Палатка на машину ссср
Автомобильная палатка АП-1 из СССР. Coming soon…
(пока фото из Интернета)
Мысль об использовании Лады для выездов к морю (в первую очередь, благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности) никак не даёт мне покоя. То в фотошопе баловался идеей поднять крышу для увеличения пространства в салоне, то подолгу читаю о съемных кемпер-боксах в легковые авто и грамотному подходу к набору вещей, необходимых в путешествии на колёсах…
Здравое решение пришло, откуда не ждали: на DRIVE2 в сообществе Самодельные Кемперы наткнулся на пост в том числе и о советской автомобильной палатке АП-1, которую производили в Горьковской области специально для любителей путешествий на легковушках (согласно инструкции, она предназначена для Запорожцев, Жигулей, Москвичей и Волг – в общем, для всей классики с водостоками на крыше). Тут же залез на Авито и по приемлемой цене (9500 р.) приобрел данную палатку в Керчи. С нетерпением жду доставки от транспортной компании, а пока немного информации об изделии из сети:
АП-1 может представлять интерес для коллекционеров «автомобилей в образе советской эпохи». Технические характеристики: материал — алюминий и ткани синтетические и натуральные, вес палатки — 38 кг., размеры в сложенном состоянии 105 х 105 см, соответственно в разложенном — 105 х 210 см.
Палатка раскладывается за 5 минут, складывается еще быстрее: всё, что требуется — открыть корпус багажника, соединить 2 трубы, образующие поперечину и с силой (поперечина пружинит как карниз в ванной) вставить в пазы и дальше можно жить, т.к. спальные принадлежности Вы уже уложили внутрь палатки перед поездкой.
Преимуществом такой палатки являются:
1. ее расположение над землей по части безопасности (не придут в гости муравьи, змеи и т.п.),
2. удобство в использовании, большой интерес для детей,
3. удобство быстрой сборки-разборки,
4. свободный багажник от спальных причандалов и сухая жизнь когда вокруг мокро и грязно,
Антимоскитные сетки на входе и в окнах обеспечат комфортный отдых и сон. Одним из вариантов транспортного исполнения является установка палатки в качестве крышки автомобильного прицепа, на которую, в свою очередь, также можно крепить груз.
Нашли НОВЫЙ прицеп-палатку Скиф-2М: мечта автотуриста СССР
О чем мечтал каждый автотурист в Советском Союзе? Правильно — он хотел купить прицеп-палатку «Скиф». Уникальный портативный «домик» на колесах, который обеспечивал более-менее адекватный ночлег для 3 взрослых и 4 детей! При отсутствии развитой сети отелей и кемпингов — это было настоящее спасение для любителей автомобильных путешествий по необъятным просторам СССР. Неудивительно, что с рук такие прицепы продавались по цене 2000-2500 рублей, что лишь немногим меньше, чем стоил новый «Запорожец». Моему подписчику удалось найти такой прицеп-палатку «Скиф-2М» в состоянии «капсула времени», который еще не был в работе. Техника 1991 года выпуска все время простояла в гараже без движения, но теперь ее ждет активное использование по прямому назначению!
Первые «Скифы» сошли с конвейера Уральского Производственного объединения «Искра» (город Пермь) в далеком 1975 году. В качестве буксира для «Скифов» допускалось использование абсолютно любого легкового автомобиля тех лет: от «Запорожца» до «Волги». Данные прицепы применялись в виде транспортировочного средства, а также для обеспечения комфортного отдыха туристов, предпочитающих гостиничному комфорту, свободу и независимость перемещения.
Представляли собой специализированные устройства, на основе металлического кузова с тентом, раскладывающиеся в палаточные домики, с необходимым оборудованием для полноценного отдыха взрослых и маленьких путешественников.
Первоначально существовало несколько основных модификаций прицепа, получивших соответствующие цифровые индексы:
81061, предназначенный для грузоперевозок, при собственной массе в 130 кг имевший грузоподъемность 150 кг.
81062, иначе именуемый «Скиф М».
81062-01, или «Скиф М1».
Прицеп имел два колеса, и, при необходимости, с легкостью трансформировался в довольно комфортную палатку, которая располагалась на высоте примерно метр от земли. Благодаря такой трансформации в импровизированном жилище, возведенном в рекордно короткие сроки (процесс сборки занимал не более 10 минут), можно было организовать три спальных места для взрослых (на крышке прицепа) и 4 полноценных места для сна и отдыха детей (непосредственно, в самом прицепе). Хотя, учитывая тот факт, что ширина его составляла 160 сантиметров, туда можно было уложить и двух взрослых девушек небольшого роста, во всяком случае, места им там вполне хватало.
Помимо этого, он мог с успехом выполнять функцию «стола», за которым можно было разместиться во время очередного «привала» в процессе длительной поездки. При этом вся остальная мебель, включая стулья, а также спальные принадлежности, располагалась внутри прицепа, под его крышкой.
Более современная версия устройства, прицеп палатка Скиф М2 в отдельных исполнениях оснащалась также набором алюминиевых стоек и палаткой, которая устанавливалась рядом с основным модулем и могла использоваться в качестве веранды.
Размеры такого импровизированного дачного домика внушали уважение. Его общая площадь составляла порядка 14 квадратных метров, что можно было сравнить с полноценной (и немаленькой) комнатой в стандартной городской квартире! Таким образом, поставив раскладушки на «веранде», можно было организовать ночлег авто путешественникам из двух автомобилей.
В те далекие времена купить прицеп Скиф можно было за довольно приличные деньги. Первая заявленная цена Скифа была 800 рублей. Совсем не дешево, но — терпимо. Правда, на самом деле уже в середине 1970-х стоимость достигла 1250 рублей. Но спрос на передвижную дачу был стабильным. Средняя цена самой продвинутой модели 2М составлял уже порядка 2000 рублей. Но, все же, покупка стоила того, и пользовалась у советских путешественников большой любовью и популярностью.
В СССР даже сняли рекламный ролик для прицепа-палатки «Скиф»!
К слову сказать, и до сих пор существует немало автолюбителей, которые хотели бы обзавестись этим «чудом техники», несмотря на то, что на сегодняшний день эта модель уже не производится. Желающим сделать такую покупку придется «выложить из кармана» сумму порядка 300-1500 долларов, в зависимости от возраста прицепа, его общего состояния, грузоподъемности и экипировки.
Прицеп Скиф имеет следующие технические характеристики:
собственная масса — 260 кг.
полная масса — 300 (420) кг.
грузоподъемность — 140 кг.
допустимая нагрузка на сцепное устройство — 30 кг.
габариты: 2920 х1650 х 900 мм.
Прицеп оборудован независимой подвеской рычажно-пружинного типа, оборудованной гидравлическими амортизаторами, а также тягово-сцепным устройством шарового типа. Имеет два окна. Количество колес – 2 штуки. Максимально допустимая скорость передвижения: 90 км/час.
При этом комплектация версии М 1 включает:
палатку, ставящуюся прямо на прицепе;
внутренний чехол для защиты от комаров и москитов;
«походный» стол;
комплект из четырех стульев;
лестницу, предназначенную для подъема внутрь спального отделения (как уже упоминалось, оно располагалось на некотором возвышении над землей);
противооткатные башмаки для фиксации устройства;
комплект специальных смазок;
набор подпорных домкратов.
Таким образом, среди основных плюсов и достоинств прицепа стоит отметить его небольшой вес, благодаря которому устройство не снижает маневренность и устойчивость автомобиля и не затрудняет его ход, так что, его буксировка не вызывает неудобств даже при длительных передвижениях и путешествиях.
Кроме того, установка палаточного домика не требует тщательного выбора места для его монтажа. Развернуть «походный лагерь» можно, практически, в любой точке маршрута. Единственным недостатком этого «туристического гаджета» является необходимость его постоянной сборки и разборки, хотя продолжительность этой процедуры минимальна. Даже неопытный «турист» может справиться с ней за минут десять-пятнадцать. Еще одно «но»: небольшая грузоподъемность ввиду слабоватых колес, доставшихся прицепу от мотороллера. А, так, в принципе, «Скиф» М1 и М2 — вещь во всех отношениях удобная, полезна и практичная.
Более подробную информацию об абсолютно новом прицепе-палатке «Скиф-М2» можно узнать из видео, которое я залил на свой канал:
Комментарии 145
Вроде как м2 с тамбуром должен быть. Но это не точно. В любом случае, не без минусов но вещь супер!
м1 с тамбуром, м2 — без
Ага, значит у нас м2. Да не суть. Главное что штука эта классная.
Есть мысль, что то приобрести подобное, но конечно же не скиф, на какой-то внедорожной базе. Варианты есть, но дороговато, от 5К. Можно может внедорожный прицеп купить и попробовать самому что-то слепить. Хотя для начала надо в аренду взять — поиграться
С 1990 года пользуюсь таким чудом. Прицеп у Вас на фото СКИФ М2, а палатка от СКИФ М1. У М2 два окна на тыльной стороне и большущий предбанник (кстати он то же с москитными сетками. Крыша из прорезиненной ткани(правда только у палатки. предбанник с обычной плотной ткани(типа брезентухи). Внутренние пуфики из плотного поролона (к сожалению выдержали не более 12 лет эксплуатации). Некоторые пользователи накрывали дополнительно целофаном, а потом жаловались, что крыша потеет :).
Шикарная Палатка, а с тамбуром просто клад👍
При СССР не было столько бандосов и неадекватных на дорогах. Сейчас на трассе опасно ночевать
В Чехии, Венгрии я такие прицепы встречал. На съездах янгтаймеров в Чехии, хоть и редко, но можно такие прицепы увидеть. www.drive2.ru/b/477012125668081738/
Есть палатка от такого прицепа. Продам недорого
Тоже есть такой, отличная штука если ездить с семьёй и не на одну ночевку, единственный минус это долго собирать. Зато спишь не на земле. Палатка из хб ткани летом в ней не жарко как в современных из оксфорда, можно лечь днем поспать и не париться как в парнике. Если погода хмурится накрываю на всякий случай тентом тарпоулиновым, хотя и так не протекает. Кто пишет что в лес не заедишь с ним глубоко ошибается, подвеска не зависимая если колеса не достают до земли то оп просто ползет на брюхе плюс форма дниша это позволяет, можно проехать в брод он просто переплывет
Огонь. Нужно приводить в порядок.
В детстве было это чудо) очень крутая штука) 👋👍🏻 Аж детство вспомнил
До сих пор такой раскладной столик есть на балконе для летнего отдыха
Набор такой мебели, назывался «Отдых»
дада…а 2007-ой лето помнишь? днем жара, море. вечер — палатку сдуло ветром на…осень, то вообще была жесть. 27 м/с, в бердянске собаки плавали вместе с будками…ондулин летал по городу.
Та каждый год на Арабатке проходит ураган и уносит палатки то. в море то в степь. На Чумацком шляхе забор уложило бетонный, который простоял много лет, в прошлом году вышку спасательную уложило и протащило метров 20, ))) Мы в этом году взяли этот скиф и поехали в Одесскую область, 10м/с держит как вкопанный))) 27 конечно стремно, думаю его завалит, но если перекинуть шторм ленту и нормально расшнуровать то выстоит
Я тоже купил себе новый, еще даже с пломбой.
Только у меня с тамбуром и кухонным блоком(раковина, 2 шмеля…)
Советские палатки
Первые палатки в СССР изготавливались из плотного и прочного брезента, имели форму конуса, домика, односкатную или двускатную крышу. Изделия могли укомплектовываться:
• Стойками для каркаса;
О москитной сетке в те времена приходилось только мечтать. Существовали палатки с небольшим окошком, дверями, застегивающимися на пуговицы и петли. Самыми распространенными являлись двускатные бескаркасные модели, которые использовались и для охоты, и для рыбалки, и для туристических походов.
Очень популярными в СССР были военные плащ-палатки с люверсами, способные превращаться в накидку, защищающую от дождя. Они создавались из крепкого водонепроницаемого материала и обладали одной уникальной способностью – возможностью регулировки вместительности при помощи увеличения или уменьшения высоты.
Среди туристов-экстремалов были востребованными палатки «Памирки», которые переносили сильный ветер, проливные дожди, низкие температуры. Тогда они казались самыми надежными для походов в горы и по местам с холодным климатом. Модели действительно всегда оправдывали ожидания. Они хорошо сохраняли тепло, выдерживали сильный ветер, весили от 3 до 6 килограмм и могли переноситься на руках на приличные расстояния.
В семидесятых годах прошлого столетия появились первые палатки-багажники под названием «Скиф». В сложенном состоянии они укладывались на крышу автомобиля, имели мягкий пол, окошко, яркий дизайн и оснащались тонкой москитной сеткой. Палатки дополнялись прицепом и устанавливались вокруг него. В прицепе можно было установить кухонный блок с портативным холодильником, газовой плиткой и раковиной. Модели вмещали от двух до четырех человек.
В последние годы советская промышленность стала выпускать палатки из облегченных водостойких материалов. Они обладали каркасами, различными расцветками, москитной сеткой, непромокаемым полом. В линейки вошли высокие шатры с убирающейся передней стенкой, в которых можно было поместить целую компанию. Однако привычные брезентовые палатки все еще оставались самыми востребованными из-за низкой цены и простоты установки. Новая конструкция каркаса была для советских туристов непривычной и казалась сложной.
Особенности советских палаток
Советские палатки из брезента хорошо пропускали воздух, отлично держали тепло и не промокали даже при сильных ливнях, если не дотрагиваться до стенок и потолка. Вода скапливалась в наружных слоях материала и при легких прикосновениях начинала просачиваться внутрь. Все поклонники отдыха на природе это знали и во время дождя старались держаться подальше от внутренних поверхностей.
Чтобы конструкция выдерживали длительные осадки, обильные снегопады, ее нужно было хорошо натянуть. Это не всегда удавалось сделать без труда. На крыше тента оставались складки. Вода и снег собирались в них, палатки провисали и могли упасть при сильных порывах ветра.
Не все модели оснащались колышками. Поэтому часто перед установкой конструкций их приходилось выстругивать из веток деревьев или заранее готовить. Многие палатки весили 11-12 килограмм, и нести их приходилось в пеших походах вдвоем. В сериях были варианты с оттяжками из пеньковой веревки, которая быстро намокала и долго сохла.
К достоинствам советских палаток можно отнести:
• Долговечность. Некоторые из моделей сохранились в прекрасном состоянии и сейчас;
• Устойчивость к ультрафиолету, агрессивным средам;
• Отсутствие конденсата. Брезент – дышащий материал, обеспечивающий естественную вентиляцию, не допускающую скапливания испарений на поверхности ткани;
• Огнестойкость. Брезент не плавится и не воспламеняется от попавших искр.
Компании-производители палаток в СССР
Палатки в СССР изготавливали многие предприятия. Они выпускались не только на специализированных комбинатах, но и на заводах, работающих в сфере тяжелой промышленности. В частности, этим занимался Долгопрудненский машиностроительный завод, созданный на основе организации «Дирижаблестрой» в 1951 году. Сначала он собирал истребители и отвечал за разработку зенитных ракет. Позже на территории завода появился швейный цех, выпускающий палатки для военных нужд и для туризма.
Сегодня сложно сказать, какое предприятие в СССР было передовым в области туристического снаряжения. Палатки шились на фабрике «Красная звезда», на комбинате имени Карла Маркса в Долгопрудненске. Они изготавливались в цехах на военных заводах, в конструкторских бюро. Самыми распространенными моделями в СССР были:
Скиф. Это двухместные-четырехместные палатки для автомобильного туризма с внутренним прицепом и тентом, изготовленным из полиамида. Они обладали двускатной крышей и дверями, которые в жаркие дни могли прикрепляться к верху. Вес моделей достигал 8 килограмм, высота 1,6 метра.
Памирка. В серию входили экстремальные палатки, которые можно было использовать для альпинизма, путешествий по заснеженным просторам Камчатки и Заполярья. Они дополнялись защитными юбками, внутренними отделениями, имели дымоход. Высота палаток достигала 1,1 метра, вес колебался от 3 до 4,5 килограмм.
Москвичка. Серии состояли из классических двускатных палаток в форме домика, которые укомплектовывались штормовыми оттяжками, стальными разборными стойками, металлическими колышками. Высота палаток составляла от 1 метра до 1.2 метра, вес от 4 килограмм до 6 килограмм.
Турист. Это облегченные палатки для использования в теплое время года, которые дополнялись москитными сетками и обладали небольшими окошками. Их высота составляла 1,3 метра, вес 3,5 килограмма.