Парковка с навесом для 2 автомобилей размеры
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Размеры навеса для двух машин: расчет габаритов и рекомендации по строительству
Владельцы частных домов и дачных участков с огражденной территорией нередко сталкиваются с проблемой парковки транспортного средства. В гости могут наведаться друзья или родственники, которым приходится оставить свои авто за забором. Это не только неудобно, но и небезопасно, поэтому следует задуматься о создании парковочных мест. Строительство гаража – это дорогостоящая и сложная процедура, альтернативой которой станет навес. Какими должны быть размеры навеса для двух машин и как их правильно рассчитать? Об этом в материале.
Как выбрать размер навеса для двух автомобилей
Планирование навеса предполагает индивидуальный проект, учитывающий пожелания домовладельца и размеры его транспортного средства. При выборе конструкции, прежде всего, необходимо определить габариты авто, узнав ширину с открытыми дверями и багажником. Кроме того, нужно определить месторасположение конструкции и измерить участок, на котором планируется строительство.
При разработке проекта нужно учесть все соседствующие постройки, расположенные на участке, указав их размеры. Также необходимо указать местонахождение коммуникационных систем, так как навес для двух машин не должен соприкасаться с электропроводами или трубами.
Чем шире и больше конструкция, тем она удобнее и практичнее, но при этом дороже. Конечно, запас по ширине положительно скажется на парковке авто, так как не придется попадать в ограниченные столбами рамки. Особенно сильно эта проблема чувствуется в ночное время суток, когда возникает риск открыть дверь, повредив конструкцию кузова.
Рассчитывать размеры навеса нужно с учетом кровельных материалов, чтобы свести отходы к минимуму.
Для этого нужно заранее определить тип крыши (односкатная или двухскатная), рассчитать ее площадь. Пристройка навеса к дому – более удобное и рациональное решение, позволяющее беспрепятственно сесть в автомобиль, не попав под дождь.
Размеры навеса для 2-х машин: расчет габаритов и чертежи
Внешний вид и размеры конструкции напрямую зависят от габаритов транспортных средств, что будут защищены от ультрафиолетовых солнечных лучей, осадков и других воздействий внешней среды. Если на крыше автомобиля планируется перевозка груза, то это следует учесть, увеличив высоту навеса на 0,5 метра. Расчет размера укрытия для двух машин производится по такому принципу:
Ширина навеса для двух автомобилей
Один большой навес сделать гораздо удобнее и практичнее, чем две отдельных конструкции. Кроме того, это позволяет сэкономить на стройматериалах, драгоценных квадратных метрах земельного участка. При этом автомобили могут располагаться друг за другом или рядом один возле другого. В первом случае сооружается длинный навес для 2-х машин, ширина которого определяется габаритами более крупного ТС. Достаточно измерить его параметры, прибавив с каждой стороны по 0,5 метра. Большой навес с 2 автомобилями предполагает, что его ширина будет равняться сумме габаритов авто с открытыми дверьми.
Длина конструкции
Данный параметр также зависит от того, как расположены машины. Если на приусадебной территории есть длинный проход к жилому объекту, то стоит рассмотреть навес для двух авто, стоящих друг за другом. Ширина такой конструкции будет составлять не более 5-ти метров, а вот протяженность – на 1,5 метра больше, чем суммарная длина автомобилей.
Достоинства длинного укрытия:
Недостатки такого решения:
Если говорить о большом навесе, то типовой проект предполагает длину около 6,3 метра, а вот длина зависит от габаритов авто и может варьироваться от 6 до 7 метров.
Для получения более точных чисел необходимо знать размеры своей машины, учитывая их при расчете размеров навеса и составлении чертежей.
Высота навеса на две машины
При выборе длинной конструкции достаточно определить высоту более крупного автомобиля, предварительно открыв дверь багажника. Если на крыше автомобиля будет перевозиться дополнительный груз, то это также необходимо учитывать. Большой навес практичен в эксплуатации, так как под ним можно расположить не только легковые авто, но и грузовую машину. При этом учесть такую возможность нужно заранее, тщательно просчитав высоту конструкции.
Практические рекомендации по строительству
Оптимальная высота укрытия, обеспечивающего надежную защиту от косых атмосферных осадков – 2 метра. Если под крышей навеса будет припаркован микроавтобус или грузовой автомобиль, то высоту конструкции стоит увеличить до 3-3,5 метров. В этом случае следует укрепить конструкцию поперечными балками, выбрав двухскатную крышу.
Длина и ширина при выборе большого навеса с авто, расположенными рядом друг с другом не имеют особого значения. Достаточно, чтобы они превышали габариты авто на 1 метр (если площадь участка позволяет, то на 2 м). Если навес для двух машин из поликарбоната, то лучше использовать арочную форму, что позволит опустить края крыши максимально низко. Это увеличит степень защиты ТС, кроме того, по периметру конструкцию можно обшить, используя поликарбонат, вагонку и другие подручные материалы.
Строительство каркасного навеса на две машины в одиночку
Навес на участке — надежный способ защитить авто от дождя, снега, прямых солнечных лучей. Это некапитальная и практичная конструкция, которую можно сделать своими руками. Участник портала FORUMHOUSE с ником Nicht79 вдохновился опытом форумчанина @SDim — тот построил навес на два автомобиля и рассказал о подробностях работы в своей теме. Воодушевленный идеей, Nicht79 активно расспрашивал его о количестве доски и других строительных материалов, а также о размерах, расчетах и покраске.
Так выглядело место для навеса
Пользователь задавал вопросы не из праздности — он хотел поскорее приступить к делу. К тому же, он, на пару с супругой и рабочим по имени Яша, недавно сделал усиленный забор из сетки-рабицы, лицевой стороной из профлиста и пятиметровыми воротами с калиткой — спешил продолжить освоение участка.
Но, к сожалению, работа с деревянным навесом затянулась — по независящим от нашего пользователя причинам. Как все прошло? Одним зимним днем, пока за окном бушевала метель, Nicht79 начал свой рассказ, в котором постарался дать как можно больше полезной информации для других участников нашего форума.
«Итак, задумка по созданию навеса для двух машиномест уходит корнями в далёкий 2015год, когда я, воодушевлённый темой многоуважаемого форумчанина @SDim решил возвести нечто подобное. »
Содержание
Опорные столбы
Перед началом строительства пользователь FORUMHOUSE предусмотрительно провел вдоль забора дренаж — для оттока дождевых вод осенью и талых по весне за пределы участка.
Он понимал, что когда навес (квадратный, 6х6 метров) будет готов, сделать это будет уже трудно. Была уложена серая канализационная труба с выполненными по всей окружности косыми надпилами болгаркой для воды — дренажная черная гофра продавалась только бухтами по 50 метров, а нашему герою на данном этапе хватило бы и 7 метров.
Эскиз к тому моменту уже был выполнен в SketchUp (пришлось по-быстрому освоить программу) — и, как отметил сам автор ветки, на 60-70% проект вышел похожим на сооружение @SDim.
Тем временем место под конструкцию было расчищено — можно было приступать к работе с опорными столбами.
«Наготовил колышков, соорудил обноски и с помощью бечёвки выставил реперные точки под опорные столбы».
Структура почвы на участке — пластичный суглинок и глина после 30 сантиметров плодородного слоя. Пользователь приступил к бурению, и для этого в его распоряжении был бензобур с удлинителем шнека.
Общая глубина бурения составила 1,8 метров. Из-за нервной поверхности в зоне работ участнику портала FORUMHOUSE пришлось изготовить разборную опалубку для рубероидных гильз, выставленную, как ему тогда казалось, в один уровень.
Когда же пришел момент заливать шурфы, выяснилось, что в них скопилась воды. Ее Nicht79 вычерпал с помощью нехитрого самодельного приспособления.
«Затем из металлической полосы нарезал прямоугольники по размеру диаметра столба 200мм.
К тому времени сдался сосед по улице — наконец-то разрешил одолжить его бетономешалку на день (до того постоянно находил отговорки — холил и лелеял машину) в обмен на клятвенное обещание вернуть ее в целости и сохранности.
«Я принялся за работу, благо щебень/гравий и песок на участке имелись. Но что-то я слишком переоценил свои силы, поэтому 6 столбов по 2м высотой и 200мм диаметром, я заканчивал уже в сумерках. А ведь ещё надо успеть бетономешалку отмыть и откатить на конец улицы сварливому соседу. Эх, поэтому фотки есть только вначале процесса, когда я ещё неспешно вёл приготовленья. В темноте, как сами понимаете, фот делать бессмысленно».
Тем поздним вечером столбы все же были залиты. Но так случилось, что это была последняя работа по навесу для авто в этом году (2015, октябрь), начался 5-летний перерыв.
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Выпал я из строя на 5 лет по независящим от меня причинам и добрался до навеса только весной 2020года».
С началом пандемии пользователь FORUMHOUSE снова был в строю — с новыми идеями и запасом энергии.
Возведение каркаса
Шел май 2020 года, началась пандемия, и уже работали ограничительные меры. Это не помешало пользователю Nicht79 возобновить работы, чтобы достроить навес.
Вооружившись лазерным уровнем, форумчанин проверил столбики 5-летней давности. Погрешность дошла до 3-5 мм. Он решил изменить исходную концепцию.
«Ненадёжным показалось мне крепление мет. столбов к основанию в виде пластин только сваркой. Парусность у объекта-то дай Бог. Свернёт конструкцию, подумал я, и применил своё конструктивное решение».
Было решено обвязать столбики доской 40х150 плашмя. Так мастер рассчитывал выровнять плоскость через подкладки, связать все 7 точек опор столбов и получить свободу в дополнительном укреплении опорных столбов снизу. Удалось и сами столбы лучше выровнять по диагоналям. Сами столбики участник нашего портала обмазал битумной мастикой. Кстати, металлические пластины пригодились. К ним Nicht79 приварил отрезки шпильки для стяжки с доской. Можно было возводить сам каркас!
За пиломатериал пользователь заплатил 9100 рублей за куб. Нелегкой задачей оказался сбор геометрически правильной конструкции. Пришлось долго играться с уровнем и рулеткой (и при этом следить за детьми, которые норовили нарушить технику безопасности и влезали на сооружение). Крепил Nicht79 преимущественно молотком и гвоздями калибрами 90, 100 и 120. Обрезки стропил и каркаса, 50х200 и 40х150, пошли на подпорки-раскосы.
Дело спорилось, и так незаметно подошел этап работы над стропилкой и кровлей.
Монтаж крыши
Стропилку участник портала FORUMHOUSE запиливал на земле, по чертежам — закидывал обрешетки на временный настил из досок, а затем крепил. Доску обрешетки он положил с интервалом в одну доску и вылетом с фронтальной части в 40 см. Важно было подогнать конструкцию под покрытие, чтобы обойтись минимумом обрезков. Без помощи рабочих было непросто.
Для кровли форумчанин выбрал ондулин — за низкую цену и возможность все разом привезти на участок в багажнике авто (заказать материал онлайн в разгар пандемии стал для него настоящим квестом). Удалось сэкономить и на дорогостоящем коньковом элементе, который идет как дополнительный — его пользователь заменил частями самого листа. Для этого Nicht79 раскроил его вдоль и прижал гвоздями.
Как рассказал Nicht79, сам этап строительства оказался самым простым. Подгоняемый надвигающейся грозой и желанием поскорее достроить навес, он сделал всю работу быстро, но строго по инструкции — на фото не отвлекался. Гвоздей мастер не жалел — ветра в этой местности бывают очень сильные (прошлой весной вихрем был повален закрепленный уличный туалет).
Через какое-то время было решено зашить листами ОСБ одну стенку и пространство со стороны улицы, добавив оставшийся от накладок кусок фанеры — чтобы не попадал снег и косой дождь. Материал, ОСБ, понравился участнику нашего портала за прочность и доступную стоимость.
Осталось разобраться с декоративной отделкой, и навес на две машины готов. Задача не такая уж легкая — Nicht79 искал бюджетный вариант для покрытия ОСБ и ворсистой доски. И нашел!
Рецепт краски
Пользователь выбрал… самоварную краску по своему рецепту. Началось все как эксперимент, однако результатом Nicht79 очень доволен, хотя и со временем выяснил и минусы изобретения.
Наносить же такую краску, особенно пока она горячая и сама в дерево впитывается, как признается Nicht79 — одно удовольствие. Лучше всего ее использовать для ворсистой доски, так как она очень укрывиста; на ОСБ идет чуть хуже. Рецепт форумчанин записал — на случай, если эксперимент удастся.
«Как я готовил краску для навеса 11.10.2020г.:
1. Бак эмалированный на 20-22л.
2. Дрель с насадкой-миксер
3. Вода чистая 20л (14л в бак, кипятим, а в оставшихся 6л холодной воды (в металлическом ведре дрелью) размешиваем смесь из 1,8кг пшеничной муки и горсти клея для флизелиновых обоев)
4. Как закипело 14л воды, добавил туда 0,8кг железного купороса (тщательно мешаем в процессе)
5. Добавляем размешанный кисель из муки и обойного клея (тщательно мешаем в процессе)
6. Не доводя до кипения, варим около 30мин., затем добавляем 0,5л льняного масла и 40гр.соли (всё время тщательно мешаем в процессе)
7. Поддерживая небольшой огонь (чтобы смесь не бурлила), варим ещё 20-30минут, почти постоянно помешивая, иначе начинает прилипать/подгорать в области днища тары.
8. Финальным этапом сыпем 3кг пигмента FEPREN TP-303 малыми дозами с постоянно работающей дрелью с миксер-насадкой, чтобы сразу разбивать образующиеся комочки пигмента.
9. Варим (без кипения) ещё около 20-30минут и готово!
Расходы:
Пигмент 3кг из мешка 25кг (покупал за 2450р) – 300р;
Льняное масло 2бут. 250мл – 200р;
Железный купорос (4шт. 200гр пакета по 22р) – 90р;
Остальные компоненты можно считать условно бесплатными.
300+50+200+90=640р/20л=32рубля за литр!»
Навес получился просторный и красивый. Остались небольшие детали. К примеру, водосточка и белые доски внахлест с внешнего фронтона (как на эскизе).