Пдд машина с прицепом
Правила езды с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам
Прицеп уже сегодня считается важным помощником при проведении работ, при совершении туристических поездок, выполнении различных транспортировок.
Изменились виды прицепов, теперь могут транспортировать передвижные дома, различные виды спецтехники и прочие грузы. Меняются и правила перевозки грузов и разрешённые категории водительских прав при транспортировке в составе автопоезда.
Об установленных правилах езды с прицепом
В последнее время идут постоянно внесения изменений или дополнений в правилах ПДД, касающиеся разных вопросов.
По новым правилам прицепное устройство является так же транспортным средством и в определённых законом случаях, а именно для юридических лиц и при перевозке грузов более 3,5 тонны должен проходить обязательно регистрацию, а ещё водитель при транспортировке грузов превышающих общий вес 3,5 тонны автопоезда обязан иметь соответствующую категорию «Е» в водительских правах.
Разных нюансов, касающихся перевозки груза в прицепе, стало больше и расширился порядок квалификационных групп в правилах ПДД, водитель должен при сдаче экзаменов на управление ТС с прицепом иметь определённую водительскую категорию в правах.
Ответ на вопрос о том, как ездить с прицепом и какие нужны документы при управлении ТС состоит в следующем:
Езда с прицепом в составе автопоезда требуют от водителя соблюдение всех норм и правил установленные принятыми законами и постановлениями России, правилами ПДД.
О подготовке прицепа к эксплуатации и штрафах при нарушениях
Водитель должен помнить, что прицепное устройство следует так же осматривать и обслуживать перед совершением поездки. Необходимо быть уверенным в исправности и его соответствия требованиям безопасности.
Следует, перед совершением поездки с прицепным устройством проводить следующие мероприятия:
Водитель должен соблюдать нормы загрузки на прицепное устройство и правила размещения и крепления груза. Перегрузка не допустима. Очень важно при размещении груза на одноосном прицепном устройстве выполнить расположение груза строго на оси прицепа и провести его крепление.
Незначительное смещение может отразиться на устойчивости и манёвренности прицепного устройства и груз даже может оборвать сцепку. Чрезмерное смещение груза вперёд может преждевременно износить устройство сцепки прицепа с машиной и привести к деформации фаркопа.
Смещение груза назад снижает безопасность перевозки, контакт и управляемость резко падают. Происходит преждевременный износ покрышек автомобиля и прицепа. Следует избегать смещения груза и проводить его фиксацию с помощью ремней безопасности.
При несоблюдении водителем правил ПДД управляя машиной с прицепным устройством, может к водителю применяться административный штраф в следующих случаях:
Ещё могут быть и другие ситуации. Водитель должен помнить, что двигаться с прицепом нужно строго соблюдая законы, правила ПДД, инструкции по эксплуатации устройств.
Об особенностях езды с прицепом
Овладеть навыками езды с прицепным устройством каждому водителю приходится самостоятельно, постепенно вникая в процесс управления, вождения. А способ, движение задним ходом с прицепом вообще уникален в каждом случае и не сразу новичок сможет с этим справится.
При обратной езде с прицепным устройством следует следить в заднее зеркало за состоянием прицепа, при его смещении в право, крутить руль следует влево и в другом случае в противоположной последовательности. Поворачивать руль следует плавно без резких рывков, что бы избежать разворачивания прицепа боком.
К основным особенностям езды можно отнести следующее:
Езда с прицепом: нюансы и штрафы за нарушение правил
Все нюансы и правила при езде на машине с прицепом.
Для управления автомобилем с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг, в правах водителя должна быть открыта категория «Е». Но это не единственное требование, которое указано в правилах эксплуатации прицепом и тягачей.
Теория ПДД
Согласно ПДД, эксплуатировать автомобиль с прицепом можно только при соблюдении нескольких условий:
Несоблюдение указанных правил относится к правонарушениям, за которые предусматриваются штрафы.
Что нужно знать водителю?
Помимо перечисленных правил, водитель должен учитывать и еще ряд сведений:
Штрафы за нарушения
Нарушение указанных правил управления автомобилем с прицепом влечет административную ответственность и штрафы:
неправильная перевозка груза — 500 рублей по ст. 12.21 КоАП;
отсутствие сведений о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей по части 2 статьи 12.37 КОАП РФ;
неисправности прицепа или автомобиля — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП;
отсутствие транзитных номеров на прицепе — согласно части 2 статьи 12.2 назвачается штраф в размере 5000 рублей или лишение прав;
отсутствие открытой категории «Е» в правах — 5000 рублей по статье 12.7 КоАП.
При отсутствии открытой категории и страхования прицепа по ОСАГО в случае ДТП, где причиной столкновения стал занос прицепа, водитель придется из собственного кармана компенсировать убытки пострадавшей стороне.
Управление легковым автомобилем с прицепом: правила ПДД и секреты безопасного вождения
Управлять машиной с прицепом могут водители с правами категории «В», «С» и «D». Специальной категории «Е» для езды с автоприцепом нет: так по старой памяти именуют подкатегорию – литеру, присваиваемую при выдаче водительского удостоверения после сдачи соответствующего экзамена.
Водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств, он может так же буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
Снаряженная масса автомобиля – вес техники с полностью заправленными ёмкостями, необходимыми аксессуарами и запасным колесом, но без массы водителя и пассажиров. То же касается автоприцепов. Разрешенная максимальная масса установлена изготовителем техники и отражена в ПТС в качестве предельно допустимой.
Особенности езды с автоприцепом
При передвижении с прицепом водитель обязан иметь при себе три документа:
В актуальной редакции ПДД указана разрешенная скорость движения с автоприцепом: до 90 км/ч при езде по автомагистралям, в пределах 70 км/ч при движении по иным типам дорог. Эти требования отражены в п. 10.3 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993.
Правила подготовки к поездке
Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.
Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов. Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.
Секреты безопасного вождения
Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах. Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов. Трогаться с прицепом нужно плавно, иначе шины будут изнашиваться быстрее. Расход топила при езде с прицепной техникой всегда увеличивается на 10 – 20 %.
При движении задним ходом разворачивайте прицеп в направлении водителя: в авто с правым рулем – вправо, с левым – влево. При поворотах тормозите плавно, чтобы снизить риск «складывания» автопоезда. Чтобы избежать заносов, совершайте поворот с дальнего радиуса и заблаговременно снижайте скорость. Размещайте грузы равномерно – над осью или между двумя осями, – иначе резко возрастет нагрузка на сцепное устройство.
Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы
Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.
В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.
Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.
В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.
Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.
Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.
Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.
Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.
Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.
Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.
Как и в случае с автомобилем, правила требуют использовать на прицепе габаритные огни в темное время суток. В прицепе нельзя перевозить людей, масса груза не должна превышать установленных величин, груз не должен закрывать обзор и световые приборы, а если он выступает за габарит (не более 1 м сзади и 0,4 м по бокам) — обозначается знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время еще и световозвращателем красного цвета.
Прицеп нельзя эксплуатировать при неисправности сцепного устройства, без страховочных цепей, при неработающих тормозах прицепа (если они есть), а также с неподключенной светотехникой.
На платной парковке платить придется и за автомобиль, и за прицеп. По официальной позиции Моспаркинга, прицеп является транспортным средством, и парковать его нужно на общих основаниях, оплачивая стоянку. Номер прицепа можно внести в приложение для оплаты парковки. Кроме того, на прицеп тоже можно оформить резидентное разрешение или абонемент.
Стоимость проезда легкового автомобиля с прицепом по платной дороге зависит от правил эксплуатирующей организации на конкретных участках. Так, на трассе М4 компания «Автодор» не берет дополнительную плату за прицеп с машин первой категории (легковые не выше 2 м), если общая высота автопоезда не превышает 2,6 метра. СЗКК, оператор участка М11 от Москвы до Солнечногорска, тоже относит легковушки с прицепом к первой категории. А вот на участках магистралей М11 и М3, которые обслуживаются «Автодором», прицеп автоматически ставит легковушку во вторую категорию, которая обходится примерно на четверть дороже. В Санкт-Петербурге на ЗСД любой автомобиль с прицепом относятся уже к дорогой третьей категории.
Для вождения с прицепом дополнительного обучения не требуется, если только речь не идет об открытии категории «BE». Автошколы предлагают отдельные курсы по управлению прицепом, где рассказывают о том, как правильно размещать груз, маневрировать с прицепом и ездить по трассе.
Выезжая на дорогу с прицепом следует помнить об ухудшении разгонной и тормозной динамики, а также о том, что резкое маневрирование или торможение, особенно в поворотах, могут спровоцировать занос прицепа или его «складывание». Кроме того, большая длина автопоезда усложняет обгоны. У автопоезда совершенно другой радиус поворота, а самый сложный маневр — движение задним ходом, когда руль следует поворачивать в сторону, противоположную направлению поворота прицепа. Эти маневры требует практики.
Помимо стандартных штрафов за нарушение скоростного режима и неоплату парковки, водитель автопоезда может быть оштрафован за технические неисправности прицепа или нарушения правил перевозки груза на 500 рублей. Тот же штраф предусмотрен за отсутствие в полисе ОСАГО сведений о прицепе (если это требуется). А вот нарушение порядка регистрации прицепа может обернуться штрафом в 5000 руб. или лишением прав.
Отсутствие категории «Е» в правах тоже грозит штрафом в 5000 рублей. Кроме того, если прицеп повредил другое транспортное средство, а у водителя не было требуемой категории, ущерб ему придется компенсировать из своего кармана.
Правила буксировки прицепа в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.
В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:
Что такое прицеп?
Понятие «прицеп» рассмотрено в пункте 1.2 правил дорожного движения:
Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством.
Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием.
Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:
Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами.
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:
Категория | Прицеп который можно буксировать |
В | 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и РММ состава не превышает 3500 кг. |
BE | любые прицепы |
С | РММ до 750 кг |
СE | любые прицепы |
D | РММ до 750 кг |
DE | любые прицепы |
Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.
Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:
Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.
Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:
Документы при перевозке прицепа
Пункт 2.1 правил дорожного движения:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
То есть кроме документов на автомобиль водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации прицепа.
Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):
2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
Страховка ОСАГО на прицеп
Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.
Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2022 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.
Рассчитать стоимость полиса для использования прицепа можно с помощью следующего калькулятора:
Скорость автомобиля с прицепом
Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для легковых автомобилей с прицепом:
Обратите внимание, речь идет именно о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B).
Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.
То же самое касается и небольших пикапов, которые внешне зачастую напоминают легковые автомобили.
То есть ограничения существуют только для легковых машин. Транспортные средства других типов (грузовики, автобусы) могут ехать с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.
Знак движение с прицепом запрещено
В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который запрещает движение с прицепом:
3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
Обратите внимание, в данном случае речь также идет о типе транспортного средства (грузовик или трактор), а не о категории транспортного средства.
То есть данный знак запрещает движение:
Знак не запрещает движение легковых автомобилей или автобусов с прицепами.
Перевозка людей в прицепе
22.8. Запрещается перевозить людей:
То есть перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.
Световые приборы на прицепе
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
Габаритные огни на прицепе должны быть включены в следующих случаях:
Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:
В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:
Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.
С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.
Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?
Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. Например, в пункте 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов возможна:
Примечание. В отличие от прицепов буксировка нескольких механических транспортных средств запрещается.
В заключение хочу отметить, что правила езды с прицепом не так уж сильно и отличаются от правил без прицепа.
Хорошо было бы еще указать в статье откуда взята таблица «Категории водительских прав для перевозки прицепа», потому что в самих ПДД этого нет. Поэтому то до сих пор не все знают, что с прицепом свыше 750 кг можно ездить с категорией прав «В»
Дмитрий, спасибо за замечание! В статью добавлена ссылка на статью 25 закона «О БДД».
Здравствуйте. Хочу предупредить всех кто захочет зарегестрировать прицеп массой свыше 750 кг. Столкнулся с твердолобостью сотрудников гибдд, которые упорно доказывают что прицепы массой свыше 750 кг только категория БЕ. Причем даже Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) статья 25 пункт 1 сотрудники трактуют в свою сторону. Если в вашем городе есть подобные твердолобые личности, подготовьте для себя всевозможные распечатки закона, может быть удастся убедить соблюдать закон. У меня не вышло. Вот ссылка на фз196 ст25
Евгений, здравствуйте.
Рекомендую Вам для начала написать жалобу начальнику регистрационного подразделения. Как правило, начальники более внимательно подходят к решению сложных вопросов.
Если это не поможет, то нужно будет написать жалобу в прокуратуру.
Подскажите пожалуйста специфику регистрации импортных прицепов. Нужны ли будут какие либо дополнительные документы (например сертификаты и какие?). Скоро должны получить два прицепа, вес 1300 кг, под загрузкой 2600.
Максим, здравствуйте.
Если у прицепов есть ПТС, то никакие дополнительные документы не потребуются.
С уважением Валерий Александрович.
Валерий, укажите массу автомобиля без нагрузки (указана в свидетельстве о регистрации).
А может кто нибудь обьяснить, почему имея категорию CE на легковом автомобиле BE передвигаться я не имею права?
Получается,что на КАМАЗе с прицепом я могу двигаться, а на НИВЕ не могу. Это как?
Дмитрий, потому что таково действующее законодательство.
Существует законопроект, который может исправить ситуацию именно так, как Вы хотите. Он рассмотрен в этой статье. Если его когда-нибудь примут, то Ваши вопросы потеряют актуальность.
Владею легковым автомобилем снаряженная масса автомобиля 1105 кг,
допустимая полная масса 1533 кг. Какой может быть полная масса прицепа с тормозами? Каким документом регламентируется?
Глава IV. Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами, пункт 1.
При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.
5.1 Категория Q1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
5.2 Категория Q2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
5.3 Категория Q3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Требования к прицепу любой модели
1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда: Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м. Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.
2 Максимальная масса (полная масса) Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям: максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны) максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза) максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)
3 Требования к прицепу по регистрационной массе При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2 при следующих условиях: Регистрационная масса прицепа без тормозов — О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение. Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.
Артем, если в документах на автомобиль указана максимальная масса прицепа, то эту цифру превышать нельзя. Если масса не указана, то она может быть любой.
Для прицепов до 1105 кг достаточно категории B, для более тяжелых прицепов нужна категория BE.
1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
Если в инструкции на авто указано, что можно буксировать прицеп с тормозами 2300 кг (ŠKODA KODIAQ 2,0 TDI), то все равно, по правилам, больше 1773 кг нельзя? (снаряженная масса)
2. При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную.
— То есть, я покупаю прицеп полной массы 2500 кг и регистрирую его, например, 2300 кг (макималка по инструкции на авто), ну или 1773 кг (снаряженная масса) и могу его эксплуатировать при наличии категории BE.
3. В интернете ссылаются на некие нормы, где указано, что ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
Это действующая норма?
— Если да, то ширина тягового автомобиля берется по зеркалам, или по кузову?
— Еще есть не коммерческие прицепы МЗСА шириной 2,4 м или 2,5 м и максимальной массой 750 кг. Это для грузовиков, что ли, делают.
Аркадий-14, а откуда Вы взяли приведенные цитаты (1,2)?
1. По каким правилам нельзя? По ПДД можно, но необходима соответствующая категория прав (BE).
2. Если Вы покупаете прицеп с разрешенной максимальной массой 2 500 кг, то и в свидетельстве о регистрации будет указана масса 2 500 кг. То есть указанный автомобиль данный прицеп возить не сможет.
Если масса прицепа 1 300 кг, то автомобиль его возить сможет, то потребуется категория BE.
3. В правилах дорожного движения такого нет.
Выше было написано. Тоже интересно откуда это.
Re: Правила буксировки прицепа в 2019 году
Сообщение Рифат » 16 дек 2019, 22:58
у меня Лада Веста уневерсал. в инструкции по эксплуатации в тех. характеристиках пишеться что масса прицепа с тормозом 900кг. Максимальням масса автопоезда 2630кг. Снаряженая масса авто 1280-1350. моглу ли я с кат. В данным автомобилем тягать прицеп массой 1200-1300кг или только 900кг?
Категория В: РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
Можете, если РММ не превышает массу машины без нагрузки.
михаил-257, здравствуйте.
С точки зрения категории прав нарушения в описанной ситуации не будет, т.к. масса состава не превышает 3,5 тонны, а разрешенная максимальная масса прицепа не превышает снаряженную массу автомобиля.
Однако будет иметь место нарушение пункта 23.8 ПДД, который запрещает эксплуатировать автомобиль с перегрузкой. Штраф за превышение разрешенной максимальной массы.
Влад-45, здравствуйте.
В статье рассмотрены актуальные нормативные документы.
В Вашем случае кроме категории BE, которая есть, нужно также изучить и документы автомобиля «жигули» (руководство по эксплуатации). Если в документах указано, что можно буксировать прицеп с массой 1 780 кг, то никаких проблем с ГИБДД не будет.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а как быть с прицепом для мотоцикла? не боковым, а который цепляется сзади + одноколесным. и есть ли где-то в законах РФ описание что такое прицеп и может ли таковым являться одноколесный прицеп к мотоциклу?
есть ли где-то в законах РФ описание что такое прицеп
и может ли таковым являться одноколесный прицеп к мотоциклу?
Добрый день! Можно увеличить длину дышла на легковом одноосном прицепе и какая максимальная длина может быть?
Дмитрий-619, добрый день.
Данная процедура приведёт к изменению конструкции. Перед внесением изменений обратитесь в испытательную лабораторию для согласования.
вопрос по световым приборам на ТС при транспортировке прицепа в дневное время: обязательно включение ближнего света фар или достаточно ДХО?
Сергей-960, здравстуйте.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Здравствуйте, за 600 км. от дома, получил платную «консультацию», что автомобиль Нисаан Патрол, с макс. разрешенной массой 3100 кг., не имеет права буксировать прицеп, с разрешенной массой 750 кг., т.к. суммарный вес превышает 3500 кг. Исходя из статьи, суммарное ограничение 3500 кг
, действует если макс. разрешенная масса прицепа, больше 750 кг., где правда?)
Александр-1011, здравствуйте.
Опирайтесь на статью 25 Федерального закона «О БДД».
Я являюсь собственником автомобиля Toyota 4Runner со следующими характеристиками:
Планирую транспортировать прицеп:
Какая допустимая максимальная масса прицепа для моего авто в рамках категории В.
Если мой суммарная максимальная масса авто+прицеп превышают 3500 кг, для управления ТС мне необходимо открыть категорию ВЕ?
Если фактическая масс авто+прицеп в момент движения ТС будет менее 3500 кг, инспектору ГИБДД это на месте доказать невозможно?
По возможности ответ прошу дать максимально развернутый.
Artem-7, здравствуйте.
1. Да, это будет нарушением.
3. Да, потребуется категория BE. Также рекомендую Вам изучить документацию автомобиля с целью выяснить, разрешено ли ему вообще буксировать прицеп массой 1 500 кг.
4. Фактическая масса не имеет значения, учитываются только данные из регистрационных документов.
Добрый день. Согласно тех.характеристик мой а/м может буксировать прицеп без тормозов 550 кг. Является ли нарушением ПДД транспортировка прицепа РММ 750 кг. Или это разные понятия?
Алексей-686, здравствуйте.
Использование прицепа, масса которого превышает величину, установленную в документации автомобиля, будет рассматриваться как нарушение (пункт 23.1 ПДД).
Буксировка лодки с использованием заводских устройств (колеса и дышло) является буксировка прицепа со всеми вытекающими или нет?
Павел-220,
Если указанное оборудование прицепляется к автомобилю, который его буксирует, то это прицеп.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, с автомобилем PEUGEOT BOXER грузовой фургон, категория ТС В/N1
технически допустимая максимальная масса 3500 кг,
масса в снаряженном состоянии 1975 кг
планирую использовать двухосный прицеп, оборудованный тормозной системой,
1) какую максимально допустимую массу груза вместе с весом прицепа я могу перевозить.
3) у супруга открыты все категории, кроме А, права с 1987 года, какую максимально допустимую массу груза вместе с весом прицепа может перевозить супруг?
4) требуется ли оформлять в ГИБДД перенос задней стенки водительской кабины и грузовым отсеком в цельнометаллическом фургоне для установки спального места водителя, где не предусмотрена перевозка пассажира. только для сна водителя в ночное время суток?
Заранее благодарю за полный ответ.
Любовь-50, здравствуйте.
1, 2. У Вас нет категории BE. Вы можете перевозить прицеп с разрешенной максимальной массой до 750 кг (это масса прицепа и груза).
3. У мужа есть категория BE, значит он может перевозить прицеп любой разрешенной максимальной массы, но с учетом ограничений, указанных в документации к автомобилю. Например, если в документации автомобиля указано, что он может буксировать прицеп до 1 000 кг, то это и будет ограничением.
Максим,
Благодарю за подробный ответ по поводу двухосного прицепа.
Подскажите пожалуйста, имею права категории В, В1, М, с PEUGEOT BOXER грузовой фургон, категория ТС В/N1
технически допустимая максимальная масса 3500 кг,
масса в снаряженном состоянии 1975 кг
1) могу ли я зацепить одноосный прицеп полной массой 1300, оборудован тормозной системой?
Заранее благодарю за полный ответ.
Любовь-50, здравствуте.
Подскажите пожалуйста, имею права категории В, В1, М, с PEUGEOT BOXER грузовой фургон, категория ТС В/N1
технически допустимая максимальная масса 3500 кг,
масса в снаряженном состоянии 1975 кг
Для управления таким ТС достаточно иметь ВУ категории В.
1) могу ли я зацепить одноосный прицеп полной массой 1300, оборудован тормозной системой?
Не можете. Для того, чтобы «зацепить» такой прицеп, необходимо иметь ВУ категории ВЕ.
Любовь-50, здравствуйте.
Количество осей прицепа не влияет на необходимые категории водительского удостоверения. То есть для двухосного и одноосного прицепов все одинаково.
Автомобиль массой 3 500 кг может буксировать прицеп массой 1 300 кг только при наличии у водителя категории BE. С категорией B можно буксировать только прицеп до 750 кг.
Добрый день. У меня автомобиль категории М1,N1 (внедорожник) Есть ВУ с категориями ВЕ и СЕ. Подскажите пожалуйста хочу купить прицеп категории О2, как мне понять какой максимальной длинны и РММ прицеп я могу использовать в сцепке с данным авто. Спасибо
Александр-1124, здравствуйте.
У Вас есть категории BE и CE, то есть с точки зрения водительских прав Вы можете буксировать прицеп любой массы.
Вам остается лишь изучить документацию к автомобилю (инструкцию по эксплуатации) и проверить, нет ли там ограничений по массе или по размеру прицепа. И действовать в соответствии с найденной информацией.
Если масса авто 1500 кг, а снаряженного 2000 кг, вы не можете буксировать прицеп 1500 кг, так как масса снаряженного прицепа не должна превышать 75% массы пустого автомобиля.
Андрей-649, откуда у Вас подобная информация?
автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Роман-272, укажите разрешенную максимальную массу пикапа, чтобы можно было произвести расчет.
Полная масса машины 3030кг
Роман-272:
1. Рассмотрим предложенный Вами вариант:
В этом случае разрешенная максимальная масса состава 3030 + 1500 = 4530. Она превышает 3,5 тонны, то есть требуется категория ВE.
2. Для указанного автомобиля самый тяжелый прицеп может иметь разрешенную максимальную массу 750 кг. В этом случае будет достаточно категории B.