Панорамный люк на авто установка
Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.2 (подключение, интелектуальный доводчик, замена кнопки, аварийное закрытие, накладки)
Всем привет. Вторая часть по установке панорамного люка Webasto будет посвящена внутренней сборке салона и электрике. После установки люка с временно подключеной его штатной кнопкой, но без сборки салона, я поездив какое-то время, понял что управление люком доставляет небольшое неудобство в эксплуатации, а именно — движение люка медленное (5-6 с) и если отрывать или закрывать люк при движении авто, то это несколько неудобно, так долго задерживать одну руку в поднятом положении, отвлекаясь от управления. Еще один неудобный момент — в темное время суток для управления люком приходиться шарить на ощупь рукой в поисках кнопки, его штатная кнопка идет без подсветки. Ну и третий существенный вопрос, что-то надо предпринять чтобы в спешке, при оставлении машины, не оставлять люк в открытом положении. Было решено избавлятся от этих небольших, но всё таки доставляющих дискомфорт в использовании, недоработок. Первым делом заменил штатную кнопку на более современную с подсветкой.
Кнопку с разьемом использовал от 2110, у неё и ход включения намного меньше, есть подсветка и есть верхняя рамка вокруг, прикрывающая отверстие для установки. Схему подключения кнопки выложу может кому пригодиться. Для реализации подсветки протянул один провод по левой стойке, от кнопки подсветки. Вспомнил, что при установке электрических стеклоподьемников в двери, я уже когда-то боролся с подобными неудобствами) поэтому решение пришло сразу — нужно ставить такой же интелектуальный доводчик Потенциал, который был установлен на стекла дверей, он избавляет от всех неудобств. Главные преимущества доводчика Потенциал перед простыми доводчиками — управление одним нажатием, открытие на заданную величину, режимы лето, проветривание, пассивная охрана, да и цена у этого доводчика меньше чем у похожих интелектуальных доводчиков.
Купив доводчик приступил к его подключению и установке. Сам блок решил расположить рядом с уже установленным другим блоком, не нужно будет тянуть лишние провода и подключиться парралельно. Оба блока разместил в бардачке справа,
блок идущий на люк перевернул на 180° чтобы проводка с двух блоков шла вместе. Управляющий провод, плюс и минус подключил парралельно первому блоку. Провел 4 провода идущие к люку по правой стойке.
Так как разноцветные провода закончились, обошолся проводом одного цвета, но после прокладки сразу провода «прозвонил» и промаркировал.
Плюс и минус на мотор люка взял от ранее проложенных проводов идущих на плафон потолочной подсветки. Управляющие 4 провода от блока доводчика подключаются просто в разрез двух проводов идущих на мотор люка (синий, фиолетовый), два подключаются которые идут к кнопке, а два непосредственно к мотору. Схему подключения доводчика тоже оставлю. Проверив работу доводчика и убедившись что все работает правильно, уложил всю проводку в защитную гофру,
чтобы провода не мешали пользоваться бардачком. От доводчика еще остался незадействованным один контур управления, пригодиться при установке складывающихся зеркал)) Затем занялся установкой внутренних накладок люка, скрывающих гайки и крепление мягкого потолка. Одной стороной накладки заходят за уголок люка, а второй клеятся к обшивке потолка на двух сторонний скотч, как придумал производитель люка, так я крепил)) на накладках заменил старый использованный скотч, на новый, скотч взял 3м (с красной пленкой) он держит лучше всех остальных, только перед установкой его нужно прогреть феном. Обшивку потолка обезжирил уайт-спиритом и наклеил накладки. Боковые и задняя часть люка,
проблем с накладками не состовляют, а вот с передней пришлось попотеть))Долго думал по решению оформления передней части люка. Травмозащитную накладку хотелось оставить, как-то пусто без нее)) да и солнцезащитные козырьки одной стороной фиксируются на ней. Сначала думал внедрять накладку мотора идущую с люком, но сильно большую часть пришлось бы вырезать с травмозащиты и в месте их соединения был бы не законченный вид. Сам мотор люка за пределы травмозащиты, по высоте не выходит, поэтому решил сильно не портить её. Вырезал небольшую часть, размером только с мотор и редуктор люка, ту что мешала травмозащите сесть на своё место и установил её как и стояла до этого. Установил на своё место и плафон подсветки. Для скрытия всего остального решил сделать другую накладку, как можно более тонкую, с люком идет накладка толще самой травмозащиты. Нашёл лист оцинковки толщиной 1.5мм, выгнул по месту, одной стороной держится под уголок люка как и остальные накладки, а с другой держат два шурупа крепления плафона подсветки.
Накладка получилась прочная, в неё и врезал кнопку. Саму накладку обтянул экокожей оставшейся после чехлов. Клеил на проверенный Титан,
хороший клей для использования в авто. Фото установленной накладки днем и вечером.
В будущем при замене лобового и заднего стекол, перетяну всю травмозащиту и мягкий потолок в цвета салона. Также решил вопрос с аварийным закрытием люка при отказе электромотора. Производителем предусмотрена такая возможность и есть специальный ключ для этого, но найти его проблема. Чтобы закрыть люк механическим способом нужен шестигранник 4мм, отлично подходит Z образный шестигранник для сборки мебели))
ключ удлинняеся с одной стороны, приварив полуавтоматом еще один ровный шестигранник, чтобы при вращении не задевал за накладку, в накладке делается отверстие 4мм.
По установке и подключению люка все, постарался описать подробно, кто будет повторять, будет меньше проблем с этим, сложности возникают когда не знаешь как и что делать)) ну и выложу немного фото результата проделанной работы на фоне красивой осенней природы и тех кому больше всего понравилась эта доработка))
Как сделать панорамную крышу на автомобиль
Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи — видео фактов и мифов о панорамных крышах. Статья о том, как установить на автомобиль панорамную крышу: разновидности изделий, процесс установки, важные нюансы и тонкости. В конце статьи — видео фактов и мифов о панорамных крышах.
Владельцы автомобилей все чаще стали задумываться о кардинальном тюнинге своей машины — а именно, об установке панорамной крыши. Это достаточно модно и… совершенно бесполезно, если в заводской комплектации конкретной марки авто панорамная крыша не предусмотрена в принципе.
Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.
Установка панорамной крыши своими руками
Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.
Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.
Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.
Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.
Конструкции и особенности люков
Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго — это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.
Конструкции люков достаточно разнообразны, и такой люк можно сделать самостоятельно в гараже, имея достаточно инструментов и необходимые навыки. Наиболее распространенные из них:
Панорамные крыши: разновидности конструкций
Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.
Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:
Преимущества и недостатки панорамной крыши
Панорамная крыша кардинально меняет внешний вид авто — любая модификация приближает к премиум-классу. Панорама изготавливается из композитного стекла — это легкий и прочный материал, не уступающий металлу. Из преимуществ панорамной крыши выделяют следующие:
Выбирая модель, следует учесть и недостатки комплектации:
Устанавливать ли панорамную крышу на автомобиль, водители решают самостоятельно. Несмотря на сложности обслуживания, поездка практически под открытым небом приносит неимоверные впечатления. Главное, чтобы крыша была чистой.
Видео фактов и мифов о панорамных крышах:
Как устанавливают панорамные крыши на заводе. Разбираемся на примере Nissan и Webasto
Мне нравятся автомобили с панорамной крышей. Или хотя бы с люком. Но от подобного приобретения всегда останавливали воспоминания. Был у меня ВАЗ-21099 эффектного темно-вишневого цвета, да еще и с люком. Кто этот люк устанавливал и кем было произведено изделие, меня не очень волновало — радовал сам факт наличия. Правда, удовольствие я получал до момента, когда начинался дождь. С тех пор предпочтение всегда отдавал автомобилям с обычными крышами. Но мое мнение изменилось после посещения российского завода Nissan, с конвейера которого сходят Nissan X-Trail с панорамными крышами Webasto.
КАЧЕСТВО, ПРОВЕРЕННОЕ ВРЕМЕНЕМ
Если говорить об истории накрышных систем Webasto, то компания начала выпуск складных крыш из ткани еще в 1932 году, а первым заказчиком этой опции стала компания Daimler-Benz. В 50-е годы наступило время стеклянных сдвижных люков, причем эти системы стали устанавливаться непосредственно в ходе сборки автомобилей на конвейере. Поставка изделий для первичной комплектации потребовала от инженеров Webasto постоянной совместной работы с автопроизводителями, так как дополнительное оборудование не должно отрицательно влиять на технические характеристики автомобилей. Жесткость кузова на скручивание, аэродинамические показатели, уровень безопасности при аварии — все эти параметры после установки накрышных систем не должны отличаться от тех, которыми обладают аналогичные модели автомобилей с цельнометаллическими крышами. Интересно и то, что адаптация панорамных крыш и люков Webasto к различным маркам и моделям автомобилей не добавляет сложности при сборке на конвейере — хорошим решением стало использование модульных комплектов и унифицированных профилей. Важен и еще один момент. О том, что панорамная крыша или люк «от Webasto» не снижают жесткость кузова, уже говорилось, но слово «стекло» у многих стойко ассоциируется с высокой вероятностью получения травм в случае аварии. Этому моменту специалисты Webasto уделили особое внимание. Так, в конструкции люков широко применяется поликарбонат, который не только существенно снижает вес изделия, но и является материалом, очень стойким к повреждениям и травмобезопасным в случае аварии. Кроме того, дополнительная прочность ряда изделий обеспечивается высокопрочной пленкой Webasto Glas Pro Tec, которой армируется внутренняя часть панелей из закаленного стекла.
Накрышные системы Webasto поставляются на конвейеры ведущих автопроизводителей уже более 60 лет, и каждая новая модель должна полностью соответствовать современным трендам в мировом автомобилестроении. Посему работа в научно-исследовательских центрах компании никогда не останавливается, а в НИОКР Webasto ежегодно инвестирует почти 180 млн евро. Все новые изделия, от прототипа до утвержденного к производству варианта, проходят самые суровые испытания, среди которых и многочисленные тесты на прочность, и симуляция разных климатических условий — от запредельного холода Антарктиды до обжигающей африканской жары. И только выдержав все эти испытания, крыша или люк Webasto получают право стать органичной частью современного автомобиля.
ПО ЕДИНЫМ СТАНДАРТАМ
Автомобильный завод ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — предприятие, по меркам автопрома, молодое. Соглашение о строительстве производственного комплекса под Санкт-Петербургом было подписано в июне 2006 года, а официальная церемония открытия прошла в июне 2009‑го. Российский завод Nissan является предприятием полного цикла: здесь производятся штамповка кузовных панелей, сварка и окраска кузовов и непосредственно сборка автомобилей. Заключительной фазой является контроль готовой продукции. Весь производственный цикл, а также качество используемых комплектующих и самой сборки подчинены строгим канонам японской компании. И правила эти незыблемы для заводов Nissan по всему миру. Сегодня на российском предприятии производится три модели автомобилей Nissan: Qashqai, Murano и X-Trail. Для меня наиболее интересным стал Nissan X-Trail, так как он имеет в перечне комплектаций версию с панорамной крышей производства Webasto — пример долгосрочного партнерства двух высокотехнологичных компаний.
Комплектующие в цехах завода развозят роботы.
Панорамная крыша Webasto готова к установке.
В автоматическом режиме перегрузчик захватывает стеклянную крышу и передает ее на манипулятор-загрузчик.
Все оборудование для установки панорамных крыш разработано инженерами завода Nissan.
НА КОНВЕЙЕР — ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ
На заводе ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» есть цех для установки дополнительного оборудования, но стеклянные крыши Webasto монтируются на Nissan X-Trail непосредственно на конвейере — решение, которое впервые было применено на российских заводах именно альянсом Nissan и Webasto. Причем, несмотря на дополнительную операцию, ритм работы сборочной линии не меняется. Здесь необходимо пояснение: кузова на сборку приходят в хаотичном порядке, и может пройти с десяток Qashqai с цельнометаллическими крышами или с крышами под люк, а затем одна модель X-Trail, которую операторам предстоит украсить стеклянной крышей. Четкость выполнения процесса контролирует единая система: перед тем как на соответствующую станцию цеха окончательной сборки приходит кузов, требующий установки стеклянной крыши или люка, робот подвозит к ней тележку с необходимыми комплектами. Когда подходит время установки стеклянной крыши Webasto, торжество робототехники продолжается: специально для этой операции инженеры завода разработали манипуляторы, позволяющие точно и бережно установить деталь. Металлические фрагменты крыши с вырезом под дополнительный элемент готовятся в цехе штамповки завода, что обеспечивает необходимые стандарты и исключает неточности, а сами стеклянные крыши для Nissan X-Trail поставляются c японского предприятия Webasto. Выбор Webasto в качестве поставщика комплектующих для заводов Nissan не случаен. Вот что говорит менеджер группы операционной логистики Константин Лишнев: «Все компоненты, которые попадают на конвейер нашего завода, проходят через единую для всех заводов Nissan процедуру выбора поставщика. Происходит это в соответствии с критериями качества, себестоимости и еще с целым рядом факторов. Важно, что все комплектующие, которые поставляются и на наш, и на японский заводы, абсолютно идентичны и соответствуют самым высоким стандартам».
Кузов Nissan X-Trail на станции. Позиционер, загрузчик с панорамной крышей и операторы линии готовы к установке.
Загрузчик заводит крышу внутрь кузова, позиционер фиксирует ее с нулевым зазором. Работа операторов сокращена до минимума.
БЫСТРО, КРАСИВО, НАДЕЖНО
На тележке, которую робот доставил на станцию, стеклянная крыша лежит на самом верхнем ярусе — так в нужный момент ее сможет взять манипулятор-перегрузчик, который аккуратно передаст элемент своему собрату загрузчику. Загрузчик, в свою очередь, заводит стеклянную крышу через проем лобового стекла внутрь салона, а сверху ее подхватывают присоски манипулятора-позиционера, фиксирующего деталь с нулевым зазором по отношению к кузову. Операторам остается лишь провести обтяжку гайками, установить кронштейны усиления и закрыть крышу шторкой. Вся операция происходит на движущемся конвейере и занимает 2,56 сантиминуты. Именно такое времяисчисление принято на заводах Nissan для особой точности: в одной сантиминуте не 60, а 100 секунд.
Участок проверки автомобилей на герметичность.
В тоннеле теста на герметичность имитируется тропический ливень.
В заключение салон автомобиля тщательно осматривается на предмет протечек.
Операция по установке стеклянной крыши Webasto и выглядела эффектно, и точностью впечатлила. Тем не менее воспоминания о том самом протекающем люке где-то в глубине моего сознания все еще теплились. Конец всем сомнениям пришел после посещения теста на герметичность, который проходят абсолютно все автомобили, сходящие с конвейера санкт-петербургского завода. «В тоннеле, по которому движутся автомобили, мы можем имитировать любые дождевые условия. Но испытание «тропическим ливнем» обязательно, — рассказывает начальник смены отдела обеспечения качества Анатолий Горст. — После того как автомобили выходят из тоннеля, наши сотрудники внимательно осматривают салон на предмет возможных протечек. Разумеется, пристальное внимание уделяется не только люкам или панорамным крышам, но и абсолютно всем уплотнениям». В заключение Анатолий отметил, что все тесты, которым автомобили подвергаются после того, как они покидают конвейер, регламентируются глобальными стандартами Nissan. Фраза, которую я уже не раз слышал на разных участках.
Панорамная крыша Webasto со сдвижным люком, шторкой и электроприводом
Длина 1120 мм
Ширина 870 мм
Вес 20 кг
Высота наклона люка 25 мм
Размер крышки люка 500х870 мм
Плюсы и минусы люков и панорамных крыш в автомобилях.
Установка люка на крыше автомобиля — за и против
В течение последних десятилетий люки стали популярным обновлением транспортных средств, что позволило автомобилистам получить дополнительный свет и свежий воздух в салоне, не открывая окон. Панорамная крыша является более недавним открытием в мире новостей автопрома и уже уверенно завоевала симпатии у автовладельцев.
Что такое люк
Использование термина «люк на крыше авто», или Sunroof, для обозначения отверстия в автомобилях часто приписывают известному американскому концерну Ford Motors. В те времена он представлял собой стеклянную панель с электроприводом и в настоящее время в принципе имеет ту же конструкцию.
Люк является рабочей панелью, которая скользит по поверхности, и может открываться как автоматически, так и вручную. Может быть установлен на заводе-изготовителе или в послепродажном варианте. Это, как правило, опционная функция, когда владелец автомашины может выбрать, хочет он его или нет. Панель обеспечивает более надежную защиту, чем модель кузова кабриолет, потому что открывает только верхнюю часть машины. Также является альтернативой боковых окон, особенно для тех, кто не любит встречный ветер в лицо.
Видео об использовании люка в автомобиле:
Панорамные люки обычно встречаются в моделях таких автомобилей, как седан, универсал и внедорожник. Послепродажные отверстия могут быть установлены на любом транспортном средстве.
Базовая панель
Устройство люка автомашины представляет собой съемные панели, которые, как правило, состоят из трех-четырех основных частей. Стекло или металлическая панель является самой большой частью. Съемные металлические панели включают механизм блокировки или фиксации, в то время как стеклянные панели могут использовать по периметру металлический каркас, что обеспечивает фиксацию.
Типы люков
Панели на автомобиль доступны в различных размерах, стилях, формах и оттенках. Хотя все они выполняют одну и ту же функцию, каждый тип работает по-своему.
Подъемный
Такая установка люка на автомобиль в домашних условиях очень распространена среди автолюбителей. Эта конструкция с помощью управления наклоняет панель, что позволяет использовать ее как отдушину.
Встроенный
Встроенный или интегрированный сдвижной, люк обычно являются результатом заводской сборки. Панель обеспечивает полное открытие, сдвигаясь между внутренней обивкой и металлической крышей. Хотя большинство встроенных моделей открывается полностью, некоторые типы имеют функцию задней вентиляции.
Сдвижные панели
Сдвижные панели имеют функцию сдвига на внешней стороне крыши с помощью электроприбора или механическим способом.
Складной люк
Складной люк — это то же отверстие в автомобиле, только панель которого сделана из водонепроницаемого материала.
Сложная панель
Сложные панели из водонепроницаемого материала представляют собой навес наподобие кабриолета. Панель складками убирается назад, покидая салон автомобиля полностью открытым.
Что такое панорамная крыша
Панорамная крыша охватывает весь верх автомобиля или подавляющую его часть. Проще говоря, она заменяет стандартный верх авто. Такая панель значительно больше, чем традиционный люк, и может быть прозрачной или иметь оттенок.
Панорамная крыша бывает:
Принцип работы
Устройство люка автомобиля работает по тому же принципу, что и окна. Водитель нажимает кнопку, и маленький мотор тянет плексиглас назад, тем самым открывая панель на крыше. Когда водитель хочет закрыть его, он снова нажимает кнопку и происходит обратный процесс. Другие версии позволяют открывать их с одной стороны под углом нажатием руки с другой стороны.
Люк может открываться:
Некоторые водители предпочитают оставлять люк закрытым во время вождения и просто наслаждаются светом, который проникает через прозрачную панель в авто.
В чем отличие люка от панорамной крыши
Кроме того, что люк и панорамная крыша увеличивают свет в салоне автомобиля, некоторые составляющие в них отличаются. Это различие важно понять, прежде чем решиться на установку того или иного аксессуара.
Обозначение
Люк устанавливается в виде металлического каркаса с панелью. Он представляет собой пластину из стекла, врезанную в крышу автомобиля, стеклянная панель которого скользит назад, чтобы впустить свет и воздух. Панорамная крыша — такая же панель, с той лишь разницей, что она изготовлена из стекла и позволяет пропускать свет даже в закрытом состоянии.
Материалы
Материалы, которые используются для люка и панорамной крыши, отличаются легкостью. В зависимости от стиля может, в одном и другом случае, использоваться стекло. Также может использоваться водонепроницаемая ткань. Панорамная крыша изготавливается из многослойного стекла.
Особенности
Минусы панорамной крыши, в отличие от люка, ее статичности. Это означает, что она не имеет возможности открываться или передвигаться. В случае с люками — в большинстве вариантов у них доступная естественная вентиляция.
Установка
Установка люка на крыше автомобиля не такая уж и редкость. Их широко используют как заводы-производители, так и мастера на станциях техобслуживания. А вот панорамная крыша пока еще редкость на наших дорогах, хотя на европейских дорогах такие автомобили встречаются довольно часто. Заводским устройством панорамных крыш могут похвастаться такие машины, как Mercedes класса S 221, Maybash, Citroen Xsara и некоторые модели Peugeot.
Стоимость
Стоит ли говорить о том, что установка люка автомобиля и панорамной крыши обойдется недешево. Особенно это касается второго варианта. Не стоит забывать, что ремонт панорамной крыши также удовольствие дорогое, к тому же его проведение возможно только специалистами.
Перед тем как установить люк
Поскольку большое разнообразие и широкая ценовая политика позволяют автовладельцам устанавливать как люки, так и целые панорамные крыши, перед тем следует определить несколько моментов, чтобы не пожалеть в дальнейшем о своем выборе.
Видео, которое демонстрирует установку люка в автомобиле:
Установка люка
Установка люка на автомобиль является тяжелой работой. Она требует опыта во многих областях автомобильных установок, наличие специального оборудования и определенных знаний.
Преимущества люков на крыше
Люк может улучшить даже самый удобный и практичный автомобиль, предоставив конфигурации с большим количеством света. Много брендов, чтобы угодить потребителям, устанавливают такие световые панорамы как классификаторов конкретных моделей.
Люк, который представляет собой одну или две отдельные панели для водителя и пассажиров, а также целая панорамная крыша позволяют заполнить весь салон естественным светом в течение дня, а еще дарят возможность каждому посмотреть на луну и звезды в ночное время.
О люках часто говорят, что они являются прекрасным дополнением к кондиционирования воздуха. Действительно, складные или раздвижные модели позволяют ощутить ветер в машине, и, более того, в салоне улучшается циркуляция воздуха. Как оказалось, после открытия клапана вентиляция может быть улучшена до 70% и, самое главное, во время движения в автомобиле это происходит гораздо тише, чем при открытых боковых окнах.
Элементы управления для люка обычно расположены в непосредственной близости от внутреннего зеркала заднего вида, что очень удобно.
Прозрачные окна на крыше, или панорамная крыша, также имеют много других преимуществ. Многие водители, например, считают, что такое дополнительное окно позволяет лучше рассмотреть некоторые участки дороги, особенно на перекрестках.
Некоторые водители признают, что не могут представить себе вождения без такого современного оборудования, каким является люк, особенно в летнее время. Хотя световые панели могут быть полезными в другое время года. Просто откройте люк, чтобы стекла в салоне вашего автомобиля не запотевали.
Недостатки люков
Наряду со своими достоинствами люки также имеют свои недостатки, и их тоже нужно изучить. Прежде всего, самый большой недостаток включает в себя расходы на автомобиль. Машина с таким дополнением стоит дороже, чем аналогичная модель без него. Немного более дешевым вариантом может стать покупка автомобиля с люком, установленным на вторичном рынке.
Еще одним очень важным недостатком является тот факт, что установка люка на крышу автомобиля приводит к увеличению сопротивления воздуха, что, в свою очередь, способствует увеличению расхода топлива. При выходе из строя в салон автомобиля может попадать вода или другие осадки.
Минусы панорамной крыши кроются в ее стационарности. Так, она пропускает много света, увеличивает обзор. Но вместе с тем нет кондиционирования воздуха, а в летнее время стекло может сильно нагреваться. Дорого обходится и ее ремонт.
Кроме всего прочего, люк требует систематического обслуживания, а с течением времени уплотнители могут потребовать замены. Особенно в старых автомобилях дальнейшая эксплуатация приводит к протечкам.
Стоит или нет
Люк является частью автомобиля, покупка которого, безусловно, заслуживает рассмотрения. Ведь преимущества таких световых панелей позволят вам быстро забыть о сумме, потраченной на них. Вы сможете наслаждаться поездкой в хорошо проветриваемом автомобиле, когда над вашей головой будет видно… рай.
Рейтинги и сравнения
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять