Палатка yago на крышу автомобиля
Обзор автопалатки Yuago
Теперь, проехав несколько тысяч километров от берегов Воронежского водохранилища до берегов Средиземного моря и сделав несколько ночёвок в палатке на крыше авто можно делать выводы.
Вся суть в пятиминутном видео ниже, но есть и текст.
Плюсы:
+ быстроразворачиваемый дом всегда с тобой
+ не болит голова о месте ночлега: хоть горный перевал, хоть грязь и снег…
+ всегда сухая палатка — не мокнет и не мнётся
+ в отличие от спальника в авто не только не занимает места, но и даёт его — можно туда и шмот из салона сложить если нужно
+ никто не заползёт, ни зверь ни насекомые или змеи
+ не влияет на скорость и расход топлива, в отличие от прицепа.
Минусы:
— для легкового авто внешний вид — торчит. На УАЗе или Прадо смотрелась бы как штатная
— низкое качество внутренней палатки
— как следствие конденсат после холодных ночёвок
— низкое качество фурнитуры — замки заедают
В общем, отличное приобретение! Пожалуй, это лучший для меня вариант автомобильного ночлега. Выбирающим советую присмотреться всё же к продукции Ястреб — качество выше. В крайнем случае стоит заказать бокс у Яго, а внутреннюю палатку для него в другой фирме, я слышал делают…
Незабываемых вам путешествий!
А вот видео-обзор от меня из Турции.
Багажный бокс-палатка TRAVEL YUAGO
Всем привет.
Потихоньку готовлюсь к летним путешествиям. Этим летом хотелось бы посетить Грузию, покататься по горам и побережью, постоять несколько ночей с палаткой вдали от цивилизации.
Спальник в салоне Раннера у меня уже есть (см. пост Спальник из алюминия своими руками), на нём удобно будет вдвоём, не более. А нас четверо — я, жена и двое детей. Поэтому двое будут спать в палатке. И чтобы не спать на земле, я решился приобрести палатку на крышу!
Мой выбор пал на отечественного производителя боксов и палаток ЯГО, а именно на его изделие Багажный бокс-палатка TRAVEL YUAGO Автопалатка.
В первую очередь конечно подкупает цена вопроса — намного дешевле импортных вариантов.
Во вторую — возможность использования палатки как огромным бокс на 1000 литров.
В третьих — палатки с мягким верхом не рассматривал, так как хотел именно в виде бокса.
Ну минусы конечно же есть, но они все исправимы.
Автопалатка YUAGO (ЯГО) изготовлена из АБС-пластика толщиной 5 мм. По ссылке выше можно посмотреть видео с тестом на прочность. А вот фотографии процесса рождения крышки палатки.
Требования к багажной системе для установки Автопалатки:
Динамическое напряжения — 70 кг
Статическое напряжение — 200 кг.
Родные поперечины, которых у меня 4 штуки, не подходят для крепления данной палатки, так как находятся слишком низко, и зазор до крыши небольшой — скобы, которыми крепится палатка, не установить.
Поэтому пришлось приобрести поперечины на родные рейлинги.
Выбор пал на универсальные Поперечины Bosal 055-907, так как у них заявлена грузоподъемность 100 кг, в то время как у остальных 75 кг.
Ну а дальше установил палатку на поперечины (4 скобы для крепления в комплекте) и вот что получилось:
Затем раскрываем бокс, расправляем юбку палатки и достаём ужасную железную лестницу из комплекта:
Внутри палатки ровный пластиковый пол и конечно ткань пола палатки. Чтобы комфортно спать нужны коврики. Но я уже приобрел 2 самонадувающихся китайских коврика — они и будут жить в этой палатке.
Более подробно про данную палатку можно почитать (и посмотреть фото и видео) в обзорах:
Теперь о недостатках. На текущий момент их три:
1) Тент палатки протекает по молниям и по шву нижней юбки в сильный дождь. Производитель обещает это исправить уже этой весной. Но я пойду по другому пути — у Саши SteamMachine уже готов доработанный тент для этой палатки, который сейчас проходит испытания. Вот его я потом и приобрету.
2) Основание палатки сделано из металла, весит очень много и плохо окрашено. Это производитель тоже обещает исправить весной, заменив основание на алюминий, тем самым уменьшив вес палатки на 30 кг.
Можно сделать самодельное основание, как сделал и описал в своем блоге Влад. Пока не знаю какой вариант выберу — посмотрим весной.
3) Лестница из комплекта тяжелая, не складывающаяся и без чехла. Эту лестницу я уже заменил на отличную раскладную алюминиевую лесенку в чехле «Телескопическая лестница ШТОК 20120».
Вот такая у меня покупка.
Устранять минусы будем весной а тестировать летом! Обо всём напишу.
UPD. лето 2018
Испытал палатку в Грузии — пока всё хорошо! Но испытание дождем еще впереди.
Yuago против Ястреба: сравнение двух палаток на крыше
Поездив с мая 2019го с автопалаткой яго на крыше np было решено пересесть на что нибудь покачественнее (рассматривались немного б/у маджолины и автохоумы), и выбор пал на палатку из Твери.
Решил сделать небольшой отзыв на прошедшую испытания яго, а также сравнить с новым ястребом — настолько ли она лучше, насколько дороже? В ястребе на данный момент успел провести 3 ночи. Сразу стоит отметить, что основная специализация яго — это формовка абс пластика (изготовление пластиковых деталей и накладок для автомобилей и автобоксы), ястреб — специализируется именно на автопалатках и изделиях из стекловолокна.
Стоимость на момент публикации:
Яго: =59 999 рублей
Ястреб: =117 000 рублей (летний вариант тента для более честного сравнения сравнения =100 000 рублей)
Размеры внешние, ДхШхВ, мм
Яго: 2150 х 1440 х 390
Ястреб: 2180 х 1300 х 350
Внешние размеры боксов схожи, но яго чуть больше по высоте. Внутренний объём в сложенном состоянии яго больше, спальники можно было закинуть в мешках, а также дополнительно накидать горой каких либо вещей. В ястребе чтобы проще было закрыть бокс (комплектация с зимним тентом — толстая, плотная стенка) спальники и вещи нужно распределить равномерно по площади. Также яго активно позиционирует свою автопалатку как изделие 2в1: бокс для грузов на 1000л и автопалатка. Но учитывая грузоподъемность поперечин в 75кг и вес яго на стальной раме около 70кг — возить можно только что то объемное и легкое — например пенопласт или детскую коляску.
Размеры внутренние, ДхШхВ
Яго: заявлено 2100 х 1300. Реально влезает матрас 2000 х 1200 — впритык по длине, а по ширине в районе подъемных механизмов 1200мм, дальше — шире на 80мм с каждой стороны, в ниши можно сложить вещи, т. е.
1360мм. Высота в самой высокой точке — 1120 от матраса.
Ястреб: заявлено 2100 х 1200. Реально: 2050 х 1210, высота от матраса до потолка 1100мм.
Габаритные размеры схожи, т.е. матрасы в них лежат +- одинаковые. Но за счет того, что у ястреба крыша поднимается вертикально вверх вся, а яго открывается как книжка — в ястребе места значительно больше. Пробовал спать в яго и головой ко входу, и внутрь — с ростом 1,85 я ложусь впритык, за счет того, что в районе подъемных механизмов небольшая высота и впритык к этой стенке ни ногами, ни головой спать не получается. В случае с ястребом — ложусь вплотную и в ногах остаются свободные 20 см — можно сложить вещи. За счет этого полезного объема также и комфортнее переодеваться внутри вдвоем.
Яго: Заявлено 75 кг — бокс в сборе и палатка. Взвешивали при сдаче в ТК с матрасом на евро поддоне, без лестницы — 85 кг. Отдельно не взвешивали, гугл говорит, что поддон весит от 15-20 кг, т.е. на палатку остается +-70кг. Если кто взвешивал яго — напишите в комментариях.
Ястреб: Заявлено 70кг. Взвешивали при установке на напольных весах, без лестницы 80кг — бокс в сборе, палатка зимняя, кокосовая подложка, матрас. Лестница отдельно весит 4.9 кг. Летний вариант должен весить меньше, так как стенка очень плотная — килограмм на 5 меньше, то есть в пределах 75кг.
По весу выигрывает яго. Переносить с крыши до гаража вдвоем было легче яго, это ощущалось. Также стальную раму яго можно заменить на алюминиевую из профильной трубы и сделать ее еще легче. Все таки стекловолокно, даже без стальной рамы — тяжелее абс пластика. Но установить вдвоем оказалось проще ястреб (яго мы ставили вшестером). Так как ястреб имеет идеально плоское ровное дно мы положили ее рядом с автомобилем, подняли вдвоем, оперли краем на поперечины и затолкали на крышу.
Яго мы ставили вшестером и заносили ее со стороны кунга на весу, так как стальная рама ложится выступающими ребрами и уничтожит резинки на поперечинах, если ее заталкивать вскользь.
Комплектация
Яго: Бокс, палатка с карманами внутри, стальная лестница, оцинкованный крепеж
Ястреб: Бокс, палатка зимний вариант, матрас, подложка кокосовая, два органайзера на липах, алюминиевая складная лестница в сумке, крючки для одежды, фонарь освещения на батарейках, нержавеющий крепеж
Видно, что стандартная комплектация палатки из Твери интереснее.
— В комплекте складная алюминиевая лестница, против стальной у Яго, которая до крыш многих внедорожников и микроавтобусов не достает (не хватает длины) — к Яго нужно докупать отдельно;
— Кокосовая койра для вентиляции матраса: опыт ночевок в яго палатке показал, что с вентиляцией матраса нужно что то решать. Что летом, что тем более осенью под матрасом образуется влага. Пробовали и дополнительно положить утеплитель, и сменить толщину — выход был один — после ночевки поднимать матрас и вентилировать, сушить. Однозначно, нужная опция.
— матрас, освещение, крючки для одежды — в яго их нет.
Материал и форма бокса
Яго: АБС пластик с ребрами жесткости на крышке и окрашенная стальной раме снаружи
Ястреб: стекловолокно
Так как сам по себе абс пластик не имеет жесткости на изгиб в крышку яго заложены ребра жесткости. И заложены они таким образом, что в крышке образуются углубления.
Все эти углубления в дождь наполняются водой и поливают всю поездку (даже если дождь прошел ночью и закончился) водой лобовое стекло. И все бы ничего, но зимой вся вода замерзает, а в оттепель на лобовое стекло прилетают хорошие куски льда, если забудешь обстучать бокс щеткой и вымести все с углублений. Нижняя часть палатки выполнена на стальной раме. Так как палатку я брал не новую (год-1,5), то уже при покупке на раме было немного ржавчины. Окрашена рама очень слабо — друг брал новую яго и ровно через год с рамы местами краска уже слетала пластами. А через 2,5 года уже представляла печальное зрелище. Рама «зацвела»
И хорошо бы, что только рама. После демонтажа палатки был приятно удивлен бонусом:
Вся крыша в ржавых точках, первые две недели не счищалась совсем. Под палаткой их почти не было видно, так как под ней всегда тень. За год в дожди набегающим потоком воздуха с каплями частицы ржавчины перенесло на крышу. Было решено написать производителю за получением совета как это свести. Вроде как ответили, но так никто и не позвонил. Решение — хотя бы через год заменить раму на алюминий, либо нормально перекрасить.
В ястребе же нет ни ярко выраженных ребер жесткости на крыше, ни рамы. Крыша выполнена из двух форм стеклопластика и вклеены одна в другу, что обеспечивает требуемую жесткость. За счет этого вода на крыше не собирается, а все капли скатываются на стекло в первые 5 торможений. На нижней части бокса на болтах закреплены направляющие из оцинкованной стали для крепления палатки к поперечинам. Ржаветь пока нечему, а какого качества оцинковка покажет время. Также в нижнюю часть бокса закатана теплоизоляция около 20мм. То есть дно у палатки утеплено.
Пошив палаток
Яго: сравнивали две палатки, моя была чуть старее с москитными сетками снаружи и друга, с москитками внутри, годовалую. Печально, что, перенеся все таки москитки внутрь палатки, ткань стали применять бюджетнее. На старых версиях ткань была плотнее, а фурнитура чуть дороже — карманы, закрывающие подъемные механизмы закрывались на фастексы, а в новой версии пришили петельки. Одна из петелек даже не попадала в свое место (пришита не на той высоте). В целом пошив оставляет желать лучшего, были случаи пошива новых палаток в их боксы (своими силами) под себя. Получалось вполне добротно. Палатки съемные, при необходимости можно снять и постирать.
Ястреб: Очень плотная ткань, три слоя, прошито все качественно. Придраться пока не к чему. Разве что молнии я везде использовал спирального типа (а не пластиковые тракторы, как на боковых дверях) — мне они кажутся более надежными. Палатка крепится к боксу на заклепки, постирать теоретически снять тоже можно (высверлить заклепки).
Боковые входы удобнее на ястребе — за счет формы палатки с полностью подъемной крышей имеются два больших полноценных входа, на косых стенах яго это больше напоминает форточки, крупным людям лазить через них будет непросто.
В дождь пока в обоих палатках не попадал.
По аэродинамике вопросов нет — обе палатки ведут себя довольно тихо на разрешенных скоростях. При езде по ухабам и кочкам за счет того, что рама яго опирается лишь на ребра по периметру палатки и полосы в районе крепежных скоб — палатка гремит по поперечинам. Решается подкладкой дополнительных резинок под эти ребра. Они же и продавили штатные резинки на поперечинах. С ястребом таких проблем нет, так как палатка лежит всей площадью на поперечинах.
Сон в палатке на крыше
Не сказал о самом главном — как оно в использовании. За счет наличия матрасов — в обоих отлично. Открываются и ставятся обе очень быстро — в яго нужно лишь расправить юбку тента, в ястребе — распереть внутри подъемные механизмы. Складывается чуть сложнее зимний более плотный тент. Думаю с летним вариантом складываются палатки одинаково — нужно лишь следить за материалом палатки, чтобы он не попал между боксов. Тент у ястреба более плотный и натянут как барабан, внутри темно даже днем (но можно открыть окна) — за счет этого создается дополнительный комфорт. Стенка трехслойная и внутри приятная на ощупь, мягкий ворс — спишь как дома. В яго ощущения как обычной палатке. Ночевал в обоих до плюс 8 — в яго без второго (пошили сами) дополнительного тента выпадает конденсат, в ястребе такого пока замечено не было, все таки зимний вариант. Дополнительный тент решает проблему.
Здесь выбор однозначно в пользу ястреба. Стояли в приличный ветер на берегу Волги. Тент натянут как барабан, конструкция подъемных механизмов исключает их складывание. Покачивает лишь вместе с автомобилем. Тент яго на ветру трепыхает, вставать лучше носом к ветру — так будет спать комфортнее.
Долговечность:
В последнее время стали попадаться треснутые яго. Возможно абс пластик устает под действием ультрафиолета и циклов заморозки-разморозки? Им пока всего максимум 3 года. В начале производитель их менял, сейчас, судя по катающимся треснутым боксам — нет, либо люди не обращались? Где то просто трещина по юбке — встретили в Крыму:
где то нет куска, яго сами выставили такое фото:
У Анвира вообще треснули и дно и крышка, было видео в инстаграме, но что с тем боксом делали — не понятно. Наши были в порядке. По ремонту таких трещин видится только один путь — приклепать алюминевую полосу и засверлить трещину.
Ястребам на данный момент 5 лет. Сломаных и треснутых пока не встречал. Да и стеклопластик довольно ремонтнопригоден, в случае чего, так как уже был опыт ремонта стеклопластикового прицепа невядов. Можно отремонтировать и усилить любое место.
Фурнитура и замки
Яго: стоит вазовский замок и 8 крючков с возможностью регулировки из оцинкованной стали. За время эксплуатации крючки покрылись коррозией, стали плохо закрываться. Крючки держатся на крышке на заклепках и могут вращаться. За время эксплуатации одна заклепка спереди отгнила и улелетела вместе с крючком, оставив под собой натертую площадку — углубление. Со временем перетрет и сам пластик. Крючок изготовил новый и приклепал. Замок вазовский и прямо с завода с верхней части замка торчит острая пружина. Она и рвет сетку, как аккуратно не укладывать тент. Наверняка и производитель знает об этом, а стоит всего лишь сверху приклеить защитный колпачок, что и было сделано.
Передние крючки в самом плохом состоянии:
Это штатный крючок с верхней крышки. Кажется, он даже вырезан не на лазере. Изготовил их оба новых.
Ястреб: здесь солидные замки из нержавеющей стали, собственного производства, детали вырезаны на лазере. Каждая часть сидит на двух заклепках, места посадки усиленны. Не крутится, не болтается. Замки уже не раз менялись на новое решение — это вроде уже третий вариант. Посмотрим как себя покажут в деле. Замок с ключом конструктивом не предусмотрен.
Заключение
В заключении стоит отметить, что яго, если брать не новую, целую и недорого — не так уж и плоха — в сравнительно небольшой бюджет можно оценить комфорт, который предоставляет палатка на крыше — матрас, подушки и белье как дома, быстроту установки и сборки, возможность стоянки в городах, на стоянках и не только, а если эта тема понравится — решиться на покупку более технологичного, качественного и долговечного ястреба.
Автопалатка YUAGO TRAVEL 2.0
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 09:00 — 17:00 | |
Вторник | 09:00 — 17:00 | |
Среда | 09:00 — 17:00 | |
Четверг | 09:00 — 17:00 | |
Пятница | 09:00 — 17:00 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Тольятти
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Обмен возврат товара lkjlknknkn
Сертификат соответствия
БОЛЬШЕ ФОТО АВТОПАЛАТКИ
Прежде чем создать автопалатку YUAGO (ЯГО) мы много общались с вами: туристами, рыбаками, охотниками, любителями OFF-Road, участниками различных спортивных клубов. Конструируя автопалатку, мы учитывали ваши потребности и пожелания. В результате, мы создали не просто Автопалатку позволяющую полноценно отдохнуть, но и универсальный бокс в котором вы можете перевозить различные грузы не загромождая салон автомобиля.
Автопалатка YUAGO (ЯГО) изготовлена из АБС-пластика. Материал изделия устойчив к большинству видов химических реагентов: кислотам, щелочам и жирам. АБС-пластик является абсолютно безвредным для использования материалом и соответствует мировым экологическим нормами. Наша компания является единственным в мире производителем автопалатки из АБС-пластика по уникальной технологии, что позволяет нам предоставлять цену для наших клиентов в разы ниже других предложений на рынке.
Автопалатка YUAGO (ЯГО) имеет уникальный дизайн. Он не только дает эстетическое наслаждение, но и выполняет аэродинамическую функцию, сохраняя акустический комфорт во время движения автомобиля.
Автопалатка YUAGO (ЯГО) устанавливается на все заводские рейлинги, багажные платформы и экспедиционные багажники.
Требования к багажной системе для установки автопалатки:
Есть возможность лёгкой установки на низкие поперечины: в начале устанавливается усилитель, а затем сверху бокс-палатка притягивается пластиковыми барашковыми гайками.
Снаряжение
Автопалатки YUAGO: прыжок в будущее российского автотуризма
Менее полугода назад на рынок автопалаток внезапно вышла новая российская компания YUAGO (Яго). Стартап громко заявил о себе не только новой концепцией и уже налаженным в Тольятти производством, но и доселе невиданно низкой ценой на продукцию. Картина автотуристского счастья выглядит столь фантастично, что EX-ROADmedia решил сам во всем разобраться: изучить продукцию и производство, понять ценообразование и провести длительный тест автопалатки в нетипичных и жестких условиях.
Знакомьтесь. Двухспальная автопалатка YUAGO с возможностью перевозки грузов объемом до 1000 литров. Это в привычных автотуристам терминах. На самом же деле, по мнению разработчиков, перед вами революционно-новая концепция организации пространства над крышей автомобиля – универсальная модульная система «три в одном».
Грузовая платформа
Плоский багажник без бортов весом 30 кг. По мнению опрошенных маркетологами компании джиперов, наиболее удобный вариант экспедиционного багажника. Крепится на рейлинги четырьмя скобами с «барашками». При необходимости перевозить груз в закрытом объеме, на грузовую платформу устанавливается автобокс.
Бокс
В транспортном (закрытом) состоянии верхняя крышка запирается замком (от багажника LADA 4×4) и фиксируется к нижнему поддону восемью регулируемыми стяжками.
Палатка
Если собрались на отдых, то прямо внутрь автобокса на двадцати простых креплениях устанавливается внутренний тент, который, собственно, и превращает бокс в автопалатку.
Материал трех внешних стен – нейлон с водонепроницаемостью 600 мм водяного столба. Боковые стенки выдерживают несильный дождь.
Потолок и пол, прикрытые пластиковыми крышками бокса, выполнены из дышащего материала. Оригинальное решение, позволяющее избежать внутри конденсата и обеспечить приятный микроклимат даже при наглухо задраенных внешних дверях и окнах.
Внешний периметр палатки оборудован «юбкой», которая в случае дождя надевается на края нижнего поддона, предотвращая попадание в него воды.
Три входа (двери/окна) застегиваются на молнии и оборудованы противомоскитными сетками с отдельными креплениями.
Внутри предусмотрены карманы
Для комфортного подъема наверх автопалатка комплектуется лестницей, которая в транспортном состоянии хранится внутри.
Что такое компания YUAGO и каковы ее секреты
Фирма YUAGO (ЯГО) молода и амбициозна. Как новое юридическое лицо, компания вышла на рынок в 2016 году. Но собравшийся под руководством Алексея Мызникова коллектив – не новички, это многоопытные и лучшие в Тольятти специалисты по работе с пластиком, формовке и изготовлению оснастки. Сам Алексей в этом бизнесе уже более 15 лет.
У ЯГО собственное модельное производство и опыт работы как с аналоговыми, так и с цифровыми методами создания новых образцов. Внешним видом продукции занимается известный своими яркими автомобильными образами дизайнер Виталий Иванов.
Что касается загадок ценообразования, то тут все довольно просто. Ниже себестоимость, ниже конечная цена.
Автопалатки и автобоксы YUAGO изготавливаются из АБС-пластика, сырьем для которого служат недорогие отечественные производные нефтедобывающей промышленности. В отличие от импортных компонентов полиэфирного стеклопластика, из которого делают автопалатки другие производители.
Считается, что листовой АБС-пластик не держит форму, поэтому его и не используют. Но дизайнер YUAGO Виталий Иванов смог так спроектировать ребра жесткости, что изделие не только выглядит красиво, но и обладает достаточной прочностью.
Вторая составляющая низкой цены автопалаток – невысокая себестоимость способа производства, вакуумной формовки. Да, требуется сначала вложиться в дорогую и сложную оснастку и оборудование, но потом каждое изделие получается весьма дешевым. А с оснасткой и оборудованием проблем не возникло. Как мы писали выше, в ЯГО ее умеют делать сами.
И третья причина невысокой цены – отечественные комплектующие и фурнитура.
Так можно же было делать дешево и продавать дорого? Нет. В YUAGO придерживаются другого мнения. И хотя продажи автопалаток с первых же дней пошли лучше, чем ожидалось, радоваться еще рано. Работа с возражениями, общение с покупателями продолжаются. Цены держатся на уровне оптовых, и, благодаря этому, такое снаряжение для автотуризма стало доступным по цене.
Кстати, всекомплектующие: грузовую платформу, бокс, подъемный механизм, встегиваемый тент скоро можно будет покупать по отдельности и самим создавать автопалатки.
Слова красивые, производство впечатлило, но какова палатка в деле?
«Соболиный» тест-дайв
Честно предупредив руководство YUAGO о том, что тест для их изделия будет сложным и нетипичным, мы получили автопалатку, установили ее на «Соболь 4х4» и отправились на две недели в экспедицию по горам республики Северная Осетия – Алания. Автор этого материала честно проспал, как Карлсон, на крыше 12 очень разных ночей, а владелец «Соболя» Петр Груздев проехал с YUAGO на багажнике тысячи очень разных километров.
Установка
Автопалатка рассчитана на установку на рейлинги. С этим все ясно. Но у нас на «Соболе 4х4», как на многих внедорожниках, стоит экспедиционный багажник, который использовать в качестве рейлингов не получается. Из-за маленького расстояния до крыши и небольшой толщины сетки скобы упираются в лакокрасочное покрытие, да и гаечным ключом под багажник далеко не дотянуться. А крепить на края «экспедиционника» не выходит, потому что багажник значительно шире палатки.
Сначала была идея отсоединить родную багажную платформу YUAGO и прикрепить нижний пластиковый поддон палатки прямо на «экспедиционник» «Соболя 4х4». Но, изучив конструкцию и посоветовавшись с разработчиками, решили ради десятка дней теста этого не делать. Надо было снять подъемный механизм с родной багажной платформы и установить на нашу, а в том, что мы все сделаем правильно, уверенности не было. Хотя тем, у кого на машинах уже стоит «экспедиционник», можно посоветовать именно такой вариант. На крыше будет на 30 кг меньше.
В результате к палатке привинтили направляющие (подойдут любые квадратные трубы, профили и т.п.), а их, в свою очередь, болтами прикрепили к скобам багажника. Отверстий в багажной платформе YUAGO достаточно и закрепить поперечины проблем не составляет. Без учета времени на покупку крепежа, вся процедура заняла около двух часов.
Жизнь на крыше
Если бы понадобилось пригласить гостью, то вещи можно было бы переложить на ночь под/в машину и оборудовать двуспальное место.
Отсутствие штатного матраса «от края до края» мне представляется благом. Есть возможность оборудовать «жилье» тем, что больше нравится по мягкости и толщине, а также подобрать постоянный или съемный матрас таких размеров, чтобы вне его оставалось место для обуви.
А вот лестницей воспользоваться ни разу не удалось. Она имеет фиксированную длину, которой для высоты «Соболя 4х4» оказалось недостаточно. Пришлось лазить по-обезьяньи, ежевечерне перебираясь с бампера на запасное колесо и далее на багажник, благо на «Соболе» «ГАЗ «Карелия»» установлен силовой обвес. Но лестница пригодилась, снаряжение укладывалось в промежутки между ступеньками и не болталось во время движения.
Карманы на стенках оказались вполне функциональны, а у двух резинок, которые втягивают внутрь стены палатки при закрытии, обнаружилось еще одно предназначение. Будучи закрепленными на верхних скобах, они отлично выполняют функцию бельевых веревок.
Конструкция и размер окно-дверей удобны. Если захочется единения с природой, или просто стало жарко, можно приоткрыть любой из трех выходов или все сразу и обеспечить комфортное проветривание.
Комары и прочие насекомые через противомоскитную сетку не пролезают. Молнии работают четко и без закусываний. Крепления удобны.
Тканевый потолок оказался выше всяческих похвал. При полностью задраенной автопалатке дышалось в ней всегда легко, посторонние запахи удалялись быстро, а микроклимат был приятен.
Прочность конструкции превзошла все ожидания. Трижды во время тестового периода случалась гроза, и все три раза палатка выдержала, не шелохнувшись, все неслабые порывы ветра. Внизу качалась машина, внутри ворочался 115-килограмовый пассажир, сбоку налетал ветер, а сверху лил сильный дождь. И ничего. Смотрите видео.
А вот стенки действительно оказались рассчитаны, как и рассказывал Алексей, только на слабый дождь. Ткань и молнии во время ливня покрылись изнутри влагой. Не то чтобы протекли, но внутренние их стороны стали мокрыми. Думаю, это исправляется нанесением водоотталкивающей пропитки, хотя лично мне попробовать это не удалось.
Плюс выяснилась еще одна неприятность. Во время долгого дождя технологические отверстия в нижнем поддоне наполняются водой, которая мочит «дышащий» пол.
Эту беду «вылечили» после первого же дождя, просверлив в пластике шуроповертом сливные отверстия.
А вот пыль внутрь палатки не попадает. Сколько мы по грунтовкам ни колесили, каждый вечер внутри было чисто. Даже белесый налет на вещах не образовывался, несмотря на отсутствие уплотнителей. Нам это объяснили особой аэродинамикой палатки. Верится с трудом, но факт остается фактом – пыль и грязь внутрь не попадают.
Открывать и закрывать палатку, отпирать замок, застегивать стяжки на легковом автомобиле, наверное, удобно. Я этого ни разу как положено не делал. Дело в том, что до палатки, установленной на «Соболе 4х4» у человека, стоящего не земле, руки не достают. Все манипуляции приходилось делать, стоя либо на колесе, либо на порогах. Одной рукой держишься за багажник, другой работаешь. А открыть и закрыть нашу «Ягу» было возможно, только забравшись на верхний багажник.
Неправильное приложение силы привело к тому, что при закрытии корпус начинал гулять, и в один из первых же дней треснул. Повторюсь, сами виноваты. Закрывать палатку надо, по правилам, с помощью специальной стропы, усилием, направленным вниз, а мы давили на крышку руками сверху, стоя на «экспедиционнике». Но самое удивительное было дальше. Заклеенная простым скотчем небольшая трещина за последующие дни не поползла и не увеличилась.
На ходу
То, чего больше всего, отправляясь в горы, резонно опасался владелец и водитель «Соболя 4х4» Петр Груздев, не случилось. 70-килограммовая автопалатка с содержимым (еще 15 кг) на крыше устойчивость машины в кренах практически не изменила. Смещение центра тяжести никак себя не проявило.
Шумов на ходу не прибавилось. На расходе топлива установка автопалатки тоже никак не сказалась. Мы специально замерили показатели сначала на перегоне Санкт-Петербург – Москва (без палатки), а затем на маршруте Москва – Воронеж.
Резюме
В подарок тем, кто дочитал до конца, в подарок минутный клип-видеообзор автопалатки YUAGO с воздуха (съемки Rainy Day Studio, песня Юрий Визбор, монтаж Алексей Игнаткович). Хорошая песня и красивые девушки.