Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

как запаять соты алюминиевого радиатора самому

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Комментарии 14

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Существуют специальные припои для пайки алюминиевых деталей. Алюминий плавится при 660-ти градусах, а этот припой при 400. Представляет собой трубочку с флюсом внутри. механическая прочность припоя 80Н/мм2. (Это 8 кг на разрыв на 1 мм сечения) Дополнительные химикаты не требуются, только щётка зачистить и газовая туристическая горелка… Как этот припой называется не помню, видел много видео по пайке алюминия на ютубе.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

castolin 192 fbk называется

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

А ещё есть HTS-2000

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

castolin 192 fbk называется

Присадочный припой стоит в разы дешевле кастолина. 10-15 руб. 50 мм. Это даже ESAB делает. На ютубе есть ролик как мужик паяет соты на радиаторе. Он его разогревал горелкой потом просто припоем водил по соте. Но изначально надо зачистить и обезжирить а еще флюс нужен. Потом разогревать и водить припой

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Сколько не пробовал паять алюминий, спец флюсами, эффекта нет(( все равно пайка отваливается((
На какое то время олово «прилипает» к алюминию, но в итоге отваливается(((

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

если соты то просто нужно их скрутить в две стороны

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Сколько не пробовал паять алюминий, спец флюсами, эффекта нет(( все равно пайка отваливается((
На какое то время олово «прилипает» к алюминию, но в итоге отваливается(((

Алюминий оловом нельзя паять

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

mellifaro ОТВЕТ САМЫЙ ВЕРНЫЙ!

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

запаять алюминиевый не получится, если ремонт временный или малобюджетный при таких повреждениях просто зажать плоскогубцами должно помочь, второй вариант аргоном или менять. мне первого варианта на 2-3 года хватило на предыдущей машине.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

будет, я зажимал только там где бежало и трубку полностью не пережимал треть или четверть трубки, все норм было

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

запаять алюминиевый не получится, если ремонт временный или малобюджетный при таких повреждениях просто зажать плоскогубцами должно помочь, второй вариант аргоном или менять. мне первого варианта на 2-3 года хватило на предыдущей машине.

пробовал паять? почитал вроде как просто флюс делаешь канифоль плюс металлические опилки и вводишь олово потирая паяльником

Источник

Как запаять радиатор

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Таки пересилил лень и решил отписаться о пайке радиатора!
Пока в БЖ была тишина, к моему удивлению, количество подписчиков перевалило за сотню! Это очень радует, значит стоит продолжать писать!

Писать я перестал на моменте пайки радиатора. К сожалению, за это время почти ничего не изменилось. Работа, потом сессия, периодические ремонты второй машины и т.д. не давали заниматься Волгой.

Теперь к делу: экспериментальная некромантия радиаторов принесла свои плоды — я неплохо научился паять радиаторы, плюс уяснил, что не все, что паяется, стоит паять.
Напомню, что после промывки радиатора, лимонной кислотой он начал изрядно течь, в связи с чем, я и решил попытаться его самостоятельно запаять.
Думаю, что будет интереснее и полезнее, если это будет не просто история, а некий мануал, по пайке. Благо опыта накопилось немало, да и в интернетах, я особо не встречал описания того, как это делается.

Инструмент и материалы:

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Первая и необходимая вещь, это паяльник, даже два — один — «а-ля топорик», для хорошего прогрева больших площадей, второй — тонкий, для запайки в труднодоступных местах. Газовая паяльная лампа, тоже незаменимая вещь. Щипцы, для выковыривания «сеточки» радиатора. Ну и щетки на дрель для зачистки.
Сначала я пробовал использовать для пайки спирто-канифольный флюс, он у меня остался с тех пор, как я, в отрочестве, паял педальку для гитары. Тогда он мне очень понравился, но тут он совершенно не годится. Кроме того, что паяется им плохо, так он ещё оставляет в припое прослойки, через которые может просачиваться охлаждающая жидкость. Поэтому я решил использовать паяльную кислоту — она подходит отлично.
И конечно, припой. Его я извел более 300 грамм. С завода радиатор запаян припоем марки ПОС 40. Сначала, я тоже пробовал паять им, но это очень муторно, и радиатор быстро остывает до температуры, которой недостаточно для этой марки, поэтому я перешел на ПОС 61.

Процесс:
Сначала надо определить где течет. В худшем случае, мы просто увидим огромную дыру. Следующая степень, легкая течь, при заполнении радиатора водой. Ну и наконец когда крупных дыр не осталось, радиатор проверяется давлением. Делал это я так:

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

На этом этап подготовки закончен. Методом опускания радиатора в ванну с водой и нагнетания давления в нём велосипедным насосом мы можем определить любые течи.
Вот такой способ проверки радиатора давлением в домашних условиях породил мой воспаленный инженерный ум.

Дальше пайка, тут всё просто: зачищаем область вокруг дырки щеткой на дрель( ещё я использовал в труднодоступных местах миниатюрные щеточки для бормашины, фото щеточек гуглите).

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Нагреваем область вокруг паяемого места газовой горелкой(Не могу сказать, до какой температуры, но быстро с опытом приходит понимание и дальше греешь интуитивно. Если недогрел, то не припаяется, если перегрел, то поджарится паяльная кислота).
Нагретое место быстро смазываем паяльной кислотой, если температура верная, то она закипит и выпарится. Дальше паяльником, желательно топориком, наплавляем кусок припоя и пока он жидкий, паяльником царапаем поверхность радиатора под каплей припоя и аккуратно его размазываем. Таким образом, мы сдираем оксидную плёнку и к чистому месту у нас сразу пристает припой.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Вот и весь процесс.
Но были и особенности. Например, большие дырки, я заделывал заплатками, вырезанными из медного радиатора от видеокарты. Фото нет, но тут ничего сложного. Сначала надо залудить саму заплатку. Я делал это на дощечке паяльником-топориком, Технология примерно такая же, как при лужении самого топорика. Потом покрываем, толстым слоем припоя дырку по контуру. Предварительно нагрев лампой часть радиатора, накладываем плоскостью паяльника, заплатку, стараясь ровно и аккуратно прижать. С первого раза не всегда получается.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Таким образом я запаял оба бачка и несколько трубок, дыр было много. Причем в некоторых местах, вроде не течет, но видно легкое вздутие краски, шлифанешь щеткой — кусок металла проваливается внутрь и появляется дыра.
Также запаял намертво сливной краник — гайка с резьбой внутри была стальная, прогнила и развалилась пополам.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

И дальше оказалось самое сложное. Бачки перестали течь. Но оказалось, большое количество дыр в тех местах, где трубки входят в радиатор. С ними я боролся долго и отважно, но меньше их не становилось. Они обнаруживались все новые и новые.
Причем, если паяльником как-то и можно ухитриться подлезть между трубок, то зачистить там от пыли и краски, чтобы можно было паять практически невозможно. Испробовал огромное количество бормашинных насадок. Выход один — ампутировать трубку. Необходимая жертва, несмертельная в разумных количествах.
Выглядело это так:

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Заделав течи таким образом и, лишившись, двух трубок, я понял, что этому нет конца.
Радиатор продолжал, предательски, течь в тех местах, куда, без хирургии не доберешься.
Есть, конечно, вариант, с отпайкой крышки бачка, и пайкой этих мест изнутри, но боюсь, что этого радиатор не выдержит и это будет напрасный труд.

Советы тем, кто вдруг захочет повторить сиё действо:
Паять радиатор можно и даже нужно, но только в том случае, когда есть к чему паять. А не когда от него осталась дырчатая фольга. Если у вас пара-тройка дырочек или вообще механические повреждения, то смело занимайтесь, Если состояние как у моего, то это уже для особых ценителей и знающих толк. Я так больше делать не буду))

Источник

Чем и как запаять алюминиевый радиатор – лучший и надёжный способ

Когда автомобильный или отопительный радиатор из алюминия выходит из строя, многие ошибочно полагают, что починить его самостоятельно нет никакой возможности. На самом деле, решить задачу, как запаять радиатор, не так уж и сложно, если есть желание разобраться во всех тонкостях и немного потренироваться.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Почему трудно устранять дефекты у алюминия

Алюминий — третий по распространенности химический элемент на нашей планете и сочетает в себе массу великолепных качеств: прочность и хорошую теплопроводность при очень малой массе. Он незаменим тогда, когда требуется изготовить изделие большой площади с интенсивной теплопередачей.

Однако при всех своих неоспоримых достоинствах, у алюминия есть большой минус — он трудно поддаётся ремонту. Поэтому пайка алюминиевого радиатора автомобиля или отопительной системы превращается в большую проблему.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Дело в том, что этот металл относится к химически активным. Высокую стойкость к коррозии обеспечивает прочная оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия.

Именно эта плёнка и нарушает процесс пайки. Чтобы добиться соединения металла с металлом, нужно его нагреть. При этом обязательно образуется слой оксидов, который воспрепятствует контакту. Задача мастера, когда встаёт вопрос как запаять алюминиевый радиатор, разорвать этот круг.

Кстати, в случае с медью действует тот же принцип. Медные изделия ценятся именно из-за своей стойкости к ржавчине, но уникальная способность к самозащите от коррозии оборачивается проблемой при ремонте.

Как правильно запаять радиатор

Чтобы убрать оксиды с поверхности алюминия, используют специально приготовленные флюсы. В их состав входят кадмий, висмут или цинк. Именно эти элементы помогают очистить поверхность металла и тем самым соединить изделие с припоем.

Стоимость готовых флюсов с хорошими качественными характеристиками достаточно высокая. Поэтому домашние мастера предпочитают самостоятельно делать подобные составы (плавни).

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Чтобы оградить участок изделия, который нуждается в ремонте, от контакта с воздухом, есть несколько способов:

Иногда для решения проблемы, чем заделать алюминиевый радиатор, предлагают применить холодную сварку. Однако это очень ненадёжно, и работает как экстренная мера. Рано или поздно повреждение придётся чинить заново.

Использование железно-канифольного флюса

Есть несложный способ, как запаять радиатор паяльником с помощью флюса на основе канифоли. Для этого повреждённый металл подготавливают по следующей схеме:

Подготовка должна быть очень добросовестной, от этого зависит весь ремонт. Флюс приготавливают в металлическом тигле. Расплавляют канифоль и постепенно добавляют туда железные опилки в соотношении 1:2. Размешивают до однородного состояния. Опилки в данном случае будут абразивом.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Далее поверхность, которую нужно отремонтировать, покрывают тонкой плёнкой расплавленного флюса. От тщательности процедуры зависит качество будущей пайки. Таким образом алюминий предохраняют от окисления.

Материалы, которые используются в работе, выделяют токсины. Поэтому нужно всё делать под вытяжкой, либо проводить ремонт в тщательно проветриваемом помещении. Если позволяют условия — на открытом воздухе.

Далее приступают к процессу пайки. Паяльником следует захватить немного припоя и плавными круговыми движениями нанести его поверх флюса. Делать это надо не спеша, внимательно следить за тем, чтобы припой равномерно распределялся по поврежденной площади.

Как ведёт себя в данном случае флюс? Железные опилки счищают оксиды, а канифоль перекрывает доступ воздуха к алюминию. Условия для контакта между металлами соблюдены.

Этот способ работает, когда нужно решить задачу, как паять алюминиевый радиатор, если повреждение не велико. Большие площади таким способом отремонтировать не получится. Флюс очень быстро становится холодным, поэтому запаять большую поверхность будет проблемно.

Самостоятельный ремонт большой поверхности

Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади алюминиевого изделия. Обычные способы в домашних условиях не эффективны. Чем заклеить алюминиевый радиатор в таком случае, или как его запаять?

Для того чтобы починить большие поврежденные поверхности, можно использовать плавень, изготовленный в домашних условиях.

Участок, который нужно отремонтировать, предварительно зачищают и обезжиривают специальным составом. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности при использовании железно-канифольного флюса.

Компоненты для плавня берут в следующем процентном соотношении:

Сырьё для плавня перетирают в ступке до состояния пудры, ссыпают в тигель и перемешивают до однородного состояния, затем аккуратно расплавляют.

Если полученные порошки предназначены для длительного хранения, их нужно пересыпать в темные ёмкости с плотными пробками и убрать подальше от солнечных лучей и других источников тепла.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Как паять радиатор с использованием плавня:

Необходимо знать, что нельзя прогревать место повреждения сильным огнём от газовой горелки. Это приведёт к тому, что участок просто будет прожжён. Важно подобрать тот уровень горения газа, который позволит именно прогреть, а не прожечь алюминиевое изделие.

Если газовой горелкой пользуется не профессионал, он может не знать, как её правильно зажигать. Бывает, что горелку сразу включают на полную мощность. В результате газ, не успевая воспламенится, резко «проносится» сквозь пламя зажигалки. Горелка зажжётся сразу, если уменьшить её мощность.

Ремонт и пайка алюминиевого радиатора сложной конфигурации

Когда надо решить, как заварить алюминиевый радиатор автомобиля, способы с использованием железно-канифольного флюса и самодельного плавня оказываются не эффективными. Тонкостенные трубки автомобильного радиатора сложно паять из-за особенностей конструкции изделия.

В такой ситуации можно прибегнуть к альтернативному способу с использованием припоя с низкой температурой плавления и специальной проклейкой.

Подготовительные этапы перед началом пайки:

Затем приступают к процессу пайки. Сначала прогревают нужный участок огнём газовой горелки. Затем в пламя вносят пруток припоя с низкой температурой плавления и проводят им несколько раз по повреждённому месту. С каждым разом частички припоя будут цепляться за края отверстия, попадать внутрь дыры. Дефект на трубке будет постепенно «затягиваться».

Последнее, что нужно сделать при таком способе: дополнительно герметизировать дефект с помощью высокотемпературного клея для алюминия. Он закроет мельчайшие микропоры, и ремонт окажется более качественным.

Чем и как запаять алюминиевый радиатор – лучший и надёжный способ

Когда автомобильный или отопительный радиатор из алюминия выходит из строя, многие ошибочно полагают, что починить его самостоятельно нет никакой возможности. На самом деле, решить задачу, как запаять радиатор, не так уж и сложно, если есть желание разобраться во всех тонкостях и немного потренироваться.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Почему трудно устранять дефекты у алюминия

Алюминий — третий по распространенности химический элемент на нашей планете и сочетает в себе массу великолепных качеств: прочность и хорошую теплопроводность при очень малой массе. Он незаменим тогда, когда требуется изготовить изделие большой площади с интенсивной теплопередачей.

Однако при всех своих неоспоримых достоинствах, у алюминия есть большой минус — он трудно поддаётся ремонту. Поэтому пайка алюминиевого радиатора автомобиля или отопительной системы превращается в большую проблему.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Дело в том, что этот металл относится к химически активным. Высокую стойкость к коррозии обеспечивает прочная оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия.

Именно эта плёнка и нарушает процесс пайки. Чтобы добиться соединения металла с металлом, нужно его нагреть. При этом обязательно образуется слой оксидов, который воспрепятствует контакту. Задача мастера, когда встаёт вопрос как запаять алюминиевый радиатор, разорвать этот круг.

Кстати, в случае с медью действует тот же принцип. Медные изделия ценятся именно из-за своей стойкости к ржавчине, но уникальная способность к самозащите от коррозии оборачивается проблемой при ремонте.

Как правильно запаять радиатор

Чтобы убрать оксиды с поверхности алюминия, используют специально приготовленные флюсы. В их состав входят кадмий, висмут или цинк. Именно эти элементы помогают очистить поверхность металла и тем самым соединить изделие с припоем.

Стоимость готовых флюсов с хорошими качественными характеристиками достаточно высокая. Поэтому домашние мастера предпочитают самостоятельно делать подобные составы (плавни).

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Чтобы оградить участок изделия, который нуждается в ремонте, от контакта с воздухом, есть несколько способов:

Иногда для решения проблемы, чем заделать алюминиевый радиатор, предлагают применить холодную сварку. Однако это очень ненадёжно, и работает как экстренная мера. Рано или поздно повреждение придётся чинить заново.

Использование железно-канифольного флюса

Есть несложный способ, как запаять радиатор паяльником с помощью флюса на основе канифоли. Для этого повреждённый металл подготавливают по следующей схеме:

Подготовка должна быть очень добросовестной, от этого зависит весь ремонт. Флюс приготавливают в металлическом тигле. Расплавляют канифоль и постепенно добавляют туда железные опилки в соотношении 1:2. Размешивают до однородного состояния. Опилки в данном случае будут абразивом.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Далее поверхность, которую нужно отремонтировать, покрывают тонкой плёнкой расплавленного флюса. От тщательности процедуры зависит качество будущей пайки. Таким образом алюминий предохраняют от окисления.

Материалы, которые используются в работе, выделяют токсины. Поэтому нужно всё делать под вытяжкой, либо проводить ремонт в тщательно проветриваемом помещении. Если позволяют условия — на открытом воздухе.

Далее приступают к процессу пайки. Паяльником следует захватить немного припоя и плавными круговыми движениями нанести его поверх флюса. Делать это надо не спеша, внимательно следить за тем, чтобы припой равномерно распределялся по поврежденной площади.

Как ведёт себя в данном случае флюс? Железные опилки счищают оксиды, а канифоль перекрывает доступ воздуха к алюминию. Условия для контакта между металлами соблюдены.

Этот способ работает, когда нужно решить задачу, как паять алюминиевый радиатор, если повреждение не велико. Большие площади таким способом отремонтировать не получится. Флюс очень быстро становится холодным, поэтому запаять большую поверхность будет проблемно.

Самостоятельный ремонт большой поверхности

Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади алюминиевого изделия. Обычные способы в домашних условиях не эффективны. Чем заклеить алюминиевый радиатор в таком случае, или как его запаять?

Для того чтобы починить большие поврежденные поверхности, можно использовать плавень, изготовленный в домашних условиях.

Участок, который нужно отремонтировать, предварительно зачищают и обезжиривают специальным составом. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности при использовании железно-канифольного флюса.

Компоненты для плавня берут в следующем процентном соотношении:

Сырьё для плавня перетирают в ступке до состояния пудры, ссыпают в тигель и перемешивают до однородного состояния, затем аккуратно расплавляют.

Если полученные порошки предназначены для длительного хранения, их нужно пересыпать в темные ёмкости с плотными пробками и убрать подальше от солнечных лучей и других источников тепла.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Как паять радиатор с использованием плавня:

Необходимо знать, что нельзя прогревать место повреждения сильным огнём от газовой горелки. Это приведёт к тому, что участок просто будет прожжён. Важно подобрать тот уровень горения газа, который позволит именно прогреть, а не прожечь алюминиевое изделие.

Если газовой горелкой пользуется не профессионал, он может не знать, как её правильно зажигать. Бывает, что горелку сразу включают на полную мощность. В результате газ, не успевая воспламенится, резко «проносится» сквозь пламя зажигалки. Горелка зажжётся сразу, если уменьшить её мощность.

Ремонт и пайка алюминиевого радиатора сложной конфигурации

Когда надо решить, как заварить алюминиевый радиатор автомобиля, способы с использованием железно-канифольного флюса и самодельного плавня оказываются не эффективными. Тонкостенные трубки автомобильного радиатора сложно паять из-за особенностей конструкции изделия.

В такой ситуации можно прибегнуть к альтернативному способу с использованием припоя с низкой температурой плавления и специальной проклейкой.

Подготовительные этапы перед началом пайки:

Затем приступают к процессу пайки. Сначала прогревают нужный участок огнём газовой горелки. Затем в пламя вносят пруток припоя с низкой температурой плавления и проводят им несколько раз по повреждённому месту. С каждым разом частички припоя будут цепляться за края отверстия, попадать внутрь дыры. Дефект на трубке будет постепенно «затягиваться».

Последнее, что нужно сделать при таком способе: дополнительно герметизировать дефект с помощью высокотемпературного клея для алюминия. Он закроет мельчайшие микропоры, и ремонт окажется более качественным.

Источник

Как правильно паять радиатор автомобиля

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Как показывает многолетняя практика использования алюминиевых радиаторов, они отлично себя зарекомендовали, но, как и у других видов обогревателей, у них бывают протечки и аварии.

Чтобы не менять всю батарею или ее секцию, можно произвести пайку, но при этом следует знать и учитывать особенности алюминия.

Можно ли паять алюминиевые радиаторы

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто
Оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия, препятствует процессу пайки

Из-за активности алюминия на его поверхности всегда имеется пленка из окислов, препятствующая соединению с другими металлами. Поэтому пайка радиаторов на его основе для большинства владельцев авто и рядовых пользователей представляется очень серьезной проблемой.

Получить качественное и надежное соединения алюминия с другим металлом удается лишь после нагревания места контакта до высокой температуры.

В процессе разогрева поверхности также образуется слой защитных оксидов, не позволяющих припаять к ней даже небольшой элемент конструкции. Поэтому при пайке этого металла применяются особые флюсы, позволяющие убрать пленку с места обработки. В их состав входят висмут, кадмий или цинк. Только с их помощью удается очистить поверхность свариваемого металла и сделать ее доступной для рабочих припоев.

Стоимость фирменных флюсов, имеющих гарантированное качество, бывает слишком высокой. По этой причине домашние мастера предпочитают изготавливать такие составы (плавни) самостоятельно. При соблюдении указанных в инструкции пропорций припои, подготовленные своими руками, не уступают фирменным составам и иногда превосходят их по эффективности действия.

Подготовительные работы

Так как от радиатора главным образом зависит эффективность охлаждения двигателя или кондиционера, то за его техническим состоянием необходимо внимательно следить.

Прежде всего, следует регулярно проводить технический осмотр на предмет работоспособности, а кроме этого, контролировать уровень охлаждающей жидкости, которая циркулирует в нем по замкнутому циклу.

Появление течи является одной из наиболее часто встречающихся причин выхода из строя этого охлаждающего агрегата, причем как у автомобиля, так и у кондиционера.

Появиться она может по разным причинам. В первую очередь, это может случиться из-за каких-либо повреждений механического характера.

Кроме этого, вызвать течь могут и всевозможная вибрация, идущая от работающего двигателя или кондиционера во время движения автомобиля. В некоторых отдельных случаях жидкость может начать протекать не только в патрубках, но и в местах их соединения с основанием.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Технология плазменной сварки

При появлении течи радиатора устранить проблему поможет пайка, которую можно выполнить своими руками. Пайка выполняется в стационарных условиях и для этого оптимально подойдет гаражное помещение.

При обнаружении течи необходимо, в первую очередь, слить с агрегата всю охлаждающую жидкость, после чего аккуратно демонтировать его со штатного места в автомобиле.

В том случае, когда в качестве охлаждающей жидкости выступает тосол, рекомендуется сливать его в специальную чистую емкость, чтобы потом использовать вторично.

Далее от устройства аккуратно отсоединяют все патрубки, стараясь их не повредить. После этого отвинчивают крепления агрегата в штатном месте и вытягивают из подкапотного пространства.

Демонтированный радиатор рекомендуется уложить на ровную устойчивую поверхность, в качестве которой может выступать рабочий стол в гараже.

О том, как правильно выполняется пайка радиатора своими руками, подробно рассказано на видео, размещенном ниже.

Что используют для пайки

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто
Прежде чем запаять алюминиевые радиаторы проверенным способом, важно разобраться с основными компонентами, используемыми в процессе пайки. Для качественного восстановления поврежденного места необходимо применять припои с добавками из кремния, цинка и небольшого количества меди. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

На рынке расходные материалы представлены типовыми прутками марки ЦОП-40, согласно ГОСТ имеющими следующий состав:

Входящие в припой элементы (особенно – цинк) обеспечивают высокую прочность образующегося соединения, а также гарантируют его антикоррозийную защищенность. С его помощью удается паять мелкие элементы конструкции и крупные детали алюминиевых радиаторов.

Ремонтируем медный радиатор

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Для начала радиатор необходимо просушить, особенно если вы его проверяли путем погружения в воду. Далее место повреждения следует тщательно зачистить шкуркой. Если на нем расположены ламели, их нужно локально удалить. После этого место пайки обрабатывается флюсом и снова просушивается.

Запаять радиатор охлаждения можно как газовой горелкой, так и паяльником. В первом случае припой накладывается на место и прогревается горелкой, пока не расплавится и не заполнит трещину. Используя в качестве нагревательного инструмента паяльник, позаботьтесь, чтобы он обладал достаточной мощностью.

В случае если припой не пристает к поверхности или отстает, необходимо повторить процесс зачистки и обработки флюсом. Проверить отремонтированный радиатор можно способом, который был описан выше.

Порядок пайки

Правильная организация процедуры пайки алюминия предполагает основательную подготовку, без проведения которой не удастся добиться нужного результата. Перед тем как самому паять радиатор, следует внимательно ознакомиться с соответствующей инструкцией. В ней указывается, что подготовительный этап включает в себя зачистку восстанавливаемой зоны и приготовление паяльного состава требуемого качества.

Подготовительные операции

Перед началом пайки необходимо удалить старое покрытие и зачистить зону пайки

Перед тем как запаять алюминиевый радиатор с помощью флюса на основе канифоли, поврежденный участок подготавливается согласно следующей инструкции:

Прежде чем запаять радиатор, потребуется заранее приготовить флюс в металлическом тигле. Для этого канифоль сначала расплавляется газовой горелкой, после чего в расплав добавляются мелкие опилки железа, взятые в соотношении 1:2 (они выполняют функцию абразива). Одновременно с этим подготавливаемый состав перемешивается до состояния однородной массы.

Используемые при пайке материалы токсичны и выделяют опасные для человека ядовитые пары. Поэтому все операции проводятся при наличии вытяжки или на открытом воздухе. При невозможности выполнить эти условия работающему человеку потребуется респиратор.

Устранение небольших дефектов

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто
По завершении подготовительных операций переходят к самому процессу пайки:

При спаивании содержащиеся в припое опилки счищают с поверхности оксиды, а добавленная ранее канифоль перекрывает канал доступа кислорода. В результате создаются все условия для получения надежного контакта между различными металлами. Этот метод подходит только для небольших повреждений, размер которых не превышает нескольких миллиметров. На больших площадях флюс быстро остывает и не обеспечивает хороший прогрев места пайки.

Восстановление значительных повреждений

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто
Для восстановления значительной площади радиатора потребуется специальный состав – плавень

С необходимостью восстановления значительных по площади алюминиевых поверхностей приходится сталкиваться довольно часто. Потребуется специальный паяльный состав, называемый «плавнем». Перед его применением проводится подготовка обрабатываемой поверхности батареи, как это делалось для небольших участков.

Исходные компоненты для приготовления плавня:

Подготовленная в определенной пропорции смесь сначала основательно перетирается в ступке до состояния пудры. После этого она пересыпается в тигель, где тщательно перемешивается до однородной массы, годной для получения расплава.

Если полученный порошок сразу не употребляется в работу, он пересыпается в подходящую емкость, закрытую плотной пробкой, и хранится в темном месте.

Порядок пайки с использованием плавня:

При работе со спецтехникой (газовой горелкой) важно не перегреть восстанавливаемый участок, чтобы не прожечь его. Сила пламени подбирается с тем расчетом, чтобы его хватало только на равномерный прогрев поверхности алюминиевого изделия.

Ремонт радиаторов сложной конфигурации

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто
Пайка автомобильного радиатора

Возможны ситуации, когда требуется восстановить (распаять) алюминиевый радиатор автомобиля, имеющий множество труднодоступных мест. В этом случае методы, основанные на применении железно-канифольного флюса и приготовленного своими руками плавня, не подходят. Тонкостенные трубки медного или латунного радиатора автомобиля, например, из-за особенностей конструкции паять очень непросто. В указанной ситуации рекомендуется использовать низкотемпературный припой (НТП) с одновременной проклейкой восстанавливаемой поверхности. В перечень рассмотренных подготовительных операций следует добавить необходимость обжима плоскогубцами поврежденного участка радиатора или печки, что позволит уменьшить размеры отверстия.

По ходу пайки обрабатываемая зона сначала тщательно прогревается газовой горелкой, после чего в ее пламя вносится пруток НТП. Периодически проводя им по этому месту, нужно постараться сделать так, чтобы частички припоя цеплялись за края повреждения и постепенно «затягивали» его. На завершающей стадии потребуется герметизировать зону дефекта, используя для этого специальный высокотемпературный клей. С его помощью удается «заделать» все оставшиеся мелкие неровности и изъяны.

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто

Перед тем как паять радиатор, придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.

Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях, не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.

Канифоль наверняка найдется у вас дома, а стружку можно получить, обработав любую железную деталь напильником. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной посудине и разогреть на огне. Полученная смесь – простейший флюс для алюминия.

Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:

Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Использование холодной сварки и клея

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто
Клей для алюминия

Когда требуется исправить мелкое повреждение или заделать небольшой скол на поверхности детали, лучше всего воспользоваться клеящим составом, называемым «холодная сварка». Он представляет собой особую смесь, обладающую высокой степенью пластичности, и изготавливаемую на основе эпоксидной смолы – полимера с неповторимыми прочностными показателями. Кроме того, в состав «холодной сварки» входят различные наполнители (сера и пластификаторы), еще более повышающие этот показатель.

Чаще всего она выпускается в виде двух пластичных брусков, внешне напоминающих детский пластилин. Перед употреблением они одновременно разминаются пальцами рук, в результате чего получается нужная смесь из двух компонентов. Чтобы заклеить поврежденное место, достаточно отделить небольшой кусочек размятой массы и нанести его на заранее подготовленную поверхность.

Любой из способов восстановления алюминиевых радиаторов может быть реализован без помощи посторонних лиц. Однако если полной уверенности в собственных силах нет, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую по ремонту автомобилей.

Сложности в ремонте алюминиевых батарей

Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Смотреть картинку Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Картинка про Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто. Фото Паяют ли алюминиевые радиаторы на авто
Строение алюминиевой батареи отопления.

Главная проблема в работе с алюминием – это его химические свойства. Этот металл мягкий, но он способен окисляться при малейшем воздействии с внешней средой. В результате химической реакции с кислородом образуется налет, так называемая оксидная пленка, которая не дает достаточно прочно спаять поверхности изделия между собой. Но эта пленка также и защищает алюминий от коррозии и разрушения, тем самым делая его очень практичным промышленным металлом.

Итак, чтобы успешно совершить пайку алюминиевых радиаторов, вам необходимо счистить оксидный налет перед проведением работ.

Как удалить оксидную пленку

Чаще всего для снятия налета используют флюсы. Последние представляют собой смеси, в состав которых входят неорганические и органические вещества, нацеленные на удаление оксидной пленки, а также защиты поверхности металла от окисления во время пайки, улучшения сцепления припоя с поверхностью.

Флюс не вступает в химическую реакцию с припоем. Исключением выступают лишь особые флюсы, которые специально разработаны для реактивно-флюсовой пайки.

Флюс можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести в специальном магазине. Последние могут включать в себя: цинк, кадмий, висмут. Самодельные аналоги называют плавнями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *