Паровая машина парохода гоголь

По просьбам трудящихся. Колёсный пароход «Н.В.Гоголь»

Пару лет назад блог Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гогольzvezdochka_ru опубликовал пост Самый старый пароход с ответами на все вопросы о пароходе «Гоголь». Думаю пора сделать репост, раз у многих ещё остались вопросы по этому пароходу.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Здесь на причале 2-го участка при помощи крана монтируются снятые для проводки части. Здесь же пароход предъявляется Российскому речному регистру.
Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Закладные доски парохода отмечают основные этапы его жизни: Постройка в Сормово, капитальные ремонты в Великом Устюге и Северодвинске.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Подробнее с историей парохода любопытные читатели могут ознакомиться здесь или в Вики. Мы же просто сделаем небольшой фоторепортаж.
Откуда начнем? Предлагаем с «центрального поста», сиречь капитанской рубки.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Вся энергия на пароходе производится паром. Рулевая машина, естественно, тоже паровая.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Из современных устройств в рубке только средства связи и навигации. Машинный телеграф, к примеру, вековой давности. Никакого пластика. Латунь и медь!

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

С прогулочной палубы, с самой верхотуры, по трапу спускаемся на тентовую палубу.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Окна кают средней палубы выходят прямо на бортовые галереи.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Прогуливаясь по палубе можно задержаться у открытого окошка каюты, поточить лясы со знакомцами.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Внутренние помещения средней палубы

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Коридор к кормовому салону. Каюты, каюты. При постройке кают на пароходе было всего около десятка. Остальные пассажирские помещения были «вокзального» типа с лавками. Огромный объем внутреннего пространства отводился под топливо. По «молодости лет» пароход ходил на дровах. На 10 часов хода ему требовалось около 40 кубов дров. Ну, к этому мы вернемся, когда дойдем до машинного отделения. В середине 90-х годов внутренние пространства были перестроены для большего комфорта, организованы каюты. По постройке пассажировместимость «Гоголя» составляла почти 700 человек. Сегодня на пароходе чуть больше полусотни спальных мест в одно-, двух- и трехместных каютах. В короткие прогулочные рейсы без ночевок на борту пароход может принять около сотни пассажиров.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Спускаемся на главную палубу. Латунные поручни пока укутаны, чтобы уберечь от повреждений.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Здесь у трапа находится судовой колокол. Рядом на стене портрет «человека и парохода», русского классика, автора «Тараса Бульбы», «Шинели» и «Мертвых душ» Николая Васильевича Гоголя.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

На главной палубе помимо прочих корабельных помещений есть небольшой бар и прилагающийся к нему камбуз.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

По пути в машинное открываем дверцу и наблюдаем. Колесо. Пропульсивная система парохода незатейлива: вал приводит в движение гребные колеса. Так предстает гребное колесо при наблюдении из чрева парохода.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Проходим в машинное отделение. Самая вкусняшка. ТруЪ стим-панк, причем работающий. Да, корпус парохода неоднократно латался и переваривался, перестраивались внутренние помещения, протягивались линии связи и видеонаблюдения. Паровая же машина осталась «родная», выпуска 1910 года.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Летом на полном ходу температура в машинном достигает 50 градусов. Вахте приходится непросто. Не как в песне: «Термометр поднялся аж на сорок пять / Без воздуха вся кочегарка», но тем не менее.

Телеграф в машинном.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Инструмент в порядке и покрашен. Не бутафорский, а самый, что ни на есть рабочий. Ключи не столько для того, чтобы открутить-закрутить, сколько для того, чтобы управляться с клапанами и вентилями, постоянных барашков на которых из соображений эргономики просто не стоит.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Масленка. Большая часть движущихся частей смазывается самотеком. Механики настраивают режим подачи масла и оно самотеком попадает на нужные поверхности.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Пароходная «трансмиссия». Поршни, вращающие колесный вал.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Из машинного пройдем посмотреть на якорную лебедку. Она тоже приводится в действие силой пара.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

На этом экскурсию завершаем. 30 мая «Н.В.Гоголь» официально откроет свою 103 навигацию. В 14.00 он отходит от причала Морского речного вокзала в Архангельске в тестовый рейс до Малых Карел и обратно. К сожалению, в нынешнем году пароход не сможет совершить традиционный круиз по Северной Двине по маршруту «Архангельск-Котлас». Уровни воды в Северной Двине в недостаточны для безопасного судоходства выше Брин-Наволока. Удачной навигации тебе, дедушка русского речного флота! Семь футов под килем!

Источник

Тема: Пароход «Н.В.Гоголь». Тема посвящается 100-летию судна

Опции темы

В этом году свой вековой юбилей отмечает единственный в России оставшийся на ходу русский пароход Н.В.ГОГОЛЬ. Этому легендарному судну и тем людям, благодаря которым он всё ещё на ходу, я и посвящаю эту тему.

2 пользователей сказали cпасибо Алекс за это полезное сообщение:

Чем был в начале ХХ века для северян белый пароход, идущий по широкой, полноводной Северной Двине? Думается, не только очень удобным транспортным средством, соединявшим самые отдаленные населенные пункты, но и символом начинающегося века скоростей, пара, железа, технического прогресса. И не было, наверное, человека, который (вне зависимости от занятости своими повседневными делами) не сказал бы, увидев колесное судно: «Смотрите! Пароход идет!».
Сейчас, в начале ХХI века, мы с грустью отмечаем, что из пароходов той поры единственным, по-прежнему работающим на Северной Двине и ставшим достопримечательностью Севера, памятником истории, является пароход «Н. В. Гоголь», о биографии которого наш рассказ.
История судна неразрывно связана с историей нашего Отечества. Менялись годы, а с ними экипажи, пассажиры, грузы. И в мирное время, и в военное лихолетье пароход верно служил людям, а сейчас является туристско-экскурсионным судном, плавучей базой отдыха центра судоремонта «3вездочка» (Северодвинск).

В этот период на Северной Двине в условиях острой конкуренции работали суда 15 пароходств, но несомненным лидером среди них было Северное пароходное общество «Котлас—Архангельск—Мурман», учрежденное в 1898 году архангельскими купцами, лесопромышленниками, банкирами, судовладельцами. Основной целью создания общества являлась доставка из Котласа в Архангельск сибирского хлеба, поступавшего по построенной железной дороге Пермь—Вятка—Котлас. Из Архангельска хлеб вывозили за границу, а прибывавшие из-за рубежа грузы завозились вверх по Северной Двине вглубь России.
Первый пароход этого общества с зерном вышел в Европу в 1899 году. Котлас стал крупным центром на пути экспорта хлеба.
А на акватории напротив Архангельска скапливалось огромное количество барж, парусников, пароходов, ожидавших своей очереди для разгрузки на суда, отправлявшиеся за границу. В распоряжении Северного пароходного общества имелось 12 пароходов, 55 барж и 20 мелких судов, а основной капитал составлял 600 000 рублей. Общество быстро развивалось. Оно активно создавало сеть своих представительств во многих городах, в том числе отделы в Котласе, Вологде, Великом Устюге, базы для ремонта и зимовки судов, скупало пароходы у своих конкурентов. Уже в 1907 году Северное пароходное общество располагало 19 пароходами и 93 деревянными судами, а основной капитал составлял уже 1.573.714 рублей. Наряду с транспортировкой грузов (причем, не только зерна, но и рыбы, лесоматериалов, угля и других) общество «Котлас — Архангельск — Мурман» осуществляло и пассажирские перевозки. Первые пассажирские пароходы (а первый пароход на Северной Двине появился еще в 1858 году) были несовершенны. Пассажиров набивалось на палубу «как сельдей в бочку, и все же это не уменьшало стремление людей совершать быстрое путешествие за сотни верст на «судне с печкой», как называли в народе первые колесники. Поэтому, развивая свою деятельность, Северное пароходное общество сочло необходимым иметь в своем флоте значительно более вместительные и комфортабельные пассажирские суда постройки нижегородского Сормовского завода, такие, какие уже ходили по Волге.

«Н. В. Гоголь» и другие

1 пользователь сказал cпасибо Алекс за это полезное сообщение:

В том же 1911 году пароход «Н.В. Гоголь» начал свою первую навигацию на линии Вологда— Архангельск. После 1 июля, по мере спада воды, он работал на линии Устюг— Котлас—Архангельск, а затем Котлас—Архангельск.
«Н. В. Гоголь» пользовался завидным спросом у северян, т. к. для пассажиров был предусмотрен большой комплекс удобств: имелись библиотека, книги которой были в прекрасных переплетах, хороший буфет с большим ассортиментом кушаний и напитков.
Перед нами интересный документ того времени – пожелтевшие странички меню кушаний, которые предлагались на пароходе пассажирам, следовавшим между Вологдой и Архангельском. Жаль, что малый объем издания не позволяет при вести меню полностью. Скажем лишь, что в меню называлось свыше 150 наименований, в том числе блюда из семги и осетрины, стерляди и судака, леща и налима, телятины и баранины, тетерева и рябчика. Ананасов, правда, не было, но предлагались лимоны и апельсины, вафли и шоколад, богатый выбор напитков, пирожных. Были и кушанья, названия которых сейчас, может быть, известны только гурманам или специалистам: марешаль из дичи, шнель-клопс, маседуан из французских фруктов и другое. Пассажиры для вызова официанта и горничной в каюту могли воспользоваться звонком. К их услугам были ванна, постельное белье. Конечно, эти услуги, касались прежде всего наиболее состоятельных пассажиров, ехавших 1 и 2 классом.
Примечание. На верхнюю палубу допускались пассажиры только именно этих классов.
Еще были на пароходе пассажиры З класса и. палубные пассажиры, коротавшие время путешествия, сидя на березовых дровах, складированных на нижней палубе. Для них самых простых пассажиров — на судне имелись два медных куба (бака) с кипяченой водой, подогревавшейся паром. Матросы должны были контролировать, чтобы кубы всегда были полны и начищены до ярко-красного блеска. А еще бывали на пароходе «Н.В. Гоголь» и необычные «пассажиры»: крестьяне возили коров, лошадей, поросят. Этот живой уголок» находился на корме, под навесом.
Березовых дров, использовавшихся в качестве топлива, требовалось довольно большое количество 40 кубометров в сутки. Поэтому по маршруту следования парохода, примерно через 200 км, находились пристани с так называемыми дровоскладками, где можно было пополнить запасы дров, в основном, березовых чураков длиной примерно 1,5 метра, разрубленных пополам. дрова заготовляли заблаговременно и 2—3 года сушили в штабелях. Таскали чураки на судно на специальных тележках, так называемых «медведках», складировали на палубе и потом, при движении парохода, сбрасывали через люк в палубе в котельное отделение. Расстояние от Вологды до Архангельска «Н. В. Гоголь» преодолевал за 82 часа, а вверх от Архангельска до Вологды за 115 часов. Для начала ХХ века это, с учетом удобств, которые предлагались пассажирам, было совсем неплохо. Ходил пароход, в основном, до 1 октября, а иногда и дольше, если позволяла навигационная обстановка, но билеты уже продавались за более высокую плату. На зимовку судно становилось в затон Кузино (Великий Устюг).

В военное и мирное время

В 1918 году пароходы «Н.В. Гоголь», «Генерал Кондратенко» и другие (всего 67 грузо- пассажирских, 159 буксирных пароходов и 663 непаровых судна) были национализированы Советской властью. А 2 августа 1918 года началась новая страница в истории парохода «Н. В. Гоголь».
Из воспоминаний бывшего помощника капитана парохода С.М.Полозкова: «….Едва мы успели разгрузиться в Устюге, как получили приказ: немедленно следовать в Архангельск в распоряжение
военного коменданта города. По дороге я размышлял: «Почему такая спешка? Что случилось?» Неподалеку от Архангельска мы встретили караван из семи пассажирских и буксирных пароходов. Среди них были «А. И. Желябов, «М. В. Ломоносов», «Степан Разин» и др. Невольно мелькнула догадка: «Видно, в Архангельске не все ладно».
Капитаны встречных судов сказали нам, что к Архангельску подходят интервенты, и что в городе началась эвакуация.
В Архангельск прибыли 2 августа в 2 часа утра. Расстояние от Устюга покрыли за 27 часов.
Под наблюдением коменданта города на палубе нашего парохода установили пулемет. Затем, погрузив архивы, имущество военных и гражданских учреждений, оборудование, мы вышли на рейд, бросили якорь. Здесь к нам подошел военный тральщик, с которого в трюм и на палубу парохода стали перегружать мешки с боеприпасами. Почти весь национализированный пассажирский и буксирный флот более ста судов, речники увели вверх по Двине.
Разгрузившись в Устюге, «Н. В. Гоголь» вернулся в Котлас и поступил в распоряжение заместителя председателя Архангельского губисполкома П.Ф. Виноградова, прибывшего из двинского Березника в Котлас 5 августа.
Находясь в его распоряжении, «Н. В. Гоголь» выполнял особые поручения командования, подвозя из тыла к месту боев пополнение, боеприпасы, продовольствие.
В августе и начале сентября сухопутные части и флотилия, руководимые Павлином Виноградовым, вели наступательные бои за устье Ваги. Появилось много раненых. Наш пароход превратился в плавучий госпиталь.
А 9 сентября мы провожали Павлина Виноградова в последний путь. Наше судно стояло тогда в Чамове. Приняв гроб с останками героя на борт Н. В. Гоголя, я получил приказ следовать в Вологду. Однако из-за отсутствия вех и бакенов на Сухоне приказ был отменен. Гроб сняли с парохода в Котласе, а оттуда по железной дороге отправили в Петроград».
В дальнейшем пароход Н. В. Гоголь продолжал использоваться как госпитальное судно VI армии.
…До 1936 года пароход «Н. В. Гоголь» ходил на линии Архангельск—Вологда, затем из-за спада уровня воды в реке по маршруту Архангельск— Великий Устюг.
Казалось бы, все было так же, как в начале века (тот же пароход, опытный экипаж, та же река), но уровень обслуживания пассажиров стал гораздо ниже. Впрочем, это касалось не только парохода «Н. В. Гоголь», а всех судов, ходивших по Северной Двине. Краткая цитата из отчета Северного речного пароходства о работе флота за навигацию 1939 года: «Работа буфетов на судах и берегу в общем, целом была плохой. Недостатки в большой степени выражаются в отсутствии в буфетах набора товаров соответствующего ассортимента: 40 процентов оборота составляет выручка от продажи спиртных напитков».
Выполнив навигационный план 1939 года на 102,2%, осенью 1939 года «Н. В. Гоголь» стал на капитальный ремонт, в ходе которого у него заменили корпус. Пароход был несколько удлинен, котлы и машину перенесли в новый корпус, а старый был временно, на 2 года, использован под гостиницу в Котласе. За хороший ремонт механик парохода «Н. В. Гоголь» Базанов Александр Павлович в 1941 году (до начала войны) был награжден
орденом Красной Звезды. Эксплуатацию после ремонта «Н. В. Гоголя» начали 2 августа 1941 года. Все военные годы экипаж парохода достойно нес трудовую вахту, являясь одним из лучших на Северной Двине.
В 1942 году экипаж судна объявил себя фронтовым, добиваясь безусловного перевыполнения всех планов и обязательств.
В 1943 году «Н. В. Гоголь» три месяца держал переходящий вымпел Наркомречфлота и 5 раз заносился на доску Почета. Большими трудовыми успехами экипажа парохода «Н. В. Гоголь», ставшего флагманом пассажирского флота, отмечены и последующие военные навигации.
После Победы «Н. В. Гоголь» ходил по линии Котлас—Архангельск, перевозя пассажиров и различные грузы: муку, сахар, картофель, рыбу и многое другое. В 1950 году «Н. В. Гоголь» в числе пяти пассажирских пароходов Севера досрочно выполнил задание первой послевоенной пятилетки.
Капитаном парохода с 1937 по 1951 годы был прославленный судоводитель Вологин Андриан Петрович, который проплавал на судах 36 лет. В 1958 1959 годах на Велико-Устюгском заводе был выполнен капитальный ремонт парохода (с оценкой «хорошо»). Незадолго до своего полувекового юбилея «Н. В. Гоголь» (капитан В.Ю. Шергин, механик П.С. Обухов) в августе 19б0 года прошел технический осмотр, который показал, что пароход ветеран находится в хорошем состоянии, экипаж судна умело и грамотно его эксплуатирует стараясь поддерживать его на уровне предъявляемых требований. Так, например, еще в начале 50-х годов паровые котлы «Н. В. Гоголя» были переведены на мазут.

Источник

«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен

Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Сделано в Российской империи! Пароход «Н.В. Гоголь»

В 1909 году Северное пароходное общество «Котлас—Архангельск—Мурман» получило пароход «Михаил Криличевский», построенный Сормовским заводом в Нижнем Новгороде. Эксплуатация парохода оказалась успешной, и на следующий год пароходство заказало ещё два парохода такого типа, получившие имена «Н.В. Гоголь» и «Генерал Кондратенко».

Весной 1911 года новые пароходы совершили испытательный рейс от Сормова до Балахны и обратно, после чего были переданы заказчику. Из Нижнего Новгорода на Северную Двину суда перегонялись по рекам Волга, Шексна, Сухона и Северо-Двинской водной системе, причём для прохождения шлюзов пароходы были разделены на три части и затем собраны в Михайловских мастерских в Великом Устюге.

В 1918 году пароход был национализирован Советской властью (как и все остальные суда на Северной Двине), и вскоре принял участие в Гражданской войне в качестве транспортного и санитарного судна.

После окончания войны «Н.В. Гоголь» вернулся к привычной работе, а в 1939-1941 годах прошёл капитальный ремонт в Великом Устюге, в ходе которого котлы и паровую машину парохода перенесли в новый корпус. В начале 50-х годов паровые котлы «Гоголя» были переведены на жидкое топливо, а в 58-59 годах пароход прошёл второй капитальный ремонт.

В 1972 году пароход «Н.В. Гоголь» приобрело машиностроительное предприятие «Звёздочка» для организации отдыха своих сотрудников, и в 1972-1973 годах уже силами северодвинских корабелов был выполнен очередной ремонт и переоборудование судна для соответствия современным требованиям.

В течении 20 лет пароход эксплуатировался уже в новом качестве плавучей базы отдыха, а с 1994 по 1996 год прошёл свой последний на сегодняшний день капитальный ремонт. Постановлением главы администрации Архангельской области от 14 июля 1998 года пароход «Н.В. Гоголь» объявлен памятником истории областного значения.

2. Добро пожаловать на борт!

3. На «зелёной стоянке» вблизи деревни Власьевское, вид с кормы:

4. Пароход «Н.В. Гоголь» во всём своём великолепии, вид с носа:

5. Гребное колесо левого борта:

6. Поднимаемся на самый верх. Рулевая рубка и дымовая труба:

7. Верхняя палуба:

9. Кормовая часть верхней палубы. Флаг парохода:

10. 11. С верней палубы открывается потрясающий вид на берега Северной Двины:

12. Левое крыло ходового мостика. Отличная точка для съёмки!

13. Вид на левый борт в корму:

14. Вид на правый борт в корму. Уходим от грозы!

15. Трапы на вторую и главную палубы. Спускаемся!

16. Правый борт, вид в корму:

17. Левый борт, вид в нос:

18. Коридор второй палубы, каюты пассажиров и дверь в музыкальный салон. На стенах висят фотографии, рассказывающие о Центре судоремонта «Звёздочка» и его продукции:

19. Ниже, на главной палубе, висит закладная доска парохода:

22. Сложно передать словами свои эмоции, когда попадаешь в машинное отделение:

23. Техника начала прошлого века в прекрасном состоянии!

27. Машинный телеграфъ:

28. Органы управления:

29. Паровая машина тройного расширения:

30. Пар для машины вырабатывают два паровых котла, это левый:

31. В топке бушует пламя:

А после пекла котельного отделения был освежающий душ водяных брызг от гребного колеса!

33. Брин-Наволок. Спуск шлюпки на воду для доставки швартовной партии на берег:

34. Крепи кормовой!

35. Паровой брашпиль:

36. Ожившая Живая история:

37. Очередной круиз окончен. Пароход «Н.В. Гоголь» в Архангельске:

Первоначально именно этим кадром и должен был заканчиваться пост.

38. 39. Северные деревни.

40. «Вечер».

41. «Радуга».

42. Двина-труженица.

46. Идём под мост!

47. «Белая ночь».

48. «Гроза».

49. «Отражение».

50. 51. Такие закаты бывают только на Русском Севере!

52. «Русская тройка».

Теперь Вы понимаете, почему я выбрал свой псевдоним? 🙂

Спасательное судно «Коммуна»: sdelanounas.ru/blogs/14027

Описание этого, а также других моих путешествий можно будет прочитать в моём ЖЖ.

Источник

Круизы. Путешествия. Теплоходы.

форум о круизах сообщества Круизник.РУ

Пароход «Гоголь»

Модератор: yan

Пароход «Гоголь»

Сообщение yan » 28 июл 2007, 16:29

Рубрика о небольших и/или малоизвестных судах морского пассажирского флота СССР
Пароход «Гоголь»

Технические и пассажирские данные судна

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь
Пароход «Wadai» (будущий «Гоголь»). Довоенное фото

До конца войны судно находилось во Фленсбургских Фьордах, оно не получило повреждений во время боевых действий. 26.06.1945 пароход в качестве военного трофея попадает под юрисдикцию Великобритании и получает новое название – «Empire Yare», владельцем судна официально значится Британская компания/служба «Shipbuilding Controller». А в 1946 году, после официального раздела трофейного флота, доставшегося странам антигитлеровской коалиции после победы над Германией, пароход передаётся СССР и переименовывается в «Гоголь».

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь
Пароход «Гоголь»

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь
Пароход «Гоголь»

По одним данным – в 1964 году, по другим – в 1968, пароход «Гоголь» был переведён в Петропавловск-Камчатский, который стал новым портом приписки судна. «Гоголь» стал учебным судном для около 250 курсантов Петропавловск-Камчатского мореходного училища рыболовного флота.

В 1970 году пароход «Гоголь» был разделан на металлолом в Японии.

1). Claus Rothe «Schiffe der Welt. Welt der Passazhierschiffe unter Hammer und Sichel».
Издательство: «Busse Seewald»/»DSV-Verlag GmbH», Hamburg (Гамбург).
Год издания: 1994.
Применённые страницы: 57 – 58.

Составлено и впервые опубликовано: 22.09.2006
Улучшено, дополнено и уточнено: 29.11.2013

Re: Пароход «Гоголь»

Сообщение yan » 29 ноя 2013, 23:28

Re: Пароход «Гоголь»

Сообщение Аристарх » 30 ноя 2013, 15:10

Re: Пароход «Гоголь»

Сообщение yan » 01 дек 2013, 15:30

Re: Пароход «Гоголь»

Сообщение yan » 03 дек 2013, 14:04

Товаропассажирский пароход
Дальневосточного государственного морского
пароходства «Гоголь»

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь
Пароход «Wadai»

В 1920 году судоходная компания «Woermann-Linie AG» Hamburg заказала на верфи «Reiherstieg Schiffswerft & Maschinenfabrik» в Гамбурге два однотипных двухпалубных одновинтовых парохода «WARIGO» и «WARANGI» для перевозки пассажиров и грузов между метрополией и немецкими колониями в Западной Африке. Водоизмещение пароходов составляло 4666 брт, длина 114,2/110,1 м, ширина 15,3 м и осадка 6,85 м. Они могли принимать на борт 250 пассажиров в трех классах. Экипаж 80 человек. Одновальная энергетическая установка с одной паровой машиной четырехкратного расширения мощностью 2100 л.с. обеспечивала судам скорость 10 узлов.

17 августа 1922 года «WARANGI» (строительный № 519) был спущен на воду под новым именем «WADAI» и 2 декабря 1922 года передан заказчику. Через 8 дней он ушел в первый рейс из Гамбурга к берегам Западной Африки. В 1931 году «WADAI» перестроили, уменьшив количество классных кают для размещения лишь 75 пассажиров. Эти же работы провели и на однотипном «WAHEHE» (бывшем «WARIGO»). Начало второй мировой войны, застало их вне Германии. Для возвращения на Родину судам пришлось прорывать блокаду, созданную союзниками на море.

Капитан парохода «WADAI», стоящего под погрузкой в порту Фритауна, 25 августа 1939 года получил предупреждение о начале войны. Приняв дополнительно 727 т жидкого топлива, пароход 30 августа покинул гавань. Через Датский пролив, мимо острова Ян-Майен судно 14 сентября добралось до Мурманска, а 7 октября 1939 года «WADAI» вдоль норвежского побережья пробился в родной Гамбург. Пароходу «WAHEHE» этого сделать не удалось. Захваченный союзными военно-морскими силами, он был включен в состав английского транспортного флота и 3 февраля 1941 года потоплен торпедами немецкой подводной лодки «U-107». Через месяц после возвращения в Гамбург «WADAI» 6 ноября 1941 года был передан Кригсмарине и переоборудован в плавбазу-цель для школы торпедистов. Название судна при этом не изменилось и осталось прежним – «WADAI». В июне 1945 года, реквизированный англичанами пароход получил название «EMPIRE YARE». Владельцем судна официально значился BR «Ministry of Transport». Министерство поручило управление им английской компании «Elder Dempster Lines, Ltd», London. Регистровый № 180651. Однако британский флаг развевался на судне недолго.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь
Пароход «Wadai», 1937 год

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь
Пароход «Гоголь» 1949 год

В 1946 году пароход по репарации передается СССР и получает новое имя «ГОГОЛЬ». Переданный Дальневосточному государственному морскому пароходству, 16 марта 1946 года он вышел из Ливерпуля в Нью-Йорк. Пробыв там с 4 по 9 апреля, пароход вышел в Новый Орлеан. Пройдя его 16 апреля, последовал в Кристобаль (6 мая) и, совершив переход Панамским каналом, прибыл 7 мая в Бальбоа. Оттуда через Мансанильо (Мексика) последовал во Владивосток, зайдя с 27 по 30 мая в Гонолулу.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь
Пароход «Гоголь»

К этому времени «ГОГОЛЬ» имел 88 мест в каютах 1-го и 2-го классов и оборудованные в твиндеках койки на 500 мест. Экипаж 83 человека. Судно принимало до 3000 тонн груза. В 1949 году экипаж парохода был отмечен денежными премиями за досрочное выполнение пятилетнего плана и взятых социалистических обязательств. Приказом начальника ДВМП № 523 от 18 мая 1950 года «О повышении пассажировместимости судов, перевозящих пассажиров на летний период 1950 года» пароходу «ГОГОЛЬ» предписывалось принимать на борт 600 классных пассажиров. 15 июня 1955 года судно было передано Камчатско-Чукотскому государственному морскому пароходству (КЧГМП). В 1955 году по проекту ЦПКБ-7 на судоремонтном заводе в Дальнем (Китай) «ГОГОЛЬ» прошел модернизацию. После окончания ремонтных работ судно стало принимать на борт в 26 каютах 1-го класса 77 пассажиров, в четырех помещениях твиндеков 342 пассажира и в каюте 3-го класса 20 пассажиров, в том числе 10 детей.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь
Пароход «Гоголь»

Вместимость парохода увеличилась до 4825 брт. Вступив в строй, «ГОГОЛЬ» с апреля по ноябрь ходил на Западнокамчатской скорой линии (Петропавловск – Ича). Расстояние 528 миль (заход в Северо-Курильск), переход 3 –6 суток. При следовании в Джакарту, 26 сентября 1960 года у парохода «ГОГОЛЬ» обломилась лопасть гребного винта. Экипаж, не заходя в док, заменил ее своими силами. 7 марта 1958 года ММФ СССР утвердило список судов КГМП, переводимых на хозяйственный расчет с правом образования фонда капитана. Среди этих судов был и «ГОГОЛЬ». 27 сентября 1959 года пароход в течение пяти часов оказывал помощь самоходной барже «АНИВА» Озерновского рыбокомбината. Благодаря четкой и слаженной работе экипажа баржу и находившихся на ней людей спасли и отбуксировали в безопасное место. За навигацию 1960 года «ГОГОЛЬ» принес пароходству приличную прибыль.

В 1961 году пароход прошел плановый ремонт в Дальнем (КНР) и 8 июня вышел на Восточно-Камчатскую линию. После закрытия навигации он использовался как грузовое судно. В 1962 году по недосмотру машинной команды на «ГОГОЛЕ» 17 февраля произошла авария среднего котла. Во исполнение приказа ММФ СССР № 249 от 19 декабря 1963 года 15 января 1964 года пароход был безвозмездно передан с баланса КГМП на баланс Камчатрыбпрома. «ГОГОЛЬ» стал учебным судном для 250 курсантов Петропавловск-Камчатского среднего мореходного училища рыболовного флота.

В 1965 году на судне стараниями экипажа был проведен текущий ремонт. Были получены регистровые документы на годность плавания парохода до наступления тяжелого навигационного периода. Судно сделало несколько рейсов в Охотоморскую экспедицию и продолжало перевозить грузы и рыбопродукцию, что способствовало улучшению финансового бюджета Управления тралового и рефрижераторного флота (УТРФ).

25 апреля 1968 года на основании приказа объединения «Дальрыба» № 533 от 7 декабря 1967 года пароход «ГОГОЛЬ» был поставлен под переоборудование в учебное судно для прохождения учебной практики курсантов Петропавловск-Камчатского мореходного училища (ПКМУ). Переоборудование должно было завершиться к 5 июня 1968 года.

Паровая машина парохода гоголь. Смотреть фото Паровая машина парохода гоголь. Смотреть картинку Паровая машина парохода гоголь. Картинка про Паровая машина парохода гоголь. Фото Паровая машина парохода гоголь
Учебное судно ПКМУ «Гоголь», 1964-1967 гг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *