Печные радиаторы для авто

Как выбрать радиатор отопителя

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Принцип работы печки

Процесс перенесения теплоты от некоторого горячего жидкого, твердого газообразного тела другому телу напрямую или через прослойку из твердого материала называется теплопередачей. В автомобильных отопителях процесс теплопередачи реализован так: внутрь радиатора (полое изделие из твердого материала) попадает горячая жидкость, тепло от которой проходит через стенку радиатора наружному воздуху. Все, как и в обычных бытовых радиаторах. Вопрос лишь в том, как реализован подвод горячего жидкого тела и как рассеивается теплота.

В стандартных печках радиатор обдувается естественным образом и при помощи вентилятора. Радиатор имеет множество ячеек – это позволяет увеличить площадь теплообмена без серьезного наращивания площади самого устройства. Внутри радиатора находится горячий тосол, получивший теплоту от двигателя. Напоминаем, что жидкостная система охлаждения двигателя основана на принципе забора теплоты от работающего силового агрегата посредством специальной охлаждающей жидкости. Нагретую жидкость все равно придется охладить, однако в норме теплота уходит в окружающую среду. Ее можно использовать с пользой. Например, выводит теплоту в салон автомобиля. Именно это и делает отопитель.

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Другие виды обогревателей салона

Выше был указан принцип работы отопителя. Для него мы взяли т.н. жидкостную печку, т.е. использующую теплоту нагретой охлаждающей жидкости (антифриза). Однако обогрев салона можно реализовать и другими способами. Чаще всего в транспортных средствах встречаются именно жидкостные отопители, но существуют и такие:

— Электрические воздушные;
— Электрические жидкостные.

Воздушные отопители работают так: воздух подается в специальную камеру, снабженную чем-то вроде калорифера (электрического нагревателя), где нагревается, а затем выводится в салон. Подобный отопитель обычно является дополнительным. Его часто можно видеть в салонах большегрузных автомобилей и микроавтобусов. Он может работать совместно со штатным обогревателем. Основные преимущества: простота монтажа, небольшие размеры, средняя теплопроизводительность. Нормально обогревать весь салон с помощью всего одной такой печки практически невозможно. Электрические жидкостные обогреватели работают почти так же, как и воздушные. Разница лишь в том, что основным носителем теплоты в таком устройстве является обычная вода. Воздух, подводимый в салон, проходит через бак с калорифером, который нагревает воду до достаточно высокой температуры. Фактически, именно этот бак и является радиатором печки. Теплопроизводительность обогревателя относительно невелика.

Типы радиаторов по характеристикам

Основой любого отопителя является радиатор. Далее мы будем говорить о радиаторах стандартных систем отопления салона, т.е. не об электрических жидкостных / воздушных отопителях, а штатных жидкостных. Радиаторы стандартных систем могут быть выполнены из таких материалов:

Стандартным материалом радиатора печки до недавних пор была медь. К несчастью, это дорогостоящий материал, так что его используют все реже. Основным его достоинством является высокий коэффициент теплопередачи. Это означает, что стенка радиатора из меди эффективнее любых других материалов передает теплоту окружающему воздуху. К тому же, такие радиаторы легко ремонтировать. Устранить утечку тосола из медного радиатора можно даже в обычных условиях без применения дорогостоящих инструментов и радиаторов.

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Алюминий – материал более дешевый и более легкий. Он уступает меди в коэффициенте теплопередачи. Алюминиевые изделия также сложны в ремонте. Следствие последнего является то, что подтекающий радиатор иногда проще заменить новым, чем производить ремонт. К счастью, в пользу такого решения говорит доступные цены на запчасти.

Принято считать, что основной характеристикой радиатора является не столь его материал, сколько форма трубок. Напоминаем, что эффективность передачи теплоты зависит от площади теплопередачи. В случае радиаторов речь идет о совокупной площади трубок, по которым течет теплоноситель. Трубки можно сделать более толстыми или длинными, однако в силу ограничений по габаритам радиаторов, в таком не всегда есть мысл. Другое дело – изменение формы трубок. Они могут быть:

— Круглыми;
— Сплющенными (плоскими).

Радиаторы с круглыми трубками относительно дешевы в производстве. Вместе с тем, круглое сечение трубок означает, что их площадь будет близка к минимально возможной. Радиаторы отопителей с круглыми трубками имеют невысокий КПД. Решить эту проблему позволяет установка т.н. завихрителей, которые позволяет «выжать» максимум из радиатора. Более совершенными являются плоские трубки. Они имеют большую площадь контакта с окружающим воздухом, а значит, могу обеспечить лучшую производительность радиатора. Конфигураций установки трубок может быть две:

Двухрядные радиаторы, как можно понять из названия, имеют трубки, расположенные в два ряда. В трехрядных радиаторов рядов будет три. Двухрядный вариант может похвастать компактностью, однако его производительность относительно невелика. Трехрядные радиаторы намного эффективнее, но дороже в производстве. Кроме того, они имеют большие габариты, что может быть критичным при установке такого радиатора в некоторые модели авто. Принцип работы радиаторов вне зависимости от материала, формы и конфигурации трубок будет одинаковым.

Подробнее о работе отопителя салона и интенсификации теплообмена

Как стало ясно из вышеописанного, радиатор печки представляет собой теплообменник из нескольких параллельно установленных трубок, по которым течет горячий тосол. Трубки связаны между собой специальными пластинами, иначе называемыми ребрами. Именно пластины позволяет интенсифицировать теплообмен – они образуют соты, увеличивающие площадь контакта горячего радиатора с воздухом. Наращивание числа трубок и пластин позволяет серьезно увеличить производитель отопителя. Так она будет упираться только в температуру рабочего тела (антифриза), эффективность обдува, площадьи разницу температур между температурами воздухами салона и рабочего тела.

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

К радиатору крепят три бачка: впускной, выпускной, а также бачок возврата. Как несложно догадаться из названия, во впускной бачок поступает горячая охлаждающая жидкость, которая затем поступает в сам теплообменник. Выпускной бачок берет на себя задачу сбора жидкости, которая уже прошла по трубкам, и ее вывода из отопителя. Бачок возврата являкется опциональным элементом системы. Он собирает жидкость и разворачивает ее, направляя по второму ряду трубок. Число таких бачков соответствует числу рядов трубок. Расположения патрубков будут таких:

— Двухрядные радиаторы отопителя: впуск и выпуск находятся с одной стороны;
— Трехрядные радиаторы отопителя: впуск и выпуск находятся с разных сторон.

Если радиатор имеет круглые трубки, то на нем будет расположен упомянутый в предыдущем разделе завихритель, иначе называемый турбулизатором. Это набор пластиковых спиралей, который вставлены прямо внутрь трубок. В народе их еще называют лапшой. За счет таких спиралей поток жидкости завихряется, что позволяет увеличить объем контактирующего с внутренней поверхностью стенок антифриза, тем самым улучшая теплообмен без существенного изменения площади радиатора. Завихрители могут повысить эффективность отопителя не более чем на 30% в наилучших условиях. По мере повышения оборотов двигателя завихрители становятся все менее эффективными.

Неисправности радиаторов отопителя

Если вы знакомы с неисправностями радиаторов охлаждения двигателя, о которых мы писали в данном материале, то вы уже знаете, что может случиться и с радиатором отопительной системы автомобиля. Речь идет о таких неисправностях:

— Пробой и утечка антифриза;
— Внешнее засорение;
— Сильное засорение каналов.

Со временем каналы любого радиатора засоряются, но вот если фактический диаметр внутренних отверстий падает до критически низкого уровня, радиатор перестает работать как нужно. Как показывает практика, радиатор течет раньше, чем засоряется. К счастью, его можно прочистить при помощи специальной химии. Если проблему игнорировать, эффективность работы самого радиатора снизится – вентилятор, заслонки и т.п. продолжат работать как надо.

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Утечка антифриза, вызванная пробоем радиатора, является частой неисправностью радиатора отопителя. В большинстве случаев утечки возникают в местах припайки трубок к бачкам, в местах соединения патрубков с бачками и в самих трубках. При получении сильного удара пробой возникнет и на самом радиатора. Как правило, в его нижней части – средняя и верхняя достаточно хорошо защищены от внешних воздействий деталями авто, расположенным в подкапотном пространстве. Радиатор с дефектом можно отремонтировать, но иногда его проще заменить полностью. Также отметим, что разрыв трубок может наблюдаться в неправильно подобранных радиаторах. Причиной разрыва является высокий уровень давления антифриза, на который не рассчитано изделие.

Наконец, самая частая неисправность радиатора отопительной системы авто – внешнее засорение. Особенно быстро засоряется пространство между сотами. Основные загрязнители: пыль, песок и пух. Чем больше загрязнителей, тем хуже теплоотдача. Соответственно, радиатор не может на должном уровне передавать теплоту в окружающей среде (и салону). Устройство необходимо чистить с определенной периодичностью – хотя бы раз в 50-60 тысяч километров пробега. Это позволит поддерживать его теплопроизводительность на должном уровне.

Выбор нового радиатора

Подобрать подходящий радиатор отопителя не очень сложно. Сегодня на вторичном рынке можно найти множество радиаторов-аналогов, совместимых с вашим автомобилем. Исключение: новые модели авто, для которых пока не выпускают неоригинальные комплектующие. Главное требование к изделию: полно или частичное (в меру свободного пространства под капотом) соответствие геометрии и положения бачков. Вот основные варианты поиска:

— Поиск по VIN-коду транспортного средства;
— Поиск по параметрам транспорта (марка, модель + год выпуска, опционально параметры агрегатов).

Проще всего вести поиск по параметрам автомобиля. Именно такой вариант реализован во всех крупных онлайн-магазинах и маркетплейсах. Вероятность купить неподходящее изделие тем меньше, чем лучше проработана кросс-база подобного ресурса. Однако искать радиатор можно также и по его параметрам. Обращать внимание стоит на:

— Количество пластин + плотность их компоновки (последнее обычно не указывается в параметрах – придется смотреть самому);
— Прочность пластин (зависит от их количества, компоновки и материала);
— Наличие завихрителей (в случае радиаторов с круглыми трубками);
— Принципиальная конструкция: сборная или паяная;
— Общая геометрия и положение бачков.

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Вам придется сравнивать имеющийся радиатор с аналогом. Если хотите сэкономить, подберите недорогой алюминиевый радиатор без завихрителей. Если же вы заинтересованы в максимально производительном устройстве, то отдавайте предпочтение сборному медному изделию с максимальным числом круглых трубок и завихрителем. Проверить наличие последних очень просто – потрясите радиатор и если вы услышите характерный стук внутри трубок, завихрители имеются. Также обратите внимание на фирму-производителя. Достойна внимания продукция следующих фирм:

Не самые плохие варианты можно у российского Luzar (берите только изделия из меди), китайского SAT (изучайте на предмет несоответствия геометрии) и немецкого avto.pro/makers/febi/Febi-Bilstein. В случае последнего стоит выяснить, где именно был производен радиатор, а также внимательно осмотреть изделие. К несчастью, в страны Восточной Европы большинство европейских упаковщиков поставляет продукцию по остаточному принципу, т.е. на выбор нашего автолюбителя предлагают недорогую продукцию с высоким процентом брака, тем временем как европейского клиента балуют хорошим «заводским Китаем».

Радиатор отопителя – важнейший элемент климат-системы любого автомобиля. За счет работы радиатора в салоне транспортного средства должно быть тепло даже в самый сильный мороз. К несчастью, радиатор – штука довольно капризная. Она не рассчитана на продолжительную эксплуатацию в тяжелых условиях, как-то при сильных вибрациях и высоком риске загрязнения. Однако именно такие условия и предусматривает эксплуатация в автотранспорте. Рано или поздно даже самый надежный радиатор выходит из строя и владельцу авто приходится подбирать замену. К несчастью, практически все теплообменники со вторичного рынка сильно уступают оригиналам в качестве исполнения. Автолюбителю придется выбирать между плохим, удовлетворительным и, в целом, достойным вариантом для замены. Последний можно найти в каталогах указанных в предыдущем разделе фирм. Желающие сэкономить могут подобрать аналог от упаковщика – он прослужит всего несколько лет и не сможет поддерживать максимальную температуру в салоне, однако будет стоит недорого.

Источник

Радиаторы отопления

ОЕМ номер 96650492

код Luzar LRh CHAv05304

применяемость для а/м

Chevrolet Aveo T200 (02-)

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

ОЕМ номер 1118-8101060 1118-0810106000 1118-0810105000

код Luzar LRh 0118

применяемость для а/м

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

ОЕМ номер 2101-8101060

код Luzar LRh 0101

применяемость для а/м

Lada 1111 (Ока) 2103 2104 2105 2107 2106 2101 2102 21213 2120 4*4 (Niva) 21214 Urban (14-)

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

ОЕМ номер 2101-8101060M

код Luzar LRh 0101c

применяемость для а/м

Lada 1111 (Ока) 2101 2103 2104 2105 2107 2106 2102 21213 21053 21073 2131 2120

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

ОЕМ номер 2141-8101060

код Luzar LRh 0241

применяемость для а/м

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

ОЕМ номер 03059812 P03059812

код Luzar LRh DWEs94312

применяемость для а/м

Daewoo Espero (94-) Nexia (94-)

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Радиаторы отопителя LUZAR

Радиаторы отопления (радиаторы отопителя или радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они поддерживают комфортную температуру в салоне и исключают запотевание стекол в автомобиле.

На что обращать внимание при выборе

Мы производим 3 типа радиаторов отопителя для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:

В каждой модели для вашего удобства указан не только код LUZAR, но и OEM-номер. В описании указаны конкретные марки и модели автомобилей, с которым совместим данный товар.

Преимущества радиаторов отопителя

Гарантия на весь ассортимент 2 года. Радиаторы отопителя полностью соответствуют оригинальным деталям по посадочным размерам и техническим характеристикам. Каждая модель проходит проверку на герметичность, несколько моделей каждой партии – на коррозию и вибростойкость. Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года».

Источник

Электрический обогреватель в печку (часть 1)

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Всем привет.
Как писал ранее, была заменена печка, а так же те кто смотрят запись полностью могли заметить на последних двух фото доп обогреватель.

Это Подогреватель РТС, который ставился на Toyota Corolla 07-15 г, RAV4 11-15 г., Auris, Prius с 30-го кузова, Lexus CT200h 10-15 г.

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Ставился для того, чтобы в холодное время года теплый воздух начинал дуть в салон практически сразу после завода автомобиля, естественно если соблюдены ряд условий:

Для включения обогревателя ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ условия:
1) температура наружного воздуха не выше +10° С;
2) температура двигателя не выше +70° С;
3) положение выключателя вентилятора в любом положении, кроме 0 (должен быть обдув);
4) положение регулировки температуры на МАХ;
5) машина должна быть заведена;
6) отсутствие чрезмерной нагрузки на генератор (свет ближний или дальний должны быть выключены).

После запуска двигателя через 30 сек. из дефлекторов идет сразу теплый воздух.

Как видно опция достаточно полезная.

Еще по весне был куплен такой обогреватель и лежал в гараже ждал своего звездного часа.
И когда я менял печку, естественно сразу его и установил.
Ну как сразу, после достаточно долгого времени примерок и вымерений (не особо хотелось испортить корпус печки).

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

при такой установке через радиатор пойдет примерно половина потока, может немного больше, практика покажет эффективность данного расположения.
Радиатор не достает до противоположной стенки примерно 3-5 мм, я надел на него резиновый шланчик и обмазал герметиком термостойким, что дает очень плотное прилегание, а герметик должен будет не дать сдвинутся с места при тряске. Сверху так же был посажен на герметик.

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Как видно по схеме, внутри находятся 3 тена, которые запитаны через 3 релюхи

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

и включаются не одновременно, а сначала все 3, при росте температуры охлаждайки отключается одна, потом
вторая и при достижении температуры ож порядка 70 гр, отключается последняя.

В планах было подключить тены еще до наступления холодов, но как обычно из за различных причин планы сбились.
Я решил сделать управление на ардуино. В ящике валялась уже достаточно долгое время Arduino pro mini
купленная у китайцев

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

OLED дисплей решил использовать в первую очередь на визуального мониторинга состояния тенов.

У меня, еще с момента покупки машины под магнитолой стояло вот такое китайское чудо

Печные радиаторы для авто. Смотреть фото Печные радиаторы для авто. Смотреть картинку Печные радиаторы для авто. Картинка про Печные радиаторы для авто. Фото Печные радиаторы для авто

но у нее отказались работать два жк экрана по бокам, работали только стрелочные индикаторы уровня. Вот туда я и решил установить «мозги обогревалки».
тестовый образец собирал на макетке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *