Пальчиковая гимнастика машина каша

Конспект логоритмического занятия ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Пальчиковая гимнастика машина каша. Смотреть фото Пальчиковая гимнастика машина каша. Смотреть картинку Пальчиковая гимнастика машина каша. Картинка про Пальчиковая гимнастика машина каша. Фото Пальчиковая гимнастика машина каша

Занятие «Посуда. Продукты питания» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1. Оргмомент.

2. Знакомство с темой.

Вспомнить, какие художественные произведения о посуде, продуктах питания вы знаете? («Федорино горе», К. Чуковский).

Упражнения на координацию речи и движения:

Скачет сито по полям, (Поскоки.)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (Ходьба.)
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу (Бег на носочках.)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол (Ходьба с высоким подъемом ног.)
И пошёл, пошёл, пошёл!

3. Загадки.

Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (самоваром)!

Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (половник)!

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (тарелке).

А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (чашку).

На плите кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (чайник).

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка.)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюлей).

Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, (сковородкою)!

4. Пение с пальчиковой гимнастикой «Каша», «Тарелка», «Чашка» («Логопедические распевки» Гавришева, Нищева с. 20,21).

5. «Виды посуды».

— Хлопни в ладоши, если услышишь чайную посуду. Присядь, если услышишь столовую посуду (чайная чашка, столовая ложка, блюдце, вилка, суповая тарелка, супница, хлебница, сахарница и прочее)

6. Физминутка «Чайник» (Н. Нищева).

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

7. Проговори скороговорки.

Выпил Яшка
Чаю чашку,
Мало чашки
Чая Яшки. (Ю. Чичев)

Старик Скороговоров
Купил скороварку,
Разбил сковородку,
Забыл скороговорку. (И. Тополева)

Взял Валерка тарелку.
Взял Валерка поднос.
Мне тарелку Валерка
На подносе принес. (А. Левшин)

8. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (Н. Нищева).

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. ( Сдувают «крошку» с ладошки.)

9. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

10. Слушание песни «Хозяйка однажды с базара пришла» (музыка Э. Селинь, слова Ю. Тувима).

11. Упражнение на развитие чувства ритма «Полька» М. Глинки – игра на ложках.

12. Хоровод «Горшочек каши» на любую народную мелодию.

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга.)
Варить кашу нелегко.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем соль, раз, два, три, (Выходит соль.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем сахар, раз, два, три, (Выходит сахар.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Насыпаем мы крупу. (Выходит крупа.)
Сколько нужно, не пойму.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Каша варится пых-пых (Руки к верху, приседаем.)
Для друзей и для родных.

Источник

Пальчиковая гимнастика для дошкольников 2-4 лет

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)

Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски»

(По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке.

Источник

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Дидактические игры.

Игра «Магазин»

Дети «приходят в магазин и покупают» посуду, объясняя ее назначение.

Я куплю кастрюлю и буду готовить в ней суп. И т. д

Игра «Где живут продукты?»

Логопед объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.

Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).

Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка живет в..( селедочнице).

Конфеты живут в.. (конфетнице). Салат живет в..(салатнице).

Игра «Чего не хватает?»

Логопед показывает картинку с изображением посуды или предмет посуды, закрывая какую-либо часть, и спрашивает: «Чего не хватает у чайника?» (У чайника не хватает носика).

Игра «Из чего сделана посуда?» (с мячом)

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

. Игра « Кто больше слов придумает?»

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать слова-действия, относящиеся к посуде, кто из членов семьи совершает какие действия с ней

Игра «Ложки и стаканы»

Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.

Логопед демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их:

— Я положила ложку в стакан.

— Я достала ложку из стакана. И т. д

Дети выполняют инструкции логопеда:

— Положи ложку в стакан.

— Достань ложку из стакана.

Игра «Разбитые чашки»

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.

— Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.

Не стала есть кашу

Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

Дети собирают разрезные картинки. Логопед помогает, если это необходимо.

Игра «Раздели на слоги» (с мячом)

— Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.

Упражнение «Суп кипит»

Садитесь за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.

Логопед раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

— Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

— Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Физминутки

Динамическая игра «Посуда»

(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прил-х)

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник. изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке головой)

Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Упражнение «Чайник»

— Вы хорошо выполнили задания, а теперь пойдемте и поиграем в игру «Чайник».

Я – чайник, ворчун, Дети стоят, изогнув одну руку, как

хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую руку держат на поясе.

Я вам напоказ Животик надут.

Я чай кипячу, Топают обеими ногами.

— Эй, люди, я с вами Делают призывные движения

попить чай хочу. Правой рукой.

Загадки

Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… Самоваром!

*
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!

*
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

*
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

*
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

*
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!» (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

Стихи о посуде.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Н. Нищева

Деревянная ложка

Свежая картошка,
Сочный огурец.
Липовую ложку
Сделал мне отец.
За щекою дивно
Огурец хрустит.
В животе, как тигр,
Ходит аппетит.
Нелады с картошкой,
Даже зло берет:
Липовая ложка
Не влезает в рот!
Все из ложки валится,
Где уж тут – куснуть…
Хорошо, что пальцы
Помогли чуть-чуть.
Г. Горбовский

За ужином

Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: «Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми»
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: «Молодец!
Он научился, наконец!»
А. Кардашова

Машина каша

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Н. Нищева

Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
А. Кондратьев

Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом … осколки.
Т. Петухова

Немного об искусстве

Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
— Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
— Это натюрморт!
Е. Серова

Песенка точильщиков

Сахарница

Сахарница, сахарница –
Крендельками ручки!
Мы за эту сахарницу
Получили взбучку.
Жалко, что у сахарницы
Ручка отвалилась.
Но зато из сахарницы
Чашка получилась!
И. Шевчук

Совет

Поссорились
Чашка и блюдце
Сейчас
Они разобьются.
Скоро
В кухне на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно –
Это очень опасно.
Р. Сеф

Хозяйка

В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
П. Синявский

Чаепитие

На часок мы зашли
К Черепашке.
Нам хозяйка подала
Чайник, чашки.
Поползла потом
К соседке за чаем.
Два часа мы сидим,
Ожидаем.
Г. Сапгир

Чашка заболела

Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Капой,
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.
Л. Яковлев

Источник

Пальчиковая гимнастика. Вторая часть.

Пальчиковая гимнастика машина каша. Смотреть фото Пальчиковая гимнастика машина каша. Смотреть картинку Пальчиковая гимнастика машина каша. Картинка про Пальчиковая гимнастика машина каша. Фото Пальчиковая гимнастика машина каша ЕЛЕНА БОЧЕВА
Пальчиковая гимнастика. Вторая часть.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Все до крошки раздала.

Дети указательным пальцем правой руки изображают, что мешают кашу в левой ладошке.

Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды.

Разжимают пальцы.

Сдувают воображаемые крошки с ладони.

Топ – топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

Сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

Дети «шагают» пальцами по столу.

Сплетают пальцы – делают туесочек, большие пальцы – ручка.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба, начиная с мизинцев.

Са – са – са – бежит рыжая лиса.

За – за – за – на травинке стрекоза.

Зу – зу – зу – на телеге их везу.

Дети «ходят» указательными и средними пальцами по бедрам.

Поднимают указательные пальцы и покачивают ими из стороны в сторону.

Сжимают пальцы в кулаки, поочередно поднимают и опускают их.

Вращают кулаками перед грудью.

Раз, два, три, четыре, пять!

Первый гриб – боровик,

А масленок прячется –

На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд!

Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы.

Массируют по очереди фалангу большого пальца (от ногтя к основанию пальца, указательного, среднего, безымянного, мизинца.)

Переплетают пальцы, сделав «корзинку».

Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки, вытягивают руки вперед.

Ох – ох – ох – лучше всех горох!

Ха – ха – ха – это чепуха!

Ор – ор – ор – всех вкуснее помидор!

Овь – овь – овь – сладкая морковь!

Ла – ла – ла – вкусная свекла!

Оп – оп – оп – душистый укроп!

Дети соединяют ритмично большой и указательный пальцы.

Ударяют кулачками по коленям.

Хлопают ладонями по коленям.

Ритмично сжимают пальцы в кулачки.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх.

Цы – цы – цы – в огороде огурцы.

Ица – ица – ица – прилетела к нам синица.

Рец – рец – рец – поклевала огурец.

Цу – цу – цу – всем я дам по огурцу.

Дети хлопают в ладоши.

Делают легкие взмахи кистями рук («крылья»).

Стучат указательными пальцами по коленям («клюют»).

Ритмично протягивают ладони вперед и прижимают к груди.

«Горох и петухи» (чистоговорка)

Ох – ох – ох – посадили мы горох.

Ха – ха – ха – угостим мы петуха.

Хи – хи – хи – подрались петухи.

Оху – оху – оху – так хочется гороху!

Дети прикасаются указательными пальцами к большим.

Сжимают и разжимают пальцы.

Стучат кулаками по коленкам.

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Дети ритмично ударяют ребром ладони по столу.

Выполняют хватательные движения обеими руками, указательный и средний пальцы трутся о большой.

Ударяют обеими руками по столу, отряхивают руки.

Эй, ребята! Эге – гей!

Чистим овощи для щей.

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко.

Мы натрем морковку,

Мы накрошим помидор,

Дети хлопают в ладоши.

Ставят ладони параллельно друг другу пальцы, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимают и опускают ладони («рубят»).

Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.

Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам, одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь».)

Стучат по левой ладони ребром правой.

Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).

Вытягивают обе ладони вперед.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Это пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Показывают вокруг и на себя.

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Дети ставят правую ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе, попеременно опускают и поднимают мизинец.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх.

— По топкому болотцу!

Дети кладут руки на стол ладонями вниз.

Стучат ладонями по столу, имитируя стук копыт.

Поглаживают стол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе.

Потирают одну ладонь о другую.

Стучат по столу ногтями.

Стучат по столу кулачками.

Массирующими движениями стучат по щечкам.

Сильно ударяют ладонями по столу.

Дай молока, Буренушка,

Хоть капельку – на донышке.

Дай им сливок ложечку,

Всем дает здоровье молоко коровье!

Делают мордочки из пальцев.

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта.

Котенок мамочку зовет:

Он не напился молока:

Покормит мама молочком:

Свернется маленьким клубком:

Потом с клубочком поиграет,

И нитку быстро размотает,

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.

Скрещивают пальцы рук и поднимают пальцы.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Ритмично потирают кулак о кулак.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.

Апа–апа-апа – болит у волка лапа.

Апе-апе-апе – ранка на лапе.

Апу–апу-апу – мы полечим лапу.

Апы-апы-апы – у волка сильные лапы!

Дети встряхивают опущенными кистями рук.

Ударяют пальцами одной руки по ладони другой.

Поглаживают одной ладонью о другую.

Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и встряхивают ими.

Са-са-са – на траве лежит роса.

Су-су-су – в лесу видели лису.

Си-си-си – в пруду живут караси.

Ся-ся-ся – мы поймали карася.

Дети встряхивают кистями рук.

Приставляют раскрытую ладонь к глазам.

Прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево.

Поднимают и опускают сложенные ладони.

Са-са-са – идет рыжая лиса.

За-за-за – щурит хитрые глаза.

Ицу-ицу-ицу – мы заметили лисицу.

Се-се-се – подошли мы к лисе.

Дети по очереди мягко вытягивают вперед руки.

Прикасаются указательными пальцами к уголкам глаз.

Приставляют ладонь к глазам.

«Проходятся» пальцами по бедрам.

Ручеек в лесу бежал

И зайчонка повстречал.

Лапками по пню стучал.

Ручеек зайчонку вторит:

Белочка спустилась с ветки

И орешками – хрум-хрум.

Ах, какой поднялся шум!

Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Ритмично щелкают пальцами.

Постукивают кулаком о кулак.

Это – лисенок, это – волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый мохнатый смешной медвежонок!

Дети сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.

«Сидит белка на тележке» (потешка)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Дети хлопают в ладоши и ударяют кулаками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Машут перекрестно сложенными ладонями.

На каждое название птицы дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Трут большие пальцы об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Русская народная песня

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы.

Машут руками, как крыльями.

Дружок ты мой, дрозд,

Дети машут сложенными накрест ладонями, как крыльями.

Загибают по одному пальцу на обеих руках.

Вновь машут сложенными накрест ладонями.

Что-то шепчут камыши.

Дети стоят в кругу, подняв руки вверх, и плавно ими покачивают.

Сгибают ноги в коленях, руки за спину, изображая утку.

Топают ногами и проговаривают чистоговорку, меняя интонацию (удивленно, призывно) и силу голоса.

Сел на ветку снегирек, ф-ф, ф-ф.

Брызнул дождик – он промок, ф-ф, ф-ф.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши ты снегирька! Ф-ф, ф-ф…

Немецкая детская песенка

Дети взмахивают кистями рук коротко.

Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Качают поднятыми руками над головой.

Да-да-да – вот настали холода.

Ды-ды-ды – идет дым из трубы.

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

Ди-ди-ди – ты меня в снегу найди.

Дети хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

«Скользят» ладонью по ладони.

«Пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам.

Да-да-да – настали холода.

Ул-ул-ул – холодный ветер дул.

Тель-тель-тель – на дворе метель.

Тели-тели-тели – весь день метут метели.

Дети хлопают в ладоши.

Качают поднятыми руками.

Сгибают руки в локтях и вращают кулаками перед грудью.

«Стоят у нас морозы» (чистоговорка)

Озы-озы-озы – стоят у нас морозы.

Зи-зи-зи – саночки вези.

Оза-оза-оза – на окне ледяная роза.

Озе-озе-озе – озябнешь на морозе.

Дети хлопают в ладоши.

Потирают ладони друг о друга.

Похлопывают ладонями по плечам, скрестив руки на груди.

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

Ды-ды-ды – на снегу видны следы.

Одя-одя-одя – за мной идет Володя.

Ди-ди-ди – ты меня подожди!

Ода-ода-ода – хорошая погода!

Дети скользят одной ладонью по другой.

Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую («смотрят»).

Делают скользящие движения ладоней по бедрам.

Грозят пальцем.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком Снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! И нет Снеговика.

Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая).

Разводят руки в стороны, показывая большой ком.

Ставят руки на пояс.

Показывают на лице улыбку.

Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.

Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»).

Пожимают плечами и разводят руки в стороны.

Все встанем в хоровод,

Песнями и плясками

Встретим Новый год!

Дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой, а большой палец левой руки с мизинцем правой.

Дети размыкают большой палец и мизинец и поворачивают кисти на 180 градусов навстречу друг другу, вновь соединяя пальцы. Повторяют в другую сторону.

Соединяют пальцы правой руки с пальцами левой, округляют их, образуя шар.

«Скользящие» хлопают ладонями друг о друга («тарелочки»).

Вращают кистями рук («фонарики»).

Показывают руками длинный нос.

Поднимают вверх указательные пальцы, остальные сжимают в кулак.

Опускают указательные пальцы вниз («сосульки»).

Поднимают и плавно опускают руки через стороны, мелко перебирая пальцами.

Поднимают руки, ладонями от себя, широко расставив пальцы.

Вытягивают вперед правую руку.

Вытягивают вперед левую руку.

Берутся за руки и встают в хоровод.

Дед Мороз принес подарки:

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Дети «шагают» пальцами по столу

На каждое название подарка загибают по одному пальцу: сначала правой, потом левой руки.

Делают из пальцев правой руки мордочку щенка.

Дети хлопают по коленям.

Щелкают пальцами.

Ритмично наклоняют голову.

Падал снег на порог.

Кто слепил себе пирог?

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Но не из снега – из муки.

Дети 2 раза медленно опускают ладони на стол.

Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.

«Бегут» пальцами обеих рук по столу.

Показывают, как пекут пирог.

Ало-ало-ало – солнце по небу гуляло.

Пло–пло-пло – на улице теперь тепло.

Ли-ли-ли – мы гулять пошли.

Пель-пель-пель – весело звенит капель.

Дети покачивают руками («фонарики»).

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают ладонями по коленям.

Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Весна пришла по снежному,

Теперь зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Ходят пальчиками по столу.

Руки на столе ладонями вниз, раздвигают-сдвигают пальцы.

Руки согнуты в локтях, пальцы открыты.

Загибают по одному пальцу на каждой руке.

Невесомы, прекрасны, легки

Облетают с цветков лепестки.

И под яблоней нежный ковер.

На траве нарисован узор.

Нежный цвет разметали дожди,

Завязали на ветках плоды.

Будут солнца и дождика ждать.

Чтоб спелыми, вкусными стать.

Дети ритмично, с акцентом на каждое слово, выполняют плавные движения руками сверху вниз.

Делают ритмичные круговые движения в воздухе указательными пальцами.

Ритмично соединяют пальцы обеих рук, придав кистям округлую форму.

Вырос цветок на весенней полянке,

Нежную голову робко поднял.

Ветер подул – он качнулся неловко.

Он испугался, затрепетал.

Ветер бутоны качает упрямо.

Вперед и назад, налево, направо.

Дети соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой.

Покачивают ладонями медленно, быстро.

Наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо.

Мы посеем рожь, рожь,

И горох взойдет хорош,

Будет по ветру клониться

И гречиха в цвет рядится.

Эстонская народная песенка

Дети показывают, как разбрасывают зерна.

Медленно поднимают руки.

Качают поднятыми руками из стороны в сторону.

Вытягивают руки и вращают кистями.

«Такой разный дождь»

Рассердилась туча злая,

И закапал мелкий дождь.

Капля падает за каплей,

Столько набежало слез!

Дождь сильнее стал,

И ветер сделал вдруг его косым.

Вправо капли, влево капли,

Словно всех косой косил.

Ливень туча посылает,

И стеной вода течет.

Где бы спрятаться от ливня?

Зонтик нас раскрытый ждет.

Дети стучат кулаком о кулак.

Быстро ритмично постукивают указательным пальцем правой руки о ладонь левой.

Ритмично щелкают пальцами рук, собирают «слезы» в ладонь.

Делают движения ребром ладони сверху вниз по диагонали.

Делают диагональные движения ребром ладони в разные стороны, имитируют движения косаря.

Вытягивают руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают занавес.

Пожимают плечами, смотрят по сторонам.

Поднимают руки вверх, изображают купол зонтика.

Ду-ду-ду – к дубу подойду.

Ды-ды-ды – где твои плоды?

Ди-ди-ди – это желуди.

Дети «пробегаются» указательным и средним пальцами по бедрам.

Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.

Тополиные пушинки легкие, как пух.

Разлетаются повсюду, словно туча мух.

Мухи белые на крыше,

На дорогах, тротуарах,

Лезут в нос они и в глазки,

И бегут они, как в сказке,

Только дождик им преграда.

И дождю они не рады.

Дети ритмично скрещивают руки наверху.

Ритмично щелкают пальцами рук.

Ритмично загибают на каждую фразу пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Энергично потирают ладонь о ладонь (ладони расположены вертикально).

Ритмично шевелят всеми пальцами рук.

Делают ритмичные легкие прыжки.

На улице нашей машины, машины.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я –примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Когда все «машины проехали», ребенок – «пешеход» «переходит улицу» и произносит слова.

Маршрутка, автобус, троллейбус,

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, пароходы,

Ледоходы, лодки, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Дети одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают пальцы.

Одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого.

Сжимают и разжимают пальцы.

«Надоедливые мухи» (чистоговорка)

Чай душистый пьем,пыхтим:

Отгоняем веткой мух.

А они в варенье сели,

Так нам мухи надоели!

Мы варенье быстро съели.

Дети ритмично горизонтально потирают ладонь о ладонь.

Ритмично помахивают рукой.

Ритмично постукивают пальцем о ладонь.

Жу-жу-жу – над цветами я кружу.

Жа-жа-жа – испугалась я ежа.

Жи-жи-жи – пролетели стрижи.

Ужу-ужу-ужу – чуть я не упала в лужу.

Дети вращают перед собой указательными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы.

Взмахивают кистями рук.

Качают головой вправо-влево.

За-за-за – прилетела стрекоза.

Зе-зе-зе – что здесь надо стрекозе?

Зы-зы-зы – испугалась ты грозы?

Азе-азе-азе – спрячься скорей в вазе!

Дети взмахивают кистями рук.

Поднимают и опускают плечи.

Качают головой вправо-влево («смотрят»).

Ударяют пальцами одной руки по ладони другой.

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна…

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна –

Стала бабочкой она!

Дети складывают руки «домиком» над головой.

Обхватывают ладонями локти.

Делают вращательные движения указательным пальцем.

Соединяют указательный и большой пальцы.

Кладут сложенные ладони под щеку.

Сгибают руки в локтях и попеременно поднимают ладони вверх-вниз.

Сжимают руки в кулак и по очереди разжимают пальцы, начиная с мизинца.

Поднимают руки и потягиваются.

Через стороны опускают руки вниз.

Делают маховые движения руками.

«Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши зонтик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился. Устал.

Дети указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку.

Трясут ладонями, как будто стряхивают с них воду.

Кладут ладони на стол.

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать!

Загибают пальчики, начиная с большого.

Разгибают пальчики из полученного кулачка.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочередно загибают пальчики, начиная с большого правой руки.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пойдем мы погулять.

За черникой, а малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.

Обе руки «идут» пальчиками по коленкам.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Мы на елке веселились

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес,

Дал большущие пакеты

В них же вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Ритмичные хлопки в ладоши.

Ритмичные удары кулачками.

«Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

«Рисуют» руками большой круг.

Ритмичные хлопки в ладоши.

Загибают пальцы, начиная с мизинца.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много Вот!

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Левую ладошку держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Испекли мы пирожки

И с капустой пирог,

И с картошкой пирог,

И с морковкой пирог,

И, конечно на дорожку –

Имитация лепки пирожков.

Загибать пальчики, начиная с мизинца.

Мы на пальчиках считали

Разве это пальчики?

Это просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Мальчик – с – пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Очень маленьких люблю!

Методическое пособие «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры – это очень важные и полезные игры для детей, потому что с их помощью у ребенка быстрее развивается.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников Тема: Наш детский сад, наша группа. ДружбаДружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками.

Пальчиковая гимнастика Разминка Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.

Пальчиковая гимнастика ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия ускоряют развитие речи, увеличивают запас слов, способствуют.

Пальчиковая гимнастика «Пальчиковая гимнастика» 1. Массаж пальчиков. Ребенок сам или с помощью взрослого делает массаж каждого пальчика левой и правой руки, начиная.

Пальчиковая гимнастика ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА I. ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены.

Презентация «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Пальчиковая гимнастика (игры) 1. «Апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Это долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта.

Потешки, пальчиковая гимнастика Потешки От водички, от водицы всё улыбками искрится! От водички, от водицы веселей цветы и птицы! Дети умываются, Солнцу улыбаются! Ай,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *