Печка в машине дует холодным воздухом с одной стороны
Неравномерная температура потока воздуха. С пассажирской стороны дует холодным, с водительской тёплым.
В общем, как и многие счастливые обладатели двухзонного климат-контроля встретился с проблемой неравномерной температуры потока воздуха. С пассажирской стороны отдаёт от силы 17°-18° тепла (дует холодом), с водительской работает корректно. Не нашёл в сети какого-то конкретного гайда по поиску причины нацеленного на такого чайника как я — по этому решил поделиться информацией с вами, снял видос и прошу вашей помощи не только для решения своей проблемы, но и для других ребят.
1. проверяем уровень ОЖ — долил, всё в порядке.
2. открываем крышку расширительного бачка, просим кого-нибудь поднять обороты до 2000 — при этих оборотах из расширительного бочка не будет выплёскиваться ОЖ, ни чего не должно булькать и уж тем более пахнуть выхлопными газами. Закрываем расширительный бачок.
3. встаём на горке (поднимаем перед), поднимаем обороты печки до максимальных, выставляем максимальную температуру. Открываем расширительный бачок и ждём до тех пор, пока печка не начнёт дуть более-менее горячим воздухом. Выгоняем тем самым воздух из системы охлаждения. *можно немного подержать ногу на педали газа.
4. проверяем пенал салонного фильтра и сам фильтр.
5. снял бардачок, слева, примерно по центру панели находится сервопривод. Белая большая шестерёнка отвечает за направление потока воздуха. Чёрная, маленькая шестерёнка отвечает за расположение заслонки смешивания потоков воздуха (холодный/горячий).
6. опускаем температуру пассажирской стороны до минимума (LO), прибавляем по 0.5 градуса и наблюдаем за этой (маленькой, чёрной) шестерёнкой. Заметил, что при поднятии температуры шестерёнка продолжает двигаться только до 18°. Судя по ощущению — печка с пассажирской стороны отдаёт как раз 17°-18°.
UPD: В общем, оказывается ход шестерёнки/угол открытия заслонки зависит от температуры в салоне. На холодной тачке угол открытия будет минимальным. Проверяйте работу сервопривода только на прогретом автомобиле! За помощь огромное спасибо Алексей Жажинков. Если бы не Алексей — разобрал бы панель, начал менять сервопривод (который уже заказал с разбора за 350 рублей от Toyota Verso 2009. OEM сервопривода заслонки 8710602120. Через неделю поеду промывать радиатор печки — отпишусь.
Снял на видео чтобы было понятно о чём идёт речь.
Как решить проблему, когда печка дует холодным воздухом со стороны пассажира
Печка обдувает салон авто тёплым воздухом независимо от того, насколько минусовая температура за окном. Её задача – предоставить комфорт всем пассажирам, находящимся в транспортном средстве. Тем не менее, печка, как и любой другой автомобильный узел, способна выходить из строя. Как быть в ситуации, когда не греет печка со стороны пассажира? Не стоит разочаровываться заранее, подобная проблема встречается на автомобилях различных марок. Отметим, что данная неисправность может возникнуть как через два года после покупки нового авто, так и через две недели после его приобретения. Не стоит горячиться и сразу же менять заслонки (в большинстве случаев, они ни при чём). Итак, разберемся, в чём же причина неполадки.
Решение проблемы холодного воздуха из печки со стороны пассажира.
Из-за чего происходит
Несомненно, наиболее частая причина происходящего – это проблемы с заслонками. Тем не менее, встречаются неприятности и с радиатором. Как правило, он крепится несколькими кронштейнами, болтами и иными креплениями в свободном отсеке. При частом передвижении по плохому дорожному покрытию качество креплений ухудшается, и соответственно комплектующие отопительной системы начинают перемещаться на ямах в разные стороны.
Как показывает практика, этих столь мелких передвижений достаточно для того, чтобы вместо тёплого воздуха, который подаётся со стороны пассажирского сиденья (из правого воздуховода), начал поступать холодный воздушный поток. Подобное происходит из-за образования щели между стенкой кожуха и торцом радиатора. В итоге воздух поступает в салон, минуя данную комплектующую.
Как решить проблему
Во множествах случаев данная проблема решается заменой радиатора (он был забит осадками из-за разбавления антифриза с простой водой – иногда так делают дилерские центры). Если же проблема кроется в радиаторе, необходимо его вытащить, затем обклеить зону его расположения поролоном, чтобы в будущем он не сдвигался в различные стороны.
Важно! Если выполняете эту операцию (ремонт) самостоятельно, будьте бдительны по отношению к трубкам данной комплектующей (не гните их слишком сильно, иначе придётся менять радиатор полностью).
Другие возможные причины
Возможно, система подсасывает воздух, из-за чего через определённое время в отопительном радиаторе создаётся воздушная пробка. Именно из-за этого также может поступать холодный воздух с пассажирской стороны. Выпадение осадка (после смешивания разных видов охлаждающих жидкостей). Отметим, что осадок остаётся даже после продувания системы. В данном случае есть два выхода из сложившейся ситуации: снять и хорошо промыть радиатор или полностью его заменить.
Ну что же, теперь вы знаете, почему печка со стороны пассажира может дуть холодом. И только вам решать, исправлять эту проблему самостоятельно (предварительно потратив время на поиски её возникновения), или же отдать своё авто в руки профессионалов. В любом случае, желаем вам удачи!
Печка в машине дует холодным воздухом с одной стороны
проблема в отопителе салона
засорился радиатор печки
печку и на горку заезжала. Результат нулевой. Как бы не хотелось, придется до самой печки добираться.
SpanneR цена у вас шибко высока, мне многодетной
Варя могу дать попльзоватся свое оборудование для промывки
горячей водой + химии для отмывания накипи от аллюминия
а какой химией ты пользовался?
Не всегда и не с первого раза получается промыть. Правильно мыть, тоже не мало важно
Переключи забор воздуха с салона, у тебя с улицы стоит.
Переключи забор воздуха с салона, у тебя с улицы стоит.
если закрыть забор с улицы то запотеют окна
у меня точно такая проблема была
печка засорилась, чтобе ее снять прочитить нужно всю торпеду разбирать. короче можешь поступить так. под капотом есть два шланга д. 16 мм помоему, идушие в салон на печку сними обе. одна подача, другая обратка должна быть. нижняя по моему обратка. туда ставь шланг залей воду и дуй со всей силы. можешт туда тирит, файри разные чистящие средства залить, потом не забудь хорошенько промыть водой. тоже таким же способом. ну лучше бы пользовалась бы компрессором, помпой.
тосол в радиатор долей
не забывайте что все кислоты кроме одной разедают аллюминий
ник, Я почти так чистил, но рядом не было крана с горячей водой, тогда я залил горячую воду в баллон для воды с помпой и соединил краник, шлангом с печкой, и тупо помпой прогонял горячую воду то в одну сторону, то в другую! Результат норм! Можно по идее добавить в воду еще и химии! ))
она же сказала что слева дует горячий.значит печка норм.под педальку загляни может там лючок фильтра кондишина приоткрыт или его вообще нет.затыкай дыру и грей ноги
на филе фльтр находится за бордачком т.е. слева
не парьтесь, забит радиатор печки, нужно просто почистить или промыть электропомпой
Щелочь разъедает алюминий
подскажите если кто знает,месяц назад купил тоета пассо а печка работает не полноценно вся левая сторона дует горячий воздух а справа все воздуховоды дуют холодным как будто. такое чувство что заслонка на правую сторону осталась в холодном режиме. кто знает подскажите. я разобрал панель и действительно из печки дует слева горячо а справо холодно..
подскажите если кто знает,месяц назад купил тоета пассо а печка работает не полноценно вся левая сторона дует горячий воздух а справа все воздуховоды дуют холодным как будто. такое чувство что заслонка на правую сторону осталась в холодном режиме. кто знает подскажите. я разобрал панель и действительно из печки дует слева горячо а справо холодно..
Сергей, читай топ, все расписано по буковкам
ТЕМА, Вы знаете пока вы долго отвечали я сам нашел ответ на свой вопрос,а у вас ответ кстати не правильный,в печке есть заслонки которые открывают с холода на тепло их две штуки работают одновременно и когда одна заслонка ломается то она начинает дуть холодом а и рабочая дует горячим кипятком. короче говоря надо разбирать всю панель чтобы добраться до печки и в печке менять эти лопостя. а Вы говорите промывать печку. ее надо промывать когда она полностью дует холодом а лучше заменить радиатор печки.
Сергей, на пассо 1 заслонка на обе стороны, сдвоенная заслонка стоит на автомобилях, на которых предусмотрена установка раздельного климат контроля. на пассо этой функции небыло, нет и не будет
Вот долбаи, если б печка то дула бы и справа и слева холодом. Печка то не делит право лево
Здраствуйте!у меня киа оптима 2012г печка работает хорошо ну с лева греется с право дует холодно почему так подскажите пожалуйста
Азамат, вы разобрались в проблеме?
Подскажите пожалуйста, с водительской стрроны печка дует горячим, с пассажирской холодным, но при повышении оборотов 2500 3000 начинает греть теплым, что может быть, радиатор печки уже мыли 3 раза, после промывки всё хорошо, дует равномерно, но через некоторое время, на холостых оборотах, правая сторона начинает остывать.
Сергей, замените радиатор
Сергей, а где помыли?
Сергей, Попробуйте поменять патрубки печки местами!
Сергей, я не утверждаю но думаю что радиатор печки завоздушен пробка воздушная стоит у меня такое было тоже промыл радиатор а проблема осталась пока не загнал на горку и не прогазовал короче надо забрать морду чтоб радиатор охлаждения был выше печки и прогазовать на повышеных оборотах от 4000 до 6000 переодически открывая крышку радиатора выпуская воздух и доливая жидкость. Мне помогло.
Если с заслонок поток воздуха достаточно сильный без разницы температуры. То торпеду разбирать нет надобности, печку промытб надо. По своему опыту: пользуюсь кротом. На насос где всасывает поставил фильтр и этот конец в емкость с раствором а другой конец в обратку печки и один свободный шланг в емкость и на подачу печки. Прокачиваю. Останавливаю и даю простоять примерно 5-10мин и дальше. Прокачиваю чистой водой. После всего когда собираю на подачу ставлю сантехнический фильтр на 20. Поднимаю переднюю часть авто на подьемник. Развоздушиваю зажимая обратку и газуя одновременно. И обязательно проверяю крышку радиатора. Вот и вся любовь
Почему печка справа греет,а слева дует холодным воздухом Киа Рио 2008г
Рим, потому что радиатор печки кашей завален
Рим, ну как решил проблему? Подскажи что было? Такая же херня.
а я думаю что справа сервопривод сломалсо
Паштет, Нет. Конструкция радиатора. Если забивается, то правая сторона получается как тупик.
Позвоните насчет печек мнееея все сделаю
Попробуйте поменять патрубки печки местами!
Хер знает как там на новоделах. но на старых бмв стоял раздельный климат контроль водителя и пассажира. Именно эл.магн.клапан регулировал поток горячей ож в радиатор печки. Радиатор печки один, две отдельные подачи в него, но выход один.
почему печка греет ноги, салон, теплым воздухом а на переднее окошко не дует, чем причина.
николай, заслонка не перекладывается. Если японская машина то все заслонки перекладываются пневмоприводами. На старых механические привода. На новоделах и электро сервопривода могут быть. Дело в общем в заслонках.
это же печка.
Шкода фабия. Слева гарячем дует справа холодом. На холостом слегка теплым. В чем причина? Мотор 1.4 16V
Засорен радиатор печки
У меня внизу машины всегда холодно ужас
Промывать однозначно надо и добираться до нее.
а у меня когда стоит на холостом печку включаю 2 скорость дует холодным. тока на оборотах нормально греет. промывал вроде норм был первый день потом так же. тоже так же как и писали ранее бывает обе стороны теплым дует потом выключается как бы и дует холодным
ну тут могут быть две проблемы радиатор печки забился (греется только половина радиатора печки вот и идет с одной стороны теплый воздух с другой холодный) ну или заслонка не работает с одной стороны это бывает где у машин где раздельный климат контроль
иннокентий, а на приборе как такое возможно
Королла 120 кузов греет только одну сторону другой холод
Киа сеед 2018 3 поколение с водительской стороны дует горячий с пассажирской холодный. В чем причина уровень жидкости между минимумом и максимумом?
На Ипсуме 21 кузов с Лёва жара а с права дует холодом?
Ванночку радиатора естественно распиливали, а потом пояли аргоном!
Владимир Каженкин, я вам не верю
На тайоте хай люкс левая сторона горячим правая холодным дует радиатор промывал
Здравствуйте, на лексусе Rx 330 при скорости печка слева дует теплом, а с права холодом, скажите в чем причина и что делать?
КАЛЬВИЦА 14/Г
️ ЧИСТКА/ ПРОМЫВКА/ ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ.
️ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА
️ ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА.
️ ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПЛИТ- СИСТЕМЫ (кондиционера)
️ ЧИСТКА РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА со снятием (устранение пыли, грязи, неприятного запаха).
️ РЕМОНТ ЗАСЛОНОК (режим направления потока воздуха, режим переключения тепло/холод).
️ ЗАМЕНА РАДИАТОРА, ТЕРМОСТАТА.
️ ЗАМЕНА ЭЛ.МОТОРЧИКОВ «печки».
89659982118
89241624188
Печка дует холодным с правой стороны.
Плохо греет печка, с левой стороны дует тёплый воздух, справа вообще холодным.
Это забился радиатор отопителя изнутри.
По этому половина радиатора тёплая половина холодная
Есть два выхода:
— менять радиатор
— промывать радиатор (не снимая)
Долго думал что делать промывать радиатор печки или менять на новый. В интернете на это счёт мнения противоположны. Кто то говорит промывка радиатора это круто и ни чего менять не надо, другие говорят что это безсполезно выброшенные деньги на ветер и потраченое время.
С одной стороны радиатор у нас стоит не дорого. С другой стороны замена его непростая процедура. В одном сервисе сказали за замену возмут +/-6000₽ со съёмом панели. В другом сервисе сказали сделают за 1500₽ без съёма панели.
Промывка на аппарате стоит +/-2500₽
Подключают шланги на прямую к радиатору и промывают специальным аппаратом.
Нашёл на ютубе человека который промывал радиатор на гранте и он сказал что после промывки 2года ездил печка грела хорошо потом потекла и он поменял уже на новую.
Ну и ответ этого человека определил мой выбор. Я поехал промывать радиатор.
Итог. Печка жарит прекрасно из всех воздуховодов. Уже как неделю. Специально подождал морозов прежде чем делать окончательные выводы. В машине жара, промывка помогла.
Одна из причин потока холодного воздуха из боковых обдувов.
Эту запись решил опубликовать именно сейчас, когда самый пик вопросов на драйве — «Почему у меня с боковых обдувов дует холодный воздух?» Прямо волна поперла =))
Началось все с того, что у меня отказал рычажок управления потоком холодного и горячего воздуха.
Первым делом подумал, что слетел тросик с заслонки. Оказалось что нет. А когда снял консоль, тогда обнаружил, что каким-то образом лопнул металлический рычажок, то что тянет тросик этой самой заслонки. На моей практике такое впервый раз. Ни когда бы не подумал, что он вообще может сломаться.
Пришлось немного раззориться на новый механизм, так как отдельно эти рычажки не продаются
Ну это все ерунда. Пока все это дело менял, решил заодно сфотать что к чему, что бы тем, кто не может понять причину холодного воздуха из боковых обдувов и вообще печки в целом, хоть как-то объяснить что к чему.
Начну с того, что причин того, что печка дует холодным как правило три.
Первая — это хреновый термостат. То есть если он пропускает тосол (антифриз) на большой круг, в тот момент, когда двигатель еще не прогрелся до оптимальной температуры. Соответственно тосол (антифриз) постоянно охлаждается на большом круге, особенно во время езды, так как большой круг проходит через радиатор охлаждения. Часто это выражается в том, что на холостых оборотах стоя на месте, температура может даже подниматься до девяносто градусов и из печки даже начинает дуть более-менее прилично прогретый воздух. Но на ходу температура двигателя падает и печка начинает дуть либо еле теплым, либо вообще холодным воздухом. Ниже прилагаю фотографию снятой со своей машины, с показаниями датчика температуры, с оптимальным температурным режимом двигателя
Если двигатель прогревается менее этой температуры (касается только семейства «Самар», так как у классики рабочая температура немного ниже.Просьба не путать одно с другим.), то и печка будет греть гораздо хуже. Многие просто даже не знают, что стрелка должна быть немного выше цифры 90 градусов и ездят при температуре 80, замерзают и хают свою тачку, что она холодная =)
Вторая — это воздух в системе, как правило в самом радиаторе печки. Попасть он туда может по разным причинам. Перечислять все не буду, скажу только о двух. Самая простая, это при замене какого-нибудь патрубка или термостата и т.д. Вторая, а это уже хреново, это при прогоревшей прокладке ГБЦ.
Способов вытравить воздух из системы как бы много, но самый действенный и простой это заехать передом машины на эстакаду, либо крутую горку, что бы перед машины как можно выше поднялся. Прогреть движок до оптимальной температуры, выше на фото я показал какой. Затем аккуратно открутить крышку расширительного бачка, само-собой открыть кран печки, что бы малый круг системы полностью циркулировал через нее. Одной рукой за тросик дросселя поднять обороты примерно 2500-3000 и так волнами подгазовывать, а второй рукой сжимать и разжимать интенсивно нижний патрубок радиатора, как грушу сливного бензинового шланга. И так буквально несколько раз. Чем интенсивнее и дольше прокачаете таким образом систему, тем больше вероятность, что из системы выйдет весь воздух и печка начнет греть как положенно.
Проверить наличие воздуха в радиаторе печки элементарно. Справа, с пассажирской стороны, в районе ног находятся два патрубка, которые идут от крана печки к радиатору отопителя. Просто потрогав их рукой можно определить циркулирует ли в радиаторе тосол(антифриз) или нет. Оба патрубка, на полностью прогретом двигателе должны быть не просто горячими, а очень горячими, что бы аж обжигали. Если один из них или оба просто теплые или вообще холодные, то это стопроцентная причина того что в радиаторе печки собрался воздух. Ниже фото обеих патрубков радиатора отопителя
Если все перечисленные причины в машине не присутствуют, то есть термостат работает отлично и температура двигателя соответствует фотографии выше, в системе нет воздуха и патрубки и сам радиатор отопителя горячие от души, как говорится, то есть еще одна самая банальная причина того, что из печки дует холодный или еле теплый воздух.
Третья — это не закрытая полностью основная заслонка печки, та что отвечает за подачу горячего и холодного воздуха. Причин ее неплотного закрытия несколько. Это отклеившийся уплотнитель (поролон) по кромке самой заслонки, либо слетевший с рычажка заслонки тросик ее регулировки, либо перекос и деформация самой заслонки (что бывает очень редко, но все таки бывает). Самая распространенная причина ее провисания это ослабленный тросик, которым она управляется. Его нужно подтянуть.
На фото ниже, я как смог, так сфотографировал эту самую заслонку
В полностью закрытом положении она должна быть поднята кверху.
Многие не понимают, почему у них из центральных обдувов дует теплый или даже горячий воздух а из боковых — холодный. Элементарно =) Конструкция корпуса печки на самарах такая, что сопла каналов боковых обдувов расположенны чуть-чуть ниже самой заслонки
И стоит заслонке хотя бы немного приоткрыться, то поток холодного воздуха сразу попадает в боковые обдувы и оттуда начинает дуть холодом. На фото ниже пример из-за чего по бокам дует холодом
А это фото для примера, когда заслонка полностью открыта, обычно так она открыта летом, когда тепло в машине не нужно =)
Короче, что бы из всех обдувов печки дул теплый или горячий воздух, нужно что бы эта заслонка была полностью поднята кверху, плотно и без перекосов. Тогда в машине будет жара. И даже в ногах задних пассажиров будет дуть горячий воздух (горячий в том случае если довести пкорпус печки до ума и стыки всех воздухоотводов, в том числе и в ноги задних пассажиров).
Тросик управления этой заслонкой находится слева, в ногах водителя. В самом верху, возле разъема реостата моторчика печки
Подтянуть его можно двумя способами. Первый — это при помощи пассатижей подтянуть его прямо на месте, не снимая с рычажка заслонки, изогнув немного, как если бы вы спицы на велосипеде подтягивали в детстве =)
Второй — это при помощи круглогубцев. Для этого его нужно снять с рычажка, и круглогубцами немного закрутить, что бы он стал покороче =)
С настройкой тросика желательно заниматься при снятой консоли, что бы можно было проконтролировать работу заслонки и ее плотное закрытие.
Все, впринципе =) Про то, куда улетает воздух при движении в корпусе печки и по всем соплам обдувов, я тут писать не буду. Там и так все понятно — лечится только снятием всех элементов отопителя и уплотнением всех стыков.