Пенный очиститель кондиционера автомобиля как пользоваться
Чистка испарителя кондиционера средством STEP UP
Задумался о чистке кондея — при включении был неприятный запах «залежавшейся тряпки». Почитал опыт других рексоводов — купил очиститель кондея STEP UP SP5152, к нему шланчик SP5154K, а также освежитель кондея STEP UP SP5150:
Первым делом используем пенный очиститель STEP UP SP5152 для вытаскивания каки с испарителя кондиционера:
1. Снимаем нижнюю панельку под бардачком с пассажирской стороны, снимаем боковинку и получаем доступ к резиновому шлангу дренажа испарителя кондея:
2. Снимаем шланг-трубку с корпуса испарителя (аккуратно потянуть, может быть «прилипшей», если никто никогда не лазил туда):
3. Готовим баллон с пенным раствором: подсоединяем купленный шланчик с кнопкой нажатия к баллону:
У меня на этом этапе вылезла небольшая проблемка — удлинительный шланг от баллона оказался слишком толстым — не проходил по диаметру в отверстие испарителя. Пришлось поискать в гараже «заменитель»:
4. Засовываем удлинительный шланчик от баллона в отверстие испарителя, засовываем как можно дальше, пока шланчик не упрется в испаритель (или во что он там уперся у меня) окончательно:
5. Подготовка завершена. Теперь, согласно инструкции на баллоне, нажимаем на кнопку баллона и ПЕНА ПОШЛА по шланчику! Давим на кнопку, пока баллон не выдохнется.
6. Обратите внимание — пена может в конце начать вылазить из отверстия корпуса испарителя, я просто заткнул ее тряпочкой. После того, как заряд баллона закончился, быстренько надеваем обратно трубку дренажа испарителя:
7. Ждем 15 минут. Смотрим под машину — пена начинает вытекать как жидкость через дренажную систему испарителя:
8. Потом заводим авто, закрываем воздушную заслонку (нажимаем «рециркуляция»), включаем кондей, обороты вентилятора на максимум, я ставил направление в лицо и в ноги. Кто-то еще пишет, что нужно ставить температуру на максимум, но я на баллоне этого не прочитал и у меня по умолчанию была 22 градуса. Быстренько все настраиваем, закрываем все двери и окна, ждем 10 минут. Смотрим как высыхает кака на земле:
9. Вот и все! Затем открываем все двери, я оставил авто работать еще 10 минут с кондеем и еще 10 минут просто с печкой, выключив рециркуляцию:
10. Кака подсохла. А может это химия что в баллоне была…Тогда точно не стоит этим долго дышать 🙂
11. Пришла очередь ОСВЕЖИТЕЛЯ кондея STEP UP SP5150. Это просто баллончик с обычным распылителем. ВНИМАНИЕ! Я приобрел именно вот такой:
Позже узнал, что есть еще вот такой:
Отличаются всего на 1 букву, но принцип работы совершенно разный.
SP5150 — просто «спрей», который надо распылять в специальное место, просто обычный баллончик сжатого воздуха.
SP5150N — насколько я понял, принцип работы почти как у «дымовой шашки — очистителя кондея», т. е. установил баллон в ноги переднего пассажира, включил рециркуляцию, нажал кнопку на баллоне и бегом из салона авто — а дальше он сам выпускает химсостав, который в режиме рециркуляции многократно проходит через испаритель и воздуховоды, обеззараживая все что там есть.
То что было у меня — просто распыляем по инструкции «в отверстие забора воздуха из салона в режиме рециркуляции», находясь при этом в салоне авто (баллон сам не распыляет). Я не нашел у себя, где же это отверстие, где забирается воздух при включении рециркуляции (сначала подумал, что воздуховод под бардачком, но потом понял, что это обогрев ног переднего пассажира), поэтому я просто вынул фильтр салонный, включил режим рециркуляции, включил обороты вентилятора на максимум, включил кондей, и начал распылять состав из баллона в отверстие, где находится обычно салонный фильтр:
Вот как-то так. Закончив распыление и немного надышавшись этой хренью из баллона, оставил работать авто еще на 10 минут. Потом проветривание, на этом и закончил.
Сегодня хим.запах немного присутствует, но запаха «залежалой тряпки» нет, результат достигнут. Если хим. запах будет сохраняться, куплю все-таки ОСВЕЖИТЕЛЬ SP5150N и еще разок им обработаю.
П.С. Почему-то забыл старый фильтр салонный поменять на новый, поменял — стало поинтереснее. Значит пренебрегать заменой фильтра после чистки не стоит. А лучше делать чистку испарителя кондея ежегодно, совместив ее с заменой фильтра салона.
П. П. С. На второй день после чистки вечером (авто простоял весь день на солнце) собираюсь домой с работы, сажусь в авто, старт, слышу знакомый до боли скрежет муфт ВВТИ, в общем все как обычно, включаю тут же кондей — пошел запашок неприятный. Не так как раньше воняло конечно, но неприятно. Плюс в районе обдува лобовухи образовалась моментально испарина от влаги, которая впрочем быстро улетучилась. Но такого быть не должно. Придется видимо повторять процедуру, запущенный у меня случай. На этот раз, если проблема сохранится, возьму Sp5152 + Sp5150N, либо вместо второго вообще Suprotec 4660007121809, вот такой:
§ 49. Очистка и дезинфекция испарителя кондиционера!
Вчера сделал себе дезинфекцию кондиционера в своей машинке! много лазил и читал все за и против, и решил что надо сделать, т.к. прежний хозяин курил в машине да и думаю за весь срок эксплуатации этого никто не делал, но все руки не доходили, и вот вчера это свершилось. Нашел в инете ветку как это делается на моей машине и сделал все точно так же как там было сказано, только использовал другие средства.
Приехал я в Автомаг и купил себе пенный очиститель кондиционера Step-Up (300 руб.) и шланг удлинитель для него (150 руб.) и у знакомого освежитель кондиционера «Air con Cleaner» (500 руб.), так же можно купить освежитель кондиционера Step-Up.
Пенный очиститель Step-Up по запаху да и по консистенции пены по моему тоже самое, что и химчистка для салона, которая продается со щеткой на баллоне, может даже и состав одинаковый. но не суть дела.
По инструкции на Step-Up надо машину загнать на яму, эстакаду или там подъемник, чтоб засунуть шланг удлинитель в дренаж системы кондиционирования. но у кого нет таких вещей то можно обойтись и без всего этого, как это сделал я.
Все оказалось просто на самом деле. у меня заняло с проветриванием около 3 часов. вся процедура состоит и двух этапов.
Этап первая, обработка очистителем Step-Up:
1. снимаем фильтр салона
2. снимаем бардачок в сборе, который крепится к торпеде на 5-и болтах.
3. заглядываем под торпеду и прямо перед собой на воздуховоде посередине (между бородой слева и вентилятора справа) видим датчик, крепящийся к этому самому воздуховоду на одном шурупе.
Шуруп отвинчиваем, и снимаем его. С обратной стороны — датчик, по конструкции напоминающий графитовые стержни системы глушения ядерных реакторов. Радуемся открытому к испарителю проходу.
4. открываем двери в машине
5. поскольку сам испаритель находится не в прямой видимости, а руки в открытое нами отверстие не пролезают, используем шланг. Испаритель расположен примерно по центру бороды слева-вверх от открытого нами прохода, туда и суем шланг, я его чутка до работал при помощи проволоки, а то он как мне показалось не очень уж хотел туда залезать чтоб все обработать нормально.
6. нажимая на кнопку Step-Up, и шлангом с проволокой там шебуршим по полной, не бойтесь и смело выдавливайте весь баллон, пена никуда дальше не пойдет и ничего там не испортит. у меня было так
7. далее закрываем отверстие нашей атомной заглушкой и следуем инструкции на баллоне с очистителем, т.е. ждем 15 минут, пока вся пена не превратится в воду и не вытечет через дренаж. Потом включаем климат на «LO», вентилятор на максимум, рециркуляцию воздуха в салоне. и заводим авто, закрываем все окна и двери и ждем еще мин 15, на баллоне все написано.
8. по истечении времени глушим авто, открываем все двери и привинчиваем бардачок обратно, возвращаем фильтр салона на место.
Этап второй, обработка Air con Cleaner:
1. отодвигаем пассажирское сидение максимально вперед и спинку наклоняем так же максимально вперед.
2. заводим авто, включаем климат на «LO», максимально вентилятор и опять же рециркуляцию, закрываем все двери и стекла.
3. открываем заднюю правую дверь, устанавливаем баллон с Air con Cleaner за сиденье переднего пассажира
и нажимаем на кнопку до фиксации, из него начнет выходить средство. и сразу же закрываем дверь.
4. дожидаемся пока баллон закончится и ждем еще 5-10 мин.
5. открываем все двери глушим машину и даем ей проветрится,
лучше конечно все это делать на даче, потому что:
1. можно взять пивка ящик другой
2. можно оставить машину открытой почти на весь день не бояться что из нее что нить свистнут, а пока она проветривается пожарить шашлычка и продолжать пить пивко.
машину потом надо как следует проветрить, я проветривал час или чуть больше, но на утро в машине все еще остался запах. что в принципе не удивительно ))))) пока езжу с на половину открытыми окнами и с вентиляцией «на максимум только в ноги», т.к. запах средства немного держится. посмотрим что будет через пару дней.
Ну и за одно, спустя почти год я наконец таки закрепил свой плеер для проигрывания MP3 музыки с флешки.
для сверления 4-х дырок использовал саморез. лень было идти за дрелью )))))
Чистка испарителя кондиционера пенным очистителем Lavr LN1750
Привет моим подписчикам и гостям бортового журнала авто.
Идею почистить испаритель не снимая и разбирая авто вынашивал давно, вот и решил это сделать с помощью пенного очистителя. А заодно проверить как он работает и помогает ли оборотится с грязью, отложениями, налетом и микробами которыми дышат все находящееся в авто.
Еще до покупки пенного очистителя кондиционера выбирал и смотрел рекомендации в сети Интернет и на просторах YouTube. И вот в один момент мне попалась очень правильная рекомендация (видео ниже), с того момента я и решил что буду чистить испаритель именно так (ссылка на видео в конце).
По порядку. Что необходимо:
1. Пенный очиститель кондиционера — на ваш выбор, я взял на пробу Lavr LN1750 = 290р.
2. Салонный фильтр — MEAT&DORIA 17072F = 568р. (не советую брать этой фирмы).
3. Отвертка, ключ на 10, зубная щетка, тряпки, салфетки и т.п. что может пригодится в момент работ.
Если просто почистить пеной через воздуходувы авто и заменить фильтр, то снимать бардачок нет необходимости, но мне это не подходит и начал с этого.
Основные запчасти которые потребовалось приобрести:
Последовательность действий и работ:
Снимаем заглушку салонного фильтра и вытаскиваем его (если есть).
У меня его не было всю зиму, т.к. я увидев прежний, понял что ставить его опасно для дыхания и решил оставить авто без фильтра на период зимы. Зря!
Так как у меня по плану заливать пену не только через воздуховоды, но и попытаться налить пену на сам испаритель со всех сторон, необходимо сделать это через резистор вентилятора — через отверстие слива конденсата, пена на сторону расположения фильтра и попадания грязи (т.е. обратная сторона испарителя) не попадет так как нужно. Поэтому снимаем блок резистора вентилятора (откручиваются 2 крайних самореза) и вынимаем его. После чего отсоединяем его от пластмассовой крышки, открутив 2 болта.
Сам резистор откладываем в сторонку, ибо после наполнения пеной корпус испарителя, нам резистор понадобится т.к. он отвечает за регулировку скорости вращения вентилятора!
Устанавливаем заглушку салонного фильтра, иначе пена окажется внизу на полу салона.
Кстати, в моем случае, трубку дренажа не как не удалось снять или вынуть со стороны салона. Она там на столько плотно сидит, видимо для того, чтобы не попадала влага и пыль. Вообщем, тянуть и рвать ее не стал и оставил как есть.
Далее процесс заливки пены в систему.
Заливаем пену обрызгивая испаритель через отверстие резистора. Пены нужно много, и начинать ее размещение с дна корпуса.
Рекомендация: для обильного наполнения пены, необходимо купить 2-3 флакона пенного очистителя!
Затем устанавливаем крышку резистора обратно прикручивая ее саморезами, чтобы из этого отверстия не пошла пена. Резистор подключаем к разъему и оставляем висеть в таком положении.
Я подумал, что не стоит его оставлять внутри и чтобы на него попала пена. Хотя может и не важно и можно его поставить на место, но решил перестраховаться, чтобы потом не бегать по разборкам и не искать эту деталь 🙂
Вы же, можете делать как считаете нужным. Продолжу…
Поворачиваем ключ зажигания без запуска авто в рабочее положение и выставляем температуру на минимум, а переключателем оборотов, начиная с минимальных, аккуратно повышая обороты и обдув таким образом, чтобы пена от испарителя прошла сквозь него и начала выходить через воздуховоды.
Если этого не произошло — как у меня, то остатки пены я добавил во все воздуховоды через трубочку. Предварительно выключив обдув салона. Иначе пена пойдет обратно в салон.
Оставляем машину на время действия пены. Минут 10-15.
После процедуры очистки пеной, необходимо выгнать из системы воду и остатки пены (если таковые остались). Открываем все окна и заводим авто. Переключаем забор воздуха с улицы и выставляем максимальную температуру, чтобы за счет тепла от печки, вода вышла и испарилась. Обороты ставим также максимальные и выходим из салона. В процессе вентиляции, можно почувствовать плохой запах и он думается с кучей микробов. Оставляем работу авто и печки в таком положении минут на 10-15.
Глушим авто и снимаем корпус резистора вентилятора и заглушку салонного фильтра. Оцениваем действие пены.
Чистка испарителя кондиционера (пенный очиститель + дымовая шашка)
Чем ближе лето, тем мы чаще начинаем пользоваться кондиционером. И я не открою тайну, сказав, что в дождь и сырую погоду, включение кондиционера спасает от запотевания стёкол изнутри авто.
Многие наверное замечали, что при включении кондиционера в первые секунд 30 появляется не самый приятный запах и потом, при продувке системы плавно пропадает. Такой же процесс и при его выключении (начинает снова пахнуть сыростью и затхлостью)
Это как раз первые звоночки того, что с системой кондиционирования не все в порядке в плане чистоты.
Я привык до таких моментов вещи не доводить и делать все заранее, избегая вот таких неприятных вещей.
Салонные фильтры я меняю каждые 3 месяца (ставлю угольные Fortech арт.FS-130C), и перед каждым летним сезоном провожу чистку испарителя.
Этот сезон не исключение. Вкупе с пенным очистителем Step up применил еще и дымовую шашку Японской компании Carmate, о которой сложились весьма положительные впечатления, когда использовал ее на предыдущем авто.
Ну и пожалуй сразу перейдём к процессу дезинфекции и очистки!
Всю работу сильно подробно описывать не буду, так как наверняка многие с ним знакомы:
1) В первую очередь вынимаем старый салонный фильтр (если хороший, потом ставим на место);
2) Далее, под ногами водителя ищем датчик температуры воздуха кондиционера (или как-то так), через отверстие которого я вставил трубку пенного очистителя;
3) Вынимаем датчик, поворачивая его вбок и тянем на себя;
4) Одеваем трубку на баллон пенного очистителя и вставляем ее в отверстие датчика практически на полную длину (с учетом того, что баллон должен стоять на полу);
5) Затем, взболтав предварительно баллон и нажав на кнопку — запениваем пространство испарителя, до момента, пока не закончится пена;
6) Вынимаем трубку из отверстия;
7) Ставим на место датчик;
8) Ждем около 10 минут пока через дренаж выйдет вся жидкость, полученная из пены (будет медленно капать);
9) После чего — заводим авто, включаем кондей, температуру ставим на самый минимум, скорость вентилятора — 3, и включаем внутрисалонную циркуляцию (направление обдува рекомендую изначально поставить в ноги, и потом перевести в лицо, чтобы пена сразу не полетела Вам в лицо и на панель пенная вечеринка ехууу )
10) Закрываем окна и двери, и оставляем авто поработать в таком режиме на 10 минут;
11) Затем открываем все двери, выключаем кондиционер и продуваем систему без него 2-3 минуты. После чего глушим авто и проветриваем салон;
Далее можно спокойно ехать по делам и пользоваться кондиционером. Пару дней попахнет нашатырём и поликлиникой, потом запах исчезнет.
Про дымовую шашку сильно рассказываться смысла нет. Вся информация на фото. После ее использования, воздух в салоне стал реально свежее, был небольшой запах хлора, но быстро ушел.
Принцип ее работы, похож на процесс промывки испарителя пеной, с тем отличием, что никуда трубкой лезть не надо — шашка просто ставится в ноги пассажиру, активируется нажатием на кнопку банки, закрываются все двери и машина работает 10 минут на замкнутом цикле (п.9 выше).
Эффектом обоих средств доволен. Всем рекомендую не забывать заботиться о своем здоровье и своих друзей и близких!
Артикулы очистителей:
1) пенный очиститель Step Up — SP5152 (350р)
2) шланг удлинитель Step Up — SP5154k (250р)
3) Шашка дымовая Carmate — D38RU (500р)
4) фильтр салонный угольный Fortech — FS130C (150р)
Автомобильный кондиционер: почистить или все-таки сэкономить?
Отвечаем на самые актуальные вопросы об устройстве и профилактике автомобильного кондиционера.
Сейчас мы стали с особо пристальным вниманием относиться ко всему, что касается микроклимата или чистоты. У современных автомобилей «погоду» в салоне обеспечивают три взаимосвязанные системы: вентиляции, обогрева и кондиционирования. Они же могут стать потенциальным источником бактерий или вирусов. Если уделять внимание их чистоте, этого можно избежать. Сегодня мы ответим на самые актуальные вопросы об устройстве и очистке автомобильного кондиционера, а также попробуем привить хорошую привычку: чистить его перед началом летнего сезона.
Как устроен кондиционер?
Механизм работы ничем не отличается от холодильника или домашнего кондиционера: специальная жидкость меняет агрегатное состояние, за счет этого отбирает тепло в одном месте и отдает его в другом. Просто внутри авто климатическая система гораздо компактней, но также, как и старшие товарищи, включает компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, терморегулирующий вентиль или дроссель. Что еще есть важного: хладагент фреон, электрическая часть (датчики, вентиляторы и т.д.), а также магистрали высокого и низкого давления. Вся система замкнута, она герметична.
Компрессор разделяет контуры высокого и низкого давления, обеспечивает движение фреона. При этом он вытягивает пары из испарителя, который поглощает тепло, охлаждая салон. Пары отправляются в конденсатор, чтобы снова вернуться в жидкое состояние, а избыток тепла при этом отдается во внешнюю среду.
Откуда берется грязь и плесень?
При «высасывании» тепла из воздуха на поверхности испарителя, который по сути является алюминиевым радиатором, появляется конденсат. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости – все зависит от влажности воздуха. Чтобы эта жидкость не капала внутрь салона (испаритель располагается прямо под приборной панелью), он имеет дренаж – трубку, по которой вода выводится наружу. Вот эта трубка, а также сами ячейки испарителя – первые враги чистоты. Влажный испаритель притягивает пыль, как аквафильтр, а вместе с ней бактерии и споры грибков. После выключения автомобильного кондиционера, температура испарителя повышается, получается идеальная влажная и теплая среда для развития микроорганизмов. Вот почему чаще всего именно отсюда начинается распространение плесени внутри климатической системы.
Второй источник неприятностей скрывается внутри воздуховодов системы вентиляции, которая примыкает к испарителю. Она работает в паре с кондиционером, а также не является замкнутой – внутрь нее могут попадать бактерии, вирусы или пыль. Попадать и оседать на стенках, а при прохождении потока воздуха они летят прямо в салон. А как же салонный фильтр? При своевременной замене он задерживает только самые крупные загрязнения, но, если не менять фильтр вовремя, он сам может стать источником плесени или патогенных микроорганизмов. Таким образом, очистка только автомобильного кондиционера – это половина дела, сами воздуховоды тоже следует держать чистыми.
Как понять, что автомобильному кондиционеру нужна очистка?
Итак, испаритель, дренаж, воздуховоды – те места, где довольно быстро скапливается пыль или плесень, а также могут задерживаться бактерии и вирусы. Важно поддерживать их чистоту, поскольку вдыхание воздуха с таким неприятным коктейлем может стать причиной ОРВИ или так называемой «болезни легионеров».
Рекомендуется проводить профилактическую очистку климатической системы раз в год, перед началом лета, но многие автовладельцы, увы, вспоминают об этом, только когда в салоне появляется неприятный запах, возникающий при включении кондиционера. Запах – это признак уже очень далеко зашедшего распространения плесени.
Как почистить кондиционер и воздуховоды?
Почистить автомобильный кондиционер без снятия можно разными способами: выбор зависит от возраста автомобиля, условий эксплуатации, а также навыков владельца.
Например, обратиться в сервисный центр, где используют профессиональную ультразвуковую или нагревательную установку, которая создает внутри салона туман из дезинфицирующей жидкости. Кондиционер включается на режим рециркуляции, взвесь проходит через все элементы системы и очищает ее. Это хороший способ, однако, во-первых, услуга далеко не самая дешевая, а, во-вторых, она не спасет при засорении дренажной трубки.
Второй вариант – самостоятельная очистка с помощью автохимии. Это гораздо дешевле, а также совсем не сложно. Проводить очистку автомобильного кондиционера своими руками очень эффективно. Уточним, средства для дезинфекции делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Первые работают точно так же, как установки для профессиональной очистки. Они представляют собой шашку, которая при активации распыляет в салоне мелкодисперсный обеззараживающий газ, затягивающийся внутрь системы. Примером такого средства является Очиститель кондиционера «Дезинфицирующий» от LAVR.
Продавцы услуг по очищению кондиционеров, разумеется, расскажут, что «сухой туман» их установок гораздо мельче, эффективней проникает к самым дальним уголкам. Это в целом так, но есть одно «но». Сервисные центры предлагают такую очистку как финальную услугу, а производители автохимии – как легкую профилактическую меру. Для тотальной чистоты у них есть другие средства.
Пенные средства действуют на порядок эффективней сервисной чистки, ведь они при помощи трубки подаются прямо внутрь воздуховодов и непосредственно на испаритель через дренажную трубку. Воздействуя с двух сторон, такие средства устраняют все три источника загрязнений в автомобильном кондиционере и системе вентиляции.
Как легко почистить климатическую систему с помощью Пенного очистителя кондиционера «Антибактериальный» от LAVR, вы можете узнать из нашей видеоинструкции. Кстати, там же вы можете посмотреть, сколько загрязнений скопилось у автомобиля с пробегом чуть более 15 000 км, чтобы сделать выводы о своем авто.
Небольшая ремарка для тех, кто относится к автохимии с некоторым подозрением. Все средства для очистки кондиционеров LAVR имеют свидетельства о государственной регистрации в Роспотребнадзоре. Составы прошли токсикологическую экспертизу и проверку эффективности, которая показала, что они убивают более 95% микробов. Для максимальной безопасности мы прописываем в инструкциях, что во время действия препаратов находиться внутри салона автомобиля запрещено. Следите за чистотой воздуха, который вы вдыхаете, будьте здоровы с LAVR!