Парковочные зеркала на авто
Дополнительные (парковочные) зеркала.
Доброго всем времени суток. Люблю я парковаться в плотную к бордюрам. Ну как люблю… Скорее вынужден так постоянно делать в связи с парковкой вдоль дороги, где если ближе к бордюру, значит подальше от дороги и проезжающих машин. Ни камера заднего хода, ни наши зеркала не дают возможности смотреть, что творится у колёс, особенно передних. А высовываться постоянно из окна как то не лучшая идея, особенно в плохую погоду…
И вот не так давно на просторах всеми известного Китайского интернет-магазина нашёл достаточно интересное решение этой проблемы в виде дополнительных зеркал. Собственно ТУТ я и заказал, по 200р. за зеркало.
Сначала я заказал только левое зеркало, т.к. был не уверен в функциональности и надёжности его на практике. Но как не странно, приклеилось оно можно сказать намертво. А что ещё порадовало, так это то, что оно внешне просто отлично вписалось и не смотрелось совсем уж чужеродно (неплохой дизайн получился у Китайцев). Откатав месяц с одним зеркалом и заценив его функционал и тот факт, что оно не отвалилось, было решено заказать и второе зеркало на пассажирскую сторону. Хоть я и понимал что функционал его из-за места расположения будет спорным, но больно не нравилось как машина смотрится с зеркалом только с одной стороны. И больше второе зеркало было куплено для красоты и симметрии, чем для функционала. Хотя заднее колесо по нему вполне неплохо просматривается, а вот переднее, уже надо привстать, что бы увидеть его.
Ну и вот собственно левое водительское зеркало:
Зеркало-видеорегистратор + камера заднего вида + парктроник
Еще в декабре пришли с AliExpress зеркало-видеорегистратор и парктроник. Жутко удобные вещи.
Наконец-то дошли руки до установки — погода теплая, карантин — идеальные условия:)
Перечитал уйму ваших постов на эти темы, спасибо всем, кто делился этим здесь, простите, всех физически отметить не смогу:). Теперь и моя очередь. Будет много текста и фото: хочу не похвастаться, а чтобы кому-то было действительно полезно. Можно считать пошаговой инструкцией.
Итак, имеем следующее:
Зеркало-видеорегистратор с камерой заднего вида (сразу в комплекте заказал и карту на 32 ГБ). На прошлых авто ставил себе похожее зеркало, но более бюджетные варианты — с маленьким экранчиком в правой части зеркала. В принципе, и те работали хорошо, но решил перейти на уровень выше и не прогадал: дальше увидите. Экран на все зеркало, качество исполнения и видео на уровне. На Андроиде принципиально не хотел: ненавижу эту тупящую систему, и тот их доп.функционал мне ни к чему. Так надежней. И шустрее.
Систему парктроник. Ставлю первый раз, поэтому взял самую простую: на 4 задних датчика. Правда, нашел главный монитор более изящней формы, чем у всех — совсем по-другому смотрится. С передними датчиками принципиально не хотел – там свои сложности с выбором варианта подключения (то ли кнопкой включать каждый раз при парковке, то ли будет пищать на каждом светофоре из-за машин впереди или при дожде, да и зачем он впереди – и так все видно). И цвет датчиков почти совпал. В комплекте шла коронка для дрели.
Дополнительно заказал отдельный блок питания с 12 до 5 В, двойники на предохранители и прокалывающие зажимы для параллельного подключения к проводке. Все это для минимального колхоза (тоже впервые и тоже очень доволен).
Ссылки и цены оставлю в конце.
Естественно, всё проверил в лабораторных условиях — «на столе». Все работает как надо. Далее — в машину.
ВАЖНО! При всех работах с электроникой авто рекомендуется отключать питание («скидывать клемму» с аккумулятора). Особенно, если Вы не уверены в своем опыте. Я, правда, здесь этого не делал — именно ввиду этого опыта (тут мы ничего жизненно важного не цепляем) и нежелания сидеть без музыки, но всем настоятельно рекомендую, как профессиональный энергетик 🙂 Конечно, предохранители должны спасти, если что, но «береженого Бог бережет».
Отверстия в бампере
Начинал с самого страшного: отверстия в бампере для датчиков парктроника. Бампер не снимал — места более, чем достаточно. Коронка для дрели, которая шла в комплекте (на 22 мм — посадочный диаметр датчиков) выглядит не очень. Наточил зубцы (обязательно рекомендую). Для разметки использовал обычную малярную ленту. Главное — ленту наклеить максимально ровно по верхней линии изгиба бампера (в некоторых местах переклеивал раз 20), найти точный центр бампера по горизонтали и от него разметить на ленте 4 центра будущих отверстий по схеме из мануала. Еще раз проверил (7 раз отмерь…:)). Шилом сделал сквозные проколы в намеченных местах. Ну, с Богом… Просверлилось очень легко, бояться нечего, пластик поддатливый и мягкий. Главное ровно держать дрель твердой рукой. Снял ленту и канцелярским ножом новым лезвием по плоскости срезал неровности, чтобы датчики прилегали плотно. Самое страшное (как оказалось — вовсе и не страшное) позади.
Установка датчиков парктроника
Датчики парктроника одинаковые, но нужно соблюдать последовательность подключения на блоке. Для этого заблаговременно провода от датчиков около штекеров обозначил номерами 1-4 (флажками из белой изоленты и ручкой номер) и поочередно установил в отверстия слева-направо. ОЧЕНЬ ВАЖНО соблюдать верх-низ датчиков: на каждом датчике с обратной стороны есть указатель со стрелочкой и надписью «UP» — это верх.
Монтаж камеры заднего вида
Теперь камера заднего вида. Между плафонами подсветки заднего номера по центру есть посадочное место под не знаю что — как будто под третий плафон, но чуть ближе к краю бампера. Туда и будем ставить. Снял плафоны (заодно разобрал и протер их). Вырезал из алюминия пластинку 11х6 см, приложил, наметил по месту точки крепления ее к бамперу (там квадратные отверстия по краям есть) и камеры к пластинке (чтобы, с одной стороны, утапливалась максимально глубоко, а с другой — не упиралась в номер при регулировке угла). Достал, проверил разметку, шурупами с бурчиком проделал 4 отверстия, прикрутил камеру и все вместе уже к бамперу. Держится хорошо, угол камеры настроим потом.
Прокладка проводки в багажник
Затем разобрал обшивку багажника. Пол — накладка — обшивка левого крыла. Всё на клипсах, тяжело только накладка из-за внутренних клипс (сильно но аккуратно вверх). Слева в углу в полу заглушка — снял.
Теперь ложимся под машину. Соединил камеру с основным проводом штатным штекером, аккуратно проложил все провода датчиков и камеры вдоль бампера (прикрутив их упаковочными проводками к кронштейнам крепления бампера) и вывел все через отверстие в багажник. Снизу всё.
Думал как герметично, аккуратно и безопасно для проводки закрыть отверстие в полу. На ум пришел вариант со старым бронепроводом с 323й (использовал от него только угловую изоляцию) и родной заглушкой. На фото видно.
Подключение к электропроводке в багажнике
Вверху разъединил штекер, ведущий в крышку багажника, нашел зелено-оранжевый провод — это «+» лампы заднего хода (на всякий случай проверил: проследил его под обшивкой крышки багажника, сняв 4 клипсы, до фонаря заднего хода — всё верно). Прокалывающим зажимом плоскогубцами подключился к нему. С другой стороны к клипсе зажима подсоединил два красных проводка — один от камеры заднего вида, второй от блока парктроника. Минусовой провод питания блока парктроника (для камеры минус здесь не нужен) зажал клеммой под гайку крепления левой фары. Блок парктроника приклеил на металл около технологического окошка (он тут ничему не мешает), через которое вывел все необходимые провода и подключил. Датчики к блоку подключаются последовательно (помните, мы обозначали их маркерами?) также слева-направо: 1-2-3-4 или A-B-C-D. Лишние провода аккуратно смотал, завел за металлическую перегородку и притянул стяжкой.
Прокладка проводов по салону
Теперь провод с монитором парктроника и провод камеры нужно провести вперед, к торпеде, по левой стороне. Сложил спинку заднего сидения, и повел провода в углу по полу багажника, затем пальцами завел под пластиковую накладку крыла, затем под порогом задней двери (снимается легко просто вверх, ставится обратно так же), потом под пластиком центральной стойки (не снимая, снова пальцами), порог передней двери, пластик возле левой ноги (одна клипса), затем под резиновым уплотнителем передней стойки вверх до потолка, обходим стойку (здесь аккуратно — плотновато) — и под потолком к центру. Всё оказалось довольно легко и быстро. Процесс на последовательных фото. Перерыв:)
Проводка и подключение питания к зеркалу
Теперь питание зеркала. Ненавижу «сопли» по салону, поэтому не приемлю всякие «временные» подключения в прикуриватель.
Снял правую пластиковую накладку и открыл блок предохранителей. Решил велосипед не придумывать и подключиться к питанию прикуривателя (кажется, 47й предохранитель — верхний левый на блоке). Хотя мысли были: если кто знает место, где не пропадает напряжение при старте двигателя — подскажите, вроде, индикация ремней. Минус прикрутил клеммой под гайку массы за крупным синим штекером. Плюс (красный провод обычно) подсоединил к раздвоителю предохранителя (просто зажимается плоскогубцами). В нижнее гнездо раздвоителя ставим снятый родной предохранитель, в верхнее — на блок питания. И вставляем на место. Идеально: просто и надежно. Блок и провода аккуратно уложил за основную проводку. Провод со штекером miniUSB выводим к центру потолка точно также как и по левой стороне, только зеркально. Мне еще дополнительно пришлось перепаять этот провод на другой, так как он шел с прямым штекером, а мне нужен был с Г-образным, чтоб не мешал на зеркале. Дополнительно еще нашел на блоке и заполнил специальное место для запасных предохранителей и съемника:)
Сферические зеркала
Назначение и особенности сферических зеркал
Отражающая поверхность дорожных сферических зеркал имеет выпуклую форму, благодаря чему увеличивается сектор обзора. Это помогает визуально контролировать ситуацию и избежать аварий в местах, где прямая видимость ограничена деревьями, зданиями или другими препятствиями. Например, сферическое зеркало из нашего онлайн-каталога можно установить:
Укрепив сферическое зеркало на потолке, стене или стойке стеллажа в гараже, можно контролировать слепые зоны, чтобы не повредить бампер или кузов автомобиля при парковке с минимальными зазорами.
По каким параметрам выбирают сферические зеркала
Цена и функциональность сферического зеркала зависит от:
Также значение имеет наличие в комплекте нужных креплений, возможность регулировки поворота и угла наклона в широком диапазоне. Яркое обрамление делает изделие заметнее для водителей и пешеходов, козырек в верхней части защищает зеркальную поверхность от солнечных бликов, попадания пыли, снега и дождя.
В Москве и других городах России купить сферическое зеркало с адресной доставкой можно в интернет-магазине Леруа Мерлен.
Зеркало-видеорегистратор + камера заднего вида + парктроник
Еще в декабре пришли с AliExpress зеркало-видеорегистратор и парктроник. Жутко удобные вещи.
Наконец-то дошли руки до установки — погода теплая, карантин — идеальные условия:)
Перечитал уйму ваших постов на эти темы, спасибо всем, кто делился этим здесь, простите, всех физически отметить не смогу:). Теперь и моя очередь. Будет много текста и фото: хочу не похвастаться, а чтобы кому-то было действительно полезно. Можно считать пошаговой инструкцией.
Итак, имеем следующее:
Зеркало-видеорегистратор с камерой заднего вида (сразу в комплекте заказал и карту на 32 ГБ). На прошлых авто ставил себе похожее зеркало, но более бюджетные варианты — с маленьким экранчиком в правой части зеркала. В принципе, и те работали хорошо, но решил перейти на уровень выше и не прогадал: дальше увидите. Экран на все зеркало, качество исполнения и видео на уровне. На Андроиде принципиально не хотел: ненавижу эту тупящую систему, и тот их доп.функционал мне ни к чему. Так надежней. И шустрее.
Систему парктроник. Ставлю первый раз, поэтому взял самую простую: на 4 задних датчика. Правда, нашел главный монитор более изящней формы, чем у всех — совсем по-другому смотрится. С передними датчиками принципиально не хотел – там свои сложности с выбором варианта подключения (то ли кнопкой включать каждый раз при парковке, то ли будет пищать на каждом светофоре из-за машин впереди или при дожде, да и зачем он впереди – и так все видно). И цвет датчиков почти совпал. В комплекте шла коронка для дрели.
Дополнительно заказал отдельный блок питания с 12 до 5 В, двойники на предохранители и прокалывающие зажимы для параллельного подключения к проводке. Все это для минимального колхоза (тоже впервые и тоже очень доволен).
Ссылки и цены оставлю в конце.
Естественно, всё проверил в лабораторных условиях — «на столе». Все работает как надо. Далее — в машину.
ВАЖНО! При всех работах с электроникой авто рекомендуется отключать питание («скидывать клемму» с аккумулятора). Особенно, если Вы не уверены в своем опыте. Я, правда, здесь этого не делал — именно ввиду этого опыта (тут мы ничего жизненно важного не цепляем) и нежелания сидеть без музыки, но всем настоятельно рекомендую, как профессиональный энергетик 🙂 Конечно, предохранители должны спасти, если что, но «береженого Бог бережет».
Отверстия в бампере
Начинал с самого страшного: отверстия в бампере для датчиков парктроника. Бампер не снимал — места более, чем достаточно. Коронка для дрели, которая шла в комплекте (на 22 мм — посадочный диаметр датчиков) выглядит не очень. Наточил зубцы (обязательно рекомендую). Для разметки использовал обычную малярную ленту. Главное — ленту наклеить максимально ровно по верхней линии изгиба бампера (в некоторых местах переклеивал раз 20), найти точный центр бампера по горизонтали и от него разметить на ленте 4 центра будущих отверстий по схеме из мануала. Еще раз проверил (7 раз отмерь…:)). Шилом сделал сквозные проколы в намеченных местах. Ну, с Богом… Просверлилось очень легко, бояться нечего, пластик поддатливый и мягкий. Главное ровно держать дрель твердой рукой. Снял ленту и канцелярским ножом новым лезвием по плоскости срезал неровности, чтобы датчики прилегали плотно. Самое страшное (как оказалось — вовсе и не страшное) позади.
Установка датчиков парктроника
Датчики парктроника одинаковые, но нужно соблюдать последовательность подключения на блоке. Для этого заблаговременно провода от датчиков около штекеров обозначил номерами 1-4 (флажками из белой изоленты и ручкой номер) и поочередно установил в отверстия слева-направо. ОЧЕНЬ ВАЖНО соблюдать верх-низ датчиков: на каждом датчике с обратной стороны есть указатель со стрелочкой и надписью «UP» — это верх.
Монтаж камеры заднего вида
Теперь камера заднего вида. Между плафонами подсветки заднего номера по центру есть посадочное место под не знаю что — как будто под третий плафон, но чуть ближе к краю бампера. Туда и будем ставить. Снял плафоны (заодно разобрал и протер их). Вырезал из алюминия пластинку 11х6 см, приложил, наметил по месту точки крепления ее к бамперу (там квадратные отверстия по краям есть) и камеры к пластинке (чтобы, с одной стороны, утапливалась максимально глубоко, а с другой — не упиралась в номер при регулировке угла). Достал, проверил разметку, шурупами с бурчиком проделал 4 отверстия, прикрутил камеру и все вместе уже к бамперу. Держится хорошо, угол камеры настроим потом.
Прокладка проводки в багажник
Затем разобрал обшивку багажника. Пол — накладка — обшивка левого крыла. Всё на клипсах, тяжело только накладка из-за внутренних клипс (сильно но аккуратно вверх). Слева в углу в полу заглушка — снял.
Теперь ложимся под машину. Соединил камеру с основным проводом штатным штекером, аккуратно проложил все провода датчиков и камеры вдоль бампера (прикрутив их упаковочными проводками к кронштейнам крепления бампера) и вывел все через отверстие в багажник. Снизу всё.
Думал как герметично, аккуратно и безопасно для проводки закрыть отверстие в полу. На ум пришел вариант со старым бронепроводом с 323й (использовал от него только угловую изоляцию) и родной заглушкой. На фото видно.
Подключение к электропроводке в багажнике
Вверху разъединил штекер, ведущий в крышку багажника, нашел зелено-оранжевый провод — это «+» лампы заднего хода (на всякий случай проверил: проследил его под обшивкой крышки багажника, сняв 4 клипсы, до фонаря заднего хода — всё верно). Прокалывающим зажимом плоскогубцами подключился к нему. С другой стороны к клипсе зажима подсоединил два красных проводка — один от камеры заднего вида, второй от блока парктроника. Минусовой провод питания блока парктроника (для камеры минус здесь не нужен) зажал клеммой под гайку крепления левой фары. Блок парктроника приклеил на металл около технологического окошка (он тут ничему не мешает), через которое вывел все необходимые провода и подключил. Датчики к блоку подключаются последовательно (помните, мы обозначали их маркерами?) также слева-направо: 1-2-3-4 или A-B-C-D. Лишние провода аккуратно смотал, завел за металлическую перегородку и притянул стяжкой.
Прокладка проводов по салону
Теперь провод с монитором парктроника и провод камеры нужно провести вперед, к торпеде, по левой стороне. Сложил спинку заднего сидения, и повел провода в углу по полу багажника, затем пальцами завел под пластиковую накладку крыла, затем под порогом задней двери (снимается легко просто вверх, ставится обратно так же), потом под пластиком центральной стойки (не снимая, снова пальцами), порог передней двери, пластик возле левой ноги (одна клипса), затем под резиновым уплотнителем передней стойки вверх до потолка, обходим стойку (здесь аккуратно — плотновато) — и под потолком к центру. Всё оказалось довольно легко и быстро. Процесс на последовательных фото. Перерыв:)
Проводка и подключение питания к зеркалу
Теперь питание зеркала. Ненавижу «сопли» по салону, поэтому не приемлю всякие «временные» подключения в прикуриватель.
Снял правую пластиковую накладку и открыл блок предохранителей. Решил велосипед не придумывать и подключиться к питанию прикуривателя (кажется, 47й предохранитель — верхний левый на блоке). Хотя мысли были: если кто знает место, где не пропадает напряжение при старте двигателя — подскажите, вроде, индикация ремней. Минус прикрутил клеммой под гайку массы за крупным синим штекером. Плюс (красный провод обычно) подсоединил к раздвоителю предохранителя (просто зажимается плоскогубцами). В нижнее гнездо раздвоителя ставим снятый родной предохранитель, в верхнее — на блок питания. И вставляем на место. Идеально: просто и надежно. Блок и провода аккуратно уложил за основную проводку. Провод со штекером miniUSB выводим к центру потолка точно также как и по левой стороне, только зеркально. Мне еще дополнительно пришлось перепаять этот провод на другой, так как он шел с прямым штекером, а мне нужен был с Г-образным, чтоб не мешал на зеркале. Дополнительно еще нашел на блоке и заполнил специальное место для запасных предохранителей и съемника:)
Зеркала парковочные универсальные в Санкт-Петербурге
Зеркало Airline ALP-01 бесцветный
Зеркало парковочное/мертвой зоны 130*50 мм (AMR-04)
Зеркало дополнительное заднее парковочное, на крышку багажника MITSUBISHI PAJERO / MONTERO 3 V6 / V7 2000-2002 MR388001
Зеркало салонное прямое 300мм с защитой от осколков автостоп AB-30000F
Автомобильный видеорегистратор зеркало заднего вида 4.3 Eearl Electronic, 2 камера с режим помощи парковки
Зеркало дорожное с козырьком, диаметр 600 мм
Элемент зеркальный КАМАЗ,ПАЗ,ГАЗ парковочный сферический бокового обзора тимер 58.8201027
Зеркало для мертвой зоны и парковки 50,8мм 2шт
Зеркало заднего вида DX-2270A
Зеркало салонное панорамное 300мм с защитой от осколков антиблик автостоп AB-32800BL
Зеркало для мертвой зоны и парковки 76,2мм
Зеркало большое панорамное салонное Forshina D7041
Зеркала универсальные металлические
Зеркало внутрисалонное универсальное на присоске 80993381
товары. Зеркала универсальные металлические
Зеркало заднего вида парковочное универсальное 210*180 БелАвтоКомплект
Зеркало телескопическое, 57 мм мастак 192-01740
Универсальное зеркало SM-12070
Зеркало внутрисалонное панорамное универсальное накладное сферическое Политех ВН-2Б нейтральное, в блистере
«Зеркало 410х195мм (V8) С Обогревом 24v» АТ арт. AT33020
Зеркало заднего вида с видеорегистратором и камерой заднего вида
Зеркало Г3307,3308,3309 заднего вида (дополнит.) 250*180*108
Зеркало заднего вида STELS DX-2002V
Зеркало мертвой зоны Airline AMR-04
Зеркало заднего вида на 360 градусов на присоске, матовое черное, 14х5,6х см
Видеорегистратор зеркало заднего вида с двумя камерами 4,3 дюйма Eearl Electronic PN10, GPS MPEG4 HD 1920 x 1080
Зеркало 57мм на телескопическом держателе 245-740мм «AV Steel»
Панорамное зеркало Airline AMR-06
Зеркало Телескопическое, 51х25 Мм Мастак арт. 192-01550
Парктроник PARKMASTER FJ
Зеркало Airline (парковочное/мертвой зоны, 130х50 мм)
Зеркало заднего вида вспомогательное Carmate круглое, Ø45мм, универсальное, на липкой ленте, 2шт, арт. Crte_CZ-243