Пауэр командер для мотоцикла кавасаки
Управлять двигателем мотоцикла с Power Commander просто
Многие владельцы мотоциклов слышали о Power Commander, но не все знают, что же это такое. В этой статье мы постараемся более детально рассмотреть суть этого устройства, его технические особенности для чего же оно необходимо.
Power Commander является устройством, изготавливающимся фирмой DynoJet. Фактически, он является электронной коробкой управления, которую подключают в разрыв обычного блока управления байка или квадроцикла. Его используют для того, чтобы управлять некоторыми управленческими характеристиками двигателя. Важным преимуществом подобного устройства следует назвать то, что его легко подключить к любому компьютеру, чтобы увидеть полную картину того, что происходит в сердце вашего мотоцикла. Вы можете менять топливную карту, режимы работы двигателя, менять расход ГСМ и делать упор на конкретные характеристики или вещи, в зависимости от ваших предпочтений в езде.
В управленческих блоках можно найти разного рода таблицы, корректирующие показатели зажигания и топлива, также зависящие от определенных параметров. В обычном блоке подобные таблицы также присутствуют, но к ним нет доступа. Именно поэтому в фирме-производителе Power Commander и создали возможность вынесения коррекционной таблицы «наверх» — как отдельного элемента и дали возможность владельцу мотоцикла открыть для себя массу полезных сведений о нем.
Этот прибор просто нужно вставить между форсунками и БЭУ мотора. Если устройство убрать, то настройки двигателя возвращаются к исходным параметрам.
Модификации Power Commander и их особенности
Это устройство получило несколько моделей, которые несколько отличаются друг от друга. Power Commander 2 устанавливают до БЭУ, куда он шлет сигнал, который уже модифицирован. Это дает возможность БЭУ определить необходимые изменения самому. А вот наиболее современная модель под названием Power Commander 3 USB обрела еще ряд новых функций. Первая из них под названием «Cylinder Trim» дает возможность прибавить или убрать из цикловой передачи определенное количество ГСМ в какое-то количество цилиндров двигателя или же какой-то 1 цилиндр. Это будет особенно интересно для моторов, которые являются V-образными и двухтактными.
Функция «Advanced Mapping» дает возможность получить полную карту впрыска с информацией по каждому цилиндру по отдельности.
Пока что модель под названием Power Commander 3 USB является последней. Но ее постоянно модернизируют. Например, сейчас с ее помощью можно также управлять дозированием впрыска топлива в зависимости от показателя оборотов.
Появилась также функция под названием «Acceleration pump feature». С ее помощью можно сделать плавнее переход с закрытого дросселя к открытому. Изменения коснулись и интерфейса. В ходе своей эволюции эта модель устройства получила еще один канал связи с внешними устройствами, что позволило подключать к нему различного рода добавочные узлы.
Power Commander 3
чтобы паверком что то добавил, его нужно настроить на стенде.
и возможно даже жрать будет меньше.
Это в бельгии? я думаю там стенды есть)
Тогда скачай с сайта паверкомандера топливную карту под твой выхлоп и залей ее на паверком, там же ты можешь программу для паверкома скачать. Можешь еще активизировать программу акселерейшен памп.
Настроить самому без стенда и опыта в этом практически не реально, хуже сделать, легко.
Это в бельгии? я думаю там стенды есть)
Тогда скачай с сайта паверкомандера топливную карту под твой выхлоп и залей ее на паверком, там же ты можешь программу для паверкома скачать. Можешь еще активизировать программу акселерейшен памп.
Настроить самому без стенда и опыта в этом практически не реально, хуже сделать, легко.
Да я в Бельгии. ))) Я не сказал, что со стендами тут напряг, я говорю тут они бабос рвут несчадно. ))) Я скачал уже прогу павера, но у меня прямоток стоит «скорпион» а там такого нет. И еще, павер снят с мота, он по ходу уже отстроен. Только вот у меня вопрос, КАЖДЫЙ павер настраивается под КАЖДЫЙ мот или к примеру я могу дать (условно) тебе свой павер, ты его настроил, я его себе поставил, и всё ровно?
каждый настраивается индивидуально.
попробуй залить от акраповича карту. можешь поэкспериментировать с разными, какая больше понравится ту и оставь.
в россии настройка на стенде стоит около 300 баксов.
как бы деньги за настройку стоят того, павер без настройки практически деньги на ветер.
каждый настраивается индивидуально.
попробуй залить от акраповича карту. можешь поэкспериментировать с разными, какая больше понравится ту и оставь.
в россии настройка на стенде стоит около 300 баксов.
как бы деньги за настройку стоят того, павер без настройки практически деньги на ветер.
У всех по разному, зависит от мотора и выхлопа. примерно около 10 сил даст, и уберет провалы в работе.
из переферии, можешь поставить нулевик, велостаксы, хилтечевский индикатор с Атре и спидохилер.
после первых двух модернизаций обязательно перенастройка паверкамандера. все это еще добавит сил 5-8 сделает мотик злее и уберет ограничение по скорости в 300
У всех по разному, зависит от мотора и выхлопа. примерно около 10 сил даст, и уберет провалы в работе.
из переферии, можешь поставить нулевик, велостаксы, хилтечевский индикатор с Атре и спидохилер.
после первых двух модернизаций обязательно перенастройка паверкамандера. все это еще добавит сил 5-8 сделает мотик злее и уберет ограничение по скорости в 300
Healtech SpeedoHealer Я правильно понял? Я листал до своего поста темы на форуме. Читал о чем ты пишешь. ОЧЕНЬ интересно, и что важно не хотелось бы повторяться, НО!))) Извини, я простой ФАНАТ кавасаки двенашки! И не очень селен в терминах. Поставить нулевик это не знаю как сформулировать. эээ это переходник от инжектора в мотор, увеличение камеры впрыска?))))))) Ну и об остальном если можно более доступноо. ))) По жизни я спортом занимаюсь, если бы кто то начал тошнить как я по поводу спорта, я бы сперва отправил дро. тиь букварь!))))))))) Но если не влом, объясни.
Сань, про 12ку разговор)
нулевик это воздушный фильтр нулевого сопротивления
стаксы это вот http://www.muzzys.co. acks/index.html
стоят между дросселей и рамой, тк рама является как бы коробом для воздушного фильтра.
Сань, про 12ку разговор)
нулевик это воздушный фильтр нулевого сопротивления
стаксы это вот http://www.muzzys.co. acks/index.html
стоят между дросселей и рамой, тк рама является как бы коробом для воздушного фильтра.
У всех по разному, зависит от мотора и выхлопа. примерно около 10 сил даст, и уберет провалы в работе.
из переферии, можешь поставить нулевик, велостаксы, хилтечевский индикатор с Атре и спидохилер.
после первых двух модернизаций обязательно перенастройка паверкамандера. все это еще добавит сил 5-8 сделает мотик злее и уберет ограничение по скорости в 300
Пролистал почти ВСЕ твои объяснения по поводу раскрутки двенашки, так же читал о четырнадцатке. НЕТ СЛОВ. ))) Двенашку раскрутить до полтора литра, это круто. Но и лавандоса это стоит не малого!) Две проблемы, ты в Москве, я в Бельгии! Ну и естественно почти пятерка евро!))))))) Хотя конечно одно другого стоит! Ты писал, что в России таких мотов если и есть то единицы! Спорить не буду, скажу одно, Россия большая, там «сорви голов» больше чем в Европе. Быть может кто то и делал что то похожее. Но то что в Бельгии такой мот был бы единственный, это факт! Тут вообще больших объемов бояться! Езжу на своей двенахе сезон, хотя мот уже у меня два сезона, брал заваленный на сторону, менял много, но рама, вилка были целые а это главное. Так вот, МНОГО раз местные байкеры останавливались лишь только для того, что бы увидеть этот мот вблизи!))) ВСЕ запчасти покупал либо в Англии, либо в Пендосии. Мот разбирал до гайки, теперь ездить вдвойне приятней!)))
Сняв ограничитель по скорости, в красную зону не уйдешь.
Ну если есть желание, можно что то типа временного ввоза оформить.
а так, в европе тюнеров хватает. 1460 кубовую 12ку вроде в голландии сделали.
Сняв ограничитель по скорости, в красную зону не уйдешь.
Ну если есть желание, можно что то типа временного ввоза оформить.
а так, в европе тюнеров хватает. 1460 кубовую 12ку вроде в голландии сделали.
Пауэр командер для мотоцикла кавасаки
Была у меня жигули-пушка-гонка. И был у меня J5 On-Line Tuner — инженерный блок на базе пятого января, позволяющий в реальном времени откатывать прошивку под конфигурацию мотора. Особо сложного ничего не было — берешь специальную стоковую прошивку, заливаешь в инженерник, и катаешься на разных режимах с ноутом — софт в реальном режиме с помощью широкополосной лямбды автоматом правит топливо для достижения требуемого состава смеси. Потом заливаешь прошивку в обычный январь и катайся до следующей смены железа ДВС.
Правильно ли я понимаю, что Power Commander 5 + AutoTune это по факту то же самое для мото. С тем лишь отличием, что Power Commander 5 является корректировкой базовых карт, зашитых в ЭБУ ДВС с завода, этакой поправкой на ветер. А AutoTune в свою очередь позволяет по широкополосной лямбде корректировать эту самую поправку, получая оптимальные результаты. Естественно все экологии идут лесом.
Люди сообщают, что их архаичные моторы, загнанные в рамки экологами, начинают переть всегда и на все деньги, и при этом резко перестают греться — состав смеси становится более богатым.
Поделитесь кто пользовал AutoTune, ну или кто что слышал))
Данный модуль имеет широкополосный датчик кислорода и подключается непосредственно к Power Commander V. Оператор задает таблицу желаемых значений AFR, а блок прямо в процессе эксплуатации мотоцикла начинает перепрограммировать Power Commander, чтобы удовлетворить запрос оператора. Система сильно упрощает работу настройщика и это ее несомненный плюс. Но именно из-за высокой автоматизации процесса проявляется существенный недостаток системы – недостаток интеллекта. Например, если барахлит свеча, то в глушитель вылетает лишний кислород, который так и не поучаствовал в процессе горения. Этот кислород улавливается ШДК и закономерен результат – смесь «бедная». Блок AUTOTUNE видит эту бедную смесь и стремится ее «исправить», что в реальности приводит к чрезмерному обогащению топливной смеси. Блок принимает данные о количестве кислорода в выхлопных газах, но совершенно ничего не знает о том, откуда этот кислород берется. А таких мест много… перебои в зажигании, негерметичность выхлопного тракта, подсос атмосферного воздуха при установке нестандартных укороченных выпускных систем и так далее…Поток данных оператор не контролирует и не может знать, что происходит, так что за автоматикой будет нелишнем проверить результат на диностенде.
Где почитать англоязычные отзывы? На Амазоне, который нельзя упрекнуть в предвзятости:
www.amazon.com/Dynojet-Research-AutoTune-Power-Commander/dp/B0022Y67C2#customerReviews
Прокручиваем вниз до отзывов, жмём правую кнопку на отзыве и выбираем Перевести на русский…
PS: Тут ещё добрый человек посоветовал Woolich Racing, говорит что это на порядок лучше связки Power Commander 5 + AutoTune за те же деньги… Есть мнения?
Пауэр командер для мотоцикла кавасаки
На самом деле, это возможно! Причем существует несколько способов настройки Power Commander без участия диностенда.
Power Commander 3USB
Первый способ – полагаться на косвенные признаки работы мотора – насколько хорошо тянет мотоцикл, нет ли провалов, не заливает ли свечи, насколько держит температуру…
Можно скачать топливные карты с сайта powercommander.com и пробовать их работу на реальном мотоцикле. Грубую настройку можно проводить без подключения компьютера, а только кнопками на корпусе PC3Usb. Метод регулировки «на глазок» редко дает ощутимые положительные результаты и весьма часто приводит к разочарованиям. Причины этого понятны – готовые топливные карты не очень хорошо подходят для нашего бензина и не учитывают особенностей конкретного мотоцикла, а ощущения улучшений или ухудшений могут быть обманчивы. Впрочем, никто не запрещает попробовать!
Второй способ – использовать аппаратуру для даталоджинга, включая показания широкополосного датчика кислорода (ШДК).
Суть метода состоит в том, чтобы регистрировать параметры работы мотора и состав смеси. Система собирает статистику, которую можно потом анализировать, создавать карты с желаемым соотношением воздух / топливо и на их основе формировать карты топливной коррекции, которые затем легко перенести в Power Commander. Преимущества метода – точность и «натуралистичность», а недостатком является отсутствие ответа на основной вопрос – какое соотношение воздуха к топливу является наилучшим для данного конкретного двигателя и для конкретного режима работы. Максимальная мощность для данного мотора достигается для AFR=13.0 или 13,5… а может быть 12,3. ответ на данный вопрос даст только диностенд! И только с диностендом можно максимально раскрыть весь потенциал мотора, тем не менее, данный метод позволяет добиться хороших результатов и гарантировать работу мотора в безопасной зоне AFR (соотношения воздух/топливо).
Третий способ – использовать модуль AUTOTUNE.
Данный модуль имеет широкополосный датчик кислорода и подключается непосредственно к Power Commander V. Оператор задает таблицу желаемых значений AFR, а блок прямо в процессе эксплуатации мотоцикла начинает перепрограммировать Power Commander, чтобы удовлетворить запрос оператора. Система сильно упрощает работу настройщика и это ее несомненный плюс. Но именно из-за высокой автоматизации процесса проявляется существенный недостаток системы – недостаток интеллекта. Например, если барахлит свеча, то в глушитель вылетает лишний кислород, который так и не поучаствовал в процессе горения. Этот кислород улавливается ШДК и закономерен результат – смесь «бедная». Блок AUTOTUNE видит эту бедную смесь и стремится ее «исправить», что в реальности приводит к чрезмерному обогащению топливной смеси. Блок принимает данные о количестве кислорода в выхлопных газах, но совершенно ничего не знает о том, откуда этот кислород берется. А таких мест много… перебои в зажигании, негерметичность выхлопного тракта, подсос атмосферного воздуха при установке нестандартных укороченных выпускных систем и так далее…Поток данных оператор не контролирует и не может знать, что происходит, так что за автоматикой будет нелишнем проверить результат на диностенде.
Как видно из материала статьи, настройка Power Commander без диностенда возможна, но если вам требуется точно узнать результаты своих действий или вы хотите выжать из мотора максимум – тут уж без диностенда никак не обойтись.
Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст.