Памуккале на машине самостоятельно
Отдых по-гречески в Турции. Часть 3. Памуккале.
Отдых по-гречески в Турции. Часть 1. Вступление.
Отдых по-гречески в Турции. Часть 2. Измир.
Памуккале – это город который находится в юго-западной части Турции, в провинции Деницли. От популярных курортов Турции геотермальные источники Памуккале удалены на расстояние от 170 до 350 км. А еще это природно-культурный объект, включённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. С турецкого языка переводится как «хлопковый замок» и известен потрясающими белоснежными травертинами и террасными водоёмами (ваннами). Интересно, что Памуккале является одним из древнейших в мире курортов. Здесь можно увидеть руины древних бань, которые относятся к эпохе Древнего Рима. Кроме этого, по соседству с травертинами находятся руины древнего Иераполиса с внушительным театром.
Совру, если скажу, что мы мечтали увидеть Памуккале. Но раз мы в Турции и такой шанс выпал, не упускать же. Тем более, его приравнивают чуть ли не к чуду света. На посещение этого чуда света мы запланировали целый день. Добраться до Памуккале из Дидима можно двумя дорогами, первая проходит через Айдын, Назилли и Деницли протяженностью около 230 км. вторая дорога более извилистая и протяженная через Миляс, Мугла и Деницли протяженностью около 300 км.
Наш выбор естественным образом выпал не ту, что короче через Айдын и Назилли.
Ранний завтрак, загружаемся в машину, 8-00 выезд из гостиницы. Расчетное время в дороге 3-3,5 часа время прибытия к 11.00 — 11.30
в очередной раз убеждаюсь, что дороги в Турции сделаны качественно, очень удобны, имеют неровности исключительно в силу своего рельефа и делаются на совесть, часть пути проходит по горной местности. Пролетающие за окном пейзажи удивительно интересные.
Из 230 км платным оказался всего один участок протяженностью в 26 км. от Герменджика до Айдына за который в автоматическом режиме списали около 2 TRY (или 0,4 €).
Не далеко от городка Sultanhisar заскочили на местную заправку, так как стрелочка неумолима клонилась к нулю. Заправился до полного бака, получилось примерно 28 л. по стоимости примерно 95 р. за литр, дороговато но ни чего не поделаешь.
Ещё на кануне поездки в Памуккале проштудировал всемирную паутину на предмет достопримечательностей в данном районе Турции и обнаружил весьма интересное как мне показалось местечко — это винодельня Dinysos в 10 минутах езды от Памуккале. Местечко это знаменито тем, что здесь в частном порядке высажены плодово-ягодные сады, большую часть их которых представляют гранаты. Рядом с садами расположена винодельня, в которой производят плодово-ягодные вина, а также магазин и дегустационные помещения.
А еще абсолютно вся экскурсионка которая организуется в Памуккале заезжает в эти места. Решили и мы заскочить. Но проблема была в том, что точного адреса как проехать на машине я не смог найти, поэтому решил положится на интуицию и она не подвела.
Проехав город Деницли по трассе Е87 проезжаем прямо развязку с трассой D320 и далее направляемся по трассе Pamukkale Blv. под указатель Памуккале
После развязки километров через шесть с правой стороны по ходу движения, на обочине трассы расположена большая хлопковая ярмарка
проезжая мимо обнаружили несколько российских туристических автобусов, подкатив к одному из них узнал у водителя, что искомая нами винодельня находится на противоположной стороне метрах в 500 от дороги. Через 10 минут мы уже парковались возле винодельни, к слову парковка бесплатная.
Очень много туристических автобусов и толпы туристов, причем всё на потоке, сначала партию вновь прибывших туристов заводят в дегустационные (большая прохладная комната без окон) с большими скамейками и кучей разнообразных бутылок
где в течении 30-40 мин. рассказывают про разные сорта вин, которые изготавливаются только в этой местности и о том, что такие вина вы больше не найдёте нигде ;))) одновременно с этим происходит дегустация, которая абсолютно бесплатна, но рассчитана на то, что уставший и слегка захмелевший турист будет покупать это «замечательное вино» в магазине который находится рядом. И так всё и происходит;))) после дегустации туристов ведут в большой магазин который расположен рядом и назойливые продавцы начинают впаривать вина и прочие восточные сладости слегка окосевшим от дегустации туристам ;)))))
Вся эта весёлая затея нам не очень понравилась, дегустацию мы пропустили, забежали в магазин, где обнаружили «слегка» завышенные цены на весь ассортимент и действительно назойливых продавцов которые ходят за тобой по пятам и пытаются тебе впарить любой товар, поэтому погружаемся в авто и двигаемся к конечной цели нашей однодневной поездки — Памуккале.
Спустя минут 15 мы уже на парковке (которая к слову бесплатная).
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Анталья-Памуккале на машине в сентябре 2020
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Анталья-Памуккале на машине в сентябре 2020
Привет, друзья! Это мой первый отчет на форуме, постараюсь сделать его не только живописным, но и максимально полезным для всех, кто планирует поездку в Турцию. Особое внимание уделю вопросам, связанным с транспортом, отелями, ценами и коронавирусом.
Даты: 18-25 сентября 2020.
Путешественники: я и мой муж.
Повод: 4-я годовщина свадьбы))
Авиаперевозчик: «Уральские авиалинии».
Маршрут: Москва – Анталия – Памуккале – Анталия – Москва.
Аэропорт в Москве: Жуковский.
Машину на весь срок пребывания арендовали через carrentals в компании Green Motion.
18-22 сентября жили в Анталии, район Коньяалты, отель Sealife Lounge.
22-23 сентября жили в Памуккале, напротив травертина, отель Hotel Sahin.
23-25 сентября жили в Анталии, район Калеичи, отель Sibel Pension.
Вы уже, думаю, в курсе, что везде в Турции, даже на улице, все обязаны быть в масках. Во время прогулки по центру Анталии запросто может подойти полицейский и попросить надеть маску. Если в такси вы едете без маски, скорее всего вас остановят и заставят таксиста заплатить штраф. Всё это совсем не добавляет комфорта, особенно на жаре +30. Но деваться некуда. Поэтому мой вам совет: если собираетесь в Турцию, заранее купите себе мягкую дышащую маску из хлопка, потому что постоянное ношение на жаре одноразовых медицинских масок и нарядных масок из неопрена практически гарантирует максимально потное лицо и как результат – раздражение на коже.
День 1, 18 сентября
Мы прилетели в Анталию поздно вечером, в 22:05, так что из планов на первый день было – получить арендованную машину и заселиться в отель. Но что-то пошло не так) Представитель автопроката, который должен был ждать нас в аэропорту, нас там совершенно не ждал. Порыскав в его поисках, мы позвонили в контору, и автоответчик рассказал нам, что она работает до 22:00. Изначально мы должны были прилететь в 21:05, и тогда, возможно, успели бы до закрытия. Но увы, нам на час задержали рейс. Жаль, что никто нас не предупредил о часах работы автопроката во время бронирования.
Аэропорт “Жуковский” просто отличный: маленький, современный, все процессы проходят очень быстро. Людей мало, очередей нет. Внешне похож на небольшой торговый центр))
«Уральские авиалинии» произвели в целом хорошее впечатление, хотя начитавшись отзывов в интернете, я очень боялась длительных задержек рейсов. В итоге наш вылет в Анталию задержали на час (к сожалению, этот час оказался весьма существенным, но об этом позже). Обратный вылет в Москву был чётко вовремя. В самолетах не кормили, из напитков давали только воду. Рюкзаки у пассажиров не отбирали и в багаж сдавать не заставляли, мой муж был с городским рюкзаком, в котором вёз ноутбук и прочую электронику. На борту раздавали заполнить анкеты: куда и откуда летим, не болеем ли коронавирусом. Выдавали всем желающим маски. На обратном пути самолёт был полупустой, анкеты заполняли снова. Билеты на двоих туда-обратно обошлись в 35,000 р., в стоимость входил багаж по 10 кг на человека и ручная кладь по 5 кг.
20 минут. Вокруг много ресторанчиков и продуктовых магазинов. Номера небольшие, но с хорошим ремонтом и всеми удобствами. Во внутреннем дворике есть свой небольшой бассейн с лежаками, но мы предпочитали ходить на пляж. Резюме: неплохой отель, если вы не заинтересованы в системе «всё включено» и готовы жить далеко от центра и развлечений. По стоимости: за 4 ночи мы отдали около 20 тыс. рублей.
День 2, 19 сентября
Позавтракав в отеле, мы позвонили в автопрокат, где бронировали машину, выяснили, что можем подъехать в аэропорт за ней в любое время (до 22:00))), и решили прогуляться пешочком в центр, а оттуда взять такси в аэропорт.
Но пройдя буквально первые 500 метров, мы поняли, что до центра не дойдем, потому что, несмотря на конец сентября, жара просто адская, и идти по городу невыносимо. Тем более что путь лежал не через красивые улочки, а вдоль трассы и парковок. В общем, мы свернули к пляжу и зашли в кафешку на набережной, где перевели дыхание с чашкой кофе и сделали первые отпускные фотографии.
Переведя дух, мы пошли искать такси. К счастью, они в Анталии на каждом шагу. На этот раз ехали со счётчиком, в итоге вышло 87 лир, т.е. примерно 15 долларов. В аэропорту созвонились и встретились с представителем автопроката, который отвёз нас в их офис и выдал наконец машину. Ура!
Пообедав, мы поехали осматривать первую в этой поездке достопримечательность – водопад Верхний Дюден. Приехали к входу в пышный зелёный парк, где находится водопад, и выяснили. что он уже закрыт. Окей, мы не растерялись и отправились смотреть другой водопад – Нижний Дюден, а посещение Верхнего отложили на другой день.
Все говорят, что дороги в Турции хорошие, и по большей части это правда. Но видели бы вы, какими буераками вёл нас навигатор к Нижнему Дюдену! По какой-то однополосной дороге, окруженной пустырями и колючими кустами, норовящими поцарапать авто. А самое главное, движение на дороге оказалось вовсе не односторонним, так что каждые несколько минут приходилось тормозить и жаться к обочине, чтобы разъехаться со встречными автомобилями.
В общем, полчаса переживаний в пути – и мы на парковке у водопада. Путеводители утверждают, что Нижний Дюден – самый высокий пресноводный водопад, впадающий в море, его высота почти 50 м. Вечером (а мы приехали, когда уже стемнело) вокруг водопада включается красивая подсветка, мигают огоньки.
На набережной у водопада много лавочек, смотровых площадок, детских площадок, так что можно смело приходить с детьми, им тоже будет интересно. Мы погуляли, нафотографировались, поужинали в ресторанчике на набережной – и поехали в отель спать.
День 3, 20 сентября
Наконец-то мы пришли купаться на пляж!
Пляж Коньяалты галечный, и ещё на стадии выбора отеля меня это несколько смущало, потому что раньше я бывала только на песчаных пляжах. Но, как оказалось, опасения были напрасны. Коньяалты – замечательный, чистый, прекрасно оборудованный пляж с огромным количеством пляжных баров и кафешек. Набережная недавно пережила ремонт и благоустройство – и выглядит прекрасно. Есть и детские площадки, и кафе, и станции подзарядки смартфонов, и точки вай-фай. На пляже лежаки все платные, но есть и бесплатные зоны, где можно разложиться со своим зонтиком и полотенцем. Мы брали платные лежаки с зонтиками по 25 лир в день с человека.
Наплававшись и пообедав, мы перешли к культурной программе. На этот день у нас была запланирована поездка на фуникулёре на гору Тюнектепе в Анталии. Высота смотровой площадки на горе – более 800 м, подъем занимает около 10 минут. Стоимость поездки на фуникулёре туда-обратно – 20 лир с человека (в прошлом году цена была вдвое ниже, но кризис и пандемия дают о себе знать, цены в Турции практически на всех тур.объектах в этом году заметно поднялись).
Приезжаем мы к горе, идем за билетами, а нам говорят: «Кажется, дождь собирается, так что мы закрываем канатную дорогу». Ну что ты будешь делать! Что ни день, то мы куда-то не успели))) В общем, не попали мы в этот день на фуникулёр. Пофотографировали его снизу)), поужинали в ресторане, а потом весь вечер гуляли по набережной.
День 4, 21 сентября
В окрестностях Анталии находится несколько точек с развалинами древних городов. Подобные развалины мы с мужем уже видели в разных местах Италии и Греции. Поэтому в эту поездку решили посетить только 2 объекта, на наш взгляд, наиболее интересных: руины древнего города Аспендос и позже, в Памуккале, развалины города Иераполиса.
Аспендос находится в
50 км от Анталии, на машине меньше часа. Знаменит он в первую очередь своим амфитеатром – огромным и отлично сохранившимся. Вход на территорию Аспендоса платный, в этом году – 50 лир с человека.
Осмотрев шикарный амфитеатр, муж мой бодро побежал гулять по руинам древнего Аспендоса, а я, менее устойчивая к жаре в +30 градусов, после 10-минутной прогулки среди развалин села под деревом и 20 минут отдыхала и пила водичку)))
Потом не выдержала и тоже быстренько прошлась по основным объектам. Город расположился на горе, виды на зеленую долину, раскинувшуюся внизу, захватывают дух не меньше, чем сами величественные развалины древнего города. Одним словом, впечатляет.
Вечер этого дня мы провели на пляже, купаясь в теплом море, а потом встречали закат с бокальчиком вина на террасе одного из пляжных ресторанов. Завтра нам предстояло двинуться в дальний путь – в Памуккале, где я мечтала побывать ещё с юности, когда народ только начал летать в Турцию и привозить первые фотографии волшебных сияющих белизной травертинов и расположившихся на них термальных ванн.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Памуккале самостоятельно. Нужны советы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Памуккале самостоятельно. Нужны советы.
Добрый день! Собираемся в августе дней на 10 в Чамьюву пакетом. Долго сидеть на пляже не умеем, организованные экскурсии не любим, поэтому будем арендовать машинку на пару дней для покатушек по округе.
Появилась идея смотаться в Памуккале, а то мы четвёртый раз в Турции, а одну из главных достопримечательностей до сих пор не видели. Путь не близкий, поэтому поедем с ночёвкой. Я уже и симпатичный отельчик забронировала, но вопросов много, т.к. отзывы в основном написаны теми, кто либо с экскурсией ездил, либо одним днём мотался, либо сухо всё и без подробностей. Так что очень нужны советы тех, кто был там самостоятельно и с ночёвкой.
1) Стоит ли вообще ехать туда в августе? Есть ли вода или всё высыхает и становится некрасивым?
2) Есть ли разница ехать в будни или в выходные? На личном опыте знаю, что Фазелис, Верхний Дюден и т.д. надо посещать в будни, т.к. в выходные туда приезжают местные на пикники. А что с Памуккале? Турки туда ездят или там одни туристы?
3) Как правильно спланировать посещение?
Пока планируем выехать из отеля в 13.30 (пообедаем и сразу в путь). Дорога займёт около 4-х часов, т.е. в 17.30 мы на месте. Селимся в отель и сразу гулять.
Вот здесь и начинаются вопросы. Официальные часы работы с 9.00 до 19.00. Зайдём мы где-то в 18.00. Выгонят нас или нет после 19.00? В одном отзыве читала, что вроде бы если зашёл, то можно гулять до темноты. Но отзыву почти 10 лет, а свежее пока ничего не находится. Очень хотелось бы встретить там закат. Возможно ли это? Да и обидно заплатить деньги и погулять всего часок.
Правильно ли я понимаю, что территория травертин и античный город Иераполис это единое целое, которое нельзя поделить? И соответственно отдельных билетов нет? В идеале бы вечером посмотреть Иераполис, а утром травертины. Но чует моё сердце, что за вход придётся платить два раза. Или всё же можно как-то по одному билету два дня ходить? Есть ведь такие опции в Пражском граде или Акрополе, когда билет действует несколько дней.
Откуда лучше заходить? Я так понимаю, что жить мы будем в 5-10 минутах (пешком) от Южных ворот. Стоит ли заходить через них? Или же лучше на машине доехать до Северных ворот, там сесть на бесплатный шаттл до травертин (будет ли он в 18.00?), посмотреть травертины и ножками вернуться через Иераполис к машине? С одной стороны зайти через Южные ворота, конечно, проще. С другой, нам два раза придётся проделать один и тот же путь. Так что же выбрать?
С утра пораньше мы снова выдвигаемся к травертинам. Правда ли, что раньше 9 утра туда не попасть? Или всё же можно пораньше?
Где находится бассейн Клеопатры? Он на территории травертин или нет? Правда, насчёт бассейна я пока не решила, нужен ли он нам. Если будет мало народа, возможно, полезем. Если много, однозначно нет. Но в любом случае, мы же пойдём его фотографировать, а куда идти я не представляю.
Да, ещё момент. Если мы всё же решим искупаться, куда девать фотик и прочие ценные вещи? Есть там камеры хранения или купаться придётся по очереди?
После бассейна фоткаем травертины и Иераполис при дневном свете. На самое пекло оставляем музей. Тоже вопрос, где музей находится? Рядом с какими воротами? И часов в 12 отъезжаем домой.
Вот такой пока план. Где у него изъяны? Что нужно поправить?
Re: Памуккале самостоятельно. Нужны советы.
Re: Памуккале самостоятельно. Нужны советы.
Re: Памуккале самостоятельно. Нужны советы.
Re: Памуккале самостоятельно. Нужны советы.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Стамбул, Олюдениз. Вылазка в Памуккале на машине. Август 2021
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Стамбул, Олюдениз. Вылазка в Памуккале на машине. Август 2021
При поиске жилья в Стамбуле обратили внимание, что у многих отелей в номерах кроме балкона бывает ещё терраса или внутренний дворик. Захотелось именно такой вариант и по соотношению цена/качество/отзывы был выбран Miran Hotel (есть на Гугл картах), который на букинге предлагал кроме прочих 2 комнаты с внутренним двориком. Такие комнаты гарантируют, что окна не выходят на улицу и можно в относительной тишине выпить перед сном по коктейлю на свежем воздухе. Сам номер маленький, около 16м2, но дворик оказался такого же размера с деревянными шезлонгами и пляжным зонтом. отель понравился, чисто, уютно, белоснежное бельё, гели/шампуни, тапочки, телевизор, чайник с чайными принадлежностями, сейф, быстрый WiFi, фен (слабоватый). В общем, получили, что хотели. Всё это удовольствие обошлось 78 евро за 2 ночи. На обратный путь тоже забронировали его.
Открыл для себя турецкий айран. Это не та кисловатая жидкость, которую под видом айрана продают в России. По вкусу напоминает солоноватый кефир. Хорошо идёт под жаренные блюда. Подают в заводской упаковке почти во всех ресторанах. Продаётся во всех продуктовых магазинах по стоимости 2-5 лир.
Алкоголь не подают. За всеми клиентами ухаживает сам хозяин, он красуется на фото в меню, сам встречает и провожает, периодически гоняет своих сотрудников, если видит, что кто-то сидит без дела. Называется ресторанчик Saray Kebabcisi, он есть на Гугл картах с кучей фото. В общем, если кто не хочет тратить время на поиски относительно недорого поесть вкусной турецкой кухни, то рекомендую:
Хорошо выспавшись, приготовились покорять Стамбул. Завтраки в отелях поскромнели. Заранее подготовленные тарелки с набором:
Обойдя справа мечеть Софии подошли ко входу в Топ Капы. У касс огромная очередь:
Окошек 6 шт. Некоторые закрыты, в некоторые без очереди подходят гиды. Вся очередь медленно движется под солнцем. Стоимость билета 200 лир. В Гарем, который внутри комплекса, стоимость дополнительная 100 лир. Внутри перед Гаремом тоже есть кассы, если не купили при входе и всё-таки надумали, можно купить там. Можно купить комплексный билет за 285 лир. Ну и скидки для льготников и обладателей музейных карт.
Покрутившись, я заметил, что, не доходя до касс 40 метров, стоят 3 автомата по продаже этих же билетов. Оплата только по банковской карте. И очереди там совсем нет. По какой-то причине эти автоматы не привлекают внимание и основной народ их не замечает. Или не хочет платить картами, предпочитая долго отстаивать очередь под палящим солнцем. В общем купили билеты там. Интерфейс понятный, переключатель на турецкий и английский язык, рядом крутится местный сотрудник, помогая произвести покупку. Сфотографировать не догадался, но, зная что они там есть, можно легко их увидеть.
Посчитал сколько уходит у меня в рублях если оплачивать с банковской карты. Получилось 9,44 рубля за лиру. Это примерно столько же, сколько получится тратить с учётом комиссий покупая доллары в Москве и меняя их на лиры в Стамбуле. Поэтому я решил не париться и везде оплачивать картой, благо в Турции это можно сделать почти везде, разве что терминалов нет у некоторых уличных продавцов мороженного и кукурузы.
Сам дворец описывать не буду, есть куча инфы в инете.
На все эти достопримечательности неторопливо ушло часа 4. Вернулись в отель, душик, часик отдохнули, поели и пошли по базарам.
Гранд базар огромный, вспомнил черкизон. Вещей много, но везде в принципе одно и тоже. Продавцы вежливо предлагают зайти, но особо не пристают как в Египте. В обменниках у входа увидел самый высокий курс на тот период 8,4 за доллар:
Египетский базар такой же, кроме большого центрального красивого помещения с продуктами, сладостями и специями:
Обратили внимание на заведения быстрого питания под названием Lokanta – это столовые. Есть сеть столовых под брендом Bizim Mutfak, зашли в такую, чисто, вполне съедобно, быстро, недорого:
За витринами лотки с разнообразной едой, показываешь, что хочешь, тебе накладывают:
Можно на уличных столиках просто выпить чаю (4 лиры) или кофе (8 лир). К кофе подают шоколадную конфетку и воду:
Вышли на набережную к Галатскому мосту, прогулялись по вечерней набережной, поглазели на рыбаков, полюбовались издали на Галатскую башню, решили дойти до неё в следующий приезд и пошли обратно.
Воспользоваться трамваем или покататься на пароме не получилось, нужно покупать ИстамбулКарт и привязывать к HES коду. Особо было не нужно, пешком интереснее и полезнее, поэтому не стали париться.
Температура в августе в Стамбуле около 30 градусов, терпимо, но воды много уходит. На улицах много ларьков и магазинов с водой. Полуторалитровая бутылка в среднем по 5 лир, но в супермаркетах 2,5-3 лиры.
Через 20 минут мы выгрузились на причале Harem и минут через 40 приехали в аэропорт, как раз к 11 часам. Водитель запросил 290 лир, которые я конечно же заплатил, всё ещё испытывая переживания от экстрима и приятного путешествия. Решил попробовать заплатить в такси картой. Водитель достал терминал и набрал на нём 290 лир (я видел). Потом в сообщении от Сбера я увидел, что с карты снялось 304,50 лир. Видимо в платёжной системе такси какая-то комиссия, первый раз с таким столкнулся. В дальнейшем все такси оплачивал налом, заранее подготавливая нужную сумму с учётом чаевых.
На стойках Пегасуса мы привычно на автоматических стойках распечатали талоны посадочные и для багажа, который поставили на траволатор. Арка траволатора просканировала чемоданы, нашла штрих код на талоне, показала на мониторе, что груз улетает в Даламан таким-то рейсом и отправила его в недра грузораспределителя, прислав мне смску с номерами багажных квитанций. В очередной раз восхитившись современными технологиями отправились в зону вылета. Никаких сертификатов и HES кодов не потребовали, просто проверили паспорта и билеты. Летели 1 час 10 минут. В зоне прилёта внутренних рейсов пусто, симки не продаются, валюта не меняется.
В Олюденизе забронировали отель Magic Tulip Beach Hotel. До пляжа 50 метров. За 10 ночей с завтраками заплатил 524 евро. По соотношению цена/качество в моём рейтинге оказался лучшим в Олюденизе. У этого отеля есть небольшой филиал Magic Tulip Hotel, расположенный примерно 200 метров в глубь посёлка, там потише, нет громкой музыки с пляжа по ночам, и стоит на 15% дешевле.
За трансфер от аэропорта отель запросил 40 евро. Я в фейсбуке нашёл группу «Русское общество г.Фетхие», там предлагают трансфер в Олюдениз за 290 лир. Заказал там и вот нас встречает с табличкой водитель минивэна Мерседес. 60 км по изрезанному побережью осилили за полтора часа. Зарегистрировались быстро, заплатил заранее приготовленными еврами, получили ключи от номера и сейфа и пошли осматривать владения. Комнату дали на первом этаже, всё в точности соответствует описанию и фотографиям на букинге. WiFi совсем плохой, но мы к этому готовились и использовали исключительно инет на купленной в Стамбуле симке. Приняли душ, переоделись и пошли гулять.
Утром пошли открывать для себя так распиаренную Голубую лагуну. Везде указано, что вход в лагуну платный, поэтому рассчитывали на более-менее спокойный отдых. Ещё, начитавшись о чистоте воды и наличии кое какой живности, взяли ласты и маски. Идти до лагуны вдоль пляжа около километра. Дошли до кассы и турникетов. Касса закрыта, турникеты замотаны, все проходят свободно, только машины платят перед дорожным шлагбаумом. Выяснилось, что в этом сезоне руководство решило не брать деньги за вход. Вышли к лагуне и ожидаемо увидели столпотворение. Люди отдыхают впритык друг к другу, шум, гам, мест нет.
Пошли обратно на общественный пляж Олюдениза, он пошире, но народу тоже много. Тут уже возможно найти свободные лежаки, но перед самым морем нужно перешагивать через тех отдыхающих, которые не тратятся на лежаки и расположились на гальке.
Стоимость пляжного оборудования по 20 лир, получается заплатить за 2 лежака и не большой зонт нужно 60 лир за день. Бичбоев много, они бдительно следят и, как только видят приближающихся отдыхающих, сразу бегут за оплатой. Носят терминалы, можно оплатить картой и получить чек, который позволяет отлучиться, например на обед, и, вернувшись, занять любое свободное место в этой зоне. Пляж оборудован ресторанами, туалетами, душевыми и переодевалками. Вот меню одного из ресторанов:
Делать нечего, раз уж пришли, купили лежаки с зонтом, расслабились и приступили к отдыху. Вода тёплая, относительно чистая. Одел маску, ласты и поплыл в сторону лагуны исследовать морские глубины. Ничего не увидел. В близи берега вода всё-таки мутноватая, а подальше глубоко. Доплыл до противоположных скал, там почище, но ничего интересного нет – серые камни, иногда проплывают бесцветные рыбки. В общем мне, избалованному красным морем, теснота на пляже и бедность прибрежных вод Олюдениза совсем не понравилась. Главный плюс лагуны – малая прибрежная глубина и отсутствие волн в любую погоду, что очень привлекает семьи с детьми. Ну и вид сверху, конечно. Он потрясающий.
Стал размышлять о прыжке. Оксана отказалась сразу, боязнь высоты, а я любитель экстрима, который, судя по счастливым лицам приземляющихся на пляжный променад, не такой уж и страшный. Олюдениз находится в ущелье под горой Babadag высотой около 2 км. На высоте 1700 метров оборудовали стартовую площадку для парапланеристов (отметил в правом верхнем углу).
Туда можно попасть на машине или на фуникулёре (по-местному Телеферик). Решили на завтра прокатиться на канатке и разведать, как и что там. Вечером прошлись по турагентствам посмотреть экскурсии. Их тут через каждые 20 метров, а на променаде они вообще впритык. В основном все продают прыжки. Ну и кроме прочего сдают в аренду автомобили, продают симки и меняют валюту.
Прыжок с пилотом стоит 70$. Фото и видео по желанию за 30$. Время прыжка каждый час с рассвета до заката. Я так понял, что пилоты не приписаны к конкретным агентствам. У агентств есть доступ к базе пилотов, в которой происходит бронирование. За прыжок нужно заплатить сразу, а за фото/видео по желанию после прыжка самому пилоту. Решил прыгнуть через 3 дня, после заранее запланированной поездки в Памуккале.
Наутро подошли к остановке долмушей (местные маршрутки). Остановка прямо на пляже в конце дороги в Олюдениз. Отправление каждые 5 минут. Стоимость до Фетхие 8 лир картой (если работает) и 10,5 лир наличными водителю. До верхнего Олюдениза и рядом стоимость 5 лир.
Рядом стоянка такси.
Цены на такси такие:
Канатка новая, открыта в мае 2021 г., построена по современным технологиям.
Стоимость в обе стороны 80 лир. Состоит из 3-х участков. Основной путь в закрытых кабинках на 8 человек.
Людей было мало, поэтому все занимали кабинки индивидуально. Время в пути первого участка около 20 минут. На высоте 1200 есть промежуточная остановка, где желающие могут выйти и переждать акклиматизацию – подъём быстрый, уши закладывает. Конечная первого участка на высоте 1700 м. Тут нужно выходить и восхищаться. Сразу, справа чуть ниже, видно стартовую площадку для парапланеристов, туда пускают только пилотов и их клиентов.
Можно в подробностях со стороны посмотреть, как это происходит. Прямо помост над площадкой, ведущий в кафешку и ресторан.
Влево и назад смотровые площадки, а влево вперёд переход на второй участок канатной дороги. Открытые двухместные сидушки, подъём короткий, на 100 метров в верх, ехали минуты 3. Там смотровая площадка, кафешка и стартовая площадка, но почему-то закрытая, никто не прыгал. Третий участок канатки не работал, сказали, что ещё не запустили, но очень хотелось добраться до вершины Бабадаг, где развевался большой турецкий флаг. Оксана сказала «Хочу» и задала направление:
Солнце жарило, но на такой высоте ветерок был прохладный и мы решились. Дорога широкая, выложена плиткой, виды потрясающие:
Переход был приятным и через пол часа мы покорили эту гору поднявшись на 1900 метров.
Тут обнаружилась ещё одна стартовая площадка для парапланеристов.
И почувствовали себя на вершине мира)
Обратный путь был не менее приятен, поскольку мы уже смотрели не на гору, а на долину:
Экскурсия нам очень понравилась. Если есть свободных полдня, то обязательно стоит посетить.
Не нашёл ресурса, который мог бы предложить аренду прямо в Олюденизе, пришлось заказать в Фетхие и забирать/возвращать машину там.
После завтрака пришли на остановку Долмушей и, заплатив по 10.5 лир с человека поехали в Фетхие. Адрес прокатной конторы оказался недалеко (450 м) от конечной остановки долмушей Олюдениз, которая тут 36.621413,29.115221. Если нужно выехать на долмуше из Фетхие в Олюдениз с гарантированными местами, то нужно садится именно тут, иначе, на остановке возле центрального вокзала, может не быть места.
К 10 часам пришли в офис проката и оформили автомобиль. Тут начались недоразумения, потому что Турция, как бы она не старалась, это всё-таки не Европа. Мне достался Опель Астра. Из заказанного там был только автомат. Ни полноразмерности, ни дизеля. Извинений тоже не было, менеджер сказал, что дизелей у них просто нет. На вопрос почему не предупредили заранее сказал, что ничего не знает, хочешь бери, не хочешь не бери. На довод, что я заплатил добавленную стоимость за дизель и полноразмерность, менеджер позвонил начальству и согласился скинуть 5 евро, что было не справедливо, на сайте бензиновый автомат стоил на 25 евро дешевле. Делать нечего, менять планы не хотелось, взял, что дали.
Перекусили, освежились и к 15 часам пошли покорять Травертины. В комплекс 3 входа – Северный, Южный и со стороны поселка. В первые 2 привозят туристов экскурсионные автобусы, там большие парковки, магазины и т.д. Но есть кассы и можно пройти и обычному туристу. Со стороны посёлка удобнее пройти самостоятельным туристам. Во всех кассах можно оплатить налом и картой. С Северного входа до Травертин возят бесплатные шатлбасы. Запаслись водой и через несколько минут были на кассе у входа со стороны поселка.
Билет стоит 110 лир с человека, очереди в это время не было.
Требований к одежде нет, некоторые приходили сразу в купальных костюмах. Сами Травертины описывать не буду, есть куча видео в инете, лишь опишу маршрут и прикладываю схему:
Пешеходная зона Травертин указана синей линией, все остальные части Травертин огорожены и ходить там нельзя, за этим бдительно следит охрана. По Травертинам можно ходить только босиком. Покрытие твёрдое, прохладное, нескользкое, только в некоторых местах есть небольшие наносы глины. Водичка тёплая и приятная. Виды великолепные! Таких умных, как мы, оказалось много, найти место для фото без людей затруднительно. Трудно представить, что тут твориться в середине дня, когда есть ещё и пакетники. Хотя, возможно, есть пакетники, которых привозят во второй половине дня.
Решили быстро подняться наверх, погулять там пару часов, а потом не торопясь спуститься и встретить закат. Наверху отдохнули у красивых бассейнов:
и по деревянному помосту дошли до Некрополиса (выделил красным). Это кладбище с гробницами, внутри никого нет, можно подробно исследовать.
Вернулись и, мимо бассейна Клеопатры, и Иераполиса пошли в Амфитеатр. Сам Иераполис огорожен, внутри развалины:
Сохранился только Амфитеатр, он впечатляет:
Примерно по середине он огорожен, ниже спускаться нельзя.
Посмотрели из далека на базилику св. Филиппа, но идти поленились, предварительно изучив, что ничего грандиозного там нет.
Вернулись к бассейну Клеопатры и немного отдохнули. На самом деле название бассейна – Античный. По имени египетской правительницы его стали называть гиды и туристические агентства для привлечения туристов. Самой Клеопатры там, конечно, никогда не было. Но сам бассейн красивый и выстроен как отдельный комплекс с инфраструктурой – рестораны, кафешки, магазины с сувенирами и глиной, которая омолаживает. Дают немножко помазаться и проверить эффект. Многие ведутся и покупают. Искупаться в самом бассейне стоит 100 лир с человека.
Мы посидели в кафешке, выпили капучино (18 лир), апельсиновый фреш (30 лир), поглазели на купающихся и вернулись к Травертинам.
Было около 19 часов, закат обещался наступить в 19:48. Народу не уменьшилось, видимо все хотели встретить закат. Он был великолепен!
Не торопясь, пошли вниз, периодически останавливаясь и наслаждаясь видами. По пути французская пара попросили их сфотографировать и любезно сфотографировала нас.
К 20:30 вернулись в отель. Вся прогулка заняла пять с половиной часов. Освежившись, поднялись на террасу отеля в ресторан. Накормили вкусно и недорого – два мясных блюда с салатами, капучино и айран, с чаевыми обошлось 100 лир.
Наслаждаясь ночными подсвеченными Травертинами, мы вспоминали этот день и пришли к выводу, что сделали всё правильно. Не ранний подъём и недолгая интересная поездка в первой половине дня оставили нам достаточно сил для приятной прогулки по этим восхитительным достопримечательностям.
Завтрак был ожидаемо небольшим, но достаточно сытным.
На обратном пути решили заехать на озеро Салда – так называемые Турецкие Мальдивы. Построили маршрут и в 10:30 выехали. 100 км проехали, не торопясь за полтора часа и прибыли к месту, обозначенную на картах Гугл как Турецкие Мальдивы.
Не доезжая 1 км упёрлись в шлагбаум и парковку. За парковку заплатили 15 лир. От Парковки до озера ходят бесплатные шатлбасы.
Приехали к пляжу и увидели, что пляж огорожен, к воде не подойти. Оказалось, местные власти закрыли этот пляж для сохранения, можно только смотреть из далека.
Возле пляжа видели стоянку автомобилей, видимо как-то можно всё-таки договориться с охраной и проехать. Но нам хотелось окунуться, поэтому нашли на картах общественный пляж и двинулись туда.
Там тоже прямо к пляжу не проехать. Припарковались на стоянке метров за 300 тоже за 15 лир и прошли к пляжу. Оборудования никакого нет, только буйки в плавательной зоне. Переодевалки, туалеты и кафешки возле трассы. Причём переодевалки это туалеты в кафешках. На пляже нет лежаков, зонтиков и душа. Разделись, положили одежду на песочек и побродили по прибрежной водичке. Метров 20 мелко, по колено, вода тёплая. Дальше, возле буйков, резкая глубина и вода холодная.
Красиво, интересно, но, без инфраструктуры не удобно, постоянно оглядывались на нашу кучку одежды с телефонами и деньгами. Через пол часа пошли назад, перекусили в местной кафешке и поехали домой. По пути один раз останавливали жандармы, увидели российские права, порадовались, даже документы на машину не попросили, пожелали счастливого пути и отпустили.
В Фетхие приехали пол шестого и сдали машину. Менеджер после осмотра указал на какие-то царапины, я показал ему на фотки, сделанные при приёмке авто, вопрос снялся. Топлива осталось чуть меньше половины, примерно 20 литров. Получается на проезженных 480 км ушло около 35 литров, расход получился 7.3 литра на 100 км. Я показал менеджеру количество остаточного топлива, он покивал с фальшивым сочувствием, но компенсировать отказался. Астра оказалась в принципе ничего, достаточно хорошо управляемая, удобная и не прожорливая. Единственно напрягало отсутствие в моей комплектации подлокотника водителя, я думал в машинах такого класса подлокотники есть всегда. Сели на долмуш и через 40 минут были в отеле.
Несмотря на небольшие недочёты, нам очень понравилась наша вылазка, путешествие получилось интересным и познавательным. На будущее я сделал вывод, что если нужна машина в Турции и нужно заказать заранее, то лучше пользоваться брендовыми агрегаторами типа Avis или Hertz, ну и платить соответственно. Если нет, то удобнее не пользоваться агрегатором, а арендовать машину на месте. Агрегатор не смог мне предоставить машину в Олюденизе, в котором, как оказалось, не проблема найти машину, многие турагентства предоставляют такую услугу. Я порасспрашивал в одном из них – дизелей нет, но автоматы есть, только за пару дней бронировать нужно, стоит 45$ в сутки, договор со страховкой, франшиза нулевая, депозит с карты не списывают. А на ручке прямо сразу можно было взять за 30$ в сутки. И на месте можно сразу решить вопросы по условиям возврата, топливной политике, наличием подлокотника и т.д.
После ужина прошлись по Бродвею и купили в ближайшем офисе турбюро прыжок на 12 часов следующего дня.
К 12 часам подошёл к офису турбюро. Когда собралась вся группа, нас отвели к минибасу, пилоты погрузили парашюты и выехали на гору. Через 30 минут водитель камикадзе домчал нас к стартовой площадке и нас разобрали пилоты. Мне попался опытный прыгун. По его словам, он прыгает уже 5 лет совершая по 5 прыжков в день. Кроме основного парашюта у них в составе оборудования есть ещё 2 запасных. Один ещё понятно, но чем может помочь второй на такой малой высоте, не знаю, видимо регламент. Провёл краткий инструктаж, предложил сложить телефон и личные вещи к нему в рюкзак и посоветовал сходить в туалет:).
Местные сотрудники помогли надеть снаряжение, расстелить парашют, мне надели шлем, прицепили к руке камеру (Go Pro), и мы приготовились к старту. Прыгающих было много. Я увидел много самостоятельных прыгунов. При желании можно пройти обучение (3 дня, 350$), купить или взять в аренду парашют и прыгать самостоятельно. Я потом внизу обратил внимание на студентов, которых обучали управлять крылом. Наверно это не так уж и сложно, я поспрашивал, за много лет существования этого аттракциона про несчастные случаи никто ничего не сказал. Не у всех получалось стартовать с первого раза, видимо согласовать поток ветра со своим бегом не просто. Парашюты складывались и опускались на землю. В таких случаях их оттаскивали снова на верх, раскладывали и стартовали снова. Старты происходили примерно каждые 30 секунд. Подошла наша очередь и мы побежали. Меня придерживал местный сотрудник и сказал, когда поджимать колени. Старт прошёл удачно, мы сразу оказались на высоте. Мой пилот надавил ногами на какие-то лямки и моё снаряжение приняло сидячее положение. Я не страдаю боязни высоты, поэтому сразу расслабился и стал наслаждаться видами. Убедившись, что я нормально переношу полёт, пилот снял с меня шлем, забрал камеру и стал снимать.
Это стоит попробовать – потрясающие пейзажи в сочетании с выбрасываемым адреналином создают незабываемые впечатления, которые на порядок превосходят те, которые получаешь просто при просмотре фото или видео.
В процессе полёта пилот спросил меня, хочу ли я полетать с трюками. Я решил попробовать, но в процессе закружилась голова и я попросил пилота не кружиться. Ещё он спросил, хочу ли я полетать дополнительные 10 минут, залететь подальше в сторону Фетхие и там ещё пофоткаться. Мне на первый раз было достаточно и Лагуны, поэтому я отказался, надел шлем и мы пошли на посадку. Приземлились на пляжный променад, пилот профессионально сделал «подушку», скорость погасилась, мои ноги коснулись земли, подбежали местные сотрудники и помогли нам остановиться. Пока я приходил в себя, пилот собрал снаряжение. Мы прошли в офис и слили фото/видео мне на телефон. Внизу меня встретила Оксана и мы пошли отмечать это событие. Чистого времени полёт получился 20 минут. И это не банальный парашют в море с катера, это обязательно нужно запланировать и попробовать. Рекомендую.
Вечером, прогуливаясь по побережью, подошли к прогулочным яхтам. На песке под навесом матрос продавал билеты. Показал проспекты, маршрут. Решили, что покататься вдоль прибрежных островов, заплывая в красивые бухты будет интереснее, чем просто валяться на переполненном пляже. В турагентствах морские прогулки продавали по 18$, тут на месте мы купили по 15$ за прогулку на мачтовом корабле с громким названием «Black Pearl».
В билетах время посадки было указано 8:30. Мы быстро позавтракали и пришли на пляж. Как выяснилось, 8:30 это начало погрузки, а отплытие в 9:30. Ну ладно, взошли на борт одни из первых. Большая красивая лодка. На нижнем уровне столы с мягкими сиденьями, верхняя палуба открытая, с диванами и пуфиками, есть две надстройки на корме и носу с матрасами для загорающих. Большие колонки довольно громко играли современные хиты. На соседних, пришвартованных друг к другу кораблях так же громко играла музыка. Что бы хоть как-то уменьшить какофонию я попросил диджея выключить музыку, но он только сделал погромче. Ладно, переместились на нижнюю палубу и стали ждать отплытия. Обед в стоимость прогулки входил, но напитки и бар за отдельную плату. У бара выдают талончики с номером, можно в течении путешествия заказывать напитки на этот номер, а в конце расплатиться наличными или картой. Кофе растворимый 8 лир, чай 4 лиры. Был ещё алкоголь и снеки, стоимость не спрашивал. Многие принесли напитки и закуски с собой и весь день квасили.
Мы посетили несколько красивых бухт, в каждой плавали минут по 40.
Два матроса развлекали детей водными играми. После купания можно было ополоснуться под душиком пресной водой. Мы взяли ласты и маски, в надежде найти что-нибудь интересное, но под водой были такие же серые камни и бесцветные рыбки. В одной из бухт матросы показали небольшое шоу с прыжками с 12 метровой скалы. Обед был так себе, но сытный. Под конец подошли к острову Гемиле. На острове есть византийские руины пяти церквей, есть предположение, что остров может являться местом первоначального захоронения святого Николая. Подход к руинам платный, 15 лир, никто не пошёл. Часть народа попрыгала купаться, остальные расползлись по скалистому побережью. Тут я заметил, что наш корабль поменял название и стал теперь «Volcan4»:
Видимо на приколе, для привлечения клиентов они пользуются запатентованной торговой маркой «Black Pearl», а на маршруте вынуждены переименовываться в настоящее имя по документам.
К 17 часам мы бросили якорь в нашей бухте и успешно высадились, несмотря на поднявшуюся волну.
Прогулка меня не впечатлила. Можно было или лежать под палящим солнцем или сидеть в тени на нижнем уровне. Очень громкая музыка с утра, хорошо хоть выключили при подходе к первому острову. Для детей нормально, им было интересно исследовать корабль и плавать в море с аниматорами.
Фетхие. Ликийские гробницы.
В этот день мы решили прогуляться по Фетхие. По информации в инете интересного там мало. Единственно, что нас привлекло, это Ликийские гробницы в пешей доступности. На картах Гугл они обозначены как «Ancient City of Telmessos»,
Пеший маршрут от конечной долмушей совсем короткий – 500 метров.
В Турции транспорт можно оплачивать банковскими картами, только их нужно привязать к HES коду. Накануне вечером мы порыли инет в поисках инструкции. Были инструкции для больших городов – Стамбула, Анталии, Анкары, а для нашего региона не нашли. Тем не менее попытались в долмуше оплатить картой, и оплата прошла. Снялось по 8 лир за проезд. Забегая вперёд, сообщаю, что потом наши карты в транспорте уже не принимались, причину так и не понял, если кто знает, напишите пожалуйста в комментариях.
Путь был немного в горку, через 10 минут подошли к подножию горы с гробницами.
В верхней части комплекса только две гробницы и лестницы ведёт только к одной их них.
Ко второй в принципе можно пробраться по скалам, но смысла нет, она такая же. Вход в верхнюю часть комплекса платный, 12.5 лир с человека.
До гробницы нужно преодолеть 200 ступеней, это примерно 8 этажей. Вблизи грандиозность сооружения производит впечатление, вырубить в твёрдых скальных породах такое строение тот ещё труд.
Внутри небольшая комнатка на 3 посадочных места, прохладно, можно посидеть и отдохнуть от уличной жары.
Народу совсем не много, подходят периодически, но не часто, можно свободно насладиться в одиночестве.
Вышли из комплекса. Туалета нет, но можно зайти в кафешку напротив кассы, там относятся с пониманием. Пройдя чуть левее видим за забором нижнюю часть комплекса с гробницами победнее. Забор в некоторых местах развален и народ пробирается внутрь.
Больше идей у нас не было, решили прогуляться по торговому центру Erasta AVM у центрального вокзала. 2 км прошли вдоль речушки за 25 минут. Вход в торговый центр по HES коду. Набор известных сетевых магазинов. Меня заинтересовал Colin’s, поскольку брюки предпочитаю брать у них. Стоимость продукции в турецком Colin’s в два раза ниже московских филиалов. Размерная сетка отличается на две единицы. У меня закралось сомнение – а действительно ли в московских отделениях Colin’s продаётся оригинальная продукция?
После ТЦ зашли в Lokantasi и пообедали. Обратно решили не идти на конечную долмушей, а сели в долмуш на остановке тут 36.624474, 29.132378.
На вечерней прогулке зашли в турбюро и купили на завтра экскурсию в Далян.
Наверно это самая популярная экскурсия – ехать не далеко, рано вставать не нужно, возвращаешься не поздно, не дорого, масса впечатлений. Заплатили по 30$ с человека включая обед. Пообещали русскоязычного гида.
Раздумывал поехать самостоятельно, но расчёты показали, что затраты примерно сопоставимы, а времени может уйти даже больше, с учётом пересадок на общественном транспорте и ориентирования на местности.
В 8:30 за нами приехал автобус, ещё час собирали туристов в Фетхие и к 11 часам прибыли к пристани на реке Далян, по пути посетив один жутко дорогой магазин с сувенирами.
Маршрут самой экскурсии такой:
1. Посадка на лодку, поездка на право на озеро к месту с грязевыми ваннами;
2. Возврат на место посадки, обед. Напитки платные;
3. По реке налево мимо города осмотр ликийских гробниц;
4. Короткая высадка осмотр фермы по выращиванию голубых крабов и покупка таковых в варёном виде по желанию по 70 лир за порцию;
5. Высадка на пляж черепах, купание;
6. Возврат в город, посадка на автобус.
Для тех, кто хочет самостоятельно посмотреть достопримечательности Даляна, нужно приехать в центр города на пристань (на картах Гугл в спутниковом режиме видно скопление лодок, там много платных и бесплатных мест для парковки) и арендовать лодку – стоимость от 70 до 300 лир в зависимости от класса лодки, качества услуг и количества посещаемых мест.
Подробно описывать не буду, на Гугл картах есть все локации с множеством фото и отзывов. Отмечу только некоторые моменты. Мы крабов не заказывали, но рядом люди ели, запах стоял тошнотворный, как от тухлой рыбы. Ликийские гробницы закрыты к посещению, смотрели из далека, с реки, не высаживались.
Пляж черепах представляет собой узкую длинную косу между устьем реки Далян и морем. На пляже есть инфраструктура переодевалки, кафешки, туалеты и душ. Вода в душе и туалете солёная, качают из устья реки. Лежаки и зонт по 20 лир, дороговато за полтора часа отдыха.
Последний день перед отъездом просто отдыхали, никуда не ездили во избежание экстренных ситуаций перед вылетом. Так же в фейсбуке заказали трансфер в аэропорт за 290 лир и в день вылета благополучно прибыли в аэропорт. Так же на стойках Пегасуса самостоятельно зарегистрировали багаж и отправили его в недра аэропорта. Здание новое большое, толкучки нет, есть курилка с растениями и хорошей вентиляцией:
Короткий перелёт и мы снова в Стамбуле.
В этот раз мы попробовали удешевить стоимость трансфера в отель. От аэропорта в город и обратно есть удобный автобус экспресс havabus. Днём интервал каждые пол часа, полное расписание есть у них на сайте. Остановка в аэропорту сразу напротив выхода из зоны прилёта, две дороги перейти. Один из маршрутов везёт к площади Таксим. Решили до Таксим доехать на автобусе, оттуда на такси, убер показывал 40-50 лир.
Автобусы типа межгород, мягкие сидения, кондиционер. Чемоданы положили в багажное отделение. Оплата проезда возможна наличными или Istanbulkart. Банковские карты не принимаются. До Таксим 27.5 лир с человека. 60 км по пробкам осилили за полтора часа. Конечная остановка недалеко от пощади, на картах Гугл можно найти по метке Havabüs Taksim.
По приезду куча таксистов предлагают трансфер. Я подумал, почему бы не воспользоваться, раз всё по счётчику, но, не тут-то было. Я назвал адрес одному из встречающих, он обозначил стоимость 60 лир. Я соглашаюсь, нас отводят от автобуса и передают другому человеку, сказав, что это и есть водитель. Я всех останавливаю и опять уточняю стоимость. Эти двое поспорили, второй подхватил наши чемоданы и погрузил в рядом стоящую машину. За руль сел третий человек и уже завёл машину, я опять остановил и уточнил стоимость. Тут начались рассказы про пробки и стоимость возросла до 200. Мы покинули машину и достали наши чемоданы. Тут наш первый встречающий увидел всё это дело и повёл нас к другой машине. Там следующий водитель обозначил 100 лир. Нам надоело, мы отошли на 50 метров и заказали такси в Убер. Через 3 минуты подъехал водитель и за 40 лир привёз нас к отелю. В очередной раз я убедился, что лучше пользоваться сетевыми технологиями агрегаторов. В общем, затраты на трансфер в этот раз составили 90 лир плюс чаевые таксисту 10 лир, сэкономили 200 лир.
Зарегистрировались в уже знакомом нам отеле, оплатили согласно брони, и тут снова засада, поселили нас в обычный номер на 3 этаже, без дворика. Причём без объяснений, извинений, компенсаций, надеялись наверно, что мы не заметим. После разбирательств выяснилось, что оба номера с внутренним двориком заняты, исправить ситуацию невозможно. Расстроило то, что это не просто ошибка, а мошенничество. Хозяин отеля мог бы заранее нас предупредить, что забронированный номер предоставить не получится и мы могли бы подыскать другие варианты заранее, но он сознательно нас не уведомил, понимая, что мы вряд ли откажемся. Менеджер, после переговоров с хозяином, согласился вернуть 6 евро, хотя разница между этими номерами была 20 евро. Деваться некуда, решили не дёргаться и брать, что есть. На букинге оставил соответствующий отзыв.
Ладно, в целом путешествие было отличным, решили не заморачиваться.
Следующий день решили прогуляться до Галатской башни. Прошлись через Гранд базар, потом Египетский базар, пристань, мост и подъём на холм.
В Башню можно подняться, билеты продают в рядом стоящем декоративном трамвайчике:
Стоимость неоправданно завышена – 100 лир на человека.
По отзывам сделали вывод, что ничего там стоящего нет, решили не подниматься и удовлетвориться только внешним видом.
Домой вернулись тем же путём, прошли мы в этот день 9 км, но измотаны не были, так, приятная усталость. Вечером прогулялись по Султанахмет, купили сувениры и отметили окончание отпуска в нашем Saray Kebabcisi.
Самолёт у нас был в 11, решили добираться на такси до Таксим и на Havabus. Утром в субботу пробок не было, такси довезло за 15 минут за 38 лир. Автобус тоже довёз без приключений, приехали в аэропорт рано, успели на оставшиеся лиры позавтракать. В зоне вылета аэропорта Сабиха Гёкчен тоже есть терраса с курилкой за гейтом 201.
По прибытию заполнили на Госуслугах анкеты для прибывающих в Россию из-за границы и там автоматически добавились наши сертификаты о вакцинировании, пцр делать не понадобилось.
Нам очень понравилось наше путешествие. Мы не особо старались охватить все достопримечательности, наверняка много пропустили, но сумели одновременно и отдохнуть, и интересно провести время.
Надеюсь мой отчёт поможет кому-нибудь определиться с выбором и потратить меньше времени на поиск нужной информации.