Парковочные сессии по номеру авто
В мобильном приложении «Парковки Москвы» теперь можно исправлять ошибки в оплате стоянки
В столице обновили мобильное приложение «Парковки Москвы». Теперь пользователи сервиса могут самостоятельно исправлять ошибки, допущенные во время оплаты парковки.
Раньше автомобилисты часто получали штраф за неоплаченную стоянку, если они забыли продлить парковочную сессию и машина оставалась на парковке дольше положенного времени, а также если они ошиблись при вводе номеров автомобиля или парковочной зоны.
Теперь все эти ошибки можно исправить. Для этого необходимо обновить приложение в App Store или Google Play, после чего в меню появится пункт «Изменить завершенную парковку». Затем пользователю следует выбрать нужную парковочную сессию из тех, что были совершены в течение дня, и внести необходимые коррективы.
Автовладельцы могут исправить время завершения парковки, государственный номер автомобиля и номер парковочной зоны. Это необходимо сделать до конца того же дня, когда машина стояла на парковочном месте. Важно успеть ввести корректные данные до 23:59. Если водитель успеет исправить допущенную ошибку, постановление не выпишут.
Продлить можно только ту парковочную сессию, которая сама завершилась по истечении оплаченного времени. Если автомобилист остановил сессию и уехал раньше, функция будет недоступна.
Для того чтобы получить возможность исправлять ошибки, водителям нужно установить на свой гаджет обновленную версию приложения. Теперь оно называется «Парковки Москвы New» (после установки на телефоне сервис будет называться «Парковки 2»). Прежнюю версию приложения следует удалить, она уже недоступна для скачивания и со временем перестанет поддерживаться. Парковочный счет автоматически переносится в новую программу.
Новую функцию предложило добавить экспертное сообщество.
«Благодаря обновленному дизайну и функционалу мобильного приложения “Парковки Москвы New” будет удобнее оплатить парковку. Автомобилисты станут реже получать штрафы при некорректном заполнении данных», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Мобильное приложение «Парковки Москвы» заработало одновременно с появлением первых зон платной парковки в 2012 году. С помощью него можно не только посмотреть тарифы и оплатить парковку, но и проверить наличие штрафов, узнать, на какую спецстоянку переместили автомобиль, купить абонемент на парковку и многое другое. Карта в приложении поможет увидеть ближайшие парковки для автомобилей инвалидов, грузовиков, электрокаров и других типов транспорта.
Если штраф за парковку выписан неверно, его можно оспорить на mos.ru, заполнив онлайн-форму для обращения в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на портале «Автокод». Также можно лично обратиться в один из сервисных центров «Московский транспорт». Центры расположены по адресам: улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1 и улица 1905 года, дом 25. Они работают ежедневно с 08:00 до 20:00.
Проконсультироваться по всем вопросам, связанным с платным парковочным пространством столицы, можно в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного).
Второй шанс: автомобилистам разрешили исправлять свои ошибки
Столичные власти отреагировали на многочисленные жалобы автомобилистов, которые добросовестно оплачивают парковки, но из-за допущенных неточностей получают штрафы 5 тыс. рублей. С 21 июня заработала новая версия приложения «Парковки Москвы», в котором изменился функционал. Главным нововведением стала возможность исправлять ошибки в госномерах или в указании места парковочной зоны, рассказали Autonews.ru в ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП).
Кроме того, те, кто забыл продлить парковку, смогут доплатить и изменить время ее завершения. Этот момент не означает, что за всю стоянку можно будет заплатить уже постфактум: автомобилист в обязательном порядке должен открыть парковочную сессию и заплатить за необходимый ему период времени. Но, например, если ожидаемое время стоянки увеличилось, а водителю неудобно доставать телефон и продлять сессию, или же он об этом просто забыл, внести оплату можно будет до конца текущих суток.
«Исправить парковочную сессию можно только один раз, а продлить — только ту сессию, которая завершилась по истечении оплаченного времени, а не была прервана пользователем самостоятельно. Если водитель совершил, к примеру, две парковочные сессии, то он теперь может исправить каждую, но только по одному разу», — уточнили в АМПП.
Отменить штраф в АМПП по причине ошибки будет по-прежнему нельзя. Столичные водители задавались этим вопросом с самого начала введения платных парковок в Москве в 2013 г., но получали категорический отказ от городских властей. С увеличением штрафа с 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. автомобилисты стали жаловаться еще активнее. Теперь, как считает автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский, количество недовольных должно снизиться.
«Каждый из водителей хотя бы раз забывал продлить парковку, путал номер зоны парковки либо вовсе выбирал из своего списка не ту машину, на которой приехал, — например, машину жены или друга, — рассказал Шумский. — Самое ужасное, что, подойдя к машине и осознав ошибку, вы хотели бы ее исправить. Но сделать это было нельзя — приходил штраф. Крайне обидная ситуация, хотя все абсолютно по закону. Теперь, обновив приложение и зайдя в меню после окончания парковки, вы увидите новую кнопку изменений. Выбирайте сессию и вносите корректировки. Если окажется, что вы ошиблись зоной и стояли на более дорогой парковке, то придется доплатить, но это все равно лучше штрафа».
Шумский также объяснил, почему время на исправление ограничено текущими сутками. «Это связано не с вредностью департамента транспорта, а с технологическими окнами. Именно в период с 00:00 до 04:00 АМПП в автоматическом режиме сводит все данные и выписывает штрафы, поэтому важно исправить ошибки до этого момента», — уточнил он.
«Если вы завершили парковочную сессию принудительно, то продлить ее будет уже невозможно, — объяснил Шумский. — Просто начните ее заново в этот момент. А если вы с самого начала забыли включить парковку, то включить ее «прошлым временем», увы, не выйдет. Делается это для того, чтобы некоторые «умники» или их водители не делали следующий трюк: сидишь в машине и ждешь, пока инспектор пройдет. Не прошел — не платишь за парковку, а если прошел — оплатил нужное время. Впрочем, я считаю, что на тысячу забывчивых водителей, получивших за это штраф, найдется только один такой «умник». Поэтому надеюсь, что в будущем такая возможность все же появится».
Тем не менее водители отмечают, что проблемы с работой приложения еще остались. Например, есть ситуации, когда автоматически меняется выбранный из списка «основной» автомобиль. Заметить такое сложно, поэтому риск получить штраф практически неизбежен. Кроме того, из-за отсутствия связи с сервером завершить сессию может не получаться по 20–30 минут.
Оплатить стоянку с недавнего времени нужно за пять минут. Ранее на эту процедуру выделяли 15 минут, но столичные власти пришли к выводу, что водители злоупотребляли такой возможностью. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на ситуации с пробками. Однако депутаты «Единой России» уже предложили увеличить время бесплатной парковки с пяти до десяти минут. На данный момент этот документ уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Помимо столицы нововведение должно коснуться и остальных российских городов, где действует платная стоянка.
Проверить историю и получить разрешение на парковку: самые популярные услуги mos.ru для автомобилистов
С начала 2020 года московские автомобилисты воспользовались транспортными услугами и сервисами на mos.ru более 15 миллионов раз. Чаще всего горожане в режиме онлайн оформляют или продлевают парковочные разрешения, проверяют штрафы и историю автомобилей, а также получают информацию об эвакуации машин.
«Портал mos.ru позволяет получить нужную информацию или услугу в любое время из любой точки города, что особенно актуально для автомобилистов. Для тех, кому удобнее получать услуги со смартфона, разработаны мобильные приложения. Например, в приложении “Госуслуги Москвы” можно проверить и оплатить выставленные штрафы и получить информацию об эвакуации. А в приложении “Моя Москва” в дополнение к остальным услугам можно проверить историю машины и оплатить круглосуточное резидентное парковочное разрешение», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий столицы.
Все доступные онлайн-услуги, которые могут быть полезны автомобилистам, расположены на mos.ru в разделе «Услуги» (категория «Транспорт»). Перед тем как воспользоваться ими, рекомендуется указать в личном кабинете номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации транспортного средства.
В этом году на mos.ru автомобилисты часто запрашивают информацию об эвакуации. Сервис позволяет не только узнать адрес спецстоянки, на которую переместили машину, но и оплатить ее перемещение и хранение. Такая возможность появилась после модернизации сервиса. Также специалисты доработали интерфейс, дополнив страницу инструкцией и подсказками, благодаря чему пользоваться сервисом стало еще проще и удобнее.
Помимо этого, на mos.ru пользуется популярностью оформление или продление резидентных парковочных разрешений. Такое разрешение позволяет с 20:00 до 08:00 бесплатно оставлять автомобиль в зоне платной городской парковки в пределах района проживания. А за три тысячи рублей в год его можно сделать круглосуточным. Парковочное разрешение для многодетных семей бесплатно, распространяется на всю зону действия платной уличной парковки и действует круглосуточно. Оформить этот документ можно на срок до трех лет.
Также востребованы у автомобилистов услуги по проверке и оплате выставленных штрафов, записи в ГИБДД на выдачу или замену водительских удостоверений и медкомиссию, направления электронных обращений в «Администратор Московского парковочного пространства» и Московскую административную дорожную инспекцию.
Парковка против личной жизни: данные миллионов россиян оказались в Сети
Рынку автомобилей с пробегом заметно помогли открытые базы, которые предоставляют всю историю машины. За символическую плату можно проверить достоверность пробега, дату и сумму покупки, уточнить все регистрационные действия и даже выяснить, какие детали и по какой причине менялись. Но без перекосов не обошлось: массовая утечка персональных данных позволяет вычислить перемещения владельцев.
Речь идет о парковочных сессиях: приложения и Telegram-боты выдают дату, место и продолжительность стоянки. Как выяснил Autonews.ru, информация о водителях постоянно обновляется и по-прежнему находится в открытом доступе. Причем данные о парковочных сессиях появляются с некоторым опозданием — обычно это две-три недели.
Власти Москвы отказались комментировать проблему, хотя публикация личных данных в открытом доступе противоречит Конституции России. Адвокат Александр Липатников объяснил, что любой гражданин имеет право на обеспечение защиты его прав и свобод при обработке его персональных данных, защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. По его словам, водители, чьи персональные данные появились в свободном доступе, имеют право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке.
Сайты и Telegram-каналы, о которых идет речь, хорошо известны перекупщикам автомобилей, а также тем, кто помогает искать подержанные машины. В описании к базе указано, что в ней собрана информация о более чем 30 миллионах владельцев с 2012 года. При заказе отчета можно получить подробные данные из баз ГИБДД, включая госномера всех когда-либо зарегистрированных на гражданина автомобилей, VIN-номера, номера ПТС и СТС.
Изначально ресурсы были созданы для отслеживания истории транспортных средств с тем, чтобы покупатель на вторичном рынке мог понять, сколько у машины было хозяев, какой реальный пробег транспортного средства, попадало ли оно в ДТП и какой именно ремонт проходило. То есть для проверки чистоты истории автомобиля и добросовестности продавца. Однако около трех лет назад в базе появились и личные данные владельцев.
«Коллеги пользуются этим сервисом для проверки истории продаж, — рассказал эксперт по подбору подержанных автомобилей Павел. — По номеру телефона автовладельца можно сразу увидеть, на каких площадках, сколько раз, в какое время он продавал автомобиль. Когда добавилась информация о транзакциях по оплате парковок в Москве, я подумал, что миллионы автомобилистов не хотели бы, чтобы их жены или подруги узнали, где и когда они парковались. Эту функцию нужно убирать, ведь это личные данные людей, которыми они совершенно не хотят делиться».
Проведя эксперимент, редакция Autonews.ru выяснила, что получить полный отчет по любому человеку, который оплачивал парковку в Москве при помощи мобильного приложения Департамента транспорта Москвы или просто по номеру телефона, можно за несколько минут.
Доступ к базе можно получить при оплате подписки: 750 руб. за сутки или 2500 руб. за месяц. Однако корреспонденту Autonews.ru удалось без проблем получить бесплатный доступ к базе и заказать такие же подробные отчеты, какие доступны платным аккаунтам. Автор материала с проверяемого номера телефона оплачивала парковку лишь однажды — в 2016 году. Однако система сразу же выдала данные об этой сессии с указанием зоны парковки (2004) в районе Цветного бульвара. Кроме того, в отчете под номером 5 661 554 также оказались все данные об объявлениях, размещаемых на сайте Avito, причем речь идет далеко не только о продаже автомобилей, но и личных вещей.
При проверке еще одного телефонного номера, принадлежащего коллеге, выяснилось, что информация по нему доступна за последние неполные три года: за это время по номеру телефона было оплачено 85 парковочных сессий. Подробно система отобразила номер и адрес парковки, время оплаты, продолжительность стоянки, оплаченную сумму и госномер автомобиля, который был припаркован. Кроме того, в аккумулируемый по номеру телефона профиль подтянулись данные обо всех соцсетях гражданина, его имя, все зарегистрированные на него автомобили.
Редакция Autonews.ru также проверила данные пресс-секретарей Госавтоинспекции России, Департамента транспорта Москвы, помощника бывшего вице-премьера Игоря Шувалова, сотрудников ГИБДД Москвы, занимающих руководящие должности. Можно подробно отследить места и время их парковки, а также узнать наиболее популярные адреса стоянки и их длительность.
В базе собрана информация о более чем 30 миллионах автовладельцев с 2012 года: она агрегирует информацию с крупных сервисов по продаже автомобилей. Оператор технической поддержки одной из площадок в беседе с корреспондентом Autonews.ru заверил, что все данные для базы берутся «из открытых источников в сети Интернет».
По его словам, сайт располагает и более подробными данными об автовладельцах. При этом специалист открыто заявил о доступе ко всем парковочным сессиям в Москве, однако из каких источников берется эта информация, уточнить не смог.
«Мы не берем данные из «Автотеки» (один из сервисов автомобильных историй. — Прим. ред.), у нас свои источники, которыми мы пользуемся, и информация у нас более подробная: больше фотографий машин, парковочные сессии, телефоны владельцев», — рассказали в техподдержке. На просьбу корреспондента удалить личные данные там посоветовали направить письменный запрос.
Один из руководителей сайта, с которым удалось связаться редакции, дал понять, что данные о парковочных сессиях могут быть получены незаконно, но отказался назвать источник, заявив, что «все базы можно найти в интернете».
Представитель сайта «Автотека» и «Авито» Вадим Иванов с одной стороны заверил, что эти ресурсы делают все возможное, чтобы защитить информацию о своих пользователях. Однако он признался, что защититься от сервисов, которые собирают информацию с различных интернет-площадок и без согласия пользователей продают эти базы, крайне сложно.
Между тем близкий к работе подобных сервисов источник предположил, что в Департаменте транспорта могут не так пристально следить за безопасностью данных автомобилистов, поскольку не имеют для этого достаточно ресурсов.
Руководство столичного Дептранса должно понести ответственность за распространение личных данных автомобилистов, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В беседе с Autonews.ru он заявил, что базами с подобной информацией могут пользоваться криминальные элементы с тем, чтобы отслеживать передвижение интересных им людей и автомобилей.
Юристы уточнили, что за нарушение закона о персональных данных, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния, может грозить не только административная и уголовная ответственность, но также гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность.
UPD: через несколько часов после публикации персональные данные исчезли из открытых источников без объяснений. Подробности можно узнать здесь.
Парковочные сессии по номеру авто
Инфраструктура парковочных мест
Проект «Московское Парковочное Пространство» призван оптимизировать улично-дорожное пространство и обеспечить свободное передвижение пешеходов и движущегося транспорта за счет использования технологических, информационных, организационных средств администрирования парковочного пространства города Москвы.
Система информирования
— Дорожные знаки 6.4. «Парковка» с табличкой 8.8. «Платные услуги»
— информационные щиты с номером парковки, правилами пользования, стоимостью и инструкцией по оплате.
— парковочный веб-портал parking.mos.ru с информацией обо всех парковочных объектах города Москвы, а так же о планах по строительству новых объектов.
— мобильное приложение «Парковки Москвы». Позволяет создать свой личный кабинет для управления парковкой.
Автоматизированная система оплаты
Оплачивать парковку можно только до начала парковочной сессии, система работает по предоплате*. Доступны несколько автоматизированных (безналичных) способов оплаты парковки.
Более подробную информацию о способах оплаты можно найти в разделе « Способы оплаты ».
* Оплатить парковку нужно в течение 5 минут с момента остановки.
** Комиссию за услугу уточняйте у Вашего оператора.
Обратите ВНИМАНИЕ!
Парковка автотранспорта на «полукруглой» разметке запрещена в связи с тем, что такая парковка транспортного средства может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов*. Также обозначение угла разворота в начале и конце платных парковочных зон на улично-дорожной сети обозначает окончание зоны парковочного пространства и осуществляется соответствующей дорожной разметкой в местах въезда или выезда во внутридомовую территорию, на пересечении улиц и поворотах.
* Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.