Параллельная парковка если сзади нет машины

Параллельная парковка задним ходом

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет об упражнении, которое смело можно отнести к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом.

Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

Говоря начистоту, параллельная парковка на автодроме не намного сложнее остальных упражнений, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы:

Схема упражнения

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Порядок выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:

Таблица ошибок для упражнения

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

2. Троньтесь с места и начните движение вперед.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.

5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.

7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

9. Поверните руль до упора влево.

10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.

12. Покиньте место парковки.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме

По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении парковки задним ходом между автомобилями

Варианты, при которых можно не сдать «параллельную парковку задним ходом»:

Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы-торопыги. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Применение параллельной парковки в городе

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет «не по дням а по часам», на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

Параллельная парковка задним ходом на видео

В завершении статьи предлагаю посмотреть небольшое видео, на котором хорошо видно, к чему может привести неумение выполнять параллельную парковку:

Согласитесь, такая парковка смешна и нелепа. Поэтому учитесь парковаться «с пеленок».

Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Параллельная парковка» может сдаваться как на автодроме, так и в городе. Инструкция по выполнению нового упражнения приведена в статье «Параллельная парковка на экзамене в ГИБДД».

Источник

Параллельная парковка: схема, подробная инструкция и нюансы

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Параллельная парковка — один из самых распространенных методов постановки автомобиля на стоянку, когда транспортное средство встанет на одну линию с другими припаркованными машинами. Это одна из наиболее важных и сложных дисциплин для кандидатов в автомобилисты, которые чаще всего заваливают именно ее при сдаче экзаменов в ГИБДД. Впрочем, трудности нередко возникают и у более опытных водителей, уже сдавших на права.

Параллельная парковка: что это?

Данный метод позволяет оставить машину на гораздо более ограниченном пространстве, нежели при других тактиках. Движение исключительно вперед на свободное место на обочине, как правило, невозможно, если все остальные места поблизости заняты. Передняя часть кузова встанет туда, куда надо, однако корма автомобиля останется торчать на дороге. Машину необходимо поставить так, чтобы она стояла строго параллельно бордюру и вровень с другими тесно поставленными транспортными средствами.

Именно техника параллельной парковки позволяет использовать только один пустой отрезок на краю дороги с целью стоянки, который не намного больше, чем сам автомобиль. Она же является и наиболее сложной: по данным МВД, даже после вступления в силу новых правил сдачи экзамена на права, ошибки маневрирования при постановке транспортного средства на место стоянки — «параллельная парковка», остались наиболее распространенными.

Параллельная парковка схематично

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Подготовка к параллельной парковке

Первым делом необходимо выбрать подходящее место для парковки, соответствующее габаритам вашего автомобиля. Это можно визуально определить, поравнявшись с припаркованным спереди транспортным средством и оценить свободное пространство, которое желательно должно на 2-3 метра превышать длину вашей машины.

Кроме того, нужно обязательно удостовериться, что на данном пространстве разрешена стоянка: об этом подскажет разметка и соответствующие дорожные знаки. Не стоит ориентироваться по другим припаркованным машинам, водители которых сами могут преднамеренно или нет нарушать правила и парковаться в неположенном месте.

Стоить помнить, что стоянка запрещена:

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Плюс ко всему необходимо убедиться в безопасности выбранного места: лучше избегать парковки около деревьев, рекламных щитов, старых построек, ремонтируемых зданий и других потенциально ненадежных конструкций.

Наконец, нужно удостовериться в том, что машина не создаст проблем для выезда других автомобилей, припаркованных поблизости.

Параллельная парковка для сдающих экзамены в 2021 году

В апреле 2021 года ГИБДД начала по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Отдельную часть в виде «площадки» отменили — кандидаты начали выполнять все задания «в полевых условиях» среди других участников движения. Параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом».

При этом упражнение должно выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке. В измененной редакции регламента прописали ряд новых требований и указаний, которые с одной стороны усложняют, а с другой — облегчают задачу сдающего на права:

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Таким образом, на автодроме из-за отсутствия стоек и других машин, у сдающего могут возникнуть сложности в ориентировании. При этом техника выполнения упражнения осталась прежней:

Источник

Как правильно делать параллельную парковку на экзамене в ГИБДД и реальных условиях города

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Главная » Блог » Как правильно парковаться параллельная парковка

30.06.2021
Комментариев нет

Параллельная парковка является одним из самых сложных упражнений на автодроме и в городских условиях, именно на ней проваливается большинство кандидатов в водители. Даже внесение изменений в регламент экзамена в ГИБДД не освободило новичков от этого тяжелого задания. Расскажем, как правильно парковаться, поговорим об особенностях проверки этого навыка на экзамене в ГИБДД. Полученные знания помогут с легкостью справиться с параллельной парковкой автомобиля в городе.

Суть параллельной парковки и ее предназначение

Параллельной парковкой называют упражнение, в ходе которого экзаменуемому нужно поставить машину параллельно краю проезжей части (бордюру) между двумя стоящими в ряд автомобилями. На автодроме их заменяют разметкой и конусами, но в реальных городских условиях придется парковаться между настоящими транспортными средствами. Ниже изображена пошаговая инструкция как правильно делать упражнение, а чуть ниже вы найдете обучающее видео.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Такой метод актуален в крупных городах, где улицы узкие и есть дефицит свободных парковочных мест. Если расстояние между припаркованными автомобилями равно двум корпусам паркующегося транспортного средства, то попытка припарковаться носом закончится неудачей. Корма автомобиля будет перекрывать проезжую часть, что вызовет затор или аварийную ситуацию.

Водителю ничего не остается, как маневрировать задним ходом. Тут важно не повредить чужие машины и стать так, чтобы всем было удобно выезжать, а дорога не перекрывалась. Наработать такой навык сложно, поэтому кандидаты в водители проводят много часов, выполняя эту задачу.

Инструкция по параллельной парковке

Отработка параллельной парковки задним ходом для начинающих происходит в условиях автодрома или закрытой оборудованной площадки. Схема отработки упражнения одинакова во всех случаях.

Пошаговые действия водителя:

Теперь можно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, затем снять с него и продолжить движение к следующему упражнению.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

В реальных условиях в городе параллельная парковка будет выполняться аналогично, но с другими ориентирами. Смотреть тут придется на бампера припаркованных автомобилей. Водитель, сдавая назад, следит чтобы заднее колесо поравнялось с задним бампером припаркованного автомобиля. Затем выворачивает руль вправо и сдает назад так, чтобы в левом зеркале было видно передний правый угол бампера стоящего сзади автомобиля. Но давайте перейдем к пошаговой инструкции как выполняется параллельная парковка в городе в реальных условиях :

При этом нужно контролировать ситуацию вокруг автомобиля, помня о возможных пешеходах и не допуская столкновений с транспортными средствами.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Чтобы начать чувствовать габариты автомобиля нужна практика. Других волшебных методов нет. Важно не бояться парковаться, стараться довести парковку до идеала, тогда придет и чувство габаритов.

Новичкам советуем не стесняться и как можно чаще выходить из машины, чтобы контролировать визуально расстояние до бордюра или соседних припаркованных автомобилей. Так можно избежать ДТП и научиться парковаться. К тому же боковые зеркала заднего вида искажают расстояние до объектов и новичку ориентироваться исключительно по ним трудно. Выходите, визуально оценивайте расстояния, так вы научитесь определять габариты и других автомобилей.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Если есть возможность — практикуйтесь на пустынных площадках, используя в качестве разметочного оборудования конусы или подручные предметы, например, камни.

Особенности выполнения параллельной парковки на экзамене в ГИБДД

Схема упражнения и порядок его выполнения на экзамене в ГИБДД такие же, как при отработке навыков на курсах вождения автомобиля. Есть лишь некоторые исключения.

Ход проведения экзамена:

Во время выполнения упражнения заднюю передачу можно включать лишь один раз. Поэтому кандидату в водители важно сразу выбрать правильную траекторию движения: исправить ее в дальнейшем применением переднего хода не получится.

Виды и количество допустимых ошибок

При проверке навыков параллельной парковки штрафные баллы не ставятся. Есть ошибки, за которые экзамен будет считаться не сданным. К ним относится:

Во время выполнения упражнения можно было до двух раз сбить разметочное оборудование и два раза допустить остановку двигателя.

С 1 апреля 2021 года этапы «автодром» и «город» объединились. Теперь при нарушении порядка выполнения задания начисляются штрафные баллы (подробнее в таблице).

Описание ошибкиКоличество штрафных баллов
Нарушил правила движения задним ходом (создал опасность или помеху для других участников дорожного движения)5
Допустил ошибку при выполнении задания3
Не включил соответствующий указатель поворота при выполнении маневра1

Экзамен в реальных городских условиях закончится, если в ходе выполнения упражнения возникнет угроза для других участников движения и припаркованных автомобилей, что повлечет необходимость вмешательства в управление со стороны инструктора.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Ошибки и проблемы на упражнении

Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.

Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.

Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.

Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.

Источник

Как выполнять параллельную парковку, пошаговая инструкция для начинающих

В статье речь пойдет про параллельную парковку, которая является одним из эффективных способов парковаться задним ходом. Подробно остановимся на новом регламенте введенном в 2021 году

Новые правила параллельной парковки в 2021 году

Теперь согласно новому регламенту 2021 года, сдать экзамен на водительские права стало немного сложнее.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

На автодроме, пошаговая инструкция

Порядок выполнения по новому регламенту и для этого использует зеркала справа (слева):

Где понадобятся навыки параллельной парковки

Такой способ парковаться — помощник в условиях городской эксплуатации и острого дефицита свободного места. Умение правильно ставить машину позволяет занять место даже в условиях дефицита пространства.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Кроме того, параллельная парковка — одно из обязательных упражнений при сдаче на права (про это мы писали выше).

Подготовка моральная и техническая

Для успешной реализации задачи важно чувствовать автомобиль, привыкнуть к его габаритам. Если на задней дверце висит запаска, а из-под низа задней части выходит фаркоп, помните об этом.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Если забыть о ТСУ, параллельная парковка задним ходом может закончиться банальным ДТП и пробоиной в бампере другого авто.

Оценивая маневренность машины, стоит учесть несколько критериев — радиус поворота колеса, свесы (задний и передний), а также колесную базу.

Отдельно берется в расчет высоту бордюра. Если он сильно большой, попытки припарковаться могут закончиться повреждением кузова и дорогостоящим ремонтом.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Теперь переходим к технической подготовке.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Следующий этап — установка рулевого колеса. Расстояние до груди должно быть таким, чтобы хорошо видеть приборную панель и с легкостью вращать руль. Оптимальное положение, когда спина полностью упирается в спинку кресла, а запястья достают до «баранки».

Заключительный этап подготовки — регулировка зеркала, в котором должно полностью отражаться заднее стекло. При парковке задним ходом такая особенность будет крайне важна.

Боковые зеркала подрегулируйте так, чтобы слева и справа (в нижней части) была видна рукоять задней дверцы.

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Техника выполнения и штрафные баллы

Первое испытание для начинающего водителя — сдача экзамена, частью которого может стать параллельная парковка задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом серьезное испытание, от исполнителя здесь требуется выполнения трех действий:

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Какую методику будет применять водитель, не оговаривается. Если же исходить из практики, сделать это можно исключительно задним ходом.

Каждая ошибка выливается в штрафные баллы:

Основные приемы

Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:

Источник

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть фото Параллельная парковка если сзади нет машины. Смотреть картинку Параллельная парковка если сзади нет машины. Картинка про Параллельная парковка если сзади нет машины. Фото Параллельная парковка если сзади нет машины

Оригинал статьи
Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Передом или задом
То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль
Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки
Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы
Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках
«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.
Первая – она «не захочет» парковать автомобиль в слишком маленький, по ее оценке, промежуток. Даже в такой, куда автомобиль без особенных плясок с бубном может поставить среднестатистический водитель, хоть немного владеющий техникой и глазомером.

Вторая – она часто буквально «в упор» не замечает вполне достаточное для парковки место. Что ей мешает – наводки, помехи или какие-то нарушения алгоритмов в блоках управления – бог весть. Но представьте себе ситуацию: напряженный трафик, вы и так мешаете движению, а тут еще автопарковщик капризничает, заставляя вас кататься взад-вперед мимо совершенно очевидно подходящего места.
Третья – она часто не может определиться с «правильной» позицией машины относительно соседей. Представьте себе: спереди машина стоит, плотно притершись к бордюру, а сзади водитель решил не заморачиваться и поставил авто с интервалом почти метр от края. «Автопаркинг» будет сходить с ума, теряясь в предположениях, кто из них стоит «правильно» и на кого нужно равняться.

Что в итоге?
Да, наверное, через несколько десятилетий технологии автопилотирования машин будут столь же обыденны, как сейчас вай-фай в аэропорту, казавшийся фантастикой году этак в 2000-м. Но до тех светлых времен нам с вами еще предстоит дожить, накатав не один десяток (а то и сотен) тысяч километров по городам, где каждый день приходится парковаться у края дороги. И чтобы сэкономить себе немало нервов и краски для бампера, проще один раз нормально научиться делать это легко и непринужденно.

Благодарим нашего постоянного и преданного читателя Романа Зубко за проявленную бдительность и проверку неточностей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *