Паз переделка в грузовик
Как Пазик превратился во внедорожный кемпер для России
Караванинг год от года становится все более популярным во всем мире. А в последнее время активно развивается и сегмент внедорожных домов на колесах. Все больше туристов хочет не просто катить по шоссе от города к городу, а забираться в глухие уголки и любоваться первозданной природой.
Вот только добраться туда на стандартном европейском кемпере затруднительно. И потому на помощь приходят специализированные ателье, строящие автодома на полноприводных шасси всех классов. Вот только цены на них кусаются, даже по сравнению с и без того недешевыми стандартными кемперами.
У нас в России таких красивых мест, еще далеких от цивилизации, очень много. Но, увы, и уровень дохода населения далек от стоимости подходящих для их покорения европейских кемперов. Помочь любителям удаленных красот могут знаменитая российская смекалка и специализированные фирмы. Вот очередной пример такой кооперации — автодом на базе полноприводного автобуса.
Изначально это хорошо известный ПАЗ-3206 2012 года выпуска со 130-сильным бензиновым двигателем ЗМЗ и механической коробкой передач. Он неспешно возил бригаду строителей, затем был выкуплен и отправлен на переделку в одно из профильных ателье на историческую родину, в Павлово-на-Оке
Агрегаты оставили прежними, только перебрали, а стандартные шины заменили «зубастыми» КИ-115 от грузового внедорожника Садко. В результате задний мост стал односкатным, колеи передних и задних колес сравнялись, а дорожный просвет вырос на несколько сантиметров.
Само собой, салон почти полностью переделали. Внешне автобус мало изменился, лишь за ненадобностью уменьшилось количество боковых окон. Получился полноразмерный функциональный автодом — с двумя койками в спальне, туалетом и душевой кабинкой, кухней с холодильником и большой кладовкой со шкафами. Благо семь метров длины и столько же тонн полной массы разместить все это позволили легко.
Интересна и цена! Вместе с переделкой эта покупка обошлась примерно в двадцать тысяч долларов, а по проходимости и ремонтопригодности конкурентов у нас такому автобусику найти трудно.
Можно ли ПАЗ 672М скрестить с ГАЗ-66 и получить полный привод?
ПАЗ. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
Можно ли ПАЗ 672М скрестить с ГАЗ-66 и получить полный привод? ⇐ ПАЗ
Сообщение auelbek » 19 мар 2018, 19:12
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Отличный проект, жду не дождусь увидеть фото готового кемпера и в целом финальный результат всего проекта. А если еще и снять детальное видео и выложить в ютуб, так вообще огонь!
Но так как найти живой 3201 не так то просто, возник вопрос:
— можно ли из обычного ПАЗ 672М (с 2-мя дверями и балкой спереди вместо моста) сделать полный привод, при условии что есть доступ к армейским Газ 66. Причем именно к военным Газ 66 с военными мостами у которых также имеется возможность регулировки давления в колесах. При этом по возможности сохранить возможность регулировки давления колес.
То есть насколько это реально поставить на 672 мосты и раздатку от шишиги? Подойдет ли задний мост, ведь у Пазика сзади сдвоенные колеса, а значит и сам мост должен быть уже чем на шишиге, у которого сзади всего по 1 колесу?
Может есть какие то кузовные расхождения 3201 от 672? Или какие то конструктивные особенности, как, например, усиленные места в кузове или более жесткие и усиленные те или иные элементы кузова/подвески.
И насколько, по Вашему, это будет затратно переделать 672 из монопривода в полный привод? Может «выделенка не стоит овчины» и лучше продолжить поиски 3201?
Как Пазик превратился во внедорожный кемпер для России
Караванинг год от года становится все более популярным во всем мире. А в последнее время активно развивается и сегмент внедорожных домов на колесах. Все больше туристов хочет не просто катить по шоссе от города к городу, а забираться в глухие уголки и любоваться первозданной природой.
Вот только добраться туда на стандартном европейском кемпере затруднительно. И потому на помощь приходят специализированные ателье, строящие автодома на полноприводных шасси всех классов. Вот только цены на них кусаются, даже по сравнению с и без того недешевыми стандартными кемперами.
У нас в России таких красивых мест, еще далеких от цивилизации, очень много. Но, увы, и уровень дохода населения далек от стоимости подходящих для их покорения европейских кемперов. Помочь любителям удаленных красот могут знаменитая российская смекалка и специализированные фирмы. Вот очередной пример такой кооперации — автодом на базе полноприводного автобуса.
Изначально это хорошо известный ПАЗ-3206 2012 года выпуска со 130-сильным бензиновым двигателем ЗМЗ и механической коробкой передач. Он неспешно возил бригаду строителей, затем был выкуплен и отправлен на переделку в одно из профильных ателье на историческую родину, в Павлово-на-Оке
Агрегаты оставили прежними, только перебрали, а стандартные шины заменили «зубастыми» КИ-115 от грузового внедорожника Садко. В результате задний мост стал односкатным, колеи передних и задних колес сравнялись, а дорожный просвет вырос на несколько сантиметров.
Само собой, салон почти полностью переделали. Внешне автобус мало изменился, лишь за ненадобностью уменьшилось количество боковых окон. Получился полноразмерный функциональный автодом — с двумя койками в спальне, туалетом и душевой кабинкой, кухней с холодильником и большой кладовкой со шкафами. Благо семь метров длины и столько же тонн полной массы разместить все это позволили легко.
Интересна и цена! Вместе с переделкой эта покупка обошлась примерно в двадцать тысяч долларов, а по проходимости и ремонтопригодности конкурентов у нас такому автобусику найти трудно.
Работа полным ходом
-Демонтировать пассажирские сидения в грузовом отсеке
-Закрыть окна в грузовом отсеке с 2 сторон металлом
-Сделать перегородку с дверью между грузовым отсеком и пассажирским
-Убрать крепления сидений в грузовом отсеке(что бы обратно не могли поставить)
Это самое главное.Кроме этого там есть еще пунктов 10, но не таких масштабных и несколько примечаний(типо металл, который вместо окон, должен краситься в цвет, указанный в ПТС, а именно в белый.Или то что должен быть негорючий утеплитель между наружним металлом и тем, который внутри грузового отсека)
Начались работы.Трдился день и ночь.Впалил все свои деньги в этот автобус.Работа продолжаеться, пусть ее не так и много осталось, но желание уже не такое, как было раньше:(
Салон был полностью разобран, полы снимались, все отчищалось, рама, а точнее несуший кузов в нижней части(под полами) был обработан специальной антикоррозийной краской.
Фанера снова заняла свое место.И теперь есть полы.Хорошие и качественные:)
Вся заводская шняго-обшивка из двп и ленолиум были сожжены, что бы не позорится.С завода в корпусе не было НИ КАКОГО УТЕПЛИТЕЛЯ!Что творилось в 90-е. Супер-эконом класс.
Стекла в грузовом отсеке вытащены.В проемы вварены дополнительные профиля40х40 мм.Снаружи вместо стекол теперь металл, пусть пока только с 2 сторон, но ничего, и на задний борт автобуса придет праздник и там будет красоваться металл вместо стекол.Некоторые из вас в шоке.Но уверяю, сам не думал что будет смотреться так симпотично.предпологал что хуже будет:))Фото позже будет.пока секрет;))
На сей день построен каркас перегородки из бруска, уголков и металлопрофилей, и все это дело хорошо закреплено к потолку, полу и стенам нашего дома на колесах.
Каркас с 2-х сторон будет обшиватся фанерой, внутри переговодки будет утеплитель.
Диски выкрашены в белый.Ведеться подготовка к покраске автобуса.Сначало покрашу в белый.Ну а потом может быть задумаюсь и о полосах вдоль корпуса автобуса.
Даа.Заводское сидение после одной поездки полетело на помойку, а в место него встало иномарочное, удобное, с Deihatsu DeTomaso ^-^
Следующий пост будет о покраске и с множеством фото.
Ну несколько фото в придачу.не ругайтесь что так много букв;)
Всем удачи в ваших начинаниях;)
Дом на колесах из ПАЗика — 2 месяца стройки
Вчера прилетел вопрос:
— Насколько сложно вам это даётся?
Мы всё делаем сами и главное, что всё это мы знаем как сделать В ФИЗИЧЕСКОМ плане стройка идёт легко и не возникает никаких сложностей!
Сначала ЭМОЦИОНАЛЬНО было тяжело, так как целыми днями что-то делаем, а никакого прогресса не видно. Сейчас же всё стремительно движется к концу и меняется на глазах.
Если раньше мы не верили, что осталось совсем чуть-чуть, то теперь это невозможно не заметить, с прошлого поста сделано:
▪️Сделан каркас душа
▪️Столешницу сделали из фанеры
[покрыли морилкой и спец.маслом]
▪️Установили бак для серой воды
▪️Вернули навесные шкафы
▪️Переварили каркас кухни и покрасили его.
▪️Установлен смеситель, сифон и сток для воды в душе
▪️Автономка заняла финальное место
▪️Провели проводку на 12V
▪️Сделаны замки на отсеки с АКБ
▪️Сварен и установлен крепеж для запаски
▪️Новая камера заднего вида
▪️Доп.фонарь заднего хода
▪️Профилактика тормозной системы
▪️Профилактика масляной системы двигателя
▪️Установлен диван для пассажиров
▪️Прошприцовка всех узлов
▪️Оптимизирована бортовая электросистема и
много, много всего покрашено
▪️Наверняка что-то еще забыли указать.
И как мы устали от:
— Да, когда вы уже закончите? Сколько можно?
Многие не представляют какой это объем работы! Особенно если делать все нормально, а не левой пяткой. Это не ремонт в квартире(хотя и в квартире хватает забот, если делать нормально), а постройка дома почти с нуля. Ещё и в малоизученной сфере.
Поверьте, мы работаем и делаем каждый день. И нам так же сильно хочется уже поехать.
Если есть какие-то вопросы по проделанным этапам — постараемся ответить в комментариях.
Завершение стройки и дальнейшее путешествие в нашем Instagram профиле