратно довольно непросто, что добавляет еще одну причину установить палатку на машину.
Конечно, слова о некомфортном ночлеге в транспортном средстве не имеют никакой научной основы, но в то же время вышеперечисленные доводы, которые складываются из слов бывалых путешественников, говоря тем самым о том, что автомобильная палатка при путешествиях на машине просто незаменима.
Многие могут задаться вопросом, чем же обычная палатка, которая ставится на землю, отличается от устанавливаемой на машину. На этот вопрос есть несколько ответов. Например, для установки палатки требуется ровный рельеф, а также уйма времени. Стоит ли говорить, что иногда на это уходит больше часа, когда как с автомобильной палаткой такой проблемы не возникает.
Как сделать выбор
Изготовить такую палатку можно самостоятельно или приобрести в готовом виде. Стоимость палатки зависит от многих факторов. За качественную и долговечную модель придется отдать более 300 тыс. рублей. При выборе бокса следует ориентироваться на определенные параметры автомобиля и пожелания к качеству самой конструкции.
Конструкция
Исходя из конструктивных особенностей, палатки могут быть мягкие и жесткие:
Палатка на крышу автомобиля позволяет отдыхать в дороге в любом месте.
Для частого использования лучше приобрести палатку, имеющую вертикальные стены и покатую крышу. Такая форма позволяет увеличить вместимость палатки, но требует жесткого основания.
Палатки в классической треугольной форме менее удобны и больше подходят для разового использования.
Существую палатки, которые совмещают в себе места для отдыха на крыше и рядом с автомобилем. Их конструкции достаточно объемны, а стоимость высока. Однако это единственный вариант для размещения большого количества людей.
Ткань
Чаще всего тканью для палатки служит нейлон или брезент:
Ткань для палатки должна обладать водоотталкивающими свойствами. Бывают также дополнительные силиконовые и теплоизоляционные слои, которые позволяют успешно использовать конструкцию даже в зимнее время.
Как крепится
Крепится палатка к крыше машины на специальные направляющие. Они должны обладать достаточной прочностью и надежностью. Для этой цели может использоваться классический багажник или специально сооруженная конструкция.
Основное требование к креплению – надежность. Необходимо избежать вероятности аварийных ситуаций во время движения автомобиля с палаткой, а также недоразумений в процессе использования палатки для сна.
Виды палаток на крышу автомобиля
На рынке данного вида палаток представлено 7 основных модельных рядов. Главный упор при выборе конкретной модели нужно возложить на производителей, каждый из которых специализируется на конкретном сегменте рынка.
CTV MT. McKinley
Основное преимущество данной марки палаток – размер. Они подойдут для путешествия с детьми или друзьями. Это настоящий дом. Конструкция палатки предполагает жесткое основание. 2 спальных места располагаются непосредственно на крыше автомобиля.
Задействуется пространство с одной из сторон машины. На второй этаж ведет лестница. Конструкция прочна и надежна. Крыша палатки покатая, что способствует дополнительной защите от влаги.
Отличительные особенности:
Поскольку палатка достаточно большого размера и оснащена множеством дополнительных функций, цена на нее высока. Приобрести такое спальное место можно за стоимость, стремящуюся к 150 тыс. руб.
Maggiolina Grand Tour
Данный вид палаток представляет собой компактный и продуманный бокс, который выпускается в различных размерах.
Бокс имеет округлую крышу. Это позволяет перевозить в сложенной палатке некоторое количество вещей.
Ткань палатки выполнена из углеродистого волокна. Она надежно защищает от влаги и сохраняет тепло.
Ориентировочная цена на данную палатку составляет 200 тыс. руб.
ARB Simpson III
Производят палатки этого бренда в Австрии, что сказывается на качестве всех деталей в положительную сторону. Ткань палатки поли/хлопчатобумажная. Она обладает дышащими свойствами. Дополнительная влагоотталкивающая пропитка позволяет ей противостоять дождю и снегу.
Конструкция палатки представляет собой классическую форму. Для одного из концов палатки опорой служит приставная лестница.
За палатку ARB Simpson III покупателю придется отдать около 70000 руб.
Виды и фото самых распространённых конструкций
Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:
При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.
Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.
Видео: как сделать хороший багажник своими руками
И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.
Универсальный багажник для автомобиля
Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:
Пошаговое изготовление
Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:
Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
Экспедиционный багажник типа «корзина»
Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.
Чертёж конструкции
Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).
Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно
Последовательность действий мастера:
В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.
Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).
Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.
Видео: крепёж конструкции на внедорожник
Итак, о конструктивных особенностях самой палатки
● Сложенное состояние: 1,4х1х0,3 м.
● Разложенное: 1,4х2 м.
● Фанера на пол: 18 мм, покрытие – 3-слойное из корабельного лака. На пол уложен поролон 60 мм.
● Материал стен и потолка – ткань типа Oxford.
Для каркаса взяты алюминиевые трубки, соединенные посредством ремней.
Пол в той части, где он нависает, усилен при помощи рамки, для которой взят уголок 25 мм.
Палатка выполнена с 4 окнами, 1 дверью, москитными сетками. Планируется добавить карманы и ночной светильник.
Для крепления тканевых стен на фанеру использована липкая лента, чтобы их можно было снять и постирать.
Вот и вся палатка! В дальнейшем установим готовую опорную часть на поперечины, где размещена экспедиционная корзина. И проведем, так сказать, практические испытания в условиях движения и статики. Удачных конструкций!
Как сделать выбор
Да, вы можете посмотреть видео, скачать себе рисунок и попробовать сделать занавеску самостоятельно. Но не все хотят это делать. Купить ящик не так уж и дорого, если вы планируете регулярно использовать его для ночевок на природе.
Сколько стоит штора, зависит от марки, качества и размера. Ориентировочная цена — от 20-25 тысяч рублей. Но модели за 50-100 тысяч намного лучше и долговечнее. Например, я собираюсь купить палатку за 75 тысяч, но тогда каждый решает сам, сколько он готов вложить. Ведь есть шторы за несколько тысяч долларов от ведущих брендов, а есть дешевые аналоги из Китая, которые будут стоить не дороже 10-20 тысяч рублей.
Пора разобраться в основных нюансах выбора. Ты согласен со мной? Я надеюсь, что это так.
Что ж, надеюсь, мои советы и наблюдения были вам полезны. Обязательно делитесь впечатлениями в комментариях, напишите, ночевали ли вы уже в таких палатках и какие эмоции испытали. Подписывайтесь на обновления в группе ВК, приглашайте друзей и не забывайте, что мы работаем для вас.
Палатка или машина?
В зависимости от ваших предпочтений и требований к комфорту экипажа вы можете использовать разные варианты организации ночи, вплоть до аренды мотеля. Но те, кто предпочитает активный отдых на природе, могут не рассчитывать на блага цивилизации.
Осталось всего два варианта: ночевка в машине или в палатке. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, однако есть несколько причин, по которым многие люди отказываются от машины в пользу палатки.
Почему ночевка в палатке привлекательнее
Обоснование того, что спать в машине не очень комфортно, может не иметь научной основы, но тем не менее, вот аргументы тех, кто в основном спит в палатках:
Палатка для автотуризма
Обычная палатка, установленная на земле, может стать отличным вариантом для ночевки. Здесь всегда прохладно, ни холодно, ни жарко, в нем можно хорошо выспаться и можно взять модель любого размера, подходящую для любого экипажа. Но для установки обычной палатки требуется ровная площадка, а монтируется такая палатка долго. В зависимости от дизайна и навыков путешественника это может занять от 20 минут до часа.
Автомобильная палатка на крышу своими руками, сделанная или приобретенная уже готовой, — отличный вариант быстро превратить самолет на крыше автомобиля, пикап в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, устанавливаемая над автомобилем, бывает всего двух типов.
Виды палаток на крышу
Для любителей автомобильного туризма и активного отдыха такая палатка — настоящая находка.
Он занимает минимум места при транспортировке и прост в использовании.
Палатка на крышу автомобиля своими руками
Самодельная палатка на крышу автомобиля (автопалатка) сделанная своими руками.
Много путешествую на автомобиле, и решил всё таки сделать автопалатку для удобного отдыха.
Приобрёл материалы: фанеру 8 мм, (проолифил горячей олифой).
Каркас сделал из алюминиевых труб диаметром 20 мм, гнул через пружину и колено, стыки соединял самодельными муфтами и болтами.
Фанера снизу укреплена профильной трубой 20 х 20 х 1.5 мм, крепил болтами. Везде используются болты 6 мм, в верхней части крепления этих петель на болты 8 мм.
После каркаса предстояло сшить палатку!
На Авито купил самую простую швейную машинку за 1000 р.
Начал искать ткань, в интернет магазине, ткань с влагостойкостью до 2000 мм, но я посчитал — дороговато и самое главное — это конденсат. В обычной двухслойной палатке, проблема эта решается тем, что второй слой не имеет дна обычно и конденсат стекает прямо на землю, но тут же такое недопустимо, иначе проснешься в луже.
Нашёл я ткань, не знаю какие у нее характеристики, но она влагостойкая и из натуральных материалов, а значит будет дышать. Расцветка была только камуфляжная.
Понадобилось 17 погонных метров ткани на весь основной слой палатки и 5 метров на укрывной слой.
В автопалатке сделал пару окон на молниях, москитные сетки и 2 вентиляционных отверстия.
Матрац также сделал сам, приобрёл 3 листа поролона толщиной 4 мм и 3 мм, и зашил это все под пледовую ткань.
Ещё достал баннер 3 х 3 метра, вырезал по размерам палатки и стянул через люверсы стяжками.
Палатка крепится в 5 местах хомутами к багажнику.
Палатка имеет следующие размеры:
Вот такая самодельная автопалатка для удобного отдыха в путешествиях.
Палатка или машина?
В зависимости от предпочтений и требований к комфорту экипажа, можно воспользоваться разными вариантами организации ночлега, вплоть до снятия мотеля. Но те, которые предпочитают активный отдых в условиях дикой природы, на блага цивилизации могут не рессчитывать.
Остается только два варианта — либо ночевать в машине, либо в палатке. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако есть несколько причин, по которым многие отказываются от автомобиля в пользу палатки.
На что обратить внимание перед покупкой тента для автомобиля?
На какой автомобиль рассчитан
Старайтесь покупать универсальные модели, или те, что легко адаптировать под джип, хэтчбек или седан. Вдруг вы скоро поменяете свою машину? Или друг одолжит для выезда на природу?
Здесь важно, чтобы навес или тент на багажник для автомобиля был водонепроницаем, иначе толку от него мало. Тратить деньги просто ради тени смысла мало, можно припарковаться под деревом. А вот хороший материал должен защищать от дождя и быстро сохнуть — как обычная качественная палатка.
Если вы ищете просто навес или маркизу, то он по размеру будет не такой большой, как целый тент. Но имейте в виду, что под навесом от ветра не спрячешься, и не будет такого же “личного пространства”, как в шатре. Зато навес проще ставить и складывать. Да и места совсем немного занимает. А в случае маркизы — она и вовсе будет всегда прикреплена снаружи.
Этот фактор тоже стоит учитывать при покупке маркизы или тента для автомобиля. Если вы ездите на природу большой семьей, то маленького шатра будет явно недостаточно. С навесом в этом случае проще, тень всегда можно найти еще и от дерева, и если нет боковых стен, то в большой компании кто-то может посидеть и “снаружи”.
Это касается тентов на багажник для автомобиля, а не маркиз и навесов, разумеется. Чтобы летом не было “парникового эффекта”, шатер должен быть вентилируемый. У нас не было окошек по бокам, и этого не хватало.
Как установить палатку на крышу автомобиля?
Как закрепить автомобильную палатку на крыше машины?
Вариантов крепления может быть довольно много. Столько же, сколько видов конструкций к которым Вы захотите прикрепить свою новую автопалатку. Стандартные крепления, конечно, рассчитаны на стандартные, встречающиеся чаще других, варианты.
Сначала перечислим известные нам места установки быстро сборных автомобильных палаток.
Идеальная основа для установки палатки на автомобиль – прямые (не изогнутые) поперечные релинги прямоугольного сечения. Часто с помощью штатных креплений удаётся поставить палатку на экспедиционные багажники или рамы различных конструкций. Но, для простоты, рассмотрим вариант установки на прямые поперечные релинги.
Конструктивное описание крепления палатки на крышу автомобиля.
К дну палатки прикреплены две металлические направляющие.
Направляющие профилированные, с продольными пазами по всей длине.
В пазы вставлены четыре зажима, по два в каждой направляющей. Можно вставить больше, но в большинстве палаток в комплекте именно 4 зажима.
Зажимы свободно перемещаются в пазах вдоль направляющих, в зависимости от расстояния между релингами.
С помощью этих зажимов палатка прикрепляется к релингам.
Описание зажимов и способы изменения их размеров.
Зажимы состоят из двух металлических пластин, свинченных двумя болтами.
Рассмотрим вариант с цельной, не разрезанной пластиной. Одна из этих пластин удерживается в пазу, а вторая прижимает палатку к поперечине. Таким образом, габариты сечения релинга ограничены длинной болтов по высоте и расстоянием между болтами по ширине.
Если релинги или балки рамы слишком высокие, надо удлинять болты – заменить их на более длинные.
Если релинги или балки рамы слишком широкие (например в случае аэродинамических релингов), надо менять металлические пластины и увеличивать расстояние между отверстиями, в которые вставляются болты.
Если одна из пластин разрезана, то заменить придётся только одну пластину – не разрезанную.
В разделе аксессуаров предлагаются крепёжные зажимы с увеличенным расстоянием между болтами.
Если Вы хотите закрепить автопалатку на три или четыре релинга, в пазы направляющих можно вставить дополнительные зажимы (в комплект не входят).
Расчётные размеры поперечного сечения прямоугольных рейлингов для штатных зажимов некоторых моделей палаток на крышу автомобиля.
1. Автопалатки James Baroud – высота до 50 мм, ширина до 80 см.
3. Палатки Autohome – минимум 20х30 мм, максимум 30х40 мм.