Печать на кнопках авто

Лазерная гравировка кнопок

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Подсмотрел на драйве как делается лазерная гравировка, красота-то какая.

Как же сделать лазерную гравировку автомобильных кнопок?

1. Заводской рисунок соскребаем лезвием, можно еще мелкой шкуркой с водой после этого пройтись.

Очищаем и обезжириваем. Я использовал не сильно ядреный Cosmofen 20.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

2. После обезжиривания красим с расстояния 30 см и сушкой 5 минут между слоями. Сначала 2 слоя матового лака TROTON, затем 3 слоя черной грунт-эмали для пластика KUDO KU-6002.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

3. Выбираем рисунок.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

4. Завершающий этап — гравировка. Гравер Universal Laser Systems M-360.

С помощью лазерного луча был удален слой краски.

Видео процесса лазерной гравировки кнопок:

Результат изготовления кнопок лазером:

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Автор текста elgr и там же можно заказать лазерную гравировку.

Источник

Восстановление надписей на кнопках руля

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Сколько месяцев уже прошло с момента покраски декоративного пластика салона, а я все никак не мог придумать, что сделать с закрашенными надписями на кнопках руля. Еще до покраски меня предупредили, что сохранить надписи не удастся, и необходимо будет гравировать их заново или заказывать новые блоки черного цвета. И вот, только по окончании зимы у меня дошли руки поэкспериментировать и восстановить утраченные надписи.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Слабо представляя себе возможности лазерной гравировки, я задался целью найти оригинальные кнопки в черном исполнении. К моему удивлению, это оказалось не так просто: на автомобили моего поколения черные кнопки не ставились, а начиная с 2010-2011 года кнопка Mute в левом блоке уступила место большой кнопке Mode, что грозило иной распиновкой контактов и необходимостью баловаться паяльником.

В итоге я решил опробовать вариант с лазерной гравировкой. Суть данного метода весьма проста: сами по себе кнопки изготовлены из белого полупрозрачного пластика, нужно лишь прожечь лазером слой краски до этого самого пластика, чтобы надписи подсвечивались расположенными снизу светодиодами. Именно так, к слову, на ноутбуки с подсветкой клавиатуры наносится дополнительная раскладка.

Первая попытка попасть в закрашенные надписи оказалась неудачной. Должен признать, это на самом деле не так просто. Никакой возможности предварительного просмотра нет, прицел установки для нанесения гравировки представляет собой прямоугольник, охватывающий всё изображение целиком. Весь процесс выставления изображения сводится к размещению этого прямоугольника на нужной поверхности, что еще сильнее усложняется сложной формой кнопок. Короче говоря, без правильной подготовки шаблонов и внимательного отношения со стороны гравировщика получить приемлемый результат просто невозможно. Распиаренная компания, в которую я обратился, отнеслась к моему заказу, увы, очень халатно. Как результат — половина надписей были выгравированы вкривь и вкось, а несколько кнопок вообще испорчены неправильными настройками лазера.

Умудренный опытом, я зачистил кнопки до белого пластика, перекрасил и начал подбирать гравировщика более тщательно. Нужного мне человека я нашел в куда более скромной компании Laser Mark. Полчаса скрупулезной работы, вскрытие лаком — и вопрос с восстановлением надписей на кнопках руля закрыт.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Оглядываясь назад, могу посоветовать следующее:

1. Для извлечения кнопок не нужно снимать руль. Достаточно с помощью ключа-звездочки TORX T30 открутить крепление подушки безопасности, снять ее и аккуратно вынуть панели с кнопками. Не забывайте предварительно сбросить клеммы с аккумулятора.

2. Чтобы определить, сколько слоев краски накладывать, я рекомендую после каждого слоя проверять кнопки на просвет. Особенно это актуально при использовании аэрозольной краски. Разумеется, можно использовать грунт, однако я не берусь утверждать, что лазер сможет нормально его прожечь.

3. Кнопки можно и нужно вскрывать лаком. Причем делать это лучше уже после гравировки, а не до нее. Это упростит подбор мощности лазера и убережет мелкие надписи от стирания и сколов краски.

Источник

Кнопки. Часть 1

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Логическим развитием темы с наклейками на кнопки, стало непосредственное нанесение рисунка на кнопку.
Издевательства над кнопками проведены по просьбе prosto-slava )
Примерная технология изготовления подсмотрена у grishtac

Техпроцесс
1. Заводской рисунок соскребаем лезвием, можно еще мелкой шкуркой с водой после этого пройтись. Очищаем и обезжириваем. Я использовал не сильно ядреный Cosmofen 20.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

2. После обезжиривания красим.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

4. Завершающий этап — гравировка. Гравер Universal Laser Systems M-360. С помощью лазерного луча был удален слой краски.
Видео процесса. Извиняюсь за плавающий фокус…

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Кнопки для sk11ks (обогрев зеркал), Chalganov (обогрев руля, ручник)

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Кнопка сабвуфера для grombest

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Кнопки сабвуфера и регистратора для JaGuAr-ksta

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Кнопка обогрева зеркал для Joker025

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Кнопка изменения подсветки для segorsa

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Кнопки подсветки днища и сабвуфера для maddevil59

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Кнопки рециркуляции на 8-ку для fiolet

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Кнопки открытия багажника для svbr и Ra6inovicH

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

1. Могут быть видны контуры заводского рисунка.
2. Есть различия по цвету от заводских кнопок.

Буду рад видеть вас у себя в группе в контакте.

Комментарии 230

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

… на сколько износостойкое покрытие на кнопках?

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

за 2 года жалоб не поступало

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

значит краска стойкая, это хорошо! когда лазером гравируешь, вонь от краски не сильная?

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

когда снимаешь слой краски с кнопки?

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

да я как бы не нюхаю, вытяжка для этого есть)
к чему такие вопросы?

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

… кнопки я отрисую (какие мне нужно) сам, так же покрасить (подготовить кнопки к гравировке) тоже проблем нет!
… а вот на гравировку отдам знакомому!
поэтому и такие вопросы = там никто не задохнется, при гравировке! )))

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

жалко, что ты не в Москве

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

было бы удобно, мы бы легко нашли применение твоим умениям =)
я на сервисе работаю, у нас есть и кузовщина, и электрика
был бы ты в Москве, мы бы делали так: пришла машина на работу по установке, к примеру, света, мы тебя зовем и решаем все сразу, за два-три дня. Клиент счастлив, что кнопки штатные, все красиво и уместно. Ты счастлив, что есть возможность реализовать свои таланты. Мы счастливы, что немного приросло бабла от реализации твоих талантов и что клиент доволен.
удаленно сложнее работать, намного дольше, да еще и потерять могут по дороге

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

ну в этом плане да, если работать в «промышленных» масштабах)

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

ну судя по всему, ты уже в двух шагах от таких масштабов
качество есть, отзывы есть, навыки есть, оборудование есть

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Да мне собсно ни к чему такие масштабы, увеличение количества часто ведет к потере качества. И времени тоже неоткуда брать, а рук всего 2 XD

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

хорошо, что ты вообще это можешь =))
поставлю закладочку, подпишусь на тебя

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

ты есть в контакте? интересует кнопка на обогрев зеркал ваз 2114

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

в конце записи ссылка же есть

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

сколько по деньгам кнопка открытия багажника с зеленым светофильтром+ пересыл в Беларусь если есть возможность.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Кнопки можно заказать?

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

напишите в ЛС какие

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

А цена работы по нанесению логотипа на Вами же купленную кнопку без доставки? В личку.

Источник

Кнопки стеклоподъемников. Перекраска и гравировка

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Давно хотел опубликовать эти материалы, но только сейчас нашлось время.

Предыстория
Давно читающие бортжурнал моей машины уже в курсе, что спокойно мне не живётся и руки у меня «всегда чешутся», особенно по части перекраски и гравировки кнопок. В этот раз под раздачу попали кнопки стеклоподъемников.
Ещё с момента покупки машины у меня вызывали отвращение английские надписи, типа Front, Rear, A/C, MIRROR и Auto. С первыми двумя я разобрался при перекраске кнопок обогревов, с A/C мы свели счёты при изменении климатической установки, а MIRROR было успешно заменено симпатичной пиктограммой зеркал, вот только гадкое Auto на водительской двери мне ещё долго мозолило глаза. Но и эту надпись не обошла общая участь. 😉

Разборка кнопок стеклоподъемников
Про то, как добраться к блокам стеклоподъемников, я уже писал в посту про демонтаж дверных карт. Каждый блок закреплен саморезами и легко снимается. Начнём с основного — водительского.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Разбирать его сложно, но можно. Чтобы снять фасад, придётся сначала отсоединить кнопку блокировки задних стекол.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Далее с фасада уже можно снять все остальные кнопки.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Обратите внимание, что при снятии кнопок стеклоподъемников и центрального замка, может вылететь пружинка с регулятором. Деталька эта очень маленькая и может легко затеряться под столом или местом, где вы разбираете блок.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Ещё немаловажным нюансом является то, что этот регулятор несимметричен и имеет вполне конкретное положение относительно выступа. В моём водительском блоке расположение было следующим (если смотреть на кнопку сверху, как она стоит в двери):
Центральный замок — выемкой назад;
Передний левый стеклоподъемник (водительский) — выемкой вперед;
Передний правый стеклоподъемник — выемкой вперед;
Задний левый стеклоподъемник — выемкой назад;
Задний правый стеклоподъемник — выемкой назад.

Обратите внимание, что в водительском блоке кнопки стеклоподъемников имеют ориентацию, т.е. четкое место в блоке. Кнопки управления в остальных дверях не имеют ориентацию, но сами блоки не взаимозаменяемы (видимо, из-за распиновки разъемов). Теперь перейдем к остальным трем блокам.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Разборка таких кнопок мало чем отличается от извлечения кнопок из водительского блока.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Ориентация регуляторов в кнопках была следующей:
Передняя правая дверь (пассажирская) — выемкой вперед;
Задняя левая дверь — выемкой назад;
Задняя правая дверь — выемкой назад.

В чём смысл такой ориентации сказать не могу, но, думаю, разумно соблюдать заводское расположение.
После разборки всех кнопок можно переходить к подготовке к покраске.

Подготовка к покраске
Первое, с чего я начал, это яростно вышкурил кнопку водительского стеклоподъемника, изничтожив надпись Auto и сточив ребрышко (выступ), отличающее эту кнопку от всех остальных кнопок стеклоподъемников.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

В этом деле мне помогли шкурки зернистостью 200, 400 и 600. Процесс был долгим и мучительным, но нам не привыкать. Результат не огорчил.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Далее нужно было их отмыть и обезжирить. Обезжиривание, как и ранее, я делал с помощью спиртовых салфеток.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

После обезжиривания оставалось аккуратно расставить кнопки для покраски.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Из-за их причудливой формы пришлось каждую кнопку размещать в своём гнезде на пенопластовом подиуме.

Покраска
Теперь можно было переходить к покраске. И для этого я снова обратился к продукции Motip (ну люблю я их лаки и краски, реально классные). =)

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Почему такой набор и в особенности грунт по металлу, а не по пластику? Причина лишь в том, что эти кнопки в последствии нужно гравировать, а значит слоёв краски должно быть немного (не более двух). С прозрачным грунтом вероятность получить непрокрашенные области, которые станут явно видны при вечерней подсветке кнопки, особенно в местах ребер и краёв, была очень велика, поэтому был необходим грунт с черным пигментом, а это и есть черный грунт по металлу. По своим свойствам он ни чуть не уступает грунту по пластику, и при этом нет никаких рисков, что этот грунт испортит пластик (уже проверял его воздействие ранее).
Следующим моментом был выбор краски. Кто читал предыдущий пост о покраске серебристых вставок в дверных картах, видел, что там я использовал черную эмаль Motip, а не черную матовую краску. В этот раз необходимость использования матовой краски обусловлена тем, что при лазерной гравировке глянцевая краска и особенно эмаль дают рассеивание и преломление из-за блестящей поверхности. Самый четкий и точный прожиг возможен только по матовой краске. Итак, с этим разобрались, теперь покраска.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

О процессе подготовки и покраски кнопки перед гравировкой я подробно писал в блоге, поэтому на это время тратить не буду.

Гравировка и лакировка
После просушки можно переходить к гравировке.

Источник

Своя кнопка на основе штатной. Покраска и лазерная гравировка

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Пост актуален для тех, кто хочет переделать штатные кнопки и использовать их под новые функции, изменив заводские пиктограммы на свои. В этом посту я не буду освещать вопрос изменения конструкции кнопок и реализацию подсветки в кнопках, которые штатно такой возможности не имели, об этом будет написано отдельно.

Предыстория
Те, кто давно следит за бортжурналом моей машины, уже в курсе, что в ней «перерисованы» практически все основные кнопки. В этот раз мне в руки попали две кнопки от KIA Sportage.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Задача заключалась в том, чтобы изменить пиктограммы на этих кнопках.

Подготовка
В первую очередь каждую кнопку необходимо максимально разобрать. Для гравировки нужна лишь лицевая часть (фасад) кнопки. Кронштейн, светопроводящий элемент, внутренний механизм/плата — всё это будет только мешать при покраске, поэтому внимательно осматриваем кнопки и ищем способ их разобрать.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Как видно на фотографии выше фасады кнопок держатся на четырех защелках каждая. Все четыре защелки нужно одновременно отжать и отделить фасад от кронштейна. Я для этого использовал две часовые шлицевые отвертки, которыми подцеплял сначала пару с одной стороны, немного приподнимал с этого края, чтобы пластиковые ушки вышли из зацепления, далее сохраняя натяг, чтобы ушки обратно не защелкнулись, со второй стороны так же подцеплял оставшиеся два ушка и за тем снимал сам фасад.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Следующим этапом пойдут замеры. Нам нужно точно знать, где должны размещаться новые пиктограммы, чтобы они правильно и равномерно подсвечивались.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Важно точно измерить все отступы и сами размеры заводской пиктограммы, чтобы новые пиктограммы гармонично вписались в оформление кнопок.
После этого можно шкурить фасад. На этом этапе нельзя косячить, т.к. это будет невозможно поправить, только заново переделать. Перед покраской пластика нужно полностью снять старый слой лака, краски и грунта. Подойдет шкурка с зерном 600 и 800. Шкурить лучше всего под струёй теплой воды, чтобы поверхность получилась гладкой без царапин и задиров.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Результат на фотографии выше. Теперь осталось обезжирить поверхность, снять пыль и можно приступать к покраске.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Обезжиривать лучше спиртом или обезжиривающим растворителем, бензин и керосин оставляют бензольную пленку и разводы, что ни есть хорошо при покраске и прожиге. Мне было удобнее всего пользоваться обычными медицинскими спиртовыми салфетками для инъекций, которые продаются почти в каждой аптеке по

30 рублей за упаковку (в упаковке обычно 10-15 салфеток).
Теперь необходимо избавиться от пыли. Для этого сначала вокруг покрасочной зоны необходимо распылить воду, чтобы прибить летающую пыль. Избавиться от постоянно налипающей пыли можно с помощью антистатической салфетки, а можно с помощью малярного (бумажного) скотча.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Я использую малярный скотч, легкими и быстрыми движениями приклеивая и срывая скотч с поверхности. Таким образом вся пыль остается на липкой поверхности скотча. Антистатические салфетки мне не понравились, — есть ощущение, что после них на поверхности остается полимерный слой в виде разводов. После высыхания можно переходить к покраске.

Покраска
Какой тип краски выбрать? Видов краски два — алкидная и акриловая. Алкидная считается устаревшей, хотя у неё есть свои преимущества. К алкидным краскам относятся составы, изготовленные с применением многоатомных спиртов и кислот. Пленкообразующими веществами этих эмалей являются алкидная смола, олифа, масло и прочие. Акриловыми считаются водно-дисперсионные краски на основе полимерных веществ. Состав может корректироваться добавлением воды, дополнительно окрашиваться пигментными пастами. Обладают хорошей устойчивостью к влаге. Алкидную поверхность приходится обновлять ежегодно, так как за это время она успевает утратить не только презентабельный вид, но и защитные свойства. Вызвано это тем, что кислород и солнечный ультрафиолет влияют таким образом, что верхний слой, затвердев, начинает истончаться, становится хрупким, покрывается трещинами и разрушается. Но стоит заметить, что алкидная смола застывает в процессе окисления, и уже через несколько дней может легко переносить серьезные механические и природные нагрузки. Акриловая эмаль не приобретает желтого оттенка, не теряет глянца под воздействием солнечных лучей, так как полимерная эмульсия, являющаяся связующим веществом, не вступает в химическую реакцию с кислородом и, соответственно, не поддается окислению, однако окончательное формирование акриловой пленки происходит в течение месяца. Это следует учитывать при процессе высыхания. Еще не затвердевшее, податливое покрытие следует беречь от деформирующих нагрузок, царапанья и загрязнений. Зато полностью высохнув, акриловая пленка отлично справляется с декоративными и защитными функциями. Алкидные краски имеют значительное преимущество перед своими акриловыми собратьями. Первые хоть и недолговечные, зато цвета, оттенки и полутона у них ярче, сочнее и разнообразнее. Тем не менее я рекомендую пользоваться акриловыми красками.
Я традиционно пользуюсь акриловыми грунтом, краской и лаком Motip. Пожалуй, это единственный производитель лакокрасочной продукции, который за последние 5 лет не ухудшил свою технологию. Грунтов есть два вида — прозрачный по пластику Plastic Primer и черный по металлу Primer. По личному опыту скажу, что грунт по пластику ни чем не лучше грунта по металлу, а стоит в два раза дороже, поэтому брать выгоднее грунт по металлу. Цветов бывает три — черный, серый и белый. Я использую только черный в силу личных вкусовых пристрастий.

Технология покраски перед гравировкой проста:
1. Кладем тонкий стой лака. Лак должен ложиться ровно и равномерно распределяться. Не должно быть шагрени, слой лака должен быть такой толщины, чтобы он мог равномерно растечься, но не создавались подтеки.
Если на лак налипла пыль или попала грязь, то необходимо снова вышкурить поверхность в ноль.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Лакировка нужна для того, чтобы лазер срезал только верхний слой краски и грунта, но не начал жечь сам пластик, т.е. проще говоря лак выступает защитным слоем между лазером и пластиком фасада кнопки.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

После лакировки фасад должен просохнуть хотя бы полчаса при комнатной температуре. После этого можно наносить грунт.

2. Кладем первый слой грунта. Не пытайтесь закрасить всю поверхность сразу, нет ничего страшного в том, что где-то будет проглядывать пластик. Грунт должен быть положен равномерно без переливов.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

После покраски необходимы 2 часа сушки при комнатной температуре (18-20 градусов) в сухом помещении. Ни в коем случае не красьте во время дождя или на улице — грунт будет плохо держаться и после высыхания пойдет пузырями. Как грунт подсохнет, поверхность станет не сырой, а шероховатой и матовой.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Далее можно класть второй слой грунта. Теперь нужна сплошная закраска без переливов. Если появилась капля не пытайтесь её залить краской или как-то убрать — продолжайте окрашивать соседнюю поверхность, косяк устраним после высыхания.
После второго слоя снова два часа сушки. Спешить при покраске не куда, устранение косяков в случае поспешной ошибке займет значительно больше времени и сил. Косяки прошлой покраски аккуратно удаляем той же шкуркой, которой подготавливали поверхность. После исправления косяков выравниваем неровности грунта и снова обезжириваем и убираем пыль.
3. Теперь можно класть первый слой краски. Как и с первым слоем грунта не нужно спешить, нет цели всё залить краской. Аккуратно кладем тонким слоем без капель и переливов. Ждём 15 минут на отлип (понятие «на отлип» означает, что верхний поверхностный слой краски уже застыл и пыль к нему не пристает).

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Кладём второй слой краски, как и в случае со вторым слоем грунта. Не исправляем косяки, просто даём высохнуть. Если косяков не было, то опять сушим 15 минут на отлип, если косяки есть, то ждём полного высыхания (хотя бы час) и исправляем как в случае с грунтом. Далее кладём последний слой краски равномерно без переливов, но полностью покрывая всю поверхность (не должно быть шагрени, слой краски должен быть такой толщины, чтобы он мог равномерно растечься, но не создавались подтеки).
После этого сушим сутки, даже высохшую поверхность ни чем не тыкаем, на ощупь не пробуем.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Окончательное формирование акриловой пленки происходит в течение месяца, поэтому ещё несколько дней после покраски поверхность нельзя подвергать механическому воздействию.
После полного высыхания краски можно переходить к гравировке.

Гравировка
В каждом более-менее крупном городе наверняка есть лазерные гравировочные центры. Интернет вам в помощь, ищите центр и звоните туда — вас будет интересовать услуга прожиг по окрашенному пластику.
Прежде, чем делать прожиг, нужно определиться с картинкой (пиктограммой), которую нужно нанести на фасад. В случае с кнопками от KIA Sportage это изображения подогрева руля и отключения переднего парктроника.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Отрисовывать пиктограммы можно где угодно, но конечный результат лучше делать в монохромном векторе (пакет CorelDraw). Из формата .cdr будет просто перевести в растровую графику в нужном разрешении. Например, лазерный гравер МиниМаркер-2 в качестве входного формата обрабатывает растровую графику в формате .bmp (точечный рисунок).
После подготовки необходимой пиктограммы можно приступать к процессу прожига.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Именно сейчас пригодятся снятые ранее размеры, т.к. по ним нужно точно выставить лазер, чтобы новая пиктограмма заняла правильное место на фасаде кнопки.

Для лазерного гравера МиниМаркер-2 параметра прожига должны быть следующие:
Power (мощность прожига): 20
Speed (скорость прожига): 450-600
Frequency (частота прожига): 20
Плотность прожига (разрешение): 500 dpi

Сам процесс прожига запечатлен на видео:

При таких параметрах необходимо сделать 3-4 прохода в зависимости от толщины краски/грунта.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Обратите внимание, что если вы уже получили выгравированное белое изображение, то все последующие проходы лазером будут сжигать лак (тот самый первый защитный слой), затемняя белую поверхность, а после выжигания лака начнут чернить кнопку, поэтому перебарщивать не стоит.
Теперь по желанию можно положить лак на кнопку (обратите внимание, что на заводских кнопках лака нет). Обычно кладется 3 стоя лака с 15-минутным промежутком. Лак должен ложиться ровно и равномерно распределяться. Не должно быть шагрени, каждый слой лака должен быть такой толщины, чтобы он мог равномерно растечься, но не создавались подтеки. Если на лак налипла пыль или попала грязь, то действуем как и с грунтом. После последнего слоя даём просохнуть пару суток, лак должен полностью высохнуть и улечься.

Финальная обработка
После окончания прожига и лакировки (по необходимости) останется почистить поверхность фасада с обратной стороны от красочной пыли. Для этого подойдет средство для снятия лака и обычная ватная палочка.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Т.к. покраска происходит воздушно-капельным путем, то частицы краски и грунта неизбежно попадают через щели и отверстия на обратную сторону фасада. Для лучшего светопропускания обратную сторону фасада необходимо очистить от нежелательной красочной пыли.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Ватная палочка для это подходит идеально. Один конец смачиваем в растворителе (средстве для снятия лака), а второй конец оставляем сухим. Смоченным концом отмываем пластик, а сухим — вытираем насухо.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

После этого остается только собрать кнопки в исходное состояние и пользоваться.

Итог
Зачастую, попасть в тон заводской краски практически не реально. На заводе используют порошковую краску, которую запекают. Из-за этого она становится более матовая и шероховатая нежели акриловая краска, а оттенок черного смещается в сторону серого спектра. Именно поэтому рядом стоящие кнопки лучше перекрашивать все вместе, так выйдет гармоничнее и аккуратнее.

Печать на кнопках авто. Смотреть фото Печать на кнопках авто. Смотреть картинку Печать на кнопках авто. Картинка про Печать на кнопках авто. Фото Печать на кнопках авто

Спасибо за внимание! Следите за обновлениями, впереди ещё много интересного!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *