Патогномоничным признаком переезда колесом автомобиля является

Вопрос
1 Диагностическим признаком переезда через тело колеса автомобильного транспортного средства является:

2 Фрагментирование тела наиболее характерно при:

3 Наличие загрязнения одежды и кожи смазочными материалами устанавливают, исследуя объект:

4 При падении со значительной высоты при осмотре трупа на месте происшествия врач-специалист в области судебной медицины должен:

5 К признакам общего сотрясения тела относят:

6 К автомобильной травме относят повреждения, полученные при:

7 Повреждения при автомобильной травме образуются в результате

8 Осматривая труп на месте ДТП, врач-специалист в области судебной медицины должен зафиксировать:

9 При перекатывании через тело колеса автомобиля на коже может образоваться:

10 При лобовом столкновении машин для водителя транспортного средства характерным является формирование:

11 Одежду пострадавшего от ДТП целесообразно направить на следующее исследование:

12 К повреждениям, нетипичным для железнодорожной травмы относят:

13 Фазами травмирования при столкновении легкового автомобиля с человеком являются:

14 Фазами травмирования при столкновении грузового автомобиля с человеком являются:

15 Повреждения в первой фазе столкновения легкового автомобиля с человеком возникают от:

16 Повреждения на второй фазе столкновения легкового автомобиля с человеком возникают от:

17 Повреждения на третьей фазе столкновения грузового автомобиля с человеком образовываются от:

18 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на первой фазе столкновения легкового автомобиля с человеком располагаются в области:

19 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на первой фазе столкновения грузового автомобиля с человеком располагаются в области:

20 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на второй фазе столкновения легкового автомобиля с человеком располагаются в области:

21 Укажите, наблюдается ли вторая фаза травмирования при столкновения грузового автомобиля с человеком:

22 Тело человека падает с капота легкового автомобиля на дорогу при:

23 Повреждения от сотрясения, обусловленного опосредованным действием удара частями автомобиля, проявляются в виде:

24 Варианты полного переезда через тела колесом автомобиля:

25 Перечислите фазы травмирования при полном переезде тела колесом автомобиля:

26 Повреждения на первой фазе переезда тела колесом автомобиля образуются от:

27 Повреждения во вторую фазу переезда тела колесом автомобиля образуются от:

28 Повреждения на 3-ей и 4-ой фазах переезда тела колесом автомобиля образуются от:

29 На первой фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

30 На второй фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

31 На третьей и четвертой фазах переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

32 Возможность переезда через лежащее тело человека колесом автомобиля зависит от:

33 Переезд колесом автомобиля возможен при положении тела лежа на:

34 Хлыстообразныс переломы шейного отдела позвоночника при травме от столкновения автомобиля с человеком образуются в результате:

35 При переезде колесом автомобиля через голову в боковом направлении образуются переломы:

36 Отпечатки рисунка протектора колеса автомобиля на одежде, в виде следов наложения посторонних веществ, могут возникать при:

37 При переезде области живота колесом автомобиля возникают следующие повреждения:

Источник

Вопрос
1 Диагностическим признаком переезда через тело колеса автомобильного транспортного средства является:

2 Фрагментирование тела наиболее характерно при:

3 Наличие загрязнения одежды и кожи смазочными материалами устанавливают, исследуя объект:

4 При падении со значительной высоты при осмотре трупа на месте происшествия врач-специалист в области судебной медицины должен:

5 К признакам общего сотрясения тела относят:

6 К автомобильной травме относят повреждения, полученные при:

7 Повреждения при автомобильной травме образуются в результате

8 Осматривая труп на месте ДТП, врач-специалист в области судебной медицины должен зафиксировать:

9 При перекатывании через тело колеса автомобиля на коже может образоваться:

10 При лобовом столкновении машин для водителя транспортного средства характерным является формирование:

11 Одежду пострадавшего от ДТП целесообразно направить на следующее исследование:

12 К повреждениям, нетипичным для железнодорожной травмы относят:

13 Фазами травмирования при столкновении легкового автомобиля с человеком являются:

14 Фазами травмирования при столкновении грузового автомобиля с человеком являются:

15 Повреждения в первой фазе столкновения легкового автомобиля с человеком возникают от:

16 Повреждения на второй фазе столкновения легкового автомобиля с человеком возникают от:

17 Повреждения на третьей фазе столкновения грузового автомобиля с человеком образовываются от:

18 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на первой фазе столкновения легкового автомобиля с человеком располагаются в области:

19 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на первой фазе столкновения грузового автомобиля с человеком располагаются в области:

20 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на второй фазе столкновения легкового автомобиля с человеком располагаются в области:

21 Укажите, наблюдается ли вторая фаза травмирования при столкновения грузового автомобиля с человеком:

22 Тело человека падает с капота легкового автомобиля на дорогу при:

23 Повреждения от сотрясения, обусловленного опосредованным действием удара частями автомобиля, проявляются в виде:

24 Варианты полного переезда через тела колесом автомобиля:

25 Перечислите фазы травмирования при полном переезде тела колесом автомобиля:

26 Повреждения на первой фазе переезда тела колесом автомобиля образуются от:

27 Повреждения во вторую фазу переезда тела колесом автомобиля образуются от:

28 Повреждения на 3-ей и 4-ой фазах переезда тела колесом автомобиля образуются от:

29 На первой фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

30 На второй фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

31 На третьей и четвертой фазах переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

32 Возможность переезда через лежащее тело человека колесом автомобиля зависит от:

33 Переезд колесом автомобиля возможен при положении тела лежа на:

34 Хлыстообразныс переломы шейного отдела позвоночника при травме от столкновения автомобиля с человеком образуются в результате:

35 При переезде колесом автомобиля через голову в боковом направлении образуются переломы:

36 Отпечатки рисунка протектора колеса автомобиля на одежде, в виде следов наложения посторонних веществ, могут возникать при:

37 При переезде области живота колесом автомобиля возникают следующие повреждения:

Источник

Об одном признаке, помогающем устанавливать направление переезда колесом автомобиля

Патогномоничным признаком переезда колесом автомобиля является. Смотреть фото Патогномоничным признаком переезда колесом автомобиля является. Смотреть картинку Патогномоничным признаком переезда колесом автомобиля является. Картинка про Патогномоничным признаком переезда колесом автомобиля является. Фото Патогномоничным признаком переезда колесом автомобиля является

УДК 340. 624. 3: [614. 864: 656. 13

Кафедра судебной медицины Военно-медицинской ордена Ленина академии им. С.М. Кирова (нач. А.Р. Деньковский), Ленинград

Поступила в редакцию 25/VI 1965 г.

библиографическое описание:
Об одном признаке, помогающем устанавливать направление переезда колесом автомобиля / Матышев А.А. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1966. — №1. — С. 49-52.

код для вставки на форум:

В судебно-медицинской литературе вопросы установления направления действовавшей силы при переезде автомобилем освещены недостаточно. П.П. Щеголев (1955, 1962), Г.К. Герсамия (1961), В.И. Кононенко и М.Г. Кондратов (1961), В.М. Моисеев (1964) лишь попутно касались этого вопроса. Они считают, что на стороне наезда возникает больше повреждений, чем на противоположной, где колесо скатывается с тела. П.П. Щеголев объясняет образование тяжелых повреждений на стороне наезда тем, что здесь происходит суммирование сдавления с поступательным и вращательным движением колеса.

Исследуя трупы детей и подростков, погибших от автомобильной травмы, мы обратили внимание на один признак, помогающий в ряде случаев установить направление перекатывания колеса через голову погибшего. Речь идет об образовании обширных рваных, ран с выдавливанием через них содержимого черепной коробки.

В момент переезда колесо какого-либо тяжелого автомобиля (типа МАЗ или автобуса) легко, без прокручивания и значительного волочения жертвы, наезжает на голову и сдавливает ее. Высокая степень эластичности костей у детей и подростков ведет к тому, что голова при этом деформируется: выпячивается в сторону движения колеса, на месте наибольшего выпячивания в результате резкого распирания мягких тканей изнутри образуется обширная рваная рана, через которую выпадают отломки костей и содержимое черепной коробки. Последнее иногда выбрасывается далеко вперед по ходу движения колеса. После выпадения мозга в результате дальнейшего поступательного движения колеса голова резко сплющивается. Эта деформация является остаточной, хорошо заметной на трупе.

Такому разрыву кожи благоприятствует резкое несоответствие небольшого размера головы, высокой эластичности костей у детей и подростков и большого диаметра колес тяжелых машин, что исключает возможность прокручивания и образования рваных ран на месте въезда колеса на голову.

Из 15 случаев переезда через голову детей и подростков, которые мы наблюдали, в 3 имел место именно такой механизм травмы.

1. Мальчик К., 10 лет, попал под колесо троллейбуса.

На вскрытии: резкое сплющивание головы спереди назад и несколько слева направо; толщина головы в переднезаднем направлении 9 см; от правого угла рта до темени в вертикальном направлении проходит зияющий разрыв кожи размером 28?17 см, из него выступают отломки костей черепа и выпадает вещество головного мозга; все кости черепа разломаны на множество осколков, некоторые из них отслоены от кожи; в полости черепа сохранились остатки мозгового вещества, в основном стволового отдела; все лицо, левая половина шеи и левое надплечье осаднены (рис. 1).

Рис. 1. Голова мальчика К.

Весьма характерные повреждения позволили категорически утверждать, что через голову переехало колесо тяжелого транспортного средства. Кроме того, обширное осаднение лица и переднебоковой поверхности шеи слева говорило о том, что колесо перекатилось по передней поверхности головы, когда пострадавший лежал на спине лицом кверху. Это позволило нам считать, что колесо перекатилось через голову слева направо, так как обширная рваная рана находилась на правой боковой поверхности головы.

2. Колесо автобуса ЗИЛ-158 переехало через голову мальчика Ч., 13 лет.

На вскрытии: голова резко сплюснута в боковом направлении, вся левая половина ее осаднена; левая ушная раковина почти полностью оторвана, правая надорвана; от левого глаза вдоль корня носа и косо через правую лобную область до линии роста волос располагается рваная рана с отслоенными краями размером 12?8 см, из раны выпадают куски вещества мозга и костные отломки (рис. 2); на правой щеке и в скуловой области следы скольжения; правая половина лица выпачкана дорожной грязью; все кости черепа сломаны; в полости рта куски вещества головного мозга.

Рис. 2. Голова мальчика Ч.

Картина повреждений также не оставляла сомнений в том, что через голову переехало колесо тяжелого автомобиля. Характер повреждений указывал на то, что в момент переезда автомобиля голова лежала правой щекой книзу, а колесо перекатывалось по левой половине головы. Поэтому мы пришли к выводу, что направление переезда — сзади наперед, ибо большая рваная рана располагалась на лице.

3. Через голову подростка И., 15 лет, переехало колесо автомобиля МАЗ-205. Голова была сдавлена в направлении слева направо (рис. 3), колесо в момент переезда двигалось по левой половине головы от затылка к лицу.

Рис. 3. Голова подростка И.

Из описанных примеров видно, что сдавление головы в боковом направлении ведет к образованию раны в сагиттальной плоскости: при сдавлении головы спереди назад рана возникает во фронтальной плоскости.

Итак, обнаружение на трупах детей и подростков, погибших под колесом автомобиля, обширных рваных ран головы иногда помогает ответить на весьма важный для следствия вопрос о направлении переезда. Для этого необходимо методически правильно провести экспертизу. Вначале надо распознать переезд, затем установить положение тела (головы) жертвы в момент переезда. И лишь после этого можно определить направление переезда по данному признаку, ибо обширная рваная рана головы с выдавливанием содержимого черепной коробки обращена в сторону направления движения колеса.

похожие статьи

Судебно-медицинская оценка наезда легкового автомобиля в случаях нелетальной травмы / Глинский С.В. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2019. — №18. — С. 61-63.

Источник

ТРАВМА ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ ТЕЛА КОЛЕСОМ АВТОМОБИЛЯ

Такой вид автомобильной трав­мы встречается редко и наблюда­ется только в тех случаях, когда пострадавший перед происше­ствием находится в горизонталь­ном положении на дороге. Пере­езд тела колесом автомобиля чаще всего является составной частью комбинированной травмы.

При переезде тела колесом авто­мобиля могут наблюдаться 5 фаз: 1) соприкосновение вращающего­ся колеса с лежащим на дороге те­лом; 2) перемещение тела колесом по дороге; 3) накатывание колеса на тело; 4) перекатывание колеса через тело; 5) вторичное переме­щение (продвижение) тела по до­роге.

Наиболее типичные поврежде­ния при переезде тела колесом ав­томобиля возникают в I, II и IV фазах. В I фазе на стороне тела, со­прикасающейся с колесом, от уда­ра и трения образуются следую­щие характерные повреждения: широкие, полосовидные ссадины, расположенные поперечно или ди­агонально к оси тела, по ширине своей несколько превышающие ширину колеса; отслоение эпидер­миса и смещение свободных его частиц в направлении вращения колеса; лоскутные, дугообразные или треугольные раны, вершиной обращенные в сторону движения колеса; отслоение кожи от подкож­ной жировой клетчатки с образо­ванием полостей, заполненных кровью; разрывы и размозжения подкожной жировой клетчатки и мышц; продольно или косо распо­ложенные надрывы и разрывы кожи спереди или сзади ушной ра­ковины, иногда с ее отрывом; об­ширные рваные раны нижних и верхних конечностей от растяже­ния, расположенные продольно или косо на стороне конечности, противоположной месту ее сопри­косновения с колесом.

Специфическими повреждения­ми для I фазы переезда являются кольцевидные отслоения кожи от подкожной жировой клетчатки и мышц в области нижних конечно­стей с образованием массивных полостей, заполненных кровью.

Для II фазы переезда характер­ны обширные полосчатые загряз­нения на одежде, расположенные на стороне одежды, обращенной к дороге; обширные полосчатые ссадины кожи на поверхности тела, обращенной к дороге, распо­ложенные в направлении движе­ния колеса.

В III и IV фазах переезда в ре­зультате сдавления тела между ко­лесом автомобиля и грунтом воз­никают как специфические, так и характерные повреждения. К пер­вым относятся отпечатки рисунка протектора в виде наслоения на одежде и коже различных веществ, а также в виде ссадин и кровоиз­лияний. Отпечатки протектора могут быть позитивными, отобра­жающими рисунок выступающих его частей, и негативными, ото­бражающими рисунок его углуб­лений; их размеры соответствуют величине элементов рисунка про­тектора. Кроме того, на одежде и коже могут остаться следы насло­ения, на коже ссадины и кровопод­теки, отображающие форму и раз­меры надписей (цифр и букв) с боковой поверхности протектора, а также форму отдельных частей и деталей дна автомобиля.

Специфическими для этих фаз переезда являются переломы ости­стых отростков грудных и пояс­ничных позвонков, возникающие от одностороннего давления на них со стороны движущегося ко­леса при положении тела спиной вверх. При этом образуются от­рывные переломы остистых отро­стков нескольких смежных по­звонков.

При переезде грудной клетки и живота наблюдаются тяжелые зак­рытые и множественные повреж­дения паренхиматозных и полых органов; они резко не соответству­ют наружным повреждениям. Ча­сто бывают разрывы диафрагмы с одной или двух сторон с переме­щением в плевральные полости органов брюшной полости, разры­вы паховых колец, промежности с выдавливанием кишечника под кожу или наружу, обширные раз­рывы, размозжения, полные или частичные отрывы внутренних органов, множественные парал­лельные надрывы и разрывы бры­жейки, серозного покрова полых органов, висцеральной плевры и дуги аорты, а также буллезная эм­физема и разрывы легких, распо­ложенные э» пределами зоны сдав­ления.

Для III и IV фаз переезда тела колесом автомобиля характерны также оскольчатые переломы обе­их лопаток, спиралевидные или 2-образные переломы грудины, множественные двусторонние пе­реломы переднего и заднего отде­лов таза, двусторонние разрывы подвздошно-крестцовых сочлене­ний с массивными кровоизлияни­ями в клетчатку таза и разрывами органов малого таза, двойные ос­кольчатые переломы длинных трубчатых костей.

Для V фазы переезда характер­ны множественные полосчатые ссадины, беспорядочно располо­женные на значительной площади тела; участки «стертости» и «спи- ливания» мягких тканей, а иногда и костей; загрязнение одежды и кожных покровов горюче-смазоч­ными веществами. Наряду со спе­цифическими и характерными по­вреждениями при переезде тела колесом автомобиля встречаются многочисленные нехарактерные повреждения, не имеющие особо­го значения для диагностики.

Установление на теле и одежде пострадавшего комплекса специ­фических и характерных повреж­дений от трения и сдавления вра­щающимся колесом автомобиля дает основание для вывода об имевшем место переезде тела.

Соотношение между радиусом колеса ав­томобиля и высотой переезжаемого препят­ствия.

Механизм переезда тела человека колесом автомобиля.

Площадь сдавления грудной клетки при различных направлениях переезда груди колесом

Положение трупа под колесами автомобиля иа месте происшествия.

Негативные отпечатки протектора колеса автомобиля на коже лица в виде крово­излияний ромбовидной (а) и прямоугольной (б) формы.

Позитивный отпечаток рисунка протектора колеса автомобиля на сиине в виде кровоизлияния прямоугольной формы.

Совмещение рисунка протектора колеса автомобиля на коже спины с его экспери­ментальным отпечатком.

Рисунок протектора на коже лица в сравнении с экспериментальным отпечатком протектора колеса автомобиля.

Кровоизлияния Н- и Т-образной формы, отображающие рисунок протектора на

Позитивные отпечатки протектора на рукаве куртки (а) и на подкладке паль­то в виде ромбовидных грязевых следов (б). Переезд колесом грузового

Следы загрязнения и “гофрирование” ткани на задней поверх­ности трико, возникшие при трении тела о дорожное покрытие. Переезд колесом грузового автомобиля.

Отображение фрагмента боковой поверхности протектора колеса автомо­биля на одежде.

Грязевой отпечаток цифр “7,50” на носке обуви от соприкосновения с боко­вой поверхностью протектора в момент переезда колесом автомобиля.

Отпечаток рельефа ткани одежды на баллоне колеса автомобиля, возник­ший при переезде тела.

Следы загрязнения и “гофрирование” ткани иа передней поверхности пальто, образовавшиеся при трении тела о дорожное покрытие в момент переезда колесом автомобиля.

Механизм образования широких осаднений на коже нижних конечностей при трении вращающимся колесом в момент переезда автомобилем.

Осаднение кожи и рваная рана бедра, образовавшиеся в результате трения вращающим­ся колесом и растяжения тканей при переезде.

Механизм образования лоскутных ран и отслоения кожи при трении и натяженин вращающимся колесом в момент переезда автомобилем.

Механизм отслоения кожи от подкожной жи­ровой клетчатки с образованием обширных по­лостей в результате натяжения кожи вращаю­щимся колесом при переезде автомобилем.

Обширные отслоения кожн бедра н голенн с размозженнем мягких тканей, возникшие при переезде нижннх конечностей колесами автомобиля (а, б).

Переезд нижних конечностей колесом грузового авто­мобиля. Кольцевидное отслоение кожи и подлежащей клетчатки от мышц в области бедра (а) и голени (б).

Механизм образования надрывов и разрывов кожи в паховой области над костными выступами при переезде колесом автомобиля.

Множественные параллельно расположенные надрывы и разрывы кожи нижнего отдела живота вследствие растяжения тканей при переезде колесом автомобиля через верхний от­дел живота.

Разрывы кожи в паховой области от перерастяжения (а), то же круп­ным планом (б). Переезд колесом грузового автомобиля через живот.

Обширная рваная рана бедра, образовавшаяся вследствие натяжения и разрыва мягких тканей. Переезд колесом грузовою автомобиля.

Рваная рана в паховой области, возникшая вследствие растяжения тка­ней при переезде колесом автомобиля через живот.

Ссадины и кровоизлия­ния в кожу плена, отобра­жающие рисунок свитера (сдавление колесом при переезде).

Кровоизлияния узорчато­го вида в кожу плена, ото­бражающие рисунок сви­тера (сдавление колесом грузового автомобиля при переезде).

Отпечатки ткани одежды на коже груди и плеча в виде чередующихся светлых и темных полос на фоне трупных пятен, образовавшиеся от сдавлення колесом автомобиля при переезде.

Кровоизлияния в кожу шеи, отображающие рисунок ткани вельвето­вой куртки, образовавшиеся от сдавления колесом автомобиля ирн

Обширные осаднения в виде “стертости» кожи бедра (а), коленного сустава и голени (б) от трения о грунт. Переезд колесом грузового автомобиля.

Механизм образования переломов костей черепа при сдавле­нии головы в боковом нанравленни.

Полное разрушение черепа с выдавливанием головного моз­га прн переезде головы колесом автомобиля.

Деформация головы в боковом направлении вследствие множественных переломов костей сво­да н основания черепа (а, б). Переезд колесом автомобиля.

Переезд головы колесом автомобиля в боковом направлении. Поперечные переломы костей свода черепа (а); распространение перелома свода черепа на его правую боковую поверхность (б).

Рис. 238. Продолжение.

Траектория переломов на боковых поверхностях черепа (в, г).

Оскольчатые переломы костей лицевого че­репа при переезде головы колесом грузового автомобиля в переднезаднем направлении.

Механизм образования перело­мов остистых и поперечных отро­стков позвонков при переезде ко­лесом автомобиля через спину.

Множественные переломы остистых отрост­ков грудных позвонков при переезде колесом грузового автомобиля через спину.

Переломы поперечных отростков пояспнчных позвонков при переезде колесом автомобиля через живот.

Деформация грудной клетки при ее переезде колесом грузового

Ссадины и кровоподтеки на бедре, отображающие контуры ложки, на­ходившейся в кармане брюк в момент переезда колесом автомобиля.

Множественные переломы костей переднего и заднего отделов таза и верти­кальный перелом крестца (а). Двусторонние переломы лобковых и седалищ­ных костей (б). Переезд таза колесом автомобиля в поперечном направлении.

Деформация таза вследствие множественных переломов его костей при пере­езде колесом грузового автомобиля в косом (а) и поперечном (б) направлении.

Разрыв лонного сочленения и значительное его расхождение в результате переезда таза колесом автомобиля в поперечном направлении.

Механизм образования переломов бедренной кости при переезде колесом автомоби.1я через переднюю (а) и заднюю (б) поверхности бедра.

Двойной оскольчатый пере­лом бедренной кости в ре­зультате ее переезда коле­сом грузового автомобиля в косом направлении.

Двойной косооскольча- тый перелом плечевой кости в результате ее пе­реезда колесом легково­го автомобиля в попереч­ном направлении.

Множественные понеречно-косые и винтообразные пе­реломы большеберцовой кости и косой перелом мало­берцовой кости, возникшие при переезде голени коле­сом грузового автомобиля в ноперечном направлении.

Винтообразный перелом бедренной ко­сти, образовавшийся при переезде ко­лесом фузовош автомобиля в косом на­правлении.

Множественные оскольчатые переломы бедрен­ной кости, возникшие при переезде колесом гру­зового автомобиля в поперечном направлении.

Положение трупа и вещей на месте автомобильного происшествия. Следы протек­тора колеса грузового автомобиля иа дороге и лужа крови под головой погибшего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *