Парковка авто возле подъезда

Шлагбаум открывается

Парковка авто возле подъезда. Смотреть фото Парковка авто возле подъезда. Смотреть картинку Парковка авто возле подъезда. Картинка про Парковка авто возле подъезда. Фото Парковка авто возле подъезда Парковка авто возле подъезда. Смотреть фото Парковка авто возле подъезда. Смотреть картинку Парковка авто возле подъезда. Картинка про Парковка авто возле подъезда. Фото Парковка авто возле подъезда

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Парковка авто возле подъезда. Смотреть фото Парковка авто возле подъезда. Смотреть картинку Парковка авто возле подъезда. Картинка про Парковка авто возле подъезда. Фото Парковка авто возле подъезда

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Парковка авто возле подъезда. Смотреть фото Парковка авто возле подъезда. Смотреть картинку Парковка авто возле подъезда. Картинка про Парковка авто возле подъезда. Фото Парковка авто возле подъезда

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Источник

Парковка на придомовых территориях — решение проблемы на муниципальном уровне

Парковка на придомовых территориях — решение проблемы на муниципальном уровне

Размещение и эксплуатация транспортных средств на прилегающей к дому территории и во дворах: есть ли решение на муниципальном уровне?
Стихийные парковки во дворах – бич нашего времени. Машины можно встретить везде: на тротуарах, клумбах и газонах, спортивных и детских площадках. Они не только ухудшают экологию, но и занимают места, предназначенные для отдыха, хозяйственных нужд жителей. Заставленные автомобилями дворы давно стали «головной болью» не только жителей, но и органов власти. Практика показывает, что частично эту проблему можно решить посредством совершенствования правил благоустройства территории, а также силами самих граждан.

Казалось бы, установить запрет на размещение автомобилей вне гаража или специально отведенных для парковки и стоянки транспортных средств мест, и проблема загромождения дворов транспортом решена. На самом деле все не так просто, данная норма в настоящее время весьма затруднительна для исполнения. По сути, она обязывает владельца автотранспортного средства ставить его гараж или на специально отведенные места для парковки. При этом законодательного определения понятия «парковка» действующим законодательством не установлено, нельзя также утверждать, что таким местом является платная стоянка. Владелец автомобиля может потребовать исполнения этой нормы, а именно места для установки гаража в шаговой доступности от своего дома или специально отведенного места для парковки. Обязывать же гражданина приобретать гараж или ставить автомобиль на платную стоянку – означает нарушить его право как потребителя и навязывать ему платные услуги, что недопустимо. Таким образом, данный вопрос действующим законодательством урегулирован только частично.

Вопросы правоотношений в сфере транспорта, в т. ч. размещения транспортных средств и эксплуатации на дворовых территориях, в настоящий момент регулируются:
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ);
Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ);
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ);
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движения).
На стадии строительства многоквартирных домов должны быть соблюдены технические нормы и правила, касающиеся обустройства прилегающей к дому территории. Так, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» расстояние от открытых автостоянок разной вместимости до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно составлять:
до 10 машин – не менее 10 м;
11–50 машин – не менее 15 м;
51–100 машин – не менее 25 м.
Таким образом, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 четко обозначен разрыв от открытых сооружений и паркингов до фасадов жилых домов и торцов (как с окнами, так и без), и это расстояние должно составлять не менее 10 м.

Указанные расстояния допускается сокращать для гаражей на 25% этого расстояния при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий (СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).

К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ относятся:
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в т. ч. требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Следовательно, на местном уровне вопросы размещения и эксплуатации транспортных средств на придомовой территории и во дворах могут быть урегулированы в объеме, не нашедшем регламентации на федеральном уровне, и при отсутствии противоречий в законодательстве посредством внесения изменений в принятые Правила благоустройства территории и совершенствования муниципального законодательства.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ: ОПЫТ ТЮМЕНИ

В марте 2014 г. в Правила благоустройства территории г. Тюмени, утв. решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81 (далее – Правила), были внесены изменения в части урегулирования вопроса эксплуатации и содержания транспортных средств. Данная мера была продиктована необходимостью приведения муниципальных норм в соответствие с нормами федерального законодательства.

Поправки в Правила нацелены на исключение норм, связанных с остановкой, стоянкой и проездом транспортных средств, а также устанавливающих запрет на повреждение и загрязнение дорожных покрытий, поскольку данные требования урегулированы федеральным законодательством. Ряд норм, направленных на создание и сохранение благоприятных условий проживания населения города, уточняется в Правилах с целью сохранения объектов благоустройства на территории города.

В частности, в Правила внесены следующие изменения:

исключена ст. 7 «Транспорт», а также один пункт из ст. 5, где речь идет о хранении транспортных средств в непредусмотренных для этих целей местах, поскольку регламентация данных отношений лежит в сфере полномочий федерального законодателя;

изменены и конкретизированы некоторые положения ст. 13, касающиеся ограничений и запретов в отношении владельцев автотранспорта. В частности, запрещены размещение, мойка и заправка горючим транспортных средств на территории детских игровых, хозяйственных и спортивных площадок, в парках, скверах и на газонах, а также перевозка твердых сыпучих грузов в незакрытом виде и бетона в негерметичных и открытых емкостях.

Кроме того, Правила устанавливают понятия детских площадок и газонов, за стоянку на которых владельцы автотранспорта могут быть оштрафованы.
Изменения, внесенные в Правила, позволили улучшить экологическую ситуацию в городе и освободить дворовые территории от транспортных средств.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА ВО ДВОРАХ СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Урегулировать вопросы размещения и эксплуатации транспортных средств на прилегающей к дому территории могут и сами жители. В соответствии с нормами действующего жилищного законодательства собственники жилых помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, в т. ч. на общем собрании собственников принимать решение по вопросам стоянки и парковки транспортных средств на придомовой территории. Таким образом, действующее законодательство не запрещает собственникам жилых помещений в многоквартирном доме принять правила, наиболее удовлетворяющие их требования.

Реальную помощь в части размещения и эксплуатации транспортных средств на территории двора могут оказать ТОС и иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. Согласно ст. 33 Федерального закона № 131-ФЗ граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, Федеральному закону № 131-ФЗ, законам субъектов РФ.

С 2007 г. в целях эффективного контроля и координации работ подрядных организаций и хозяйствующих субъектов в границах имущественных комплексов административных округов г. Тюмени введен институт квартальных. Квартальный имущественного комплекса – это должностное лицо, на которое возложены функции по организации работ по благоустройству и текущему содержанию конкретного имущественного комплекса. Квартальные ведут ежедневную работу по контролю за санитарным состоянием закрепленных за ними комплексов, выявлению брошенного автотранспорта, отслеживают состояние всех видов и форм внешнего благоустройства, освещения, содержание фасадов зданий, малых архитектурных форм, заборов, вазонов, урн, адресного хозяйства и др. По результатам проверок они составляют акты, к которым прилагаются фотоматериалы. В случае выявления нарушений составляются протоколы.

Квартальные имеют возможность контролировать размещение транспортных средств вне предусмотренных для этих целей местах, выносить по этим вопросам предписания, составлять протоколы. Так, в 2013 г. за размещение транспортного средства вне предусмотренных для этих целей мест ими было выписано 2218 протоколов, сумма наложенных штрафов составила 1 494 400, 00 руб.

Сами жители также должны сигнализировать о нарушениях по части оставленного в непредусмотренных местах транспорта, которые происходят на их территории. В этом отношении положителен опыт Тюмени по выявлению жителями, так называемых брошенных автомобилей.

Журнал «Практика муниципального управления», № 07, 2014
Автор: Н.В. Габрусь, юрист, эксперт журнала «Практика муниципального управления»

Источник

Парковка авто возле подъезда

Мончегорский отдел Управления Росреестра по Мурманской области информирует.

Нередкими бывают ситуации, когда людям сложно припарковаться во дворе дома, так как практически у каждого жильца имеется машина и просто не остается свободного места для установки автомобиля. В таких случаях некоторые люди пытаются присвоить себе определенную территорию, которая используется ими только для парковки собственной машины.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом (к которому относится и земельный участок) в многоквартирном доме. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем, в частности, доступность пользования земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Если один из жильцов (собственников помещений в многоквартирном доме) самовольно захватывает часть дворовой территории, он тем самым ограничивает права собственников или владельцев общего имущества на доступ к этому имуществу и пользование им. Чаще всего такое нарушение встречается в виде установки парковочных барьеров, съемных столбиков или столбиков с цепочками и иных препятствий, а также в виде нанесения надписей с номерами и марками автомобилей на дорожное полотно парковочного места или установки табличек с соответствующей информацией.

Учитывая, что земельный участок под многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений в этом доме, то правовым основанием организации индивидуального парковочного места во дворе является решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об организации парковочных мест (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Это решение оформляется протоколом общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочного места необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.

Если правомерность организации индивидуального парковочного места во дворе ничем не подтверждается, то исходя из ст.ст. 36, 37, п.2 ст. 44 ЖК РФ, действия по оборудованию парковочных мест на придомовой территории являются незаконными и образуют состав административного правонарушения по ст. 7.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях «Самовольное занятие земельного участка».

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов осуществляющих государственный земельный надзор и должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Источник

Штраф за парковку у подъезда: какие нормы законов нарушаются?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

В России сложно найти двор, в котором предусмотрены парковочные места для всех владельцев авто. Плотность застройки и этажность новых домов приводит к тому, что стоянки не вмещают и половины машин жильцов. В старых домах схожая ситуация, они строились, когда машины были редкостью.

Каждый собственник помещений в многоквартирном доме имеет право оставить машину во дворе, но мест не хватает. В итоге жители начинают парковаться на газонах, детских площадках и тротуарах, чем вызывают недовольство пешеходов, доходит до открытых конфликтов между соседями. Больше всего нареканий вызывают беспорядочно припаркованные транспортные средства и те машины, что стоят у подъезда, осложняя подход, проезд и доступ экстренных служб. При этом парковка перед подъездом жилого дома влечет за собой штраф.

Какие нормы нарушает водитель, который оставляет авто у дома, есть ли штраф за парковку возле подъезда и сколько придется заплатить нарушителю расскажем в статье.

Где парковаться во дворе?

Парковка авто возле подъезда. Смотреть фото Парковка авто возле подъезда. Смотреть картинку Парковка авто возле подъезда. Картинка про Парковка авто возле подъезда. Фото Парковка авто возле подъезда

Существуют правила стоянки во дворах многоквартирных домов, они регламентированы пунктом 26.6 правил дорожного движения. Согласно правилам «О парковке в жилом районе», оставлять транспорт во дворах можно только в специально отведенных для этого местах. Места для машин на территории двора должны быть выделены разметкой, дом может быть оборудован подземным или наземным паркингом. Если машиномест на придомовой территории недостаточно, застройщик может заключить договор с близлежащей платной стоянкой.

Почему нельзя парковать автомобили под окнами?

Правила размещения транспорта во дворе призваны защитить дома от неудобств, которые могут причинить жителям автомобили под окнами. При прогреве автомобиля, выхлопы попадают в раскрытые окна, срабатывающие сигнализации создают шум и мешают отдыху жителей многоквартирного дома.

*Свет ярких, неотрегулированных фар, например, ксенона, может также мешать жителям нижних этажей. Лучше выбрать светодиодные фары оснащенные регулятором, а светодиодные фары дополнительного света выключать в жилой зоне.

Где нельзя ставить автомобили?

Нормативная база

Собственники помещений МКД могут на общем собрании принять решение о выделении дополнительных парковочных мест, используя и непригодную для этих целей территорию. Оставление авто на газонах, детских площадках и тротуарах возможно, если жители проголосовали за такой способ размещения машин во дворе, и установили специальные разрешительные знаки. Но стоит учесть, что, если это решение будет противоречить нормативной базе, даже разрешенная парковка будет вне закона и может повлечь наложение штрафа.

*Если житель не согласен с решением собрания собственников и считает, что оно нарушает требования пожарной инспекции или санэпидемстанции, он может обратиться в указанные органы для проверки законности.

«Гостевая» парковка у подъезда

СанПиН содержит понятие «гостевая парковка». Под ним предполагают машиноместа для гостей жителей многоквартирных домов. На гостевых местах нельзя оставлять автомобили надолго, только временное пребывание. В самих нормах нет ограничений, связанных с расположением этих мест, по умолчанию их можно оборудовать и на тротуарах, в том числе непосредственно перед входом в подъезд. Если автомобиль стоит у подъезда систематически и длительное время, значит речь идет о нарушении и штрафе за парковку именно возле подъезда.

Штраф за парковку у подъезда жилого дома

Размер штрафа зависит от региона и типа нарушения.

Как бороться с нарушителями правил парковки?

Официальные службы не занимаются патрулированием дворов и выявлением нарушений правил парковки, поэтому применение санкций к нарушителям зависит от активной позиции жителей.

Чтобы бороться с припаркованными где попало автомобилями законными методами, есть 3 способа:

*Владелец авто может сослаться на СанПиН о «гостевой» парковке, в таком случае придется доказать при помощи фото и видео, что автомобиль стоял на парковке длительное время, или оставляется жильцом систематически.

В каких случаях парковать машину у подъезда можно?

Водитель может кратковременно оставить транспортное средство у подъезда для погрузки или разгрузки, посадки или высадки пассажиров. У подъезда также можно поставить транспорт экстренных служб, которым необходим доступ к дому: скорой помощи, пожарной, газовая служба и т. д. Поставить транспорт на длительную стоянку можно только в случае, если установлен специальный дорожный знак.

Законна ли установка ограждений парковочного места у подъезда?

Парковка авто возле подъезда. Смотреть фото Парковка авто возле подъезда. Смотреть картинку Парковка авто возле подъезда. Картинка про Парковка авто возле подъезда. Фото Парковка авто возле подъезда

Часто жители многоквартирных домов пытаются закрепить за собой парковочное место и самовольно устанавливают ограждение, бывает, что прямо у двери в подъезд. Такие действия незаконны, могут привести к конфликту между соседями.

Что можно сделать:

В большинстве случаев парковка у подъезда многоквартирного дома вне закона и грозит штрафом. Не стоит пытаться бороться с нарушителями самостоятельно и доводить до открытого конфликта с соседями, стоит обратиться в официальные инстанции. Если парковка у подъезда мешает пешеходам, чтобы выписать штраф, необходимо обратиться в Госавтоинспекцию. Если водитель оставил проход для пешеходов и проезд колясок, но машина стоит у подъезда, можно обратиться к пожарным или в санэпидемстанцию. Если у подъезда кто-то самовольно установил ограждение, вы имеете право обратиться в организацию, осуществляющую функции по управлению МКД или городскую администрацию.

Не забудьте отрегулировать фары, чтобы не мешать соседям и не вызывать негатива. Оптимальный вариант светодиодные фары для автомобиля и доп фары светодиодные оснащены регулирующим механизмом, долго служат, не слепят встречный транспорт, дают яркий, схожий с дневным свет. С хорошим автомобильным светом можно чувствовать себя уверенно и на дороге и на парковке.

Источник

УК запретила парковку во дворе. Что делать?

В доме, где я живу, застройщик декларирует концепцию «Двор без машин». На основании этого УК сначала ограничила время въезда во двор с 7 до 24 часов, а позже установила время пребывания во дворе: сначала 60 минут, а потом вообще 10. И все это исходя из «многочисленных обращений», но без собрания собственников.

Законно ли это? Если меня отказываются, например, пускать во двор ночью, могу я вызвать полицию или написать жалобу?

На первый взгляд, это нарушение прав собственников квартир: вы ничего не решали, все сделали за вас. Но на самом деле такие действия УК могут быть законными.

Застройщик мог согласовать план дома без парковочных мест во внутреннем дворе, а с подземным паркингом. Тогда надолго парковать машины во дворе действительно нельзя: имеющиеся подъездные пути оставлены для специальных машин — скорой медицинской помощи и пожарных. Может быть, места во дворе мало, и если припарковать две-три машины, то реанимационная бригада не сможет подъехать к подъезду. Если ночью оставить во дворе машину больше чем на 10 минут, она может стать дополнительной проблемой в чрезвычайной ситуации.

Расскажу подробнее, что можно сделать в вашей ситуации.

Выясните, предусмотрена ли во дворе парковка

Для начала уточните у застройщика официальную планировку вашего двора и предусмотрены ли там парковочные места. Это можно сделать двумя способами: направить застройщику письменный запрос или посмотреть на его сайте.

Например, я зашла на сайт питерского застройщика и прочла, что в одном из его жилых комплексов запланирован закрытый внутренний двор с пропускным режимом, гостевые парковки с внешней стороны домов и подземная парковка. Это и есть упомянутая вами концепция «Двор без машин»: въезд во двор на машине ограничен. У покупателя есть выбор: купить квартиру в доме, около которого нельзя парковаться, или найти другой дом.

Если у застройщика нет сайта или там нет такой информации, направьте ему письменный запрос. Уточните, предусмотрена ли парковка во дворе вашего дома и на каких условиях. Застройщик должен дать письменный ответ в течение 30 дней после получения запроса.

Может быть, во дворе вашего дома нет места для машин собственников квартир.

Например, в Краснодаре был такой спор. Большинство собственников квартир в одном из домов решили ограничить въезд личного транспорта во двор, а меньшинство демонтировали шлагбаумы и заставили двор машинами. Соседский спор попал в суд.

Оказалось, что в паспорте антитеррористической защищенности жилого комплекса парковка автомобилей во дворе запрещена. Место для стоянки — подземный паркинг. Так что собственники обоснованно запретили парковаться во дворе дольше чем на 15 минут. Застройщик не планировал парковку около подъездов. Поэтому суд решил, что управляющая компания обязана восстановить шлагбаумы и контрольно-пропускной режим на въезде во двор.

Выясните позицию других собственников

Собрание собственников квартир в многоквартирном доме по поводу парковки во дворе могло состояться, но без вашего участия. Вас могли не известить или вы знали о собрании, но не обратили внимания на повестку дня. А ваши соседи решили, что машинам во дворе не место.

Собственники квартир распоряжаются общим имуществом совместно и принимают решения большинством голосов на общем собрании. Если вы не знали о собрании или голосовали против принятого решения и оно нарушает ваши права, вы можете обжаловать решение в суде. Это возможно в течение 6 месяцев после того, как вы узнали о нем.

Обжаловать решение других собственников получится, если не соблюден порядок подготовки и проведения общего собрания либо решение нарушает законодательство или ваши права. Просто сказать, что вам не нравится такой порядок, не получится.

Например, в Челябинской области суд не поддержал требование убрать автоматические ворота на въезде во двор и отменить решение общего собрания о том, что во двор запрещено въезжать коммерческому и постороннему транспорту.

Владелица детского центра на цокольном этаже многоквартирного дома хотела, чтобы ее клиенты могли подъезжать прямо ко входу в центр. Но нет таких норм, по которым детей нужно подвозить так близко. А когда нет нормативного регулирования, собственники договариваются сами. И собственники квартир, которым принадлежала большая площадь помещений в доме, решили, что им нужны ворота и двор без машин.

Пожалуйтесь в суд или прокуратуру

Может быть, в вашем дворе предусмотрены парковочные места, но их мало, поэтому кто-то предложил УК ограничить проезд через двор. Такое ограничение может противоречить закону — в этом случае придется идти в суд.

Например, в Туле общее собрание многоквартирного дома решило, что на одну квартиру положено только одно парковочное место и только для легкового автомобиля. Причем нельзя ставить машину дольше чем на 14 дней.

Один из собственников обратился в суд и потребовал отменить решение общего собрания, в том числе убрать цепочку с кодом, которая ограничивала въезд во двор. Суд сохранил цепочку, так как код от нее у истца был и он мог беспрепятственно заезжать во двор и подниматься в свою квартиру. Но правила парковки суд отменил, потому что права собственников многоквартирного дома на использование общего имущества ограничены только сроком владения квартирой, а площадь двора для использования пропорциональна площади квартиры в собственности, а не количеству квартир.

Если речь не только о вашем удобстве, но и о более серьезных проблемах, пожалуйтесь в прокуратуру.

В Ставропольском крае женщина пожаловалась в прокуратуру, что ворота создают препятствия для проезда скорой помощи во двор многоквартирного дома. Прокурор в интересах жильцов дома обратился в суд.

Вывод

Ворота и шлагбаумы уберут независимо от желания собственников квартир, если те мешают проезду спецтехники. Если установка шлагбаума не приводит к нарушению градостроительных норм, решение принимается большинством голосов собственников квартир.

Вызывать полицию — не ваш метод борьбы. Позвонить в полицию можно, если вас вообще не пускают во двор и к вашей квартире. Но вам запрещают не идти домой, а ставить во дворе машину. Этот запрет может быть обоснован решением большинства собственников квартир в вашем жилом комплексе или планировкой придомовой территории.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *